Элегия ( Сумеречная зона )
« Элегия » | |
---|---|
«Сумеречная зона» Эпизод | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 20 |
Режиссер | Дуглас Хейес |
Написал | Чарльз Бомонт |
На основе | "Элегия" Чарльз Бомонт |
Рекомендуемая музыка | Натан Ван Клив |
Производственный код | 173-3625 |
Исходная дата выхода в эфир | 19 февраля 1960 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Элегия » — двадцатый эпизод американского телесериала- антологии «Сумеречная зона» . Первоначально он вышел в эфир 19 февраля 1960 года на канале CBS . Эпизод был основан на рассказе Чарльза Бомонта, опубликованном в февральском номере журнала Imagination: Stories of Science and Fantasy за 1953 год .
Вступительное повествование
[ редактировать ]Время послезавтра. Место: дальний угол вселенной. Персонажи: трое мужчин, затерянных среди звезд. Трое мужчин разделяют общую срочность всех потерянных мужчин. Они ищут дом. И через мгновение они найдут дом; не дом, который можно увидеть, а странный необъяснимый опыт, который нужно почувствовать.
Сюжет
[ редактировать ]В сентябре 2185 года, выполняя обычную геологическую миссию, астронавты Мейерс, Уэббер и Кирби приземляют свой космический корабль на отдаленный астероид в 655 миллионах миль от Земли после того, как у него кончилось топливо. Они обнаружили, что атмосфера и гравитация идентичны земным. Открыв люк космического корабля, они обнаруживают, что приземлились возле фермы. Сначала они думают, что отправились в прошлое из-за находящегося старого трактора , хотя замечают, что два солнца на небе . Они находят фермера, смотрящего вдаль, и пытаются привлечь его внимание, но понимают, что он всего лишь статуя.
Они слышат музыку группы на расстоянии и следуют за ней в город и обнаруживают, что музыка играет через динамик; группа тоже просто статуи. Астронавты обеспокоены происходящим вокруг, поскольку все и вся пугающе неподвижны. Они предполагают, что время может течь с другой скоростью , но стоящие рядом напольные часы без стрелок заставляют их поверить, что время течет нормально и что есть какая-то другая причина неподвижности каждого. Они еще больше сбиты с толку, поскольку статуи кажутся плотью или чем-то похожим на нее. Они решают разделиться, чтобы исследовать его. Один астронавт обнаруживает странный конкурс красоты , победительницей которого стала непривлекательная женщина. После того, как астронавт уходит, мужчина в зале поворачивается и улыбается.
Собравшись в центре города, они с удивлением обнаруживают человека, который действительно движется: «Джереми Виквайр», смотрителя этого места. Мужчины рассказали ему, что ядерная война уничтожила большую часть Земли в 1985 году, и что на восстановление после нее потребовалось двести лет. Виквайр объясняет астронавтам, что астероид, на который они приземлились, представляет собой эксклюзивное кладбище под названием «Счастливые поляны», основанное в 1973 году, где богатые люди могут после смерти воплотить в жизнь величайшую фантазию своей жизни. Город — одно из многих мест, где можно разместить людей; другие включают римскую эпоху, египетскую эпоху и Дикий Запад . Этот город является самым популярным, потому что он представляет собой время в американской культуре , когда жизненный комфорт был наиболее изобильным.
Виквайр подает троим мужчинам вино и спрашивает каждого, какое у него самое большое желание. Все трое отвечают, что им хотелось бы оказаться на своем корабле, направляющемся домой. Виквайр неправильно понял, кем были астронавты, думая, что они из организации Happy Glades. Он объясняет, что причина существования Happy Glades заключается в том, что мир на Земле невозможен. Виквайр (который объясняет, что он робот, который был отключен «около 200 лет» и включается только изредка) извиняется перед ними и объясняет, что его работа — обеспечивать мир и спокойствие в «Счастливых полянах». Внезапно они понимают, что их напитки были отравлены тем, что Виквайр называет «выжигающей жидкостью». Пока люди умирают, астронавт просит противоядие и говорит, что они не причиняют вреда. Виквайр отвечает, что они «мужчины, и пока есть мужчины, мира быть не может».
Позже Виквайр повторно устанавливает забальзамированных астронавтов в свой корабль, ставя их на посты, как если бы они направлялись домой.
Заключительное повествование
[ редактировать ]Кирби, Уэббер и Мейерс, трое мужчин проиграли. У них было общее желание, на самом деле простое. Они хотели оказаться на борту своего корабля, направляющегося домой. И судьба – смеющаяся судьба – шутница с улыбкой, протянувшаяся по звездам, позаботилась о том, чтобы желание исполнилось с одной лишь оговоркой: желание сбылось, но только в Сумеречной Зоне.
Примечания к эпизоду
[ редактировать ]Внутри космического корабля «оборудование», первоначально созданное для фильма «Запретная планета» , было повторно использовано в этом эпизоде и появляется в ряде других эпизодов «Сумеречной зоны» . Звуковые эффекты, услышанные внутри космического корабля, будут снова использованы шесть лет спустя в качестве некоторых звуков на мостике звездолета USS Enterprise в оригинальном «Звездный путь» телесериале . В сцене с застывшим марширующим оркестром звучит песня «Hot Time» оркестра Университета Висконсина . Декорации комнаты застывшего мэра, обращающегося к толпе, использовались в предыдущих эпизодах « Храм шестнадцати миллиметров » как часть дома Барбары Трентон, а также в « Пурпурном завещании » как вестибюль армейского госпиталя. Его снова использовали в качестве коридора кампуса колледжа в фильме « Да здравствует Уолтер Джеймсон ». Сцена с танцующей парой и оркестром, играющим «Очарование», является отсылкой к фильму « Любовь после полудня» с Гэри Купером и Одри Хепберн в главных ролях .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ДеВо, Билл. (2008). Мелочи из «Сумеречной зоны» . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media. ISBN 978-1-59393-136-0
- Грэмс, Мартин. (2008). Сумеречная зона: открывая дверь к телевизионной классике . Черчвилл, Мэриленд: Издательство OTR. ISBN 978-0-9703310-9-0
- Зикри, Марк Скотт (2018) The Twilight Zone Companion, 3-е расширенное и исправленное изд. Силман-Джеймс Пресс ISBN 978-1935247173
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Телевизионные эпизоды о смерти
- Сумеречная зона (сериал, 1959), 1 сезон, эпизоды
- Эпизоды американского телевидения 1960 года
- Фантастика, действие которой происходит в 1973 году.
- Фантастика, действие которой происходит в 1985 году.
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в 22 веке.
- Телевизионные эпизоды о ядерной войне и оружии
- Телешоу по сценарию Чарльза Бомонта
- Работы о космонавтах
- Телевизионные эпизоды режиссера Дугласа Хейеса
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в 1970-х годах.
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в 1980-х годах.