Полуночное солнце ( Сумеречная зона )
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2019 г. ) |
« Полуночное солнце » | |
---|---|
«Сумеречная зона» Эпизод | |
Эпизод №. | 3 сезон Эпизод 10 |
Режиссер | Антон Лидер |
Написал | Род Серлинг |
Рекомендуемая музыка | Натан Ван Клив |
Производственный код | 4818 |
Исходная дата выхода в эфир | 17 ноября 1961 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Полуночное солнце » — 75-я серия американского телевизионного антологического сериала «Сумеречная зона» , впервые показанного в ноябре 1961 года.
Вступительное повествование
[ редактировать ]Слово, которое миссис Бронсон не может произнести в жарком, неподвижном, влажном воздухе, «обречено», потому что людям, которых вы только что видели, вынесен смертный приговор. Месяц назад Земля внезапно изменила свою эллиптическую орбиту и при этом начала следовать по пути, который постепенно, мгновение за мгновением, день за днем приближал ее к Солнцу. И все маленькие человеческие приспособления для взбалтывания воздуха теперь уже не являются роскошью — они оказались жалкими и тревожными ключами к выживанию. Время без пяти минут двенадцать, полночь. Тьмы больше нет. Место действия — Нью-Йорк , и это канун конца, потому что даже в полночь наступает полдень, самый жаркий день в истории, и вы собираетесь провести его — в Сумеречной зоне.
Сюжет
[ редактировать ]Орбита Земли была нарушена , в результате чего планета медленно упала на Солнце. Плодовитая художница Норма и ее домовладелица миссис Бронсон — последние жильцы своего в Нью-Йорке многоквартирного дома . Их бывшие соседи либо переехали на север в поисках более прохладного климата, либо уже погибли от чрезвычайно высоких температур.
Без двадцати минут до полуночи температура 110 °F (43 °C) и солнечно, как в полдень. Норма и миссис Бронсон пытаются поддержать друг друга, наблюдая, как жизнь вокруг них разрушается. Улицы пустынны, потребление воды ограничено часом в день, электричество постепенно отключают. Еды и воды не хватает, а море высохло. Радиоведущий объявляет, что полиция выведена из города и что граждане должны защищаться от мародеров , затем в гневе выходит за рамки сценария, прежде чем его насильно отключают от эфира.
Когда температура повышается до 120 ° F (49 ° C), две женщины становятся слабее. Норма обжигает руку о подоконник. Миссис Бронсон становится психологически нестабильной, умоляя Норму нарисовать картину на крутую тему, а не обычные картины Нормы с Солнцем и горящими городами. Грабитель проникает в здание через дверь на крыше, которую миссис Бронсон не заперла. Они прячутся в квартире Нормы. Грабитель звонит снаружи и требует войти. Норма угрожает ему револьвером, и они слышат, как он уходит.
Несмотря на мольбы Нормы, миссис Бронсон отпирает дверь, и незнакомец врывается внутрь, хватает револьвер и пьет воду. Он успокаивается, увидев их страдания, и просит у них прощения, утверждая, что он честный человек, сошедший с ума от жары. Он выбрасывает револьвер и описывает недавнюю смерть жены и новорожденного ребенка. Он умоляет о прощении, пока Норма не признает его; Затем он покидает здание.
Пытаясь утешить миссис Бронсон, Норма показывает ей картину маслом, на которой изображен водопад, спадающий в пышный пруд. Миссис Бронсон в бреду утверждает, что может чувствовать прохладу и плеск воображаемых вод, прежде чем умереть от теплового удара . Норма находится в шоке, когда температура термометра превышает 130 ° F (54 ° C) и разбивается. Краска на картинах начинает плавиться; она кричит и падает.
Сцена происходит в той же квартире ночью, за окнами идет сильный снегопад. Термометр показывает -10 ° F (-23 ° C). За Нормой, прикованной к постели из-за высокой температуры, ухаживают врач и миссис Бронсон. Приближение Земли к Солнцу оказывается всего лишь лихорадочным сном , тогда как на самом деле Земля удаляется от Солнца, а жители мира фактически замерзают насмерть.
Норма рассказывает миссис Бронсон о своем кошмаре, добавляя: «Разве не чудесно иметь темноту и прохладу?» Лицо миссис Бронсон напрягается от ужаса, и она отвечает: «Да, моя дорогая. Это... чудесно».
Заключительное повествование
[ редактировать ]Полюса страха, крайности того, как Земля может быть обречена. Небольшое упражнение по уходу и кормлению кошмара, почтительно представленное всеми термометристами - в Сумеречной Зоне.
Производственные примечания
[ редактировать ]Эффект плавления масляных картин был достигнут путем нанесения картин воском на поверхность конфорки. Более того, эпизод снимался летом, на съемочной площадке без кондиционера, причем в некоторых ключевых сценах режиссер фактически усиливал накал, чтобы создать необходимое настроение и внешний вид истории. [ 1 ]
Этот эпизод примечателен как один из немногих случаев в истории оригинального сериала, когда персонажи напрямую отреагировали на присутствие рассказчика Рода Серлинга. Этот эффект подчеркивается, когда вместо того, чтобы вступление сразу же затемнялось в рекламе после заключительного замечания Серлинга «... в Сумеречной зоне», как это было принято, сцена продолжается еще на несколько мгновений дольше, при этом две женщины молча реагируют. к тому, что они только что услышали от Серлинга об их затруднительном положении.
Удаленные персонажи
[ редактировать ]В оригинальном сценарии Серлинга фигурировали два персонажа, которых не было в завершенном эпизоде: полицейский и мастер по ремонту холодильников. [ 1 ]
«Я провел много времени с Баком Хоутоном , продюсером «Сумеречной зоны», пытаясь сократить сценарии, некоторые из которых написаны Родом, на одну или две части речи, потому что мы как раз собирались начать съемки шоу, и у нас был превышен бюджет. И Обри был готов очень жестко по этому вопросу, даже если бы речь шла о небольшом количестве долларов». - Дель Рейсман Цитируется в книге «Серлинг: Взлет и закат последнего разгневанного человека на телевидении» .
Критический ответ
[ редактировать ]Дж. Хоберман , отрывок из книги «Сумеречная зона Америки», опубликованной в книге « Видения из сумеречной зоны» Арлена Шумера :
- Будь то ядерный или какой-либо другой, апокалипсис никогда не был за горами [в Сумеречной зоне]. «Полуночное солнце» транслировалось по телевидению в тот день, когда США укрепили свое стремление к «кнопочной войне» с первым успешным запуском ракеты «Минитмен» из подземной шахты . заменяется перегибом орбиты Земли — аналогом того, что мы сейчас называем « парниковым эффектом В этом эпизоде атомный холокост ». Вместо взрыва планета падает на Солнце. Изнасилования и грабежи кажутся неизбежными, и даже пигмент кипит на полотнах героини-художницы, пока радиометеоролог сходит с ума в эфире.
Другие СМИ
[ редактировать ]- Радиоверсия «Сумеречной зоны» включала модернизированную версию этого эпизода с Ким Филдс в главной роли .
- как графический роман Рода Серлинга «Сумеречная зона: Полуночное солнце» . В 2009 году оригинальный эпизод был адаптирован Марком Нисом и Энтони Спэйем
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нис, Марк (2009). Род Серлинг «Сумеречная зона: Полуночное солнце» . Нью-Йорк: Уокер и компания. ISBN 978-0-8027-9721-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Сандер, Гордон Ф.: Серлинг: взлет и закат последнего разгневанного человека на телевидении . Нью-Йорк: Penguin Books, 1992.
- Зикри, Марк Скотт: Компаньон по «Сумеречной зоне» . Силлман-Джеймс Пресс, 1982 (второе издание)
- ДеВо, Билл. (2008). Мелочи из «Сумеречной зоны» . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media. ISBN 978-1-59393-136-0
- Грэмс, Мартин. (2008). Сумеречная зона: открывая дверь к телевизионной классике . Черчвилл, Мэриленд: Издательство OTR. ISBN 978-0-9703310-9-0