Мод Адамс
Мод Адамс | |
---|---|
![]() Мод Адамс, 1901 год. | |
Рожденный | Мод Юинг Адамс Кискадден 11 ноября 1872 г. Солт-Лейк-Сити, Юта , США |
Умер | 17 июля 1953 г. Таннерсвилл, Нью-Йорк , США | (80 лет)
Занятие | актриса |
Годы активности | 1880–1918, 1931–1934 |
Партнер(ы) | Лилли Флоренс (ок. 1891–1901, умерла) Луиза Бойнтон (1905–1951, умерла) |
Подпись | |
![]() |
Мод Юинг Адамс Кискадден (11 ноября 1872 — 17 июля 1953), профессионально известная как Мод Адамс , была американской актрисой и сценографом, которая добилась наибольшего успеха в роли Питера Пэна , впервые сыграв роль в бродвейской постановке 1905 года. Питер Пэн; или «Мальчик, который не вырастет» . [ 1 ] Личность Адамс понравилась широкой аудитории и помогла ей стать самой успешной и самой высокооплачиваемой артисткой своего времени с годовым доходом более 1 миллиона долларов во время своего пика. [ 1 ] [ 2 ]
Адамс начала выступать еще ребенком, сопровождая свою мать-актрису в туре. В 16 лет она дебютировала на Бродвее и под руководством Чарльза Фромана стала популярной актрисой вместе с исполнителем главной роли Джоном Дрю-младшим в начале 1890-х годов. Начиная с 1897 года, Адамс играл главную роль в пьесах Дж. М. Барри , в том числе «Маленький министр» , «Улица качества» , «Что знает каждая женщина» и «Питер Пэн» . Эти постановки сделали Адамс самой популярной актрисой Америки. [ 3 ] Ее работа над постановочным дизайном этих шоу и инновационным техническим освещением помогла им добиться успеха, и она была названа изобретателем трех патентов на лампочки. Она также играла в ряде других спектаклей. Барри Ее последней бродвейской пьесой в 1916 году был «Поцелуй Золушки» . После 13-летнего выхода на пенсию она появилась еще в пьесах Шекспира, а затем преподавала актерское мастерство в Миссури. Она удалилась в северную часть штата Нью-Йорк.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Адамс родился в Солт-Лейк-Сити , территория Юты , в семье Асанет Энн «Энни» ( урожденная Адамс) и Джеймса Генри Кискаддена. Мать Адамса была актрисой, а ее отец работал в банке и на шахте. [ 4 ] Мало что еще известно об отце Адамс, который умер, когда она была маленькой. [ 5 ] Джеймс не был мормоном , и Адамс однажды написала о ее отце как о «нееврее». Фамилия «Кискадден» шотландская . Со стороны матери прадед Адамса Платт Банкер принял мормонизм и перевез свою семью в Миссури , где его дочь Джулия вышла замуж за Барнабуса Адамса. Затем Барнабус и Джулия мигрировали в составе первой компании, вошедшей в долину Соленого озера вместе с Бригамом Янгом в 1847 году, где он рубил бревна для Скинии Соленого озера . [ 6 ] Адамс также был потомком Mayflower пассажира Джона Хоуленда . [ 7 ]
Адамс появился на сцене в возрасте двух месяцев в спектакле «Потерянный ребенок» в Театре имени Бригама Янга в Солт-Лейк-Сити. [ 8 ] Она снова появилась в возрасте девяти месяцев на руках у матери. Несмотря на возражения отца, Адамс начала действовать как маленький ребенок, взяв девичью фамилию матери в качестве сценического псевдонима. Они гастролировали по западу США с театральной труппой, которая играла в сельской местности, шахтерских поселках и некоторых городах. [ 4 ] В возрасте пяти лет Адамс снялась в театре Сан-Франциско в роли «Маленького Шнайдера» в «Фрице, нашем немецком кузене» и в роли Адриенны Рено в «Знаменитом деле » . [ 2 ] В возрасте девяти лет Адамс жила со своей бабушкой-мормонкой и кузенами-мормонами в Солт-Лейк-Сити, а ее мать осталась в Сан-Франциско. [ 9 ] Неясно, считала ли она себя членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, как это делала ее мать. Она никогда не была крещена пресвитерианской, хотя посещала пресвитерианскую школу. [ 9 ] Позже Адамс взяла длительный творческий отпуск в католических монастырях, а в 1922 году она пожертвовала свои поместья на озере Ронконкома , штат Нью-Йорк, Сестрам Горницы для использования в качестве послушничества и дома для уединения. [ 10 ] [ 11 ] Она никогда не обращалась в католицизм и не обсуждала эту тему ни в каких интервью. [ 9 ]
Адамс дебютировал в Нью-Йорке в возрасте 10 лет в «Эсмеральде» , а затем ненадолго вернулся в Калифорнию. Затем она вернулась в Солт-Лейк-Сити, чтобы жить со своей бабушкой и училась в Университетском институте Солт-Лейк-Сити . [ 4 ] Позже она писала о Солт-Лейк-Сити: «У жителей долины мягкие манеры, как будто их дух движется с достоинством». [ 6 ] Позже Адамс также написала короткое эссе «Тот, кого я знала меньше всего», где описала, как ей трудно раскрыть свою личность из-за того, что в детстве она играла так много театральных ролей. [ 4 ]
Ранняя взрослая карьера
[ редактировать ]
Адамс вернулся в Нью-Йорк в 16 лет, чтобы появиться в The Paymaster . Затем она стала членом Э. Х. Сотерна театральной труппы в Бостоне, снявшись в спектакле «Самая высокая цена» , а затем была на Бродвее в спектакле «Лорд Чамли» в 1888 году. Чарльз Х. Хойт затем пригласил ее в «Полуночный колокол» , где зрители, если не критики, , обратил на нее внимание. В 1889 году, почувствовав, что у него в руках потенциальная новая звезда, Хойт предложил ей пятилетний контракт, но Адамс отказался в пользу меньшего предложения от влиятельного продюсера Чарльза Фромана , который с этого момента взял под свой контроль ее карьеру. . Вскоре она оставила детские роли и стала играть главные роли у Фромана. [ 4 ] часто рядом с матерью. [ 12 ] В 1890 году Фроман попросил Дэвида Беласко и Генри К. де Милля специально написать для Адамса роль Доры Прескотт в их новой пьесе « Мужчины и женщины» , которую продюсировал Фроман. В следующем году она появилась в роли Нелл в «Потерянном раю» .
В 1892 году Джон Дрю-младший (одна из ведущих звезд того времени) разорвал свое 18-летнее сотрудничество с Огюстином Дейли и присоединился к компании Фромана. Фроман объединил Адамса и Дрю в серии пьес, начиная с «Бала-маскарада» и заканчивая «Розмари» в 1896 году. Затем она провела пять лет в качестве ведущей актрисы в труппе Джона Дрю. [ 13 ] Там «ее работы хвалили за очарование, тонкость и простоту». [ 4 ] Бал-маскарад открылся 8 октября 1892 года. Зрители приходили посмотреть на его звезду Дрю, но уходили, вспоминая Адамса. Самой запоминающейся была сцена, в которой ее героиня симулировала пьянство, за что получила двухминутные овации на премьере. Дрю был звездой, но именно Адамсу зрители дали двенадцать занавесов, а ранее прохладные критики дали щедрые отзывы. Harpers Weekly писала: «Трудно понять, кто помешает мисс Адамс стать ведущей представительницей легкой комедии в Америке. The New York Times писала, что Адамс, «а не Джон Дрю, добился успеха в «Бале-маскараде». у Палмера и является звездой комедии. Менеджер Чарльз Фроман, пытаясь использовать одну звезду, наткнулся на другую, более значительную».
Затем последовали менее успешные пьесы, в том числе «Бабочки» , «Магазин безделушек» , «Кристофер-младший» , «Неосмотрительная молодая пара» и «Дамский оруженосец» . Но в 1896 году для Адамса произошел подъем с «Розмари, это на память» . Комедия о побеге молодой пары, приютившей на ночь пожилого мужчину (Дрю), пьеса получила похвалы критиков и кассовый успех. [ 14 ]
Барри и слава
[ редактировать ]


Фроман уговаривал Дж. М. Барри (будущего автора «Питера Пэна ») адаптировать популярную книгу автора «Маленький министр» в пьесу, но Барри сопротивлялся, потому что чувствовал, что нет актрисы, которая могла бы сыграть леди Бэбби. Во время поездки в Нью-Йорк в 1896 году Барри посетил спектакль «Розмари» и сразу решил, что именно Адамс будет актрисой, которая сыграет леди Бэбби. [ 14 ] [ 15 ] Фроман беспокоился, что мужские аспекты книги могут затмить роль Адамса. С согласия Барри несколько ключевых сцен были изменены в пользу леди Бэбби. [ 16 ] Спектакль открылся в 1897 году в театре «Эмпайр» и имел огромный успех: в Нью-Йорке было проведено 300 представлений (289 из которых были только стоячими) и установлен новый рекорд кассовых сборов в 370 000 долларов; это сделало Адамса звездой. [ 17 ] [ 15 ] Он также успешно гастролировал, дав 65 выступлений в Бостоне. [ 4 ]
Еще одна пьеса Барри, «Питер Пэн»; или «Мальчик, который не вырастет» (1904), стал ролью, с которой Адамс ассоциировался наиболее близко. Она была первой актрисой, сыгравшей Питера Пэна на Бродвее. Всего через несколько дней после объявления о ее кастинге Адамс перенесла экстренную аппендэктомию, и было неясно, позволит ли ее здоровье взять на себя роль, как планировалось. «Питер Пэн» открылся 16 октября 1905 года в Национальном театре в Вашингтоне, округ Колумбия, и не имел большого успеха. [ 18 ] Вскоре он переехал на Бродвей, где спектакль имел длительный успех. [ 19 ] В течение следующего десятилетия Адамс несколько раз появлялся в этой роли на Бродвее. [ нужна ссылка ] Воротник ее костюма Питера Пэна 1905 года, который она разработала совместно, сразу же имел успех в моде и с тех пор стал известен как « воротник Питера Пэна ». [ 20 ]
Адамс снялся в других произведениях Барри, в том числе «Улица качества» (1901), «Что знает каждая женщина» (1908), «Легенда о Леоноре» (1914) и «Поцелуй Золушки» (1916). В 1899 году она сыграла Джульетту Шекспира. Хотя зрители отреагировали на ее выступление овациями стоя, критикам оно в целом не понравилось. Критик Алан Дейл, рецензируя ее дебют в этой роли в Empire Theater, назвал ее елизаветинский английский «временами гротескным» и отметил, что Адамс выступала с «довольно мурлыкающим», а не с классическим мурлыканьем. С другой стороны, он охарактеризовал ее выступление как «романтичное», «возвышенное» и «не тонущее под волнами». [ 21 ] Зрители полюбили ее в этой роли. [ 22 ] аншлаг на 16 выступлений в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ] За «Ромео и Джульеттой» в 1900 году последовала французская пьеса «Эглон» о жизни французского короля Наполеона II , в которой Адамс сыграла главную роль, предвещая ее образ другого мужчины (Питера Пэна) пять лет спустя. В Париже пьеса с участием Сары Бернар Адамса получила восторженные отзывы, но «Эглон» получил неоднозначные отзывы в Нью-Йорке. В 1909 году она сыграла Жанну д’Арк в Фридриха Шиллера » «Орлеанской деве . в огромных масштабах на стадионе Гарвардского университета . Это было произведено Адамсом [ 23 ] [ 24 ] В выпуске газеты Paducah Evening Sun (Кентукки) от 24 июня 1909 года содержится следующий отрывок:
Джоан из Гарварда, пьеса Шиллера воспроизведена в гигантском масштабе. ... Эксперимент по постановке «Орлеанской девы» Шиллера под звездным небом… был проведен [] Адамсом и компанией численностью около двух тысяч человек… на Гарвардском стадионе. ... Была установлена специальная электрическая осветительная установка... Был возведен великий собор, построен фон и создан реалистичный лес. ... Мисс Адамс удостоилась оваций в конце выступления. [ 25 ]
1911 года Она появилась в другой французской пьесе «Шантеклер» , истории о петухе, который верит, что его кукареканье заставляет восход солнца. [ 26 ] С критиками она выступила лишь немногим лучше, чем в «Л'Эглоне» , но публика снова приняла ее, однажды дав ей 22 вызова на занавес. [ 26 ] Позже Адамс назвала эту роль своей любимой ролью, на втором месте был Питер Пэн.
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Адамс вышел на пенсию в 1918 году после тяжелого приступа гриппа . [ 27 ] В 1920-х годах она работала с General Electric над патентом улучшенного и более мощного сценического освещения. [ 23 ] ( патент США 1 884 957 , патент США 1 963 949 , патент США 2 006 820 ) и с компанией Eastman Company для разработки цветной фотографии. Было высказано предположение, что мотивом ее сотрудничества с этими технологическими компаниями было то, что она хотела появиться в версии Питера Пэна на цветной пленке , а это потребовало бы лучшего освещения и методов цветной фотографии. [ 28 ] Ее электрическое освещение в конечном итоге стало отраслевым стандартом в Голливуде с появлением звука в кино в конце 1920-х годов. [ 29 ] После 13 лет отсутствия на сцене она вернулась к актерскому мастерству, время от времени появляясь в региональных постановках пьес Шекспира , в том числе в роли Порции в «Венецианском купце» в Огайо в 1931 году и в роли Марии в «Двенадцатой ночи» в 1934 году в штате Мэн. [ 4 ]
которую часто называют застенчивой, Адамс называла Этель Бэрримор, «оригинальной женщиной, говорящей о том, что я хочу побыть одна ». [ 30 ] Ее уединенный образ жизни, в том числе отсутствие каких-либо отношений с мужчинами, способствовал формированию добродетельного и невинного общественного имиджа, продвигаемого Фроманом, и отразился в ее самых успешных ролях. Биографы пришли к выводу, что Адамс была лесбиянкой. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] У нее было два долгосрочных отношения, которые закончились только после смерти ее партнеров: Лилли Флоренс с начала 1890-х по 1901 год и Луизы Бойнтон с 1905 по 1951 год. [ 27 ] : 16 Известно, что Адамс иногда доплачивала коллегам-исполнителям из своей собственной зарплаты. [ 29 ] Однажды во время гастролей владелец театра значительно поднял цену на билеты, зная, что имя Адамса означает аншлаг. Адамс заставил владельца вернуть разницу, прежде чем она появилась на сцене в тот вечер. [ 34 ] Адамс возглавлял драматический факультет Стивенс-колледжа в Миссури с 1937 по 1949 год, став известным как вдохновляющий преподаватель актерского искусства. [ 13 ] [ 35 ]
После выхода на пенсию Адамс иногда преследовали за роли в кино. Ближе всего она подошла к принятию в 1938 году, когда продюсер Дэвид О. Селзник убедил ее пройти кинопробу (с Джанет Гейнор , которая позже сыграла главную женскую роль) на роль Мисс Фортуна в фильме « Молодые сердцем» . После провала переговоров роль исполнила Минни Дюпри . 12-минутный кинопроб был сохранен в Доме Джорджа Истмана в 2004 году. [ 36 ]
Она умерла в возрасте 80 лет в своем летнем доме Кэддам Хилл в Таннерсвилле , штат Нью-Йорк, и похоронена на кладбище сестер Горницы на Йорк озере Ронконкома, штат Нью- . [ 37 ] Рядом с ней похоронена Луиза Бойнтон. [ 38 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Персонаж Элиз МакКенны в романе Ричарда Мэтисона 1975 года «Возвращение времени» и его экранизации 1980 года «Где-то во времени» (в исполнении Джейн Сеймур ) был основан на Адамсе. [ 39 ]

Бродвейские выступления
[ редактировать ]- Казначей 1888 г.
- Лорд Чамли 1888 г.
- Полуночный колокол 1889
- Мужчины и женщины 1890 г.
- Бал-маскарад 1892
- Бабочки 1894
- Магазин безделушек 1894 г.
- Неосторожная молодая пара 1895
- Кристофер-младший, 1895 г.
- Сквайр Дамский 1896
- Розмари, это на память 1896 г.
- Маленький министр - 1897 и 1904 гг.
- Ромео и Джульетта 1899 г.
- Орленок 1900 г.
- Качественная улица 1901 года
- Хорошенькая сестра Хосе 1903
- "Op o' Me Thumb", 1905 г.
- Питер Пэн 1905, 1906, 1912 и 1915 годов.
- Качественная улица 1908 года
- Шуты 1908
- Что знает каждая женщина 1908 г.
- Шантеклер 1911 г.
- Легенда о Леоноре 1914 г.
- Маленький министр 1916
- Поцелуй Золушки 1916.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Паттерсон, Ада (1907). Мод Адамс: Биография . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография знаменитой театральной актрисы Мод Адамс» .
- ^ Маркоссон и Фроман, с. 175
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Энгар, Энн В. (1994), «Адамс, Мод» , в Пауэлле, Аллане Кенте (редактор), Энциклопедия истории штата Юта , Солт-Лейк-Сити, Юта: University of Utah Press , ISBN 0874804256 , OCLC 30473917 , заархивировано из оригинала 13 января 2017 г.
- ↑ В переписи населения штата Юта 1870 года Джеймс Х. Кискадден указан как глава семьи, в которую входили его жена Люсина и несколько младших Адамсов, возможно, братья и сестры Люсины. Джеймс сообщил, что местом его рождения является Огайо. По данным переписи населения Калифорнии 1880 года, Джеймс Кисскаден (48 лет), Энн Кисскаден (29 лет) и Мод Кисскаден (7 лет) жили в Сан-Франциско. Двое последних указывают местом своего рождения Юту.
- ^ Перейти обратно: а б Кэннон, Рамона В. «Женская сфера» , журнал Общества милосердия , сентябрь 1953 г., том 40, вып. 9, с. 595
- ^ Робертс, Гэри Бойд (2020), The Mayflower 500 , Историко-генеалогическое общество Новой Англии, стр. 268, ISBN 978-0-88082-397-5
- ^ Блэк, Сьюзен Истон; Вуджер, Мэри Джейн (2011). Женщины с характером . Американ Форк, Юта: Covenant Communications, Inc., стр. 1–3. ISBN 978-1-60861-212-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хантер, Дж. Майкл (2013). «Мод Адамс и мормоны». Мормоны и популярная культура: глобальное влияние американского феномена . Санта-Барбара: Прегер. стр. 135–139. ISBN 9780313391675 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2017 года.
- ^ «История, легенды и мифы озера Ронконкома» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года.
- ^ «Историческое общество озера Ронконкома» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Энни Адамс» , база данных Internet Broadway , по состоянию на 20 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мод Адамс» . Пост коллекционеров. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маркоссон и Фроман, с. 128
- ^ Перейти обратно: а б «Известные американские актеры и актрисы, стр. 92» . Додд Мид и компания. 1961.
- ^ Маркоссон и Фроман, с. 129
- ^ Маркоссон и Фроман, с. 131
- ^ Филдс, с. 184
- ^ «Ведущие театры Чарльза Фромана» . Нью-Йорк Геральд . 31 марта 1906 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Фельсенталь, Юлия (20 января 2012 г.). «Откуда взялся ошейник Питера Пэна и почему он вернулся» . Журнал «Сланец» . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Дейл, Алан (9 мая 1899 г.). «Алан Дейл рассматривает выступление» . Нью-Йоркский журнал и рекламодатель . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Элдридж, тетя Луиза (9 мая 1899 г.). «Двенадцать раз поднимался занавес» . Нью-Йоркский журнал и рекламодатель . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бисно, Адам; Ладино, Мари (1 июня 2021 г.). «Вне поля зрения» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «Мод Адамс на репетиции «Жанны д’Арк» на стадионе. The New York Times , 30 мая 1909 года ».
- ^ « Вечернее солнце Падуки ; отрывок (24 июня 1909 г.)» . Chroniclingamerica.loc.gov. 24 июня 1909 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блум, Кен (4 декабря 2003 г.). Бродвей . Тейлор и Фрэнсис. п. 8. ISBN 9780203644355 .
- ^ Перейти обратно: а б Харбин, Марра и Шанке, стр. 15–18.
- ^ «Биография знаменитой театральной актрисы Мод Адамс» . Библиотека мелочей . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мод Адамс» . Учебная программа «Лучшие дни» . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Черчилль, Аллен (1962). «Великий белый путь»: воссоздание золотой эпохи театральных развлечений Бродвея . Даттон. п. 107.
- ^ Брэдли, Патрисия (2009). Создание американской культуры . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230100473 .
- ^ Мэдсен, Аксель (февраль 2002 г.). Швейный кружок: ведущие дамы Сафо . Нью-Йорк: Издательская корпорация Кенсингтон. п. 3. ISBN 978-0758201010 .
- ^ Шанке, Роберт А. (10 мая 2004 г.). Эта яростная лесбиянка: История Мерседес де Акоста . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 14. ISBN 0809325799 .
- ^ Роббинс (1956), с. 219
- ^ Филдс, с. 299
- ^ «Молодые сердцем» . Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Странности Лонг-Айленда» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2. McFarland & Company (2016). ISBN 0786479922 В 1898 году Адамс приобрела ферму на озере Ронконкома под названием Сэнди Гарт, которую в 1922 году она подарила сестрам Сент-Реджис, и построила для них ретритный дом Cenacle. Видеть Освальд, Кейт; Спенсер, Дейл (2011). Образы Америки: озеро Ронконкома . Издательство Аркадия. п. 88.
- ^ «Легендарный писатель-фантаст занимается социальными комментариями» . Новости Дезерета . 29 мая 2005 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Армонд Филдс (2004). Мод Адамс: кумир американского театра, 1872–1953 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-1927-2 .
- Харбин, Билли Дж.; Марра, Ким; Шанке, Роберт А., ред. (2005). Театральное наследие геев и лесбиянок: биографический словарь основных деятелей американской сценической истории в эпоху до Стоунволла . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472068586 .
- Маркоссон, Исаак Фредерик ; Фроман, Дэниел (1916). Чарльз Фроман: менеджер и человек . Джон Лейн, Голова Бодли.
- Роббинс, Филлис. Мод Адамс: Интимный портрет (1956)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роббинс, Филлис. Молодая Мод Адамс (1959)
- Стерн, Кейт (2009). «Мод Адамс». Квиры в истории . Даллас, Техас: BenBella Books. ISBN 978-1-933771-87-8 .
- Джексон, Вики. «Мод Адамс» в книгах Джейн Гейнс, Радхи Ватсал и Моники Далл'Аста, ред. Проект «Пионеры женского кино». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Библиотеки Колумбийского университета, 2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мод Адамс в базе данных Internet Broadway
- Мод Адамс на IMDb
- «Изображения, связанные с Мод Адамс» . Цифровая галерея NYPL . проводится Театральным отделением Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Коллекция Мод Адамс, 1879–1956 гг ., Хранящаяся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Мод Адамс в Find a Grave
- Профиль и список биографий Мод Адамс
- Мод Адамс в Героини современной сцены» , около 1915 года. фильме Форреста Изарда «
- Мод Адамс на Better Days 2020, Ключевые игроки , 2017 г.
Тексты в Wikisource:
- « Адамс, Мод Кискадден ». Новая международная энциклопедия . 1905.
- « Адамс, Мод ». Биографический словарь Америки . Том. 1. 1906. с. 51.
- « Адамс, Мод Кискадден ». Американская энциклопедия . 1920.
- « Адамс, Мод Кискадден ». Новая энциклопедия Кольера . 1921.
- 1872 рождения
- 1953 смерти
- Американцы английского происхождения
- Американские актрисы XIX века
- Американские актрисы театра
- Американские актрисы 20-го века
- Американские актрисы-лесбиянки
- ЛГБТ-Святые последних дней
- ЛГБТ из Юты
- Актрисы из Солт-Лейк-Сити
- Преподаватели колледжа Стивенса
- Американские женщины-ученые
- Женщины-пионеры кинематографа