Музыкальная академия (Нью-Йорк)
![]() Музыкальная академия, Нью-Йорк, около 1909 г. | |
![]() | |
Общая информация | |
---|---|
Расположение | Манхэттен, Нью-Йорк |
Адрес | 126 Восточная 14-я улица |
Координаты | 40 ° 44'04 "N 73 ° 59'19" W / 40,734568 ° N 73,988489 ° W |
Открыто | 1854 |
Снесен | 1926 |

была Музыкальная Академия Нью-Йорка оперным театром , расположенным на северо-восточном углу Восточной 14-й улицы и Ирвинг-Плейс в Манхэттене . Зал на 4000 мест открылся 2 октября 1854 года. В обзоре The New York Times было объявлено, что это акустический «триумф», но «во всех остальных аспектах… явный провал», жаловались на архитектуру и дизайн интерьера. и близость сидений; [ 1 ] хотя несколько дней спустя последующие комментарии немного смягчились, заявив, что театр «выглядел более веселым и во всех отношениях более эффективным», чем в ночь премьеры. [ 2 ]
Оперный сезон Академии стал центром общественной жизни элиты Нью-Йорка: места в ложах театра принадлежали самым старым и известным семьям. Оперный театр сгорел в 1866 году. [ 3 ] и впоследствии перестроен, но в 1883 году его заменил в качестве главной оперной площадки города Метрополитен-опера , 1411 на Бродвее между 39-й и 40-й улицами, созданный нуворишами , которым не разрешили посещать Академию, и прекратил представление оперы в 1886 году. вместо этого обратившись к водевилю . Он был снесен в 1926 году, чтобы освободить место для здания Consolidated Edison Building .
Оперный театр
[ редактировать ]Музыкальную академию называют «первым успешным специализированным оперным театром в Соединенных Штатах». [ 4 ] но это было не первое здание в Нью-Йорке, спроектированное специально для оперы. [ 5 ] Эта честь принадлежит Итальянскому оперному театру, построенному в 1833 году Лоренцо да Понте как дом для его новой Нью-Йоркской оперной труппы, которая просуществовала всего два сезона, прежде чем труппа была расформирована, а театр продан. [ 6 ] Более десяти лет спустя, в 1847 году, Исайей Роджерсом . спроектированный оперный театр Астора открылся на Астор-плейс , [ 7 ] только чтобы закрыться несколько лет спустя после бунта, спровоцированного конкурирующими выступлениями «Макбета» английского актера Уильяма Макреди в Оперном театре и американца Эдвина Форреста в соседнем Бродвейском театре . К маю 1853 года интерьер был разобран, а мебель распродана, а корпус здания продан Ассоциации торговых библиотек . [ 8 ]
Именно закрытие Асторского оперного театра побудило нью-йоркскую элиту построить новый оперный театр в тогдашнем более благородном районе Юнион-сквер . [ 9 ] во главе с Мозесом Х. Гриннеллом , который в 1852 году сформировал корпорацию для финансирования строительства здания, продав акции по 1000 долларов (36 624 доллара в долларах 2023 года). [ 10 ] ) каждый соберет по 200 000 долларов США (7 324 800 долларов США в долларах 2023 года). [ 10 ] ). [ 11 ] После завершения строительства здание, спроектированное Александром Зельцером, [ 12 ] - который примерно в то же время проектировал библиотеку Астора , а ранее спроектировал синагогу Анше Хесед (ныне Центр Анхеля Оренсанца) [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] - в то время была крупнейшей оперной площадкой в мире с местами на четыре тысячи человек, расположенными на пяти уровнях (оркестр, паркет, балкон и первый, второй и третий ярусы), а внутренняя высота от пола до купола составляла 80 футов (24 м). [ 1 ] У него был шикарный интерьер и отдельные ложи в оркестре, но, возможно, из-за редакционных статей в газетах, ставящих под сомнение республиканские ценности проекта, [ 16 ] был сознательно несколько менее «аристократизирован», чем оперный театр Астора – там общий вход был отведен на скамейки «чердака», куда можно было попасть только по узкой лестнице и иным образом изолированного от дворянства внизу, в то время как в новом театре многие обычные места стоили относительно недорого. [ 17 ] Проем авансцены сцены имел ширину 48 футов (15 м), 35 футов (11 м) между боковыми крыльями и глубину 70 футов (21 м) от рампы до задней стены. Высота проема авансцены составляла 30 футов (9,1 м). [ 1 ]
Его первый оперный сезон длился с октября по декабрь 1854 года. Итальянскую оперную труппу Макса Марецека пригласил американский актер Джеймс Генри Хакетт . труппа исполнила «Норма» На открытии театра Беллини с Джулией Гризи в главной роли, Джузеппе Марио в роли Поллионе в качестве хедлайнера спектакля и дирижером Максом Марецеком . [ 18 ] Репертуар первого сезона был амбициозным и включал «Семирамиду» и «Севильского цирюльника» Россини; «Норма» и «Сомнамбула» Беллини; и Дон Паскуале , Лукреция Борджиа Фаворита и Лючия ди Ламмермур Доницетти , . [ 19 ] Труппа Марецека проводила ежегодный сезон в Академии до 1878 года. [ 20 ] Его труппа была не единственной группой, действовавшей в оперном театре в то время. Музыковед Джордж Уитни Мартин пишет:
Музыкальная академия Нью-Йорка, с 1854 по 1883 год являвшаяся ведущим оперным театром города, не предлагала надежной базы ни одной оперной труппе. И почему? Потому что это было в первую очередь предприятие в сфере недвижимости, управляемое советом инвесторов, стремящихся получить максимально возможную арендную плату». [ 21 ]
Другие оперные труппы, действующие в Академии, в том числе Хайме Нуно Гаванская итальянская оперная труппа и Итальянская оперная труппа Макса Стракоша . [ 22 ] последний из которых начал выступать в Академии в 1860 году, но в 1868 году слился с труппой Марецека. [ 23 ] В Академии состоялось несколько американских премьер, в том числе «Риголетто» (1855 г.) , «Трубадур» ( 1855 г. ), «Травиата» (1856 г.), «Ромео и Джульетта» (1867 г.), «Аида» (1873 г.), «Лоэнгрин» (1874 г.), «Валькирия» (1877 г.) и «Кармен» (1877 г.). 1878). [ 19 ] [ 24 ]
Оперный сезон Академии стал центром общественной жизни богатых дворян Нью-Йорка, но с момента своего создания Музыкальная академия не только представляла оперу, но и служила театром, а также залом для встреч и выставок для самых разных функций. включая политические митинги, благотворительные балы, научные и промышленные ярмарки и другие мероприятия. В 1860 году здесь проходил прием принца Уэльского . [ 12 ] После Гражданской войны организация под названием Cercle Français de l'Harmonie начала использовать Академию в качестве места для балов-маскарадов, также называемых «французскими балами», на которых нувориши нью -йоркского общества общались локтями – и другими телами. части – с полураздетыми проститутками и куртизанками, мало заботящимися о публичном приличии и скромности. Эти балы освещались в прессе, что ничуть не умаляло энтузиазма и непристойного поведения участников. Один репортер написал, что женщин подбрасывали в воздух, а затем подвергали сексуальному насилию «на фоне насмешек и смеха других пьяных негодяев, сидевших на полу… [без] ни шепота стыда в толпе». [ 25 ] В последующие десятилетия эти зрелища росли в размерах: в 1876 году один такой бал посетило более 4000 человек. [ 25 ] Редактор-феминистка Виктория Вудхалл осудила сексуальное лицемерие французских балов в 1873 году в «Еженедельнике Вудхалла и Клафлина» , жалуясь, что Музыкальная академия использовалась «с целью разврата развратных женщин; и попечители Академии знают это». [ 26 ]
Тем не менее, именно оперный сезон сделал Академию оплотом общественной жизни нью-йоркских « высших слоев общества », а места в ложах театра принадлежали самым старым и известным семьям. Эта эмблема социального положения передавалась из поколения в поколение. Неспособность богатых промышленных и торговых семей Нью-Йорка, включая Вандербильтов, Гулдов и Морганов, получить доступ к этому закрытому обществу вдохновила на создание новой Ассоциации Метрополитен-опера в 1880 году. Попечители Академии с опозданием попытались предотвратить конкуренцию. предложив добавить 26 новых лож к 18, которые уже были у Академии, чтобы разместить Вандербильтов, Морганов и Рокфеллеров, которые стояли за запланированным новым местом проведения, но было уже слишком поздно отбиваться от них. [ 27 ] Новый оперный театр Метрополитен на Бродвее и 39-й улице , в два раза превышающий размер Академии, открылся в 1883 году. В нем было три яруса элегантных лож, демонстрирующих богатство новых экономических лидеров города. Новый оперный театр имел мгновенный успех как среди нью-йоркского общества, так и среди любителей музыки, а оперный сезон Музыкальной академии был отменен в 1886 году. [ 28 ]
В 1888 году Академия начала предлагать водевиль. « Друри -Лейн» Импорт «Белый вереск» провел успешную серию из 148 выступлений в сезоне 1897–98. Между 1895 и 1899 годами преподобный Томас Диксон-младший читал там проповеди. С 28 января по март 1901 года там появлялась возрожденная версия Клайда Фитча « пьесы Барбара Фритчи» .
Это место было арендовано профсоюзными организациями в начале 1900-х годов и использовалось для проведения митингов. В 1926 году он был снесен вместе с соседним Таммани-холлом для строительства Консолидированного Эдисон-билдинга .
Кинотеатр
[ редактировать ]На южной стороне 14-й улицы, напротив здания оперного театра, в 1927 году открылся кинотеатр, получивший название Музыкальная академия. Он был построен как роскошный кинодворец на 3000 мест киномагнатом Уильямом Фоксом и спроектирован Томасом У. Лэмбом . Он служил местом проведения рок-концертов изменил его название на « Палладиум ». в 1960-х и начале 1970-х годов, а в сентябре 1976 года промоутер Рон Делснер [ 29 ] В 1985 году он был переоборудован в ночной клуб Palladium по проекту Араты Исодзаки . [ 30 ] [ 31 ] Театр был куплен и снесен Нью-Йоркским университетом и заменен нынешним общежитием Палладиум, открывшимся в 2001 году. [ 30 ]
В литературе и популярной культуре
[ редактировать ]Второй абзац книги Эдит Уортон « Эпоха невинности» гласит: «Январским вечером начала семидесятых годов Кристина Нильссон пела « Фауста» в Музыкальной академии в Нью-Йорке. В сороковых годах нового Оперного театра, который мог конкурировать по дороговизне и великолепию со зданиями великих европейских столиц, мир моды по-прежнему довольствовался тем, что собирался каждую зиму в потертых красно-золотых ложах общительной старой Академии, ради которой его лелеяли. будучи маленьким и неудобным и, таким образом, отгоняя « новых людей », которых Нью-Йорк начал бояться, но все же притягивал, и сентиментальность цеплялась за него из-за его исторических ассоциаций, а мюзикл - из-за его превосходной акустики, всегда такой проблематичной; качество в залах, построенных для прослушивания музыки». Академия и так называемая оперная война начала 1880-х годов составляют значительную часть сюжета второго сезона сериала « HBO Позолоченный век» .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с «Открытие Музыкальной Академии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 октября 1854 г.
- ^ «Развлечения» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 октября 1854 г.
- ^ «Великий пожар; Подробности катастрофы» . Нью-Йорк Таймс . 23 мая 1866 г. Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Банк, Розмари К. (сентябрь 2000 г.). «Обзор демократии в Оперном театре: музыка, театр и культура в Нью-Йорке (1815–1860 гг.) Карен Алквист». Журнал американской истории . 87 (2): 664. дои : 10.2307/2568817 . JSTOR 2568817 .
- ↑ Это был не первый специализированный оперный театр, построенный в Соединенных Штатах: Театр Орлеана , построенный в Новом Орлеане в 1819 году как первый театр города, предназначенный для оперы. См. Белсом, Джек (2007). История оперы в Новом Орлеане
- ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 585.
- ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 724.
- ^ «Эксклюзивность» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 мая 1853 года.
- ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 761–765.
- ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Новый оперный театр» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 1852 года.
- ^ Jump up to: а б Мендельсон 1998 , с. 54
- ^ Исраэловиц, Оскар. Путеводитель Оскара Исраэловица по еврейскому Нью-Йорку Нью-Йорк: Israelowitz Pub., 2004.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка. «Отчет о назначении синагоги Анше Хесед» (10 февраля 1987 г.)
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка. «Отчет о назначении исторического района Нохо NYCLPC». Архивировано 19 февраля 2015 г. в Wayback Machine (29 июня 1999 г.).
- ^ «Новый оперный театр» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1852 г. Примечание. Это не та же статья, что и статья от 9 июня с тем же названием.
- ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 765.
- ^ Оскар Томпсон; Николай Слонимский (1956). Международная циклопедия музыки и музыкантов . Додд, Мид и Ко. с. 6.
- ^ Jump up to: а б Берроуз и Уоллес 1999 , с. 961
- ^ Гарольд К. Шенберг (23 ноября 1969 г.). «Даже Примадонна покраснела» ( PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 222.
- ^ Джордж Уитни Мартин (2011). Верди в Америке: Оберто через Риголетто . Университет Рочестера Пресс. стр. 202–206, 233. ISBN. 978-1-58046-388-1 .
- ^ Макс Стракош (1835–1892) был младшим братом импресарио Мориса Стракоша .
- ^ Джордж Ласеллес (1956). «Опера в Америке XIX века». Опера . Том. 7. с. 343.
- ^ Джордж Уитни Мартин (2011). Верди в Америке: Оберто через Риголетто . Университет Рочестера Пресс. п. 81. ИСБН 978-1-58046-388-1 .
- ^ Jump up to: а б Берроуз и Уоллес 1999 , с. 965
- ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 1015.
- ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 1074.
- ^ Гамильтон, Дэвид, изд. Энциклопедия Метрополитен-опера . Саймон и Шустер, Нью-Йорк. 1987. стр. 249–250.
- ↑ Роквелл, Джон «Отремонтированная 14-я улица Палладиум открывается программой группы» The New York Times (20 сентября 1976 г.)
- ^ Jump up to: а б Уайт и Вилленски 2000
- ^ Гольдбергер, Пол (20 мая 1985 г.). «Оценка: Палладиум: новая драматическая дискотека с архитектурой» . Нью-Йорк Таймс .
Источники
- Берроуз, Эдвин Г. и Уоллес, Майк (1999). Готэм: История Нью-Йорка до 1898 года . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-195-11634-8 .
- Мендельсон, Джойс (1998), Путешествие по Флэтайрону: прогулки по четырем историческим районам , Нью-Йорк: Охрана достопримечательностей Нью-Йорка , ISBN 0-964-7061-2-1 , OCLC 40227695
- Уайт, Норвал и Вилленски, Эллиот (2000). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (4-е изд.). Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-8129-3107-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Концертные залы Нью-Йорка
- Культура Нью-Йорка
- Музыкальные площадки Манхэттена
- Оперные театры в Нью-Йорке
- Несуществующие концертные залы в США
- Бывшие театры Манхэттена
- Бывшие музыкальные площадки Нью-Йорка
- Пожары 1860-х годов в США
- Катастрофы 1866 года в США.
- 1866 пожаров
- 14-я улица (Манхэттен)
- Снесенные здания и сооружения на Манхэттене
- Здания и сооружения снесены в 1926 году.
- 1854 заведения в Нью-Йорке (штат)
- Театры построены в 1854 году.
- Закрытие 1926 года в Нью-Йорке (штат)