Мир различий
« Мир различий » | |
---|---|
«Сумеречная зона» Эпизод | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 23 |
Режиссер | Тед Пост |
Написал | Ричард Мэтисон |
Рекомендуемая музыка | Ван Клив |
Производственный код | 173-3624 |
Исходная дата выхода в эфир | 11 марта 1960 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Мир различий » — двадцать третий эпизод американского телесериала -антологии «Сумеречная зона» .
Вступительное повествование
[ редактировать ]Вы смотрите на картину реальности, на материальные вещи, из физического материала: стол, окно, свет. Эти вещи существуют и имеют измерение. А это Артур Кертис, тридцати шести лет, который тоже реален. У него есть плоть и кровь, мускулы и разум. Но через мгновение мы увидим, насколько тонка грань отделяет то, что мы считаем реальным, от того, что создано внутри разума.
Сюжет
[ редактировать ]Артур Кертис — успешный бизнесмен, планирующий отпуск в Сан-Франциско со своей любящей женой Мэриан. Придя в свой офис и поговорив со своим секретарем Салли, он обнаруживает, что его телефон не работает, и, услышав, как кто-то кричит «прекратите», он обнаруживает, что его офис представляет собой съемочную площадку фильма на звуковой сцене . Ему говорят, что Артур Кертис — всего лишь персонаж, которого он играет, и что его настоящая личность — Джеральд Рэйган, кинозвезда, переживший жестокий развод со своей враждебно настроенной бывшей женой Норой, собственный алкоголизм и упадок сил. карьера. Судя по всему, его поведение с некоторых пор ухудшается, и студии он надоел, думая, что он просто симулирует психическое заболевание , чтобы избежать своих обязанностей. Режиссер предупреждает Райгана/Кертиса, что его, скорее всего, уволят, если он уйдет, но Райган/Кертис игнорирует его и уходит из студии, чтобы пойти домой. Снаружи его чуть не сбивает машина, которую ведет Нора, которая требует деньги, присужденные ей в счет урегулирования развода, хотя Райган / Кертис настаивает, что не знает, кто такая Нора. Они уезжают вместе на машине.
Рэйган/Кертис тщетно пытается найти дом Артура Кертиса, принимает маленькую девочку за свою дочь и хватает ее, заставляя ее в ужасе бежать. Нора отвозит его в их предполагаемый настоящий дом. Внутри он встречает Бринкли, своего (Рейгана) агента, который говорит ему, что, если он не сможет продолжить работу в этот день, он откажется от него как от клиента. Кертис все еще возражает, что он не Рэйган, и пытается позвонить на свое рабочее место, но оператор не может найти ни одного его списка. Бринкли считает, что у него нервный срыв, и показывает ему сценарий съемок фильма « Частный мир Артура Кертиса» . Затем он сообщает Рэйгану/Кертису, что фильм отменяется из-за его нынешней вспышки гнева и постоянных проблем.
Рэйган/Кёртис мчится обратно на съемочную площадку, которую разбирают, и умоляет не оставлять их в жалком мире Джеральда Рэйгана. Его офис чудесным образом снова появляется в прежнем виде, как только приезжает Мэриан. Салли дает ему билеты на самолет. Когда Райган/Кертис слышит эхо рабочих, разбирающих студию, он обнимает Мэриан и отчаянно говорит ей, что никогда не хочет ее терять; и что им следует немедленно отправиться в отпуск. Затем они быстро покидают его офис и направляются в аэропорт. Тем временем в другом мире на съемочной площадке появляется Бринкли и обнаруживает, что Рэйган исчез. Некоторые из съемочной группы видели, как он вернулся на съемочную площадку, но никто не видел, как он уходил. В недоумении Бринкли задается вопросом, куда мог пойти Рэйган. Когда декорации разбирают, сценарий Артура Кертиса лежит на захламленном столе и ждет, чтобы его выбросили. Виден только что взлетевший и растворившийся в воздухе самолет, намекающий на то, что Рэйган/Кертис сбежали в мир, который он хотел.
Заключительное повествование
[ редактировать ]Образцом ухода из жизни обычно является сосновый ящик таких-то размеров, и это предел реальности. Но есть и другие способы ухода мужчины из жизни. Возьмем, к примеру, Артура Кертиса, тридцати шести лет. Он выехал по шоссе со знаком выхода с надписью «Сюда можно сбежать». Артур Кертис на пути в Сумеречную зону.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ДеВо, Билл. (2008). Мелочи из «Сумеречной зоны» . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media. ISBN 978-1-59393-136-0
- Грэмс, Мартин. (2008). Сумеречная зона: открывая дверь к телевизионной классике . Черчвилл, Мэриленд: Издательство OTR. ISBN 978-0-9703310-9-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мир различий» на IMDb
- страница эпизода the-croc.com (в отличие от TV.com, здесь указан Фрэнк Максвелл, играющий Марти)