Cherish (песня Мадонны)
"Ценить" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Мадонны | ||||
из альбома Like a Prayer | ||||
сторона B | «Сверхъестественное» | |||
Выпущенный | 1 августа 1989 г. | |||
Записано | 1988 | |||
Жанр | ||||
Длина | 5:03 версия ) (альбомная 4:03 (одиночная версия) | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен |
| |||
Продюсер(ы) |
| |||
Мадонны Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
"Берегите" на YouTube |
« Cherish » — песня американской певицы Мадонны из ее четвертого студийного альбома Like a Prayer (1989). Он был написан и спродюсирован Мадонной и Патриком Леонардом и выпущен лейблом Sire Records в качестве третьего сингла с альбома 1 августа 1989 года. «Cherish» был построен на темах любви и отношений, а Уильяма Шекспира « Ромео и Джульетта» были одно из главных вдохновителей. Трек также включал строчку из песни " Cherish " группы The Association 1960-х годов . Музыкально построенная как ду-воп песня в стиле поп- , критики считают ее беззаботным треком и включают в себя такие инструменты, как драм-машина , перкуссия , клавишные и саксофон . В лирическом плане это говорит о преданности Мадонны своему возлюбленному и ее обещании всегда быть рядом с ним. "Cherish" был включен в сборники лучших хитов Мадонны The Immaculate Collection (1990) и Celebration (2009).
После выпуска песня получила положительные отзывы рецензентов, которые были удивлены изменением содержания и более легким имиджем музыки Мадонны в отличие от ее предыдущих синглов с альбома Like a Prayer , в которых были включены такие темы, как религия и сексуальность. Они сравнили некоторые тексты песни со « строками Джульетты в Ромео и Джульетте» . "Cherish" имел коммерческий успех, возглавив канадский музыкальный чарт и войдя в десятку лучших чартов Австралии, Бельгии, Италии, Ирландии, Великобритании и объединенных европейских чартов. В Соединенных Штатах "Cherish" занял второе место в Billboard Hot 100 и первое место в Cash Box Top 100 , что дало Мадонне рекорд по количеству синглов, попавших подряд в пятерку лучших синглов среди всех исполнителей - 16.
Черно-белый видеоклип на песню был снят фотографом Хербом Риттсом на пляже Paradise Cove Beach в Малибу, Калифорния . В видео Мадонна играет саму себя, а трое актеров, одетых как водяные, плавают в море и выходят из него. Академики отметили, что водяные стали символами гомосексуального сообщества и угнетения, с которым оно столкнулось. Мадонна исполнила "Cherish" во время своего мирового турне Blond Ambition (1990), где в представлении участвовали ее танцоры, одетые как водяные. Считалось, что его символика десексуализирует мужчин, низводя их до объектов желания.
Фон
[ редактировать ]"Cherish" была написана и спродюсирована Мадонной и Патриком Леонардом и выпущена как третий сингл с альбома Like a Prayer (1989). Песня построена на темах любви и отношений, Уильяма Шекспира одним из главных источников вдохновения для которой послужило произведение «Ромео и Джульетта» . [1] Мадонна читала «Ромео и Джульетту» в перерывах во время репетиций « Speed the Plough », бродвейского шоу, в котором она играла главную роль в 1988 году. На третий день записи «Like a Prayer» она подарила Леонарду текст песни «Cherish». и объяснила, что она написала песню «одним солнечным днем на пляже», но позже призналась, что на самом деле она была написана в ее гримерке. [2] «Я написал ее в супергиперпозитивном настроении, которое, как я знал, не продлится долго», - вспоминал певец. [3] Леонард представил одну строчку из одноименной песни группы 1960-х годов The Association «Cherish — это слово, которое я использую», после чего Мадонна решила включить ее в Like a Prayer . [4] Сторона B сингла "Cherish" представляла собой ранее не издававшийся трек под названием "Supernatural", первоначально написанный во время записи ее третьего студийного альбома True Blue , а затем завершенный в 1989 году. [5] В 2009 году во время интервью журналу Rolling Stone Мадонна призналась, что никогда не могла предсказать, будут ли ее песни успешными, независимо от ее личного мнения о них. В качестве примера она привела "Cherish" как одну из самых "отсталых" песен, которые она написала, но отметила, что она имела коммерческий успех. [6] Песня также была включена в сборник 1990 года The Immaculate Collection и двухдисковое издание ее сборника Celebration 2009 года . [7] [8]
Состав
[ редактировать ]"Cherish" - это ду-воп песня в стиле -поп- шаффл , открывающая вторую сторону альбома Like a Prayer . [5] [9] Он начинается со звука синтезаторов и клавишных , и Мадонна неоднократно поет слова «лелеять, лелеять». Далее следует звук драм-машины , а ее голосу аккомпанируют перкуссия и гитары. [5] Во время бриджа Мадонна поет строчку «Амур, пожалуйста, прицельтесь в меня», когда звук клавиатуры становится отчетливым. Барабан меняет ритм, и Мадонна переходит к припеву «Cherish the радость/от того, что ты всегда рядом со мной», в сопровождении бэк-вокала и бас-гитары . [5] Второй куплет продолжается таким же образом: Мадонна поет строчку «Ромео и Джульетта / я уверен, они никогда не чувствовали себя так / Так что не недооценивайте мою точку зрения». [10]
Когда заканчивается второй припев, начинает играть саксофон , и Мадонна мягко спрашивает слушателя: «Кто? Ты! Не можешь уйти, я не позволю тебе», после чего следует фраза Леонарда, вдохновленная Ассоциацией. [5] Бэк-вокал продолжает повторять слова через валторну , играя в си ♭ миноре . Барабаны и перкуссия начинаются снова, припев поется дважды, прежде чем затихнуть . [5] Согласно нотам, опубликованным Alfred Publishing Co. Inc. , "Cherish" написана в тактовом размере обычного времени, с умеренно быстрым темпом - 130 ударов в минуту. В песне "Cherish", написанной в тональности мажор ре , Мадонна поет между тональными узлами от A 3 до D 5 . Песня следует последовательности G/D–D–Em 7 –D в начале по мере последовательности аккордов , которая меняется на D–Dm–C–Em 7 во время куплета и переходит на G–D/G–A–D. /F ♯ в припеве. [11]
Текст песни "Cherish" представляет собой простую песню о любви, в которой Мадонна говорит о преданности и о том, что рядом с ней находится возлюбленный, которого она никогда не оставит. [12] По словам семиотика Томаса Себеока , основа "Cherish" построена путем включения названий предыдущих романтических поп-хитов.Такие песни, как « Cupid » ( Сэм Кук ), « You Are My Destiny » ( Пол Анка ) и « I Can't Let Go » ( The Hollies ) используются в первом куплете, в то время как в других куплетах используются слова такой песни. такие названия, как « Пылающая любовь » ( Элвис Пресли ) и «Два сердца» ( Брюс Спрингстин ). Шекспира Другие примеры включают отсылку к песне Ассоциации и «Ромео и Джульетта» . [13] Ричард Берт, автор книги «Шекспир после СМИ» , пришел к выводу, что строки « Ромео и Джульетта» и «Я не могу отпустить» заставляют говорящего чередовать настойчивость и зависимость. [10] Сэл Чинквемани из журнала Slant Magazine считает, что, хотя "Cherish" была "сияющей" песней, отсылающей к поп-музыке 60-х, "в плане великой поп-музыки [она] бледнеет только по сравнению со своими славными аналогами, что делает Like a Prayer одной из квинтэссенция поп-альбомов всех времен». [14]
Критический прием
[ редактировать ]«Cherish» стала особым триумфом партнерства Мадонны и Патрика Леонарда. Восхитительная композиция готовых к радио пропорций, в песне было все — сильные, позитивные, удивительно свободные от дисфункций тексты о любви, запоминающаяся вокальная мелодия, и плотная, острая ритм-аранжировка. Проще говоря, это одна из лучших песен, когда-либо написанных Мадонной; милая и веселая, но ни в коем случае не банальная, это идеально построенная поп-песня, которую Мадонна исполнила прекрасно и с несомненно дерзким шармом. ."
- Биограф Дж. Рэнди Тараборелли рецензирует «Cherish» в своей книге « Мадонна: интимная биография». [1]
Уэйн Робинс из Newsday считал, что «Cherish» олицетворяет «случайную поп-музыку, которую мы получили бы, если бы [писатель постмодерна] Уильям Берроуз был программным директором радиостанции, входящей в топ-40». [13] Берт сравнил песню и исполнение текста Мадонной с диалогами, произнесенными шекспировской Джульеттой , и обнаружил сходство в фразе «Мило бы и я, но я должен убить тебя с большой любовью» из пьесы с текстом песни «Cherish». . [10] Аллен Мец, один из авторов The Madonna Companion , считал, что "Cherish" как вступительная песня стороны B Like a Prayer , вновь подтвердила сладкий и счастливый романтизм, которого не хватало на стороне A альбома, добавив: «Мадонна, будучи ребенком поп-музыки и церкви, восстанавливается благодаря целительной силе музыки, в данном случае смесью классического сладкого соула и современной лос-анджелесской поп-музыки». [15]
Музыкальный критик Джей Ди Консидайн , рецензируя альбом Like a Prayer для журнала Rolling Stone, похвалил песню за создание эффективного баланса, противопоставив ее беззаботный характер травме " Oh Father следующей песни ". Консидайн также нашел в песне отсылки к ретро-року. [16] Фрейя Джарман-Ивенс, одна из авторов Madonna's Drowned Worlds , считала, что эта песня была одним из последних произведений Мадонны в чистом романтическом стиле. «Ей следует время от времени возвращаться к формуле, но я думаю, что она вышла за рамки всего этого», - добавил Джарман-Ивенс. [12] Кэрол Клерк, автор Madonnastyle, отметила, что «освежающий» характер песни был особенно заметен, если следовать каталогу Мадонны в хронологическом порядке, особенно между гимном предыдущего релиза « Express Yourself » и плачем последующего релиза. , «О, отец». [17]
Ученый Мария Раха написала в своей книге « Большой счет Золушки: женщины панка и инди-андеграунда» , что песня полна «банальных» текстов. [18] Энди Голдберг из «Джерузалем Пост» сказал, что «Cherish» вернула Мадонну в ее старые места, к живой басовой партии и ритмичным мелодиям из прошлых хитовых альбомов. [19] Кевин Финни из Austin American-Statesman был удивлен вкладом Мадонны в песню и признался, что ему «[нашло] трудно поверить, что она вообще это написала?» Финни продолжил, что он хотел, чтобы Мадонна пошла в более зрелом направлении и сочиняла песни, музыкально похожие на "Cherish". [20] В статье для The Washington Post Ричард Харрингтон объяснил, что «в то время как песни на Like a Prayer посвящены вопросам, открывающим ее сердце, в песне «Cherish» Мадонна посвящена вещам, которые были близки ее сердцу». [21] Эту точку зрения также разделил Ян Блэр из Chicago Tribune , который отнес эту песню к категории «беспечных влюбленных и мечтателей». [22]
Dallas Morning News Леннокс Сэмюэлс из оценил беззаботную тему песни и похвалил Мадонну и Леонарда за то, что они не затрагивали в альбоме только личные темы. [23] Дейл Андерсон из The Buffalo News высказал мнение, что эта песня станет одним из самых незабываемых релизов Мадонны, но также выразил надежду, что этого не произойдет. [24] Это мнение разделил Дон МакЛиз из Chicago Sun-Times , который добавил, что «Cherish» не ожидалось от Мадонны в тот момент. МакКлиз был разочарован тем, что Мадонна вернулась к «беспечным, милым» песням, которые не соответствовали ее самооценке. [25] Дэн ДеЛука из The Philadelphia Inquirer , делая рецензию на турне Мадонны Drowned World Tour в 2001 году, сравнил «Cherish» с песнями Криса Робинсона , юмористически добавив, что «только если бы он был геем, он бы спел что-то подобное». [26] Люси О'Брайен , автор книги Madonna: Like an Icon , считала, что эта песня типична для предыдущих музыкальных начинаний Мадонны и больше подходит для ее третьего студийного альбома True Blue , песни которого в основном посвящены романтике и отношениям. [9]
График производительности
[ редактировать ]
В США "Cherish" дебютировал под номером 37 в чарте синглов Billboard Hot 100 . На следующей неделе она переместилась на 28-е место в чарте, став самой прибыльной песней недели. [27] Спустя три недели, когда "Cherish" вошла в пятерку лучших в Billboard Hot 100, прогнозисты музыкальной индустрии предположили, что эта песня станет восьмой песней Мадонны, занявшей первое место в Hot 100. Однако песня начала сталкиваться с конкуренцией со стороны певицы Джанет Джексон. Сингл " Miss You Much ", который на той же неделе также вошел в десятку лучших. [28] Популярные СМИ натравили двух женщин друг на друга и попытались создать между ними соперничество. [29] В конечном итоге песня достигла второй строчки 7 октября 1989 года, на той же неделе, когда "Miss You Much" возглавила Hot 100. [30] "Cherish" стал 16-м подряд синглом Мадонны, попавшим в пятерку лучших, что является рекордом для любого артиста в истории чартов Hot 100. [31] Он присутствовал в Hot 100 в общей сложности 15 недель. [32] В отличие от предыдущих синглов Мадонны, "Cherish" не стал танцевальным хитом и не появился в чарте Hot Dance Music/Club Play , но смог возглавить чарт Adult Contemporary , став третьим после " Live to Tell " и " La". Исла Бонита ». [33] «Cherish» также помогла Мадонне выиграть приз «Лучший современный артист для взрослых» на церемонии вручения наград Billboard Music Awards 1989 года . [34] на конец года В чартах Billboard "Cherish" занял 59-е место в Hot 100 и 31-е место в чарте Adult Contemporary. [35] В Канаде "Cherish" дебютировал под номером 80 в RPM чарте синглов 14 августа 1989 года. [36] На девятой неделе в чарте песня достигла первой позиции и оставалась там две недели. [37] "Cherish" присутствовал в чартах 17 недель и стал девятым самым продаваемым канадским синглом 1989 года. [38] [39] Трек также занял первое место в чарте RPM Adult Contemporary на седьмой неделе. [40]
1 сентября 1989 года "Cherish" был выпущен в Великобритании и вошел в британский чарт синглов под номером 16. На следующей неделе песня переместилась на свою пиковую позицию - третью, став 21-м синглом Мадонны, попавшим в десятку лучших в Великобритании. Королевство. [41] По данным компании Official Charts Company , там было продано 200 000 копий песни. [42] "Cherish" вошел в австралийский чарт синглов под номером 17 17 сентября 1989 года и достиг пика под номером четыре, оставаясь в чарте 16 недель. [43] В Нидерландах "Cherish" дебютировал под номером 24 в голландском чарте Top 40 , а на следующей неделе достиг пика под номером 15. [44] "Cherish" также вошел в десятку лучших в чартах европейских стран, что позволило ему достичь пятого места в чарте European Hot 100 Singles . [45] Он также стал самым популярным синглом на радио в Европе за неделю с 21 октября 1989 года. [46]
Музыкальное видео
[ редактировать ]"Cherish" был продвинут черно-белым музыкальным видео , , режиссером которого выступил Херб Риттс снятым 22 июля 1989 года на пляже Парадайз-Коув в Малибу, Калифорния . Его мировая премьера состоялась на канале MTV 21 августа 1989 года. [47] [48] Риттс был одним из любимых фотографов Мадонны в то время, и поэтому она попросила его снять видео «Cherish». Сообщается, что Риттс пытался отговорить ее от этого, говоря: «Но я фотограф. Я ничего не знаю о пленке». Неустрашимая Мадонна ответила просто: «Ну, у тебя есть несколько недель, чтобы научиться». [47] Режиссер практиковался с пленочной камерой Super 8 во время работы на Гавайях, а после возвращения подтвердил Мадонне, что сможет снять видео. «Две недели спустя я снимал «Берегите». Я режиссировал его, а также выполнял операторскую работу. Это воодушевляло», — сказал он куратору арт-проекта Франсуа Квентену в интервью 1999 года. [49]
Видео было задумано Риттсом, который хотел изобразить водяных в их естественной среде обитания, но Мадонна отказалась от этой идеи, поскольку она хотела, чтобы ее изображали самой собой, но при этом сохранить водяных. Для этого были подписаны четыре исполнителя-мужчины, один из них - Тони Уорд, который позже станет парнем Мадонны, а трое других - игроки в водное поло из соседнего Университета Пеппердайн . [47] Для этого видео компания Global Effects в Северном Голливуде, Калифорния, создала четыре хвоста русаля. Три полноразмерных хвоста водяных были отлиты из прочной и очень гибкой резины, каждый весил около 40 фунтов (18 кг). Это было необходимо для того, чтобы придать им нейтральную плавучесть в воде, поскольку более легкие хвосты плавали бы, в результате чего пловцы оказывались бы в море головой вниз. [47] Попав в эти хвосты, игроков в поло нужно было переносить в воду и обратно, и, оказавшись в ней, они обладали огромной силой плавания и ловкостью. Частично это произошло из-за пластиковой пружинной арматуры, встроенной в плавник каждого хвоста. [47] Одна из причин, по которой это видео было снято в черно-белом формате, заключается в том, что вода была очень холодной, из-за чего и без того бледный цвет лица Мадонны выглядел еще белее. [50]

По словам Мауры Джонстон из Rolling Stone , после его выпуска «Игривое видео стало главным продуктом MTV, легкой прогулкой по пляжу после пропитанных противоречиями [клипов] на «Like a Prayer» и шокированного будущим «Express Yourself». " [49] Фуз-Эрнандес установил связь между музыкой и изображениями в видео на "Cherish", заявив, что они дополняют друг друга; автор посчитал, что это, в свою очередь, побудило зрителя повторно просмотреть видео. [51] Фуз-Эрнандес рассказал о балансе высоты и глубины, происходящем в видео. На визуальное изображение водяных и освещение, использованное в видео, повлияла фотография Риттса, известная как «Мужской обнаженный пузырь», на которой изображены обнаженные модели-мужчины внутри гигантского резервуара с водой, с обвитой вокруг них белой тканью. Многие качества фотографий, в том числе плавучесть моделей, присутствовали во время плавания и позирования водяных. [51]
Кэрол Верналлис, автор «Experiencing Music Video» , обнаружила гомоэротический подтекст между Мадонной и водяными. Водяные в видео существуют в своем собственном мире, где они размножаются с себе подобными, как биологически, так и социально. Тот факт, что у водяных, похоже, не было гениталий, заставил Верналлиса поверить, что видео связывает их с другими работами Риттса, а именно с гомоэротическими скульптурными изображениями без пенисов. [52] Их хвосты несли разное значение, в том числе сексуальное и христианскую символику. Поскольку в современном искусстве изображения водяных редки, а русалок — обычное явление, их иногда называют феями отчасти потому, что неизвестно, как они появились. [52] Верналис считал, что загадочность и неуловимость водяных на видео сыграли решающую роль. Они никогда не обращаются напрямую к камере и часто исчезают из поля зрения. Поскольку оставаться невидимым — центральная тема гомосексуального сообщества, для автора это фактически олицетворяет угнетение и желание наблюдать, но никогда не быть увиденным. [52]
Живое выступление и каверы
[ редактировать ]
Мадонна исполнила «Cherish» вживую только во время мирового турне Blond Ambition 1990 года . На сцене выступление повторяло сцену из музыкального видео, где появились трое танцоров Мадонны, одетых как водяные. [53] Автор Кэрол Клерк отметила в своей книге «Madonnastyle» , что наряд, который певица носила во время этого эпизода, был самым простым и мягким костюмом шоу. Оно представляло собой черное мини-платье, отделанное и вышитое чучелом западноафриканского аиста, называемого марабу. [53] Мадонна кружилась вокруг своих танцоров, играя на арфе . Во время припева танцоры подняли свои протезы рыбьих хвостов и соединили их друг с другом. [53] Гильберт чувствовал, что спектакль десексуализирует мужчин, поскольку они отнесены к объектам обожания, как три танцора-водолазов. [54] Эту точку зрения разделил Марк Бего , автор книги «Мадонна: блондинка-амбиция» , который сказал, что «Мадонна и ее девочки ведут себя очень по-девичьи, но создают ощущение, что они главные, будь то игра с водяными или поддразнивание». их." [55] Два разных выступления были записаны на пленку и выпущены на видео: Blond Ambition Japan Tour 90 , записанный в Иокогаме , Япония, 27 апреля 1990 года. [56] и Blond Ambition World Tour Live , записанный в Ницце , Франция, 5 августа 1990 года. [57]
Покойный бразильский певец Ренато Руссо включил акустический кавер на песню в свой альбом 1994 года The Stonewall Celebration Concert . Его версию оценил Альваро Недер из AllMusic . [58] Сборник 2000 года Virgin Voices: A Tribute To Madonna, Vol. 2 содержит кавер мировой бит -группы Loop Guru . [59] Альтернативный рок- кавер на песню The Prayers был включен в трибьют-сборник Мадонны 2007 года Through the Wilderness . [60]
Трек-лист и форматы
[ редактировать ]
|
|
Кредиты и персонал
[ редактировать ]- Мадонна — автор песен, продюсер
- Патрик Леонард — автор песен, продюсер, ремиксер, аранжировщик
- Джеймс Гатри — сведение
- Херб Риттс — обложка, фотограф
- Джери Хайден — каллиграфия, дизайн произведений искусства
- Мэрилин Мартин — бэк-вокал
Кредиты и персонал адаптированы из Like a Prayer . примечаний к альбому [68]
Графики
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [89] | Золото | 35,000 ^ |
Великобритания | — | 200,000 [42] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]- Список синглов номер один 1989 года (Канада)
- Список самых популярных современных современников для взрослых 1989 года
- Список Cash Box 1989 года 100 лучших синглов номер один
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тараборелли 2002 , с. 170
- ^ Мортон 2002 , с. 90
- ^ Крепс, Дэниел (28 июля 2016 г.). «50 величайших песен Мадонны: «Cherish» (из «Like a Prayer», 1989)» . Роллинг Стоун . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Пендл 2001 , с. 412
- ^ Jump up to: а б с д и ж Руксби, 2004 г. , стр. 34–35.
- ^ Скаггс, Остин (14 октября 2009 г.). «Мадонна оглядывается назад: новый выпуск журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ The Immaculate Collection (LP, винил, компакт-диск). Мадонна . Сир Рекордс . WEA Records Pvt. ООО 1990. 9 59884509.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Праздник (CD, кассета). Мадонна . Музыка Warner Bros. 2009. 9 9873Q344-W.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б О'Брайен 2007 , стр. 120.
- ^ Jump up to: а б с Берт 2002 , с. 258
- ^ Чикконе, Мадонна; Леонард, Патрик (13 ноября 2001 г.). Ноты «Мадонна 'Cherish'» . Musicnotes.com. Alfred Publishing Co. Inc. Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фуз-Эрнандес и Джарман-Ивенс 2004 , с. 181
- ^ Jump up to: а б Робинс, Уэйн (19 марта 1989 г.). «Сила «молитвы» акционеров Madonna Inc. должна быть в восторге» . Новостной день . п. 3. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Чинквемани, Сал (11 октября 2003 г.). «Мадонна: Как молитва» . Журнал «Слант» . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Мец и Бенсон 1999 , с. 13
- ^ Консидайн, доктор медицинских наук (6 апреля 1989 г.). «Мадонна: Как молитва» . Роллинг Стоун . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Клерк 2002 , с. 83
- ^ Деньги 2005 , стр. 113.
- ^ Голдберг, Энди (7 апреля 1989 г.). «Мадонна говорит все» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Финни, Кевин (22 марта 1989 г.). « 'Like A Prayer' дает Мадонне средство для исповеди» . Остин Американ-Стейтсмен . п. Ф3 . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Харрингтон, Ричард (21 марта 1989 г.). «Записи: сила« молитвы » Мадонны; разобраться в боли прошлого» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Блэр, Ян (19 марта 1989 г.). «Мадонна, серьезно. Ее новый альбом утверждает силу «Prayer» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Сэмюэлс, Леннокс (26 марта 1989 г.). «Мадонна открывается» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Андерсон, Дейл (21 марта 1989 г.). «Молитва Мадонны старше, мудрее и серьезнее» . Новости Буффало . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Маклиз, Дон (27 марта 1989 г.). «Новый альбом Мадонны «Like a Prayer» — ее лучший» . Чикаго Сан-Таймс . п. 19. Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ ДеЛука, Дэн (16 июля 2001 г.). «Поп-тарт возвращается, но на этот раз в тартане» . Филадельфийский исследователь . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ ДеНок, Январь (25 августа 1989 г.). «Ричард Маркс «Ждет здесь» демонстрирует необычайную власть наверху» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ ДеНок, Ян (22 сентября 1989 г.). «Лондонская Милли Ванилли добилась двойного успеха с поп-синглом и альбомом №1» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Дикерсон 1998 , с. 179
- ^ ДеКнок, Ян (6 октября 1989 г.). «Песне Полы Абдул «Forever Your Girl» потребовалась почти целая вечность, чтобы стать № 1» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Траст, Гэри (10 марта 2010 г.). «Спросите Billboard: Битва рок-групп» . Рекламный щит . п. 2 . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта Мадонны (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ ДеНок, Ян (29 сентября 1989 г.). «Milli Vanilli делает второй дубль в чартах, удерживаясь как в чартах альбомов, так и в чартах синглов» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Пресс-релиз (29 декабря 1989 г.). «Все о Джо, Дейле, Присцилле и, конечно же, Элвисе» . Орландо Сентинел . п. 2 . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Синглы на конец 1989 года» (PDF) . Рекламный щит . 23 декабря 1989 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 6425» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 6574 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 6642» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших синглов 1989 года» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б « Современная современная информация для взрослых: выпуск 6568 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Мадонна: История чарта артистов» . Официальная чартерная компания . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Мадонна: официальный топ-40» . МТВ . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б « Мадонна – Береги» . АРИЯ Топ-50 одиночных игр . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б « Топ-40 Нидерландов - Мадонна» (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «100 горячих синглов Eurochart» (PDF) . Музыка и медиа . 30 сентября 1989 г. с. IV . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «50 лучших европейских трансляций» (PDF) . Музыка и медиа . 21 октября 1989 г. с. III . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хейворд, Филип (2003). «Желание, пойманное за хвост: маловероятное возвращение водяного в песне Мадонны «Леречь» ». Культурологические исследования . 5 (1): 98. дои : 10.1080/09502389100490081 .
- ^ Премьера клипа «Cherish», снятого Хербом Риттсом, состоится на канале MTV . Мадонна.com. 21 августа 1989 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Маура (25 февраля 2015 г.). «Выразите себя: создание 20 величайших музыкальных клипов Мадонны» . Роллинг Стоун . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Фуз-Эрнандес и Джарман-Ивенс 2004 , с. 313
- ^ Jump up to: а б Фуз-Эрнандес и Джарман-Ивенс 2004 , с. 312
- ^ Jump up to: а б с Верналис 2004 , с. 234
- ^ Jump up to: а б с Клерк 2002 , с. 84
- ^ Гильберт 2002 , с. 79
- ^ Бего 2000 , с. 89
- ^ Мадонна (1990). Блондинка-амбиция, тур по Японии 90 (VHS). Уорнер-Пионер Япония.
- ^ Мадонна (1990). Мировое турне Blond Ambition Live (лазерный диск). Художники-пионеры.
- ^ Недер, Альваро. «Праздничный концерт Стоунволла - Ренато Руссо» . Вся музыка . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ Фарес, Хизер. «Девственные голоса: дань уважения Мадонне, том 2 - разные исполнители» . Вся музыка . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ «Через пустыню: дань уважения Мадонне - разные артисты» . Вся музыка . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ Cherish (7-дюймовые однострочные банкноты США). Мадонна. Сир Рекордс. 1989. 9 22883-7.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Cherish (Однострочные кассетные записи в США). Мадонна. Сир Рекордс. 1989. 9 22883-4.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Cherish (Канада, 7-дюймовые однострочные банкноты). Мадонна. Сир Рекордс. 1989. 92 28837.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Cherish (7-дюймовые рекламные одиночные заметки в США). Мадонна. Сир Рекордс. 1989. 4-22883.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Cherish (канадские 7-дюймовые промо-синглы). Мадонна. Сир Рекордс. 1989. 92 28837.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Cherish (7-дюймовые однострочные банкноты в Великобритании). Мадонна. Сир Рекордс. 1989. Вт 2883.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Cherish (12-дюймовые однострочные банкноты США). Мадонна. Сир Рекордс. 1989. 0-21326.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Как молитва (LP, винил, CD). Мадонна . Сир Рекордс . WEA Records Pvt. ООО 1989. 9 25844-1.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ « Мадонна – Береги» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ « Мадонна – Береги» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Лвин, Нанда (2000). Топ-40 хитов: основное руководство по диаграммам . Музыкальные данные Канады. п. 173. ИСБН 1-896594-13-1 .
- ^ «Самые популярные альбомы Латинской Америки» . Эль Сигло де Торреон (на испанском языке): 64. 22 декабря 1989 г. Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Самые популярные альбомы Латинской Америки» . Эль Сигло де Торреон (на испанском языке): 43. 7 июля 1989 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ « Мадонна – Береги» (на французском языке). Les classement одинокий . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ « Мадонна – Береги» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ «Исландия (КАНАЛ II)» (на исландском языке). Тимарит . 26 мая 1989 г. с. 34 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 29 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Синголи». Затем в поле «Артист» найдите «Мадонна».
- ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – Берегите» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ « Мадонна – Береги» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ « Мадонна – Береги» . Топ-40 одиночных игр . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ « Мадонна – Береги» . ВГ-листа . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Топ-3 Португалии» (PDF) . Музыка и медиа . 25 ноября 1989 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Салаверри 2005 , с. 123
- ^ « Мадонна – Береги» . Швейцарский чарт одиночных игр . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ "История диаграммы Мадонны (Современная информация для взрослых)" . Рекламный щит . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Мадонна» (PDF) . История мирового радио . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Мадонна» . Радио и пластинки . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "ARIA, синглы конца года 1989" . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . 1990 год . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Ежегодные обзоры 1989 года» (на голландском языке). Ультра топ . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ "Eurochart Hot 100 1989" (PDF) . Музыка и медиа . 6 (51): 6. 23 декабря 1989. OCLC 29800226 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 мая 2017 г. Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Синглы конца года». Запись зеркала . 27 января 1990 г. с. 44.
- ^ «Годовые диаграммы The CASH BOX: 1989 год. 50 ТОП-50 ПОП-СИНГЛОВ» . Денежный ящик . 30 декабря 1989 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бего, Марк (2000). Мадонна: блондинка с амбициями . Нью-Йорк: Cooper Square Press . ISBN 0-8154-1051-4 .
- Берт, Ричард (2002). Шекспир после средств массовой информации . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-0-312-29454-0 .
- Клерк, Кэрол (2002). Мадоннастайл . Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-8874-9 .
- Дикерсон, Джеймс (1998). Женщины на вершине: тихая революция, потрясшая американскую музыкальную индустрию . Рекламные щиты. Книги. ISBN 978-0-8230-8489-0 .
- Фуз-Эрнандес, Сантьяго; Джарман-Ивенс, Фрейя (2004). Затонувшие миры Мадонны . Ашгейт Паблишинг, ООО ISBN 0-7546-3372-1 .
- Гильбер, Жорж-Клод (2002). Мадонна как постмодернистский миф . МакФарланд. ISBN 0-7864-1408-1 .
- Мец, Аллен; Бенсон, Кэрол (1999). Спутница Мадонны: два десятилетия комментариев . Группа продаж музыки . ISBN 0-8256-7194-9 .
- Мортон, Эндрю (2002). Мадонна . Пресса Святого Мартина . ISBN 0-312-98310-7 .
- О'Брайен, Люси (2007). Мадонна: Как икона . Бантам Пресс . ISBN 978-0-593-05547-2 .
- Пендл, Карин (2001). Женщины и музыка . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-21422-5 .
- Раха, Мария (2005). Большой куш Золушки: женщины панка и инди-андеграунда . Печать Пресс. ISBN 978-1-58005-116-3 .
- Руксби, Рикки (2004). Полное руководство по музыке Мадонны . Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-9883-3 .
- Салаверри, Фернандо (2005). Просто хиты: год за годом, 1959–2002 гг . Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- Тараборелли, Рэнди Дж. (2002). Мадонна: интимная биография . Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4165-8346-2 .
- Верналлис, Кэрол (2004). Опыт музыкального видео: эстетика и культурный контекст . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11799-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- синглы 1989 года
- песни 1989 года
- Черно-белые музыкальные клипы
- Синглы номер один в кассе
- Песни Мадонны
- Музыкальные клипы режиссера Херба Риттса
- RPM Top Singles, синглы номер один
- Синглы Sire Records
- Песни, написанные Мадонной
- Песни, написанные Патриком Леонардом
- Записи песен, спродюсированные Мадонной
- Записи песен, произведенные Патриком Леонардом
- Синглы Warner Records
- Русалки в популярной культуре
- Водяные
- Музыка по мотивам Ромео и Джульетты