Время убивать
Время убивать | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Phil Karlson |
Автор сценария | Холстед Уэллс |
На основе | Южный клинок Нельсон Вулфорд Ширли Вулфорд |
Продюсер: | Гарри Джо Браун |
В главных ролях | Гленн Форд Джордж Гамильтон Ингер Стивенс Пол Петерсен Тодд Армстронг Макс Баер |
Кинематография | Кеннет Пич |
Под редакцией | Roy V. Livingston |
Музыка | Манделл Лоу |
Производство компания | Сейдж Вестерн Пикчерз Инк. |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов [ 1 ] или более 500 000 долларов США [ 2 ] |
«Время убивать» — вестерн 1967 года, первоначально снятый Роджером Корманом , но законченный Филом Карлсоном . Снятый в Panavision и Pathécolor , в нем снимались Гленн Форд , Джордж Гамильтон , Ингер Стивенс и Харрисон Форд (в титрах - Харрисон Дж. Форд) в его первой зачисленной роли в кино. [ 3 ]
Он также был известен как «Долгая поездка домой» . [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Во время Гражданской войны солдаты Конфедерации сбегают из тюрьмы Союза и направляются к мексиканской границе. По пути они убивают курьера Союза, сообщающего об окончании войны. Сохраняя сообщение в секрете, капитан заставляет своих людей идти дальше, и вскоре они оказываются в битве с поисковой группой Союза, которая также не знает об окончании войны.
Бросать
[ редактировать ]- Гленн Форд, как майор Том Уолкотт
- Джордж Гамильтон, как капитан Доррит Бентли
- Ингер Стивенс в роли Эмили Биддл
- Пол Петерсен в роли Голубого озера
- Тимоти Кэри в роли Билли Кэт
- Кеннет Тоби, как сержант. Клиэн
- Ричард X. Слэттери, как капрал. Пэдди Дарлинг
- Харрисон Дж. Форд, как лейтенант Шаффер
- Кей Э. Кутер, как Оуэнсон
- Дик Миллер, как Золликоффер
- Эмиль Мейер, как полковник Харрис
- Маршалл Рид, как Стеднер
- Макс Баер младший, как сержант. Лютер Лискелл
- Тодд Армстронг в роли лейтенанта Пру Прудессинга
- Гарри Дин Стэнтон, как сержант. Дэн Уэй
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Фильм основан на романе 1961 года «Южный клинок» . Газета Los Angeles Times назвала это «быстрым движением». [ 5 ] Газета New York Times заявила, что она полна «военных стереотипов», но написана с «профессиональным мастерством». [ 6 ]
В октябре 1964 года права на экранизацию романа приобрел продюсер Гарри Джо Браун . [ 7 ] Он основал проект в Колумбии, где объединил усилия с Роджером Корманом.
Подготовка к производству
[ редактировать ]К концу 1964 года Роджер Корман был одним из самых успешных низкобюджетных режиссеров Голливуда, в основном работая на American International Pictures . «Все было интересно, художественно и экономически удовлетворительно», - сказал Корман восемнадцать месяцев спустя. «Но я решил, что никуда не пойду, и захотел сразу заняться бизнесом». Поэтому он принял контракт с Колумбией. [ 2 ]
Корман заключил сделку с Колумбией на создание трех фильмов. «Но каждая идея, которую я предлагал, была слишком странной, слишком странной», - сказал он позже. «Каждая идея, которую они представляли, казалась мне слишком обыденной. Обычные картины сегодня [в 1966 году] не приносят денег, потому что сегодняшняя аудитория слишком умна… Это аудитория молодых людей… Они могут бесплатно увидеть средние показатели по телевидению. Вы должны дать им что-то более сложное в художественном и интеллектуальном плане. Показ чего-то, чего нельзя увидеть по телевизору, неизбежно приводит к необычному материалу». [ 2 ]
Корман говорит, что идеями, которые он представил в Колумбию, были биографический фильм о бароне фон Рихтгофене , история резни в День святого Валентина и адаптация « Выживут только любовники» . [ 2 ] (В конечном итоге первые два фильма он снял для других студий). [ 2 ]
В конце концов он согласился на три фильма. Первым был «Южный клинок» , который он должен был продюсировать вместе с Гарри Джо Брауном . Другими были «Иводзима» (о битве при Иводзиме ) и «Роберт Э. Ли» , биографический фильм о знаменитом генерале . [ 8 ] (Позже Роберт Э. Ли перейдет в United Artists, и предлагаемым третьим фильмом Колумбии станет военный фильм «День, когда они выпустили пленников Питера Богдановича » . [ 9 ] )
В июне 1965 года название «Южного клинка» было изменено на «Долгий путь домой» . [ 10 ] Съемки должны были начаться в сентябре 1965 года. [ 11 ]
Однако Колумбия и Корман столкнулись, и Корман вернулся в AIP, где поставил чрезвычайно успешный фильм «Дикие ангелы» . «Основное различие между несовершеннолетними и крупными — это объем предоставляемой свободы», — сказал Корман. Он и студия пришли к соглашению, как только согласились предоставить ему полную свободу действий со сценарием. [ 2 ]
Корман поручил сценарий переписать Роберту Тауну, с которым он сотрудничал несколько раз, последний раз — над «Гробницей Лигейи» (1965).
Кастинг
[ редактировать ]В апреле 1966 года Гленн Форд подписал контракт на главную роль. [ 12 ] Это был сотый фильм, в котором снялся Форд. [ 13 ] В следующем месяце Клифф Робертсон подписал контракт на главную роль. [ 14 ] В конце концов Робертсон выбыл, и его заменил Джордж Гамильтон, чей гонорар составил 100 000 долларов. [ 15 ] К актерскому составу также присоединились Ингер Стивенс и Макс Баер-младший. [ 16 ]
Уоррену Битти предложили главную роль, но он отказался. Однако он был впечатлен написанием Тауна, и позже нанял писателя для работы над сценарием « Бонни и Клайд» , который не указан в титрах, что привело к длительному сотрудничеству между мужчинами. [ 17 ]
Этот фильм стал первым фильмом Харрисона Форда с зачисленной ролью; несмотря на отсутствие второго имени, он был объявлен как «Харрисон Дж. Форд» (где «J» ничего не означала), чтобы избежать путаницы с кино одноименным актером немого . [ 18 ]
Основная фотография
[ редактировать ]Съемки начались в июне 1966 года в Канабе, штат Юта . [ 19 ] Горная вершина недалеко от Канаба была названа в честь Гленна Форда. [ 13 ] Члены племени ютэ выступили в массовке в фильме. [ 20 ]
К концу месяца Корман покинул проект, и его заменил Фил Карлсон . Колумбия не объяснила причин такого решения. [ 21 ] [ 22 ] После ухода Кормана его редактор Монте Хеллман . проект покинул и [ 23 ]
Ричард Девон , актер, работавший с Корманом, позже утверждал, что проблема фильма заключалась в том, что Корман не мог совместить свои малобюджетные методы работы с крупной студией.
Ему дали прекрасный бюджет, звезды и все остальное. Но он начал снимать фильм и просто не мог отказаться от своих старых привычек. Он давил на отснятый материал, он давил на актеров, съемочная группа была расстроена, все были расстроены и т. д. Руководители Колумбии посмотрели на кадры, позвали его и сказали: «Знаете. Роджер, мы хотим, чтобы что-то было в фильме. Нам не нужен такой быстрый подход, который был у вас в прошлом. Есть талант, есть способности. Растяни его». Но он не смог взломать его. И его заменили в фильме. [ 24 ]
Части фильма были сняты в Сионе , Глен-Каньоне , кинофорте Канаб, Парии и Кораллово-Розовых песчаных дюнах в штате Юта . Съемки также проходили в Олд-Тусоне, штат Аризона . [ 25 ]
Прием
[ редактировать ]По словам Filmink , после того, как Корман был уволен из фильма, «Корман редко приближался к вестернам снова. Хотя можно винить в этом общий спад популярности жанра, некоторые из них все же были сняты... Интересно, а « Время убивать» Кормана опыт сделал его особенно антизападным». [ 26 ]
В другой статье в том же журнале утверждается, что этот опыт, возможно, повлиял на то, что Колумбия стала более «невнимательной» в отношениях с независимой продюсерской компанией BBS Productions , «и были вознаграждены огромным успехом фильмов «Беспечный ездок» , «Пять простых пьес» и «Последние». Фотовыставка (все сделано выпускниками школы Роджера Кормана)». [ 27 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Оригинальную музыку к фильму написал Ван Александер , которому было дано семь недель на сочинение 45 минут музыки к фильму. Он сотрудничал с Недом Вашингтоном над заглавной песней Эдди Арнольда . Хотя продюсеры Гарри Джо Браун, Джони Тэпс из Колумбии и Майк Франкович были в восторге от музыки Александра, как только фильм был встречен катастрофическим приемом на предварительном просмотре, было решено восстановить фильм с помощью гитарной партитуры Манделла Лоу . [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Беверли Грей, Роджер Корман: кровососущие вампиры, плотоядные тараканы и убийцы-бурильщики , AZ Ferris, 2014, стр. 65-66.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Томас, Кевин (10 июня 1966 г.). «Корманн - вундеркинд из четверок». Лос-Анджелес Таймс . п. д16.
- ^ Дюк, Брэд (июль 2008 г.). Харрисон Форд: Фильмы . США: МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-4048-1 .
- ^ «ДОЛГАЯ ПУТЬ ДОМОЙ, The». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 37, нет. 432. Лондон. 1 января 1970 г. с. 188.
- ^ Маккензи, Дороти К. (19 ноября 1961 г.). «ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 12 ДО 16 ЛЕТ». Лос-Анджелес Таймс . п. О30.
- ^ МАРТИН ЛЕВИН (10 декабря 1961 г.). «Отчет читателя о пяти текущих названиях». Нью-Йорк Таймс . п. БР48.
- ^ «Макдауэлл присоединяется к актерскому составу «Этого чертового кота» ». Лос-Анджелес Таймс . 17 октября 1964 г. с. Б6.
- ^ ПИТЕР БАРТ (12 сентября 1965 г.). «Ужасы с богатым и счастливым концом». Нью-Йорк Таймс . п. Х17.
- ^ Мартин, Бетти (4 июня 1966 г.). «Сюзи берет на себя главную роль в фильме «Любовь» ». Лос-Анджелес Таймс . п. 23.
- ^ Мартин, Бетти (11 июня 1965 г.). «Вагнер подписал контракт с «Таргет» ». Лос-Анджелес Таймс . п. С23.
- ^ Мартин, Бетти (2 августа 1965 г.). «ЛИСТ КИНО: Дебора Керр получает сценарий» . Лос-Анджелес Таймс . п. д16.
- ^ Мартин, Бетти (23 апреля 1966 г.). « Техас» следующий за Пресли». Лос-Анджелес Таймс . п. 23.
- ^ Jump up to: а б «Горная вершина Юты, названная в честь Гленна Форда» . Филадельфия Дейли Ньюс . 19 декабря 1967 г. с. 39 – через Newspapers.com .
- ^ «Робертсон собирается прокатиться» . Лос-Анджелес Таймс . 3 мая 1966 г. с. д17.
- ^ «Гамильтон проведет лето за фильмом». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . 24 мая 1966 г. с. Б4.
- ^ «Робсон направит «детектива» Мартина, Бетти». Лос-Анджелес Таймс . 2 июня 1966 г. с. д12.
- ↑ Бискинд, Питер Стар: Жизнь и дикие времена Уоррена Битти Саймона и Шустера, 3 апреля 2010 г., стр. 78-79.
- ^ Арбакл, Алекс (11 февраля 2016 г.). «За 8 лет до «Звездных войн» Харрисон Форд испытывал трудности в небольших ролях» . Машаемый . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Мартин, Бетти (14 июня 1966 г.). «Джули Ньюмар присоединяется к «Волнам» ». Лос-Анджелес Таймс . п. с15.
- ^ «Прививки для индийских статистов» . Курьер-Почта . 23 декабря 1967 г. с. 16 – через Newspapers.com .
- ^ Мартин, Бетти (1 июля 1966 г.). «Поезд на «чужом» пути». Лос-Анджелес Таймс . п. д11.
- ^ с. 23 Джойнер, К. Кортни Гленн Форд, интервью журналу The Westerners: интервью с актерами, режиссерами, сценаристами и продюсерами МакФарланд, 14 октября 2009 г.
- ^ с. 95 Олбрайт, Брайан Монте Хеллман, интервью в журнале Wild Beyond Belief!: Интервью с кинематографистами, занимающимися эксплуатацией 1960-х и 1970-х годов. Макфарланд, 9 апреля 2008 г.
- ^ Уивер, Том; Брунас, Джон. «Я пережил Роджера Кормана: интервью с Ричардом Девоном» . Фангория . № 76. с. 15.
- ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN 9781423605874 .
- ^ Вагг, Стивен (15 мая 2024 г.). «Десять лучших Корманов – Часть третья: Вестерны» . Фильминк .
- ^ Вагг, Стивен (21 мая 2024 г.). «Десять лучших Кормана - Часть восьмая, Студия Кормана» . Фильминк .
- ^ Александр, Ван и Фраталлоне, Стивен От Гарлема до Голливуда: Моя жизнь в музыке
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1967 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1967 года
- Фильмы о Гражданской войне в США
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы Фила Карлсона
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы Роджера Кормана
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам вестерн (жанровых) романов
- Фильмы, снятые в Юте
- Фильмы, снятые в Тусоне, Аризона.
- Американские фильмы 1960-х годов