Девяносто лет без сна
« Девяносто лет без сна » | |
---|---|
«Сумеречная зона» Эпизод | |
Эпизод №. | 5 сезон Эпизод 12 |
Режиссер | Роджер Кей |
Телеспектакль по | Ричард де Рой |
На основе | «Тик времени» от Джонсона Смита |
Рекомендуемая музыка | Бернард Херрманн (вариации на тему «Часы моего дедушки») |
Производственный код | 2615 |
Исходная дата выхода в эфир | 20 декабря 1963 г. |
Гостевые выступления | |
Эд Винн — Сэм Форстманн Кэролин Кирни — Марни Кирк Джеймс Т. Каллахан — Дуг Кирк Уильям Сарджент — доктор Мел Эйвери Кэрол Байрон — Кэрол Чейз Дик Уилсон : Движитель №1 Чак Хикс : Движитель №2 Джон Пикард : офицер полиции | |
« Девяносто лет без сна » — 132-я серия американского телесериала -антологии «Сумеречная зона» . Название происходит от текста песни « Часы моего дедушки », которая поется или проигрывается на протяжении всего эпизода как повторяющийся мотив. Как и в песне, главный герой Сэм Форстманн (которого играет Эд Винн ) считает, что его жизнь связана с тиканием его часов.
Вступительное повествование
[ редактировать ]Каждый человек измеряет свое время; кто-то с надеждой, кто-то с радостью, кто-то со страхом. Но Сэм Форстманн отмеряет отведенное ему время по дедушкиным часам, уникальному механизму, маятник которого качается между жизнью и смертью, совершенно особенным часам, которые отсчитывают особое время – в Сумеречной зоне.
Сюжет
[ редактировать ]Сэм Форстманн — старик, который все время работает над напольными часами , расстраивая свою беременную внучку и ее мужа, с которым он проживает. Они вынуждают его поговорить со своим другом-психиатром. Сэм признается психиатру, что его отец дал ему часы в день его рождения, и что он умрет, если они перестанут тикать. Психиатр считает, что это убеждение является просто подсознательным объяснением одержимости Сэма часами, и советует ему продать их. Пытаясь успокоить свою семью, Сэм выставляет часы на продажу. Однако, когда сосед проявляет к нему интерес, он предлагает оставить ей его с отсрочкой платежа на неопределенный срок и приходить каждые два дня, чтобы поддерживать его.
Через две недели после продажи часов новые владельцы уезжают в отпуск на выходные, поэтому Сэм не может завести часы. В отчаянии он пытается проникнуть в дом, но проходящий мимо полицейский слышит звук разбивающегося окна и забирает его домой. Там он слабо лежит в постели и смиряется со смертью. Часы останавливаются, и появляется его «дух», сообщающий ему: «Пора идти». Он решает перестать верить в силу часов, заявляя вместо этого, что хочет дожить и увидеть, как вырастет его правнук. Следовательно, он продолжает жить (а «дух» исчезает).
На следующее утро он говорит своей будущей внучке: «Когда эти часы умерли, я родился заново».
Заключительное повествование
[ редактировать ]Часы делают люди, Бог время создает . Ни один человек не может продлить отведенные ему часы, он может только прожить их в полной мере — в этом мире или в Сумеречной Зоне.
Производственные примечания
[ редактировать ]«Девяносто лет без сна» представляли собой радикальную переработку оригинального сценария Джорджа Клейтона Джонсона «Тик времени». В частности, в «Тике времени» главный герой действительно умер, когда часы остановились. Джонсон не одобрил изменения, внесенные в его историю, и был показан на экране под псевдонимом.
Этот эпизод стал последней партитурой Бернарда Херрманна к сериалу.
Ссылки
[ редактировать ]- ДеВо, Билл. (2008). Мелочи из «Сумеречной зоны» . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media. ISBN 978-1-59393-136-0
- Грэмс, Мартин. (2008). Сумеречная зона: открывая дверь к телевизионной классике . Черчвилл, Мэриленд: Издательство OTR. ISBN 978-0-9703310-9-0
- Зикри, Марк Скотт: Компаньон по «Сумеречной зоне» . Силлман-Джеймс Пресс, 1982 (второе издание)