Jump to content

Ричард Мэтисон

Ричард Мэтисон
Мэтисон в 2008 году
Мэтисон в 2008 году
Рожденный Ричард Бертон Мэтисон
( 1926-02-20 ) 20 февраля 1926 г.
Аллендейл, Нью-Джерси , США
Умер 23 июня 2013 г. (23 июня 2013 г.) (87 лет)
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Псевдоним Логан Суонсон [1]
Занятие
  • Писатель
  • автор коротких рассказов
  • сценарист
Альма-матер Университет Миссури
Период 1950–2013
Жанр Научная фантастика, фэнтези, ужасы
Известные работы
Заметные награды Премия World Fantasy за жизненные достижения, Премия Брэма Стокера за жизненные достижения, Зал славы научной фантастики (2010)
Супруг
Рут Энн Вудсон
( м. 1952 г.)
Дети 4
Подпись

Ричард Бертон Мэтисон (20 февраля 1926 — 23 июня 2013) — американский писатель и сценарист, работавший преимущественно в жанрах фэнтези, ужасов и научной фантастики.

Он наиболее известен как автор « Я — легенда» , научно-фантастического романа ужасов 1954 года , трижды экранизированного. Сам Мэтисон был соавтором первой киноверсии « Последний человек на Земле в главной роли » с Винсентом Прайсом , которая вышла на экраны в 1964 году. Двумя другими экранизациями были «Человек Омега» в главной роли с Чарлтоном Хестоном и «Я легенда » с Уиллом Смитом . Мэтисон также написал 16 телевизионных эпизодов «Сумеречной зоны » , в том числе « Кошмар на высоте 20 000 футов », « Потерянная девочка » и « Сталь », а также несколько адаптаций рассказов Эдгара Аллана По для Роджера Кормана и American International Pictures House of Usher. , «Яма и маятник» , «Ужасные истории» и «Ворон» . Он адаптировал свой рассказ 1971 года «Дуэль» в качестве сценария, снятого Стивеном Спилбергом для одноименного телевизионного фильма в том же году.

Помимо «Я — легенда» и «Дуэль» , еще девять его романов и рассказов были адаптированы в виде кинофильмов: «Сжимающийся человек» (снято как «Невероятный сжимающийся человек» ), «Адский дом» (снято как «Легенда об адском доме »), «Какие мечты» May Come , Bid Time Return (снято как «Где-то во времени »), A Stir of Echoes , «Steel» (снято как «Живая сталь ») и « Кнопка, кнопка » (снято как «Коробка »). Фильм «Холодный пот» был основан на его романе «Оседлать кошмар» , а Ледяная фильм « грудь » основан на его романе «Кто-то истекает кровью» . И «Сталь», и «Кнопка» ранее были эпизодами «Сумеречной зоны» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мэтисон родился в Аллендейле, штат Нью-Джерси , в семье норвежских иммигрантов Бертольфа и Фанни Мэтисон. Они развелись, когда ему было восемь лет, и его воспитывала мать в Бруклине , штат Нью-Йорк. Его раннее влияние на писательство оказали фильм «Дракула» (1931), романы Кеннета Робертса и стихотворение, которое он прочитал в газете Brooklyn Eagle . [2] где он опубликовал свой первый рассказ в восемь лет. [3] Он поступил в Бруклинскую техническую среднюю школу в 1939 году, окончил ее в 1943 году и служил в армии в Европе во время Второй мировой войны ; это легло в основу его романа 1960 года «Безбородые воины» . [2] [4] Он учился в Школе журналистики Миссури при Университете Миссури, получил степень бакалавра в 1949 году, затем переехал в Калифорнию. [2] [3]

1950-е и 1960-е годы

[ редактировать ]

Его первый написанный роман « Голод и жажда » игнорировался издателями в течение нескольких десятилетий, прежде чем был опубликован в 2010 году, но его рассказ « Рожденный мужчиной и женщиной » был опубликован в журнала «Фэнтези и научная фантастика » летнем выпуске за 1950 год. , третий выпуск нового ежеквартального журнала, [1] и привлек внимание. [3] Это история о чудовищном ребенке, прикованном родителями в подвале, написанная в форме дневника существа и на неидиоматическом английском языке. Позже в том же году Мэтисон поместил рассказы в первый и третий выпуски Galaxy Science Fiction . нового ежемесячного журнала [1] Его первая антология работ была опубликована в 1954 году. [3] В период с 1950 по 1971 год он написал десятки рассказов, часто сочетая в себе элементы жанров научной фантастики, ужасов и фэнтези.

В 1950-х и 1960-х годах он был членом группы «Волшебники Южной Калифорнии», коллектива писателей западного побережья, в который входили Чарльз Бомонт , Рэй Брэдбери , Джордж Клейтон Джонсон , Уильям Ф. Нолан , Джерри Сол и другие. [5]

Первый опубликованный роман Мэтисона « Кто-то истекает кровью » появился в издательстве Lion Books в 1953 году. [1] В 1950-х годах он опубликовал несколько вестерн -рассказов (позже собранных в книге «У пистолета »), а в 1990-х опубликовал такие западные романы, как «Журнал оружейных лет» , «Перестрелка» , «Мемуары дикого Билла Хикока » и « Тень на Солнце .

Среди других его ранних романов - «Сжимающийся человек» (1956, снятый в 1957 году как «Невероятный уменьшающийся человек» , опять же по собственному сценарию Мэтисона) и научно-фантастический о вампирах роман «Я - легенда» (1954, снятый под названием «Последний человек на Земле в 1964 году ») . «Человек Омега» в 1971 году и «Я легенда» в 2007 году). В 1960 году Мэтисон опубликовал «Безбородые воины» , нефантастический автобиографический роман об американских солдатах-подростках во Второй мировой войне . Он был снят в 1967 году как «Молодые воины» , хотя большая часть сюжета Мэтисона была исключена.

Мэтисон написал телеспектакли для нескольких телевизионных программ, включая вестерны «Шайенн» , «Have Gun – Will Travel» и «Лоуман» . [6] Он также написал сценарий для эпизода «Звездного пути » « Враг внутри » (1966). Однако наиболее тесно он связан с американским сериалом «Сумеречная зона» , для которого он написал более десятка эпизодов. [6] включая « Сталь » (1963), « Кошмар на высоте 20 000 футов » (1963), « Потерянная девочка » (1962) и « Корабль смерти » (1963). Для всех своих сценариев «Сумеречной зоны» Мэтисон написал вступительные и заключительные заявления, произнесенные создателем Родом Серлингом . [7] Он адаптировал пять произведений Эдгара Аллана По для Роджера Кормана серии «По» , в том числе «Дом Ашера» (1960), «Яма и маятник» (1961) и «Ворон» (1963). [3] Он был одним из ключевых сценаристов в карьере Кормана. [8]

Для Hammer Film Productions он написал сценарий к фильму «Фанатик» (1965; американское название: « Умри! Умри! Моя дорогая!» ) с Таллулой Бэнкхед и Стефани Пауэрс в главных ролях по роману «Кошмар» Энн Блейсделл ; он также адаптировал фильм Хаммера Уитли Денниса «Дьявол выезжает» (1968). [3]

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]

В 1971 году по рассказу Мэттесона «Дуэль» был снят одноименный телефильм . В 1973 году Мэтисон получил премию Эдгара от Американских писателей-детективов за телеспектакль «Ночной сталкер» (1972), один из двух телевизионных фильмов, написанных Мэтисоном для продюсера Дэна Кертиса , второй - «Ночной душитель» (1973), который предшествовал сериал « Колчак: Ночной Сталкер» . Мэтисон много работал с Кертисом; в телевизионном фильме-антологии 1977 года «Мертвая ночь» представлены три рассказа, написанные для экрана Мэтисоном: «Второй шанс» (по рассказу Джека Финни ); «Нет такой вещи, как вампир» (по одноименному рассказу Мэтисона); и «Бобби», оригинальный сценарий, написанный Мэтисоном для этой антологии.

Три его рассказа были сняты вместе как «Трилогия ужаса» (1975), в том числе «Добыча» (первоначально опубликованная в апрельском выпуске журнала Playboy за 1969 год ), рассказ о кукле-фетиш-воине Зуни . Позже кукла снова появилась в заключительном сегменте запоздалого продолжения первого фильма « Трилогия ужаса II» (1996), а «Бобби» из «Мертвой ночи» был переснят с другими актерами для второго сегмента фильма.

Среди других романов Мэтисона, адаптированных к фильмам в 1970-х годах, - «Возвращение времени ставки» (1975, выпущенный как «Где-то во времени» в 1980 году) и «Адский дом» (1971, выпущенный как «Легенда об адском доме» в 1973 году), оба адаптированные и написанные по сценарию самого Мэтисона.

В 1980-х годах Мэтисон опубликовал роман « Привязанный к Земле» , написал несколько сценариев к сериалу « Удивительные истории» и продолжил публиковать короткие художественные рассказы.

1990-е годы

[ редактировать ]

За это десятилетие Мэтисон опубликовал четыре романа-вестерна, а также саспенс-роман « Семь шагов до полуночи» (1993) и мрачно-комический о запертой комнате « детективный роман Теперь вы это видите…» (1995), посвященный Роберту Блоху .

Он также написал сценарии для нескольких фильмов, в том числе комедии «Свободные пушки» (1990) и телевизионного биографического фильма « Мечтатель из страны Оз: История Л. Фрэнка Баума» (1990), а также отрывка из фильма «Сумеречная зона: утраченная классика Рода Серлинга» (1990). 1994) и отрывки из «Трилогии ужаса II» . Мэтисон продолжал писать рассказы, и еще два его романа были адаптированы другими для большого экрана: «Куда приводят мечты» (1998) и «Шутка эха» (1999, как «Шутка эха» ). В 1999 году Мэтисон опубликовал научно-популярную работу «Путь» , вдохновленную его интересом к психическим явлениям. [3]

Многие ранее неопубликованные романы Мэтисона появились в конце его карьеры, равно как и различные сборники его произведений и ранее неопубликованные сценарии. Он также написал новые произведения, такие как саспенс-роман « Охота за прошлым разумом» (2002). [9] и детское иллюстрированное фэнтези «Абу и 7 чудес» (2002).

Несколько рассказов Мэтисона, в том числе « Третий от Солнца » (1950), «Крайний срок» (1959) и «Кнопка, кнопка» (1970), представляют собой простые наброски с неожиданным финалом ; другие, такие как «Нарушение границ» (1953), «Бытие» (1954) и «Немой» (1962), исследуют дилеммы своих персонажей на 20 или 30 страницах. Некоторые рассказы, такие как «Кукла, которая делает все» (1954) и «Похороны» (1955), содержат сатирический юмор в ущерб жанровым клише и написаны напыщенной прозой, отличающейся от обычного урезанного стиля Мэтисона. Другие, такие как «Испытание» (1954) и «Сталь» (1956), изображают моральную и физическую борьбу обычных людей, а не ученых и супергероев, в ситуациях, которые одновременно футуристические и повседневные. Третьи, такие как «Безумный дом» (1953), «Любопытный ребенок» (1954) и «Дуэль» (1971), представляют собой рассказы о паранойе , в которой обыденная обстановка наших дней становится необъяснимо чуждой или угрожающей.

Источники вдохновения

[ редактировать ]

Мэтисон привел конкретные источники вдохновения для многих своих работ. Дуэль возникла в результате инцидента, в котором его и друга Джерри Сола опасно преследовал большой грузовик в тот же день, что и убийство Джона Ф. Кеннеди . [3]

По словам кинокритика Роджера Эберта , научный подход Мэтисона к сверхъестественному в «Я — легенда» и других романах 1950-х и начала 1960-х годов «предвосхитил псевдореалистические фэнтезийные романы, такие как « Ребенок Розмари» и «Экзорцист ». [10]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1952 году Мэтисон женился на Рут Энн Вудсон, с которой познакомился в Калифорнии. У них было четверо детей: [2] Беттина Мэйберри, Ричард Кристиан , Кристофер Мэтисон и Али Мари Мэтисон. Ричард, Крис и Али стали авторами художественной литературы и сценариев.

Мэтисон умер 23 июня 2013 года в своем доме в Калабасасе. [11] Калифорния, 87 лет. [12] [13] [14]

Мэтисон получил Всемирную премию фэнтези за жизненные достижения в 1984 году и премию Брэма Стокера за жизненные достижения от Ассоциации писателей ужасов в 1991 году. Зал славы научной фантастики ввел его в должность в 2010 году. [15] [16]

На ежегодном Всемирном съезде фэнтези он выиграл две ежегодные литературные награды за отдельные произведения: World Fantasy Awards за Bid Time Return как лучший роман 1975 года и «Ричард Мэтисон: Сборник рассказов» как лучший сборник 1989 года. [15] [17]

Мэтисон умер всего за несколько дней до того, как он должен был получить премию Visionary Award на 39-й церемонии вручения премии Saturn Awards . Ему как дань уважения была посвящена церемония, а награда была вручена посмертно. Президент Академии Роберт Ольгин сказал: «Достижения Ричарда будут жить вечно в воображении каждого, кто читал или видел его вдохновенные и неповторимые работы». [18]

Другие писатели

[ редактировать ]

Стивен Кинг назвал Мэтисона источником творческого влияния, а его романы «Клетка» (2006) и «Высота» (2018) посвящены Мэтисону вместе с режиссером Джорджем А. Ромеро . Ромеро часто признавал Мэтисона своим источником вдохновения и перечислял шаркающих существ-вампиров, которые появляются в «Последнем человеке на Земле », первой киноверсии « Я — легенда» , как источник вдохновения для зомби-«гулей», которых он представлял в « Ночи живых мертвецов ». [19]

Энн Райс заявила, что рассказ Мэтисона «Платье из белого шелка» оказал раннее влияние на ее интерес к вампирам и фэнтези. [20]

Директора

[ редактировать ]

После его смерти несколько деятелей отдали дань уважения его жизни и работе. Режиссер Стивен Спилберг сказал:

Ироничное и знаковое воображение Ричарда Мэтисона создало плодотворные научно-фантастические истории и дало мне первый шанс, когда он написал рассказ и сценарий для «Дуэли» . Его «Сумеречная зона » была среди моих любимых, а недавно он работал с нами над «Real Steel» . Для меня он находится в одной категории с Брэдбери и Азимовым . [21]

Другой частый соавтор, Роджер Корман , сказал:

Ричард Мэтисон был близким другом и лучшим сценаристом, с которым я когда-либо работал. Я всегда снимал его первый набросок. Я буду скучать по нему. [22]

В Твиттере режиссер Эдгар Райт написал: «Если это правда, что великий Ричард Мэтисон скончался, 140 персонажей не смогут охватить то, что он дал жанру научной фантастики и ужасов». Режиссер Ричард Келли добавил: «Мне очень понравился сценарий Ричарда Мэтисона, и для меня было огромной честью экранизировать его рассказ «Кнопка, кнопка». Покойся с миром». [23]

Работает

[ редактировать ]

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • « Рожденный мужчиной и женщиной » (1950)
  • «Третий от Солнца» (1950); адаптирован как «Сумеречной зоны» эпизод (1960)
  • «Сны бодрствующего» (также известные как «Когда спит бодрствующий») (1950)
  • «Кровавый сын» (1951)
  • «По каналам» (1951)
  • «Одежда делает человека» (1951)
  • «Возвращение» (1951)
  • «Нечто» (1951)
  • «Ведьминская война» (1951)
  • «Платье из белого шелка» (1951).
  • «F---» (он же «Фудлеггер») (1952)
  • "Дом в форме корабля" (1952)
  • «Реклама ООО» (1952)
  • «Предварительное уведомление» (также известное как «Письмо в редакцию») (1952 г.)
  • «Любовник, когда ты рядом со мной» (1952)
  • «Брат машины» (1952)
  • «Чтобы соответствовать преступлению» (1952)
  • «Свадьба» (1953)
  • «Мокрая солома» (1953)
  • «Междугородный звонок» (он же «Извините, правильный номер») (1953)
  • «Бойня» (1953)
  • «Безумный дом» (1953)
  • «Последний день» (1953)
  • «Лазарь II» (1953)
  • «Легион заговорщиков» (1953)
  • «Корабль смерти» (1953); адаптирован как «Сумеречной зоны» эпизод (1963)
  • «Акт исчезновения» (1953); адаптирован как «Сумеречной зоны» эпизод (1959)
  • «Лишающие наследства» (1953)
  • «Только умирающая» (1953)
  • «Полный круг» (1953)
  • «Мать по протесту» (также известная как «Посягательство») (1953)
  • «Пропавшая маленькая девочка» (1953); адаптирован как «Сумеречной зоны» эпизод (1962)
  • «Бытие» (1954)
  • «Любопытный ребенок» (1954)
  • «Когда наступит день» (1954)
  • «Танец мертвецов» (1954); адаптирован как «Мастера ужасов» эпизод (2005)
  • «Человек, который создал мир» (1954)
  • «Путешественник» (1954)
  • «Испытание» (1954)
  • «Завоеватель» (1954)
  • «Дорогой дневник» (1954)
  • «Кукла, которая делает все» (1954)
  • «Спуск» (1954)
  • «Мисс Звездная пыль» (1955)
  • «Похороны» (1955); Рода Серлинга адаптирован как сюжетный отрывок для «Ночной галереи» (1972)
  • «Слишком горд, чтобы проиграть» (1955)
  • «Один для книг» (1955)
  • «Образец выживания» (1955)
  • "Расцвет проституток" (1956)
  • «Великолепный источник» (1956); адаптирован как Family Guy эпизод [24]
  • «Сталь» (1956); адаптирован как «Сумеречной зоны» эпизод (1963); частично снят как Real Steel (2011)
  • «Дети Ноя» (1957)
  • «Визит к Санта-Клаусу» (также известный как «Я сделаю это хорошо», как Логан Свенсон) (1957)
  • «Праздник» (1957)
  • "Старые призраки" (1957)
  • «Дистрибьютор» (1958)
  • «Край» (1958)
  • «Лемминги» (1958)
  • «Теперь умри в этом» (1958)
  • «Мантаж» (1959)
  • «Крайний срок» (1959)
  • «Ползучий ужас» (он же «Прикосновение грейпфрута») (1959)
  • «Нет такого понятия, как вампир» (1959); адаптирован как отрывок из телефильма « Мертвая ночь» (1977)
  • «Большой сюрприз» (он же «Что было в коробке») (1959); адаптирован как «Ночная галерея» короткометражка
  • «Сверчки» (1960)
  • «День расплаты» (также известный как «Лица», «Кладбищенская смена») (1960)
  • «Первый юбилей» (1960); адаптирован как «За пределами границ» эпизод (1996)
  • « Из затененных мест » (1960)
  • «Кошмар на высоте 20 000 футов» (1961); адаптирован как «Сумеречной зоны» эпизод в 1963 году, как четвертый сегмент фильма «Сумеречная зона: фильм» в 1983 году и как одна из радиопостанов «Сумеречная зона». По мотивам «Кошмара на высоте 30 000 футов» из возрождения 2019 года. Также неоднократно пародировался, в первую очередь как отрывок из четвертой части Симпсонов » сериала « Дом ужасов .
  • «Отпечатки пальцев» (1962)
  • «Немой» (1962); адаптирован как «Сумеречной зоны» эпизод (1963)
  • «Подобие Джули» (в роли Логана Суонсона) (1962); адаптирована к роли Джули в телефильме 1975 года « Трилогия террора ».
  • «Джазовая машина» (1963)
  • «Крещендо» (также известное как «Ударная волна») (1963)
  • «Девушка моей мечты» (1963); адаптировано Робертом Блохом и Майклом Дж. Бердом как эпизод телесериала Hammer 1968 года « Путешествие в неизвестное».
  • «Пришло время желе» (1963)
  • «Деус из машины» (1963)
  • «Интерес» (1965)
  • «Глоток воды» (1967)
  • «Игла в сердце» (она же «Тереза») (1969); адаптирована к «Миллисент и Терезе» из телевизионной антологии 1975 года «Трилогия террора».
  • «Добыча» (1969); адаптирована под «Амейлию» из телевизионного антологического фильма «Трилогия террора» 1975 года.
  • « Кнопка, кнопка » (1970); снят как «Сумеречной зоны» эпизод в 1986 году; снят как The Box (2009)
  • «Пока смерть не разлучит нас» (1970)
  • «Только по предварительной записи» (1970)
  • «Последние штрихи» (1970)
  • «Дуэль» (1971); снят как Дуэль (1971)
  • «Восхождение Лео» (1972)
  • «Где есть воля» (с Ричардом Кристианом Мэтисоном) (1980)
  • «А теперь я жду» (1983)
  • "Бусс-промах" (1984)
  • «Собираемся вместе» (1986)
  • «Похороненные таланты» (1987)
  • «Почти ушедший» (1987)
  • "Шу Флай" (1988)
  • «Человек к человеку» (1989)
  • «БП: Мэнникс» (1991)
  • «Двухчасовой сеанс» (1991)
  • «Кукла»; адаптирован как эпизод «Удивительных историй» (1986)
  • «Иди на запад, молодой человек» (1993)
  • «Прицел» (1993)
  • "Маленький Джек, загнанный в угол" (1993)
  • «О смерти и тридцати минутах» (1993)
  • «Всегда перед твоим голосом» (1999)
  • «Реликвии» (1999)
  • «И в печали» (2000)
  • «Узник» (2001)
  • «Чистка среди арахиса» (2001)
  • «Он хотел жить» (2002)
  • «Последнее бла в мире и т. д.» (также известное как «Все и только тишина») (2002)
  • «В натуральную величину» (2002)
  • «Может быть, ты его помнишь» (2002)
  • «Зеркало, зеркало...» (2002)
  • «Телефонный звонок через улицу» (2002)
  • «Профессор Фриц и сбежавший дом» (2002)
  • «Это было вчера» (2002)
  • «Человек с дубинкой» (2003)
  • «Стрижка» (2006)
  • «В натуральную величину» (2008)
  • «Элемент никогда не забывает» (2010)
  • «Бактерия» (2011)

Сборники рассказов

[ редактировать ]
  • Рожденный от мужчины и женщины (1954)
  • Берега космоса (1957)
  • Шок! (1961)
  • Шок 2 (1964)
  • Шок 3 (1966)
  • Ударные волны (1970); опубликовано как Shock 4 в Великобритании (1980)
  • Кнопка, кнопка (1970); основа фильма «Коробка» (2009)
  • Ричард Мэтисон: Сборник рассказов (1989)
  • У ружья (1993)
  • Кошмар на высоте 20 000 футов (2002)
  • Гордость (2002); написано в соавторстве с Ричардом Кристианом Мэтисоном
  • Дуэль (2002)
  • Необычные: Несобранные истории (2002)
  • Темные места (2004)
  • Несбывшиеся мечты (2004)
  • Дуэль и дистрибьютор (2005); ранее неопубликованные сценарии этих двух рассказов
  • Кнопка, кнопка: Жуткие истории (2008)
  • Несобранный Мэтисон: Том 1 (2008)
  • Несобранный Мэтисон: Том 2 (2010)
  • Сталь: и другие истории (2011)
  • Бактерия и другие невероятные сказки (2011) (эксклюзивная электронная книга)
  • Лучшее из Ричарда Мэтисона (2017)

Информацию о телевизионных фильмах см. в разделе «Телевидение» ниже.

Телевидение

[ редактировать ]

Художественная литература

[ редактировать ]
  • Путь: Метафизика 90-х (1993)
  • Путь: новый взгляд на реальность (1999)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • California Sorcery , под редакцией Уильяма Ф. Нолана и Уильяма Шафера
  • Джад Хатем, Благотворительность бесконечно малого , Париж, L’Harmattan, 2007 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Ричард Мэтисон из базы данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 13 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Биография Ричарда Мэтисона: автор, сценарист (1926–2013)» . Biography.com (к вашему сведению и сети A&E). Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хотри, Кристофер (25 июня 2013 г.). «Некролог Ричарда Мэтисона» . Guardian.co.uk . Лондон . Проверено 26 июня 2013 г.
  4. ^ Сэммон, Пол М. (октябрь 1979 г.). «Ричард Мэтисон: Мастер фэнтези» . Фангория (2): 26–29, 52 – через Интернет-архив .
  5. ^ Конлон, Кристофер (31 октября 1999 г.). «Колдуны Южной Калифорнии» . Рода Серлинга Мемориальный фонд . Проверено 31 октября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Вебер, Брюс (25 июня 2013 г.). «Ричард Мэтисон, автор научной фантастики и ужасов с привидениями, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июня 2013 г.
  7. ^ Александр, Крис (март 2011 г.). «Легенда о Ричарде Мэтисоне». Фангория (301). Нью-Йорк: The Brooklyn Company, Inc.: 47. ... то, что Серлинг сказал в начале и в конце в комментариях, которые я написал. Я написал все дополнения к своим эпизодам «Сумеречной зоны» .
  8. ^ Вагг, Сефен (13 мая 2024 г.). «Десять лучших Корманов – Часть вторая: Десять лучших сценаристов» . Фильминк .
  9. ^ Миска, Брэд (4 ноября 2009 г.). «Кем могут прийти крики: взгляд на легендарного Ричарда Мэтисона» . Чертовски отвратительно .
  10. ^ Эберт, Роджер (1989). Домашний компаньон Роджера Эберта (изд. 1990 г.). Издательство Эндрюса МакМила . п. 419]. ISBN  978-0836262407 .
  11. ^ Бернштейн, Адам (18 мая 2023 г.). «Плодовитый писатель Ричард Мэтисон, 87 лет, писал романы, сценарии и эпизоды «Сумеречной зоны»» . Вашингтон Пост . Проверено 18 августа 2023 г.
  12. ^ «Ричард Мэтисон (1926–2013)» . Публикации Локуса . 24 июня 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  13. ^ Келлог, Кэролайн (24 июня 2013 г.). Автор « Я — легенда» Ричард Мэтисон умер в возрасте 87 лет . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 июня 2013 г.
  14. ^ «Ричард Мэтисон: автор научной фантастики умер в возрасте 87 лет» . Небесные новости . 25 июня 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Мэтисон, Ричард» . Индекс локуса премий научной фантастики: Индекс литературных номинантов . Публикации Локуса . Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  16. ^ «Зал славы научной фантастики» . Познакомьтесь с музыкальным проектом, а также с Музеем научной фантастики и Залом славы. Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года. EMP SFM с гордостью объявляет о включении в Зал славы 2010 года: ...
  17. ^ «Лауреаты и номинанты премии» . Всемирная конвенция фэнтези. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
  18. ^ Бартон, Стив (25 июня 2013 г.). «Награда Saturn Awards 2013 посмертно вручит премию Ричарда Мэтисона за провидение» . Дред Централ . Проверено 20 февраля 2023 г. Трибьют-антология He Is Legend была опубликована Gauntlet Press в 2009 году. «Он - легенда: антология, посвященная Ричарду Мэтисону» . Рукавчатый пресс . Проверено 20 февраля 2023 г.
  19. ^ Кристи, Дебора; Лауро, Сара Джульетта (2011). Лучше умереть: эволюция зомби как постчеловека . Издательство Фордхэмского университета . п. 67. ИСБН  978-0-8232-3447-9 .
  20. ^ Бреттауэр, Кевин (28 июня 2013 г.). « Вход в неприступную крепость вечности»: Как писатель Ричард Мэтисон был «писателем для книг » . МТВ . Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  21. ^ Уилсон, Бо (25 июня 2013 г.). «Я — писатель-легенда Ричард Мэтисон умер в возрасте 87 лет» . Вечерний стандарт . Проверено 26 июня 2013 г.
  22. ^ Олсен, Марк (24 июня 2013 г.). « Наследие умной научной фантастики писателя Ричарда Мэтисона из «Я — легенда»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 июня 2013 г.
  23. ^ Тобин, Кристиан (24 июня 2013 г.). «Ричард Мэтисон умирает: дань уважения «Я - легенда, икона Сумеречной зоны»» . Цифровой шпион . Проверено 26 июня 2013 г.
  24. ^ Прайс, Альфред (29 июня 2013 г.). «10 лучших кино- и телеадаптаций Ричарда Мэтисона» . Какая культура . Проверено 20 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: daacf215fb4ca787b733e6150de7d6fc__1720357440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/fc/daacf215fb4ca787b733e6150de7d6fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Matheson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)