Ромео и Джульетта (Макмиллан)
Ромео и Джульетта | |
---|---|
Хореограф | Кеннет Макмиллан |
Музыка | Сергей Прокофьев |
Премьера | 1965 Королевский оперный театр , Лондон |
Оригинальная балетная труппа | Королевский балет |
Жанр | Балет |
Тип | Классический |
сэра Кеннета Макмиллана хореографа Королевского балета в постановке Прокофьева Сергея Премьера балета «Ромео и Джульетта» состоялась в Королевском оперном театре Ковент -Гарден 9 февраля 1965 года.
Фон
[ редактировать ]Кеннет Макмиллан ранее поставил сцену на балконе для Линн Сеймур и Кристофера Гейбла в сентябре 1964 года для канадского телевидения. танца [1] Эта сцена составляла важную часть общей структуры балета. Сеймур заявил, что для полной хореографии сцены па-де-де на балконе потребовалось всего три репетиции. [2] Благодаря этому опыту он показался хорошим кандидатом на постановку всего балета в Ковент-Гардене, когда Советский Союз отказался разрешить турне классической постановки Леонида Лавровского в Лондон. [3] Макмиллан подготовил свою версию с благословения Фредерика Эштона . [4] У Макмиллана было всего пять месяцев, чтобы поставить хореографию всего балета, поскольку Королевский балет надеялся исполнить «Ромео и Джульетту» в своем предстоящем турне по Америке. Он, Сеймур и Гейбл планировали балет вокруг персонажей и их па-де-де. Они представляли Джульетту упрямым персонажем, принимающим решения, в то время как Ромео «сбила с ног любовь». Николас Георгиадис разработал декорации и костюмы с особым акцентом на персонажей и атмосферу спектакля. Внушительные, большие декорации были использованы, чтобы подчеркнуть, насколько маленькой и уязвимой была Джульетта по сравнению с ней, и представить ее и Ромео беспомощными перед обществом, в котором они живут. Макмиллан и Джорджиадиас были вдохновлены итальянскими кватроченто картинами и архитектурой ; Шекспира и постановка Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» 1960 года. Макмиллан также черпал вдохновение из «Ромео и Джульетты» Крэнко, чтобы включить шумных блудниц в рыночные сцены. [5]
Премьера спектакля
[ редактировать ]Кеннета Макмиллана Королевского балета в постановке Прокофьева Сергея «Ромео и Джульетты» Премьера состоялась в Королевском оперном театре Ковент -Гарден 9 февраля 1965 года. [6] Хотя Макмиллан задумал балет для Линн Сеймур и Кристофера Гейбла, по «бюрократическим причинам» Марго Фонтейн и Рудольф Нуриев танцевали на премьере, к разочарованию Макмиллана. [7] Смена актерского состава разочаровала не только Макмиллана, но и всю труппу, что способствовало окончательному уходу Макмиллана и Сеймура из Королевского балета, а Гейблу - полному отказу от танцев. [8] В основном Фонтейн и Нуриев получили главные роли из-за их известности и кассовых сборов. Импресарио американского турне Сол Хьюрок сказал, что балет будет включен и принесет прибыль в США только в том случае, если Фонтейн и Нуриев получат главные роли. [9] Фонтейн и Нуреев вдохнули новую жизнь в персонажей, равно как и декорации и костюмы Николаса Георгиадиса ; Фонтейн, которого считали близким к пенсии, начал новую карьеру благодаря партнерству с Нуреевым. Линн Сеймур покинула Королевский балет на три года после этого пренебрежения, чтобы танцевать в Немецком оперном балете в Западном Берлине, но вернулась в 1970 году, чтобы станцевать множество главных партий. [10]
Ответ
[ редактировать ]Первая постановка «Ромео и Джульетты» была встречена исключительно положительной критикой и кассовыми сборами. Фонтейн и Нуриев получили 43 вызова на занавес, и в конечном итоге им пришлось опустить занавес безопасности, чтобы побудить зрителей покинуть театр. Критики по всем направлениям сошлись во мнении, что этот балет стал фантастическим дополнением к репертуару Королевского балета, а также достижением Макмиллана. The Observer, The Daily Mail и Sunday Telegraph были лишь немногими журналами и газетами, опубликовавшими обзоры выступления. Эндрю Портер из The Financial Times, который был первым критиком, обсудившим смену актерского состава в последнюю минуту, отметил, что балет нельзя будет полностью понять, пока Сеймур не исполнит роль, предназначенную для нее. [11]
Следующие выступления
[ редактировать ]Линн Сеймур и Кристофер Гейбл исполнили главные роли во втором составе, также получив восторженные отзывы, хотя и не столь явную оценку публики. За ними последовали еще три пары в первом туре и многие другие в последующие десятилетия.
Первые пять представлений «Ромео и Джульетты» получили высокую оценку критиков. Аластер Маколей так охарактеризовал выступление Фонтейна и Нуреева: «Если в моей жизни был хоть один момент, который превратил меня в одержимого балетом, то это был он». В «Нью-Йорк Таймс» в 2007 году он также хвалил мятежную Джульетту Сеймура. [12]
«Ромео и Джульетта» прочно вошли в репертуар Королевского балета. Макмиллан продолжал ставить балет для других трупп по всему миру, таких как Королевский шведский балет , Американский театр балета и Королевский балет Бирмингема . Королевский балет Бирмингема также представил новую декорацию и дизайн костюмов Пола Эндрюса. [13]
Фильм
[ редактировать ]Спектакль был снят Полом Чиннером и получил кинематографический прокат в 1966 году. Выступил звездный первый состав с Фонтейном и Нуреевым. [14]
Этот фильм был одним из серии фильмов, финансируемых Рэнком и NFFC. [15] Он получил несколько положительных отзывов, но кассовые сборы разочаровали. [16] С тех пор его транслировали в прямом эфире и записывали несколько раз, последним из которых была снятая в 2012 году постановка балета с Лорен Катбертсон и Федерико Бонелли в главных ролях , снятая Россом МакГиббоном . [17] 90-минутная версия писателей-продюсеров (и танцоров) Майкла Нанна и Уильяма Тревитта для телевидения BBC транслировалась в 2020 году на канале PBS Great Performances . [18]
Оригинальный состав
[ редактировать ]- Марго Фонтейн , Джульетта
- Рудольф Нуриев , Ромео
- Дэвид Блэр , Меркуцио
- Десмонд Дойл , Тибальт
- Энтони Доуэлл , Бенволио
- Дерек Ренчер , Париж
- Майкл Сомес , лорд Капулетти
- Джулия Фаррон , леди Капулетти
- Лесли Эдвардс , Эскал, принц Вероны
- Джорджина Паркинсон , Розалин
- Рональд Хайнд , монах Лоуренс
- Франклин Уайт , лорд Монтегю
- Бетти Кавана , Леди Монтегю
Источник: [19]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Янн Парри, стр. 274.
- ^ "Ромео и Джульетта, па-де-де на балконе"
- ^ Янн Парри, стр. 275
- ^ Янн Парри, стр. 276.
- ^ "Ромео и Джульетта"
- ^ Янн Парри, стр. 285
- ^ Маколей, Аластер. «Секс, насилие и Кеннет Макмиллан» в чтении танца: сборник мемуаров, репортажей, критики, профилей : с. 422
- ^ Кавано, 328
- ^ "Ромео и Джульетта"
- ^ "Линн Сеймур"
- ^ "Ромео и Джульетта"
- ^ Маколей, 2007 г.
- ^ "Ромео и Джульетта"
- ^ Кавано, 329
- ^ Петри стр. 7-8.
- ^ Петри стр. 12
- ^ МакГиббон, 2012 г.
- ^ «Ромео и Джульетта ~ О фильме | Великие спектакли | PBS» . ПБС . 19 августа 2020 г.
- ^ «Ромео и Джульетта» . Кеннетмакмиллан.com . Проверено 15 октября 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Готлиб, Роберт. Танец чтения: собрание мемуаров, репортажей, критики, профилей, интервью и некоторых дополнительных материалов, не подпадающих под категорию . Пантеон, 2008.
- Парри, Янн. Другой барабанщик: жизнь Кеннета Макмиллана . Лондон: Фабер и Фабер, 2009. ISBN 978-0-571-24302-0
- Петри, Дункан Джеймс (2016). «Сопротивление доминированию Голливуда в британском кино шестидесятых: Инициатива совместного финансирования NFFC/Rank» (PDF) . Исторический журнал кино, радио и телевидения .
- Кавана, Джули. Нуриев: Жизнь. ВИНТАЖ, 2008
- МакГиббон, Росс, реж. Ромео и Джульетта. 1965 год; Лондон, Великобритания: Королевский оперный театр, 2012. DVD.
- « Па-де-де Ромео и Джульетта ». Кеннет Макмиллан. Поместье Макмиллан. По состоянию на 7 июня 2020 г.
- « Ромео и Джульетта ». Кеннет Макмиллан. Поместье Макмиллан. По состоянию на 7 июня 2020 г.
- Маколей, Аластер. «Исповедь злодея из «Ромео». The New York Times, The New York Times, 1 апреля 2007 г.
- Редакторы Британской энциклопедии. «Линн Сеймур». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия, Inc., 4 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- киноверсия на IMDb