Радио и Джульетта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
«Радио и Джульетта» — часовая балетная постановка, поставленная в 2005 году словенской труппой Ballet Maribor в Словении. Режиссером выступил румынский танцор и хореограф Эдвард Клюг. [1] Балет является интерпретацией пьесы Уильяма Шекспира « Ромео и Джульетта» , музыкальная постановка Radiohead . С 2005 года «Радио и Джульетта» гастролировали в Нидерландах, Италии, Сингапуре, Корее, Израиле, Канаде, США, России, Украине, Бразилии, Сербии и Хорватии. Его также ставили в труппах Бухарестского национального театра и Киевской национальной оперы. 15 сентября 2012 года на старой сцене Мариборского оперного театра состоялось 100-летие спектакля.Премьера балета состоялась в США в 2008 году на Питтсбургском международном фестивале первых в театре Байхэма . [2]
Известный своей хореографией и простотой балета, «Радио и Джульетта» представляет собой модернизированную интерпретацию Шекспира. Как заявил Эдвард Клаг: «Это можно назвать довольно извращенной версией… Моей целью было не пересказать историю, а предложить зрителям опыт с другой точки зрения».
Модернизированный Шекспир
[ редактировать ]Сцены и структура балета не соответствуют оригиналу «Ромео и Джульетта», написанному Шекспиром. Однако включены конфликт между Капулетти и Монтекки и сцены бала-маскарада. [2] Балет начинается с того, что Джульетта выходит из смертельной комы, когда Ромео ушел, и продолжается воспоминаниями. В балете также используются видеоэффекты, которые приближают определенные части тела актеров во время выступления. Каждая сцена — это отреченное воспоминание о Джульетте. В пьесе основное внимание уделяется перспективе Джульетты, а не оригинальной сюжетной линии конфликта между семьями. Джульетта также не покончила с собой, как в оригинальной пьесе, поскольку Эдвард Клаг хотел показать ее точку зрения после того, как решила жить, а не покончить с собой, как только она обнаружит мертвого Ромео; вместо того, чтобы Ромео выпил яд, думая, что Джульетта покончила с собой, он ест лимон.
Основной состав
[ редактировать ]- Бояна Ненадович Отрин (в ролях на премьере) и Тихуана Крисман-Худерник в роли Джульетты
- Евгений Добреску (актер на премьере) и Матьяж Марин в роли Ромео
- Кристиан Герематчи/Эдвард Клюг в роли Меркуцио
Есть еще четверо танцоров-мужчин. Наряды актеров просты: мужчины носят костюмы без рубашек, а Джульетта носит корсет. Во время сцены бала-маскарада мужчины носят хирургические маски. [2]
Музыка
[ редактировать ]Вся партитура балета — это песни в исполнении британской рок-группы Radiohead. Большая часть музыки взята из альбомов OK Computer и Kid A. [3] Роботизированный голос из альбома OK Computer соответствует роботизированной хореографии и используется Джульеттой в соло. В балете использованы 11 песен Radiohead, в том числе «Fitter Happier», «Bullet Proof... (I Wish I Was)», «Idioteque», «How to Disappear Completely» и «Like Spinning Plates». [3]
Песни используются для создания атмосферы. Тексты иногда совпадают со сценой, которая происходит, например, «Bullet Proof... (I Wish I Was)» во время сцены смерти Меркуцио. Текст песни усиливает фундаментальный элемент истории любви, борьбы с отношениями, однако музыка более важна для истории, как говорит Эдвард Клаг: «Бывают моменты, когда история совпадает с текстом, но на самом деле это не главное. Это общая эмоция, которую они создают в своей музыке».
В балет вошла песня «Exit Music (For a Film)» из альбома OK Computer, изначально созданная для фильма 1996 года «Ромео + Джульетта» с Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэйнс в главных ролях . Песня появилась в заключительных титрах фильма, но не вошла в саундтрек.
Хореография
[ редактировать ]Хореография состоит из резких движений тела. Предполагается, что это символизирует то, что на любовь и романтику повлияла «холодная рука механизации». [4] Общие движения включают выгибание туловища, сгибание запястий в сочетании с движениями локтей, а также колющие движения ступней и ног. Хореография включает в себя подергивания и толчки, которые создают на сцене вид роботов. [5]
Сцены построены таким образом, что персонажи движутся последовательно. Сначала они начинаются с движений головой, затем поднимается тело, затем персонажи переплетаются друг с другом, где происходит парный и партнерский танец. Подергивания продолжаются на протяжении всего танца. Когда Меркуцио умирает, последнее, что он делает, это дергается. То же самое и с финальной сценой танца: Джульетта слегка дергает головой над трупом Ромео. [5]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивные кадры выступления балета Марибора «Радио и Джульетта» в 2009 году в Jacob's Pillow.
- ПРОМОВИДЕО Радио и Джульетты, дистрибьютора 6primeagency
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эдвард Клюг» . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сукато, Стив. «Эдвард Клюг и Ballet Maribor поставили «Ромео и Джульетту» на Radiohead» . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тулич, Кэтрин (13 октября 2011 г.). «Балет Марибора раскачивает Барда» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Цук, Барбара. «Обзор балета | Балет Марибор: «Радио и Джульетта» рассказывает грустную историю холодной любви» . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зайберт, Брайан (24 октября 2011 г.). «Ромео встречает Radiohead в истории любви Twitches» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 декабря 2011 г.