Jump to content

Ромео и Джульетта (Макмиллан)

Ромео и Джульетта
Хореограф Кеннет Макмиллан
Музыка Сергей Прокофьев
Премьера 1965
Королевский оперный театр , Лондон
Оригинальная балетная труппа Королевский балет
Жанр Балет
Тип Классический

сэра Кеннета Макмиллана хореографа Королевского балета в постановке Прокофьева Сергея Премьера балета «Ромео и Джульетта» состоялась в Королевском оперном театре Ковент -Гарден 9 февраля 1965 года.

Кеннет Макмиллан ранее поставил сцену на балконе для Линн Сеймур и Кристофера Гейбла в сентябре 1964 года для канадского телевидения. танца [1] Эта сцена составляла важную часть общей структуры балета. Сеймур заявил, что для полной хореографии сцены па-де-де на балконе потребовалось всего три репетиции. [2] Благодаря этому опыту он показался хорошим кандидатом на постановку всего балета в Ковент-Гардене, когда Советский Союз отказался разрешить турне классической постановки Леонида Лавровского в Лондон. [3] Макмиллан подготовил свою версию с благословения Фредерика Эштона . [4] У Макмиллана было всего пять месяцев, чтобы поставить хореографию всего балета, поскольку Королевский балет надеялся исполнить «Ромео и Джульетту» в своем предстоящем турне по Америке. Он, Сеймур и Гейбл планировали балет вокруг персонажей и их па-де-де. Они представляли Джульетту упрямым персонажем, принимающим решения, в то время как Ромео «сбила с ног любовь». Николас Георгиадис разработал декорации и костюмы с особым акцентом на персонажей и атмосферу спектакля. Внушительные, большие декорации были использованы, чтобы подчеркнуть, насколько маленькой и уязвимой была Джульетта по сравнению с ней, и представить ее и Ромео беспомощными перед обществом, в котором они живут. Макмиллан и Джорджиадиас были вдохновлены итальянскими кватроченто картинами и архитектурой ; Шекспира и постановка Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» 1960 года. Макмиллан также черпал вдохновение из «Ромео и Джульетты» Крэнко, чтобы включить шумных блудниц в рыночные сцены. [5]

Премьера спектакля

[ редактировать ]

Кеннета Макмиллана Королевского балета в постановке Прокофьева Сергея «Ромео и Джульетты» Премьера состоялась в Королевском оперном театре Ковент -Гарден 9 февраля 1965 года. [6] Хотя Макмиллан задумал балет для Линн Сеймур и Кристофера Гейбла, по «бюрократическим причинам» Марго Фонтейн и Рудольф Нуриев танцевали на премьере, к разочарованию Макмиллана. [7] Смена актерского состава разочаровала не только Макмиллана, но и всю труппу, что способствовало окончательному уходу Макмиллана и Сеймура из Королевского балета, а Гейблу - полному отказу от танцев. [8] В основном Фонтейн и Нуриев получили главные роли из-за их известности и кассовых сборов. Импресарио американского турне Сол Хьюрок сказал, что балет будет включен и принесет прибыль в США только в том случае, если Фонтейн и Нуриев получат главные роли. [9] Фонтейн и Нуреев вдохнули новую жизнь в персонажей, равно как и декорации и костюмы Николаса Георгиадиса ; Фонтейн, которого считали близким к пенсии, начал новую карьеру благодаря партнерству с Нуреевым. Линн Сеймур покинула Королевский балет на три года после этого пренебрежения, чтобы танцевать в Немецком оперном балете в Западном Берлине, но вернулась в 1970 году, чтобы станцевать множество главных партий. [10]

Первая постановка «Ромео и Джульетты» была встречена исключительно положительной критикой и кассовыми сборами. Фонтейн и Нуриев получили 43 вызова на занавес, и в конечном итоге им пришлось опустить занавес безопасности, чтобы побудить зрителей покинуть театр. Критики по всем направлениям сошлись во мнении, что этот балет стал фантастическим дополнением к репертуару Королевского балета, а также достижением Макмиллана. The Observer, The Daily Mail и Sunday Telegraph были лишь немногими журналами и газетами, опубликовавшими обзоры выступления. Эндрю Портер из The Financial Times, который был первым критиком, обсудившим смену актерского состава в последнюю минуту, отметил, что балет нельзя будет полностью понять, пока Сеймур не исполнит роль, предназначенную для нее. [11]

Следующие выступления

[ редактировать ]

Линн Сеймур и Кристофер Гейбл исполнили главные роли во втором составе, также получив восторженные отзывы, хотя и не столь явную оценку публики. За ними последовали еще три пары в первом туре и многие другие в последующие десятилетия.

Первые пять представлений «Ромео и Джульетты» получили высокую оценку критиков. Аластер Маколей так охарактеризовал выступление Фонтейна и Нуреева: «Если в моей жизни был хоть один момент, который превратил меня в одержимого балетом, то это был он». В «Нью-Йорк Таймс» в 2007 году он также хвалил мятежную Джульетту Сеймура. [12]

«Ромео и Джульетта» прочно вошли в репертуар Королевского балета. Макмиллан продолжал ставить балет для других трупп по всему миру, таких как Королевский шведский балет , Американский театр балета и Королевский балет Бирмингема . Королевский балет Бирмингема также представил новую декорацию и дизайн костюмов Пола Эндрюса. [13]

Спектакль был снят Полом Чиннером и получил кинематографический прокат в 1966 году. Выступил звездный первый состав с Фонтейном и Нуреевым. [14]

Этот фильм был одним из серии фильмов, финансируемых Рэнком и NFFC. [15] Он получил несколько положительных отзывов, но кассовые сборы разочаровали. [16] С тех пор его транслировали в прямом эфире и записывали несколько раз, последним из которых была снятая в 2012 году постановка балета с Лорен Катбертсон и Федерико Бонелли в главных ролях , снятая Россом МакГиббоном . [17] 90-минутная версия писателей-продюсеров (и танцоров) Майкла Нанна и Уильяма Тревитта для телевидения BBC транслировалась в 2020 году на канале PBS Great Performances . [18]

Оригинальный состав

[ редактировать ]

Источник: [19]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Янн Парри, стр. 274.
  2. ^ "Ромео и Джульетта, па-де-де на балконе"
  3. ^ Янн Парри, стр. 275
  4. ^ Янн Парри, стр. 276.
  5. ^ "Ромео и Джульетта"
  6. ^ Янн Парри, стр. 285
  7. ^ Маколей, Аластер. «Секс, насилие и Кеннет Макмиллан» в чтении танца: сборник мемуаров, репортажей, критики, профилей : с. 422
  8. ^ Кавано, 328
  9. ^ "Ромео и Джульетта"
  10. ^ "Линн Сеймур"
  11. ^ "Ромео и Джульетта"
  12. ^ Маколей, 2007 г.
  13. ^ "Ромео и Джульетта"
  14. ^ Кавано, 329
  15. ^ Петри стр. 7-8.
  16. ^ Петри стр. 12
  17. ^ МакГиббон, 2012 г.
  18. ^ «Ромео и Джульетта ~ О фильме | Великие спектакли | PBS» . ПБС . 19 августа 2020 г.
  19. ^ «Ромео и Джульетта» . Кеннетмакмиллан.com . Проверено 15 октября 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Готлиб, Роберт. Танец чтения: собрание мемуаров, репортажей, критики, профилей, интервью и некоторых дополнительных материалов, не подпадающих под категорию . Пантеон, 2008.
  • Парри, Янн. Другой барабанщик: жизнь Кеннета Макмиллана . Лондон: Фабер и Фабер, 2009. ISBN   978-0-571-24302-0
  • Петри, Дункан Джеймс (2016). «Сопротивление доминированию Голливуда в британском кино шестидесятых: Инициатива совместного финансирования NFFC/Rank» (PDF) . Исторический журнал кино, радио и телевидения .
  • Кавана, Джули. Нуриев: Жизнь. ВИНТАЖ, 2008
  • МакГиббон, Росс, реж. Ромео и Джульетта. 1965 год; Лондон, Великобритания: Королевский оперный театр, 2012. DVD.
  • « Па-де-де Ромео и Джульетта ». Кеннет Макмиллан. Поместье Макмиллан. По состоянию на 7 июня 2020 г.
  • « Ромео и Джульетта ». Кеннет Макмиллан. Поместье Макмиллан. По состоянию на 7 июня 2020 г.
  • Маколей, Аластер. «Исповедь злодея из «Ромео». The New York Times, The New York Times, 1 апреля 2007 г.
  • Редакторы Британской энциклопедии. «Линн Сеймур». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия, Inc., 4 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1b1f33a321b11cf83c8c6a9e8166b39__1699700340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/39/a1b1f33a321b11cf83c8c6a9e8166b39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romeo and Juliet (MacMillan) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)