Клайд Фитч

Уильям Клайд Фитч (2 мая 1865 — 4 сентября 1909) — американский драматург, самый популярный писатель на бродвейской сцене своего времени (ок. 1890–1909).
Биография
[ редактировать ]Уильям Клайд Фитч родился в Эльмире , штат Нью-Йорк , получил образование в школе Холдернесса и колледже Амхерста (выпуск 1886 года). Он написал более 60 пьес, 36 из них оригинальных, от социальных комедий и фарсов до мелодрам и исторических драм. [ 1 ]
Его отец, капитан Уильям Дж. Фитч, выпускник Вест-Пойнта и офицер Союза во время Гражданской войны , поощрял своего сына стать архитектором или сделать карьеру в бизнесе; но его мать, Элис Кларк, в глазах которой он не мог сделать ничего плохого, всегда верила в его артистический талант. (Для последнего упокоения своего сына она наняла архитектурную фирму Hunt & Hunt для проектирования саркофага внутри открытого тосканского храма на кладбище Вудлон в Бронксе.) Фитч окончил Амхерст в 1886 году, где он был членом Chi Psi. братство. Будучи студентом, по словам Брукса Аткинсона, «он поразил своих сокурсников своим чутьем в одежде и виртуозностью актера-любителя». [ 2 ]
Фитч был одним из первых американских драматургов, опубликовавших свои пьесы. Его первой заметной работой был « Бо Браммелл» (1890), действие которого происходит в эпоху английского регентства и основано на жизни исторического деятеля . Спектакль стал прибыльной витриной для актера Ричарда Мэнсфилда (1857–1907), который до конца своей жизни играл главную роль. Его пьеса 1892 года «Бал-маскарад» (адаптация пьесы Александра Биссона «Веглионе ») была первым разом, когда продюсер Чарльз Фроман поставил Мод Адамс с Джоном Дрю-младшим , пара, которая привела ко многим успехам. В 1901 году капитан Джинкс из конной морской пехоты звездой сделал Этель Бэрримор . [ 3 ] [ 4 ] «У Фитча был особый талант создавать женские персонажи, с которыми звезды-женщины могли играть приятно», - писал о нем театральный критик и историк Брукс Аткинсон в своей истории Бродвея. [ 5 ]

В свое время Фитч был известен такими произведениями, как «Натан Хейл» (1898), «Мотылек и пламя» (1898), «Альпинисты» (1901), «Девушка с зелеными глазами» (в которой в 1902 году было поставлено 108 спектаклей в театре «Савой» и в главной роли Роберт Друэ в роли Джона Остина), «Ее собственный путь » (1903, с Максин Эллиотт в главной роли ), «Женщина в футляре» (в которой Друэ играл главную роль и в 1905 году было дано 89 спектаклей в театре Геральд-сквер ), «Правда» (1907), «Город» ( 1909) и «Девочки» (1910). Его произведения пользовались популярностью по обе стороны Атлантики. Его пьеса, основанная на героине Джона Гринлифа Уиттиера стихотворения Барбаре Фритчи, в 1899 году встретила неоднозначные отзывы из-за романтики, которую он добавил в сказку, но ее много раз успешно возрождали. В 1896 году он написал текст к популярной песне « Love Makes The World Go’Round » в аранжировке Уильяма Ферста .

В декабре 1905 года Fitch посетило писательницу Эдит Уортон в ее квартире на Парк-авеню, чтобы обсудить сотрудничество в инсценировке ее романа «Дом веселья» . Уортон не была поклонницей пьес Фитча, которые она считала скорее коммерческими, чем художественными, но знала, что он непревзойденный профессионал и, скорее всего, писатель, который сможет перенести на сцену историю Лили Барт. Ей также понравилось его ироничное чувство юмора. (Уортон описала своего посетителя как «пухлого, эффектно одетого маленького человека с оливковой кожей и красивыми восточными глазами, полными остроумия и понимания».) В последующие месяцы они встретились в Париже и в Маунт, поместье Уортона в Массачусетсе. работать над проектами, при этом Wharton берет на себя ответственность за диалог, а Fitch - за пересмотр сюжета. В какой-то момент, когда работа шла не очень хорошо, Уортон в отчаянии спросил Фитча, почему он вообще думал, что ее роман можно превратить в успешную пьесу. Недоверчиво, Fitch ответило, что никогда не думало, что это правдоподобная попытка. Затем, к их удивлению, стало ясно, что каждый из них был настроен (вероятно, продюсером Чарльзом Фроманом) поверить, что проект был инициирован другим, и, соблазнившись мыслью о работе с известным человеком в другой области, они каждый из них согласился сотрудничать. Спектакль оказался критическим и коммерческим провалом, которого опасался Уортон, но они стали хорошими друзьями. [ 6 ]
Карьера Fitch длилась всего два десятилетия, но он заработал на своих пьесах более 250 000 долларов в то время, когда доллар в день был рабочей заработной платой. Он поставил несколько своих пьес и участвовал в постановке всех из них. Он был первым американским драматургом, которого восприняли всерьез, и однажды ему удалось поставить на Бродвее одновременно пять пьес. «Как только Клайд Фитч вошел в дверь, — писал Брукс Аткинсон, — он стал доминировать в бродвейской драме». [ 7 ]
Щедрый хозяин с обаятельной личностью, Fitch был известен как рассказчик. Его приглашения в Тихий уголок, его поместье в Гринвиче, штат Коннектикут, пользовались большим спросом. Он был близким другом дизайнера Элси де Вульф , которая помогла ему найти большую часть мебели для его особняка в Коннектикуте, таунхауса на Манхэттене и других резиденций. В какой-то момент она сказала: «Он знает о женщинах больше, чем большинство женщин знают о себе». О его пристрастии к роскоши и его рабочих привычках друг заметил: «Он живет как султан и работает докером в восемнадцатичасовую смену». [ 8 ]
Будучи денди в раннем подростковом возрасте, Фитч знал, что в школе его считали неженкой, но он сказал: «Я предпочел бы быть неправильно понятым, чем потерять свою независимость». Переписка того времени указывает на вероятные отношения, пусть и краткие, с Оскаром Уайльдом . Джеймс Гиббонс Ханекер, критик, симпатизирующий остроумию и ироническому чувству Фитча, в своих колонках сделал несколько общих намеков на сексуальность драматурга, комментируя его «женскую манеру постижения смысла жизни», его не всегда правдоподобно мужские диалоги и его сдержанность в отношениях со страстью между мужчиной и женщиной. Хунекер также написал, что, если Fitch замедлит ход и проживет достаточно долго, он действительно может стать «шедевром в миниатюре». [ 9 ]
Fitch страдало от приступов аппендицита, но отказалось от рекомендации своего американского врача сделать операцию; вместо этого он доверился европейским специалистам, которые заверили его, что со временем смогут вылечить болезнь без хирургического вмешательства. Весной 1909 года он уехал в Европу вопреки желанию врача.
Во время пребывания в отеле de la Haute Mère de Dieu в Шалон-ан-Шампань во Франции он подвергся нападению, которое могло стать смертельным. Он перенес операцию у местного врача вместо того, чтобы поехать в Париж, и умер от заражения крови в возрасте 44 лет. Его тело было возвращено из Франции, где оно на время было погребено в мавзолее Суон Каллендар на кладбище Вудлон в Бронксе, который принадлежал другу. .
В 1910 году тело было вывезено и доставлено в Нью-Джерси для кремации, а прах был возвращен в мавзолей Свон-Каллендар до тех пор, пока памятник «Хант и Хант» не был завершен. Его прах был помещен в саркофаг (куда позже присоединился прах его родителей) в их собственном мавзолее на кладбище Вудлон . Мемориал существует в Мемориальной комнате Клайда Фитча в Конверс-холле в Амхерсте.
После его смерти Fitch погрузился в безвестность, но некоторые из его пьес были возрождены в репертуарных театрах двадцатого века или экранизированы и адаптированы для телевидения. В архивах и специальных коллекциях Амхерст-колледжа хранится коллекция его работ.
Разное
[ редактировать ]- Барбара Стэнвик взяла свое имя от сочетания названия его пьесы «Барбара Фритчи» и ее звезды, британской актрисы Джоан Стэнвик.
- Его имя появляется в фильме 1950 года « Все о Еве», когда Марго Ченнинг (которую играет Бетт Дэвис ) заявляет, что Фитч «опередил мое время».
- Немые экранизации произведений Fitch включают «Девочки» , «Город» (1916) , «Город» (1926) , «Переулок влюбленных» и «Барбара Фритчи» . Предполагается, что все они потеряны. Более полный список фильмов по произведениям Fitch можно найти в каталоге фильмов AFI . Его пьеса «Красавчик Браммелл» была адаптирована как минимум дважды: один раз в 1924 году с Джоном Бэрримором в главной роли, а затем в 1954 году под названием « Красавчик Браммелл» со Стюартом Грейнджером и Элизабет Тейлор в главных ролях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографическая информация для этой записи взята из книги Аткинсона, Мозеса и Винтера.
- ^ Аткинсон, с. 54.
- ^ «Семья Бэрримор», в Бродвее: Энциклопедия Кена Блума (Routledge, 2013), стр. 50
- ^ От А до Я американского театра: модернизм , Джеймс Фишер и Фелиция Хардисон Лондрэ (Scarecrow Press, 2009), стр. 86
- ^ Аткинсон, с. 54.
- ^ RWB Льюис, Эдит Уортон: Биография (Нью-Йорк: Harper & Row, 1975), стр. 171–172.
- ^ Аткинсон, с. 52.
- ^ Аткинсон, с. 55.
- ^ Арнольд Шваб, Джеймс Гиббонс Хунекер: критик семи искусств (Стэнфорд: Stanford University Press, 1963), стр. 140.
Источники
[ редактировать ]- Аткинсон, Брукс. Бродвей. Нью-Йорк: Атенеум, 1970.
- Мозес, Монтроуз, Дж. Американский драматург. Бостон: Литтл, Браун, 1911.
- Зима, Уильям. Кошелек времени , Том. Я и II. Нью-Йорк: Моффат, Ярд и компания, 1913.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Коллекция У. Клайда Фитча (AC 1886) в архивах и специальных коллекциях Амхерстского колледжа
- Работы Клайда Фитча в Project Gutenberg
- Работы Клайда Фитча или о нем в Интернет-архиве
- Работы Клайда Фитча в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Клайд Фитч на IMDb
- Клайд Фитч в базе данных Internet Broadway
- Рукописи театрального искусства: опись коллекции Центра выкупа Гарри
- Британская энциклопедия
- "Кем был Клайд Фитч?" в отчете Клайда Фитча
- Машинописные тексты и письма Клайда Фитча, около 1890–1925 годов, хранящиеся в Пенсильванском университете: Центр специальных коллекций, редких книг и рукописей Кислака.
- 1865 рождений
- 1909 смертей
- Авторы песен из Нью-Йорка (штат)
- Писатели из Гринвича, Коннектикут
- Писатели из Эльмиры, Нью-Йорк
- Выпускники Амхерстского колледжа
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Смертность от сепсиса
- Американские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Американские драматурги и драматурги XIX века.
- Американские драматурги и драматурги XX века.