Jump to content

Гленн Форд

Гленн Форд
Форд в возрасте 39 лет, 1955 год.
Рожденный
Гвиллин Сэмюэл Ньютон Форд

( 1916-05-01 ) 1 мая 1916 г.
Умер 30 августа 2006 г. (30 августа 2006 г.) (90 лет)
Место отдыха Мемориальное кладбище Вудлон , Санта-Моника, Калифорния , США
Занятие Актер
Годы активности 1937–1991
Супруги
( м. 1943; див. 1959)
( м. 1966; дивизия 1969)
Синтия Хейворд
( м. 1977; дивизия 1984)
Жанна Баус
( м. 1993; дивизия 1994)
Дети Питер Форд

Гвиллин Сэмюэл Ньютон Форд (1 мая 1916 — 30 августа 2006), известный как Гленн Форд , был канадско-американским актером. Он был наиболее известен во время Золотого века Голливуда как один из самых кассовых актеров 1940-х, 1950-х и 1960-х годов, чья карьера длилась более 50 лет.

Форд часто изображал обычных людей в необычных обстоятельствах. Хотя он снялся во многих жанрах кино, некоторые из его наиболее значительных ролей были в фильмах-нуар «Гильда» (1946) и «Большая жара» (1953), а также в школьной драме «Джунгли на доске» (1955). Однако именно за комедии и вестерны он получил актерские лавры, в том числе три на «Золотой глобус» номинации за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии , победив за фильм «Полный карман чудес» (1961). Он также сыграл второстепенную роль Джонатана мягкого альтер-эго Супермена, приемного отца-фермера Кларка Кента, Кента , в первом фильме франшизы «Супермен» (1978). [1]

Пять его фильмов были отобраны Библиотекой Конгресса для включения в фильмов Национальный реестр как имеющие «культурное, историческое или эстетическое» значение: «Гильда » (1946), «Большая жара» (1953), «Джунгли на доске» (1955), от 3:10 до Юма (1957) и Супермен (1978).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гвилин Сэмюэл Ньютон Форд родилась 1 мая 1916 года в Сент-Кристин-д'Овернь, Квебек , Канада. [2] [3] сын Ханны Вуд ( урожденной Митчелл) и Ньютона Форда, инженера Канадской Тихоокеанской железной дороги . [4] [5] По линии своего отца Форд приходился внучатым племянником Канады первому премьер-министру сэру Джону А. Макдональду . [6] а также был родственником восьмого президента Америки Мартина Ван Бюрена (1782–1862, служил в 1837–1841). В 1922 году, когда Форду было шесть лет, семья эмигрировала на юго-запад через границу в Соединенные Штаты , сначала в Венецию, штат Калифорния , а затем в Санта-Монику , к западу от Лос-Анджелеса ; его отец, Ньютон, стал машинистом трамвая . в Венецианской компании электрического трамвая, и эту работу он занимал до своей смерти в возрасте 50 лет в 1940 году, когда его сыну Гленну было 24 года [5]

Во время учебы в средней школе Санта-Моники Глен принимал активное участие в школьных драматических постановках вместе с другими будущими актерами, такими как Джеймс Гриффит . После окончания школы примерно в 1934 году он начал работать в небольших театральных коллективах. Во время учебы в старшей школе он подрабатывал случайными заработками, в том числе работал у будущего известного комика и артиста Уилла Роджерса , который научил его искусству верховой езды. [2] Позже Форд заметил, что его отец не возражал против его растущего интереса к актерскому мастерству, но сказал ему: «Тебе можно попытаться сыграть, если сначала ты научишься чему-то еще. Уметь разбирать машину и собирать ее». Умей построить дом до мелочей, тогда у тебя всегда что-нибудь будет». [7] Форд прислушался к отцовскому совету и десятилетия спустя, в 1950-х годах, когда он был одним из самых популярных актеров Голливуда, он регулярно занимался сантехникой, проводкой и кондиционированием воздуха в своем доме. [7]

В 23 года Форд отказался от статуса подданного короля (канадского гражданства) и 10 ноября 1939 года стал натурализованным гражданином США, приняв присягу на верность. [8]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Снимки Колумбия

[ редактировать ]

Форд выступал в театральных труппах Западного побережья и сыграл роль в короткометражном фильме « Ночь на Манхэттене» (1937), прежде чем присоединиться к Columbia Pictures в 1939 году. Его сценический псевдоним произошел от родного города его отца Гленфорда, Альберта . [9]

Его первая крупная роль в кино была в фильме « Небеса с забором из колючей проволоки» (1939) на 20th Century Fox студии по сценарию Далтона Трамбо . Первым фильмом Форда для Колумбии стал «Б», «Мой сын виновен» (1939). Он продолжал сниматься в других фильмах категории «Б», таких как «Осужденная женщина» (1940), «Мужчины без души» (1940), «Дети на продажу » (1940) и «Блонди играет Купидона» (1941).

Форд снимался в более бюджетном фильме «Под вопросом» (1940), в котором главную роль сыграла Рита Хейворт . Это была хорошо принятая судебная драма, в которой Форд играет молодого человека, который влюбляется в Риту Хейворт, когда его отец, Брайан Ахерн , пытается реабилитировать ее в их магазине велосипедов. Режиссер венгерского эмигранта Шарля Видора , две восходящие молодые звезды мгновенно сблизились.

Так заканчивается наша ночь

[ редактировать ]

Ведущий голливудский режиссер Джон Кромвель был настолько впечатлен его работой, что одолжил его из Колумбийского университета для независимо созданной драмы « Так заканчивается наша ночь» (1941), где Форд представил пронзительный образ 19-летнего немецкого изгнанника, скрывающегося от нацистской войны. -оккупированная Европа .

Работая с обладателем премии Оскар Фредриком Марчем и ухаживая (на экране) за 30-летней Маргарет Салливан (которая недавно была номинирована на премию Оскар «Оскар» ), образ застенчивой, пылкой молодой беженки Форд приковал внимание даже в таких звездных фильмах. компания. «Гленн Форд, самый многообещающий новичок, - писал The New York Times в из Босли Кроутер обзоре от 28 февраля 1941 года, - извлекает из своей роли мальчика больше содержания и привлекательной простоты, чем кто-либо другой в актерском составе». [10]

После широко разрекламированной премьеры фильма в Лос-Анджелесе и гала-концерта по сбору средств в Майами президент Франклин Д. Рузвельт посмотрел фильм на частном показе в Белом доме и очень им восхищался. Молодого Форда пригласили на ежегодный бал по случаю дня рождения Рузвельта. Вдохновленный и воодушевленный президентом, он вернулся в Лос-Анджелес и сразу же зарегистрировался как демократ и ярый сторонник Рузвельта. «Я был так впечатлен, когда встретил Франклина и Элеонору Рузвельт, — вспоминал Гленн Форд своему сыну десятилетия спустя. — Я был в восторге, когда вернулся в Лос-Анджелес и нашел красивую фотографию с личным автографом, написанным мной. Она всегда занимала место высокая честь в моем доме». [11]

После 35 интервью и восторженных отзывов о нем лично, у Гленна Форда вскоре появились молодые поклонницы, которые тоже просили у него автограф. Однако молодой человек был разочарован, когда Columbia Pictures ничего не сделала с этим престижем и новой известностью, а вместо этого продолжала подключать его к обычным фильмам до конца своего 7-летнего контракта. Его следующая картина «Техас» стала его первым вестерном, жанром, с которым он будет связан до конца своей жизни. Действие происходит после Гражданской войны в США , и в нем он встречается с другой молодой звездой мужского пола, также работающей по контракту, Уильямом Холденом , который стал другом на всю жизнь. Затем последовали более рутинные фильмы, ни один из них не запомнился, но был достаточно прибыльным, чтобы позволить Форду купить себе и своей матери красивый новый дом в районе Пасифик-Палисейдс .

«Так кончается наша ночь» повлияло на юную звезду и по-другому: летом 1941 года, когда США еще сохраняли нейтралитет во Второй мировой войне , он записался во Вспомогательную береговую охрану США , правда, имел отсрочку по 3-му классу ( за то, что был единственной опорой своей матери). Он начал свое обучение в сентябре 1941 года, три вечера в неделю ездил в свое подразделение на набережной в Сан-Педро и проводил там большую часть выходных.

Он продолжал сниматься в фильмах Колумбии, таких как «Иди на запад», «Молодая леди» (1941) и «Приключения Мартина Идена» (1942).

Вторая мировая война и Элеонора Пауэлл

[ редактировать ]
Капитан Гленн Форд, военно-морской резерв США

Через десять месяцев после того, как Форд написал портрет молодого изгнанника-антифашиста, Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, нанеся внезапную атаку императорской Японии на военно-морские и авиационные базы Перл-Харбор на Гавайях . Сыграв молодого пилота в своем 11-м фильме Колумбийского университета «Лейтенант полета» (1942), Форд отправился в турне по 12 городам, чтобы продать военные облигации для помощи армии и флоту. Среди множества звезд, также жертвовавших свое время – от Боба Хоупа до Кэри Гранта и Клодетт Кольбер – он встретил популярную танцевальную звезду Элеонору Пауэлл . Вскоре они полюбили друг друга; они вместе присутствовали на официальном открытии столовой Hollywood USO в октябре.

Форд снял еще один вестерн «Отчаянные» (1942). Затем, снимая еще одну военную драму «Разрушитель» с ярым антифашистом Эдвардом Робинсоном импульсивно пошел добровольцем в резерв Корпуса морской пехоты США. , Форд 13 декабря 1942 года еще несколько недель, чтобы завершить съемки своей картины. [12] Тем временем Форд сделал предложение Элеоноре Пауэлл, которая впоследствии объявила о своем уходе с экрана, чтобы быть рядом со своим женихом, когда он начинает учебный лагерь морской пехоты.

Позже Форд вспоминал сыну, что его друг Уильям Холден , присоединившийся к авиационному корпусу армии США , и Форд «говорили об этом, и мы оба были убеждены, что наша карьера, которая только начиналась, к тому времени, вероятно, будет забыта». мы вернулись... если бы вернулись». [13]

В марте 1943 года он был направлен на действительную военную службу на базе морской пехоты в Сан-Диего . В службе береговой охраны ему предложили должность офицера морской пехоты США, но Форд отказался, посчитав, что это будет истолковано как льготное обращение для кинозвезды, и вместо этого поступил в морскую пехоту рядовым. Он тренировался на базе морской пехоты в Сан-Диего, где также базировался Тайрон Пауэр , кинозвезда номер один среди мужчин того времени. Пауэр предложил Форду присоединиться к нему в еженедельном радиошоу морской пехоты « Залы Монтесумы» , которое транслировалось по воскресеньям вечером из Сан-Диего. Форд преуспел в обучении, выиграв значок стрелка из винтовки , был назван «Человеком чести» взвода и к моменту окончания обучения получил звание сержанта.

Ожидая назначения на базу морской пехоты Кэмп-Пендлтон , Форд вызвался сыграть рейдера морской пехоты (в титрах не указан) в фильме «Дневник Гуадалканала» , снятом Фоксом, где Форд и другие штурмовали пляжи Южной Калифорнии. Позже он показал это своему маленькому мальчику Питеру вместе со многими другими черно-белыми батальными сценами из других фильмов. К разочарованию Форда, съемки батальных сцен были для него наиболее близкими к действиям противника. После направления в отряд школ корпуса морской пехоты (фотографический отдел) в Квантико, штат Вирджиния , три месяца спустя Форд вернулся на базу в Сан-Диего в феврале 1944 года и был назначен в отдел радиосвязи отдела по связям с общественностью штабной роты штабного батальона базы. , где он возобновил работу над фильмом «Залы Монтесумы» .

В то время как Элеонора, теперь его жена, ожидала рождения ребенка, а сам Форд с нетерпением ждал школы подготовки офицеров, он был госпитализирован в Военно-морской госпиталь США в Сан-Диего с язвой двенадцатиперстной кишки . [14] что мучило его всю оставшуюся жизнь. В течение следующих пяти месяцев он находился в больнице и выписывался из нее и, наконец, был выписан по состоянию здоровья в третью годовщину Перл-Харбора , 7 декабря 1944 года. Хотя и без боевого дежурства, на которое он надеялся, Форд был награжден несколькими медалями за службу. за три года службы в резервном корпусе морской пехоты: Медаль Американской кампании , Медаль Азиатско-Тихоокеанской кампании и Медаль Победы во Второй мировой войне , созданная в 1945 году для всех, кто находился на действительной военной службе с декабря 1941 года. После войны Форд продолжил свою военную карьеру в военно-морском резерве США вплоть до эпохи войны во Вьетнаме , получив звание капитана.

Применять

[ редактировать ]

Самая запоминающаяся роль в начале карьеры Форда пришлась на его первый послевоенный фильм в 1946 году, где он снялся вместе с Ритой Хейворт в фильме «Гильда» . Это была вторая пара Гленна Форда с Хейворт; Как и первый, его поставил Чарльз Видор.

Кинообозреватель New York Times Босли Кроутер не очень любил или, как он открыто признался, даже не понимал фильм, но отметил, что Форд «только что вернулся с военной службы» и действительно проявил «определенную стойкость и уравновешенность в роли крепкий молодой игрок». [15]

Рецензируя фильм в 1946 году, у Кроутера еще не было фразы, с которой вскоре будет ассоциироваться Джильда , термина, который французские критики даже не придумали в 1946 году: фильм-нуар . Эротический садизм и скрытый гомоэротизм активно поощрялись на съемочной площадке режиссером Видором, искушенным эмигрантом из Будапешта, хотя Гленн Форд всегда отрицал какое-либо осознание последнего в пылкой преданности своего персонажа своему боссу, который невольно женился на любви всей жизни Джонни. .

Форд в 63 года на съезде Национального кинообщества в 1979 году.

Фильм был представлен на Каннском кинофестивале во Франции тогда в первый год своего существования. Форд вместе с Хейвортом сыграл главную роль в пяти фильмах. [3] и после их любовного романа (его брак сохранился, а ее - нет) они стали друзьями на всю жизнь, ближайшими соседями и любовниками. Прекрасно снятая оператором Рудольфом Мэйтом в черно-белом фильме, «Гильда» до сих пор остается классикой нуара. Он имеет рейтинг 96% на сайте Rotten Tomatoes и в 2013 году был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов США как «культурно, исторически или эстетически значимый». [16]

Ведущая звезда

[ редактировать ]

Теперь ставший звездой фильмов категории «А», Форд был одолжен студией Warner Bros, чтобы сыграть Бетт Дэвис главную роль в фильме «Украденная жизнь » (1946). Вернувшись в Колумбию, он снялся в «Галантном путешествии» (1946), биографическом фильме о Джоне Джозефе Монтгомери ; затем он снялся в триллере «В рамке» (1947) и комедии «Спаривание Милли» (1948). Он и Хейворт воссоединились с Видором на дорогостоящих цветных съемках драмы « Любовь Кармен» (1948).

Форд появился в комедии «Возвращение октября» (1948) и популярном вестерне «Человек из Колорадо» (1948). В последнем снимался Уильям Холден. И Форд, и его друг Уильям Холден процветали на протяжении 1950-х и 1960-х годов, но Форд был разочарован тем, что ему не дали возможности работать с режиссерами того калибра, который Холден делал в своей оскароносной карьере, такими как Билли Уайлдер и Дэвид Лин . Он пропустил «Отсюда в вечность» – как и Рита Хейворт – когда производство было остановлено главой студии «Колумбия» Гарри Коном . Он также совершил ошибку, о которой позже горько сожалел, отказавшись от главной роли в блестящей комедии « Рожденный вчера» (также запланированной с Ритой Хейворт), которую затем ухватил Холден.

«Колумбия» постоянно занимала Форда: «Человек под прикрытием» (1949), фильм-нуар; «Жажда золота» (1949), вестерн с Идой Лупино ; и «Мистер Мягкое прикосновение» (1949) с Эвелин Киз — еще одна криминальная загадка/фильм-нуар. MGM одолжила его для «Доктора и девушки» (1950), и он перешел в RKO Studios для «Белой башни» (1950).

Вернувшись в Колумбию, Форд снялся в фильме «Осужденный» (1950) с Бродериком Кроуфордом и «Летающая ракета» , фильме эпохи холодной войны .

Внештатная звезда

[ редактировать ]
Дайана Линн и Гленн Форд в фильме «Похищение солнца» , 1953 год.

Форд отправился в Paramount за фильмами «Рыжая и ковбой» (1951) и Fox за «Следуй за солнцем» (1951), где он сыграл Бена Хогана , и в вестерне «Тайна озера каторжников» (1951). В United Artists он снялся в фильме «Зеленая перчатка» (1952), затем MGM перезвонила ему для фильма «Молодой человек с идеями» (1952).

Форд воссоединился с Ритой Хейворт в третий раз в фильме «Дело на Тринидаде» (1952). Он поехал в Великобританию, чтобы сыграть главную роль в фильме MGM «Бомба замедленного действия» (1953), а затем в Universal для вестерна «Человек из Аламо» (1953).

Форд снялся в фильме «Похищение солнца » (1953) с Джоном Фэрроу, затем получил главную роль в «Большой жаре» (1953), Фрица Ланга классической криминальной мелодраме с Глорией Грэм в Колумбийском университете. После назначения в Гондурасе (1953) в RKO Форд воссоединился с Лэнгом и Грэмом в «Человеческом желании» (1954). Форд снялся в двух вестернах: «Американо» (1955) в RKO и «Жестокие люди» (1955) в Колумбии.

Доска Джунглей

[ редактировать ]

Карьера Форда пошла на новый уровень, когда он сыграл главную роль в «Джунглях доски» (1955), знаковом фильме о подростковой тревоге на MGM. В отличие от сравнительно «белых» «Бунтаря без причины» и «Дикаря», «Черные джунгли» напрямую затрагивали расовые конфликты, поскольку Форд играл идеалиста, измученного учителя в городской средней школе, в которую входили очень молодой Сидни Пуатье и другие чернокожие и латиноамериканские актеры. , а Вик Морроу сыграл опасного несовершеннолетнего преступника. Песня Билла Хейли « Rock Round the Clock » во вступительных титрах стала первым использованием рок-н-ролльной песни в голливудском фильме. Ричард Брукс, сценарист и режиссер фильма, открыл для себя музыку, когда услышал, как сын Форда Питер играет пластинку в доме Гленна Форда.

Фильм имел огромный успех, и MGM подписала с Фордом долгосрочный контракт. Они включили его в «Прерванную мелодию» (1955), биографический фильм о Марджори Лоуренс с Элеанор Паркер , и это был еще один большой успех; то же самое можно сказать о драмах «Процесс» (1956) и «Выкуп!». (1956).

Форд вернулся в Колумбию для съемок вестерна «Джубал» (1956), а затем, вернувшись в MGM, снял еще один вестерн, чрезвычайно популярный «Самый быстрый пистолет из ныне живущих» (1956).

Универсальность Форда позволила ему сняться в ряде популярных комедий, часто в роли осажденного, благонамеренного, но сбитого с толку натурала, оказавшегося в трудных обстоятельствах. В «Чайном домике августовской луны » (1956) он сыграл американского солдата, которого отправили на Окинаву, чтобы обратить туземцев оккупированного острова к американскому образу жизни, но вместо этого они обратили его.

Все автомобили Форда в ту эпоху стали хитами: «Колумбийский вестерн 3:10 до Юмы» (1957), военная комедия MGM « Не приближайся к воде» (1957) и «Ковбой» (1958) с Джеком Леммоном в Колумбии.

Форд впервые работал с режиссером Джорджем Маршаллом в «Шипмен» популярном вестерне MGM (1958). Они снова объединились для съемок служебной комедии «Генерал-подражатель» (1958) и военного фильма «Торпедный бег» (1958). Он и Маршалл сняли две комедии с Дебби Рейнольдс: «Все началось с поцелуя» (1959) и «Беседка» (1959). В конце 1950-х годов Форд входил в число величайших звезд Голливуда.

1960-е годы

[ редактировать ]

Первым финансовым провалом Форда с тех пор, как он достиг звездного статуса, стал эпический вестерн «Симаррон» (1960). Он появлялся в некоторых комедиях, в том числе «Плач от счастья» (1961) с Маршаллом и «Полный карман чудес» (1961) с Фрэнком Капрой, но ни одна из них не была принята так хорошо, как его комедии предыдущего десятилетия. Форд получил главную роль в фильме «Четыре всадника апокалипсиса» (1961), который потерпел печально известное кассовое фиаско. [17]

Кассовые сборы Форда восстановились после триллера « Эксперимент террора» (1962) и комедии «Ухаживание за отцом Эдди» (1963). Менее популярны были комедии «Любовь — это бал» (1963) и «В тыл» (1964), последнюю поставил Маршалл. Он снимался в драме «Судьба – охотник» (1964) и романтической комедии « Дорогое сердце» (1964).

Форд снял два фильма с Бертом Кеннеди: «Шулера» (1965) и «Денежная ловушка» (1965). Он был одним из многих известных лиц в фильме « Горит ли Париж?» (1966) и поехал в Мексику на фильм «Ярость» (1966).

Форд вместе с Пилар Пеллисер в 1968 году.

Форд снимался в некоторых вестернах: «Время убивать» (1967), «Последний вызов» (1967), «День злого пистолета» (1968), «Смит!» (1968) и «Небеса с ружьем» (1969).

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1976 году Форд сыграл контр-адмирала Рэймонда Спруэнса в эпическом фильме «Мидуэй» вместе с Генри Фондой, сыгравшим адмирала Честера Нимица, и Чарльтоном Хестоном, сыгравшим вымышленного капитана Мэтта Гарта. В 1978 году Форд сыграл второстепенную роль в «Супермене» в роли Кларка Кента приемного отца Джонатана Кента . [3]

Позже военная служба

[ редактировать ]

После службы во Второй мировой войне Форд в третий раз поступил на военную службу в 1958 году. Он вошел в военно-морской резерв США , получил звание лейтенанта-коммандера и офицера по связям с общественностью - ту же должность, что и его персонаж в успешной комедии « Дон». Подойдите к воде . Во время своих ежегодных учебных поездок он продвигал военно-морской флот посредством радио- и телепередач, личных выступлений и документальных фильмов.

Форд продолжал совмещать свою карьеру в кино с военной службой и получил звание командира в 1963 году и капитана в 1968 году после посещения Вьетнама в 1967 году с месячным сроком службы в качестве разведчика для боевых сцен в учебном фильме под названием Global Marine . В поддержку президентом Линдоном Джонсоном эскалации войны во Вьетнаме он отправился с боевой съемочной группой из демилитаризованной зоны на юг в дельту Меконга . За службу во Вьетнаме ВМС наградили его Почетной медалью ВМФ . Окончательно он ушел из военно-морского резерва в 1970-х годах в звании капитана . [18] Он был награжден Лентой резерва морской пехоты , которой отмечают тех, кто прослужил 10 лет с почетной службой в запасе.

Телевидение

[ редактировать ]

В 1971 году Форд подписал контракт с CBS на главную роль в своем первом телесериале, получасовой комедии/драме под названием «Шоу Гленна Форда» . Однако глава CBS Фред Сильверман предложил вместо этого сериал-вестерн, в результате которого появился сериал « Округ Кейда» . Форд в течение одного сезона (1971–1972) играл шерифа юго-запада Кейда в смеси полицейской детективной истории и вестерн-драмы.

В «Семье Холвак» (1975–1976) Форд изобразил проповедника эпохи Депрессии в семейной драме, повторив того же персонажа, которого он сыграл в телефильме « Величайший дар» . В 1978 году Форд был ведущим, ведущим и рассказчиком документального сериала о катастрофах « Когда наступил хаос» для сети Mobil Showcase Network . В 1981 году Форд снялся вместе с Мелиссой Сью Андерсон в слэшере « С днем ​​рождения меня» .

В 1991 году Форд согласился сняться в сериале кабельного телевидения « Небо Африки» . Однако перед началом сериала у него в ногах появились тромбы, что потребовало длительного пребывания в медицинском центре Сидарс-Синай . В конце концов он выздоровел, но одно время его положение было настолько тяжелым, что его состояние числилось в критическом состоянии. Форд был вынужден отказаться от участия в сериале, и его заменил Роберт Митчам .

В 1950 году Форд сыграл главную роль в фильме «Приключения Кристофера Лондона», созданном Эрлом Стэнли Гарднером и поставленном Уильямом Н. Робсоном . Лондон был частным сыщиком в еженедельном приключенческом сериале, который транслировался по воскресеньям в 19:00 по радиосети NBC с 22 января по 30 апреля 1950 года. [19]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Форд и Кэтрин Хейс в день свадьбы в 1966 году.

Первой женой Форда была актриса и танцовщица Элеонора Пауэлл (1943–1959), от которой у него родился единственный ребенок, актер Питер Форд (род. 1945). Пара однажды появилась вместе на экране в короткометражном фильме 1950-х годов под названием « Верьте в наших детей» . Когда они поженились, Пауэлл был более известен, чем Форд. [3] Они развелись в 1959 году.

Форд не остался в хороших отношениях со своими бывшими женами. Он был известным бабником, у которого были романы со многими из его ведущих дам, включая Риту Хейворт , Марию Шелл , Джеральдин Брукс , Стеллу Стивенс , Глорию Грэм , Джина Тирни , Еву Габор и Барбару Стэнвик . У него был роман на одну ночь с Мэрилин Монро в 1962 году и роман с Джоан Кроуфорд в начале 1940-х.

Форд встречался с Кристианой Шмидтмер , Линдой Кристиан и Викки Дуган в середине 1960-х, а также у него были отношения с Джуди Гарланд , Конни Стивенс , Сюзанн Плешетт , Рондой Флеминг , Робертой Коллинз , Сьюзи Лунд, Терри Мур , Энджи Дикинсон , Дебби Рейнольдс , Джилл. Сент-Джон , Бриджит Бардо и Лоретта Янг . Однако впоследствии он женился на актрисе Кэтрин Хейс (1966–1969); Позже последовали браки с Синтией Хейворд (1977–1984) и Жанной Баус (1993–1994). Однако все четыре брака закончились разводом. у него также были долгосрочные отношения с актрисой Хоуп Ланге В начале 1960-х . Согласно книге его сына Питера Форда « Гленн Форд: Жизнь» (2011) , Форд имел романы со 146 актрисами, все из которых были задокументированы в его личных дневниках, включая 40-летний периодический роман с Ритой Хейворт, который начался во время съемок фильма «Гленн Форд: Жизнь» (2011). Джильда в 1945 году. Их роман возобновился во время съемок фильма 1948 года « Любовь Кармен» . [20] [21] Форд также был помолвлен с Деброй Моррис в 1980-х и Карен Джонсон в начале 1990-х.

В 1960 году Форд переехал в дом рядом с резиденцией Хейворт в Беверли-Хиллз; они продолжали свои отношения до начала 1980-х годов. [22] [21] [23] [24] [25]

Роман Форда со стриптизершей и культовой актрисой Лиз Реней был описан ею в книге 1991 года « Мои первые 2000 мужчин». Она включила Форда в пятерку своих лучших любовников.

Форд со своей третьей женой Синтией Хейворд в 1977 году.

Форд также документировал свои многочисленные отношения, записывая на пленку каждый телефонный разговор со всеми своими любовниками и друзьями-знаменитостями в течение 40 лет. На этих записях присутствуют президенты Ричард Никсон и Рональд Рейган , а также Рита Хейворт , Фрэнк Синатра , Уильям Холден , Джон Уэйн , Кэри Грант , Ава Гарднер , Грегори Пек , Джеймс Мейсон , Люсиль Болл , Джеймс Стюарт , Генри Фонда , Энджи Дикинсон , Джоан Кроуфорд , Бетт Дэвис , Чарлтон Хестон и Дебби Рейнольдс . Форд установил систему записи, чтобы подслушивать разговоры своей первой жены Элеоноры Пауэлл, опасаясь, что она обнаружит его серийную измену и бросит его. Она развелась с ним в 1959 году по причине супружеской измены и морального насилия.

На пике своей славы Гленн Форд поддерживал Демократическую партию . Он поддерживал Франклина Д. Рузвельта в 1940-х годах, Адлая Стивенсона II в 1956 году и Джона Ф. Кеннеди в 1960 году. Позже Форд переключил свою поддержку на Республиканскую партию . Он агитировал за своего старого друга и коллегу-актера Рональда Рейгана на президентских выборах 1980 и 1984 годов. [26]

В мае 1980 года Форд попытался купить команду Атланта Флэймз Национальной хоккейной лиги « » с намерением сохранить команду в городе. Он был готов ответить на предложение Байрона и Дэрила Симэнов на 14 миллионов долларов , но его перебила инвестиционная группа во главе с Нельсоном Скалбания , в которую входили братья Симэн. Группа приобрела франшизу за 16 миллионов долларов 23 мая и в конечном итоге перевезла ее в Калгари . [27] [28]

Форд жил в Беверли-Хиллз, штат Калифорния, где он незаконно выращивал 140 кур леггорнов , пока его не остановило полицейское управление Беверли-Хиллз. [29]

Форд ушел из актерского мастерства в 1991 году в возрасте 75 лет из-за проблем с сердцем и кровообращением. он перенес серию легких инсультов За годы, предшествовавшие смерти, , из-за которых у него было слабое здоровье. Он умер в своем доме в Беверли-Хиллз 30 августа 2006 года в возрасте 90 лет. [30]

После номинаций в 1957, 1958 и 1962 годах Форд получил премию «Золотой глобус» как лучший актер за роль в фильме Фрэнка Капры « Полный карман чудес» , римейке « Леди на день » (1933) , в создании которого Форд помогал.

Форд входил в ежегодный список десяти лучших кассовых чемпионов Куигли в 1956, 1958 и 1959 годах, возглавив этот список в 1958 году. В течение 10 лет подряд, с 1955 по 1964 год, Форд входил в список 25 лучших кассовых звезд Куигли.

В 1958 году Форд получил премию «Золотая лавра» за лучшую мужскую комедийную роль за роль в фильме « Не подходи к воде» . [31]

За свой вклад в киноиндустрию Форд получил звезду на Голливудской аллее славы на Голливудском бульваре, 6933. В 1978 году он был занесен в Зал славы западных исполнителей в Национальном музее ковбоев и западного наследия в Оклахома-Сити, штат Оклахома . В 1987 году он получил премию Доностия на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне , а в 1992 году был награжден медалью Почётного легиона за свои действия во Второй мировой войне.

Форд должен был впервые за 15 лет появиться на публике на гала-концерте в честь 90-летия в его честь. [32] организованной Американской синематекой в ​​Египетском театре Граумана в Голливуде 1 мая 2006 года. Однако в последнюю минуту было решено, что он слишком болен, чтобы присутствовать. Предвидя, что на прошлой неделе его здоровье могло помешать его присутствию, Форд записал специальное видеообращение для аудитории, которое было показано после серии личных приветствий от друзей, включая Мартина Ландау , Ширли Джонс , Джейми Фарра и Дебби Рейнольдс . [33]

Астероид 3852 Гленнфорд назван в честь Форда.

Наследие

[ редактировать ]

В интервью 1981 года Форд сказал, что его любимыми фильмами являются «Джунгли на доске» , «Гильда» , «Ковбой» , « От 3:10 до Юмы» , «Пастух» и «Беседка» . «Возможно, это были не самые лучшие фотографии, которые я сделал, но именно их я запомнил с большей любовью из-за людей, участвовавших в съемках», — сказал он. «Такие люди, как Джордж Маршалл, который снял со мной шесть картин, и Дебби Рейнольдс». [34]

Фильмография

[ редактировать ]
Форд и Пилар Пеллисер на рекламном фото к фильму « День злого пистолета» (1968).

Рейтинг кассовых сборов

[ редактировать ]

В течение многих лет опрос киноэкспонентов, проводимый издательством Quigley Publishing Company, оценивал Форда как одну из самых популярных звезд в США:

  • 1955 - 12-е место по популярности
  • 1956 - 5-е место по популярности
  • 1957 - 16-е место по популярности
  • 1958 – 1-е место по популярности (также 7-е место по популярности в Великобритании)
  • 1959 - 6-е место по популярности
  • 1960 - 12-е место по популярности
  • 1961 - 15-е место по популярности
  • 1962 - 21-е место по популярности
  • 1963 - 19-е место по популярности
  • 1964 - 19-е место по популярности

Выступления на радио

[ редактировать ]
Год Программа Эпизод/источник
1942   Люкс Радио Театр    Человек, которого стоит помнить [35]
1946   Люкс Радио Театр    Галантное путешествие [36]
1947   Саспенс «Конец дороги» [37] [38]
1947   Люкс Радио Театр    Украденная жизнь [39]
1949   Люкс Радио Театр    Спаривание Милли [40]
  1. ^ «Гленн Форд: биография, новости, фото и видео» . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 15 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кульцер, Дина-Мари. «Гленн Форд: Интервью (1990)». Архивировано 8 апреля 2007 года в каталоге Wayback Machine « Классические голливудские биографии Дины-Мари Кульцер» . Проверено: 19 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Фотографии из библиотеки Гленна Форда». Архивировано 26 января 2021 года в семье Wayback Machine Ford. Проверено: 30 октября 2008 г.
  4. ^ «Свидетельство о браке Ньютона Форда и Ханны Вуд Митчелл». Квебекские хроники и церковные записи (Коллекция Друэна), 1621–1967 (Англиканская церковь Портнефа), 1914.
  5. ^ Jump up to: а б Форд, Питер (2011). Гленн Форд: Жизнь . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. стр. 5–8. ISBN  978-0299281533 . Проверено 12 сентября 2017 г.
  6. ^ Северо, Ричард. Это не факт, семья Фордов не имела отношения к сэру Джону А. Макдональду. «Гленн Форд, ведущий деятель кино и телевидения, умер в возрасте 90 лет». Архивировано 12 сентября 2017 года в Wayback Machine The New York Times , 31 августа 2006 года. Дата обращения: 3 мая 2010 года.
  7. ^ Jump up to: а б Северо, Ричард (1 сентября 2006 г.). «Гленн Форд, актер 1916–2006». Глобус и почта . п. С10.
  8. ^ Форд, Питер (2011). Гленн Форд: Жизнь . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. п. 30. ISBN  978-0299281533 . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  9. ^ « Актер «Джунглей на доске» Гленн Форд умер в возрасте 90 лет» . Фокс Ньюс . 31 августа 2006. Архивировано из оригинала 8 мая 2011 года . Проверено 31 августа 2006 г.
  10. ^ « Так заканчивается наша ночь», трагическая история беженцев, в Мюзик-холле – «Приходи жить со мной» в Капитолии» . Нью-Йорк Таймс . 28 февраля 1941 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  11. ^ Гленн Форд – Жизнь (Висконсин, 2011) Питера Форда, стр. 35.
  12. ^ Питер Форд, с. 49
  13. ^ Питер Форд, с. 50
  14. ^ Форд 2011, стр. 53–54.
  15. ^ Кроутер, Босли (15 марта 1946 г.). «Экран; Рита Хейворт и Гленн Форд, звезды «Гильды» в Мюзик-холле» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  16. Библиотека Конгресса объявляет выборы Национального реестра фильмов 2013 года. Архивировано 18 декабря 2013 года в Wayback Machine Washington Post. 18 декабря 2013 г. Проверено 10 марта 2020 г.
  17. ^ «Peale Film Bights куплена специально для The New York Times». Нью-Йорк Таймс . 9 июня 1960 г. с. 28.
  18. ^ Уайз и Рехилл 1997, стр. 259–264.
  19. ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио (переработанная редакция). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 8. ISBN  978-0-19-507678-3 . Архивировано из оригинала 23 июня 2023 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  20. ^ Форд, Питер. Гленн Форд: Жизнь (Висконсинское киноисследование). Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 2011. с. 96. ISBN   978-0-29928-154-0
  21. ^ Jump up to: а б «Фиеста Форда» . Лос-Анджелес Таймс . 11 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 22 октября 2019 г.
  22. ^ Форд, Питер. Гленн Форд: Жизнь . (Висконсинские исследования кино). Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 2011. стр. 202–203. ISBN   978-0-29928-154-0
  23. ^ «Страница 73 Гленна Форда: Жизнь» . Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
  24. ^ «Гленн Форд: Жизнь – Примечания к книге» . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 22 октября 2019 г.
  25. ^ «Форд празднует свое 90-летие после 15 лет уединения» . 2 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2019 г. Проверено 26 октября 2019 г.
  26. ^ Форд 2011, стр. 72–73, 137.
  27. ^ «Актер Гленн Форд предлагает купить Флэймз». Архивировано 26 мая 2021 года в Wayback Machine The Associated Press , пятница, 2 мая 1980 года.
  28. ^ «Атланта Флэймз продана». Архивировано 26 мая 2021 года в Wayback Machine The Associated Press , суббота, 24 мая 1980 года.
  29. ^ Скотт, Вернон. «Опыт фермерства в Беверли-Хиллз для Гленна Форда». Архивировано 26 мая 2021 года в Wayback Machine Pittsburgh Press , 14 июля 1970 года.
  30. ^ Грейс, Фрэнси (31 августа 2006 г.). «Актер Гленн Форд умер в возрасте 90 лет» . CBSNews.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
  31. ^ ИМДБ
  32. ^ «Салют Гленна Форда» . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 31 августа 2006 г.
  33. ^ Арчерд, Армия (1 мая 2006 г.). «Я навещаю Гленна Форда на его 90-летие» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  34. ^ ГЛЕННУ ФОРДУ БЛИЗКО 65 ЛЕТ, ПОЖАЖАЯ ПОЖАЖАМИ: [ПЕРВОЕ издание] Ассошиэйтед Пресс. Boston Globe, 11 марта 1981 г.: 1.
  35. ^ «Радио-новинки» . Санкт-Петербург Таймс (Флорида) . 18 мая 1942 г. с. 13. Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
  36. ^ «Репетиция» . Гаррисбергский телеграф . Гаррисбергский телеграф. 11 ноября 1946 г. с. 19. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 сентября 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  37. ^ «Саспенс – конец пути» . escape-suspense.com . 13 января 2008 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  38. ^ «Выборы четверга» . Толедо Блейд (Огайо) . 6 февраля 1947 г. с. 4 (Персиковая секция). Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
  39. ^ «Выборы понедельника» . Толедо Блейд (Огайо) . 25 августа 1947 г. с. 4 (Персиковая секция). Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
  40. ^ «Выборы понедельника» . Толедо Блейд (Огайо) . 3 января 1949 г. с. 4 (Персиковая секция). Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Форд, Питер. Гленн Форд: Жизнь (Висконсинское киноисследование). Мэдисон: Университет Висконсина, 2011. ISBN   978-0-29928-154-0 .
  • Томас, Ник. Воспитанные звездами: интервью с 29 детьми голливудских актеров . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2011. ISBN   978-0-7864-6403-6 . (Включает интервью с сыном Форда Питером)
  • Уайз, Джеймс Э. и Энн Кольер Рехилл. Звезды в голубом: киноактеры морских служб Америки. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1997. ISBN   1-55750-937-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e008e26dc6610e9e0f96998144f899a4__1719840420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/a4/e008e26dc6610e9e0f96998144f899a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glenn Ford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)