Долина теней
« Долина теней » | |
---|---|
«Сумеречная зона» Эпизод | |
Эпизод №. | 4 сезон Эпизод 3 |
Режиссер | Перри Лафферти |
Написал | Чарльз Бомонт |
Рекомендуемая музыка | Запас из ста ярдов за ободом |
Производственный код | 4861 |
Исходная дата выхода в эфир | 17 января 1963 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Долина теней » — 51-минутный эпизод американского телесериала -антологии «Сумеречная зона» . В этом эпизоде репортер оказывается в плену в маленьком городке после того, как раскрыл его невероятную тайну.
Вступительное повествование
[ редактировать ]Вы их видели. Маленькие городки, спрятанные вдали от главных дорог. Вы их видели, но задумывались ли вы о них? Чем занимаются люди в этих местах? Почему они остаются? Филип Редфилд никогда о них не думал. Если бы его собака не преследовала этого кота, он бы проехал через Мирную долину и навсегда выбросил бы это из головы. Но сейчас он не может этого сделать, потому что, знает он об этом или нет, кратчайший путь его друга привел его прямо в столицу Сумеречной зоны.
Сюжет
[ редактировать ]Репортер Филип Редфилд заблудился во время поездки со своей собакой Ролли по незнакомым проселочным дорогам и остановился в Писфул-Вэлли, штат Нью-Мексико , в поисках еды, указаний и бензина. Служащий заправочной станции заправляет бак, но говорит кратко и утверждает, что единственный ресторан в городе закрыт. Ролли выпрыгивает из машины, чтобы погнаться за котом маленькой девочки на дерево. Девушка использует странное устройство, чтобы заставить собаку исчезнуть. Когда Филип противостоит отцу девочки, он делает вид, что ищет Ролли, а затем тайно использует устройство, чтобы заставить собаку снова материализоваться.
Филип и его собака ищут еду в городском отеле. Эллен, владелица, столь же кратка, как и служащий заправочной станции, и настаивает, что у них нет свободных номеров, хотя ключи от всех номеров все еще выставлены на стойке регистрации . К этому времени подозрения Филипа полностью пробудились, но расспросы Эллен о странном поведении жителей ни к чему не привели. Он уезжает из города только для того, чтобы наткнуться на невидимую стену, которая сбивает его машину и убивает Ролли. Группа жителей Мирной долины ждет на месте происшествия и отвозит его к старейшинам города, в то время как другой житель возвращает Ролли к жизни.
Старейшины города расспрашивают Филиппа, почему он приехал в Мирную долину и знает ли кто-нибудь, где он находится. Они показывают ему некоторые имеющиеся у них технологии, в том числе репликатор, который может создать любой объект, учитывая его молекулярную формулу, и луч, который может обратить вспять любую травму, включая смерть. Старейшины отказываются делиться этой технологией, подаренной городу 104 года назад ученым с неизвестной планеты, пока «люди не научатся путям мира». Филип упрекает их в том, что они объявили себя единственными людьми, способными ответственно использовать эти внеземные дары, и в растрате технологий, которые можно было бы использовать для лечения всех болезней и прекращения голода. Старейшины города настаивают, что, если бы они поделились технологией, ее можно было бы использовать для изготовления оружия, и говорят Филиппу, что из-за того, что он случайно стал свидетелем устройства, с помощью которого исчезла его собака, он должен либо навсегда остаться в Мирной долине, либо быть казненным, чтобы сохранить тайны города.
Филип теперь заключенный в своем новом доме, где установлена невидимая стена, не позволяющая ему выходить за пределы двора. У него возникают романтические отношения с Эллен, и он пытается заставить ее осознать отсутствие свободы, зная, что старейшины города не позволят никому из жителей Мирной долины уйти, опасаясь, что они раскроют секреты города. По-видимому, убежденная в том, что он не сможет ответить ей взаимностью, если она не освободит его, Эллен выводит из строя невидимую стену и предлагает выгнать Филиппа из города. Он вооружается, копируя револьвер, и крадет книгу, содержащую уравнения, объясняющие городские технологии, но при этом включает тревогу. Когда трое городских старейшин пытаются помешать его побегу, он стреляет в них.
Как только Филип и Эллен выходят за пределы города, она показывает ему, что книга пуста, а затем использует устройство, чтобы дематериализовать его. Эллен была подделкой, а весь побег Филиппа стал испытанием. Старейшины, возрожденные благодаря этой технологии, утверждают, что его решение создать и использовать оружие подтверждает их веру в то, что жители Мирной долины - единственные, кто может использовать инопланетную технологию. Эллен признается, что ее участие не было полностью обманом, подразумевая, что ее чувства к нему были настоящими. Старейшины «казнят» Филиппа, лишая его сознания, стирая его воспоминания о Мирной долине и возвращая его и его машину на заправочную станцию. Когда он просыпается, дежурный только что закончил наполнять его бак. Он спрашивает дорогу и уезжает из города, испытывая момент дежавю , когда видит Эллен со слезами на глазах.
Заключительное повествование
[ редактировать ]Вы их видели. Маленькие городки, спрятанные вдали от главных дорог. Вы их видели, но задумывались ли вы о них? Задумывались ли вы, что делают люди в таких местах, почему они остаются? Филип Редфилд думает о них сейчас и задается вопросом, но только очень поздно ночью, когда он находится между бодрствованием и сном в Сумеречной зоне.
Производство
[ редактировать ]Это один из многих эпизодов «Сумеречной зоны» , в которых повторно использован реквизит из фильма MGM 1956 года «Запретная планета» . В данном случае «диссемблеры», переносящие материю, используемые жителями Мирной долины, возникли как коммуникаторы экипажа C57-D на Запретной планете .
Как и несколько эпизодов «Сумеречной зоны» того времени, этот эпизод представляет собой аллегорию дихотомии свободы и коммунизма , изображая Мирную долину как утопический, но неизбежный рай, противостоящий главному герою, который хотел свободы, которой он там не мог получить.
Филип Редфилд водит кабриолет Chevrolet Impala 1959 года выпуска В этом эпизоде .
Прекурсоры
[ редактировать ]Эпизод включает в себя то, что по сути является мини-транспортерами (разбирающими атомы людей и собирающими их в другом месте), репликаторами (например, созданием еды из напечатанного рисунка) и силовым полем. Несколько персонажей используют устройство, которое с равным успехом может быть коммуникатором или мобильным телефоном — все за три года до оригинального «Звездного пути» . Джеймс Духан играет второстепенную роль в этом эпизоде.
Общая предпосылка о скрытой цивилизации, скрывающей футуристические технологии до тех пор, пока мир не станет мирным, также Marvel «Черная пантера» на три года предвосхищает серию комиксов (1966).
Идея о человеке, находящемся в плену в маленьком городке и ожидаемом ассимиляции, была расширена в «Узнике» .
Бросать
[ редактировать ]- Эд Нельсон в роли Филипа Редфилда
- Натали Транди в роли Эллен Маршалл
- Дэвид Опатошу в роли Дорна
- Даббс Грир, как Эванс
- Жак Обюшон, как Коннелли
- Джеймс Духан в роли Джонсона (роль в титрах указана как «Отец»)
- Морган Бриттани (в роли Сюзанны Купито) в роли Сисси Джонсон (роль в титрах указана как «Девушка»)
- Сэнди Кеньон в роли Фредерикса (роль в титрах указана как «Служащий»)
- Генри Бекман, как горожанин
- Барт Бернс, как горожанин
- Король Колдер, как горожанин
- Пэт О'Хара, как горожанин
Ссылки
[ редактировать ]- ДеВо, Билл. (2008). Мелочи из «Сумеречной зоны» . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media.
- Грэмс, Мартин. (2008). Сумеречная зона: открывая дверь к телевизионной классике . Черчвилл, Мэриленд: Издательство OTR.