Одиссея рейса 33
« Одиссея рейса 33 » | |
---|---|
«Сумеречная зона» Эпизод | |
Эпизод №. | 2 сезон Эпизод 18 |
Режиссер | Джастус Аддисс |
Написал | Род Серлинг |
Рекомендуемая музыка | Запас |
Производственный код | 173-3651 |
Исходная дата выхода в эфир | 24 февраля 1961 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Одиссея рейса 33 » — 54-я серия американского телесериала- антологии «Сумеречная зона» , 18-я серия второго сезона. Маловероятное преодоление временного барьера приводит к тому, что коммерческий авиалайнер отправляется обратно в доисторическую эпоху, а затем в Нью-Йорк 1939 года. Сказка представляет собой современный рассказ о мифе о Летучем голландце и была написана создателем сериала Родом Серлингом . Первоначально он вышел в эфир 24 февраля 1961 года на канале CBS .
Вступительное повествование
[ редактировать ]Вы летите на реактивном авиалайнере по пути из Лондона в Нью-Йорк. Вы находитесь на высоте 35 000 футов в пасмурную погоду и примерно в пятидесяти пяти минутах от аэропорта Айдлуайлд. Но то, что вы видели, происходящее в кабине этого самолета, не отражается на самолете или экипаже. Это безопасная, хорошо спроектированная и идеально спроектированная машина. А люди, с которыми вы только что познакомились, — обученная, классная и высокоэффективная команда. Проблема просто в том, что самолет движется слишком быстро, и нет ничего в сфере знаний или, по крайней мере, логики, чтобы объяснить это. Без ведома пассажиров и экипажа этот самолет направляется в неизведанный регион, далеко от проторенных маршрутов коммерческих путешественников, — он движется в Сумеречную зону. То, что вы собираетесь увидеть, мы называем «Одиссея рейса 33».
Сюжет
[ редактировать ]
Рейс 33 Global Airlines следовал из Лондона в Нью-Йорк . Примерно в 50 минутах езды от аэропорта Айдлуайлд капитан Фарвер и его команда замечают, что путевая скорость их Боинга 707 быстро увеличивается сверх всякой причины. Их истинная воздушная скорость остается постоянной, поэтому риска разрушения самолета нет. Они больше не могут ни с кем связаться по радио .
Самолет преодолевает вспышку света и сильную турбулентность; капитан задается вопросом, прошли ли они звуковой барьер. Видимых повреждений у самолета нет. Все еще не имея возможности связаться с кем-либо на земле и рискуя потенциальным столкновением с другими самолетами, Фарвер наконец решает спуститься под облака. Экипаж может идентифицировать береговую линию острова Манхэттен и другие географические ориентиры, но города нет. Команда понимает, что они отправились далеко в прошлое, когда видят пасущихся динозавров .
Их единственная надежда вернуться в наши дни — увеличить высоту и скорость в попытке поймать тот самый «реактивный поток». После очередной вспышки света и сильной тряски Нью-Йорк снова виден, и хотя они все еще не могут связаться с Айдлуайлдом, они могут добраться до аэропорта Ла Гуардия . Однако авиадиспетчер по радио не понимает их технологических указаний. В конце концов диспетчер разрешает самолету приземлиться в Ла-Гуардии, но приказывает капитану после этого явиться в офис CAA ; не называли Капитан отмечает, что Федеральное авиационное агентство этим именем уже много лет. Второй пилот замечает внизу здания и сооружения Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года , заставляя команду понять, что они действительно вернулись, но «недостаточно далеко».
Капитан пытается еще раз подняться, прежде чем закончится топливо, пытаясь вернуть самолет в 1961 год. Он обращается к пассажирам, объясняя, что они отправились в прошлое. «Все, что я прошу вас, это сохранять спокойствие», — говорит он пассажирам по громкой связи, — «...и молиться».
Заключительное повествование
[ редактировать ]Реактивный авиалайнер Global, следовавший из Лондона в Нью-Йорк в спокойный полдень 1961 года, но теперь объявленный просроченным и пропавшим без вести, и к настоящему времени его разыскивают на суше, на море и в воздухе измученные люди, напуганные тем, что они найду. Но мы с тобой знаем, где она. Мы с тобой знаем, что произошло. Поэтому, если в какой-то момент, в любой момент вы услышите звук реактивных двигателей, летящих над облаками, — двигателей, которые звучат в поисках и потерянности, двигателей, которые звучат в отчаянии, — запустите сигнальную ракету или сделайте что-нибудь. Это будет Global 33, пытающийся вернуться домой из Сумеречной зоны.
Производственные примечания
[ редактировать ]Первоначально Серлинг разработал идею шоу, когда узнал, что у American Airlines есть макет интерьера Боинга 707, ранее использовавшийся для обучения бортпроводников, который они собираются предоставить теле- и кинокомпаниям. [ 1 ]
Брат Серлинга, авиационный писатель Роберт Дж. Серлинг , помог Серлингу вести диалог в кабине шоу, обсудив предпосылку шоу с капитаном Trans World Airlines ; После выхода шоу в эфир несколько пилотов позже написали, что, по их мнению, диалог в кабине был одним из самых достоверных за всю историю телешоу. [ 1 ]
Модель Бронтозавра и миниатюрный набор джунглей из фильма «Динозавр» 1960 года! были использованы для покадровой анимации.
Аэропорт Ла-Гуардия, хотя и был открыт в октябре 1939 года (и, таким образом, был открыт во второй половине Всемирной выставки 1939–40 годов, проходившей в Нью-Йорке), официально не назывался в честь мэра Фиорелло Х. Ла Гуардиа до 1947 года; до этого момента его официальным названием было Муниципальный аэропорт Нью-Йорка. Однако прозвище «Ла Гуардия Филд» стало широко использоваться через две недели после открытия аэропорта. [ 2 ]
Графический роман
[ редактировать ]Этот эпизод был одним из нескольких рассказов «Сумеречной зоны», адаптированных в виде графического романа. Адаптация расширяет телевизионный эпизод, включая дополнительный сюжет с участием нескольких пассажиров и летного экипажа, а также обновляет историю до 1973 года. Она также добавляет прыжок во времени в будущее. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Список серий Сумеречная зона (сериал, 1959 г.)
- Лангольеры
- Манифест
- Литература «Сумеречная зона» § Комиксы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стэньярд, Стюарт Т. Измерения за сумеречной зоной: закулисная дань новаторскому телевизионному сериалу. ECW Press, Торонто, 2007, с. 143.
- ^ Дернер, Фил младший «Ла Гуардии исполняется 75 лет: углубленный взгляд на выдающуюся историю аэропорта». nycaviation.com, 15 октября 2014 г. Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Листинг графического романа «Одиссея рейса 33» на Amazon.com
- ДеВо, Билл. (2008). Мелочи из «Сумеречной зоны» . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media. ISBN 978-1-59393-136-0
- Грэмс, Мартин. (2008). Сумеречная зона: открывая дверь к телевизионной классике . Черчвилл, Мэриленд: Издательство OTR. ISBN 978-0-9703310-9-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эпизоды американского телевидения 1961 года
- Сумеречная зона (сериал, 1959), 2 сезон, эпизоды
- Телесериалы о динозаврах
- Телевизионные серии о путешествиях во времени
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в доисторические времена
- Фантастика, действие которой происходит в 1939 году.
- Фантастика, действие которой происходит в 1961 году.
- Телевизионные эпизоды по сценарию Рода Серлинга