Jump to content

Музыкальная академия (Нью-Йорк)

Координаты : 40 ° 44'04 "N 73 ° 59'19" W  /  40,734568 ° N 73,988489 ° W  / 40,734568; -73,988489
Музыкальная академия, Нью-Йорк, около 1909 г.
Карта
Общая информация
Расположение Манхэттен, Нью-Йорк
Адрес 126 Восточная 14-я улица
Координаты 40 ° 44'04 "N 73 ° 59'19" W  /  40,734568 ° N 73,988489 ° W  / 40,734568; -73,988489
Открыто 1854
Снесен 1926
Хануки Празднование Еврейской ассоциацией молодых людей в Музыкальной академии, 16 декабря 1880 г.

была Музыкальная Академия Нью-Йорка оперным театром , расположенным на северо-восточном углу Восточной 14-й улицы и Ирвинг-Плейс в Манхэттене . Зал на 4000 мест открылся 2 октября 1854 года. В обзоре The New York Times было объявлено, что это акустический «триумф», но «во всех остальных аспектах… явный провал», жаловались на архитектуру и дизайн интерьера. и близость сидений; [ 1 ] хотя несколько дней спустя последующие комментарии немного смягчились, заявив, что театр «выглядел более веселым и во всех отношениях более эффективным», чем в ночь премьеры. [ 2 ]

Оперный сезон Академии стал центром общественной жизни элиты Нью-Йорка: места в ложах театра принадлежали самым старым и известным семьям. Оперный театр сгорел в 1866 году. [ 3 ] и впоследствии перестроен, но в 1883 году его заменил в качестве главной оперной площадки города Метрополитен-опера , 1411 на Бродвее между 39-й и 40-й улицами, созданный нуворишами , которым не разрешили посещать Академию, и прекратил представление оперы в 1886 году. вместо этого обратившись к водевилю . Он был снесен в 1926 году, чтобы освободить место для здания Consolidated Edison Building .

Оперный театр

[ редактировать ]

Музыкальную академию называют «первым успешным специализированным оперным театром в Соединенных Штатах». [ 4 ] но это было не первое здание в Нью-Йорке, спроектированное специально для оперы. [ 5 ] Эта честь принадлежит Итальянскому оперному театру, построенному в 1833 году Лоренцо да Понте как дом для его новой Нью-Йоркской оперной труппы, которая просуществовала всего два сезона, прежде чем труппа была расформирована, а театр продан. [ 6 ] Более десяти лет спустя, в 1847 году, Исайей Роджерсом . спроектированный оперный театр Астора открылся на Астор-плейс , [ 7 ] только чтобы закрыться несколько лет спустя после бунта, спровоцированного конкурирующими выступлениями «Макбета» английского актера Уильяма Макреди в Оперном театре и американца Эдвина Форреста в соседнем Бродвейском театре . К маю 1853 года интерьер был разобран, а мебель распродана, а корпус здания продан Ассоциации торговых библиотек . [ 8 ]

Именно закрытие Асторского оперного театра побудило нью-йоркскую элиту построить новый оперный театр в тогдашнем более благородном районе Юнион-сквер . [ 9 ] во главе с Мозесом Х. Гриннеллом , который в 1852 году сформировал корпорацию для финансирования строительства здания, продав акции по 1000 долларов (36 624 доллара в долларах 2023 года). [ 10 ] ) каждый соберет по 200 000 долларов США (7 324 800 долларов США в долларах 2023 года). [ 10 ] ). [ 11 ] После завершения строительства здание, спроектированное Александром Зельцером, [ 12 ] - который примерно в то же время проектировал библиотеку Астора , а ранее спроектировал синагогу Анше Хесед (ныне Центр Анхеля Оренсанца) [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] - в то время была крупнейшей оперной площадкой в ​​мире с местами на четыре тысячи человек, расположенными на пяти уровнях (оркестр, паркет, балкон и первый, второй и третий ярусы), а внутренняя высота от пола до купола составляла 80 футов (24 м). [ 1 ] У него был шикарный интерьер и отдельные ложи в оркестре, но, возможно, из-за редакционных статей в газетах, ставящих под сомнение республиканские ценности проекта, [ 16 ] был сознательно несколько менее «аристократизирован», чем оперный театр Астора – там общий вход был отведен на скамейки «чердака», куда можно было попасть только по узкой лестнице и иным образом изолированного от дворянства внизу, в то время как в новом театре многие обычные места стоили относительно недорого. [ 17 ] Проем авансцены сцены имел ширину 48 футов (15 м), 35 футов (11 м) между боковыми крыльями и глубину 70 футов (21 м) от рампы до задней стены. Высота проема авансцены составляла 30 футов (9,1 м). [ 1 ]

Его первый оперный сезон длился с октября по декабрь 1854 года. Итальянскую оперную труппу Макса Марецека пригласил американский актер Джеймс Генри Хакетт . труппа исполнила «Норма» На открытии театра Беллини с Джулией Гризи в главной роли, Джузеппе Марио в роли Поллионе в качестве хедлайнера спектакля и дирижером Максом Марецеком . [ 18 ] Репертуар первого сезона был амбициозным и включал «Семирамиду» и «Севильского цирюльника» Россини; «Норма» и «Сомнамбула» Беллини; и Дон Паскуале , Лукреция Борджиа Фаворита и Лючия ди Ламмермур Доницетти , . [ 19 ] Труппа Марецека проводила ежегодный сезон в Академии до 1878 года. [ 20 ] Его труппа была не единственной группой, действовавшей в оперном театре в то время. Музыковед Джордж Уитни Мартин пишет:

Музыкальная академия Нью-Йорка, с 1854 по 1883 год являвшаяся ведущим оперным театром города, не предлагала надежной базы ни одной оперной труппе. И почему? Потому что это было в первую очередь предприятие в сфере недвижимости, управляемое советом инвесторов, стремящихся получить максимально возможную арендную плату». [ 21 ]

Другие оперные труппы, действующие в Академии, в том числе Хайме Нуно Гаванская итальянская оперная труппа и Итальянская оперная труппа Макса Стракоша . [ 22 ] последний из которых начал выступать в Академии в 1860 году, но в 1868 году слился с труппой Марецека. [ 23 ] В Академии состоялось несколько американских премьер, в том числе «Риголетто» (1855 г.) , «Трубадур» ( 1855 г. ), «Травиата» (1856 г.), «Ромео и Джульетта» (1867 г.), «Аида» (1873 г.), «Лоэнгрин» (1874 г.), «Валькирия» (1877 г.) и «Кармен» (1877 г.). 1878). [ 19 ] [ 24 ]

Оперный сезон Академии стал центром общественной жизни богатых дворян Нью-Йорка, но с момента своего создания Музыкальная академия не только представляла оперу, но и служила театром, а также залом для встреч и выставок для самых разных функций. включая политические митинги, благотворительные балы, научные и промышленные ярмарки и другие мероприятия. В 1860 году здесь проходил прием принца Уэльского . [ 12 ] После Гражданской войны организация под названием Cercle Français de l'Harmonie начала использовать Академию в качестве места для балов-маскарадов, также называемых «французскими балами», на которых нувориши нью -йоркского общества общались локтями – и другими телами. части – с полураздетыми проститутками и куртизанками, мало заботящимися о публичном приличии и скромности. Эти балы освещались в прессе, что ничуть не умаляло энтузиазма и непристойного поведения участников. Один репортер написал, что женщин подбрасывали в воздух, а затем подвергали сексуальному насилию «на фоне насмешек и смеха других пьяных негодяев, сидевших на полу… [без] ни шепота стыда в толпе». [ 25 ] В последующие десятилетия эти зрелища росли в размерах: в 1876 году один такой бал посетило более 4000 человек. [ 25 ] Редактор-феминистка Виктория Вудхалл осудила сексуальное лицемерие французских балов в 1873 году в «Еженедельнике Вудхалла и Клафлина» , жалуясь, что Музыкальная академия использовалась «с целью разврата развратных женщин; и попечители Академии знают это». [ 26 ]

Тем не менее, именно оперный сезон сделал Академию оплотом общественной жизни нью-йоркских « высших слоев общества », а места в ложах театра принадлежали самым старым и известным семьям. Эта эмблема социального положения передавалась из поколения в поколение. Неспособность богатых промышленных и торговых семей Нью-Йорка, включая Вандербильтов, Гулдов и Морганов, получить доступ к этому закрытому обществу вдохновила на создание новой Ассоциации Метрополитен-опера в 1880 году. Попечители Академии с опозданием попытались предотвратить конкуренцию. предложив добавить 26 новых лож к 18, которые уже были у Академии, чтобы разместить Вандербильтов, Морганов и Рокфеллеров, которые стояли за запланированным новым местом проведения, но было уже слишком поздно отбиваться от них. [ 27 ] Новый оперный театр Метрополитен на Бродвее и 39-й улице , в два раза превышающий размер Академии, открылся в 1883 году. В нем было три яруса элегантных лож, демонстрирующих богатство новых экономических лидеров города. Новый оперный театр имел мгновенный успех как среди нью-йоркского общества, так и среди любителей музыки, а оперный сезон Музыкальной академии был отменен в 1886 году. [ 28 ]

В 1888 году Академия начала предлагать водевиль. « Друри -Лейн» Импорт «Белый вереск» провел успешную серию из 148 выступлений в сезоне 1897–98. Между 1895 и 1899 годами преподобный Томас Диксон-младший читал там проповеди. С 28 января по март 1901 года там появлялась возрожденная версия Клайда Фитча « пьесы Барбара Фритчи» .

Это место было арендовано профсоюзными организациями в начале 1900-х годов и использовалось для проведения митингов. В 1926 году он был снесен вместе с соседним Таммани-холлом для строительства Консолидированного Эдисон-билдинга .

Кинотеатр

[ редактировать ]

На южной стороне 14-й улицы, напротив здания оперного театра, в 1927 году открылся кинотеатр, получивший название Музыкальная академия. Он был построен как роскошный кинодворец на 3000 мест киномагнатом Уильямом Фоксом и спроектирован Томасом У. Лэмбом . Он служил местом проведения рок-концертов изменил его название на « Палладиум ». в 1960-х и начале 1970-х годов, а в сентябре 1976 года промоутер Рон Делснер [ 29 ] В 1985 году он был переоборудован в ночной клуб Palladium по проекту Араты Исодзаки . [ 30 ] [ 31 ] Театр был куплен и снесен Нью-Йоркским университетом и заменен нынешним общежитием Палладиум, открывшимся в 2001 году. [ 30 ]

[ редактировать ]

Второй абзац книги Эдит Уортон « Эпоха невинности» гласит: «Январским вечером начала семидесятых годов Кристина Нильссон пела « Фауста» в Музыкальной академии в Нью-Йорке. В сороковых годах нового Оперного театра, который мог конкурировать по дороговизне и великолепию со зданиями великих европейских столиц, мир моды по-прежнему довольствовался тем, что собирался каждую зиму в потертых красно-золотых ложах общительной старой Академии, ради которой его лелеяли. будучи маленьким и неудобным и, таким образом, отгоняя « новых людей », которых Нью-Йорк начал бояться, но все же притягивал, и сентиментальность цеплялась за него из-за его исторических ассоциаций, а мюзикл - из-за его превосходной акустики, всегда такой проблематичной; качество в залах, построенных для прослушивания музыки». Академия и так называемая оперная война начала 1880-х годов составляют значительную часть сюжета второго сезона сериала « HBO Позолоченный век» .

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с «Открытие Музыкальной Академии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 октября 1854 г.
  2. ^ «Развлечения» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 октября 1854 г.
  3. ^ «Великий пожар; Подробности катастрофы» . Нью-Йорк Таймс . 23 мая 1866 г. Проверено 9 октября 2019 г.
  4. ^ Банк, Розмари К. (сентябрь 2000 г.). «Обзор демократии в Оперном театре: музыка, театр и культура в Нью-Йорке (1815–1860 гг.) Карен Алквист». Журнал американской истории . 87 (2): 664. дои : 10.2307/2568817 . JSTOR   2568817 .
  5. Это был не первый специализированный оперный театр, построенный в Соединенных Штатах: Театр Орлеана , построенный в Новом Орлеане в 1819 году как первый театр города, предназначенный для оперы. См. Белсом, Джек (2007). История оперы в Новом Орлеане
  6. ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 585.
  7. ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 724.
  8. ^ «Эксклюзивность» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 мая 1853 года.
  9. ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 761–765.
  10. ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  11. ^ «Новый оперный театр» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 1852 года.
  12. ^ Jump up to: а б Мендельсон 1998 , с. 54
  13. ^ Исраэловиц, Оскар. Путеводитель Оскара Исраэловица по еврейскому Нью-Йорку Нью-Йорк: Israelowitz Pub., 2004.
  14. ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка. «Отчет о назначении синагоги Анше Хесед» (10 февраля 1987 г.)
  15. ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка. «Отчет о назначении исторического района Нохо NYCLPC». Архивировано 19 февраля 2015 г. в Wayback Machine (29 июня 1999 г.).
  16. ^ «Новый оперный театр» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1852 г. Примечание. Это не та же статья, что и статья от 9 июня с тем же названием.
  17. ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 765.
  18. ^ Оскар Томпсон; Николай Слонимский (1956). Международная циклопедия музыки и музыкантов . Додд, Мид и Ко. с. 6.
  19. ^ Jump up to: а б Берроуз и Уоллес 1999 , с. 961
  20. ^ Гарольд К. Шенберг (23 ноября 1969 г.). «Даже Примадонна покраснела» ( PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 222.
  21. ^ Джордж Уитни Мартин (2011). Верди в Америке: Оберто через Риголетто . Университет Рочестера Пресс. стр. 202–206, 233. ISBN.  978-1-58046-388-1 .
  22. ^ Макс Стракош [ де ] (1835–1892) был младшим братом импресарио Мориса Стракоша .
  23. ^ Джордж Ласеллес (1956). «Опера в Америке XIX века». Опера . Том. 7. с. 343.
  24. ^ Джордж Уитни Мартин (2011). Верди в Америке: Оберто через Риголетто . Университет Рочестера Пресс. п. 81. ИСБН  978-1-58046-388-1 .
  25. ^ Jump up to: а б Берроуз и Уоллес 1999 , с. 965
  26. ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 1015.
  27. ^ Берроуз и Уоллес 1999 , стр. 1074.
  28. ^ Гамильтон, Дэвид, изд. Энциклопедия Метрополитен-опера . Саймон и Шустер, Нью-Йорк. 1987. стр. 249–250.
  29. Роквелл, Джон «Отремонтированная 14-я улица Палладиум открывается программой группы» The New York Times (20 сентября 1976 г.)
  30. ^ Jump up to: а б Уайт и Вилленски 2000
  31. ^ Гольдбергер, Пол (20 мая 1985 г.). «Оценка: Палладиум: новая драматическая дискотека с архитектурой» . Нью-Йорк Таймс .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27e7b430da40f5edc867a9815d47d5a3__1716262140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/a3/27e7b430da40f5edc867a9815d47d5a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Academy of Music (New York City) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)