Jump to content

Ида Лупино

Ида Лупино
Фотография Лупино, отводящего взгляд от камеры.
Лупино перед выступлением в радиосериале «Кавалькада Америки»
Рожденный ( 1918-02-04 ) 4 февраля 1918 г.
Херн Хилл , Лондон, Англия
Умер 3 августа 1995 г. (03.08.1995) (77 лет)
Лос-Анджелес, Калифорния
Гражданство
  • Великобритания
  • Соединенные Штаты
Альма-матер Королевская академия драматического искусства
Занятия
  • Актриса
  • директор
  • писатель
  • продюсер
Годы активности 1931–1978
Политическая партия Демократ
Супруги
( м. 1938; разд. 1945)
( м. 1948; разд. 1951)
( м. 1951; дивизия 1984)
Дети 1
Родители
Семья Лупино
Подпись

Ида Лупино (4 февраля 1918 г.) [1] — 3 августа 1995) — британская актриса, режиссёр, писатель и продюсер. За свою 48-летнюю карьеру она снялась в 59 фильмах и сняла восемь, работая в основном в Соединенных Штатах, гражданином которых она стала в 1948 году. Ее широко считают самой выдающейся женщиной-режиссером, работавшей в 1950-х годах во времена голливудской студийной системы. . [2] Вместе со своей независимой продюсерской компанией она стала соавтором сценария и сопродюсером нескольких фильмов социального содержания и стала первой женщиной, снявшей нуар фильм - «Автостопом » в 1953 году.

Среди других фильмов, снятых Лупино, наиболее известны « Не разыскиваются» (1949) о незамужней беременности (она взяла на себя роль больного режиссера и отказалась от режиссерского признания); Никогда не бойся (1950), во многом основанный на ее собственном опыте борьбы с парализующим полиомиелитом; Возмущение (1950), один из первых фильмов об изнасилованиях; Двоеженец (1953) и Проблемы с ангелами (1966). Ее короткая, но чрезвычайно влиятельная режиссерская карьера, посвященная темам женщин, попавших в ловушку социальных условностей, обычно под мелодраматическими или нуарными покрытиями, является новаторским примером протофеминистского кинопроизводства. [3]

Самыми известными фильмами Лупино как актрисы являются «Приключения Шерлока Холмса» (1939) с Бэзилом Рэтбоуном ; Они едут ночью (1940) с Джорджем Рафтом и Хамфри Богартом ; Высокая Сьерра (1941) с Богартом; «Морской волк» (1941) с Эдвардом Г. Робинсоном и Джоном Гарфилдом ; Дамы на пенсии (1941) с Луи Хейвордом ; Лунный прилив (1942) с Жаном Габеном ; Трудный путь (1943); Глубокая долина (1947) с Дэйном Кларком ; Road House (1948) с Корнелом Уайльдом и Ричардом Видмарком ; Пока город спит (1956) с Даной Эндрюс и Винсентом Прайсом ; и Джуниор Боннер (1972) со Стивом МакКуином .

Лупино также снял более 100 серий телевизионных шоу в различных жанрах, включая вестерны, сверхъестественные сказки, комедии ситуаций, детективные убийства и гангстерские истории. [4] Она была единственной женщиной, снявшей эпизод оригинального сериала «Сумеречная зона » (« Маски »), и единственным режиссером, снявшимся в эпизоде ​​(« Храм шестнадцати миллиметров »). [5]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]
Лупино и 1937 год.

Лупино родился по адресу Ардбег-Роуд, 33 в Херн-Хилл , Лондон, в семье актрисы Конни О'Ши (также известной как Конни Эмеральд ) и мюзик-холла комика Стэнли Лупино , члена театральной семьи Лупино , в которую входил Лупино Лейн , певец и музыкант. -танцуй, чувак. [6] Ее прадед, Джордж Хук, сменил имя на Лупино. Ее отец, известный актер музыкальной комедии в Великобритании, поощрял ее выступать в раннем возрасте. Он построил театр на заднем дворе для Лупино и ее сестры Риты (1921–2016), которая также стала актрисой и танцовщицей. [6] Лупино написала свою первую пьесу в семь лет и в детстве гастролировала с труппой передвижного театра. [7] К десяти годам Лупино запомнил главные женские роли в пьесах Шекспира. После детского обучения театральным постановкам дядя Иды Лупино Лейн помог ей продвинуться к актерскому мастерству в кино, получив работу второстепенной актрисой в British International Studios. [8]

Она хотела стать писательницей, но, чтобы угодить отцу, Лупино поступила в Королевскую академию драматического искусства . Она преуспела в ряде ролей в кино как «плохая девчонка», часто играя проституток. [9] Лупино не нравилось быть актрисой, и она чувствовала себя некомфортно из-за многих первых ролей, которые ей давали. Она чувствовала, что в эту профессию ее подтолкнула история ее семьи. [10]

Рекламная фотография Лупино для Moontide (1942)

Лупино впервые появилась в кино в фильме «Любовные гонки» (1931), а в следующем году, в возрасте 14 лет, она работала под руководством режиссера Аллана Двана в фильме «Ее первое дело» , на роль, на которую ранее пробовалась ее мать. [11] Она сыграла главные роли в пяти британских фильмах 1933 года на Warner Bros. студии в Теддингтоне и у Джулиуса Хагена в Твикенхеме , в том числе «Камера-призрак» с Джоном Миллсом и «Я жил с тобой» с Айвором Новелло .

Названная «английской Джин Харлоу », она была обнаружена компанией Paramount в фильме 1933 года « Деньги за скорость» , сыграв двойную роль хорошей и плохой девочки. Лупино утверждала, что искатели талантов видели в фильме только милую девушку, а не проститутку, поэтому ее попросили попробоваться на главную роль в «Алисе в стране чудес» (1933). Когда она приехала в Голливуд, продюсеры Paramount не знали, что делать со своей знойной потенциальной исполнительницей главной роли, но она все же получила пятилетний контракт. [4] Находясь в Paramount, Лупино сыграл главную роль в постановке « В погоне за счастьем» в театре-студии Paramount. [12]

Лупино снялась более чем в дюжине фильмов в середине 1930-х годов, работая с Колумбией по контракту на два фильма, один из которых, « Свет, который не удался» (1939), был ролью, которую она получила после того, как без предупреждения вбежала в кабинет режиссера и потребовала прослушивание. [11] После этого прорывного выступления в роли злобной модели кокни, мучающей Рональда Колмана , к ней начали относиться серьезно как к драматической актрисе. для бедняков В результате в 1940-е годы ее роли улучшились, и она в шутку называла себя « Бетт Дэвис », беря на себя роли, от которых Дэвис отказывался. [13] [14]

Марк Хеллингер , ассоциированный продюсер Warner Bros., был впечатлен игрой Лупино в фильме «Свет, который не удался» , и нанял ее на роль роковой женщины в фильме Уолша Рауля «Они едут ночью » (1940) с участием Джорджа Рафта и Энн . Шеридан и Хамфри Богарт . Фильм имел успех, и критики пришли к единому мнению, что Лупино украла фильм, особенно в ее безумной сцене в зале суда. [15] Warner Bros. предложила ей контракт, который, как она заключила, включал некоторые права фрилансера. [11] Она снова работала с Уолшем и Богартом в «Высокой Сьерре» (1941), где произвела впечатление на критика Босли Кроутера своей ролью «обожающей девчонки». [16]

Ее роль в фильме «Трудный путь » (1943) получила премию Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучшую женскую роль . [6] Она снялась в фильме «Подушка на столб» (1945), который был ее единственной главной комедийной ролью. [11] После завершения съемок драмы «Глубокая долина» (1947) ни Warner Bros., ни Лупино не стали продлевать с ней контракт, и в 1947 году она покинула студию. [17] Хотя она была востребована на протяжении 1940-х годов, она, возможно, так и не стала главной звездой, хотя в своих картинах она часто получала самые высокие оценки, превосходя таких актеров, как Хамфри Богарт, и неоднократно хвалилась критиками за ее реалистичный, прямой стиль игры.

Она часто вызывала гнев босса студии Джека Уорнера, возражая против ее кастинга, отказываясь от плохо написанных ролей, которые, по ее мнению, были ниже ее достоинства как актрисы, и внося изменения в сценарий, которые студия считала неприемлемыми. В результате она проводила большую часть своего времени в Warner Bros. отстраненной. [14] В 1942 году она отклонила предложение сняться вместе с Рональдом Рейганом в «Кингс-Роу» , и ее немедленно отстранили от работы на студии. В конце концов, предварительное сближение было достигнуто, но ее отношения со студией оставались натянутыми. В 1947 году Лупино покинула Warner Brothers и появилась в компании 20th Century Fox в роли певицы ночного клуба в фильме нуар « Дом у дороги », исполнив в фильме свои музыкальные номера. Она снялась в фильме «На опасной земле» в 1951 году и, возможно, взяла на себя некоторые режиссерские задачи в фильме, пока режиссер Николас Рэй был болен. [7]

Режиссер, сценарист и продюсер – The Filmmakers Inc.

[ редактировать ]
Лупино (слева) режиссирует «Автостопом» , 1953 год.
Автостопщик (1953)

Во время отстранения у Лупино было достаточно времени, чтобы наблюдать за процессами съемок и монтажа, и она заинтересовалась режиссурой. [18] Она описала, как ей было скучно на съемочной площадке, в то время как «казалось, что всю интересную работу делал кто-то другой». [14]

Она и ее тогдашний муж, продюсер и писатель Коллиер Янг , основали независимую компанию The Filmakers Inc. [ sic ], чтобы «продюсировать, направлять и писать малобюджетные тематические фильмы». [4] [19] [20] Он был сформирован
в 1948 году с Лупино в качестве вице-президента, Коллиером Янгом в качестве президента и сценаристом Малвином Уолдом в качестве казначея. [9] Создатели фильма сняли 12 художественных фильмов, шесть из которых Лупино был режиссером или сорежиссером, пять из них она написала или стала соавтором сценария, в трех из них она снялась и в одном из них она была сопродюсером. [21] Миссия кинематографистов заключалась в том, чтобы создавать социально ориентированные фильмы, поощрять новые таланты и привносить реализм на экран. [22] Их цель состояла в том, чтобы рассказать, «как живет Америка» посредством независимых картин категории «Б», снятых за две недели менее чем за 200 000 долларов, с творческой «семьей», «кольцом правды», подчеркнутым основанными на фактах историями – сочетанием «социальной значимости» и развлечение. [23] Короче говоря, в малобюджетных картинах они исследовали практически табуированные темы. [23] такие как изнасилование в «Возмутлении» (1950) и говорящий сам за себя «Двоеженец» (1953). [21] Последний на момент выхода получил восторженные отзывы, а Говард Томпсон из The New York Times назвал его «лучшим предложением кинематографистов на сегодняшний день». [24] Самая известная режиссерская работа Лупино, «Автостопом» , выпущенная RKO в 1953 году, — единственный фильм-нуар классического периода жанра, снятый женщиной. [25] [26]

Ее первая режиссерская работа неожиданно пришла в 1949 году, когда режиссер Элмер Клифтон перенес легкий сердечный приступ и не смог закончить фильм «Не разыскивается» , Лупино был соавтором и соавтором сценария. [11] Лупино вмешался, чтобы закончить фильм, не получив при этом режиссерского признания, из уважения к Клифтону. Хотя тема внебрачной беременности в фильме была спорной, она получила широкую огласку, и ее пригласили обсудить фильм с Элеонорой Рузвельт в национальной радиопрограмме. [21]

«Никогда не бойся» (1949), фильм о полиомиелите (с которым она лично столкнулась в 16 лет), стал ее первой режиссерской заслугой. [11] Фильм заметил Говард Хьюз , который искал поставщиков малобюджетных художественных фильмов для проката своей недавно приобретенной RKO Pictures . Хьюз согласился профинансировать и распространить следующие три полнометражных фильма The Filmmakers через RKO, оставив The Filmmakers полный контроль над содержанием и производством фильмов. [27] После создания еще четырех фильмов на социальные темы, в том числе «Возмущения» (1950), фильма об изнасиловании (хотя это слово в фильме никогда не используется), [28] Лупино сняла свой первый динамичный фильм с мужским составом «Автостопом» (1953), что сделало ее первой женщиной, снявшей фильм в стиле нуар.

Оператор Тед МакКорд , Лупино и Дэйн Кларк в фильме «Глубокая долина» (1947)

Лупино однажды назвала себя «бульдозером», чтобы обеспечить финансирование своей продюсерской компании, но на съемочной площадке она называла себя «матерью». [21] На спинке ее режиссерского кресла была надпись «Мать всех нас». [4] Ее студия подчеркивала ее женственность, часто по настоянию самой Лупино. Она объяснила свой отказ продлить контракт с Warner Bros. под предлогом домашнего уюта, заявив: «Я решила, что впереди меня не ждет ничего, кроме жизни невротичной звезды без семьи и дома». Она подчеркнула, что не должна выглядеть угрожающе в среде, где доминируют мужчины, заявив: «Вот здесь то, как быть мужчиной, имеет большое значение. Я не думаю, что мужчины особенно заботятся о том, чтобы оставить своих жен и детей. Во время отпуска жена всегда может прилететь и побыть с ним. Жене сложно сказать мужу: приди, сядь на съемочную площадку и посмотри». [9]

Хотя режиссура стала страстью Лупино, жажда денег удерживала ее перед камерой, поэтому она могла получить средства для создания собственных постановок. [14] Она стала хитрым низкобюджетным режиссером, повторно используя декорации из других студийных постановок и уговаривая своего врача выступить в роли врача в сцене родов в фильме « Не разыскивается» . Она использовала то, что сейчас называется продакт-плейсментом , размещая Coca-Cola, United Airlines, Cadillac и другие бренды в своих фильмах, таких как «Двоеженец». Она остро осознавала вопросы бюджета, планировала сцены на стадии подготовки к съемкам, чтобы избежать технических ошибок и повторных съемок, и снимала в общественных местах, таких как парк Макартуров и Чайнатаун, чтобы избежать затрат на аренду декораций. [9] Она пошутила, что если бы она была «Бетт Дэвис для бедняков» как актриса, то теперь она стала « Доном Сигелом для бедняков » как режиссер. [9] [29]

Продюсерская компания Filmmakers прекратила свою деятельность в 1955 году, и Лупино почти сразу же обратилась к телевидению, сняв эпизоды более чем тридцати американских телесериалов с 1956 по 1968 год . в 1966 году) с Хейли Миллс и Розалинд Рассел в главных ролях ; это был последний театральный фильм Лупино как режиссера. Она также продолжала сниматься, сделав успешную карьеру на телевидении на протяжении 1960-х и 70-х годов. [30]

Год Заголовок Компания Filmmakers Inc.
функция
Сценарий /
Писатели
Продюсеры Директора
1949 Не разыскивается Производственная компания
(Изумруд Продакшнс)
Пол Джаррико
Ида Лупино
Мальвин Форест
Энсон Бонд
Ида Лупино
Элмер Клифтон
Ида Лупино (в титрах не указана)
1949 Никогда не бойся Производственная компания Ида Лупино
Коллиер Янг
Норман А. Кук
Ида Лупино
Коллиер Янг
Ида Лупино
Джеймс Андерсон (помощник)
1950 Возмущение Производственная компания Ида Лупино
Мальвин Форест
Коллиер Янг
Коллиер Янг
Мальвин Форест
Ида Лупино
1951 Жестко, быстро и красиво Производственная компания Марта Вилкерсон Норман А. Кук
Коллиер Янг
Ида Лупино
Джеймс Андерсон (помощник)
1951 На свободе Производственная компания Дейл Юнсон
Кэтрин Альберт
Коллиер Янг Шарль Ледерер
Джеймс Андерсон (помощник)
1952 Берегись, моя любимая Представлено Мел Динелли Коллиер Янг
Мел Динелли
Гарри Хорнер
1953 Автостопщик Подарок Ида Лупино
Коллиер Янг
Коллиер Янг
Кристиан Найби
Ида Лупино
1953 Двоеженец Производственная компания
©
Коллиер Янг Роберт Эггенвейлер
Коллиер Янг
Ида Лупино
1954 Частный ад 36 Подарки
©
Коллиер Янг
Ида Лупино
Роберт Эггенвейлер
Коллиер Янг
Дон Сигел
1955 Без ума от мира Производственная компания Гарри Эссекс Джеймс Х. Андерсон
Коллиер Янг
Гарри Эссекс

Телевидение

[ редактировать ]
Лупино в фильме "Требуется вор" в 1968 году.

Карьера Лупино как режиссера продолжалась до 1968 года. Ее режиссерские усилия в эти годы были почти исключительно направлены на такие телевизионные постановки, как «Альфред Хичкок представляет» , «Триллер» , «Сумеречная зона» , «Есть пистолет – будет путешествовать », «Хани Уэст» , «Шоу Донны Рид» , «Остров Гиллигана» , «Сансет Стрип, 77» , «Стрелок» , «Вирджиния» , «Сэм Бенедикт» , «Неприкасаемые» , «Гонконг» , «Беглец» и «Заколдованные ».

После распада «Кинематографистов» Лупино продолжала работать актрисой до конца 1970-х годов, в основном на телевидении. Лупино появился в 19 эпизодах « Театра четырех звезд» с 1952 по 1956 год, в проекте участвовали партнеры Чарльз Бойер , Дик Пауэлл и Дэвид Нивен . С января 1957 по сентябрь 1958 года Лупино вместе со своим тогдашним мужем Говардом Даффом снималась в ситкоме «Мистер Адамс и Ева» , в котором дуэт играл супругов кинозвезд по имени Говард Адамс и Еву Дрейк, живущих в Беверли-Хиллз, Калифорния. . [31] Дафф и Лупино также снялись в роли самих себя в 1959 году в одной из 13 часовых частей «Часа комедии Люси-Дези» и в эпизоде ​​​​шоу Дины Шор Чеви в 1960 году. Лупино играл главную роль в многочисленных телешоу, в том числе в «The Телевизионный театр Форда (1954), Бонанза (1959), Закон Берка (1963–64), Вирджинец (1963–65), Бэтмен (1968), The Mod Squad (1969), Семейное дело (1969–70), Дикая природа , Дикий Запад (1969), Няня и профессор (1971), Коломбо: Короткий предохранитель (1972), Коломбо: Лебединая песня (1974), в котором она играет Джонни Кэша ревностную жену персонажа , Барнаби Джонс (1974), Улицы Сан-Франциско , «Эллери Куин» (1975), «Женщина-полицейский» (1975) и «Ангелы Чарли» (1977). Ее последнее актерское появление было в фильме 1979 года « Мои мальчики — хорошие мальчики» .

Лупино имеет два отличия от сериала «Сумеречная зона» : как единственная женщина, снявшая эпизод (« Маски »), и единственный человек, который работал одновременно и актером в одном эпизоде ​​(« Храм шестнадцати миллиметров »), и режиссером. для другого. [32]

Фильмы Лупино «Кинематографисты» затрагивают нетрадиционные и противоречивые темы, которые продюсеры студии не затрагивают, включая внебрачную беременность, двоеженство и изнасилование. Она описала свою независимую работу как «фильмы, которые имели социальное значение, но в то же время были развлечением… основанными на реальных историях, вещах, которые публика могла понять, потому что они происходили или имели новостную ценность». Во многих своих фильмах она сосредоточилась на женских проблемах, и ей нравились сильные персонажи: «[Не] женщины, в которых есть мужские качества, а [роль], в которой есть стойкость и некоторая смелость». [33]

В фильме «Двоеженец» две женщины-персонажи представляют женщину-карьеристку и домохозяйку. Главный герой женат на женщине ( Джоан Фонтейн ), которая, не имея возможности иметь детей, посвятила всю свою энергию карьере. Находясь в одной из многочисленных командировок, он знакомится с официанткой (Лупино), от которой у него есть ребенок, и затем женится на ней. [34] Марша Оргерон в своей книге «Голливудские амбиции » описывает этих персонажей как «пытающихся найти свое место в среде, отражающей социальные ограничения, с которыми столкнулся Лупино». [14] Однако Донати в своей биографии Лупино сказал: «Решения проблем персонажей в фильмах часто были традиционными, даже консервативными, больше укрепляя идеологию 1950-х годов, чем подрывая ее». [9]

Опередив свое время в студийной системе, Лупино стремилась создавать фильмы, основанные на реальности. В «Never Fear » Лупино сказал: «Люди устали от того, что им закрывают глаза. Они платят хорошие деньги за билеты в театр и хотят чего-то взамен. Они хотят реализма. гламурные рожицы постоянно на экране». [35]

Режиссер Мартин Скорсезе отметил, что «как звезда Лупино не имела вкуса к гламуру, и то же самое можно сказать и о режиссере. Истории, которые она рассказывала в фильмах «Возмущение» , « Никогда не бойся» , «Жестко, быстро и красиво» , «Двоеженец» и «Автостопом» . были интимными, всегда находились в определенной социальной среде: она хотела «снимать фотографии с бедными, сбитыми с толку людьми, потому что такими мы и являемся» изнасилование, двоеженство, жестокое обращение со стороны родителей. Каждый кадр окрашен чувством боли, паники и жестокости». [36]

Лупино отвергла превращение женщин-звезд в товар и как актриса сопротивлялась тому, чтобы стать объектом желания. В 1949 году она сказала: «Голливудская карьера - скоропортящийся товар», и стремилась избежать такой участи для себя. [37]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Здоровье

[ редактировать ]

У Лупино был диагностирован полиомиелит в 1934 году. Газета New York Times сообщила, что вспышка полиомиелита в Голливуде произошла из-за загрязненных плавательных бассейнов. [38] Она выздоровела и, в конце концов, стала режиссером, продюсером и сценаристом многих фильмов, в том числе фильма, основанного на ее страданиях от полиомиелита, под названием « Никогда не бойся» в 1949 году, первого фильма, режиссером которого ей приписывали (ранее она заменила больного режиссера в фильме « Не Хотела и отказалась от режиссерского признания из уважения к коллеге). Опыт этой болезни дал ей смелость сосредоточиться на своих интеллектуальных способностях, а не просто на внешнем виде. [39] В интервью Голливуду она сказала: «Я поняла, что моя жизнь, моя смелость и мои надежды не заключаются в моем теле. Если бы это тело было парализовано, мой мозг все еще мог бы усердно работать… Если бы я не была в состоянии действовать, я мог бы писать. Даже если бы я не умел пользоваться карандашом или пишущей машинкой, я мог бы диктовать». [39] Киножурналы 1930-х и 1940-х годов, такие как The Hollywood Reporter и Motion Picture Daily , часто публиковали обновленную информацию о ее состоянии. [40] [12] Лупино работал в различных некоммерческих организациях, собирая средства на исследования полиомиелита. [41]

Интересы Лупино за пределами индустрии развлечений включали написание рассказов и детских книг, а также сочинение музыки. Ее композиция «Сюита Аладдина» была исполнена Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса в 1937 году. [6] Она сочинила его, выздоравливая от полиомиелита в 1935 году. [42]

Политика и религия

[ редактировать ]

Она стала гражданкой США в июне 1948 года. [43] [44] и был убежденным демократом , который поддерживал президентство Джона Ф. Кеннеди . [9] Она была католичкой. [45]

Лупино был женат и развелся трижды. Она вышла замуж за актера Луи Хейворда в ноябре 1938 года. Они расстались в мае 1944 года и развелись в мае 1945 года. [46] [47]

Ее второй брак был заключен 5 августа 1948 года с продюсером Коллиером Янгом . Они развелись в 1951 году. Когда Лупино подала на развод в сентябре того же года, она уже была беременна от романа с будущим мужем Говардом Даффом. Ребенок родился через семь месяцев после того, как она подала на развод с Янгом. [48]

Третий и последний брак Лупино был с актером Говардом Даффом , за которого она вышла замуж 21 октября 1951 года. [49] Шесть месяцев спустя, 23 апреля 1952 года, у них родилась дочь Бриджит. [50] Они расстались в 1966 году и развелись в 1983 году. [51] [52]

В 1984 году она подала прошение в суд Калифорнии о назначении своего бизнес-менеджера Мэри Энн Андерсон своим опекуном из-за плохих деловых отношений с ее предыдущей компанией по управлению бизнесом и ее долгой разлуки с Говардом Даффом.

Лупино умер от инсульта во время лечения рака толстой кишки в Лос-Анджелесе 3 августа 1995 года в возрасте 77 лет. [53] Ее мемуары « Ида Лупино: За пределами камеры » были отредактированы после ее смерти и опубликованы Мэри Энн Андерсон. [54]

Влияния и наследие

[ редактировать ]
Иды Лупино «Автостопом» (1953) стал первым американским фильмом в стиле нуар, снятым женщиной.

Лупино училась кинорежиссуре у всех, кого видела на съемочной площадке, включая Уильяма Зиглера , оператора фильма « Не разыскивается» . Во время подготовки к съемкам фильма « Никогда не бойся » она обсуждала с Майклом Гордоном режиссерскую технику, организацию и сюжет. Кинематографист Арчи Стаут сказал о г-же Лупино: «Ида знает ракурсы и объективы камеры лучше, чем любой режиссер, с которым я когда-либо работал, за исключением Виктора Флеминга . Она знает, как женщина выглядит на экране и какой свет эта женщина должен был бы, возможно, лучше, чем я». Лупино также работала с редактором Стэнфордом Тишлером , который сказал о ней: «Она не была тем режиссером, который снимал что-то, а затем надеялся, что любые недостатки можно исправить в монтажной. К ее чести, игра всегда была на месте». [9]

Автор Элли Акер сравнивает Лупино с новаторским режиссером немого кино Лоис Вебер за их внимание к противоречивым, социально значимым темам. Фильмы Лупино с их неоднозначными финалами никогда не предлагали простых решений для ее проблемных персонажей, и Акер находит параллели своему стилю повествования в работах современных европейских режиссеров «новой волны», таких как Маргарет фон Тротта . [4]

Кинокритик Ронни Шейб, выпустивший на Кино три фильма Лупино, сравнивает темы и режиссерский стиль Лупино с режиссерами Николасом Рэем , Сэмом Фуллером и Робертом Олдричем , говоря: «Лупино во многом принадлежит к тому поколению кинематографистов-модернистов ». [55] По поводу того, следует ли считать Лупино кинорежиссёром-феминисткой, Шейб заявляет: «Я не думаю, что Лупино была озабочена показом сильных людей, мужчин или женщин. Она часто говорила, что ее интересуют потерянные, сбитые с толку люди, и я думаю, о послевоенной травме людей, которые не смогли снова вернуться домой». [30]

Мартин Скорсезе называет тематические киноработы Лупино «важными», отмечая, что «В фильмах Лупино на карту поставлена ​​психика жертвы. [Ее фильмы] обращены к израненной душе и прослеживают медленный, болезненный процесс, когда женщины пытаются бороться с отчаянием». и вернуть им жизнь. Ее работа отличается устойчивостью и удивительным сочувствием к хрупким и разбитым сердцам». [36]

Автор Ричард Кошарски отметил выбор Лупино играть гендерные роли в отношении стереотипов женского кино в эпоху студии: «Ее фильмы демонстрируют навязчивые идеи и последовательность настоящего автора... В своих фильмах «Двоеженец» и «Автостопом» Лупино смогла свести мужчину к той же опасной, иррациональной силе, которую женщины представляют в большинстве примеров голливудского нуара, снятых мужчинами». [56]

Лупино не считала себя феминисткой, говоря: «Мне нужно было чем-то заняться, чтобы заполнить свое время между контрактами. Сохранять женский подход жизненно важно – мужчины ненавидят властных женщин… Часто я притворялась оператору, что знаю меньше, чем я». .Таким образом я получил больше сотрудничества». [4] Автор Village Voice Кэрри Рики, тем не менее, считает Лупино образцом современного феминистского кинопроизводства: «Лупино не только взяла под свой контроль производство, режиссуру и сценарий, но [также] каждый из ее фильмов обращается к жестоким последствиям сексуальности, независимости. и зависимость». [18] К 1972 году Лупино заявила, что хотела бы, чтобы в Голливуде нанимали больше женщин на должности режиссеров и продюсеров, отметив, что только очень влиятельные актрисы или писатели имели возможность работать в этой области. [4] Она несколько раз режиссировала или играла одну из главных ролей с молодыми британскими актрисами, находившимися в аналогичном пути развития своей американской кинокарьеры, такими как Хейли Миллс и Памела Франклин .

Актриса Беа Артур , которую больше всего помнят по ее работе в фильмах «Мод» и «Золотые девушки» , была мотивирована сбежать из своего душного родного города, пойдя по стопам Лупино и став актрисой, сказав: «Моей мечтой было стать очень маленькой блондинкой-кинозвездой, как Ида Лупино. и тех других женщин, которых я видел на экране во время Депрессии ». [57]

  • Лупино имеет две звезды на Аллее славы в Голливуде за вклад в развитие телевидения и кино – она расположена по адресу: 1724 Vine Street и 6821 Hollywood Boulevard.
  • Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков – лучшая женская роль, «Трудный путь» , 1943 год.
  • Первая премия «Сатурн» — лучшая женская роль второго плана, «Дождь дьявола» , 1975 год. [58]
  • Мемориальная синяя доска посвящена Лупино и ее отцу Стэнли Лупино Гильдией мюзик-холлов Великобритании и Америки и Гильдией театра и кино Великобритании и Америки в доме, где она родилась, в Херн-Хилл, Лондон, 16 февраля 2016 г. [59]
  • Композитор Карла Блей отдала дань уважения Лупино своей джазовой композицией «Ида Лупино» в 1964 году. [60]
  • «Автостопом» и «Возмущение» были внесены в Национальный реестр фильмов в 1998 и 2020 годах соответственно. [61]

Фильмография

[ редактировать ]
Избранные роли актрисы и/или режиссера
Заголовок Год Как актриса Роль Как директор Примечания
Любовная гонка 1931 Да Незначительная роль второго плана В титрах не указан
Ее первый роман 1932 Да Энн Брент
Деньги за скорость 1933 Да Джейн
Я жил с тобой 1933 Да Ада Уоллис
Принц Аркадии 1933 Да Принцесса
Камера-призрак 1933 Да Мэри Элтон
Высокие финансы 1933 Да Джилл
Поиск красоты 1934 Да Барбара Хилтон
Вперед, морпехи! 1934 Да Эстер Смит-Гамильтон
Готов к любви 1934 Да Мэриголд Тейт
Париж весной 1935 Да Миньон де Шарель
Умная девочка 1935 Да Пэт Рейнольдс
Питер Иббетсон 1935 Да Агнес
Фестиваль Санта-Барбары 1935 Да Себя Короткометражный фильм, снятый в цвете Technicolor , в котором несколько знаменитостей играют самих себя.
Все идет 1936 Да Хоуп Харкорт
Один дождливый день 1936 Да Моник Кейп
Ваш вопрос 1936 Да Герт Маллой
Гей-отчаянный 1936 Да Джейн
Морские дьяволы 1937 Да Дорис Мэлоун
Давай поженимся 1937 Да Пола Куинн
Художники и модели 1937 Да Паула Сьюэлл / Паула Монтерей
Борьба за свою даму 1937 Да Мариетта
Шпионская охота «Одинокий волк» 1939 Да Вэл Карсон
Леди и толпа 1939 Да Лила Торн
Приключения Шерлока Холмса 1939 Да Энн Брэндон
Свет, который потерпел неудачу 1939 Да Бесси Брок
Снимки экрана Серия 18, №6 1939 Да Себя Рекламный короткометражный фильм
Они едут ночью 1940 Да Лана Карлсен
Высокая Сьерра 1941 Да Мари
Морской волк 1941 Да Рут Вебстер
Из тумана 1941 Да Стелла Гудвин
Дамы на пенсии 1941 Да Эллен Крид
Ты смеешься надо мной 1942 Да Анна
Жизнь начинается в восемь тридцать 1942 Да Кэти Томас
Трудный путь 1943 Да Mrs. Helen Chernen Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучшую женскую роль
Навсегда и один день 1943 Да Дженни
Благодарите свои счастливые звезды 1943 Да Себя
В наше время 1944 Да Дженнифер Уиттредж
Голливудская столовая 1944 Да Себя
Подушка для публикации 1945 Да Джин Ховард
Преданность 1946 Да Эмили Бронте
Мужчина, которого я люблю 1947 Да Пити Браун
Глубокая долина 1947 Да Либби Сол
Никогда не убегай от меня 1947 Да Джемма Смит
Роуд Хаус 1948 Да Лили Стивенс
Жажда золота 1949 Да Джулия Томас
Не разыскивается 1949 Да В титрах не указан
Никогда не бойся 1950 Да
Женщина в бегах 1950 Да Дебора Чендлер Кларк
Возмущение 1950 Да Участник кантри-танца Да В титрах не указан
Жестко, быстро и красиво 1951 Да Сибрайт — супервайзер теннисных матчей Да В титрах не указан
На свободе 1951 Да Рассказчик Голос, в титрах не указан
На опасной земле 1952 Да Мэри Молден
Берегись, моя любимая 1952 Да миссис Хелен Гордон
Автостопщик 1953 Да
Дженнифер 1953 Да Агнес Лэнгли
Двоеженец 1953 Да Филлис Мартин Да
Частный ад 36 1954 Да Лилли Марлоу
Женская тюрьма 1955 Да Амелия ван Зандт
Большой нож 1955 Да Замок Мэрион
Пока город спит 1956 Да Милдред Доннер
Странный нарушитель 1956 Да Элис Кармайкл
Подростковый идол 1958 Да телефильм
Проблемы с ангелами 1966 Да
Женщины в цепях 1972 Да Клэр Тайсон телефильм
Дедхед Майлз 1972 Да Себя
Джуниор Боннер 1972 Да Эльвира Боннэр
Незнакомцы в 7А 1972 Да Ирис Сойер телефильм
Женская артиллерия 1973 Да Марта Линдстрем телефильм
Я люблю тайну 1973 Да Рэндольф Чейн телефильм
Письма 1973 Да миссис Форрестер телефильм
Дьявольский дождь 1975 Да миссис Престон Премия Сатурн за лучшую женскую роль второго плана
Еда богов 1976 Да миссис Скиннер
Мои мальчики хорошие мальчики 1978 Да миссис Мортон Последняя роль в кино

Частичные телевизионные титры

[ редактировать ]
Как актриса и/или режиссер
Заголовок Год Как актриса Роль Как директор Эпизод
Мистер Адамс и Ева 1957–1958 Да Ева Адамс/Ева Дрейк Да Основной состав (66 серий); 1 серия 1958 года [62]
Сумеречная зона 1959 Да Барбара Джин Трентон « Храм шестнадцати миллиметров »
Бонанза 1959 Да Энни О'Тул «Сага об Энни О'Тул»
Люси-Дези Час комедии 1959 Да Себя «Летние каникулы Люси»
Дни Долины Смерти 1960 Да Памела Манн "Быки Памелы"
Стрелок 1961 Да "Атаковать"
Триллер 1961 Да «Последний из Соммервиллей»
Следователи 1961 Да «Что-то на благотворительность»
Крафт-саспенс-театр 1963 Да Гарриет Уитни «Один шаг вниз»
Вирджиния 1963 Да Хелен Блейн «Далекая ярость»
Сумеречная зона 1964 Да " Маски "
Остров Гиллигана 1964 Да «Спокойной ночи, милый шкипер»
Остров Гиллигана 1964 Да « Неверный путь Фельдмана »
Околдованный 1965 Да «А значит трубкозуб»
Хани Уэст 1965 Да "Как Бриллиг, о, причудливый мальчик"
Остров Гиллигана 1966 Да « Продюсер »
Нужен вор 1968 Да Доктор Шнайдер «Поворот»
Бэтмен 1968 Да Заклинание «Доктор Кассандра» «Чарующий доктор Кассандра»
Семейное дело 1969 Да Леди «Моди» Марчвуд "Моди"
Семейное дело 1970 Да Леди «Моди» Марчвуд «Возвращение Моди»
Коломбо 1972 Да Тётя Роджера Стэнфорда «Короткий предохранитель»
Улицы Сан-Франциско 1973 Да Вильма Джеймисон «Блокада»
Коломбо 1974 Да миссис Эдна Браун «Лебединая песня»
Женщина-полицейский 1975 Да Хильда Моррис "Охотники"
Ангелы Чарли 1977 Да Глория Гибсон «Меня будут помнить»

Выступления на радио

[ редактировать ]
Год Программа Эпизод/источник
1937 Погоня и час Сэнборна
1937 Люкс Радио Театр 39 шагов
1938 Серебряный театр Вызов на троих
1939 Театр Кэмпбелла Плохой человек
1939 Погоня и час Сэнборна
1939 Люкс Радио Театр Грозовой перевал
1939 Голливудский театр Вудбери На всю нашу жизнь
1940 Люкс Радио Театр Молодые сердцем
1940 Хорошие новости 1940 года Свет, который потерпел неудачу
1940 Люкс Радио Театр Грозовой перевал
1940 Люкс Радио Театр Ребекка
1942 Шоу Чарли Маккарти
1942 Пришло время улыбаться
1942 Люкс Радио Театр Женское лицо
1943 Люкс Радио Театр Теперь, Вояджер
1943 Люкс Радио Театр Дамы на пенсии
1943 Таверна Даффи
1943 Производительность команд
1943 Бернс и Аллен
1944 Все для мальчиков Цитадель
1944 Почтовый звонок
1944 Игроки Экранной Гильдии Высокая Сьерра [63]
1944 Саспенс Сестры
1944 Саспенс Фуга до минор
1944 это мое лучшее Брайтон Рок
1945 Кавалькада Америки Бессмертная жена
1945 Люкс Радио Театр Только вчера
1945 Игроки Экранной Гильдии Подушка для публикации
1946 Кавалькада Америки Звезда на Западе
1946 Театр Романса Трудный путь
1946 Театр «Бис» Медсестра Эдит Кэвелл [64]
1946 Расскажи мне историю Пруд
1947 Кавалькада Америки Эбигейл открывает Белый дом
1947 Кавалькада Америки Выдающаяся дама
1947 Кавалькада Америки Кухонный учёный
1947 Люкс Радио Театр Седьмая завеса
1947 Люкс Радио Театр Саратога Ствол
1948 Люкс Радио Театр Дейзи Кеньон
1948 Саспенс Летняя ночь
1948 Люкс Радио Театр Лезвие бритвы
1948 Театр Холлмарк Женщина с мечом
1949 Билл Стерн, Colgate, спортивная кинохроника
1949 Саспенс Пуля
1950 Голливуд зовет
1950 Театр Холлмарк История любви Элизабет Барретт
1953 Приглашенная звезда Страх
1953 Звезды над Голливудом Chasten Thy Son [65]
1954 Люкс Радио Театр Звезда
1954 Люкс Радио Театр такой большой
1959 Саспенс На проселочной дороге

См. также

[ редактировать ]
  1. Записано в отчете о рождении в марте 1918 г., Camberwell Vol. , с. 1019 (Свободная БМД). В официальном индексе рождаемости переписывается как «Люпин».
  2. ^ Морра, Энн (2 августа 2019 г.). «Энн Морра представляет фильм Иды Лупино «Никогда не бойся» и обсуждает место режиссера в истории кино» . Журнал «Ее путь» . Проверено 10 сентября 2019 г.
  3. ^ Кемп, Филип (2007). 501 кинорежиссер . Лондон: Квинтэссенция. п. 230. ИСБН  978-1844035731 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Акер, Элли (1991). Reel Women – Pioneers of the Cinema, стр. 74–78. Издательская компания Continuum, Нью-Йорк. ISBN   0826404995
  5. ^ Биография Иды Лупино , Классические фильмы Тернера. Проверено 4 июля 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Флинт, Питер Б. «Ида Лупино, киноактриса и режиссер, умерла в 77 лет», The New York Times. 5 августа 1995 г. Проверено 11 апреля 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Вехи Иды Лупино , классические фильмы Тернера. Проверено 11 апреля 2016 г.
  8. ^ Биографии ведущих игроков и режиссеров 1936–1937 гг . Нью-Йорк, библиотека Музея современного искусства. 1936 год. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Донати, Уильям (1996). Ида Лупино Биография , Университетское издательство Кентукки. ISBN   0813118956
  10. ^ Гришман, Гроссман, Тереза, Джули (2017). Ида Лупино, Режиссер: Ее искусство и устойчивость в переходные времена . Нью-Йорк: Издательство Университета Рутгерса. п. 5. ISBN  978-0813574929 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хаген, Рэй и Вагнер, Лаура (2004). Помидоры-убийцы: пятнадцать крутых кинодам , стр. 103–114. McFarland & Company Inc., Джефферсон, Северная Каролина. ISBN   978-0786418831
  12. ^ Перейти обратно: а б The Hollywood Reporter (январь – июнь 1934 г.) . Цифровая библиотека истории СМИ. Голливуд, Калифорния, Wilkerson Daily Corp., январь 1934 г. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Кац, Эфраим и Кляйн, Фред и Нолан, Рональд Дин (1998). Киноэнциклопедия, 3-е издание, стр. 858. Харпер Перенниал, Нью-Йорк. ISBN   006273492X
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Оргерон, Марша (2008). Голливудские амбиции , стр. 170–179. Уэслианский университет, Миддлтон, Коннектикут. ISBN   978-0819568649
  15. Куртти-Пеллерин (продюсеры), (4 ноября 2003 г.). Разделенное шоссе: История их езды ночью (короткометражный документальный фильм). Turner Entertainment Co., США: Куртти-Пеллерин.
  16. ^ Кроутер, Босли . The New York Times , обзор фильма « Высокая Сьерра, рассматривает трагическую и драматическую судьбу последнего гангстера», 25 января 1941 г. Доступ: 29 января 2008 г.
  17. ^ Морра, Энн (2010). Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства , стр. 235–237. Музей современного искусства, Нью-Йорк. ISBN   978-0870707711 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Рики, Кэрри (29 октября – 4 ноября 1980 г.). «Люпино Нуар», Village Voice , стр. 43
  19. ^ Коллинз, К. Остин (30 сентября 2019 г.). «Ида Лупино, мать американского независимого кино, наконец-то получила должное» . Ярмарка тщеславия . Проверено 2 декабря 2020 г.
  20. ^ Хикс, Тед (декабрь 2018 г.). «Ида Лупино – кинорежиссёр» . Фильмы и т. д .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Херд, Мэри (2007). Женщины-режиссеры и их фильмы , стр. 9–13. Прегер, Вестпорт, Коннектикут. ISBN   0275985784
  22. ^ «Никогда не бойтесь (Молодые любовники) 1950» . Новинки MoMA: 375 работ из Музея современного искусства, Нью-Йорк . Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  23. ^ Перейти обратно: а б Хубер, Кристоф (21 декабря 2015 г.). «Мать всех нас: Ида Лупино, режиссер» . Сфера кино .
  24. ^ HHT (Генри Ховард Томпсон младший) (26 декабря 1953 г.). «В Асторе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2019 г.
  25. ^ Мюллер, Эдди (1998). Темный город: Затерянный мир нуара . Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина. п. 176. ИСБН  0312180764 .
  26. ^ Казинс, Марк (2004). История фильма . Нью-Йорк: Устье Грома. ISBN  1560256125 .
  27. ^ Диксон, Уиллер Уинстон (9 марта 2015 г.). «Ида Лупино» . Чувства кино . Проверено 2 декабря 2020 г.
  28. ^ Джеймс, Кэрин (28 января 2019 г.). «Почему действие фильмов Иды Лупино, нарушающих табу, может происходить сегодня» . Би-би-си онлайн . Проверено 18 июля 2020 г.
  29. ^ Вуд, Брет. «Возмущение (1950)» . Классические фильмы Тернера онлайн . Проверено 10 августа 2008 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Эверитт, Дэвид (23 ноября 1997 г.). «Женщина, забытая и больше не презираемая» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 апреля 2016 г.
  31. ^ «Мистер Адамс и Ева / TVparty! / Классическое ТВ» . www.tvparty.com .
  32. ^ Койман, Бен (13 марта 2011 г.). «Сумеречная зона: «Маски» (Ида Лупино, 1964) – Чувства кино» .
  33. ^ Вайнер, Дебра (1977). Кей Пири, Карен и Пири, Джеральд, редакторы. Женщины и кино , «Интервью с Идой Лупино», стр. 169–178. Даттон, Нью-Йорк. ISBN   0525474595
  34. ^ «Двоеженец (Ида Лупино, 1953)» . 29 января 2014 г. – через Vimeo.
  35. ^ Льюис, Чарльз Э. (апрель 1949 г.). Обзор торговли шоуменов (апрель – июнь 1949 г.) . MBRS Библиотека Конгресса. Showmen's Trade Review, Inc.
  36. ^ Перейти обратно: а б Скорсезе, Мартин. «Жизнь, которую они прожили: Ида Лупино; феминистка за камерой» , The New York Times . Нью-Йорк. 31 декабря 1995 г. Проверено 9 марта 2022 г.
  37. ^ Гришэм, Гроссман, Тереза, Джули (2017). Ида Лупино, директор . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0813574912 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  38. ^ «Мнение | 100, 75, 50 лет назад» . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 2009 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 10 апреля 2018 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Голливуд (январь – декабрь 1942 г.) . MBRS Библиотека Конгресса. Fawcett Publications, Inc. Январь 1942 года. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  40. ^ Motion Picture Daily (апрель – июнь 1934 г.) . MBRS Библиотека Конгресса. Нью-Йорк [Motion Picture Daily, Inc.], апрель 1934 года. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  41. ^ Motion Picture Daily (январь – март 1943 г.) . MBRS Библиотека Конгресса. Нью-Йорк [Motion Picture Daily, Inc.], январь 1943 года. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  42. ^ Зеркало радио и телевидения . MBRS Библиотека Конгресса. Публикации Макфаддена. Май 1940 года. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  43. ^ Донати, Уильям (1996). Ида Лупино Университетское издательство Кентукки. п. 143. ИСБН  0813118956 .
  44. ^ О'Делл, Кэри (1997). Женщины-пионеры на телевидении: биографии пятнадцати лидеров отрасли . МакФарланд. п. 175 . ISBN  0786401672 .
  45. ^ Интервью, Служение Билли Грэма, Я верю... Религиозные верования 29 звезд , 1960 г.
  46. ^ «Ида Лупино и Луи Хейворд признаются в расставании» . Вечерние новости Сан-Хосе . 19 июля 1944 г. с. 11 . Проверено 9 марта 2013 г.
  47. ^ «Актриса Ида Лупино подает иск о разводе» . «Санкт-Петербург Таймс» . 5 мая 1945 г. с. 13 . Проверено 9 марта 2013 г.
  48. ^ «Ида Лупино будет добиваться развода с продюсером» . Толедо Блейд . 3 сентября 1951 г. с. 2 . Проверено 9 марта 2013 г.
  49. ^ «Актриса Ида Лупино вышла замуж за Говарда Даффа» . Евгений Регистр-охранник . 22 октября 1951 г. с. 4 . Проверено 9 марта 2013 г.
  50. ^ «Ида Лупино, мать четырехфунтовой дочери» . «Таймс-Ньюс» . 26 апреля 1952 г. с. 9 . Проверено 9 марта 2013 г.
  51. ^ Донати, Уильям (24 июля 2013 г.). Ида Лупино: Биография . Университетское издательство Кентукки. ISBN  9780813143521 . Проверено 14 апреля 2023 г.
  52. ^ «Умерла актриса, режиссёр Лупино» . Ежедневный курьер . 6 августа 1995 года . Проверено 9 марта 2013 г.
  53. ^ «Ида Лупино, 77 лет; актриса, режиссёр-пионер» . Олбани Таймс . Проверено 10 июня 2012 г.
  54. ^ «Ида Лупино: За пределами камеры – новинка от BearManor Media» . Классические фильмы Тернера . Проверено 9 марта 2013 г.
  55. ^ Шейб, Ронни. «Работа Иды Лупино заслуживает запоздалой похвалы». Первоначально опубликовано в Film Comment , Vol. 16, № 1, январь/февраль 1980 г.). Проверено 9 марта 2022 г.
  56. ^ Кошарский, Ричард (1976). Голливудские режиссеры, издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк. ISBN   0195020855
  57. ^ Расмуссен, Фредерик Н. (3 мая 2009 г.). «А потом пришла Беа Артур, кембриджская бомба» . Балтимор Сан . Проверено 13 ноября 2018 г.
  58. ^ «Академия научно-фантастических фэнтези и фильмов ужасов» . Премия Сатурн. Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  59. ^ «Память Стэнли Лупино и Иды Лупино», Архивировано 18 мая 2019 года в Wayback Machine, Гильдия мюзик-холлов Великобритании и Америки. Проверено 6 апреля 2016 г.
  60. ^ Хага, Эван. (15 октября 2008 г.) «Трио Пола Блея: мрачно обаятельный джаз», NPR Music. Проверено 11 апреля 2016 г.
  61. ^ Барнс, Майк (14 декабря 2020 г.). « Темный рыцарь», «Заводной апельсин» и «Клуб радости и удачи» внесены в Национальный реестр фильмов» . Голливудский репортер .
  62. Мистер Адамс и Ева (сериал, 1957–1958) — Полный актёрский состав и съёмочная группа — IMDb
  63. ^ «Это были дни». Ностальгический дайджест . Том. 41, нет. 3. Лето 2015. С. 32–39.
  64. ^ «Это были дни». Ностальгический дайджест . Том. 43, нет. 3. Лето 2017. с. 33.
  65. ^ «Ида Лупино хранит опасную тайну» . Питтсбургский курьер . 20 июня 1953 г. с. 18 . Проверено 15 июля 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ea41393f3cd454f06cc11a9f2651520__1722651660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/20/3ea41393f3cd454f06cc11a9f2651520.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ida Lupino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)