Номер 12 похож на тебя
« Номер 12 похож на тебя » | |
---|---|
«Сумеречная зона» Эпизод | |
Мэрилин после трансформации | |
Эпизод №. | 5 сезон Эпизод 17 |
Режиссер | Эбнер Биберман |
Автор: | Джон Томерлин |
На основе | «Красивые люди» Чарльз Бомонт |
Рекомендуемая музыка | Сток (из Бернарда Херрманна партитуры » на CBS Radio Workshop для постановки « О дивный новый мир 1956 года , с дополнительными репликами Фреда Штайнера и Джерри Голдсмита ) |
Производственный код | 2618 |
Исходная дата выхода в эфир | 24 января 1964 г. |
Гостевые выступления | |
Коллин Уилкокс — Мэрилин Куберл Сьюзи Паркер — Лана Куберл / Ева / Доу / Грейс / Джейн / Пациент / Номер 12 Ричард Лонг : дядя Рик / доктор Рекс / Зигмунд Френд / доктор Том / Тэд / Джек / помощник Пэм Остин — Валери / Мэрилин (после трансформации) / Номер 8 | |
« Номер 12 выглядит так же, как ты » — эпизод американского телесериала -антологии «Сумеречная зона» . Действие происходит в антиутопическом будущем, в котором тело каждого человека, достигшего совершеннолетия, хирургическим путем преобразуется в одну из множества физически привлекательных моделей.
Вступительное повествование
[ редактировать ]Если бы была такая возможность, какая молодая девушка не променяла бы с радостью простое лицо на красивое? Какая девушка сможет отказаться от возможности быть красивой? За неимением лучшей оценки назовем это 2000 годом. Во всяком случае, представьте себе время в будущем, когда наука разработала средства, позволяющие дать каждому лицо и тело, о которых он мечтает. Возможно, это произойдет не завтра, но это произойдет сейчас, в Сумеречной зоне.
Сюжет
[ редактировать ]В будущем обществе все девятнадцатилетние пройдут процесс, известный как «Трансформация», в ходе которого тело каждого человека преобразуется в физически привлекательный дизайн, выбранный из набора пронумерованных моделей. Этот процесс также замедляет ухудшение состояния, вызванное возрастом, и придает иммунитет к болезням, продлевая продолжительность жизни человека, а также внося неопределенную психологическую коррекцию. Из-за огромной популярности женской модели 12 и мужской модели 17 все взрослые носят бейджики с именами, чтобы избежать путаницы.
Восемнадцатилетняя Мэрилин Куберле решает не проходить Трансформацию. Никто другой не может понять решение Мэрилин, а ее семья и лучший друг сбиты с толку ее недовольством конформностью и поверхностностью современной жизни. Ее «радикальные» убеждения были поддержаны ее ныне покойным отцом, который подарил Мэрилин запрещенные книги и несколько лет назад пожалел о своей трансформации, покончив жизнь самоубийством после потери своей личности. Мать ведет ее к доктору Рексу, который сначала думает, что Мэрилин хочет сделать процедуру пораньше, но потрясен, узнав об отказе Мэрилин.
Доктор Рекс отправляет ее к профессору Зигмунду Френду, который утверждает, что Трансформация оправдана, поскольку она привела к прекращению войн и ненависти в обществе, а также к множеству преимуществ для здоровья, помимо изменения внешнего вида. Когда Мэрилин протестует, что она все еще не хочет процедуры, он помещает Мэрилин в больничную палату против ее воли, якобы для того, чтобы психологически обследовать ее и излечить от причины отказа от процедуры. Мэрилин подозревает, что, несмотря на то, что Преобразование не требуется по закону, оно не является необязательным и поддерживается лидерами общества для обеспечения соответствия. Ее лучшая подруга Валери, уже претерпевшая Трансформацию, не проявляет эмоциональной реакции на протесты Мэрилин, даже когда та доводит ее до слез. Мэрилин понимает, что ни один из претерпевших Трансформацию не способен к сочувствию или пониманию ее. Она пытается сбежать из больницы, но попадает в операционную, чтобы пройти Трансформацию.
Доктор Рекс, оперировавший Мэрилин, отмечает, что у некоторых людей есть проблемы с идеей Трансформации, но «улучшения» процедуры теперь гарантируют положительный результат. Снова появляется Мэрилин, выглядящая и мыслящая точно так же, как Валери. «И самое приятное, Вэл», - восклицает она, - «Я выгляжу так же, как ты!»
Заключительное повествование
[ редактировать ]Портрет влюбленной барышни – в саму себя. Невероятно? Возможно. Но в век пластической хирургии, бодибилдинга и бесконечного разнообразия косметики, давайте не решаемся сказать невозможное. Эти и другие странные благословения, возможно, ждут нас в будущем, которым, в конце концов, является Сумеречная зона.
Примечания к программе
[ редактировать ]Чтобы показать это будущее общество в этом эпизоде, Сьюзи Паркер и Пэм Остин играют почти все женские роли (актриса Коллин Уилкокс играет главную роль Мэрилин до ее трансформации), а Ричард Лонг играет все мужские роли; Диалог в эпизоде указывает на то, что Паркер и Лонг изображают самых популярных моделей, выбранных для Трансформации. По словам продюсера шоу Уильяма Фрога , Паркер была выбрана специально потому, что она «была в то время самой известной моделью в [Соединенных Штатах]… ее можно использовать». [1]
Первоначально этот эпизод спонсировался компанией American Tobacco ( Pall Mall ) с сообщением «альтернативные спонсоры» (от Procter & Gamble ) в середине.
Культурное влияние
[ редактировать ]В этом эпизоде подчеркивается одержимость Голливуда возрастом и молодежным внешним видом женщин, а также темы конформизма и индивидуальности. Хотя Коллин Уилкокс (род. 1935) и Сьюзи Паркер (род. 1932) имели разницу в возрасте всего три года, Уилкокс сыграла дочь персонажа Паркера. Уилкоксу было 29 лет, и он играл 18-летнего парня.
В романе 2005 года «Уродливые» несколько общих тем с этим эпизодом. Это также происходит в будущем, когда подросткам делают операцию, чтобы выглядеть «идеально», жить здоровее и дольше, и в центре внимания находится девочка, которая изначально отказывается от операции.
Группа The Number Twelve Looks Like You взяла свое название из названия этого эпизода.
Чарли Брукер заявил в интервью, что этот эпизод повлиял на « Пятнадцать миллионов заслуг », эпизод его сериала-антологии « Черное зеркало» . [2]
Доктор Зло из франшизы «Остин Пауэрс» использовал те же жесты мизинцем, что и Ричард Лонг из этого эпизода. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зикри, Марк Скотт (1982). Компаньон по сумеречной зоне (второе изд.). Силлман-Джеймс Пресс.
- ^ «Чарли Брукер, Черное зеркало» . Плакатный . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года.
- ^ Откуда взялся этот мизинец? в Американской культуре
- ДеВо, Билл (2008). Мелочи из «Сумеречной зоны» . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media. ISBN 978-1-59393-136-0 .
- Грэмс, Мартин (2008). Сумеречная зона: открывая дверь к телевизионной классике . Черчвилл, Мэриленд: Издательство OTR. ISBN 978-0-9703310-9-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эпизоды американского телевидения 1964 года
- Сумеречная зона (сериал, 1959), 5 сезон
- Телевизионные передачи о пластической хирургии
- Телешоу по сценарию Чарльза Бомонта
- Фантастика, действие которой происходит в 2000 году.
- Фантастика, действие которой происходит в 2001 году.
- Уродство
- Телевизионные эпизоды режиссера Эбнера Бибермана