Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта | |
---|---|
Опера Шарля Гуно | |
![]() | |
Либреттист | |
Язык | Французский |
На основе | Ромео и Джульетта по Шекспиру |
Премьера | 27 апреля 1867 г. Лирический театр , Париж |
«Ромео и Джульетта» (англ. «Ромео и Джульетта ») — опера в пяти действиях Шарля Гуно на французское либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре по мотивам «Ромео и Джульетта» произведения Уильяма Шекспира . Впервые она была исполнена в Театре Лирик (Théâtre-Lyrique Impérial du Châtelet) в Париже 27 апреля 1867 года. Эта опера примечательна серией из четырех дуэтов главных героев и вальсовой песней «Je veux vivre» для сопрано. [ 1 ]
История выступлений
[ редактировать ]Опера Гуно «Фауст» стала популярной в Театре Лирик с момента ее премьеры в 1859 году (с 1859 по 1868 год она была исполнена более 300 раз), и это привело к дальнейшему заказу со стороны режиссера Леона Карвальо . [ 2 ] За кулисами возникли трудности с выбором ведущего тенора, и, как говорят, Гуно сочинил последний акт дважды, но после публичной генеральной репетиции и премьеры он был расценен как большой успех композитора. Его успеху способствовало присутствие на выставке в Париже высокопоставленных лиц , некоторые из которых присутствовали на представлениях. Вскоре в Театре Дежазе появилась пародия под названием Rhum et eau en juillet ( «Ром и вода в июле »). [ 2 ]

(Париж, 1888 г.)
Опера вошла в репертуар Комической оперы 20 января 1873 года (Делофр и Карвалью вернулись к своим ролям после премьеры), где за 14 лет было представлено 391 спектакль. [ 3 ] 28 ноября 1888 года «Ромео и Джульетта» перешли в Парижскую оперу с Аделиной Патти и Жаном де Решке в главных ролях. [ 3 ] Впервые опера была показана в Лондоне (с Патти и Марио ) 11 июля 1867 года и в Нью-Йорке (с Минни Хоук ) в Музыкальной академии 15 ноября того же года. [ 4 ]
В 1912 году опера была впервые записана полностью с Агустарелло Аффре в роли Ромео, Ивонн Галль в роли Джульетты, Анри Альберсом в роли Капулетти и Марселем Журне в роли Лорана.
Оперу часто ставят оперные театры мира. [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]Сазерленд Эдвардс , музыкальный критик газеты St. James's Gazette , написал следующее об опере после ее первого исполнения в Лондоне в 1867 году:
Гуно «Ромео и Джульетта» , в которых композитор всегда приятен, хотя и редко впечатляет, можно охарактеризовать как мощную драму « Ромео и Джульетта», сведенную к пропорциям эклоги Джульетты и Ромео. Произведение запомнилось как серия очень красивых дуэтов, разнообразенных искрометной вальсовой арией Джульетты, в которой мадам Патти проявляет тот трагический гений, который принадлежит ей в равной степени, с высочайшей способностью к комедии. [Ваккаи] «Ромео и Джульетта» — замечательная опера Джульетты; в котором Ромео не забыт. [ 6 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса [ 7 ] | Премьера актерского состава, 27 апреля 1867 г. Дирижер: Адольф Делофр [ 8 ] |
---|---|---|
Ромео, сын Монтегю | тенор | Пьер-Жюль Мишо |
Джульетта, дочь Капулетти | сопрано | Мари Кэролайн Миолан-Карвалью |
Брат Лоран | бас | Жан Казо |
Меркуцио, друг Ромео | баритон | Огюст-Арман Барре |
Гертруда, медсестра Джульетты | меццо-сопрано | Элеонора Раген-Дюкло |
Тибальт, племянник леди Капулетти. | тенор | Жюль-Анри Пюже |
Бенволио, племянник Монтегю | тенор | Пьер-Мари Лоран |
Граф Капулетти | бас | Юджин Трой |
Парис, молодой граф | баритон | Лавейсьер |
Герцог | бас | Эмиль Вартель |
Григорий, слуга Капулетти | баритон | Этьен Трой |
Брат Джин | бас | Племянник |
Стефано, страница Ромео | меццо-сопрано ( брючная роль ) |
Жозефина Дарам |
Слуги мужского и женского пола и родственники домов Капулетти и Монтекки, маскировщики. |
Краткое содержание
[ редактировать ]Либретто основано на сюжете пьесы Шекспира.
Акт 1
[ редактировать ]Пролог увертюры :
Короткий припев рассказывает о соперничающих семьях в Вероне.
Бал-маскарад во дворце Капулетти.
Тибальт разговаривает с Пэрисом о Джульетте, которая появляется со своим отцом. Входят Ромео, Меркуцио, Бенволио и их друзья, переодетые, и Меркуцио поет балладу о королеве Маб, после чего Джульетта поет радостную песню вальса. Происходит первая встреча Ромео и Джульетты, и они влюбляются. Но Тибальт появляется снова и подозревает, что Ромео, наспех переодевший маску, — его соперник. В то время как Тибальт хочет немедленно отомстить, Капулетти приказывает продолжить бал.
Акт 2
[ редактировать ]Сад Капулетти
После того, как страница Ромео, Стефано помог своему хозяину получить доступ, он показывает, как двое молодых влюбленных обмениваются клятвами в любви.
Акт 3
[ редактировать ]
Сцена 1: Камера Лорана
Ромео и Джульетта в сопровождении Гертруды идут в келью, и происходит свадьба. Лоран надеется, что таким образом произойдет примирение между домами Монтегю и Капулетти.
Сцена 2: улица возле дворца Капулетти.
Стефано поет, чтобы привлечь жителей на улицу. Грегуар и Стефано ссорятся, когда появляются мужчины из каждой семьи. Дуэль происходит сначала между Тибальтом и Меркуцио, который падает замертво, а затем между Ромео, решившим отомстить за своего товарища, и Тибальтом. Тибальта убивает Ромео, изгнанный герцогом.
Акт 4
[ редактировать ]Комната Джульетты на рассвете
Ромео и Джульетта вместе, и после долгого дуэта Ромео отправляется в ссылку. Отец Джульетты приходит, чтобы напомнить ей о предсмертном желании Тибальта, чтобы Джульетта вышла замуж за графа Париса. Монах дает Джульетте настой, который усыпляет ее, чтобы она выглядела мертвой, и планируется, что после того, как ее похоронят в семейной гробнице, Ромео разбудит ее и заберет. [В этот момент была вставлена балетная сцена в большом зале дворца.]
Акт 5
[ редактировать ]могила Джульетты
Ромео врывается в гробницу после того, как принял яд, потому что считает, что Джульетта мертва. Когда она просыпается от зелья монаха, слышен последний дуэт влюбленных, прежде чем яд подействует на Ромео. Когда ее жених ослабевает, Джульетта наносит себе ножевое ранение, чтобы соединиться со своим возлюбленным после смерти. [ 8 ]
Записи
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Хюбнер С. Оперы Шарля Гуно. Оксфорд, Издательство Оксфордского университета, 1992.
- ^ Перейти обратно: а б Уолш, Т. Дж. Опера Второй империи – Театр-Лирик, Париж, 1851–1870 гг. Джон Колдер, Лондон, 1981 год.
- ^ Перейти обратно: а б Вольф, Стефан. Полвека комической оперы 1900–1950 гг. Андре Бонн, Париж, 1953 год.
- ^ Коббе, Густав . Полный оперный сборник Коббе , Хэрвуд (ред.). Патнэм, Лондон и Нью-Йорк, 1954 год.
- ^ «Спектакли «Ромео и Джульетта» по городам» . Operabase.com . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Цитируется по Розенталю 1958, с. 150.
- ^ Типы голосов взяты из Huebner 1992, стр. 31.
- ^ Перейти обратно: а б «Ромео и Джульетта» . charles-gounod.com . Проверено 17 сентября 2018 г.
- Источники
- Хюбнер, Стивен (1992). « Ромео и Джульетта (II)», т. 4, стр. 31–32, в Оперном словаре New Grove под редакцией Стэнли Сэди . Нью-Йорк: Гроув. ISBN 0333734327 . Также доступно на Oxford Music Online (требуется подписка).
- Розенталь, Гарольд (1958). Два столетия оперы в Ковент-Гардене . Лондон: Патнэм. OCLC 593682 , 503687870 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ромео и Джульетта : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Либретто «Ромео и Джульетты» на французском и английском языках.
- Факсимиле рукописи Гуно в Джульярдской библиотеке, показывающее изменения в конце третьего акта и начале четвертого акта.