После закрытия
" После закрытия " | |
---|---|
«Сумеречная зона» Эпизод | |
Рекламное фото (слева) Анны Фрэнсис , Джеймса Милхоллина и манекена-двойника Фрэнсиса. | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 34 |
Режиссер | Дуглас Хейес |
Написал | Род Серлинг |
Рекомендуемая музыка | Бернард Херрманн (из « Где все? ») |
Производственный код | 173-3637 |
Исходная дата выхода в эфир | 10 июня 1960 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« The After Hours » — тридцать четвёртая серия американского телесериала- « антологии Сумеречная зона» . Первоначально он вышел в эфир 10 июня 1960 года на канале CBS .
Вступительное повествование
[ редактировать ]Когда Марша находится в лифте, мы слышим первую часть повествования:
Экспресс-лифт на девятый этаж универмага, везущий мисс Маршу Уайт с самым прозаичным, обычным, заурядным поручением.
После того, как Марша выходит из лифта, повествование возобновляется:
Мисс Марша Уайт на девятом этаже, специализированный отдел, ищет золотой наперсток. Скорее всего, она найдет это, но еще больше шансов, что она найдет что-то еще, потому что это не просто универмаг. Это, оказывается, «Сумеречная зона».
Сюжет
[ редактировать ]Марша Уайт, ища подарок для своей матери в универмаге , выбирает золотой наперсток . Толпа людей ждет лифта . Она замечает, что другой лифт пуст. Лифтер-мужчина сообщает ей, что напёрстки находятся на девятом этаже. Когда лифт поднимается, индикатор этажа показывает только восемь этажей. Когда Марша выходит на темный пустой девятый этаж, продавщица ведет ее к единственному предмету на полу: золотому наперстку. Марша озадачена и обеспокоена поведением лифтера и продавщицы, знающей ее имя. Продавщица спрашивает Маршу, счастлива ли она; Марша отвечает, что это не ее дело, и уходит. Спускаясь на лифте, Марша замечает, что наперсток поцарапан и помят; лифтер направляет ее в отдел жалоб на третьем этаже.
Она сообщает продавцу и менеджеру магазина , что купила товар на девятом этаже. Ей не верят, говоря, что девятого этажа нет. У нее нет доказательств транзакции, поскольку она заплатила наличными и не имеет квитанции. Затем Марша думает, что видит продавщицу, и потрясена, обнаружив, что эта фигура на самом деле является выставочным манекеном . Отдыхая в офисе, чтобы оправиться от шока, Марша случайно запирается в магазине в нерабочее время. В поисках выхода она встревожена зовущими ее голосами и тонкими движениями окружающих ее манекенов. Блуждая по полу, она опрокидывает манекен моряка , в котором узнает лифтера.
Она бежит назад к уже открытому лифту, который снова доставит ее на девятый этаж. Там она постепенно понимает, что «девятый этаж» — это складское помещение, занятое мыслящими, ожившими манекенами. При нежной поддержке манекенов она в конце концов признает, что сама тоже манекен. Манекены по очереди, по одному, живут среди людей в течение одного месяца. Марше настолько понравилось пребывание среди «чужаков», что она забыла свою личность и вернулась на день позже. Следующая в очереди манекенщица — продавщица — прощает Марше опоздание и уходит из магазина, чтобы занять свою очередь. Когда другие манекены прощаются с продавщицей, моряк спрашивает Маршу, понравилось ли ей проводить время среди людей; она сладко и грустно говорит, что да.
На следующий день руководитель отдела продаж совершает утренний обход торгового зала и дважды бросает взгляд на выставленную напоказ манекен Марши.
Заключительное повествование
[ редактировать ]Марша Уайт, в своем нормальном и естественном состоянии, деревянная дама с разрисованным лицом, которая один месяц в году принимает характеристики кого-то столь же нормального и такого же человека из плоти и крови, как мы с вами. Но это заставляет задуматься: не так ли, нормальны насколько мы ? Кто те люди, которым мы киваем привет, проходя по улице? Довольно хороший вопрос. . . особенно в Сумеречной зоне.
Производственные примечания
[ редактировать ]Голова манекена-двойника Анны Фрэнсис была сделана по слепку лица Фрэнсиса, сделанному известным визажистом Уильямом Дж. Таттлом . Таттл продемонстрировал голову манекена в короткометражном фильме MGM 1968 года «Король дубликаторов». [ 1 ]
Ремейк
[ редактировать ]Эпизод был переделан в 1986 году для первого возрождения «Сумеречной зоны» . В главных ролях Терри Фаррелл в роли Марши Коул и Энн Веджворт в роли продавщицы. Сюжет похож, но упор больше сделан на интригу. Марша отрицает свою личность и хочет быть по-настоящему человеком, в отличие от Марши в оригинале, которая просто забыла, кем она была, и приняла ее возвращение.
Графический роман
[ редактировать ]В 2008 году оригинальный эпизод был адаптирован как графический роман « Рода Серлинга Сумеречная зона: После закрытия» , написанный Марком Нисом и проиллюстрированный Ребеккой Айзекс. [ 2 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ДеВо, Билл. (2008). Мелочи из «Сумеречной зоны» . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media. ISBN 978-1-59393-136-0
- Грэмс, Мартин. (2008). Сумеречная зона: открывая дверь к телевизионной классике . Черчвилл, Мэриленд: Издательство OTR. ISBN 978-0-9703310-9-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «После закрытия» на IMDb
- ^ Нис, Марк и Серлинг, Род (авторы) и Айзекс, Ребекка (иллюстратор). «Сумеречная зона: После закрытия» Рода Серлинга (2008), Walker Books. ISBN 0802797172