Jump to content

Чарльз Бомонт

Чарльз Бомонт
Бомонт ок. конец 1950-х годов
Бомонт ок. конец 1950-х годов
Рожденный Чарльз Лерой Натт
( 1929-01-02 ) 2 января 1929 г.
Чикаго , Иллинойс, США
Умер 21 февраля 1967 г. ) ( 1967-02-21 ) ( 38 лет
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Период 1950–1967
Жанр
Известные работы Сумеречная зона (разные серии)

Чарльз Бомонт (урожденный Чарльз Лерой Натт ; 2 января 1929 — 21 февраля 1967) — американский автор спекулятивной фантастики , в том числе рассказов в поджанрах ужасов и научной фантастики . [1] Его помнят как автора классических эпизодов «Сумеречной зоны » , таких как « Воющий человек », « Статика », « Миниатюра », « Дьявол принтера » и « Номер двенадцать выглядит так же, как ты », а также как автора сценариев для нескольких такие фильмы, как «7 лиц доктора Лао» , «Злоумышленник» и «Маска красной смерти» .

Писатель Дин Кунц сказал: «Чарльз Бомонт оказал большое влияние на писателей фантастических и мрачных произведений». Бомонт также является героем документального фильма Чарльз Бомонт: короткая жизнь волшебника из Сумеречной зоны» « Джейсона В. Брока .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Бомонт родился Чарльз Лерой Натт в Чикаго. [2] 2 января 1929 года, [3] единственный ребенок Чарльза Хайрама Натта (аудитора грузовых счетов Chicago & Alton Railroad) и Вайолет «Летти» (Филлипс) Натт, домохозяйки, которая работала сценаристом в Essanay Studios . [2] Его отцу было 56 лет, когда родился Чарльз; Летти, его мать, была на 22 года младше мужа. Известно, что Летти одела юного Чарльза в девичью одежду и однажды пригрозила убить его собаку, чтобы наказать его. Эти ранние переживания послужили вдохновением для написания знаменитого рассказа «Мисс Джентильбель», но, по словам Бомонта, «мой ранний мир наполнили кражи печенья в футболе, бейсболе и десятицентовых магазинах».

Школа не привлекала его внимания, а фамилия подвергала насмешкам, поэтому подростком Чарльз Натт нашел утешение в научной фантастике. Он бросил среднюю школу в десятом классе, чтобы пойти в армию в последние годы Второй мировой войны . [2] Он также работал карикатуристом, иллюстратором, диск-жокеем, помощником и мойщиком посуды, прежде чем продал свой первый рассказ в журнале Amazing Stories в 1950 году. Во время работы иллюстратором он кратко использовал псевдонимы Чарльз МакНатт. [2] (около 1947/48 г.) и Э. Т. Бомонт [2] (вдохновленный художницей по имени «Мисс Бомонт», с которой он сотрудничал в Эверетте, штат Вашингтон), прежде чем остановиться на имени Чарльз Бомонт. Вскоре он официально принял это имя и использовал его как в личном, так и в профессиональном плане до конца своей жизни.

В 1954 году журнал Playboy выбрал его рассказ «Черная страна» первым короткометражным произведением, появившимся на его страницах. Именно в это время Бомонт начал писать для телевидения и кино. [1]

Бомонт был энергичным и спонтанным человеком и, как известно, в любой момент отправлялся в путешествие (иногда за пределы страны). Будучи заядлым поклонником гонок , он часто любил участвовать в гонках по спидвею или наблюдать за ними, а другие авторы следовали за ним. Бомонт и несколько его друзей построили свой собственный гоночный автомобиль SCCA H Modified, получивший название «Monzetta», состоящий из Panhard механики , кузова и шасси Devin , который участвовал в гонках на многих трассах Южной Калифорнии, включая гоночную трассу Paramount Ranch Racetrack . [4] [5]

Среди его предостерегающих басен «Прекрасные люди» (1952) о мятежной девочке-подростке в будущем конформистском обществе, в котором люди обязаны изменять свою внешность (адаптировано вместе с другом и частым партнером по сценарию Джоном Томерлином как эпизод « Сумеречной зоны » « Номер 12 выглядит так же, как ты ») и «Свободная грязь» (1955) о человеке, который съедает весь свой урожай овощей и умирает из-за того, что съел волшебную почву, которую использовал для его выращивания. [1]

Его рассказ «Кривой человек» (также опубликованный в журнале «Плейбой» в 1955 году) представляет антиутопическое будущее, в котором гетеросексуальность подвергается стигматизации так же, как и гомосексуализм тогда, когда гетеросексуальные люди живут украдкой, как до Стоунволлской эпохи . геи и лесбиянки [6] По сюжету гетеросексуальный мужчина встречает свою возлюбленную в баре для гей-оргий; они пытаются заняться сексом в кабинке с занавесками (она была одета в мужское платье), и их ловят.

Бомонт написал несколько сценариев для «Сумеречной зоны» , включая адаптацию своего собственного рассказа « Воющий человек » о пленнике, который мог бы быть Дьяволом, и часовую « Долину теней » об уединенной утопии, которая отказывается делиться своими поразительно передовыми технологиями с внешним миром.

Бомонт написал сценарий фильма «Королева космоса» по сценарию Бена Хехта , намеренно написав сценарий как пародию. По словам Бомонта, режиссерский стиль не связан с его сатирическим замыслом. Он написал один эпизод телешоу « Стив Каньон » под названием «Операция B-52», в котором Каньон и его команда пытаются установить рекорд скорости на B-52 в сопровождении журналиста, ненавидящего пилотов ВВС.

Бомонтом очень восхищались его коллеги ( Рэй Брэдбери , Харлан Эллисон , Ричард Мэтисон , Роберт Блох , Роджер Корман ). Многие из его рассказов были переизданы в посмертных томах « Лучшее из Бомонта» (Bantam, 1982) и «Воющий человек» (Том Доэрти, 1992), а также в наборе ранее не публиковавшихся рассказов «Прикосновение существа» (Subterranean Press, 1999). ). В 2004 году Gauntlet Press Бомонта выпустила первый из двух томов, в которых собраны сценарии «Сумеречной зоны» .

Бомонт написал несколько сценариев для Роджера Кормана, включая «Злоумышленника» . По словам Филминка , «в корманологии Бомонта часто путают с Ричардом Мэтисоном ». [7]

Биография Бомонта длиной в книгу под названием « В ловушке в сумеречной зоне: жизнь и времена Чарльза Бомонта » Роджера Анкера должна быть опубликована издательством Centipede Press в конце 2024 года.

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

В 1963 году, когда Бомонту было 34 года и он был перегружен многочисленными писательскими обязанностями, он начал страдать от последствий «загадочной болезни мозга», которая, казалось, быстро его старела. Его способность говорить, концентрироваться и запоминать стала нестабильной. Хотя некоторые люди приписывали все это пьянству Бомонта, его друг и коллега Джон Томерлин не согласился с этим: «В то время я тесно сотрудничал с Чаком, и мы были достаточно хорошими друзьями, чтобы я знал, что алкоголь сам по себе не может объяснить странное психическое состояние, в котором он находился». [8] [1]

«Он редко был здоров», — его друг и коллега Уильям Ф. Нолан . вспоминал позже [8] «Он был худым, и у него постоянно болела голова. Он употреблял бром-зельцер , как большинство людей употребляют воду. У него все время была с собой большая бутылка брома». Болезнь отразилась и на его работе. [8] «Он едва мог продавать рассказы, не говоря уже о том, чтобы писать. Он ходил небритым на встречи с продюсерами, что заканчивалось катастрофой. [Сценарист] должен уметь думать на ходу, чего Чак больше не мог делать; и поэтому продюсеры просто говорили: «Извините, мистер Бомонт, но нам не нравится сценарий».

Это состояние могло быть связано с менингитом позвоночника , которым он перенес в детстве. Его друг и один из первых агентов Форрест Дж. Акерман утверждал альтернативу, что Бомонт страдал одновременно болезнью Альцгеймера и болезнью Пика . Это утверждение было поддержано медицинским персоналом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который летом 1964 года подверг Бомонта серии тестов, которые показали, что это может быть либо болезнь Альцгеймера, либо болезнь Пика. Нолан вспоминает, что врачи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе отправили Бомонта домой со смертным приговором: «Они сказали: «От этой болезни нет абсолютно никакого лечения. Она неизлечима и смертельна. Он, вероятно, проживет с ней от шести месяцев до трех лет. и дойти до того места, где он не сможет встать. Он не почувствует никакой боли. Фактически, он даже не узнает, что это происходит». По словам самого Нолана: «Как и его персонаж Уолтер Джеймсон , Чак просто смахнул пыль».

Несколько коллег-писателей, в том числе Нолан и друг Джерри Сол , начали писать для Бомонта в 1963–1964 годах, чтобы он мог выполнить свои многочисленные писательские обязанности. [8] В частном порядке он настоял на разделении этих гонораров. Однако к 1965 году Бомонт был слишком болен, чтобы даже создавать или продавать идеи рассказов. Его последним сценарием на экране стал фильм 1965 года «Мистер Мозес» , сценарий которого официально был написан (но, скорее всего, автором) Моней Данишевски .

21 февраля 1967 года Бомонт умер в Вудленд-Хиллз, Калифорния, в возрасте 38 лет. Его сын Кристофер позже сказал, что его отец «[...] выглядел на девяносто пять лет, а на самом деле ему было девяносто пять по каждому календарю. кроме того, что на твоих часах». [8]

Библиография

[ редактировать ]

«Сумеречной зоны» Кредиты

[ редактировать ]

Ниже приводится список эпизодов, написанных Бомонтом для «Сумеречной зоны» (звездочка указывает, что эпизод был приписан Бомонту, но написан Джерри Солом ).

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • "Дьявол, говоришь?" (Январь 1951 г., «Удивительные истории» , адаптированный для «Сумеречной зоны» )
  • «Красивые люди» (сентябрь 1952, « Если », адаптированный для «Сумеречной зоны» )
  • «Фритцхен» (1953, Орбита №1 )
  • «Место встречи» (1953, Орбита №2 )
  • «Элегия» (февраль 1953, Imagination , адаптированная для «Сумеречной зоны» )
  • «Последний капер» (март 1954, F&SF )
  • «Хранитель мечты» (1954, «Время пришло »)
  • «Месса для смешанных голосов» (май 1954 г., Science Fiction Quarterly )
  • «Собачьи волосы» (июль 1954 г., Орбита № 3 )
  • «Квадриоптикон» (август 1954 г., F&SF )
  • «Черная страна» (сентябрь 1954, Playboy )
  • «Джунгли» (декабрь 1954, If , адаптированный для «Сумеречной зоны» )
  • «Убийцы» (февраль 1955, Esquire )
  • «Голод» (апрель 1955, Playboy )
  • «Последнее слово» (совместно с Чадом Оливером, апрель 1955 г., F&SF )
  • «Free Dirt» (май 1955, F&SF , адаптированный для «Сумеречной зоны» как радиодрама)
  • «Новый звук» (июнь 1955, F&SF )
  • «Кривой человек» (август 1955, Playboy )
  • «Исчезающий американец» (август 1955, F&SF )
  • «Последние обряды» (октябрь 1955 г., If )
  • «Дело чести» / «Я сделаю что угодно» (ноябрь 1955, розыск )
  • «Классический роман» (декабрь 1955, Playboy )
  • "Траумерей" (февраль 1956, научная фантастика "Бесконечность " )
  • «Шоу монстров» (май 1956, Playboy )
  • «Случайные гости» (совместно с Чадом Оливером, июнь 1956 г., научная фантастика «Бесконечность »)
  • «Вы не можете иметь их всех» (август 1956, Playboy )
  • «Прошлой ночью под дождем» / «Башня грехов» (октябрь 1956, Nugget )
  • «Темная музыка» (декабрь 1956, Playboy )
  • «О, мой отец» / «Отец, дорогой отец» (январь 1957, Venture )
  • «Мастер любви» (февраль 1957, Rogue )
  • «Человек, который создал себя» / «По его образу» (февраль 1957, «Воображение» , адаптированное для «Сумеречной зоны »)
  • «Ночная поездка» (март 1957, Playboy )
  • «Клиенты» (апрель 1957, «Голод и другие истории» )
  • «Прекрасная леди» (апрель 1957, «Голод и другие истории» )
  • «Адский буйабес» (апрель 1957, «Голод и другие истории» )
  • «Мисс Джентильбель» (апрель 1957, «Голод и другие истории »)
  • «Детский стишок» (апрель 1957, «Голод и другие истории» )
  • «День открытых дверей» (апрель 1957, «Голод и другие истории» )
  • «Слёзы Мадонны» (апрель 1957, «Голод и другие истории »)
  • «Поезд» (апрель 1957, «Голод и другие истории» )
  • «Смерть в деревне» / «Смертельный победит» (ноябрь 1957, Playboy )
  • «Гимн» (апрель 1958 г., «Вон там» )
  • «День матери» (апрель 1958 г., там )
  • «Мир разных» (апрель 1958 г., там )
  • «Новые люди» (август 1958, Rogue )
  • «Вероятность мечтать» (октябрь 1958, Playboy , адаптированный для «Сумеречной зоны »)
  • «Незваный гость» (1959, отрывок из десятой главы романа)
  • «Музыка желтой латуни» (январь 1959, Playboy )
  • «Триггер» (январь 1959 г., Mystery Digest )
  • «Чародейская луна» (июль 1959, Playboy )
  • «Воющий человек» (ноябрь 1959, «Роуг» , адаптированный для «Сумеречной зоны» )
  • "Buck Fever" (март 1960, Night Ride and Other Journeys )
  • «Волшебный человек» (март 1960, « Ночная поездка и другие путешествия »)
  • «Соседи» (март 1960, « Ночная поездка и другие путешествия »)
  • «Песня для дамы» (март 1960, Night Ride and Other Journeys , адаптированная для «Сумеречной зоны »)
  • «Джентльмены, садитесь» (апрель 1960, Rogue , адаптированный для «Сумеречной зоны» как радиодрама)
  • «Три трети призрака» / «Тайна барона» (август 1960, «Самородок »)
  • «Кровный брат» (апрель 1961, Playboy )
  • «Траурная песня» (1963, Гамма №1 )
  • «Что-то на Земле» (1963, Гамма №2 )
  • «Автопредложение» (1965, Гамма №5 )
  • «Бессонница с тобой» (1982, Лучшее из Бомонта )
  • «Японика моей бабушки» (1984, Маски №1 )
  • «Свидание с Эдди» (1987, «Воющий человек» )
  • «Карнавал» (1987, «Воющий человек» )
  • «Преступление Уилли Вашингтона» (1987, «Воющий человек» )
  • «Человек с кривым носом» (1987, «Воющий человек »)
  • «К черту Клода» (с Чадом Оливером, 1987, «Воющий человек» )
  • «Плата за цинизм» (1999)
  • «Adam's Off Ox» (2000, «Прикосновение существа »)
  • «Упавшая звезда» (2000, «Прикосновение существа »)
  • «Друг семьи» (2000, «Прикосновение существа »)
  • «Индийский волынщик» (2000, «Прикосновение существа »)
  • «Ложка июньского месяца» (2000, «Прикосновение существа »)
  • «Лахримоза» (2000, «Прикосновение существа »)
  • «Долгий путь от Капри» (2000, «Прикосновение существа »)
  • «Луна в Близнецах» (2000, «Прикосновение существа »)
  • «Мистер Андерхилл» (2000, «Прикосновение существа »)
  • «Бассейн» (2000, «Прикосновение существа »)
  • «Остров Воскресения» (2000, «Прикосновение существа »)
  • «Соперник» (2000, «Прикосновение существа »)
  • «Время и снова» (2000, «Прикосновение существа »)
  • «С семьей» (2000, «Прикосновение существа »)
  • «Я, Клод» (с Чадом Оливером)
  • «Остальная научная фантастика» (с Чадом Оливером)

Сборники рассказов

[ редактировать ]

Коллекции, изданные при жизни Бомонта

[ редактировать ]

Сборники изданы посмертно

[ редактировать ]
  • Best of Beaumont (ноябрь 1982 г.) (включая избранные из предыдущих коллекций и четыре, ранее не собиравшиеся)
  • Избранные истории (1988) (переиздано как «Воющий человек» , 1992) (включает рассказы из предыдущего сборника и восемь ранее не собранных рассказов)
  • Прикосновение существа (2000) (четырнадцать ранее неопубликованных/незаконченных рассказов)
  • Месса для смешанных голосов (2013) (расширенная версия « Избранных рассказов» с двумя ранее не публиковавшимися рассказами («Жизнь вечеринки» и «Ребенок»), новым вступлением и тремя новыми предисловиями к рассказам)
  • Шанс мечтать (2015)
  • Карнавал и другие истории (2022)

Художественная литература

[ редактировать ]
  • Помнить? Помнить? (1956, очерки американской поп-культуры между мировыми войнами)
  • Омнибус скорости: введение в мир автоспорта (1958, с Уильямом Ф. Ноланом )
  • Маленький плохой волк (рассказ без названия) Комиксы и рассказы Уолта Диснея № 170 (1954)
  • "Мягкая жизнь" Вуди Дятел № 29 (1955)
  • «Почему птицы покидают дом» Твити и Сильвестр № 8 (1955)
  • "Тайна бухты китобоев" Микки Маус № 43 (1955)
  • «Приключение серебряного попугая» Микки Мауса № 45 (1955/56)
  • "Тайна Марди Гра" Микки Маус № 46 (1956)
  • «Тайна Алмазной горы» Микки Маус № 47 (1956).
  • «Приключение мамонта» Микки Мауса № 48 (1956)
  • «Дело об исчезнувшем бандите» Микки Мауса № 48 (1956).
  • «Гигантские жемчужины острова Агу» Микки Маус № 49 (1956)
  • "Проблемы с приготовлением пищи" Микки Маус № 51 (1956-7)

Примечание

[ редактировать ]

Бомонт написал рассказы в соавторстве с Уильямом Ф. Ноланом .

  1. ^ Jump up to: а б с д Стефан Р. Дземянович, «Бомонт, Чарльз» в книге Дэвида Прингла , изд., Путеводитель Сент-Джеймса по писателям ужасов, призраков и готики . Лондон: Сент-Джеймс Пресс, 1998. (стр. 37–39). ISBN   1558622063
  2. ^ Jump up to: а б с д и Проссер, Гарольд Ли (1996). Бегство от охотника: жизнь и творчество Чарльза Бомонта . Уайлдсайд Пресс. стр. 5–6. ISBN  9780893702915 .
  3. ^ Преснелл, Дон; МакГи, Марти (2008). Критическая история телевизионного сериала «Сумеречная зона», 1959–1964 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 204. ИСБН  9780786438860 .
  4. ^ «Музей автодрома Индианаполиса», The Indianapolis 500 , Red Lightning Books, стр. 40–45, 1 апреля 2019 г., doi : 10.2307/j.ctvc77n60.13 , ISBN  978-1-68435-076-6 , S2CID   242791279
  5. ^ Нолан, Уильям Ф.; Бомонт, Чарльз (1964). Когда ревут моторы . Бантамские книги.
  6. ^ Дэнджерфилд, Кэти (28 сентября 2017 г.). «Как скандальная научно-фантастическая история поставила Хью Хефнера на карту прав человека» . Глобальные новости . Проверено 15 октября 2017 г.
  7. ^ Вагг, Сефен (13 мая 2024 г.). «Десять лучших Корманов – Часть вторая: Десять лучших сценаристов» . Фильминк .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Зикри, Марк Скотт (1982). Компаньон по сумеречной зоне . Торонто; Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN  0-553-01416-1 . OCLC   9022567 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бегство от охотника: жизнь и творчество Чарльза Бомонта , Ли Проссер (1996), ISBN   0-89370-291-9 .
  • Калифорнийское волшебство под редакцией Уильяма Ф. Нолана и Уильяма Шафера.
  • Работа Чарльза Бомонта: аннотированная библиография и руководство Уильяма Ф. Нолана .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22f5ea18cdb1d14e89a7d4f32bc5e23c__1715900400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/3c/22f5ea18cdb1d14e89a7d4f32bc5e23c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Beaumont - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)