Потерянная девочка ( Сумеречная зона )
« Маленькая девочка потерялась » | |
---|---|
«Сумеречная зона» Эпизод | |
Эпизод №. | 3 сезон Эпизод 26 |
Режиссер | Пол Стюарт |
Написал | Ричард Мэтисон |
На основе | Новелла Ричард Мэтисон |
Рекомендуемая музыка | Бернард Херрманн |
Производственный код | 4828 |
Исходная дата выхода в эфир | 16 марта 1962 г. |
Гостевые выступления | |
Сара Маршалл — Рут Миллер Роберт Сэмпсон — Крис Миллер Чарльз Эйдман — Билл Трейси Стратфорд — Тина Миллер Рода Уильямс : голос Тины | |
« Пропавшая маленькая девочка » — 91-я серия американского телесериала-антологии «Сумеречная зона» . Речь идет о молодой девушке, которая случайно прошла через проход в другое измерение . Ее родители и их друг пытаются найти и вернуть ее. Он основан на научно-фантастическом рассказе Ричарда Мэтисона 1953 года . Название эпизода взято из стихотворения Уильяма Блейка из его сборника «Песни невинности и опыта» .
Вступительное повествование
[ редактировать ]Пропала: одна испуганная маленькая девочка. Имя: Беттина Миллер. Описание: Шесть лет, среднего роста и телосложения, русые волосы, довольно симпатичная. В последний раз ее мать видела ее укладывающей в постели несколько часов назад. Последний раз слышал: «Да, вот в чем загвоздка», как Гамлет выразился . За Беттину Миллер слышно достаточно четко, несмотря на тот довольно любопытный факт, что ее вообще не видно. Текущее местоположение? Скажем на данный момент... в Сумеречной Зоне.
Сюжет
[ редактировать ]Супружеская пара Крис и Рут Миллер просыпаются от плача их маленькой дочери Тины. Крис идет посмотреть, в чем проблема. Их собака Мак начинает лаять на заднем дворе. Крис не может найти Тину ни внутри, ни под кроватью, хотя ее мольбы о помощи, кажется, доносятся откуда-то рядом, но все же издалека. Он зовет Рут в комнату, и она тоже озадачена. Крис звонит своему другу -физику Биллу за помощью и открывает дверь, чтобы впустить в дом постоянно лающего Мака. Собака убегает под кровать и исчезает, но лай все еще слышен, опять же близко, но далеко.
Приходит Билл и помогает Крису переместить кровать, чтобы он мог физически просканировать место, где она находилась, помечая ножки книгами. Когда это оказывается безрезультатно, Билл осматривает стену за кроватью. Обнаружив, что его рука может легко пройти сквозь стену и попасть в другое измерение, он рисует на стене отметки, очерчивающие видимую границу. Он объясняет Крису и Рут, что иногда линии в трехмерной вселенной идут параллельно, а не перпендикулярно четвертому измерению . Он предупреждает их, что они ничего не знают о том, что может находиться за пределами этого портала, и если они последуют за Тиной в четвертое измерение, они тоже безнадежно потеряются, поскольку это не проявляется так, как могут воспринимать трое людей.
Крис звонит Маку, чтобы тот отвел Тину обратно. Мак ведет Тину к источнику голоса Криса, но они все еще не могут найти вход. Несмотря на предупреждения Билла, Крис проникает в портал и попадает в четвертое измерение, абстрактный кристаллический ландшафт, который кажется искаженным и постоянно переворачивается вверх тормашками и вбок. Билл советует ему не двигаться. Крис видит Тину и Мака и зовет их к себе. Билл призывает его поторопиться. Когда Тина и Мак приближаются к Крису, Билл хватает их и тянет обратно в спальню. Рут торопит Тину в другую комнату.
Билл объясняет, что Крис прошел только половину портала, несмотря на то, что Крис считал, что он стоит в новом измерении. На самом деле Билл все время держался за Криса. Он велел Крису поторопиться, потому что портал закрывался. Билл стучит по стене, показывая, что портал полностью затвердел и закрылся. Он объясняет, что если бы Крису потребовалось еще несколько секунд, две половины его тела могли бы оказаться в ловушке в разных измерениях.
Заключительное повествование
[ редактировать ]Другая половина где ? Четвертое измерение? Пятый? Возможно. Они так и не нашли ответа. Несмотря на то, что группа физиков-исследователей была оснащена всеми известными человечеству устройствами, электронными и другими, никакого результата так и не было достигнуто, за исключением, возможно, немного большего уважения и неуверенности в отношении механизмов Сумеречной зоны.
Производственные примечания
[ редактировать ]Начало этого эпизода немного изменено. Графика и слова одинаковы, но есть небольшие различия в акустике музыкальной темы.
Мэтисон написал рассказ, основанный на реальном инциденте с его маленькой дочерью, которая упала с кровати во время сна и покатилась по стене. Несмотря на крики дочери о помощи, жена Мэтисона поначалу не смогла найти свою дочь.
Голос Тины в альтернативном измерении сыграла актриса озвучивания Рода Уильямс, которой тогда было 32 года.
Критический прием
[ редактировать ]Критик Камилла Палья называет «Потерянную девочку» «первым великим сценарием» « Сумеречной зоны в сексуальных личностях» (1990). [ 1 ]
Ссылки в других СМИ
[ редактировать ]«Потерянная девочка» пародировалась в «Гомере». 3 ", отрывок из " Дом ужасов VI ", эпизода седьмого сезона мультсериала "Симпсоны " . В этом эпизоде двухмерные персонажи пытаются вернуть Гомера из третьего измерения . Гомер сравнивает свой вход в третье измерение с " что-то из этого сумеречного шоу об этой зоне». [ 2 ]
В зоне очереди к «Башня ужаса» аттракционам тематического парка в Калифорнии и Париже используются тонкие эффекты для имитации воздушных потоков, выходящих из твердой стены, а также время от времени воспроизводится тонкая запись диалога маленькой девочки. В зоне выхода из флоридской версии аттракциона есть обведенный мелом участок стены, точно такой же, как портал в эпизоде. Этот эпизод также был назван одним из самых влиятельных эпизодов в развитии аттракциона, особенно в сцене «5-го измерения» во Флоридской версии.
Некоторые (в том числе Ричард Мэтисон) отметили сходство этого эпизода с фильмом 1982 года «Полтергейст» . [ 3 ]
Питер Штрауб ссылается на этот эпизод в своем романе « Потерянный мальчик, потерянная девочка» .
Теоретическая основа
[ редактировать ]Хотя это и не было задумано авторами, дыра в другое измерение позже была приведена в качестве примера «риманова разреза» . [ 4 ] Это тип червоточины , образующейся при соединении двух пространств в одном и том же наборе точек.
Музыка
[ редактировать ]Партитура Бернарда Херрманна к этому эпизоду написана для необычного камерного ансамбля из четырех флейт (дважды на пикколо, а также альтовой и басовой флейтах), четырех арф, перкуссии (один игрок, использующий бубен, там-там и вибрафон) и виола д'амур . Она была исполнена как концертная сюита Камерным оркестром композиторов Сан-Франциско . Режиссер этого эпизода Пол Стюарт сыграл дворецкого Рэймонда в первом фильме, написанном Херрманном, « Гражданин Кейн» . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палья, Камилла (1990). Сексуальные личности . Издательство Йельского университета . п. 344.
- ^ Адамс, Эрик (23 февраля 2014 г.). «Симпсоны (классика): «Дом ужасов на дереве VI» » . АВ-клуб .
- ^ «Разработка сценария (страница 1 из 2) @ poltergeist.poltergeistiii.com» . www.poltergeist.poltergeistiii.com .
- ^ Каку, Мичио, Гиперпространство: научная одиссея через параллельные вселенные, искажения времени и 10-е измерение Oxford University Press, 1994, ISBN 0-19-508514-0 стр.42
- ^ «Гражданин Кейн» . IMDB .
Источники
[ редактировать ]- ДеВо, Билл. (2008). Мелочи из «Сумеречной зоны» . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media. ISBN 978-1-59393-136-0
- Грэмс, Мартин. (2008). Сумеречная зона: открывая дверь к телевизионной классике . Черчвилл, Мэриленд: Издательство OTR. ISBN 978-0-9703310-9-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Пропавшая маленькая девочка» на IMDb
- Музыка к фильму Бернарда Херрманна «Потерянная девочка» (FilmScoreRundowns)