Jump to content

Маргарет Саллаван

Маргарет Саллаван
Саллаван в 1940 году
Рожденный
Маргарет Брук Саллаван

( 1909-05-16 ) 16 мая 1909 г.
Умер 1 января 1960 г. ) ( 1960-01-01 ) ( 50 лет
Место отдыха Епископальное кладбище Святой Марии в Уайтчепеле
Занятие Актриса
Годы активности 1929–1960
Супруги
( м. 1931; разд. 1933)
( м. 1934; разд. 1936)
( м. 1936; дивизия 1948)
Дети 3, включая Брук Хейворд

Маргарет Брук Саллаван (16 мая 1909 г. - 1 января 1960 г.) [1] американская актриса театра и кино.

Она начала свою карьеру на сцене в 1929 году с командой University Players на Кейп-Коде , штат Массачусетс . В 1933 году она привлекла внимание кинорежиссера Джона М. Сталя и в том же году дебютировала на экране в фильме « Только вчера» . Она продолжала добиваться успеха на сцене и в кино, наиболее известна благодаря фильму «Магазин за углом» .

Саллаван предпочитал работать на сцене и снял всего 16 фильмов, четыре из которых были сняты с близким другом Джеймсом Стюартом в популярном партнерстве, включавшем «Смертельную бурю» и «Магазин за углом» . Стюарт и Саллаван также были близкими друзьями Генри Фонды , на котором Саллаван был женат с 1931 по 1933 год. Она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль за роль в фильме «Три товарища» (1938). В начале 1940-х годов она ушла с экрана, чтобы посвятить себя детям и сценической работе. Она вернулась на экран в 1950 году, чтобы снять свой последний фильм « Нет грустных песен для меня» , в котором она сыграла женщину, умирающую от рака. Всю оставшуюся карьеру она появлялась только на сцене. Популярные сценические образы включали Терри Рэндалла в «Двери сцены» , Салли Миддлтон в «Голосе черепахи» и Сабрину Фэйрчайлд в «Сабрине Фэйр» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Саллаван родился 16 мая 1909 года в Норфолке, штат Вирджиния , в семье богатого биржевого маклера Корнелиуса Саллавана и его жены Гарланд Каунсилл Саллаван. [2] У нее был младший брат Корнелиус и сводная сестра Луиза «Види» Грегори. [3] Первые годы ее детства прошли в изоляции от других детей. Она страдала от болезненной мышечной слабости в ногах, из-за которой она не могла ходить, поэтому до шести лет она не могла общаться с другими детьми. После выздоровления она превратилась в предприимчивого ребенка-сорванца, который предпочитал играть с детьми из более бедного района, к большому неодобрению ее сознательных родителей. [4] Ее первые танцевальные выступления состоялись в воскресной школе при епископальной церкви Святого Андрея. [2]

Она посещала школу-интернат при Епископальном институте Чатема (ныне Чатем-холл ) в Чатеме, штат Вирджиния , где она была президентом студенческого сообщества и произнесла приветственную речь в 1927 году. Саллаван переехала в Бостон и жила со своей сводной сестрой Уиди, пока она изучала танец в Бостонской студии Денишона и (вопреки желанию родителей) драматическое искусство в Театре Копли. Когда ее родители сократили ее содержание до минимума, Саллаван демонстративно оплатила себе дорогу, работая клерком в Гарвардском кооперативном книжном магазине (The Coop), расположенном на Гарвард-сквер в Кембридже . [5]

Ранние годы

[ редактировать ]

Саллавану удалось получить партию хора в весенней постановке Гарвардского драматического общества 1929 года «Крупный план» , мюзикле, написанном выпускником Гарварда Бернардом Ханигеном , который позже был композитором для Бродвея и Голливуда. [6]

Президент Гарвардского драматического общества Чарльз Лезерби вместе с президентом принстонского театра «Интайм » Бретен Виндуст , которые вместе летом прошлого года основали «Университетских игроков» на Кейп-Коде, убедили Саллавана присоединиться к ним на второй летний сезон. Другим членом «Университетских игроков» был Генри Фонда , сыгравший главную роль в комиксе «Крупный план» .

Летом 1929 года Саллаван появилась вместе с Фондой в «Дьяволе в сыре» , ее дебюте на профессиональной сцене. Она возвращалась на протяжении большей части сезона 1930 года в составе «Университетских игроков». В 1931 году она втиснулась в одну постановку с «University Players» между закрытием бродвейской постановки « Современной девственницы» в июле и ее туром в сентябре. Она снова присоединилась к «Университетским игрокам» на протяжении большей части их 18-недельного зимнего сезона 1930–31 в Балтиморе. [7]

Родители Саллаван не одобряли ее выбор карьеры. Она сыграла главную роль в фильме «Строго бесчестно» (1930) Престона Стерджеса , на котором присутствовали ее родители. Столкнувшись с ее очевидным талантом, они прекратили свои возражения. «К моему глубокому облегчению, — вспоминал позже Саллаван, — я думал, что мне придется вечно мириться с их тявканьем на эту тему». [8]

Разведчик Шуберта тоже увидел ее в этом спектакле, и в конце концов она встретила самого Ли Шуберта . В то время Саллаван страдала от тяжелого ларингита , и ее голос был хриплым, чем обычно. Шуберту это понравилось. В последующие годы Саллаван шутила, что она превратила этот «ларингит» в постоянную охриплость голоса, стоя на каждом доступном сквозняке. [8]

Саллаван в номинированной на Оскар роли Пэт Холлманн в фильме « Три товарища » (1938).

Саллаван дебютировала на Бродвее в пьесе «Современная девственница » (комедия Элмера Харриса ) 20 мая 1931 года, а 3 августа начала гастроли. [6]

В какой-то момент в 1932 году она снялась в четырех бродвейских провалах подряд ( «Если бы любовь была всем» , «Счастливая посадка » , «Хризалис» Хамфри Богартом ) и «Плохие манеры» ), но критики хвалили Саллаван за ее выступления во всех из них. [9] В марте 1933 года Саллаван заменил другого актера в «Ужине в восемь» в Нью-Йорке. Кинорежиссер Джон М. Шталь случайно смотрел спектакль и был заинтригован Саллаваном. Он решил, что она идеально подойдет для картины, которую он планировал, «Только вчера» .

На тот момент Саллаван уже отклонил предложения о пятилетних контрактах от Paramount и Columbia . [10] Universal Pictures предложила Саллавану трехлетний контракт на две картины в год по цене 1200 долларов в неделю. Она приняла это и включила в свой контракт пункт, который позволял ей время от времени возвращаться на сцену. [11] Позже в своей карьере Саллаван подписывала только краткосрочные контракты, потому что не хотела, чтобы ее «принадлежала» какой-либо студии. [12]

Голливуд

[ редактировать ]

Саллаван прибыла в Голливуд 16 мая 1933 года, в свой 24-й день рождения. Ее дебют в кино состоялся в том же году в фильме «Только вчера» . фильма Когда она увидела себя в первых съемках , она была настолько потрясена, что попыталась выкупить свой контракт за 2500 долларов, но Universal отказалась. от 10 ноября 1933 года В своей рецензии в The New York Herald Tribune написал , Ричард Уоттс-младший что Саллаван «играет трагическую и влюбленную героиню этой проницательной сентиментальной оргии с таким откровенным сочувствием, мудрой сдержанностью и честным чувством, что она утверждает себя с некоторая определенность как один из кинодеятелей, за которыми стоит наблюдать». [13]

Следующая роль Саллавана появилась в фильме « Маленький человек, что теперь?» (1934), фильм о паре, пытающейся выжить в обедневшей после Первой мировой войны Германии. Universal не хотела снимать фильм о безработице, голоде и бездомности, но «Маленький человек» был важным проектом для Саллавана. Она назвала появление в кино одной из немногих голливудских ролей, которые доставили ей большое удовлетворение. [14]

В «Доброй фее» (1935) Саллаван смогла проиллюстрировать свою универсальность. Во время производства она вышла замуж за его режиссера Уильяма Уайлера . [15]

Саллаван на обложке Photoplay , 1934 год.

Книга короля Видора «Такая красная роза» предшествует публикации Маргарет Митчелл бестселлера «Унесённые ветром» (1935) посвящена людям на послевоенном Юге и на один год , а экранизации блокбастера — на четыре года. Саллаван сыграла ребяческую южную красавицу, которая вырастает в ответственную женщину.

В фильме «В следующий раз мы любим » (1936) Саллаван играл вместе с тогда еще неизвестным Джеймсом Стюартом . Она агитировала за то, чтобы Стюарт стала ее главным человеком, и студия подчинилась, опасаясь, что она устроит угрозу забастовки. [16] В фильме рассказывается о супружеской паре, которая с годами разошлась. Это был первый из четырех фильмов, снятых Саллаваном и Стюартом вместе.

Из «Сияющего часа» (1938)

В комедии «Наш дом на Луне » (1936) Саллаван сыграла молодоженов вместе со своим бывшим мужем Генри Фондой. Дороти Паркер и Алан Кэмпбелл были наняты для улучшения диалогов в сценарии, как сообщается, по настоянию Саллавана. Ее седьмой фильм « Три товарища» (1938) представляет собой драму, действие которой происходит в Германии после Первой мировой войны. лучшей актрисой года За свою роль она была номинирована на «Оскар» и была названа Нью-Йоркским кружком кинокритиков .

Саллаван воссоединился со Стюартом в «Изношенном ангеле» (1938). Стюарт сыграла милого, наивного техасского солдата, отправляющегося на войну в Первую мировую войну, который впервые женится на Саллаване. Девятым фильмом Саллаван стал «Сияющий час» (1938), в котором она сыграла склонную к суициду невестку Джоан Кроуфорд героини . Кроуфорд настояла на выборе Саллавана, хотя Луи Б. Майер предупредил Кроуфорд, что Саллаван может украсть у нее картину. [ нужна ссылка ] В «Магазинчике за углом» (1940) Саллаван и Стюарт снова работали вместе, играя коллег, которые по незнанию обмениваются друг с другом письмами. [17]

В 1940 году Саллаван также появился в фильме «Смертельная буря » о жизни простых немцев во время прихода к власти Адольфа Гитлера; это был ее последний фильм со Стюарт. «Бэк-стрит » (1941) был назван одним из лучших фильмов в голливудской карьере Саллаван, фильм, за который она уступила главный счет Чарльзу Бойеру, чтобы гарантировать, что он сыграет главную мужскую роль. [18] Так заканчивается наша ночь (1941) — драма военного времени, в которой Саллаван, арендованный United Artists по контракту с Universal на одну картину, сыграл еврейского изгнанника, спасающегося от нацистов.

Саллаван в роли певицы ночного клуба Дейзи Хит в фильме «Изношенный ангел» (1938)

Решение суда 1940 года обязало Саллаван выполнить свое первоначальное соглашение 1933 года с Universal, потребовав от нее появиться еще в двух фильмах студии. Этими фильмами будут «Бэк-стрит» (1941) и легкая комедия « Свидание ради любви» (1941).

Cry 'Havoc' (1943) был последним фильмом Саллавана с MGM . После его завершения она была свободна от всех обязательств перед фильмом. Она часто называла MGM и Universal «тюрьмами». [19]

Фильмы с Джеймсом Стюартом

[ редактировать ]

Совместные роли Саллавана с Джеймсом Стюартом являются одними из самых ярких в их ранней карьере. В 1935 году Саллаван решил сыграть в « Следующий раз, когда мы любим» . У нее были серьезные сомнения по поводу этой истории, но ей пришлось «отработать проклятый контракт». [20] В сценарии была роль, которая, по ее мнению, могла бы идеально подойти Стюарту, лучшему другу первого мужа Саллавана, актера Генри Фонда. Несколькими годами ранее, во время случайной беседы с другими актерами на Бродвее, Саллаван предсказал, что Стюарт станет главной голливудской звездой. [21]

Саллаван и Стюарт в «Изношенном ангеле» (1938)

К 1936 году Стюарт работал по контракту с MGM, но получал лишь небольшие роли в фильмах категории B. Саллаван по контракту с Universal предложила студии проверить Стюарта на роль ее исполнителя главной роли. Его позаимствовали у MGM, чтобы он снялся вместе с Саллаваном в фильме «В следующий раз, когда мы любим ». Неопытный Стюарт нервничал и был неуверен в себе на ранних стадиях производства, и режиссер Эдвард Х. Гриффит начал издеваться над ним. [22] Однако Саллаван верил в Стюарта и проводил вечера, обучая его и помогая ему избавиться от неловких манер и неуверенной речи, которые вскоре стали знаменитыми. «Именно Маргарет Саллаван сделала Джеймса Стюарта звездой», - сказал позже Гриффит. Билл Грейди из MGM сказал: «Этот мальчик вернулся из Universal настолько изменился, что я едва узнал его». [23] В Голливуде ходили слухи, что муж Саллаван Уильям Уайлер с подозрением относился к ее репетициям со Стюарт наедине. [24] Когда Саллаван развелся с Уайлером в 1936 году и в том же году женился на Леланде Хейворде , они переехали в колониальный дом всего в квартале от дома Стюарта. [25] Частые визиты Стюарта в дом Саллавана/Хейворда вскоре возобновили слухи о его романтических чувствах к Саллавану.

Вторым совместным фильмом Саллавана и Стюарта стал «Изношенный ангел» (1938). [26] Уолтер Пиджон , который также играл главную роль в фильме, позже вспоминал: «Я действительно чувствовал себя чужаком в этом фильме. На самом деле это были только Джимми и Мэгги... Было так очевидно, что он был влюблен в нее. Он стал абсолютно живым в своих сценах с ней, играя с убежденностью и искренностью, которую он никогда не мог отозвать от нее». [27] Саллаван и Стюарт вместе снялись в четырех фильмах в период с 1936 по 1940 год (« В следующий раз, когда мы любим » , «Изношенный ангел» , «Магазин за углом» и «Смертельная буря» ).

Спустя годы

[ редактировать ]
Саллаван и Лиланд Хейворд среди покровителей клуба Stork Club в Нью-Йорке, ноябрь 1944 года.

Саллаван сделала перерыв в кино с 1943 по 1950 год. На протяжении всей своей карьеры Саллаван, казалось, предпочитала сцену кино. Она чувствовала, что только на сцене сможет совершенствовать свое актерское мастерство. «Когда я действительно научусь играть, я смогу перенести то, чему научилась, обратно в Голливуд и показать это на экране», - сказала она в интервью в октябре 1936 года (когда в перерывах между фильмами она играла в « Двери сцены» на Бродвее). «Но пока я буду принадлежать театру из плоти и крови, я буду принадлежать именно театру из плоти и крови. Я действительно поражен сценой. И если это измена, Голливуду придется сделать большая часть этого». [28]

Еще одной причиной ее раннего ухода с экрана (1943) было то, что она хотела проводить больше времени со своими детьми Брук, Бриджит и Биллом (тогда им было 6, 4 и 2 года). Она чувствовала, что пренебрегала ими, и чувствовала вину за это. [28] Саллаван все еще время от времени выступал на сцене. С 1943 по 1944 год она играла сексуально неопытную, но любопытную Салли Миддлтон в «Голосе черепахи» ( Джона Ван Друтена ) на Бродвее, а затем в Лондоне (1947).

Саллаван вернулся на экран в 1950 году, чтобы сняться в последней картине « Нет грустных песен для меня» . Она сыграла домохозяйку и мать из пригорода, которая узнает, что через год умрет от рака, а затем решает найти «вторую» жену для своего мужа, который скоро овдовеет ( Венделл Кори ). Натали Вуд , которой тогда было 11 лет, сыграла их дочь. После «Нет грустных песен для меня» и положительных отзывов у Саллаван было несколько предложений сняться в других фильмах, но она решила сконцентрироваться на сцене до конца своей карьеры. Тем не менее, она не вернулась на сцену до 1952 года.

Тогда ее выбором была роль склонной к суициду Эстер Коллайер, которая встречает такого же страдальца мистера Миллера (которого играет Герберт Бергхоф ) в фильме Теренса Раттигана « Глубокое синее море » . В 1953 году она согласилась появиться в фильме Сабрина Фэйр» « Сэмюэля Тейлора .

18 декабря 1955 года Саллаван появился в качестве загадочного гостя в телешоу « Какова моя линия?»

В 1955 и 1956 годах Саллаван появился в Янус» комедии драматурга Кэролин Грин « . Саллаван сыграла роль Джессики, пишущей под псевдонимом Янус, а Роберт Престон сыграл ее мужа. С ноября 1955 года по июнь 1956 года спектакль был показан 251 раз.

В конце 1950-х годов слух и депрессия Саллавана ухудшались. Однако в 1959 году она согласилась поставить пьесу «Сладкая любовь, которую вспоминают» драматург Рут Гетц . Это должно было быть первое выступление Саллавана на Бродвее за четыре года. Репетиции начались 1 декабря 1959 года. Она испытывала смешанные чувства по поводу возвращения к актерской деятельности, и вскоре ее депрессия стала очевидна всем: «Я ненавижу актерскую игру», - сказала она в день начала репетиций. «Я ненавижу то, что это делает с моей жизнью. Это отменяет тебя. Ты не можешь жить, пока работаешь. Ты человек, окруженный непробиваемой стеной». [29]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Саллаван имел репутацию темпераментного и прямолинейного человека. Однажды Генри Фонда решил собрать коллекцию для 4 июля фейерверка . После того, как Саллаван отказался внести свой вклад, Фонда громко пожаловался коллеге-актёру. Саллаван поднялась со своего места и облила Фонду с головы до ног кувшином ледяной воды. Фонда величественно удалилась, а Саллаван, собранная и беззаботная, вернулась к своему столу и сытно поела. [30]

Некоторые приписывают смерть Сэма Вуда , ярого антикоммуниста, его спору с Саллаваном. Вуд умер от сердечного приступа вскоре после ожесточенного спора с Саллаваном, который отказался разрешить увольнение автора книги « Нет грустных песен для меня» из-за его левых взглядов. [31] Руководитель студии MGM Луи Б. Майер всегда выглядел настороженным и нервным в ее присутствии. «Она была единственным игроком, который превзошел Майера», - сказал позже Эдди Мэнникс из MGM о Саллаване. «Она дала ему волю». [19]

Браки и семья

[ редактировать ]

Саллаван был женат четыре раза. В возрасте 22 лет она вышла замуж за актера Генри Фонда 25 декабря 1931 года, когда оба выступали с университетскими игроками в их 18-недельном зимнем сезоне в бальном зале отеля «Конгресс» в Балтиморе , штат Мэриленд . [32] «Она была характером даже в первый раз, когда я встретил ее», - вспоминает Фонда. Саллаван и Фонда расстались через два месяца и развелись в 1933 году, но остались давними друзьями, и их дети тоже подружились. Джейн Фонда вспоминает «яркий образ» Маргарет Саллаван. «Что меня больше всего впечатлило, так это то, насколько она была спортивной и пацанской. Папа научил ее ходить на руках во время их ухаживания, и она все еще могла внезапно перевернуться вверх тормашками — и вот она шла на руках. ." [33] Питер Фонда назвал свою дочь в честь Бриджит Хейворд, второго ребенка Саллавана, которая покончила жизнь самоубийством в 1960 году. Он признался, что был влюблен в Хейворд, но у них никогда не было отношений. [34]

После расставания с Фондой Саллаван начал отношения с бродвейским продюсером Джедом Харрисом, которые были бурными и недолговечными. Затем, во время съемок «Доброй феи» , у нее завязались отношения с ее режиссером Уильямом Уайлером. Он сказал: «Однажды я посмотрел на тростник и увидел, что она выглядела не очень хорошо». Оператор сообщил ему, что Саллаван поругался с ним в тот день съемок, и что «когда она счастлива, она выглядит красиво, а когда расстроена, то нет!» Итак, Уайлер пригласил ее на свидание, и их отношения расцвели. Они поженились в ноябре 1934 года и развелись в марте 1936 года. Уайлер вспоминал ее как «Жалкую свадьбу. Господи. Ужасно. Мой адвокат организовал это. Я арендовал этот самолет и полетел в Аризону. Мы пошли к этому мировому судье; стоял там в халате и тапочках и говорил: «Ну ладно, вот, собирайтесь» — все это время работало радио, — и он нас поженил». [34]

Саллаван и Леланд Хейворд , 1942 год.

Третий брак Саллавана был заключен с агентом и продюсером Леландом Хейвордом , агентом Саллавана с 1931 года. На момент свадьбы 15 ноября 1936 года Саллаван была беременна первым ребенком пары. Их дочь, Брук Хейворд , позже стала актрисой и писательницей. [35] У пары родилось еще двое детей Бриджит Хейворд. [36] и Уильям Хейворд III («Билл»), который стал кинопродюсером и адвокатом. [37] В 1947 году Саллаван подал на развод после того, как обнаружил, что у Хейворд роман со светской львицей Слим Кейт . [38] Их развод стал окончательным 20 апреля 1948 года.

В 1950 году Саллаван вышла замуж в четвертый и последний раз за английского инвестиционного банкира Кеннета Вагга . Они оставались женатыми до ее смерти в 1960 году. [38]

Психический срыв

[ редактировать ]

В 1955 году, когда двое младших детей Саллавана сказали матери, что предпочитают навсегда остаться с отцом, у нее случился нервный срыв. Старшая дочь Саллавана, Брук, позже написала о срыве в своей автобиографии 1977 года «Haywire» ; Саллаван унизила себя, умоляя сына остаться с ней. Он оставался непреклонным, и его мать начала плакать. «На этот раз она не смогла остановиться. Даже из моей комнаты звук был настолько болезненным, что я пошел в ванную и зажал уши руками». [39] В другой сцене из книги подруга семьи (Миллисент Осборн) была встревожена хныканьем из спальни: «Она вошла и обнаружила Мать под кроватью, свернувшуюся в позе эмбриона. Кеннет пытался получить Чем более властным был его тон, тем глубже она заползла. Миллисент Осборн отвела его в сторону и призвала говорить мягко, чтобы она оставалась там, пока она не выйдет сама. [40] В конце концов Саллаван согласился провести некоторое время (два с половиной месяца) в частной психиатрической больнице. Двое ее младших детей, Бриджит и Билл, также проводили время в различных учреждениях. Бриджит умерла от передозировки наркотиков в октябре 1960 года. [41] в то время как Билл умер от огнестрельного ранения, нанесенного самому себе в марте 2008 года. [37]

Потеря слуха

[ редактировать ]

Саллаван страдала от врожденного дефекта слуха отосклероза , который с возрастом ухудшался, из-за чего у нее все больше и больше ухудшался слух. Ее голос стал хриплым, потому что она могла слышать низкие звуки лучше, чем высокие. С начала 1957 года слух Саллаван настолько ухудшился, что она впала в депрессию, стала бессонницей и часто бродила всю ночь. Она часто оставалась в постели сутками, ее единственные слова: «Просто оставь меня в покое, пожалуйста». [42]

Она скрывала свою проблему со слухом. 8 января 1960 года (через неделю после смерти Саллавана) репортер New York Post Нэнси Сили написала: «Громовые аплодисменты восторженной публики — были ли это всего лишь смутным шепотом в адрес Маргарет Саллаван на протяжении многих лет? Уравновешенное и уверенное выражение лица прекрасная актриса ночь за ночью маскирует болезненный страх, что пропустит важную реплику?» [ нужна ссылка ]

В конце 40-х годов Саллавану сделал операцию доктор Джулиан Лемперт, которую Брук описала как «успех, и она восстановила полный слух левого уха матери», но она не последовала его совету сократить «ныряние, стрельбу и стрельбу». полет». [43]

Саллаван завещала свои уши Институту отимологии Лемперта. [44] Лемперт считал, что «было так много непонимания некоторых вещей, которые она делала, нервозность, беспокойство - которые были просто результатом ее глухоты ... Она страдала, как и большинство слабослышащих, которые стараются держать это в тайне». тайны и доводить себя до нервного срыва». [45]

1 января 1960 года около 17:30 Саллаван был найден в постели, едва живой и без сознания, в номере отеля в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . Рядом с ней была обнаружена открытая копия сценария фильма « Вспомнилась сладкая любовь» , в котором она тогда играла главную роль во время проб в Нью-Хейвене, а также флакон с прописанными таблетками. Саллаван срочно доставили в больницу Грейс Нью-Хейвен, но вскоре после 18:00 по прибытии она была констатирована мертвой. [46] Ей было 50 лет.

Не было обнаружено никаких записей, указывающих на самоубийство, и первоначально не было сделано заключение о том, была ли ее смерть результатом преднамеренной или случайной передозировки барбитуратов. [47] В конечном итоге окружной коронер официально признал смерть Саллавана случайной передозировкой. [48] После частной поминальной службы в Гринвиче, штат Коннектикут , на которой присутствовали такие участники, как бывшая подруга и партнерша по фильму Джоан Кроуфорд , театральный продюсер Мартин Гейбл и актриса Сандра Черч , Саллаван был похоронен на епископальном кладбище Святой Марии Уайтчепел в Ланкастере, штат Вирджиния . [49]

За свой вклад в киноиндустрию Маргарет Саллаван получила звезду на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1751. [50] она была посмертно занесена в Зал славы американского театра . В 1981 году [51]

Саллаван была любимой актрисой красавицы немого кино Луизы Брукс , которая сказала, что Саллаван была «тем человеком, которым я была бы, если бы могла быть кем угодно», и описала ее как «странную, волшебную, загадочную — как голос, поющий на снегу». Брукс думал, что жизнь Саллаван можно понять только по ее любви к Леланду Хейворду, даже после их развода. Брукс написал следующее: «После того, как он бросил ее, чтобы жениться на Нэнси (Слим) Хоукс в 1947 году, эта ужасающе своенравная женщина в течение следующих двенадцати лет разрушила свою карьеру из-за борьбы за то, чтобы вернуть себе его права собственности. Когда Нэнси развелась с ним, наступил пылающий период надежда в 1959 году. Затем пришло известие о решении ЛеЛанда жениться на Памеле Черчилль — и она впала в отчаяние и смерть». [52]

[ редактировать ]

Старшая дочь Саллавана, актриса Брук Хейворд , написала Haywire , бестселлер о своей семье. [53] это было адаптировано в мини-сериал Haywire в главных ролях с Ли Ремиком в роли Маргарет Саллаван и Джейсоном Робардсом в роли Леланда Хейворда. [54]

Фильмография

[ редактировать ]
Саллаван в своем последнем фильме « Нет грустных песен для меня» (1950).
Год Заголовок Роль Примечания
1933 Только вчера Мэри Лейн
1934 Маленький человек, что теперь? Эмма «Ламмхен» Пиннеберг
1935 Добрая Фея Луиза «Лу» Джинглбушер
Такая красная роза Валетт Бедфорд
1936 В следующий раз мы полюбим Сисили Тайлер
Луна — наш дом Черри Честер/Сара Браун
1938 Три товарища Патрисия «Пэт» Холлман Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучшую женскую роль
Поношенный ангел Дейзи Хит
Сияющий час Джуди Линден
1940 Магазин за углом Клара Новак
Смертельная буря Фрейя Рот
1941 Бэк-стрит Рэй Смит
Так заканчивается наша ночь Рут Холланд
Свидание по любви Доктор Джейн Александр
1943 Плачь «Хаос» Лейтенант Мэри Смит
1950 Никаких грустных песен для меня Мэри Скотт

Выступления на радио

[ редактировать ]
Год Программа Эпизод/источник
1935 Люкс Радио Театр Привязка моего сердца [55]
1937 Люкс Радио Театр Окаменелый лес
1938 Люкс Радио Театр В следующий раз мы полюбим
1938 Театр Кэмпбелла Ребекка [56]
1940 Игроки Экранной Гильдии Магазин за углом [57]

См. также

[ редактировать ]
  1. В рекламе студии неверно указан год ее рождения как 1911, согласно St. , «Дитю судьбы» Лоуренса Дж. Квирка – Маргарет Саллаван Martin 's Press , Нью-Йорк, 1986; ISBN   0-312-51442-5 , с. 5
  2. ^ Перейти обратно: а б Ринелла, Майкл Д. (25 июля 2019 г.). Маргарет Саллаван: Жизнь и карьера сопротивляющейся звезды . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-3605-4 .
  3. ^ Федеральная перепись населения США 1920 г.
  4. ^ Квирк, стр. 5–7.
  5. ^ Квирк, с. 14.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ринелла, Майкл Д. (25 июля 2019 г.). Маргарет Саллаван: Жизнь и карьера сопротивляющейся звезды . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-3605-4 .
  7. ^ Хоутон, Норрис . Но не забыто: Приключение университетских игроков. Нью-Йорк, William Sloan Associates, 1951.
  8. ^ Перейти обратно: а б Квирк, с. 18.
  9. ^ Квирк, с. 24
  10. ^ Хейворд, Брук. Беспорядок . Jonathan Cape Ltd., Лондон, 1977 г.; ISBN   0-224-01426-9 , с. 190.
  11. ^ Квирк, с. 26
  12. ^ Квирк, с. 83.
  13. ^ Квирк, стр. 27–29.
  14. ^ Квирк, стр. 31–35.
  15. ^ Квирк, стр. 35, 44.
  16. ^ Дьюи, Дональд. Джеймс Стюарт . Сфера, Лондон; ISBN   978-0-7515-2160-3 , стр. 145.
  17. ^ Брэдшоу, Питер (2 декабря 2021 г.). «Обзор «Магазинчика за углом» - ромком Любича 1940 года до сих пор остается рождественским удовольствием» . Хранитель . Проверено 11 апреля 2022 г.
  18. ^ Квирк, с. 117.
  19. ^ Перейти обратно: а б Квирк, с. 128.
  20. ^ Квирк, с. 59.
  21. ^ Дональд Дьюи, с. 115.
  22. ^ Квирк, с. 60.
  23. ^ Квирк, стр. 60–61.
  24. ^ Квирк, с. 62-63.
  25. ^ Хейворд, Хейвайр . Джонатан Кейп Лтд., с. 72.
  26. ^ Квирк, с. 93.
  27. ^ Квирк, с. 92.
  28. ^ Перейти обратно: а б Квирк, с. 80.
  29. ^ Хейворд, Хейвайр . Джонатан Кейп Лтд., стр. 279.
  30. ^ Квирк, с. 42.
  31. ^ Ларри Сеплер, Стивен Инглунд. Инквизиция в Голливуде: политика в киносообществе, 1930-1960 гг . Калифорнийский университет Press, Беркли, 1983 год; ISBN   0-520-04886-5 , стр. 209.
  32. ^ Хоутон, стр. 254–257.
  33. ^ Фонда, Моя жизнь до сих пор
  34. ^ Перейти обратно: а б Хейворд, Хейвайр
  35. ^ «Шик в Нью-Йорке: Хейворд Хаус» . привычношикарный.роскошь . Проверено 31 августа 2021 г.
  36. ^ «Орел» . 18 октября 1960 года . Проверено 13 августа 2018 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Ассоциированный продюсер «Беспечного ездока» покончил с собой» . Лос-Анджелес Таймс . 21 марта 2008 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Квирк, стр. 74–75, 90.
  39. ^ Хейворд, Хэйвайр. Джонатан Кейп Лтд., с. 253.
  40. ^ Хейворд, Хэйвайр. Jonathan Cape Ltd., стр. 258–259.
  41. ^ «Бриджит Хейворд найдена мертвой» . Овоссо Аргус-Пресс . Овоссо, Мичиган. 18 октября 1960 г. с. 15.
  42. ^ Квирк, с. 163.
  43. Хейворд, «Haywire», стр. 176.
  44. ^ Фрейзер, «Самоубийство в индустрии развлечений».
  45. ^ Ринелла, «Маргарет Саллаван: жизнь и карьера сопротивляющейся звезды»
  46. ^ «Актриса умерла в 48 лет» . Читающий орел . 2 января 1960 года . Проверено 15 октября 2014 г.
  47. ^ Квирк, стр. 166–167.
  48. ^ «Смерть Саллавана возложена на барбитураты» . Читающий орел . 5 января 1960 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  49. ^ «СМЕРТЬ САЛЛАВАНА ПРОИЗВЕДЕНА СЛУЧАЙНО; отчет коронера о проблемах - многие посещают поминальную службу в Гринвиче» . Нью-Йорк Таймс . 5 января 1960 г. с. 27.
  50. ^ «Голливудская звездная прогулка» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 февраля 2013 г.
  51. ^ «26 избраны в Зал славы театра». «Нью-Йорк Таймс» , 3 марта 1981 г.
  52. ^ Луиза Брукс, « Лулу в Голливуде » (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2000, стр. xxxii и 111). ISBN   978-0816637317
  53. ^ Винделер, Роберт (23 мая 1977 г.). «Старшая дочь вспоминает, как золотая семья Filmland, Haywards, пошла наперекосяк» . Люди . 7 (20). Time, Inc. ISSN   0093-7673 . Проверено 12 декабря 2015 г.
  54. ^ «Уильям Л. Хейворд, продюсер кино и телевидения, умер в возрасте 66 лет» . Нью-Йорк Таймс . 22 марта 2008 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
  55. ^ «Эдди Кантор возвращается в эфир с оркестром Дэвиса Рубиноффа (14:30)» . Янгстаун Виндикатор (Огайо) . 3 февраля 1935 г. с. Б-8 . Проверено 2 октября 2020 г.
  56. ^ Ринелла, Маргарет Саллаван: Жизнь и карьера сопротивляющейся звезды
  57. ^ «Это были дни». Ностальгический дайджест . 41 (3): 32–39. Лето 2015.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8163b7454b5e8df959f7cef2c1f2931b__1721404860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/1b/8163b7454b5e8df959f7cef2c1f2931b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Sullavan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)