Jump to content

Cherish (песня Мадонны)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

"Ценить"
Брюнетка смотрит в сторону камеры, ее волосы с пробором посередине ниспадают волнами рядом с ней.
Сингл от Мадонны
из альбома Like a Prayer
сторона B «Сверхъестественное»
Выпущенный 1 августа 1989 г.
Записано 1988
Жанр
Длина 5:03 версия ) (альбомная 4:03 (одиночная версия)
Этикетка
Автор(ы) песен
Продюсер(ы)
  • Мадонна
  • Патрик Леонард
Мадонны Хронология синглов
« Вырази себя »
(1989)
" Ценить "
(1989)
« О, отец »
(1989)
Музыкальное видео
"Берегите" на YouTube

« Cherish » — песня американской певицы Мадонны из ее четвертого студийного альбома Like a Prayer (1989). Он был написан и спродюсирован Мадонной и Патриком Леонардом и выпущен лейблом Sire Records в качестве третьего сингла с альбома 1 августа 1989 года. «Cherish» был построен на темах любви и отношений, а Уильяма Шекспира « Ромео и Джульетта» были одно из главных вдохновителей. Трек также включал строчку из песни " Cherish " группы The Association 1960-х годов . Музыкально построенная как ду-воп песня в стиле поп- , критики считают ее беззаботным треком и включают в себя такие инструменты, как драм-машина , перкуссия , клавишные и саксофон . В лирическом плане это говорит о преданности Мадонны своему возлюбленному и ее обещании всегда быть рядом с ним. "Cherish" был включен в сборники лучших хитов Мадонны The Immaculate Collection (1990) и Celebration (2009).

После выпуска песня получила положительные отзывы рецензентов, которые были удивлены изменением содержания и более легким имиджем музыки Мадонны в отличие от ее предыдущих синглов с альбома Like a Prayer , в которых были включены такие темы, как религия и сексуальность. Они сравнили некоторые тексты песни со « строками Джульетты в Ромео и Джульетте» . "Cherish" имел коммерческий успех, возглавив канадский музыкальный чарт и войдя в десятку лучших чартов Австралии, Бельгии, Италии, Ирландии, Великобритании и объединенных европейских чартов. В Соединенных Штатах "Cherish" занял второе место в Billboard Hot 100 и первое место в Cash Box Top 100 , что дало Мадонне рекорд по количеству синглов, попавших подряд в пятерку лучших синглов среди всех исполнителей - 16.

Черно-белый видеоклип на песню был снят фотографом Хербом Риттсом на пляже Paradise Cove Beach в Малибу, Калифорния . В видео Мадонна играет саму себя, а трое актеров, одетых как водяные, плавают в море и выходят из него. Академики отметили, что водяные стали символами гомосексуального сообщества и угнетения, с которым оно столкнулось. Мадонна исполнила "Cherish" во время своего мирового турне Blond Ambition (1990), где в представлении участвовали ее танцоры, одетые как водяные. Считалось, что его символика десексуализирует мужчин, низводя их до объектов желания.

"Cherish" была написана и спродюсирована Мадонной и Патриком Леонардом и выпущена как третий сингл с альбома Like a Prayer (1989). Песня построена на темах любви и отношений, Уильяма Шекспира одним из главных источников вдохновения для которой послужило произведение «Ромео и Джульетта» . [1] Мадонна читала «Ромео и Джульетту» в перерывах во время репетиций « Speed ​​the Plough », бродвейского шоу, в котором она играла главную роль в 1988 году. На третий день записи «Like a Prayer» она подарила Леонарду текст песни «Cherish». и объяснила, что она написала песню «одним солнечным днем ​​на пляже», но позже призналась, что на самом деле она была написана в ее гримерке. [2] «Я написал ее в супергиперпозитивном настроении, которое, как я знал, не продлится долго», - вспоминал певец. [3] Леонард представил одну строчку из одноименной песни группы 1960-х годов The Association «Cherish — это слово, которое я использую», после чего Мадонна решила включить ее в Like a Prayer . [4] Сторона B сингла "Cherish" представляла собой ранее не издававшийся трек под названием "Supernatural", первоначально написанный во время записи ее третьего студийного альбома True Blue , а затем завершенный в 1989 году. [5] В 2009 году во время интервью журналу Rolling Stone Мадонна призналась, что никогда не могла предсказать, будут ли ее песни успешными, независимо от ее личного мнения о них. В качестве примера она привела "Cherish" как одну из самых "отсталых" песен, которые она написала, но отметила, что она имела коммерческий успех. [6] Песня также была включена в сборник 1990 года The Immaculate Collection и двухдисковое издание ее сборника Celebration 2009 года . [7] [8]

"Cherish" - это ду-воп песня в стиле -поп- шаффл , открывающая вторую сторону альбома Like a Prayer . [5] [9] Он начинается со звука синтезаторов и клавишных , и Мадонна неоднократно поет слова «лелеять, лелеять». Далее следует звук драм-машины , а ее голосу аккомпанируют перкуссия и гитары. [5] Во время бриджа Мадонна поет строчку «Амур, пожалуйста, прицельтесь в меня», когда звук клавиатуры становится отчетливым. Барабан меняет ритм, и Мадонна переходит к припеву «Cherish the радость/от того, что ты всегда рядом со мной», в сопровождении бэк-вокала и бас-гитары . [5] Второй куплет продолжается таким же образом: Мадонна поет строчку «Ромео и Джульетта / я уверен, они никогда не чувствовали себя так / Так что не недооценивайте мою точку зрения». [10]

Когда заканчивается второй припев, начинает играть саксофон , и Мадонна мягко спрашивает слушателя: «Кто? Ты! Не можешь уйти, я не позволю тебе», после чего следует фраза Леонарда, вдохновленная Ассоциацией. [5] Бэк-вокал продолжает повторять слова через валторну , играя в си миноре . Барабаны и перкуссия начинаются снова, припев поется дважды, прежде чем затихнуть . [5] Согласно нотам, опубликованным Alfred Publishing Co. Inc. , "Cherish" написана в тактовом размере обычного времени, с умеренно быстрым темпом - 130 ударов в минуту. В песне "Cherish", написанной в тональности мажор ре , Мадонна поет между тональными узлами от A 3 до D 5 . Песня следует последовательности G/D–D–Em 7 –D в начале по мере последовательности аккордов , которая меняется на D–Dm–C–Em 7 во время куплета и переходит на G–D/G–A–D. /F в припеве. [11]

Текст песни "Cherish" представляет собой простую песню о любви, в которой Мадонна говорит о преданности и о том, что рядом с ней находится возлюбленный, которого она никогда не оставит. [12] По словам семиотика Томаса Себеока , основа "Cherish" построена путем включения названий предыдущих романтических поп-хитов.Такие песни, как « Cupid » ( Сэм Кук ), « You Are My Destiny » ( Пол Анка ) и « I Can't Let Go » ( The Hollies ) используются в первом куплете, в то время как в других куплетах используются слова такой песни. такие названия, как « Пылающая любовь » ( Элвис Пресли ) и «Два сердца» ( Брюс Спрингстин ). Шекспира Другие примеры включают отсылку к песне Ассоциации и «Ромео и Джульетта» . [13] Ричард Берт, автор книги «Шекспир после СМИ» , пришел к выводу, что строки « Ромео и Джульетта» и «Я не могу отпустить» заставляют говорящего чередовать настойчивость и зависимость. [10] Сэл Чинквемани из журнала Slant Magazine считает, что, хотя "Cherish" была "сияющей" песней, отсылающей к поп-музыке 60-х, "в плане великой поп-музыки [она] бледнеет только по сравнению со своими славными аналогами, что делает Like a Prayer одной из квинтэссенция поп-альбомов всех времен». [14]

Критический прием

[ редактировать ]

«Cherish» стала особым триумфом партнерства Мадонны и Патрика Леонарда. Восхитительная композиция готовых к радио пропорций, в песне было все — сильные, позитивные, удивительно свободные от дисфункций тексты о любви, запоминающаяся вокальная мелодия, и плотная, острая ритм-аранжировка. Проще говоря, это одна из лучших песен, когда-либо написанных Мадонной; милая и веселая, но ни в коем случае не банальная, это идеально построенная поп-песня, которую Мадонна исполнила прекрасно и с несомненно дерзким шармом. ."

- Биограф Дж. Рэнди Тараборелли рецензирует «Cherish» в своей книге « Мадонна: интимная биография». [1]

Уэйн Робинс из Newsday считал, что «Cherish» олицетворяет «случайную поп-музыку, которую мы получили бы, если бы [писатель постмодерна] Уильям Берроуз был программным директором радиостанции, входящей в топ-40». [13] Берт сравнил песню и исполнение текста Мадонной с диалогами, произнесенными шекспировской Джульеттой , и обнаружил сходство в фразе «Мило бы и я, но я должен убить тебя с большой любовью» из пьесы с текстом песни «Cherish». . [10] Аллен Мец, один из авторов The Madonna Companion , считал, что "Cherish" как вступительная песня стороны B Like a Prayer , вновь подтвердила сладкий и счастливый романтизм, которого не хватало на стороне A альбома, добавив: «Мадонна, будучи ребенком поп-музыки и церкви, восстанавливается благодаря целительной силе музыки, в данном случае смесью классического сладкого соула и современной лос-анджелесской поп-музыки». [15]

Музыкальный критик Джей Ди Консидайн , рецензируя альбом Like a Prayer для журнала Rolling Stone, похвалил песню за создание эффективного баланса, противопоставив ее беззаботный характер травме " Oh Father следующей песни ". Консидайн также нашел в песне отсылки к ретро-року. [16] Фрейя Джарман-Ивенс, одна из авторов Madonna's Drowned Worlds , считала, что эта песня была одним из последних произведений Мадонны в чистом романтическом стиле. «Ей следует время от времени возвращаться к формуле, но я думаю, что она вышла за рамки всего этого», - добавил Джарман-Ивенс. [12] Кэрол Клерк, автор Madonnastyle, отметила, что «освежающий» характер песни был особенно заметен, если следовать каталогу Мадонны в хронологическом порядке, особенно между гимном предыдущего релиза « Express Yourself » и плачем последующего релиза. , «О, отец». [17]

Ученый Мария Раха написала в своей книге « Большой счет Золушки: женщины панка и инди-андеграунда» , что песня полна «банальных» текстов. [18] Энди Голдберг из «Джерузалем Пост» сказал, что «Cherish» вернула Мадонну в ее старые места, к живой басовой партии и ритмичным мелодиям из прошлых хитовых альбомов. [19] Кевин Финни из Austin American-Statesman был удивлен вкладом Мадонны в песню и признался, что ему «[нашло] трудно поверить, что она вообще это написала?» Финни продолжил, что он хотел, чтобы Мадонна пошла в более зрелом направлении и сочиняла песни, музыкально похожие на "Cherish". [20] В статье для The Washington Post Ричард Харрингтон объяснил, что «в то время как песни на Like a Prayer посвящены вопросам, открывающим ее сердце, в песне «Cherish» Мадонна посвящена вещам, которые были близки ее сердцу». [21] Эту точку зрения также разделил Ян Блэр из Chicago Tribune , который отнес эту песню к категории «беспечных влюбленных и мечтателей». [22]

Dallas Morning News Леннокс Сэмюэлс из оценил беззаботную тему песни и похвалил Мадонну и Леонарда за то, что они не затрагивали в альбоме только личные темы. [23] Дейл Андерсон из The Buffalo News высказал мнение, что эта песня станет одним из самых незабываемых релизов Мадонны, но также выразил надежду, что этого не произойдет. [24] Это мнение разделил Дон МакЛиз из Chicago Sun-Times , который добавил, что «Cherish» не ожидалось от Мадонны в тот момент. МакКлиз был разочарован тем, что Мадонна вернулась к «беспечным, милым» песням, которые не соответствовали ее самооценке. [25] Дэн ДеЛука из The Philadelphia Inquirer , делая рецензию на турне Мадонны Drowned World Tour в 2001 году, сравнил «Cherish» с песнями Криса Робинсона , юмористически добавив, что «только если бы он был геем, он бы спел что-то подобное». [26] Люси О'Брайен , автор книги Madonna: Like an Icon , считала, что эта песня типична для предыдущих музыкальных начинаний Мадонны и больше подходит для ее третьего студийного альбома True Blue , песни которого в основном посвящены романтике и отношениям. [9]

График производительности

[ редактировать ]
"Cherish" был лишен позиции номер один в американском Billboard Hot 100 из-за песни Джанет Джексон ( на фото ) " Miss You Much ".

В США "Cherish" дебютировал под номером 37 в чарте синглов Billboard Hot 100 . На следующей неделе она переместилась на 28-е место в чарте, став самой прибыльной песней недели. [27] Спустя три недели, когда "Cherish" вошла в пятерку лучших в Billboard Hot 100, прогнозисты музыкальной индустрии предположили, что эта песня станет восьмой песней Мадонны, занявшей первое место в Hot 100. Однако песня начала сталкиваться с конкуренцией со стороны певицы Джанет Джексон. Сингл " Miss You Much ", который на той же неделе также вошел в десятку лучших. [28] Популярные СМИ натравили двух женщин друг на друга и попытались создать между ними соперничество. [29] В конечном итоге песня достигла второй строчки 7 октября 1989 года, на той же неделе, когда "Miss You Much" возглавила Hot 100. [30] "Cherish" стал 16-м подряд синглом Мадонны, попавшим в пятерку лучших, что является рекордом для любого артиста в истории чартов Hot 100. [31] Он присутствовал в Hot 100 в общей сложности 15 недель. [32] В отличие от предыдущих синглов Мадонны, "Cherish" не стал танцевальным хитом и не появился в чарте Hot Dance Music/Club Play , но смог возглавить чарт Adult Contemporary , став третьим после " Live to Tell " и " La". Исла Бонита ». [33] «Cherish» также помогла Мадонне выиграть приз «Лучший современный артист для взрослых» на церемонии вручения наград Billboard Music Awards 1989 года . [34] на конец года В чартах Billboard "Cherish" занял 59-е место в Hot 100 и 31-е место в чарте Adult Contemporary. [35] В Канаде "Cherish" дебютировал под номером 80 в RPM чарте синглов 14 августа 1989 года. [36] На девятой неделе в чарте песня достигла первой позиции и оставалась там две недели. [37] "Cherish" присутствовал в чартах 17 недель и стал девятым самым продаваемым канадским синглом 1989 года. [38] [39] Трек также занял первое место в чарте RPM Adult Contemporary на седьмой неделе. [40]

1 сентября 1989 года "Cherish" был выпущен в Великобритании и вошел в британский чарт синглов под номером 16. На следующей неделе песня переместилась на свою пиковую позицию - третью, став 21-м синглом Мадонны, попавшим в десятку лучших в Великобритании. Королевство. [41] По данным компании Official Charts Company , там было продано 200 000 копий песни. [42] "Cherish" вошел в австралийский чарт синглов под номером 17 17 сентября 1989 года и достиг пика под номером четыре, оставаясь в чарте 16 недель. [43] В Нидерландах "Cherish" дебютировал под номером 24 в голландском чарте Top 40 , а на следующей неделе достиг пика под номером 15. [44] "Cherish" также вошел в десятку лучших в чартах европейских стран, что позволило ему достичь пятого места в чарте European Hot 100 Singles . [45] Он также стал самым популярным синглом на радио в Европе за неделю с 21 октября 1989 года. [46]

Музыкальное видео

[ редактировать ]
Общий план пляжа с домами вдалеке.
Видео было снято на пляже Парадайз-Коув в Малибу, Калифорния .

"Cherish" был продвинут черно-белым музыкальным видео , , режиссером которого выступил Херб Риттс снятым 22 июля 1989 года на пляже Парадайз-Коув в Малибу, Калифорния . Его мировая премьера состоялась на канале MTV 21 августа 1989 года. [47] [48] Риттс был одним из любимых фотографов Мадонны в то время, и поэтому она попросила его снять видео «Cherish». Сообщается, что Риттс пытался отговорить ее от этого, говоря: «Но я фотограф. Я ничего не знаю о пленке». Неустрашимая Мадонна ответила просто: «Ну, у тебя есть несколько недель, чтобы научиться». [47] Режиссер практиковался с пленочной камерой Super 8 во время работы на Гавайях, а после возвращения подтвердил Мадонне, что сможет снять видео. «Две недели спустя я снимал «Берегите». Я режиссировал его, а также выполнял операторскую работу. Это воодушевляло», — сказал он куратору арт-проекта Франсуа Квентену в интервью 1999 года. [49]

Видео было задумано Риттсом, который хотел изобразить водяных в их естественной среде обитания, но Мадонна отказалась от этой идеи, поскольку она хотела, чтобы ее изображали самой собой, но при этом сохранить водяных. Для этого были подписаны четыре исполнителя-мужчины, один из них - Тони Уорд, который позже станет парнем Мадонны, а трое других - игроки в водное поло из соседнего Университета Пеппердайн . [47] Для этого видео компания Global Effects в Северном Голливуде, Калифорния, создала четыре хвоста русаля. Три полноразмерных хвоста водяных были отлиты из прочной и очень гибкой резины, каждый весил около 40 фунтов (18 кг). Это было необходимо для того, чтобы придать им нейтральную плавучесть в воде, поскольку более легкие хвосты плавали бы, в результате чего пловцы оказывались бы в море головой вниз. [47] Попав в эти хвосты, игроков в поло нужно было переносить в воду и обратно, и, оказавшись в ней, они обладали огромной силой плавания и ловкостью. Частично это произошло из-за пластиковой пружинной арматуры, встроенной в плавник каждого хвоста. [47] Одна из причин, по которой это видео было снято в черно-белом формате, заключается в том, что вода была очень холодной, из-за чего и без того бледный цвет лица Мадонны выглядел еще белее. [50]

Врезанные сцены Мадонны на пляже с водяными в воде.

По словам Мауры Джонстон из Rolling Stone , после его выпуска «Игривое видео стало главным продуктом MTV, легкой прогулкой по пляжу после пропитанных противоречиями [клипов] на «Like a Prayer» и шокированного будущим «Express Yourself». " [49] Фуз-Эрнандес установил связь между музыкой и изображениями в видео на "Cherish", заявив, что они дополняют друг друга; автор посчитал, что это, в свою очередь, побудило зрителя повторно просмотреть видео. [51] Фуз-Эрнандес рассказал о балансе высоты и глубины, происходящем в видео. На визуальное изображение водяных и освещение, использованное в видео, повлияла фотография Риттса, известная как «Мужской обнаженный пузырь», на которой изображены обнаженные модели-мужчины внутри гигантского резервуара с водой, с обвитой вокруг них белой тканью. Многие качества фотографий, в том числе плавучесть моделей, присутствовали во время плавания и позирования водяных. [51]

Кэрол Верналлис, автор «Experiencing Music Video» , обнаружила гомоэротический подтекст между Мадонной и водяными. Водяные в видео существуют в своем собственном мире, где они размножаются с себе подобными, как биологически, так и социально. Тот факт, что у водяных, похоже, не было гениталий, заставил Верналлиса поверить, что видео связывает их с другими работами Риттса, а именно с гомоэротическими скульптурными изображениями без пенисов. [52] Их хвосты несли разное значение, в том числе сексуальное и христианскую символику. Поскольку в современном искусстве изображения водяных редки, а русалок — обычное явление, их иногда называют феями отчасти потому, что неизвестно, как они появились. [52] Верналис считал, что загадочность и неуловимость водяных на видео сыграли решающую роль. Они никогда не обращаются напрямую к камере и часто исчезают из поля зрения. Поскольку оставаться невидимым — центральная тема гомосексуального сообщества, для автора это фактически олицетворяет угнетение и желание наблюдать, но никогда не быть увиденным. [52]

Живое выступление и каверы

[ редактировать ]
См. подпись.
Мадонна исполняет «Cherish» во время мирового турне Blond Ambition 1990 года . Ее окружают танцоры, одетые как водяные .

Мадонна исполнила «Cherish» вживую только во время мирового турне Blond Ambition 1990 года . На сцене выступление повторяло сцену из музыкального видео, где появились трое танцоров Мадонны, одетых как водяные. [53] Автор Кэрол Клерк отметила в своей книге «Madonnastyle» , что наряд, который певица носила во время этого эпизода, был самым простым и мягким костюмом шоу. Оно представляло собой черное мини-платье, отделанное и вышитое чучелом западноафриканского аиста, называемого марабу. [53] Мадонна кружилась вокруг своих танцоров, играя на арфе . Во время припева танцоры подняли свои протезы рыбьих хвостов и соединили их друг с другом. [53] Гильберт чувствовал, что спектакль десексуализирует мужчин, поскольку они отнесены к объектам обожания, как три танцора-водолазов. [54] Эту точку зрения разделил Марк Бего , автор книги «Мадонна: блондинка-амбиция» , который сказал, что «Мадонна и ее девочки ведут себя очень по-девичьи, но создают ощущение, что они главные, будь то игра с водяными или поддразнивание». их." [55] Два разных выступления были записаны на пленку и выпущены на видео: Blond Ambition Japan Tour 90 , записанный в Иокогаме , Япония, 27 апреля 1990 года. [56] и Blond Ambition World Tour Live , записанный в Ницце , Франция, 5 августа 1990 года. [57]

Покойный бразильский певец Ренато Руссо включил акустический кавер на песню в свой альбом 1994 года The Stonewall Celebration Concert . Его версию оценил Альваро Недер из AllMusic . [58] Сборник 2000 года Virgin Voices: A Tribute To Madonna, Vol. 2 содержит кавер мировой бит -группы Loop Guru . [59] Альтернативный рок- кавер на песню The Prayers был включен в трибьют-сборник Мадонны 2007 года Through the Wilderness . [60]

Трек-лист и форматы

[ редактировать ]

Кредиты и персонал

[ редактировать ]

Кредиты и персонал адаптированы из Like a Prayer . примечаний к альбому [68]

Сертификация и продажи

[ редактировать ]
Сертификация и продажи «Cherish»
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Австралия ( ВОЗДУХ ) [89] Золото 35,000 ^
Великобритания 200,000 [42]

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Тараборелли 2002 , с. 170
  2. ^ Мортон 2002 , с. 90
  3. ^ Крепс, Дэниел (28 июля 2016 г.). «50 величайших песен Мадонны: «Cherish» (из «Like a Prayer», 1989)» . Роллинг Стоун . Проверено 28 июля 2016 г.
  4. ^ Пендл 2001 , с. 412
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Руксби, 2004 г. , стр. 34–35.
  6. ^ Скаггс, Остин (14 октября 2009 г.). «Мадонна оглядывается назад: новый выпуск журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
  7. ^ The Immaculate Collection (LP, винил, компакт-диск). Мадонна . Сир Рекордс . WEA Records Pvt. ООО 1990. 9 59884509. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  8. ^ Праздник (CD, кассета). Мадонна . Музыка Warner Bros. 2009. 9 9873Q344-W. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б О'Брайен 2007 , стр. 120.
  10. ^ Jump up to: а б с Берт 2002 , с. 258
  11. ^ Чикконе, Мадонна; Леонард, Патрик (13 ноября 2001 г.). Ноты «Мадонна 'Cherish'» . Musicnotes.com. Alfred Publishing Co. Inc. Проверено 17 июня 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Фуз-Эрнандес и Джарман-Ивенс 2004 , с. 181
  13. ^ Jump up to: а б Робинс, Уэйн (19 марта 1989 г.). «Сила «молитвы» акционеров Madonna Inc. должна быть в восторге» . Новостной день . п. 3. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  14. ^ Чинквемани, Сал (11 октября 2003 г.). «Мадонна: Как молитва» . Журнал «Слант» . Проверено 20 августа 2011 г.
  15. ^ Мец и Бенсон 1999 , с. 13
  16. ^ Консидайн, доктор медицинских наук (6 апреля 1989 г.). «Мадонна: Как молитва» . Роллинг Стоун . Проверено 14 августа 2011 г.
  17. ^ Клерк 2002 , с. 83
  18. ^ Деньги 2005 , стр. 113.
  19. ^ Голдберг, Энди (7 апреля 1989 г.). «Мадонна говорит все» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  20. ^ Финни, Кевин (22 марта 1989 г.). « 'Like A Prayer' дает Мадонне средство для исповеди» . Остин Американ-Стейтсмен . п. Ф3 . Проверено 20 августа 2011 г.
  21. ^ Харрингтон, Ричард (21 марта 1989 г.). «Записи: сила« молитвы » Мадонны; разобраться в боли прошлого» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 20 августа 2011 г.
  22. ^ Блэр, Ян (19 марта 1989 г.). «Мадонна, серьезно. Ее новый альбом утверждает силу «Prayer» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 20 августа 2011 г.
  23. ^ Сэмюэлс, Леннокс (26 марта 1989 г.). «Мадонна открывается» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 20 августа 2011 г.
  24. ^ Андерсон, Дейл (21 марта 1989 г.). «Молитва Мадонны старше, мудрее и серьезнее» . Новости Буффало . Проверено 21 августа 2011 г.
  25. ^ Маклиз, Дон (27 марта 1989 г.). «Новый альбом Мадонны «Like a Prayer» — ее лучший» . Чикаго Сан-Таймс . п. 19. Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 21 августа 2011 г.
  26. ^ ДеЛука, Дэн (16 июля 2001 г.). «Поп-тарт возвращается, но на этот раз в тартане» . Филадельфийский исследователь . Проверено 20 августа 2011 г.
  27. ^ ДеНок, Январь (25 августа 1989 г.). «Ричард Маркс «Ждет здесь» демонстрирует необычайную власть наверху» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 августа 2011 г.
  28. ^ ДеНок, Ян (22 сентября 1989 г.). «Лондонская Милли Ванилли добилась двойного успеха с поп-синглом и альбомом №1» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 августа 2011 г.
  29. ^ Дикерсон 1998 , с. 179
  30. ^ ДеКнок, Ян (6 октября 1989 г.). «Песне Полы Абдул «Forever Your Girl» потребовалась почти целая вечность, чтобы стать № 1» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 апреля 2009 г.
  31. ^ Траст, Гэри (10 марта 2010 г.). «Спросите Billboard: Битва рок-групп» . Рекламный щит . п. 2 . Проверено 22 июля 2011 г.
  32. ^ Jump up to: а б «История чарта Мадонны (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 10 мая 2016 г.
  33. ^ ДеНок, Ян (29 сентября 1989 г.). «Milli Vanilli делает второй дубль в чартах, удерживаясь как в чартах альбомов, так и в чартах синглов» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 августа 2011 г.
  34. ^ Пресс-релиз (29 декабря 1989 г.). «Все о Джо, Дейле, Присцилле и, конечно же, Элвисе» . Орландо Сентинел . п. 2 . Проверено 10 мая 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б с «Синглы на конец 1989 года» (PDF) . Рекламный щит . 23 декабря 1989 года . Проверено 21 августа 2011 г.
  36. ^ «Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 6425» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 года . Проверено 9 марта 2018 г.
  37. ^ Jump up to: а б « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 6574 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 10 мая 2016 г.
  38. ^ «Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 6642» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 21 августа 2011 г.
  39. ^ Jump up to: а б «100 лучших синглов 1989 года» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 19 января 2011 г.
  40. ^ Jump up to: а б « Современная современная информация для взрослых: выпуск 6568 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 10 мая 2016 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Мадонна: История чарта артистов» . Официальная чартерная компания . Проверено 10 мая 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Мадонна: официальный топ-40» . МТВ . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
  43. ^ Jump up to: а б « Мадонна – Береги» . АРИЯ Топ-50 одиночных игр . Проверено 10 мая 2016 г.
  44. ^ Jump up to: а б « Топ-40 Нидерландов - Мадонна» (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 10 мая 2016 г.
  45. ^ Jump up to: а б «100 горячих синглов Eurochart» (PDF) . Музыка и медиа . 30 сентября 1989 г. с. IV . Проверено 1 апреля 2018 г.
  46. ^ «50 лучших европейских трансляций» (PDF) . Музыка и медиа . 21 октября 1989 г. с. III . Проверено 1 апреля 2018 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д и Хейворд, Филип (2003). «Желание, пойманное за хвост: маловероятное возвращение водяного в песне Мадонны «Леречь» ». Культурологические исследования . 5 (1): 98. дои : 10.1080/09502389100490081 .
  48. ^ Премьера клипа «Cherish», снятого Хербом Риттсом, состоится на канале MTV . Мадонна.com. 21 августа 1989 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  49. ^ Jump up to: а б Джонстон, Маура (25 февраля 2015 г.). «Выразите себя: создание 20 величайших музыкальных клипов Мадонны» . Роллинг Стоун . Проверено 9 июня 2018 г.
  50. ^ Фуз-Эрнандес и Джарман-Ивенс 2004 , с. 313
  51. ^ Jump up to: а б Фуз-Эрнандес и Джарман-Ивенс 2004 , с. 312
  52. ^ Jump up to: а б с Верналис 2004 , с. 234
  53. ^ Jump up to: а б с Клерк 2002 , с. 84
  54. ^ Гильберт 2002 , с. 79
  55. ^ Бего 2000 , с. 89
  56. ^ Мадонна (1990). Блондинка-амбиция, тур по Японии 90 (VHS). Уорнер-Пионер Япония.
  57. ^ Мадонна (1990). Мировое турне Blond Ambition Live (лазерный диск). Художники-пионеры.
  58. ^ Недер, Альваро. «Праздничный концерт Стоунволла - Ренато Руссо» . Вся музыка . Проверено 14 ноября 2011 г.
  59. ^ Фарес, Хизер. «Девственные голоса: дань уважения Мадонне, том 2 - разные исполнители» . Вся музыка . Проверено 14 ноября 2011 г.
  60. ^ «Через пустыню: дань уважения Мадонне - разные артисты» . Вся музыка . Проверено 14 ноября 2011 г.
  61. ^ Cherish (7-дюймовые однострочные банкноты США). Мадонна. Сир Рекордс. 1989. 9 22883-7. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  62. ^ Cherish (Однострочные кассетные записи в США). Мадонна. Сир Рекордс. 1989. 9 22883-4. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  63. ^ Cherish (Канада, 7-дюймовые однострочные банкноты). Мадонна. Сир Рекордс. 1989. 92 28837. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  64. ^ Cherish (7-дюймовые рекламные одиночные заметки в США). Мадонна. Сир Рекордс. 1989. 4-22883. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  65. ^ Cherish (канадские 7-дюймовые промо-синглы). Мадонна. Сир Рекордс. 1989. 92 28837. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  66. ^ Cherish (7-дюймовые однострочные банкноты в Великобритании). Мадонна. Сир Рекордс. 1989. Вт 2883. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  67. ^ Cherish (12-дюймовые однострочные банкноты США). Мадонна. Сир Рекордс. 1989. 0-21326. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  68. ^ Как молитва (LP, винил, CD). Мадонна . Сир Рекордс . WEA Records Pvt. ООО 1989. 9 25844-1. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  69. ^ « Мадонна – Береги» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 10 мая 2016 г.
  70. ^ « Мадонна – Береги» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 10 мая 2016 г.
  71. ^ Лвин, Нанда (2000). Топ-40 хитов: основное руководство по диаграммам . Музыкальные данные Канады. п. 173. ИСБН  1-896594-13-1 .
  72. ^ «Самые популярные альбомы Латинской Америки» . Эль Сигло де Торреон (на испанском языке): 64. 22 декабря 1989 г. Проверено 5 марта 2021 г.
  73. ^ «Самые популярные альбомы Латинской Америки» . Эль Сигло де Торреон (на испанском языке): 43. 7 июля 1989 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
  74. ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN  951-31-2503-3 .
  75. ^ « Мадонна – Береги» (на французском языке). Les classement одинокий . Проверено 10 мая 2016 г.
  76. ^ « Мадонна – Береги» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 28 февраля 2020 г.
  77. ^ «Исландия (КАНАЛ II)» (на исландском языке). Тимарит . 26 мая 1989 г. с. 34 . Проверено 25 ноября 2023 г.
  78. ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 29 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Синголи». Затем в поле «Артист» найдите «Мадонна».
  79. ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – Берегите» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 10 мая 2016 г.
  80. ^ « Мадонна – Береги» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 10 мая 2016 г.
  81. ^ « Мадонна – Береги» . Топ-40 одиночных игр . Проверено 10 мая 2016 г.
  82. ^ « Мадонна – Береги» . ВГ-листа . Проверено 10 мая 2016 г.
  83. ^ «Топ-3 Португалии» (PDF) . Музыка и медиа . 25 ноября 1989 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
  84. ^ Салаверри 2005 , с. 123
  85. ^ « Мадонна – Береги» . Швейцарский чарт одиночных игр . Проверено 10 мая 2016 г.
  86. ^ "История диаграммы Мадонны (Современная информация для взрослых)" . Рекламный щит . Проверено 10 мая 2016 г.
  87. ^ «Мадонна» (PDF) . История мирового радио . Проверено 25 марта 2024 г.
  88. ^ «Мадонна» . Радио и пластинки . Проверено 16 декабря 2022 г.
  89. ^ Jump up to: а б "ARIA, синглы конца года 1989" . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . 1990 год . Проверено 26 января 2018 г.
  90. ^ «Ежегодные обзоры 1989 года» (на голландском языке). Ультра топ . Проверено 9 июня 2018 г.
  91. ^ "Eurochart Hot 100 1989" (PDF) . Музыка и медиа . 6 (51): 6. 23 декабря 1989. OCLC   29800226 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 мая 2017 г. Проверено 2 июня 2018 г.
  92. ^ «Синглы конца года». Запись зеркала . 27 января 1990 г. с. 44.
  93. ^ «Годовые диаграммы The CASH BOX: 1989 год. 50 ТОП-50 ПОП-СИНГЛОВ» . Денежный ящик . 30 декабря 1989 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 10 апреля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ebcd4089349f7cd59240c9a2076df77__1722491820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/77/1ebcd4089349f7cd59240c9a2076df77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cherish (Madonna song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)