Яма и маятник (фильм, 1961 год)
Яма и маятник | |
---|---|
![]() Оригинальный плакат к театральному выпуску 1961 года, автор Рейнольд Браун. | |
Режиссер | Роджер Корман |
Автор сценария | Ричард Мэтисон |
На основе | Яма и маятник рассказ 1842 года Эдгар Аллан По |
Продюсер: | Роджер Корман |
В главных ролях | |
Кинематография | Флойд Кросби |
Под редакцией | Энтони Каррас |
Музыка | Бакстеры |
Цветовой процесс | Патеколор |
Производство компания | Альта Виста Продакшнс |
Распространено | Американские международные фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 80 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 300 000 долларов США |
Театральная касса | 2 миллиона долларов США [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] или 1,5 миллиона долларов [ 4 ]
204 570 поступлений (Франция) [ 5 ] |

Яма и маятник [ 6 ] — фильм ужасов 1961 года режиссёра Роджера Кормана в главных ролях с Винсентом Прайсом , Барбарой Стил , Джоном Керром и Луаной Андерс . Сценарий Эдгара Ричарда Мэтисона был вдохновлен Аллана По 1842 года одноименным рассказом . шестнадцатого века Действие этой истории разворачивается в Испании . История повествует о молодом англичанине , который посещает зловещий замок, чтобы расследовать загадочную смерть своей сестры. После серии ужасающих разоблачений, по-видимому, призрачных появлений и насильственных смертей, молодой человек оказывается привязанным к главному устройству пыток фильма своим сумасшедшим зятем во время кульминационного эпизода .
Этот фильм стал вторым в популярной серии адаптаций По, выпущенных American International Pictures , первым из которых был « Дом Ашеров» Кормана , выпущенный в прошлом году. Как и «Хаус» , в фильме использованы широкоэкранные операторские работы Флойда Кросби , декорации, разработанные арт-директором Дэниелом Хэллером , а музыка к фильму написана Лесом Бакстером . , ставший критическим и кассовым, Успех «Пита » убедил AIP и Кормана продолжить адаптацию рассказов По еще для шести фильмов, в пяти из которых главную роль сыграл Прайс. Серия завершилась в 1964 году выходом «Гробницы Лигейи» .
Кинокритик Тим Лукас и писатель Эрнесто Гастальди отметили сильное влияние фильма на многочисленные последующие итальянские триллеры, от » Марио Бавы ( «Кнута и тела 1963) до » Дарио Ардженто ( «Глубокого красного 1975). [ 7 ] [ 8 ] Стивен Кинг назвал один из шокирующих эпизодов Пита главных одним из самых важных моментов в фильмах ужасов после 1960 года. [ 9 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1547 году в Испании англичанин Фрэнсис Барнард посещает замок своего зятя Николаса Медина, чтобы расследовать загадочное исчезновение своей сестры Элизабет. Николас и его младшая сестра Кэтрин дают расплывчатое объяснение, что Элизабет умерла от редкого заболевания крови тремя месяцами ранее; Николас уклончиво отвечает на вопросы Фрэнсиса о конкретных деталях. Фрэнсис клянется не уходить, пока не узнает правду о смерти своей сестры.
Фрэнсис снова спрашивает о смерти своей сестры во время ужина с семейным врачом доктором Леоном. Доктор Леон сообщает ему, что его сестра умерла от обширной сердечной недостаточности , буквально «умирая от страха». Фрэнсис требует увидеть, где умерла Элизабет. замка Николай отводит его в камеру пыток . Николас сообщает, что Элизабет стала одержима устройствами для пыток в камере под влиянием «тяжелой атмосферы» замка. Постепенно потеряв равновесие, она заперлась в железной деве и умерла, однажды прошептав имя «Себастьян». Фрэнсис отказывается верить истории Николаса.
Фрэнсис сообщает Кэтрин, что Николас, похоже, чувствует «определенную вину» за смерть Элизабет. Николая В ответ Екатерина рассказывает о травмирующем детстве . Их отцом был Себастьян Медина, известный агент испанской инквизиции . Когда Николас был маленьким ребенком, он исследовал запретную камеру пыток, когда его отец вошел в комнату с его матерью Изабеллой и братом Себастьяна Бартоломе. Спрятавшись в углу, Николас с ужасом наблюдал, как его отец неоднократно бил Бартоломе раскаленной кочергой, крича «Прелюбодей!» на него. После убийства Бартоломе Себастьян начал медленно пытать свою жену до смерти на глазах у Николаса.
Позже доктор Леон сообщает Кэтрин и Фрэнсису, что Изабеллу не замучили до смерти; вместо этого она была погребена за кирпичной стеной еще живой. Он объясняет: «Одной мысли о преждевременном захоронении было достаточно, чтобы довести вашего брата до конвульсий ужаса». Николай опасается, что Елизавету могли похоронить преждевременно. Доктор говорит Николасу, что «если Элизабет Медина ходит по коридорам этого замка, то это ее дух, а не ее живое я».
его покойной жены мстительный призрак Николас считает, что в замке бродит . Комната Элизабет является источником громкого волнения, теперь ее разграбили, а ее портрет порезали. Ее любимый клавесин играет посреди ночи. На клавиатуре появляется одно из колец Элизабет. Фрэнсис обвиняет Николаса в том, что он представил доказательства «призраков» Элизабет как тщательно продуманную мистификацию. Николай настаивает, чтобы Франциск открыл могилу своей жены. труп Элизабет Они обнаруживают разложившийся , замороженный в таком положении, которое позволяет предположить, что она умерла с криком после того, как не смогла выбраться из саркофага. Николас теряет сознание.
Той ночью Николас, находящийся на грани безумия, слышит, как Элизабет зовет его. Он следует за ее призрачным голосом до ее могилы. Элизабет поднимается из гроба и преследует Николаса в камеру пыток, где он падает с лестницы. Когда Элизабет злорадствует над бессознательным телом своего мужа, появляется ее любовник и сообщник, доктор Леон. Они задумали свести Николаса с ума, чтобы она могла унаследовать его состояние и замок.
Леон подтверждает, что Николас «ушел», его разум разрушен ужасом. Элизабет насмехается над своим безумным мужем, но затем Николас внезапно начинает истерически смеяться, а Элизабет и доктор Леон в ужасе отшатываются. Считая себя Себастьяном, он воспроизводит события убийства своей матери и дяди, принимая Элизабет за Изабеллу, а доктора Леона за Бартоломе. Николас швыряет доктора Леона о столб и хватает Элизабет, повторяя обещание отца, данное Изабелле, пытать ее. Разобравшись с Элизабет, Николас нападает на убегающего доктора Леона, который падает насмерть в яму, пытаясь сбежать.
Фрэнсис, услышав крики Элизабет, входит в темницу. Николас также путает Фрэнсиса с Бартоломеем и теряет сознание. Он привязывает его к каменной плите, расположенной прямо под огромным, острым как бритва маятником. Маятник прикреплен к часовому механизму, который заставляет его опускаться на доли дюйма после каждого качания ближе к туловищу Фрэнсиса. семьи Медина Кэтрин прибывает как раз вовремя с Максимилианом, одним из слуг . После непродолжительной борьбы с Максимилианом Николай падает насмерть. Фрэнсиса вынимают из устройства пыток, истекающего кровью, но все еще живого.
Трое выживших - Фрэнсис, Кэтрин и Максимилиан - покидают камеру пыток, и Кэтрин клянется, что никто никогда больше не войдет в нее. Без их ведома все еще живая Элизабет, с кляпом во рту и пойманная в ловушку железной девы, беспомощно наблюдает, как дверь закрывается и запирается навсегда.
Бросать
[ редактировать ]- Винсент Прайс в роли Николаса / Себастьяна Медины
- Джон Керр, как Фрэнсис Барнард
- Барбара Стил в роли Элизабет
- Луана Андерс в роли Кэтрин Медины
- Энтони Карбоне в роли доктора Леона
- Патрик Вествуд в роли Максимилиана
- Линетт Берней, как Мария
- Ларри Тернер в роли Николаса в детстве
- Мэри Мензис в роли Изабеллы
- Чарльз Виктор, как Бартоломе
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Компания 20th Century Fox объявила о планах экранизировать эту историю в конце 50-х годов вместе с версиями « Сердце-обличителя » и « Убийства на улице Морг », но фильмы так и не были сняты. [ 10 ]
Когда в июне 1960 года вышел фильм Роджера Кормана «Дом Ашеров» , его кассовый успех застал Джеймса Х. Николсона и Сэмюэля З. Аркоффа врасплох из AIP. Корман признался: «Мы ожидали, что фильм будет иметь успех… но не вполовину так хорошо, как на самом деле». По словам Ричарда Мэтисона: «Когда первый фильм стал хитом, они все еще не рассматривали возможность создания сериала о По. Они просто хотели еще один фильм с закрепленным за ним названием По». [ 11 ]
Корман считал, что двумя самыми сильными рассказами По после «Ашера» были « Маска красной смерти » и «Яма и маятник». Он подумывал о создании первого, но его беспокоило сходство истории с «Седьмой печатью» (1957), поэтому он решил адаптировать вторую. [ 12 ] Однако Сэмюэл З. Аркофф сказал, что это было его и Джеймса Х. Николсона решение сделать «Яму» вторым фильмом По, «потому что он был намного более наглядным, и, во-вторых, «Маске Красной Смерти» потребовалась бы танцевальная труппа, которая было бы довольно дорого. Во всех тех ранних картинах По у нас было относительно мало актеров, поэтому, когда мы наконец сделали «Маску красной смерти», мы поехали в Великобританию, где это было бы дешевле». [ 13 ]
Сценарий
[ редактировать ]В сценарии Мэтисона было свободно разработано тщательно продуманное повествование , которое едва напоминало По, и только финал имел хоть какое-то сходство с оригинальным рассказом, на котором был основан фильм. Корман отметил: «Метод, который мы использовали при работе над «Ямой и маятником», заключался в том, чтобы использовать рассказ По в качестве кульминации третьего акта фильма... потому что двухстраничный рассказ не даст вам девяносто Затем мы построили первые два акта в манере, близкой По, поскольку его кульминация будет длиться на экране лишь короткое время». [ 14 ]
Сценарий Мэтисона включал воспоминания о времени, непосредственно предшествовавшем болезни Элизабет, где Николас и Элизабет катались на лошадях и устраивали пикник. Корман удалил этот эпизод перед съемками, потому что посчитал, что он нарушает одну из его основных теорий относительно сериала По:
У меня было много теорий, над которыми я работал, когда снимал фильмы По... Одна из моих теорий заключалась в том, что эти истории были созданы подсознанием По , а подсознание никогда по-настоящему не видит реальности, поэтому до тех пор, пока «Гробница» Лигейи , мы никогда не показывали реальный мир. В «Пит » Джон Керр приехал в карете на фоне океана, который, по моему мнению, больше отражал бессознательное. Эту интерлюдию с верховой ездой исключили, потому что я не хотел снимать сцену с людьми средь бела дня. [ 15 ]
Сценарий был изменен по сравнению с первоначальным вариантом во время съемок фильма. Сам Прайс предлагал многочисленные изменения диалогов своего персонажа. В сценарии, когда Фрэнсис Барнард впервые знакомится с Николасом, молодой человек спрашивает о громких, странных звуках, которые он слышал несколькими минутами ранее. Дон Медина отвечает: «Э... аппарат, мистер Барнард. ( поворачиваясь ) Что привело вас к нам?» Прайс отметил предложения «которые необходимо содержать в постоянном ремонте» и «это невозможно остановить». Позже в сценарии, когда Николас вспоминает камеру пыток своего отца, Прайс придумал альтернативные объяснения насилия со стороны Себастьяна Медины. Во время сцены смерти Николаса, после падения на дно ямы, у персонажа изначально был диалог перед смертью, в котором он спрашивал голосом ужаса: «Элизабет. Что я тебе сделал? ( пауза ) Что я сделал тебе?» ты?" Затем камера должна была показать лицо Элизабет, запертой в железной деве. Корман решил отказаться от реплик, полагая, что на этом этапе фильм должен оставаться чисто визуальным, а диалоги испортят силу сцены. [ 15 ]
Съемки
[ редактировать ]О фильме «Яма и маятник» было объявлено в августе 1960 года, а съемки начались 4 января 1961 года. [ 16 ]
Согласно книге Люси Чейз Уильямс « Полное собрание фильмов Винсента Прайса» , график съемок составлял пятнадцать дней, а бюджет фильма составил почти 1 миллион долларов. [ 15 ] Сам Корман заявил, что фактическая стоимость производства фильма составила около 300 000 долларов. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Корман отметил, что создание фильма было приятным опытом: «Мне понравились «Яма и маятник» , потому что у меня действительно была возможность немного поэкспериментировать с движением камеры. Было много движущихся операторских работ и интересных монтажных работ в фильме . кульминация фильма». [ 11 ]
Съемки прошли гладко, и Корман объяснил легкость съемок постановкой коротким, но всесторонним предварительным планированием, которое он провел с основными техническими специалистами:
Мы добились того, чего достигли, с небольшим бюджетом, потому что тщательно спланировали все производство еще до запуска камер. Таким образом, когда мы переехали в студию на пятнадцать дней плановых съемок, нам не пришлось принимать решения. Благодаря нашим предварительным конференциям с оператором-постановщиком Флойдом Кросби и арт-директором Дэниелом Хэллером, все точно знали, что делать, за исключением каких-либо вдохновений на съемочной площадке в последнюю минуту. [ 20 ]

Чтобы создать воспоминания, раскрывающие травматические переживания Николаса , Корман и Кросби попытались снять их таким образом, чтобы передать зрителям ужас персонажа, выкапывающего кошмары, застрявшие в его подсознании . Корман настаивал на том, чтобы эти образы были похожи на сон , «искажённые и искажённые, потому что их переживал кто-то, находящийся на грани безумия». Корман решил снять воспоминания в монохромном режиме , так как он читал, что некоторые психиатры считают, что большинство людей видят сны в «черно-белых» образах. Кросби использовал широкоугольные объективы , резкие движения камеры и наклон камеры , чтобы передать чувство истерии персонажа. Затем последовательности были напечатаны на с синим оттенком, бумаге была окрашена в красный цвет которая впоследствии во время проявления , что фактически создавало двухцветное изображение. Светлые участки были синими, а тени — красными… создавая глубокий, кровавый оттенок. Затем изображение было пропущено через оптический принтер , где края были виньетированы и введено искривленное линейное искажение. [ 20 ]
Перед началом съемок Корман выделил один день на репетицию со своим актерским составом. «Раньше я кропотливо репетировал актеров, чтобы было полное понимание того, что каждый должен делать в каждой сцене. Это самое главное; нет ничего хуже, чем быть на съемочной площадке и быть готовым сниматься, а потом найти того самого режиссера». и актеры имеют разные взгляды на то, как должна быть сделана сцена. Благодаря предварительному планированию и репетициям на съемочной площадке не приходилось тратить время на торг и принятие решений». [ 20 ]
Художественное направление
[ редактировать ]фильма, Краткий внешний пролог показывающий прибытие Керра в замок, был снят на побережье Палос-Вердес . Остальная часть постановки была снята на четырех внутренних звуковых сценах в студии California Studios в Голливуде . Чтобы обеспечить большую свободу для запланированных движений камеры, Дэниел Халлер спроектировал многоуровневый замок с большим пространством.
Из-за небольшого бюджета фильма ни одну из декораций не удалось построить «с нуля». После того, как Халлер сделал эскизы и планы декораций, он обыскал подсобные помещения и чердаки крупных студий в поисках доступных декораций, которые можно было недорого арендовать, а затем собрать вместе, чтобы сформировать задуманные им декорации. В Universal Studios он обнаружил множество выброшенных частей старых постановок, в том числе массивные арки, камины, окна и дверные проемы, а также несколько реквизитов для машин пыток. В других студиях он обнаружил гигантские лестницы и каменные стены. Халлер отобрал и арендовал множество предметов из этих различных хранилищ и доставил их в Калифорнийскую студию, где были построены декорации для фильма, максимально точно следуя его плану. [ 20 ] Чтобы еще больше создать атмосферу, на декорациях замка было разбросано около 20 галлонов паутины. [ 21 ]
фильма В пресс-релизе отмечалось, что маятник имел длину восемнадцать футов, весил более тонны и имел реалистичное резиновое режущее лезвие. Маятник был установлен на вершине звуковой сцены на высоте тридцати пяти футов. [ 18 ] В интервью Халлер рассказал подробности создания маятника:
Я обнаружил, что такой маятник действительно использовался во время испанской и немецкой инквизиций. Сначала мы пытались использовать прорезиненное лезвие, из-за чего оно застряло у Керра на груди. Затем мы перешли на острое металлизированное лезвие, покрытое стальной краской. Проблема заключалась в том, чтобы расположить его в правильном положении, чтобы он разрезал рубашку Джона, не порезав его. Чтобы защититься от этого, мы обернули стальную ленту вокруг его талии в месте пересечения маятника. Он хорошо разбирался в этом... но заметил, что он немного вспотел, и это неудивительно. Этот маятник описывал дугу длиной 50 футов прямо над его телом. [ 19 ]
Чтобы визуально увеличить размер этого набора, камера была оснащена широкоугольным объективом Panavision 40 мм и установлена на противоположном конце сцены, что дало Кросби возможность кадрировать сцены в своей камере с дополнительным пространством внизу и с любой стороны. печати Эти области были позже заполнены расширениями процесса набора, что увеличило его размер на экране вдвое. [ 20 ]
Ответ
[ редактировать ]
Театральная касса
[ редактировать ]«Яма и маятник» стал более крупным финансовым хитом, чем «Дом Ашера» , собрав более 2 000 000 долларов США от проката дистрибьюторов внутри страны (США и Канада) по сравнению с 1 450 000 долларов США за первый фильм. [ 22 ] Это сделало его самым успешным фильмом в истории AIP. [ 13 ]
Этот фильм останется самым финансово успешным из всех фильмов AIP Poe. «Этот фильм мне понравился больше всего, потому что он был самым страшным», - сказал Аркофф. «У нас была замечательная иллюстрация для плаката… а также несколько великолепных декораций Дэнни Халлера». [ 13 ]
Критический
[ редактировать ]По словам сценариста Эда Наха , фильм также получил лучший критический отклик, чем фильм Ашера . [ 11 ] Большинство рецензий на фильм были положительными.
Говард Томпсон из «Нью-Йорк Таймс» написал: «По крайней мере, с точки зрения атмосферы — поразительное сочетание насыщенных цветов, роскошного декора и жуткой музыки — это, вероятно, самый эффективный голливудский хоррор в стиле По на сегодняшний день… Ироничный сюжет Ричарда Мэтисона компактен и так же логично, как и выбор небольшого состава… Роджер Корман вызвал по-настоящему леденящий душу ужас». [ 23 ] Variety отметила: «Последняя часть фильма с искренним волнением переходит к финалу с обратным поворотом , который мог бы понравиться самому По… физически стильный, творчески снятый фильм ужасов…» [ 24 ] Газета Los Angeles Examiner сообщила, что это был «… один из лучших фильмов ужасов, появившихся за долгое время… умело снятый Корманом… с Винсентом Прайсом, который занялся актерской работой в своей карьере…». [ 19 ] Брендан Гилл из The New Yorker назвал это «совершенно жуткой серией ужасов…» [ 25 ] Time назвал фильм «литературной авантюрой, которая искусно, хотя и застенчиво, поэтична Эдгару Аллану». [ 11 ] The Hollywood Reporter описал его как «... классный саспенс/фильм ужасов уровня превосходных фильмов, снятых Хаммером ... Он тщательно сделан и имеет полную производственную ценность... Винсент Прайс демонстрирует характерную игру в стиле рококо .. ." [ 15 ]
Ежемесячный кинобюллетень был отрицательным, написав, что производственные ценности «не могут предотвратить сильное впечатление дежавю », и что Керр, Андерс и Карбоне были «мрачно деревянными» в своих выступлениях. [ 26 ] Чарльз Стинсон из Los Angeles Times был особенно не впечатлен фильмом: «Неуказанный в титрах [ sic ] сценарий нарушает готический стиль По отрывками из плоских, модернизированных диалогов… Но грешки сценария бледнеют по сравнению с актерской игрой… Прайс кружится, закатывает глаза непрерывно и произносит свои реплики таким елейным тоном, что он почти пародирует эту роль. Его безумные сцены просто смехотворны. Публика чуть не умерла от смеха». [ 27 ] Прайс был настолько взбешен негативной рецензией Стинсона, что написал письмо критику, в котором говорилось: «Я считаю, что должен нарушить 25-летнее решение никогда не отвечать критикам. Поскольку ваша рецензия на «Яму и маятник» явно не была предназначена для того, чтобы быть поучительным и, следовательно, конструктивным, но только для того, чтобы ранить и унизить, я уверен, что вы получите удовлетворение, узнав, что это так. Мое единственное утешение… это то, что это второй по величине кассовый аттракцион в стране». Прайс, по-видимому, так и не отправил письмо, а вместо этого поместил его в свой «Файл Letting Off Steam». [ 15 ]
Критическая репутация фильма с годами продолжала расти, и сейчас он считается одной из лучших работ в серии Кормана По. Time Out высказал мнение: «Корман в своих лучших проявлениях опьяняет, рисуя соблазнительную сеть сексуальных мотивов из истории По через прекрасный сценарий Ричарда Мэтисона». [ 28 ] В «Энциклопедии ужасов и сверхъестественного Penguin » Тимоти Салливан писал: « Яма и маятник» даже лучше, чем его предшественник… Сюжет головокружительный, и Роджер Корман продвигает его вперед — с прекрасными матовыми кадрами замка, расположенного на приморском утесе, странными ракурсами и самой густой паутиной в фильмах ужасов. история, паук в лице и железная дева — и все это до того, как нашего героя привязывают под маятник… в эпизоде, от которого до сих пор волосы встают дыбом». [ 29 ] Фила Харди : Энциклопедия фильмов Aurum Ужасы заметили: «Если игра Прайса заметно более экстравагантна, чем в предыдущем фильме, это компенсируется (или сочетается) с заметно большей плавностью движений камеры. Дом Ашеров, казалось, не знал, как справиться с наплывом событий, когда Мэдлин вернулась из могилы. ; «Яма и маятник» не вызывает подобных колебаний, начиная с великолепной сцены, в которой Стил заманивает Прайса в склеп до финала… действие потрясающее». [ 30 ] Тим Лукас с фильмом , рецензируя выпуск DVD в 2001 году, написал: «Благодаря кассовому успеху « Дома Ашеров » «Пит» представляет собой более сложную постановку, в которой представлены некоторые из определяющих моментов сериала AIP Кормана/По». [ 7 ] Гленн Эриксон , рецензируя DVD на своем веб-сайте DVD Savant , отметил: «Вторая адаптация Эдгара Аллана По Роджера Кормана представляет собой большое улучшение по сравнению с его первой, «Домом Ашеров» … Каждый ребенок, который видел ее, запомнил ее как первоклассный фильм, « Пит и Маятник повысил ставку на безумные действия и потенциальную жестокость…» [ 31 ]
На веб-сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм «Яма и маятник» получил рейтинг одобрения 88% на основе 24 ретроспективных обзоров с консенсусом критиков: «Леденящее душу визуальное удовольствие, «Яма и маятник» объединяет мастеров жанра Роджера Кормана и Винсента Прайса с восхитительно мрачными результаты». [ 32 ]
Фильм был выбран для показа в рамках секции «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2016 года . [ 33 ]
Влияние
[ редактировать ]Критический и популярный успех «Ямы и маятника» убедил Аркоффа и Николсона из AIP регулярно выпускать больше фильмов ужасов по мотивам Эдгара Аллана По. [ 34 ] Последовавшие за этим фильмы, снятые Корманом, были «Преждевременные похороны » (1962), «Ужасные истории» (1962), «Ворон» (1963), «Дворец с привидениями» (1963, фактически основанный на новелле «Дело Чарльза Декстера Уорда Г. П. Лавкрафта »). ), «Маска Красной смерти» (1964) и «Гробница Лигейи» (1964). [ 35 ]
Тим Лукас утверждал, что этот фильм оказал большое влияние на многие итальянские последующие теории Кормана развиваются фильмы ужасов. Лукас отметил: « Фрейдистские еще дальше благодаря кошмарному эпизоду воспоминаний, который сеет семена нервного срыва Николаса и окажет особенное влияние на будущее развитие итальянских ужасов — влияние, которое можно увидеть даже в постановках 1970-х годов ( Deep Red ) и 1980-е ( «Клинок во тьме »)». [ 7 ] Писатель К. Линдбергс отметил «очевидное влияние» на » Антонио Маргерити ( «Кровавый замок 1964) и его ремейк « Паутина» (1970). [ 36 ]
Сценарист Эрнесто Гастальди признал, что Уго Герра и Элио Скардамалья, продюсеры фильма Марио Бавы « Кнут и тело» (1963), «показали мне итальянскую версию « Ямы и маятника», прежде чем я начал ее писать: «Дайте нам что-нибудь». вот так», — сказали они». ли фильмом Кормана другой его фильм, «Длинные волосы смерти Когда его спросили , вдохновлен » (1964), Гастальди ответил: «Да, конечно! «Яма и маятник» оказали большое влияние на итальянские фильмы ужасов. Все позаимствовали из него ." [ 8 ]
Стивен Кинг считал, что одно из самых сильных потрясений в фильме — обнаружение ужасно разложившегося трупа Элизабет — оказало большое влияние на жанр и стало одним из самых значительных эпизодов ужасов десятилетия. Фактически, вскоре после просмотра фильма в восьмом классе молодой Кинг вдохновился связями с фильмом издательства Monarch Books и написал восьмистраничную новеллизацию « Ямы и маятника» , «в блаженном неведении о том, что [он] нарушил правила». каждого закона о плагиате и авторском праве в мировой истории», и ему удалось продать более тридцати копий по 25 центов каждый в своей школе, прежде чем один из его учителей заставил его вернуть прибыль. [ 37 ] Позже Кинг написал: «После фильмов «Хаммера» это становится, я думаю, самым важным моментом в фильме ужасов после 1960 года, сигнализирующим о возвращении к тотальным попыткам запугать публику... и готовности использовать любые средства под рукой, чтобы сделать это». [ 9 ]
Мягкая телевизионная версия
[ редактировать ]В 1968 году, когда фильм был продан телеканалу ABC-TV для показа по телевидению, сеть отметила, что фильм слишком короткий, чтобы заполнить желаемый двухчасовой интервал. Они попросили AIP продлить время показа фильма. Примерно пять минут дополнительных материалов впоследствии было снято ассистентом Кормана Тамарой Ассеевой. [ 15 ]
Из первоначального состава актеров в то время была доступна только Луана Андерс, а в новом эпизоде была показана ее героиня, Кэтрин Медина, заключенная в сумасшедший дом . После долгих криков и дергания за волосы Кэтрин раскрывает подробности своей ужасной истории своим сокамерникам, после чего сам фильм становится воспоминанием. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1961 года
- Готический фильм - Известные фильмы
- Призрак Моррисвилля — чешская комедия 1966 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Арендная плата и потенциал 1961 года» . Разнообразие . 10 января 1961 г. с. 58.
- ^ Корман, Роджер и Джером, Джим. Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни копейки , DeCapo Press, 1990, с. 83, ISBN 978-0306808746
- ^ «TMe: Лучшие кассовые сборы 1960–1969 годов» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 4 января 2016 г.
- ^ «По и бикини» . Разнообразие . 9 октября 1963 г. с. 17.
- ↑ Информация о кассовых сборах фильмов Роджера Кормана во Франции на сайте Box Office Story.
- ^ Уильямс, Люси Чейз. Полное собрание фильмов Винсента Прайса , Citadel Press, 1995. ISBN 0-8065-1600-3 . Как отмечает Уильямс, фактическое название на экране было «Яма и маятник».
- ^ Перейти обратно: а б с Лукас, Тим. Video Watchdog Журнал , выпуск № 74 (август 2001 г.), с. 55. Рецензия на «Яма и маятник» DVD
- ^ Перейти обратно: а б Гастальди, Эрнесто. Интервью Тима Лукаса дал журнал Video Watchdog Magazine, выпуск № 39 (май – июнь 1997 г.), стр. 28–53, «Что это за странные капли крови в сценариях Эрнесто Гастальди?»
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Стивен (1981). Танец смерти . Книги Беркли . ISBN 978-0-425-18160-7 .
- ^ СТИВЕН УОТТС (28 сентября 1958 г.). «БРИТАНСКИЙ КИНОФРОНТ: Бум кассовых сборов - Урожай ужасов - План ликвидации театра Дэвис» . Нью-Йорк Таймс . п. Х9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Наха, Эд. Фильмы Роджера Кормана: блеск при ограниченном бюджете , Arco Publishing, Inc., 1982. ISBN 978-0-668-05308-2
- ↑ «Маска Красной Смерти (1964) – Ретроспектива» Стив Биодровски, Cinefantastique , 20 ноября 2007 г. Архивировано 26 февраля 2017 г., на Wayback Machine , по состоянию на 20 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лоуренс Френч, «Создание ямы и маятника », «Яма и маятник» , Bear Manor Media, 2013 г.
- ^ Ди Франко, Дж. Филип (редактор). Мир кино Роджера Кормана , издательство Chelsea House, 1979. ISBN 0-87754-122-1
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уильямс, Люси Чейз. Полное собрание фильмов Винсента Прайса , Citadel Press, 1995. ISBN 0-8065-1600-3
- ^ «Пульс голливудского производства» . Разнообразие . 18 января 1961 г. с. 26.
- ^ Фишер, Деннис. Режиссеры фильмов ужасов, 1931–1990 , McFarland & Company, Inc., 1991. ISBN 0-89950-609-7
- ^ Перейти обратно: а б МакГи, Марк Томас. Роджер Корман: Лучшие из дешевых поступков , McFarland & Company, Inc., 1988. ISBN 0-89950-330-6
- ^ Перейти обратно: а б с МакГи, Марк Томас. Быстрее и яростнее: переработанная и раздутая басня об American International Pictures , McFarland & Company, Inc., 1996. ISBN 0-7864-0137-0
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лайтман, Херб А. «Яма и маятник: исследование фотографии фильмов ужасов», американский кинематографист , октябрь 1961 года.
- ^ Смит, Дон Г. Кино По: Критическая фильмография . МакФарланд и компания, 1999. с. 117 ISBN 0-7864-1703-X
- ^ Геберт, Майкл. Энциклопедия кинопремий (списки кассовых сборов (внутренняя аренда) за 1960 и 1961 годы, взяты из Variety ), St. Martin's Paperbacks, 1996. журнала ISBN 0-668-05308-9 . Под «ареной» понимается доля дистрибьютора/студии в кассовых сборах, которая, по словам Геберта, обычно составляет примерно половину денег, полученных от продажи билетов.
- ^ Томпсон, Ховард. Рецензия из газеты «Нью-Йорк Таймс», цитируемая в книге «Фильмы Роджера Кормана: великолепие при ограниченном бюджете» , Arco Publishing, Inc., 1982. ISBN 0-668-05308-9
- ^ «Яма и маятник» . Разнообразие.com. 1960-12-31. Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г. Проверено 8 января 2007 г.
- ^ Джилл, Брендан. Рецензия из The New Yorker, цитируемая в The Complete Films of Vincent Price , Citadel Press, 1995. ISBN 0-8065-1600-3
- ^ «Яма и маятник». Ежемесячный кинобюллетень . 29 (336): 13 января 1962 г.
- ^ Стинсон, Чарльз. Обзор газеты Los Angeles Times, цитируемый в The Complete Films of Vincent Price , Citadel Press, 1995. ISBN 0-8065-1600-3
- ^ Милн, Том , редактор. Некредитованный рецензент в The Time Out Film Guide , второе издание, Penguin Books, 1991, стр. 521. ISBN 0-14-014592-3
- ^ Салливан, Тимоти. Энциклопедия ужасов и сверхъестественного Penguin под редакцией Джека Салливана , Viking Penguin Inc., 1986. ISBN 0-670-80902-0 (перепечатано издательством Random House Value Publishing, 1989 г., ISBN 0-517-61852-4 )
- ^ Харди, Фил (редактор). Энциклопедия фильмов Aurum: ужасы , Aurum Press, 1984. Перепечатано как Энциклопедия фильмов Overlook: ужасы , Overlook Press, 1995, ISBN 0-87951-518-X
- ^ Эриксон, Гленн. « Яма и маятник Обзор DVD » . DVD Савант. Архивировано из оригинала 15 июня 2024 г. Проверено 2 января 2007 г.
- ^ « Яма и маятник (1961)» . Гнилые помидоры. Архивировано из оригинала 11 января 2007 г. Проверено 8 января 2007 г.
- ^ «Каннская классика 2016» . Каннский кинофестиваль . 20 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Корман, Роджер (август 1994 г.). «Г-жа найдена на кассете: Роджер Корман о своих фильмах AIP Poe». Видео Watchdog (Интервью). № 24. Беседовал Дэвид Дель Валле. стр. 32–47.
- ^ «Фильмография Роджера Кормана» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2010. Архивировано из оригинала 16 января 2010 г. Проверено 11 марта 2007 г.
- ^ Линдбергс, К. «Призраки Антонио Маргерити» . Синебиты. Архивировано из оригинала 1 ноября 2006 г. Проверено 8 января 2007 г.
- ^ Кинг, Стивен. О написании . стр. 47-50 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1961 года
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- фильмы ужасов 1961 года
- Американские исторические фильмы ужасов
- Фильмы American International Pictures
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы по мотивам «Ямы и маятника»
- Фильмы Роджера Кормана
- Фильмы продюсера Роджера Кормана
- Фильмы, написанные Лесом Бакстером
- Фильмы, действие которых происходит в замках
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Испании
- Фильмы, действие которых происходит в 16 веке.
- Фильмы по сценариям Ричарда Мэтисона
- Фантастика о братоубийстве
- Готические фильмы ужасов
- Фильмы о пытках
- Фильмы об уксорициде
- Фильмы о сиблиубийстве