О, отец
"О, отец" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Французский виниловый конверт с одной картинкой | ||||
Сингл от Мадонны | ||||
из альбома Like a Prayer | ||||
сторона B | «Молитесь за испанские глаза» | |||
Выпущенный | 24 октября 1989 г. | |||
Студия | Швейный район ( Нью-Йорк , Нью-Йорк ) | |||
Жанр | поп-барокко | |||
Длина | 4 : 57 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен |
| |||
Продюсер(ы) |
| |||
Мадонны Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
"О, отец" на YouTube |
« Oh Father » — песня, записанная американской певицей Мадонной для ее четвертого студийного альбома Like a Prayer (1989). Он был выпущен как четвёртый сингл с альбома 24 октября 1989 года на лейбле Sire Records . Песня не выпускалась как сингл на большинстве европейских территорий до 24 декабря 1995 года, когда она появилась на сборнике баллад 1995 года Something to Remember . Написанный и спродюсированный Мадонной и Патриком Леонардом , «О, Отец» касается присутствия авторитетных мужских фигур в жизни Мадонны, в первую очередь ее отца Тони Чикконе. Отношения Мадонны с отцом испортились после смерти ее матери в 1963 году и его повторного брака три года спустя. Во время работы над альбомом Like a Prayer Мадонна находилась в эмоциональном состоянии из-за своих личных проблем, что отражено в «Oh Father».
В музыкальном плане "Oh Father" представляет собой поп-балладу в стиле барокко. Он был записан в студии в районе Гармент в Нью-Йорке. Леонард соединил различные типы последовательности аккордов и создал базовую схему мелодии, которую Мадонна сформировала, а затем написала текст, соответствующий мелодии. Во время пения песни она использовала контраст тембра , в котором также использовались струнные , фортепиано , скрипка и барабаны. "Oh Father" получил положительные отзывы критиков и авторов, но коммерчески оказался менее успешным, чем предыдущие синглы Мадонны. В большинстве стран, где она была выпущена, песня не смогла попасть в десятку лучших, за исключением Финляндии, где она достигла шестой позиции. На этом завершилась серия из 16 синглов Мадонны, входящих подряд в пятерку лучших синглов США.
Клип на песню был попыткой Мадонны принять смерть своей матери. Режиссер Дэвид Финчер , снятый в черно-белом режиме, показывает маленькую девочку, играющую в снегу, когда ее мать умирает. Взрослая Мадонна следует за ребенком и поет песню, пока ребенок убегает от жестокого отца. Описанное рецензентами как «автобиографическое», видео было включено журналом Rolling Stone в число «100 лучших музыкальных клипов». Ученые отметили, как в видео личность Мадонны была разделена на ребенка и взрослого, а один писатель описал сцену с участием мертвой матери, показанной на ее поминках с зашитыми губами, как одну из самых тревожных сцен в истории массовой музыки. видео; сцена была вдохновлена воспоминаниями Мадонны о ее матери с похорон. «Oh Father» исполнялась только во время мирового турне Blond Ambition в 1990 году, где Мадонна изобразила женщину, пытающуюся найти свою религию и свою борьбу за нее.
Фон
[ редактировать ]
Когда Мадонне было пять лет, в 1963 году, ее мать, Мадонна Чикконе (в честь которой была названа Мадонна), умерла от рака груди в возрасте 30 лет. [ 1 ] За несколько месяцев до этого Мадонна заметила изменения в поведении и характере матери со стороны внимательной домохозяйки, но не поняла причин. [ 2 ] Г-жа Чикконе, не имея возможности объяснить свое тяжелое состояние здоровья, часто начинала плакать, когда ее расспрашивала Мадонна, и в этот момент Мадонна отвечала, нежно обнимая мать. «Я помню, что чувствовала себя сильнее, чем была», — вспоминала Мадонна. «Я был таким маленьким, и все же я чувствовал, что она была ребенком». [ 2 ] Позже Мадонна призналась, что не осознала концепцию смерти своей матери. «Было так много невысказанного, так много распутанных и неразрешенных эмоций: раскаяния, вины, потери, гнева, растерянности... Я увидела свою мать, выглядевшую очень красивой и лежащей, как будто она спала в открытом гробу. Затем Я заметил, что рот моей матери выглядел смешно. Мне потребовалось некоторое время, чтобы осознать, что он был зашит. В тот ужасный момент я начал понимать, что я потерял навсегда. Окончательный образ моей матери, одновременно мирный, но гротескный. , преследует меня и сегодня». [ 3 ]
Со временем Мадонна научилась заботиться о себе, своих братьях и сестрах и обратилась к бабушке по отцовской линии в надежде найти в ней какое-то утешение и какую-то форму своей матери. Братья и сестры Чикконе возмущались домохозяйками и неизменно восставали против любого, кого приводили в их дом якобы для того, чтобы занять место их любимой матери. [ 2 ] В интервью Vanity Fair Мадонна прокомментировала, что в юности видела себя «одинокой девушкой, которая что-то искала. Я не была бунтаркой в определенном смысле. мои подмышки, и я не красилась, как нормальные девушки, но я училась и получала хорошие оценки… Я хотела кем-то быть». [ 4 ] В ужасе от того, что ее отца, Тони Чикконе, тоже могут отобрать у нее, Мадонна часто не могла заснуть, если не находилась рядом с ним. [ 2 ] Через два года после смерти матери ее отец женился на домработнице семьи Джоан Густавсон. Именно в этот момент Мадонна начала выражать непреодолимое чувство гнева по отношению к своему отцу, которое длилось десятилетиями, и у нее развилось бунтарское отношение. [ 2 ] В интервью она объясняла: «Как все молодые девушки, я была влюблена в своего отца и не хотела его терять. Я потеряла мать, но тогда я была своей матерью... и мой отец был моим... Когда он женился на моей мачехе, он сказал: «Хорошо, мне никто не нужен». Я ненавидел своего отца долгое время». [ 5 ] [ 6 ]
Написание и вдохновение
[ редактировать ]«Oh Father» в каком-то смысле похожа на вторую половину « Живи, чтобы рассказать ». Это был комбинированный пакет — он был о моем отце и моем муже. Я снова имел дело с авторитетными мужскими фигурами. источник вдохновения в моем писательстве.
—Мадонна рассказывает о песне Крейгу Розену, автору книги Billboard Book of Number One Albums . [ 7 ]
Когда Мадонна приступила к работе над своим четвертым студийным альбомом Like a Prayer , она уже находилась в эмоциональном состоянии после расставания с тогдашним мужем Шоном Пенном , ее тридцатилетия и неблагоприятных отзывов о ее актерских начинаниях. [ 8 ] У нее были некоторые личные вопросы, которые, по ее мнению, могли бы стать музыкальным направлением альбома. [ 9 ] Во время написания песен для Like a Prayer Мадонна также участвовала в бродвейской постановке Speed -the-Plough . [ 10 ] В спектакле она сыграла Карен, секретаршу кинопродюсера, который уложил ее в постель на пари со своими друзьями. Позже Карен мстит, но изображается такой же грязной и коварной, как и мужчины, которые участвовали в этом пари и эксплуатировали ее. [ 11 ] Мадонна была разочарована ролью и негативным приемом, который она выразила в своих текстах. Результатом стал набор из трех песен — «Till Death Do Us Part», «Promise to Try» и «Oh Father», в которых она стремилась очистить себя от своей личной паранойи и демонов. [ 12 ]
В песне «Oh Father», написанной совместно с продюсером Патриком Леонардом , певица хотела вновь пережить боль и замешательство, которые характеризовали ее отношения с отцом. Принимаемая критиками и учеными как любовное письмо Тони Чикконе или как обвинение, Мадонна никогда не объясняла, что вдохновила ее на создание "Oh Father", за исключением того, что эта песня была о ее отце и дань уважения Simon & Garfunkel , ее любимой группе в в тот раз. [ 13 ] Она хотела оставить это открытым для интерпретации. [ 12 ]
Хотя певица никогда не упоминала о физическом насилии в своей семье, она упомянула, что ее отец был приверженцем дисциплины, а мачеха была с ней строга. Автор Люси О'Брайен написала в своей книге «Мадонна: как икона» , что песня возникла больше из-за эмоционального пренебрежения, с которым столкнулась Мадонна, когда ее отец был заперт в горе после смерти миссис Чикконе. Когда он снова женился, его новая жена была занята собственными детьми, поэтому старшие дети часто были предоставлены сами себе. [ 11 ] О'Брайен считал, что по этой причине девичество Мадонны было без особых радостей, и что «Oh Father» была ярким примером того, как певица использовала свое воображение, чтобы сбежать от тяжелого детства, обвиняя в этом своего отца. [ 11 ] Позже Тони сказал: «Может быть, я не самый лучший отец в мире, но жизнь у нас была непростой, и Нонни [прозвище Мадонны] знает все это». [ 11 ]
Запись и композиция
[ редактировать ]Когда Мадонна приступила к записи "Oh Father", она думала о своей непростой роли в Speed-the-Plough , в результате чего она выплеснула свои эмоции во время записи песни. [ 11 ] Билл Мейерс, который сделал струнные аранжировки для большинства песен Like a Prayer , включая «Oh Father», вспоминал, что Мадонна работала над песней с Леонардом в «этой действительно грязной, ужасной маленькой студии в Гармент-Дистрикт в Нью-Йорке». Там было гротескно грязно и тесно, вот что из этого вышло». [ 11 ]
По его словам, Мадонна была тронута во время исполнения песни, поскольку тема предполагала инцест и спорную тему избиений в туалете . Однако ее неуверенность в своем детстве проявилась в тревогах во время вокального выступления. Мейерс сказала, что если Мадонна сгибала ноту или пела ровно в определенном месте, она продолжала делать это постоянно, поскольку ей не нравилось менять свой голос или тон . [ 14 ] Мадонна вспомнила, что мелодию для песни придумал Леонард. [ 15 ] После завершения сведения Мейерс похвалил Мадонну, сказав, что это ее «самое сильное» вокальное исполнение. [ 14 ]
В поп- балладе в стиле барокко Мадонна использует контраст тембров , свой более высокий, ровный голос с более низким. [ 16 ] [ 17 ] Песня начинается звуками скрипок и длится около 20 секунд. После этого на фоне скрипок звучат барабаны, струнные и фортепиано , а Мадонна поет припев: «Ты не можешь причинить мне вреда сейчас, я ушла от тебя, я никогда не думала, что сделаю это». [ 18 ] После припева звуки скрипки и барабана стихают, но снова возвращаются во время следующего бриджа. Когда Мадонна поет куплет «О, отец, я согрешила», скрипки меняют высоту звука на более высокую. [ 18 ] После второго припева следует инструментальная пауза , в которой она поет о осознании того, что ее отец не хотел причинять ей боль, но она все равно сбежала. [ 17 ] Песня заканчивается тем, что гитара и скрипка затихают вместе с голосом Мадонны. [ 18 ] В интервью Полу Золло Мадонна отметила, что «Отец» может относиться к Тони, Богу или ко всем «авторитетам в ее жизни». [ 15 ] В интервью Billboard в 2014 году , посвященном 25-летию Like a Prayer , Леонард объяснил процесс записи песни:
«Моя любимая вещь, которую мы когда-либо записывали, когда-либо — или писали — это «Oh Father»… потому что, когда мы ее записывали, мы знали, что в этом было что-то, что было в каком-то смысле самой *реальной* вещью. [Для] этой песни кнопку «запись» нажали всего три раза. Вот и все. Так что это действительно то, что я действительно хотел сделать, и она была достаточно любезна, чтобы сказать: «Давай попробуем», и это было нелегко. ." [ 19 ]
Критический прием
[ редактировать ]
Критическая реакция на «О, отец» в целом была положительной. Дж. Рэнди Тараборелли, автор книги «Мадонна: интимная биография» , прокомментировал, что в этом треке Мадонна раскрывает себя, превращая свой личный опыт в искусство, давая понять всем, что она думает о своих отношениях с Тони. [ 12 ] Руксби считал, что содержащиеся в песне «психолепетные» фразы о хорошем самочувствии сделали ее чрезвычайно популярной в начале восьмидесятых. Он добавил, что "Oh Father" был самым сострадательным и щедрым моментом в музыкальной карьере Мадонны, и что этот трек, возможно, вдохновил на исследование детства в музыке таких современных исполнителей, как Кейт Буш и Тори Амос , в частности в песне Буша "The Fog" из ее студийный альбом 1989 года The Sensual World и песня Амоса "Winter" из альбома 1992 года Little Earthquakes . [ 17 ] Автор Лесли С. Данн написала в своей книге «Воплощенные голоса» , что автобиографический характер песни открыл новую сторону Мадонны. [ 20 ] Разделяя ту же точку зрения, Фрейя Джарман-Ивенс, одна из авторов книги Мадонны «Затонувшие миры », заявила, что «О, отец» — мощное заявление об отношениях отца и дочери. [ 21 ] Аллен Мец, автор The Madonna Companion , охарактеризовал песню как «резкую балладу с серьезной струнной аранжировкой». [ 22 ] О'Брайен считал струны драматичными и претенциозными. Она описала пение Мадонны как состоящее из « скрипа в стиле Кортни Лав » и добавила, что Мадонна «нападает на песню с личной страстью». [ 14 ]
Леннокс Сэмюэлс из The Dallas Morning News считает, что «огромное чувство боли, присутствующее в «Oh Father», гораздо более актуально, чем любая другая песня Мадонны». [ 23 ] Кевин Финни из Austin American-Statesman назвал ее самой сильной и шокирующей песней на Like a Prayer . [ 24 ] Алан Джонс из Music Week сказал: «Это сложное произведение, которое ей нелегко полюбить, с постоянно меняющимся темпом, псевдоклассическими интермедиями и сильным вокалом». [ 25 ] Стивен Холден из The New York Times написал, что оркестровка песни была «выразительной», а исполнение строк Мадонной охарактеризовал как «гневный триумф». [ 26 ] Стюарт Мейсон из Allmusic разделил мнение Холдена и охарактеризовал "Oh Father" как "лучшее исполнение баллады [Мадонны] за всю историю". Он добавил, что «восходящая модуляция припева, сопровождаемая некоторыми наложенными самогармониями, которые демонстрируют очень контролируемое и эффективное использование самого высокого регистра Мадонны, является чистым блеском, придающим песне стальную решимость, которая удаляет любой налет жалости к себе». стихи». [ 27 ] Музыкальный журналист Джей Ди Консидайн в рецензии на Like a Prayer для Rolling Stone полагал, что, несмотря на «пышную» струнную аранжировку песни, некоторые тексты содержат тревожную степень боли. [ 28 ] Хэдли Фриман из The Guardian отметила, что исповедальный характер текста "Oh Father" понравился ей больше всего в песне. [ 29 ] Негативную оценку песне дал Марк Браунинг, автор книги « Дэвид Финчер: Фильмы, которые шрам» , который назвал ее одной из самых слабых работ Мадонны, поскольку куплеты больше похожи на музыкальный театр, чем на поп-песню. [ 30 ] Entertainment Weekly Чак Арнольд из написал, что «[Мадонна] написала и другие песни, посвященные ее семейным проблемам, но редко лучше этой»; он назвал "Oh Father" 40-м лучшим синглом певца. [ 31 ] Джуд Роджерс из The Guardian поместила этот трек на 28-е место в своем рейтинге синглов Мадонны в честь ее 60-летия, написав: «Пышные струнные и басовые фортепиано в этом классном первобытном крике 1989 года. Чрезвычайно эмо , тексты, травящие родителей, но великолепные». в его исполнении». [ 32 ] В августе 2018 года журнал Billboard назвал его 64-м величайшим синглом певицы, написав, что «['Oh Father'] не только задал тон будущему более созерцательному и даунтемпо-десятилетию Мадонны, но и послужил ранней моделью для мощного фортепианного исполнения. баллады таких авторов-исполнителей 90-х, как Тори Эймос и Джуэл ». [ 33 ]
График производительности
[ редактировать ]В США "Oh Father" был выпущен 24 октября 1989 года и дебютировал под номером 55 в Billboard Hot 100 в течение недели с 11 ноября 1989 года. [ 34 ] [ 35 ] Песня стала первым синглом Мадонны после " Holiday " 1984 года, который не вошел в десятку лучших в США, достигнув 20-й позиции на неделе 6 января 1990 года. [ 36 ] На этом завершилась ее серия из 16 последовательных попаданий в пятерку лучших одиночных игр и 17 подряд в первой десятке одиночных игр. [ 37 ] Он присутствовал в Hot 100 в общей сложности 13 недель. [ 36 ] В Канаде "Oh Father" дебютировал под номером 84 в RPM чарте синглов 11 ноября 1989 года. [ 38 ] Через девять недель песня достигла 14-го места в чарте и продержалась в общей сложности 15 недель. [ 39 ] [ 40 ] В то время этот сингл был синглом Мадонны с самым низким рейтингом в чартах Австралии, где он достиг 59-й позиции, преодолев серию из 20 синглов подряд, входящих в топ-40. [ 41 ]
"Oh Father" не выпускался как сингл на большинстве европейских территорий до 24 декабря 1995 года, когда он появился на сборнике Мадонны 1995 года Something to Remember . [ 42 ] Сингл 1995 года был выпущен с другим трек-листом и обложкой, включая кадр из музыкального видео 1989 года. [ 43 ] Песня дебютировала и достигла 16 строчки в UK Singles Chart 6 января 1996 года. [ 44 ] Это стал третий сингл в ее карьере, не попавший в десятку лучших в Великобритании, после " Lucky Star " (1984) и " Take a Bow " (1994). [ 45 ] По данным The Official Charts Company , по состоянию на август 2008 года в Великобритании было продано 58 730 копий "Oh Father". [ 46 ] Песня также появлялась в ирландском чарте синглов в течение одной недели под номером 25 4 января 1996 года. [ 47 ] Песня имела более коммерческий успех в Финляндии, где достигла шестой позиции. [ 48 ] В рейтинге European Hot 100 Singles песня дебютировала под номером 73 13 января 1996 года. На следующей неделе она достигла своего пика под номером 62 и на тот момент стала ее синглом с самым низким рейтингом в чарте. [ 49 ]
Музыкальное видео
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]
Музыкальное видео было снято в последнюю неделю октября 1989 года в студии Culver Studios в Калвер-Сити, Калифорния , и было снято Дэвидом Финчером , который работал с Мадонной в ее видео на « Express Yourself ». [ 17 ] Видео, описанное Кэрол Клерк, автором книги «Madonnastyle» , как «мучительно автобиографичное», было полностью черно-белым и воссоздает сцену смерти молодой женщины, исследуя бурные отношения, возникающие между мужем и ее дочерью. осталось позади. [ 50 ] В интервью Vanity Fair в 1991 году певица вспоминала, что на похоронах губы ее матери выглядели смешно. Подойдя ближе, она увидела, что губы Мадонны-старшей зашиты. Этот образ ее матери преследовал Мадонну в течение многих лет и заставил ее сказать, что она так и не смогла избавиться от своего комплекса Электры . [ 51 ]
Мне пришлось пережить потерю матери, затем пережить вину за ее уход, а затем мне пришлось пережить утрату отца, когда он женился на моей мачехе. Так что я была всего лишь одной злой брошенной девушкой. Я все еще злюсь. Та часть меня, которая говорит: «Пошел ты! Иди на хуй!» это та часть, которая скрывает ту часть, которая говорит: «Мне больно!» Думаю, все это было показано в видео. [ 51 ]
Клип начинается с того, что молодая девушка играет на заднем дворе, пока на землю падает снег. Сцена переходит к изголовью кровати, где лежит умершая молодая женщина. Муж накрывает ее белой простыней, пока священник молится. Мадонна в длинном черном пальто поет песню под заснеженным мертвым деревом, пока молодая девушка играет с драгоценностями своей мертвой матери. Приходит муж и кричит на девочку, срывая с женщины жемчужное ожерелье, которое падает к ногам девочки. Взрослая Мадонна изображена лежащей рядом с другим мужчиной, поющим песню, пока маленькая девочка посещает могилу своей матери. Мужчина встает и бьет Мадонну по лицу, а маленькая девочка плачет перед могилой. Ее забирает с кладбища отец, в перемежающихся сценах видно, как мать целует девочку, она пытается дотянуться до дверной ручки, а Мадонна припудривает синяк на лице.
Когда певец идет по лесу, отец от горя напивается. Далее следует сцена похорон, показывающая девушку, идущую на поминки матери. Когда она видит, что губы матери заклеены ниткой, она убегает от поминок. Мадонна идет по дому, где тени показывают, как отец ругает и кричит девочку. В конце концов она идет на кладбище и стоит рядом со стариком, подразумевая, что она сама и есть изображенная маленькая девочка. Видео заканчивается тем, что маленькая девочка танцует перед могилой своей матери, а вокруг нее падает снег.
Прием и анализ
[ редактировать ]«Присутствуют типичные черты Финчера: черно-белое изображение, тени, неторопливое движение камеры, чрезвычайно высокие углы и некоторая замедленная съемка. Черно-белая настройка растворяется между кадрами, создавая ощущение плавности между сценами и изображениями, и многие сцены отсняты. в снегу, особенно снимок с обратным отслеживанием в проеме из снежного пейзажа в дом».
-Браунинг рассказывает о музыкальном видео в своей книге « Дэвид Финчер: фильмы, которые шрамируют». [ 30 ]
Позже Мадонна сказала, что конец видео был «моей попыткой принять смерть моей матери». [ 50 ] По словам писательницы-феминистки Э. Энн Каплан, видео, как говорят, стилистически вдохновлено фильмом Уэллса Орсона 1941 года «Гражданин Кейн» . Она описала видео как «типичную подростковую историю с точки зрения западной культуры». [ 52 ] На первый план выдвигается репрессивное католическое воспитание Мадонны и ее противоречивые отношения не только с ее буквальным отцом в видео, но и с символическим — Святым Отцом, Законом и Патриархатом. [ 52 ]
Брюс Дэвид Форбс, автор книги «Религия и популярная культура в Америке» , считает, что видео основано на детском опыте Мадонны и драматизирует ее усилия по пересмотру этих отношений, в ее повседневном общении с возлюбленным и отцом, а также в отношении католицизма, который певица упоминается в строке «О, отец, я согрешил». [ 52 ] Данн заметил, что, как и в рекламном ролике Pepsi для ее более раннего сингла « Like a Prayer », личность Мадонны разделена на ребенка и взрослого, которые постоянно сливаются и разделяются. [ 20 ] Лесли С. Данн прокомментировала, что по мере развития повествования показано, как ребенок поет, но слышен голос взрослой Мадонны, и когда взрослая Мадонна появляется в коридоре, ее тень - это тень ребенка. Мадонна ответила на эти наблюдения словами: «Я думаю, что главной причиной того, что я смогла выразить себя и не испугаться, было отсутствие матери». [ 20 ]
Затем Данн вышла на сцену во время похорон, когда девочка задрожала, увидев зашитые губы матери. Описанная ею как один из самых тревожных кадров в популярных музыкальных клипах, эта сцена была вдохновлена воспоминаниями Мадонны о своей матери, лежащей позади нее. [ 20 ] , который вел Курт Лодер В специальном выпуске MTV 1990 года под названием « Завтрак с Мадонной» , Лодер назвал видео «потрясающим», а затем спросил Мадонну, видел ли его отец. Мадонна ответила: «Честно говоря, я не знаю, видел ли он это. Я как бы боюсь спрашивать». [ 53 ] После того, как 11 ноября 1989 года на MTV состоялась мировая премьера видео, его хотели снять с трансляции до тех пор, пока не будет удалена сцена с закрытыми губами. Мадонна не согласилась и сказала им, что отменит будущие контракты с каналом, что побудило MTV снова выпустить видео в эфир. [ 53 ] Музыкальное видео было отмечено журналом Rolling Stone как одно из «100 лучших музыкальных клипов» и заняло 66-е место. [ 54 ] В 1991 году видео было номинировано на 33-й премии «Грэмми» в категории « Лучшее короткометражное музыкальное видео» . [ 55 ] Представление Мадонны о примирении в музыкальных клипах на «Oh Father» и ее сингле 1986 года « Papa Don't Preach » позже было включено в третий уровень исследований Мадонны , спорного развития области медиаисследований в 1990-х годах. [ 52 ] Музыкальный видеоклип на "Oh Father" коммерчески доступен на сборнике Мадонны The Immaculate Collection (1990) DVD / VHS- .
Живое выступление и каверы
[ редактировать ]
Мадонна исполнила "Oh Father" во время своего мирового турне Blond Ambition 1990 года в попурри с " Live to Tell " во втором сегменте шоу. [ 56 ] Когда исполнение «Like a Prayer» закончилось, Мадонна, одетая в мантию священнослужителя с распятием на шее и вуалью на голове, опустилась на колени на нефе церкви , а вокруг нее веял дым благовоний. [ 56 ] Она начала петь «Live to Tell» со скамейки для исповеди, на римских колонн и платформы, полной свечей по обету. фоне [ 57 ] В середине песни она начала петь «О, отец», а роль священника исполнил танцор в черном платье. Танцор Карлтон Уилборн вспоминал, что это представление потребовало много времени на репетиции, поскольку в танце Мадонна изображалась как женщина, пытающаяся найти свою религию. Он объяснил: «Одна сторона знала, что ей это нужно, другая сопротивлялась, и наш танец олицетворял эту внутреннюю битву». [ 56 ] В конце выступления Уилборн надавил на голову Мадонны, а затем снова поднял ее, изображая таким образом свою роль священника, пытающегося разбудить Мадонну и осознать важность религии. [ 56 ] Два разных выступления были записаны на пленку и выпущены на видео: Blond Ambition – Japan Tour 90 , записанное в Иокогаме , Япония, 27 апреля 1990 года. [ 58 ] и Blond Ambition World Tour Live , записанный в Ницце , Франция, 5 августа 1990 года. [ 59 ]
Британская альтернативная группа My Vitriol выпустила рок-версию песни на своем альбоме 2001 года Finelines . [ 60 ] Кавер-версия Giant Drag, выполненная в стиле фолк-рока , была включена в трибьют-сборник Мадонны 2007 года Through the Wilderness . [ 61 ] Сиа сделала кавер на эту песню из своего альбома 2010 года We Are Born . К. Росс Хоффман из Allmusic похвалил эту версию, заявив, что голос Сии звучал хрипло и «напоминал множество измученных певиц альтернативного рока 90-х». [ 62 ] Кэрин Ганц из Rolling Stone сказала, что кавер Сии «находит сладость в [оригинальной песне], превращая ее в воздушную и быструю завязку». [ 63 ]
Трек-лист и форматы
[ редактировать ]
|
|
Кредиты и персонал
[ редактировать ]
|
|
Кредиты и персонал адаптированы из Like a Prayer . примечаний к альбому [ 68 ]
Графики
[ редактировать ]
|
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Биография, дискография, фильмография Мадонны» . Канал «Фокс Ньюс» . 3 января 2008. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тараборелли 2002 , стр. 11–13
- ^ Мортон 2002 , с. 47
- ^ «Мадонна: материальная девушка» . Би-би-си . 10 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Макинтош, Джин (15 августа 2000 г.). «Винтажный год для отца Мадонны – у него новый внук и собственная винодельня» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Мантел, Хилари (23 апреля 1992 г.). «Месть простой девушки воплотилась» . Лондонское обозрение книг . Том. 14. с. 16. ISSN 0260-9592 . Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Розен 1996 , с. 329
- ^ Руксби 2004 , с. 30
- ^ Тараборелли 2002 , с. 168
- ^ Руксби 2004 , с. 17
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж О'Брайен 2007 , с. 211
- ^ Перейти обратно: а б с Тараборелли 2002 , с. 170
- ^ Майкл 2004 , с. 44
- ^ Перейти обратно: а б с д О'Брайен 2007 , с. 212
- ^ Перейти обратно: а б Золло, Пол (17 июня 2013 г.). Авторы песен о написании песен (4-е изд.). Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81265-1 .
- ^ «Личная боль и рост как музыкант, очевидный в «Молитве» Мадонны » . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . 19 марта 1989 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Руксби 2004 , с. 35
- ^ Перейти обратно: а б с Фуз-Эрнандес и Джарман-Ивенс 2004 , с. 110
- ^ Колфилд, Кейт (21 марта 2014 г.). «Продюсер Мадонны Патрик Леонард говорит« как молитву »в 25 лет» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Данн и Джонс 1996 , с. 241
- ^ Фуз-Эрнандес и Джарман-Ивенс 2004 , с. 68
- ^ Мец и Бенсон 1999 , с. 13
- ^ Сэмюэлс, Леннокс (26 марта 1989 г.). «Мадонна открывает нам свое сердце» . «Утренние новости Далласа» . АХ Бело . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Финни, Кевин (22 марта 1989 г.). « 'Like A Prayer' дает Мадонне средство для исповеди» . Остин Американ-Стейтсмен . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Джонс, Алан (23 декабря 1995 г.). «Говорящая музыка» (PDF) . Музыкальная неделя . п. 29. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Холден, Стивен (19 марта 1989 г.). «Мадонна воссоздает себя снова» . Нью-Йорк Таймс . п. 3. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Мейсон, Стюарт (9 сентября 2001 г.). «Обзор песни > О, отец» . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Консидайн, доктор медицинских наук (6 апреля 1989 г.). «Мадонна: Как молитва» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Фриман, Хэдли (23 августа 2011 г.). «Мой любимый альбом: Like a Prayer Мадонны» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браунинг 2010 , с. 12
- ^ Арнольд, Чак (15 августа 2018 г.). «60 лучших синглов Мадонны в рейтинге» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Роджерс, Джуд (16 августа 2018 г.). «Каждый из 78 синглов Мадонны – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «100 величайших песен Мадонны: выбор критиков» . Рекламный щит . 15 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ ДеКнок, Ян (10 ноября 1989 г.). «Ожидание плохого англичанина Уэйта закончилось» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «The Billboard Hot 100: неделя, закончившаяся 11 ноября 1989 года» . Рекламный щит . 11 ноября 1989 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История чарта Мадонны (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Траст, Гэри (10 марта 2010 г.). «Спросите Billboard: Битва рок-групп» . Рекламный щит . п. 2. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 6575» . Об/мин . Архив библиотеки РПМ. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 6658 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ «Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 6722» . Об/мин . Архив библиотеки РПМ. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райан 2011 г.
- ^ Руксби 2004 , с. 32
- ^ "AMadonna "Музыкальные клипы" . The Official Charts Company . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 20 июля 2012 года .
- ^ «Архивная диаграмма: одиночные игры от 6 января 1996 г.» . Официальная чартерная компания . 6 января 1996 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мадонна: История чарта артистов» . Официальная чартерная компания . Получено 7, 2–21 сентября.
- ^ Джонс, Алан (20 августа 2008 г.). «Безупречный путеводитель по 50-летию Мадонны» . Музыкальная неделя . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Ирландские графики – Результаты поиска – О, Отец» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Мадонна: О, отец» (на финском языке). Музыкальные продюсеры . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Еврочарт Hot 100 ». Музыка и медиа . Том. 11, нет. 3. Амстердам: Отчет о европейской музыке. 20 января 1996 г. OCLC 29800226 .
- ^ Перейти обратно: а б Клерк 2002 , с. 80
- ^ Перейти обратно: а б Тараборелли 2002 , с. 197
- ^ Перейти обратно: а б с д Форбс и Махан, 2005 г. , стр. 79–80.
- ^ Перейти обратно: а б Бего 2000 , с. 257
- ^ Шеви 1997 , с. 222
- ^ Баргрин, Мелинда (11 января 1991 г.). «Симфония номинирована на 4 премии Грэмми» . Сиэтл Таймс . Фрэнк А. Блетен. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д О'Брайен 2007 , с. 223
- ^ Кот, Грег (13 мая 1990 г.). «Tressed to Kill Madonna накачивает имидж-машину» . Чикаго Трибьюн . п. 2. Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Мадонна (1990). Blond Ambition - Тур по Японии 90 (VHS). Уорнер-Пионер Япония.
- ^ Мадонна (1990). Мировое турне Blond Ambition Live (лазерный диск). Художники-пионеры.
- ^ Карлсон, Дин (5 мая 2001 г.). «Finelines – Мой купорос» . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Карлсон, Дин (5 мая 2001 г.). «Через пустыню: дань уважения Мадонне - разные исполнители» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Хоффман, К. Росс (5 июля 2010 г.). «Мы рождены – Сиа» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Ганц, Кэрин (7 июня 2010 г.). «Сиа – Мы рождаемся» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ О, Отец (США, 7-дюймовые однострочные примечания). Мадонна. Sire Records, Warner Bros. Records. 1989. 7-22723.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ О, Отец (Канада, 7-дюймовые одинарные заметки). Мадонна. Sire Records, Warner Bros. Records. 1989. 92 27237.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ О, отец (британская кассета, одиночные аннотации). Мадонна. Маверик Рекордс. 1989. 5439 17701 4.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ О, Отец (британский компакт-диск, одиночные примечания). Мадонна. Маверик Рекордс. 1989. WO326CDX.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Как молитва (LP, винил, CD). Мадонна . Сир Рекордс . WEA Records Pvt. ООО 1989. 9 25844-1.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ « Мадонна - О, отец» (на французском языке). Les classement одинокий . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 29 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Синголи». Затем в поле «Артист» найдите «Мадонна».
- ^ «100 лучших синглов Cash Box: 30 декабря 1989 г.» . Денежный ящик . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Мадонна» . Радио и пластинки . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Лучшие национальные продавцы» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 13, нет. 8. 24 февраля 1996 г. с. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2020 г. Проверено 26 ноября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бего, Марк (2000), Мадонна: блондинка-амбиция , Cooper Square Press, ISBN 0-8154-1051-4
- Браунинг, Марк (2010), Дэвид Финчер: фильмы, которые шрамируют , Американская библиографическая компания – CLIO Press , ISBN 978-0-313-37772-3
- Клерк, Кэрол (2002), Madonnastyle , Omnibus Press , ISBN 0-7119-8874-9
- Данн, Лесли С.; Джонс, Нэнси А. (1996), Воплощенные голоса: представление женского вокала в западной культуре , Cambridge University Press , ISBN 0-521-58583-Х
- Форбс, Брюс Дэвид; Махан, Джеффри Х. (2005), Религия и популярная культура в Америке , University of California Press , ISBN 0-520-24689-6
- Фуз-Эрнандес, Сантьяго; Джарман-Ивенс, Фрейя (2004), Затонувшие миры Мадонны , Ashgate Publishing, Ltd , ISBN 0-7546-3372-1
- Мец, Аллен; Бенсон, Кэрол (1999), Спутница Мадонны: два десятилетия комментариев , Группа продаж музыки , ISBN 0-8256-7194-9
- Мортон, Эндрю (2002), Мадонна , St. Martin's Press , ISBN 0-312-98310-7
- Майкл, Мик Ст. (2004), Мадонна «говорит»: Мадонна своими словами , Omnibus Press , ISBN 1-84449-418-7
- О'Брайен, Люси (2007), Мадонна: Как икона , Bantam Press , ISBN 978-0-593-05547-2
- Руксби, Рикки (2004), Полный путеводитель по музыке Мадонны , Omnibus Press , ISBN 0-7119-9883-3
- Розен, Крейг (1996), Книга Billboard альбомов номер один: Внутренняя история блокбастеров поп-музыки , Книги Billboard, ISBN 978-0-8230-7586-7
- Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг. (изд. PDF). Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing. п. 174.
- Шуи, Дон (1997), Мадонна, The Rolling Stone Files , Hyperion Books, ISBN 0-7868-8154-2
- Тараборелли, Рэнди Дж. (2002), Мадонна: интимная биография , Саймон и Шустер , ISBN 978-1-4165-8346-2
- баллады 1980-х годов
- песни 1989 года
- синглы 1989 года
- синглы 1996 года
- Эстрадные песни в стиле барокко
- Черно-белые музыкальные клипы
- Песни Мадонны
- Музыкальные клипы режиссера Дэвида Финчера
- Песни Сиа (музыкант)
- Поп-баллады
- Песни, написанные Мадонной
- Песни, написанные Патриком Леонардом
- Записи песен, спродюсированные Мадонной
- Записи песен, произведенные Патриком Леонардом
- Синглы Sire Records
- Синглы Warner Records
- Песни об отцах
- Работы о неблагополучных семьях.