Сэмюэл Фуллер
Сэмюэл Фуллер | |
---|---|
Фуллер в Нормандии, Франция, 1987 год. | |
Рожденный | Сэмюэл Майкл Фуллер 12 августа 1912 г. Вустер , Массачусетс, США |
Умер | 30 октября 1997 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | (85 лет)
Другие имена | Сэм Фуллер |
Занятия |
|
Годы активности | 1936–1994 |
Супруги |
Сэмюэл Майкл «Сэм» Фуллер (12 августа 1912 г. - 30 октября 1997 г.) [ 1 ] американский кинорежиссер, сценарист, писатель, журналист, актер и ветеран Второй мировой войны , известный тем, что снимал низкобюджетные жанровые фильмы на противоречивые темы, часто снятые за пределами традиционной студийной системы. Фуллер написал свой первый сценарий к фильму «Снимаю шляпу» в 1936 году и дебютировал в качестве режиссера в вестерне « Я стрелял в Джесси Джеймса» (1949). На протяжении 1950-х годов он продолжал снимать несколько других вестернов и военных триллеров.
Фуллер отошел от вестернов и фильмов о войне в 1960-х годах, выпустив в 1963 году малобюджетный триллер « Шоковый коридор» , за которым последовал неонуар «Обнаженный поцелуй» (1964). Он бездействовал в кинопроизводстве большую часть 1970-х годов, прежде чем написал и снял полуавтобиографическую военную эпопею «Большой красный» (1980) и драму «Белая собака» (1982), сценарий которой он написал в соавторстве с Кертисом Хэнсоном . Некоторые из его фильмов оказали влияние на новой волны французских кинематографистов , в частности на Жана-Люка Годара , который сыграл эпизодическую роль в фильме «Пьеро ле Фу» (1965). [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сэмюэл Майкл Фуллер родился в Вустере, штат Массачусетс , в еврейской семье Ребекки (урожденной Баум) и Бенджамина Фуллера. [ 4 ] Его отец умер в 1923 году, когда Сэмюэлю было 11 лет. После иммиграции в Соединенные Штаты фамилия семьи была изменена с Рабинович на Фуллер, имя, возможно, вдохновленное Сэмюэлем Фуллером (Пилигрим) , врачом, прибывшим в Америку на « Мэйфлауэре» . [ 5 ] В своей автобиографии «Третье лицо» (2002) он говорит, что не говорил почти до пяти лет. Его первым словом было «Молот!» [ 6 ] [ 7 ]
После смерти отца семья переехала в Нью-Йорк, где в возрасте 12 лет он начал работать переписчиком в газете. В 17 лет он стал криминальным репортером в Нью-Йорке, работая в газете New York Evening Graphic . Он рассказал историю актрисы Джин Иглс . смерти [ 8 ] Он писал бульварные романы, в том числе «Темная страница» (1944; переиздан в 2007 году с предисловием Вима Вендерса ), [ 9 ] который позже был адаптирован в фильме 1952 года «Скандальный листок» .
В конце жизни он сказал: «Если бы только репортер мог получать тысячу долларов в час, как режиссер, я бы был там сегодня». [ 10 ]
Военная служба
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Фуллер присоединился к армии США . Он был направлен пехотинцем в 16-й пехотный полк 1 -й пехотной дивизии и участвовал в тяжелых боях. Он участвовал в высадках в Африке , Сицилии и Нормандии , а также участвовал в боевых действиях в Бельгии и Чехословакии. В 1945 году он присутствовал при освобождении немецкого концентрационного лагеря в Фалькенау и снял 16-миллиметровые кадры, известные как VE +1 , которые позже были включены во французский документальный фильм «Фалькенау: Невозможное» (1988). США В 2014 году отснятый материал был отобран для Национального реестра фильмов . [ 11 ] За военную службу Фуллер был награжден Серебряной звездой , Бронзовой звездой , Пурпурным сердцем и значком боевого пехотинца . Он дослужился до звания капрала. [ 12 ]
Фуллер использовал свой военный опыт в качестве материала в своих фильмах, особенно в фильме «Большой красный» (1980), прозвище 1-й пехотной дивизии США . После войны Фуллер стал соавтором полковой истории 16-го пехотного полка. [ 13 ]
Карьера
[ редактировать ]Написание и режиссура
[ редактировать ]«Снимаю шляпу» (1936) ознаменовал первую заслугу Фуллера как сценариста. За свою карьеру он написал множество сценариев, например, «Банды на набережной» в 1945 году. Его не впечатлило руководство Дугласом Сирком его сценария «Ударопрочный» , и он перешел на должность сценариста/режиссера после того, как независимый продюсер Роберт попросил его написать три фильма. Липперт . Фуллер согласился написать их, если ему будет разрешено и руководить ими, без дополнительной платы. Липперт согласился. Первым фильмом Фуллера по такой аранжировке был «Я застрелил Джесси Джеймса» (1949), за которым последовал «Барон Аризоны» с Винсентом Прайсом . [ 14 ]
Третий фильм Фуллера, «Стальной шлем» , сделал его главной силой. Первый фильм о Корейской войне , снятый всего через шесть месяцев после начала этого конфликта. [ 15 ] он написал его, основываясь в основном на своем собственном опыте Второй мировой войны и рассказах, пришедших из Кореи. раскритиковал фильм Репортер Виктор Ризель как «прокоммунистический» и «антиамериканский». Критик Вестфорд Педрави утверждал, что Фуллера тайно финансировали «красные». [ 16 ] У Фуллера случился серьезный спор с армией США, которая предоставила кадры для фильма. Когда армейские чиновники возразили против того, чтобы американские персонажи Фуллера казнили военнопленного , Фуллер ответил, что видел это во время своей военной службы. Компромисс был достигнут, когда лейтенант пригрозил сержанту трибуналом военным . Этот фильм стал первым сотрудничеством Фуллера и актера Джина Эванса . Студия хотела привлечь более выдающуюся звезду, такую как Джон Уэйн , но Фуллер был непреклонен в использовании Эванса, потому что на него произвело впечатление аутентичное изображение солдата его товарищем-ветераном. [ 17 ]
После успеха «Стального шлема » Фуллера разыскивали крупные студии . Все давали ему советы по поводу налоговых убежищ , за исключением Дэррила Ф. Занука из 20th Century-Fox , который ответил: «Мы снимаем фильмы лучше» - ответ, который искал Фуллер. Занук подписал с Фуллером контракт на семь фильмов, первым из которых стал еще один фильм о Корейской войне, « Закрепленные штыки!». , чтобы помешать другим студиям конкурировать с копированием The Steel Helmet . Армия США назначила Почетной медали обладателя Рэймонда Харви Фуллера техническим советником ; во время съемок у них завязалась долгая дружба, и позже Харви вернулся, чтобы дать ему совет по поводу Верботена! .
Предлагаемый седьмой фильм «Тигреро» , основанный на книге Саши Симеля , является предметом документального фильма Мика Каурисмяки 1994 года . «Тигреро: фильм, который никогда не был снят» , в котором Фуллер и Джим Джармуш посетили предполагаемые места съемок фильма на Amazon. Фильм Фуллера, снятый в то время на натуре, был показан в его «Шоковом коридоре» .
Любимым фильмом Фуллера был «Парк Роу» , история американской журналистики. [ 18 ] Занук хотел превратить его в мюзикл, но Фуллер отказался. [ 19 ] Вместо этого на свои доходы он основал собственную продюсерскую компанию, чтобы самостоятельно снять фильм. Парк-Роу был делом любви и данью уважения журналистам, которых он знал, будучи газетчиком. Его расцвет стиля при очень низком бюджете побудил таких критиков, как Билл Крон, сравнить фильм с «Гражданином Кейном» . За этим Фуллер последовал фильм «Пикап на Саут-стрит» (1953), фильм-нуар в главной роли с Ричардом Видмарком , который стал одним из его самых известных фильмов. [ 20 ] Другие фильмы, снятые Фуллером в 1950-х годах, включают «Дом бамбука» , «Сорок пистолетов » и «Китайские ворота» , что привело к протестам со стороны французского правительства и дружбе с писателем Роменом Гари . Покинув Fox, Фуллер основал свою компанию Globe Productions, которая сняла Run of the Arrow , Verboten! и «Багровое кимоно» , а также продюсировал, написал и снял пилотный телевизионный сериал о солдатах Второй мировой войны под названием Dogface , который не был принят. [ 21 ]
В 1961 году Warner Bros. предложила профинансировать «Большого красного» в обмен на создание «Мародеров Меррилла» . Когда у Фуллера были проблемы с Warner Bros.» монтаж его фильма « Большой Красный» провалился. [ 22 ]
Фильмы Фуллера 1950-х и начала 1960-х годов, как правило, представляли собой низкобюджетные жанровые фильмы, исследующие противоречивые темы. Действие «Шокового коридора» (1963) происходит в психиатрической больнице , а в «Обнаженном поцелуе» (1964) рассказывается о проститутке, пытающейся изменить свою жизнь, работая в педиатрическом отделении. [ 23 ] Оба фильма были выпущены компанией Allied Artists .
мексиканского производства В период с 1967 по 1980 год Фуллер снял только один фильм - «Акула!» ! (1969). Фуллер безуспешно просил Гильдию режиссеров убрать его имя из титров « Шарка» . [ 24 ] Он вернулся в 1980 году с эпопеей «Большой красный» , полуавтобиографической историей о взводе солдат и их мучительном опыте во время Второй мировой войны. Фильм получил похвалу критиков, но провалился в прокате.
«Отложить фильм, не позволяя никому его увидеть? Я был ошеломлен. Трудно выразить боль от того, что готовый фильм заперт в хранилище и никогда не будет показан публике. Это все равно, что кто-то помещает вашего новорожденного ребенка в чертов максимум - тюрьма строгого режима навсегда... Переезд на время во Францию облегчил бы часть боли и сомнений, с которыми мне пришлось жить из-за Белого Пса».
- Белая собака: Сэм Фуллер без намордника , Сэмюэл Фуллер, цитируется Дж. Хоберманом, Criterion Collection. [ 25 ]
В 1981 году его выбрали режиссером фильма «Белая собака » по роману Ромена Гари . [ 26 ] В скандальном фильме показана борьба дрессировщика черных собак, пытающегося депрограммировать «белую собаку», бездомную собаку, которая была запрограммирована злобно нападать на любого чернокожего человека. Он с готовностью согласился работать над фильмом, посвятив большую часть своей карьеры расовым проблемам. [ 27 ] Уже знакомый с романом и концепцией «белых собак», ему было поручено «переосмыслить» фильм, чтобы конфликт, изображенный в книге, происходил внутри собаки, а не среди людей. [ 25 ] Он использовал фильм как платформу для распространения антирасистского послания посредством рассмотрения в фильме вопроса о том, является ли расизм излечимой проблемой или неизлечимой болезнью. [ 26 ] [ 28 ]
Во время съемок компания Paramount Pictures все больше беспокоилась, что фильм оскорбит афроамериканских зрителей, и пригласила двух консультантов, чтобы они рассмотрели работу и выразили свое одобрение по поводу того, как изображены чернокожие персонажи. [ 25 ] [ 27 ] [ 29 ] Один считал, что фильм не имеет расистского подтекста, а другой, Уиллис Эдвардс, вице-президент голливудского отделения NAACP , считал, что фильм носит подстрекательский характер и его никогда не следовало снимать. [ 27 ] Двое мужчин представили руководству студии изложение своих взглядов, которые были переданы продюсеру Джону Дэвисону вместе с предупреждениями о том, что студия опасается бойкота фильма. Фуллеру не сообщили об этих обсуждениях и не предоставили записи за две недели до завершения съемок. Фуллер, известный своим убежденным сторонником интеграции и тем, что он регулярно давал чернокожим актерам нестереотипные роли, был в ярости, считая действия студии оскорбительными. Сообщается, что впоследствии он запретил обоим представителям появляться на съемочной площадке, хотя некоторые из предложенных изменений он все же включил в фильм. [ 27 ] [ 29 ] После завершения работы над фильмом Paramount отказалась его выпускать, заявив, что у него недостаточно потенциальных доходов, чтобы противостоять угрозам бойкота NAACP и возможной плохой рекламе. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 30 ]
После того, как «Белый пес» был отложен Paramount Pictures, Фуллер переехал во Францию в 1982 году и больше никогда не снимал ни одного американского фильма. [ 25 ] [ 26 ] Он снял два театральных французских фильма: «Ночные вольеры» в 1984 году и «Улица невозврата» в 1989 году. «Ночные вольеры» были включены в программу 34-го Берлинского международного кинофестиваля . [ 31 ] Свой последний фильм «Мадонна и дракон написал » он снял в 1990 году, а свой последний сценарий «Девочки в тюрьме» в 1994 году.
Вместе со своей женой Кристой Лэнг и Джерри Рудесом Фуллер написал автобиографию «Третье лицо» (опубликованную в 2002 году). Это стало кульминацией долгой карьеры писателя. Среди его книг романы «Гори, детка, гори» 1935 г. « Детка из пробирки» (1936), «Макияж и поцелуй» (1938) и «Темная страница» (1944); новеллизации его фильмов «Обнаженный поцелуй» (1964) и «Большой красный» (1980; переиздан в 2005 г.); и 144 Пикадилли (1971) и Мир Квинта (1988). В 1986 году появилось полноформатное интервью Фуллера Жана Нарбони и Ноэля Симсоло « Il etait une fois… Samuel Fuller » (с предисловием Мартина Скорсезе ).
Действуя
[ редактировать ]Фуллер сыграл эпизодическую роль в фильме Жана-Люка Годара « Безумный Пьеро» (1965), где он знаменито произносит: «Фильм похож на поле битвы… Любовь, ненависть, действие, насилие, смерть. Одним словом, эмоции!» [ 32 ] Он также сыграл эпизодическую роль в уличном кафе в фильме Люка Мулле « Бриджит и Бриджит» (1966) вместе с французской «новой волны» режиссерами Клодом Шабролем , Эриком Ромером и Андре Тешине . Он играет кинорежиссера в Денниса Хоппера злополучном фильме «Последний фильм» (1971); [ 33 ] армейский полковник в фильме Стивена Спилберга « 1941 » (1979); военный корреспондент в своем фильме «Большой красный» (сцена удалена в оригинальном выпуске, восстановлена в реконструированной версии), [ 34 ] агент по поиску талантов в его фильме «Белая собака» (1981) и оператор в фильме Вима Вендерса « Положение вещей» (1982). Он изображает американского гангстера в двух фильмах, действие которых происходит в Германии: «Американский друг» Вендерса и «Хельсинки-Наполи всю ночь напролет» Мика Каурисмяки . Он также появился в фильме Ларри Коэна « Возвращение на долю Салема» (1987) и сыграл бизнесмена в «Жизни в богеме» (1992) Аки Каурисмяки . Его последней работой в кино была роль актера в фильме «Конец насилия» (1997). Фотография Фуллера также появляется на одном из зеркал стриптизерши в его «Шоковом коридоре» .
Стиль и тема
[ редактировать ]назвали работу Фуллера примитивной Люк Мулле и влиятельные американские критики Мэнни Фарбер и Эндрю Саррис . [ 35 ] Грант Трейси использовал термин «нарративный таблоид» для обозначения стиля кинопроизводства Фуллера. [ 36 ] Это было результатом его зачастую более низкого бюджета, но также отражало стиль письма Фуллера, вдохновленный целлюлозой.
Фуллер был известен тем, что использовал интенсивные крупные планы, смещенные по центру кадры и шокирующий монтаж во многих своих фильмах, в которых часто рассказывалось о людях, столкнувшихся со смертью в бою. Эти сцены были одновременно жестокими и трагическими. [ 30 ] Фуллер часто изображал маргинализированных в своих фильмах персонажей. Главный герой « Пикапа на Саут-стрит» — карманник , живущий в плавучей хижине в Ист-Ривер . «Шоковый коридор» касается пациентов психиатрической больницы . Другой мир США (1961) рассказывает об осиротевшей жертве бандитов. Главные женские персонажи фильмов «Пикап на Саут-стрит» , «Китайские ворота » и «Обнаженный поцелуй» — проститутки или торговцы оружием. Эти персонажи иногда находят возмездие за несправедливость по отношению к ним. «Белая собака» и «Багровое кимоно» (1959) содержат явные антирасистские элементы. «Стальной шлем» , действие которого происходит во время Корейской войны, включает в себя смешанный расовый состав и содержит диалоги об интернировании американцев японского происхождения и сегрегации американских вооруженных сил во Второй мировой войне.
В ряде фильмов Фуллера, в том числе «Обнаженный поцелуй» , «Барон из Аризоны» , «Ударопрочный» , «Дом бамбука» , «Сорок пистолетов » и «Большой красный» , присутствует главный герой с таким же именем, Грифф.
Смерть
[ редактировать ]В начале 1990-х Сэмюэл Фуллер вместе со своей женой Кристой и дочерью Самантой поселился в небольшой квартире на улице Рю де Рейи, 61 в 12 округе Парижа. [ 37 ] но после того, как в 1994 году у него случился инсульт, в следующем году они вернулись в Штаты. [ 38 ] Они проживали в Лос-Анджелесе, где Фуллер жил, пока не умер дома естественной смертью. В ноябре 1997 года Гильдия режиссеров провела трехчасовую церемонию в его честь, организованную Кертисом Хэнсоном , его давним другом и соавтором сценария «Белого пса». У него остались жена и дочь. [ 39 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя фильмы Фуллера в свое время не считались великими кинематографами, в конце 1960-х они завоевали признание критиков. Фуллер приветствовал вновь обретенное уважение, появляясь в фильмах других режиссеров и общаясь с более молодыми режиссерами. Французская новая волна заявила, что Фуллер оказал большое стилистическое влияние. [ 40 ] особенно Люк Мулле . [ 41 ] Его визуальный стиль и ритм считались отчетливо американскими и хвалили за энергичную простоту. Мартин Скорсезе высоко оценил способность Фуллера захватывать действие посредством движения камеры. [ 42 ] В документальном фильме 1996 года режиссера Адама Саймона «Пишущая машинка, винтовка и кинокамера » Квентин Тарантино и Джим Джармуш отметили, что Фуллер оказал влияние на их работы. [ 43 ] Совсем недавно его жена Криста Лэнг сняла о нем документальный фильм, снятый их дочерью Самантой. В фильме «Полная жизнь» используются кадры, которые он запечатлел вместе со знаменитостями, такими как Джеймс Франко, читающий свою автобиографию. [ 44 ]
В середине 1980-х Фуллер был первым иностранным режиссером, приглашенным на кинофестиваль Midnight Sun. [ 45 ] В родном городе фестиваля Соданкюля в Финляндии улица названа «Сэмюэл Фуллерин кату» («Улица Сэмюэля Фуллера»).
Коллекция движущихся изображений Сэмюэля Фуллера хранится в Киноархиве Академии . [ 46 ] В архиве сохранилось несколько фильмов Сэмюэля Фуллера, в том числе «Багровое кимоно» , «Другой мир США » и «Пикап на Саут-стрит» . [ 47 ] Кроме того, в архиве сохранилось несколько домашних фильмов Фуллера, в том числе снятых во время его военной службы. [ 48 ]
Фильмография
[ редактировать ]Как режиссер
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Актер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1936 | Снимаю шляпу | Нет | Да | Нет | Нет | Написано в соавторстве с Эдмундом Джозефом с дополнительными диалогами Тиле Лоуренса. Режиссер Борис Петров . |
1937 | Это случилось в Голливуде | Нет | Да | Нет | Нет | В соавторстве с Этель Хилл , Харви Фергюссоном и Майлзом Коннолли. Режиссер Гарри Лахман . |
1938 | Приключение в Сахаре | Нет | Да | Нет | Нет | История кредита; сценарий Максвелл Шейн . |
Федеральная охота на человека | Нет | Да | Нет | Нет | История принадлежит Уильяму Лайвли; сценарий Максвелл Шейн . | |
Банды Нью-Йорка | Нет | Да | Нет | Нет | История кредита; по книге Герберта Эсбери . | |
1940 | Бауэри Бой | Нет | Да | Нет | Нет | История принадлежит Сиду Сазерленду . |
1941 | Подтвердите или отклоните | Нет | Да | Нет | Нет | История принадлежит Генри Уэльсу; сценарий Джо Сверлинг . |
1943 | Запас на ошибку | Нет | Да | Нет | Нет | В титрах не указан; сценарий Лилли Хейворд по пьесе Клэр Бут Люс . |
Сила прессы | Нет | Да | Нет | Нет | Кредит истории. | |
1945 | Банды набережной | Нет | Да | Нет | Нет | История кредита; сценарий Альберт Бейх. |
1949 | Противоударный | Нет | Да | Нет | Нет | В соавторстве с Хелен Дойч; Режиссер Дуглас Сирк . |
Я застрелил Джесси Джеймса | Да | Да | Нет | Нет | По мотивам статьи Гомера Кроя . | |
1950 | Барон Аризоны | Да | Да | Нет | Нет | |
1951 | Стальной шлем | Да | Да | Да | Нет | |
Танки идут | Нет | Да | Нет | Нет | Автор сценария Роберт Харди Эндрюс , режиссер Льюис Сейлер | |
Исправлены штыки! | Да | Да | Нет | Нет | По роману Джона Брофи . | |
1952 | Парк Роу | Да | Да | Да | Нет | |
1953 | Самовывоз на Южной улице | Да | Да | Нет | Нет | Рассказ Дуайта Тейлора. |
1954 | Ад и паводок | Да | Да | Нет | Нет | Написано в соавторстве с Дэвидом Хемпстедом и Джесси Л. Ласки-младшим. |
1955 | Дом Бамбука | Да | Да | Нет | Да | В соавторстве с Гарри Кляйнером |
1957 | Китайские ворота | Да | Да | Да | Нет | |
Бег стрелы | Да | Да | Да | Нет | ||
Сорок пушек | Да | Да | Да | Нет | ||
1959 | Запрещенный! | Да | Да | Да | Нет | |
Багровое кимоно | Да | Да | Да | Нет | ||
1960 | Женщина Бернетта | Нет | Да | Нет | Нет | История кредита; телеспектакль Ларри Уэлча. |
1961 | Преступный мир США | Да | Да | Да | Нет | На основе статей Джозефа Ф. Диннина . |
1962 | Мародеры Меррилла | Да | Да | Нет | Нет | В соавторстве с Милтоном Сперлингом . |
1963 | Шоковый коридор | Да | Да | Да | Нет | |
1964 | Голый поцелуй | Да | Да | Да | Нет | |
1965 | Пьеро-дурак | Нет | Нет | Нет | Да | |
1966 | Бриджит и Бриджит | Нет | Нет | Нет | Да | |
1967 | Дело Кейптауна | Нет | Да | Нет | Нет | Написано в соавторстве с Дуайтом Тейлором и Гарольдом Медфордом. |
1968 | Цели | Нет | Да | Нет | Нет | В титрах не указан; написано в соавторстве с Полли Платт и Питером Богдановичем . Режиссер Богданович, продюсер Роджер Корман . |
1969 | Акула! | Да | Да | Нет | Нет | Написано в соавторстве с Джоном Кингсбриджем. |
1971 | Последний фильм | Нет | Нет | Нет | Да | |
1972 | Мертвый голубь на улице Бетховена | Да | Да | Нет | Да | Телевизионный фильм по немецкому криминальному сериалу Tatort . |
1973 | Смертоносные следопыты | Нет | Да | Нет | Нет | Фуллер был режиссером фильма, пока продюсеры не уволили его и не заменили Барри Широм. |
Молодые медсестры | Нет | Нет | Нет | Да | ||
1974 | Клансман | Нет | Да | Нет | Нет | В соавторстве с Миллардом Кауфманом . |
1977 | Скотт Джоплин | Нет | Нет | Нет | Да | |
Американский друг | Нет | Нет | Нет | Да | ||
1979 | 1941 | Нет | Нет | Нет | Да | |
1980 | Большой Красный | Да | Да | Нет | Да | |
1982 | Хэмметт | Нет | Нет | Нет | Да | |
Белая собака | Да | Да | Нет | Да | Написано в соавторстве с Кертисом Хэнсоном . | |
Положение вещей | Нет | Нет | Нет | Да | ||
Фарс другого рода | Нет | Нет | Нет | Да | ||
1984 | Воры после наступления темноты | Да | Да | Нет | Да | |
Кровь других | Нет | Нет | Нет | Да | ||
1986 | Давай возьмем Гарри | Нет | Да | Нет | Нет | История принадлежит Марку Фельдбергу; сценарий Чарльз Роберт Карнер. |
1987 | Возвращение на долю Салема | Нет | Нет | Нет | Да | |
Хельсинки Наполи всю ночь напролет | Нет | Нет | Нет | Да | ||
1989 | Улица невозврата | Да | Да | Нет | Да | |
Сыновья | Нет | Нет | Нет | Да | ||
1990 | Мадонна и Дракон | Да | Да | Нет | Да | |
1992 | Богемная жизнь | Нет | Нет | Нет | Да | |
Голем: Дух изгнания | Нет | Нет | Нет | Да | ||
1994 | Голем: Окаменелый сад | Нет | Нет | Нет | Да | |
Кто-нибудь для любви | Нет | Нет | Нет | Да | ||
Девочки в тюрьме | Нет | Да | Нет | Нет | Режиссер Джон МакНотон . Написано в соавторстве с Кристой Лэнг . | |
1996 | Метаморфоза мелодии | Нет | Нет | Нет | Да | |
1997 | Конец насилия | Нет | Нет | Нет | Да | Последний фильм Фуллера |
Библиография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Издатель |
---|---|---|
1935 | Гори, детка, гори | Феникс Пресс |
1936 | Малыш из пробирки | Уильям Годвин |
1938 | Макияж и поцелуй | Уильям Годвин |
1944 | Темная страница | Дуэлл, Слоан и Пирс |
1966 | Корона Индии | Премия |
1971 | 144 Пикадилли | барон |
1974 | Мертвый голубь на улице Бетховена | Пирамида |
1980 | Большой Красный | Бантамские книги |
1984 | Мир Квинта | Дон Миллс |
1986 | Пекос Билл и ребенок из Сохо | Баярдские издания |
1993 | Мозготрясение | Тяжелый случай преступления |
2002 | Третье лицо: Моя история о писательстве, борьбе и кинопроизводстве | Альфред А. Кнопф |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэмюэл Фуллер, Криста Фуллер и Джером Рудс, Третье лицо: Моя история о писательстве, борьбе и кинопроизводстве (Hal Leonard Corporation, 2002), стр. 7
- ^ «Режиссерская версия» . Житель Нью-Йорка . 18 ноября 2002 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «10 главных фильмов французской новой волны» . 14 марта 2021 г. . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Сэмюэл Фуллер» .
- ^ стр.7 Фуллер, Сэмюэл. Третье лицо . Альфред А. Кнопф (2002)
- ^ Люкконен, Петри. «Сэмюэл Фуллер» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года.
- ^ https://archive.org/details/ Thirdfacemytaleo00full/page/3/mode/1up
- ^ стр.51 Фуллер
- ^ «Постоянная ссылка Библиотеки Конгресса LCCN для номера 44009240» . loc.gov . 1944 год.
- ^ Северо, Ричард (1 ноября 1997 г.). «Сэмюэл Фуллер, режиссер, умер в 85 лет; мастер тревожных малобюджетных фильмов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Кинематографические сокровища внесены в Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса . 17 декабря 2014 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Биография. Архивировано 7 сентября 2008 г. в Wayback Machine на Litweb.net.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2015 г. Проверено 2 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Затмение, серия 5: Первые фильмы Сэмюэля Фуллера с The Criterion Collection веб-сайта
- ^ Люди, которые снимали фильмы: Сэм Фуллер, Turner Classic Movies 2002
- ^ стр.262 Фуллер
- ^ Фуллер, Сэмюэл Третье лицо . 2002: Альфред А. Кнопф
- ^ Шик, Элизабет А. (декабрь 1998 г.). Ежегодник текущей биографии 1999 года . Х.В. Уилсон. п. 641. ИСБН 978-0-8242-0957-5 . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ Фуллер, Сэмюэл. Третье лицо . Альфред А. Кнопф (2002)
- ^ DVD недели: Пикап на Саут-стрит | The New Yorker
- ^ стр.120 Домбровски, Лиза Фильмы Сэмюэля Фуллера: Если ты умрешь, я убью тебя Издательство Уэслианского университета, 31 марта 2008 г.
- ^ стр. 142 Добровский.
- ^ DVD недели: «Обнаженный поцелуй» | Житель Нью-Йорка
- ^ Фильм недели: «Акула!» | Житель Нью-Йорка
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хоберман, Дж. (28 ноября 2008 г.). «Белая собака: Сэм Фуллер без намордника» . Коллекция критериев . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кер, Дэйв (29 ноября 1991 г.). «Басня Фуллера «Белая собака» наконец-то настала». Чикаго Трибьюн : C. ISSN 1085-6706 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Домбровский, Лиза (ноябрь – декабрь 2008 г.). «У каждой собаки свой день: намордник белой собаки Сэмюэля Фуллера». Комментарий к фильму . 44 (6): 46–49.
- ^ Моран, Ким (12 декабря 2008 г.). «Кино на DVD: Белый пес». Развлекательный еженедельник . № 1025. с. 56. ISSN 1049-0434 .
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Чарльз (2 ноября 2008 г.). «Белая собака 1982». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк: MT. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Доэрти, Томас (8 августа 2008 г.). «Человек Сэм» . Обзор Хроники . 54 (48): Б11.
- ^ «Берлинале: Программа 1984 года» . berlinale.de . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Броуди, Ричард (2008). Все есть кино: Творческая жизнь Жана-Люка Годара . Столичные книги. п. 246. ИСБН 978-0-8050-6886-3 .
- ^ Сигары и кино с Сэмом Фуллером , интервью с geraldpeary.com
- ↑ «Большой красный» — фильм Сэмюэля Фуллера.
- ^ Домбровский, Лиза (2008). Если ты умрешь, я убью тебя: фильмы Сэмюэля Фуллера . Издательство Уэслианского университета. п. 8.
- ^ Повествовательный таблоид Сэмюэля Фуллера Гранта Трейси, с сайта imagesjournal.com
- ^ «БОЛЬШОЙ КРАСНЫЙ – КИНО-ЛЕГЕНДА СЭМ ФУЛЛЕР ПОКАЗЫВАЕТ И РАССКАЗЫВАЕТ – В КАННАХ И ПАРИЖЕ» . americancinemapapers.com .
- ^ «Третье лицо» (PDF) . edition-allia.com .
- ^ Томас, Кевин (24 ноября 1997 г.). «Наконец-то празднуем Фуллера в полной мере». Лос-Анджелес Таймс . п. Ф1.
- ^ Обзор книги Scope Майкл Брайан Фосетт
- ^ Мулле, Люк. "Сэм Фуллер о бризах Марлоу", Cahiers du Cinéma 93, март 1959 г.
- ^ Мартин Скорсезе, «Сэмюэл Фуллер, или движение как эмоция», Les Cahiers du Cinéma 519, декабрь 1997 г., стр. 44-45
- ^ Мистер Блондинка-22 (28 июня 1996 г.). «Пишущая машинка, винтовка и кинокамера (1996)» . IMDB .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Подкаст The Soapbox Office: Эпизод 2: Боулинг для Тигреро» . Soapboxoffice.com . Проверено 28 июня 2016 г.
- ↑ История кинофестиваля Midnight Sun. Архивировано 25 декабря 2008 года в Wayback Machine.
- ^ «Коллекция Сэма Фуллера» . Киноархив Академии . 5 сентября 2014 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии . Проверено 4 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амиэль, Оливье. Сэмюэл Фуллер . Париж: Анри Вейрье, 1985.
- Подробная биография Фуллера, описывающая его стиль повествования, мизансцену , производство, критический и коммерческий прием его фильмов, а также его амбиции в области режиссуры и написания сценариев.
- Домброски, Лиза, Если ты умрешь, я убью тебя: фильмы Сэмюэля Фуллера , Wesleyan University Press, 2008.
- Фуллер, Сэмюэл с Кристой Лэнг Фуллер и Джеромом Генри Рудсом. Третье лицо: Моя история о писательстве, борьбе и кинопроизводстве . Нью-Йорк: А. Кнопф, 2002.
- Автобиография Сэма Фуллера
- Сервер, Ли. Сэм Фуллер. Фильм Поле битвы . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., 1994.
- Подзаголовок описывает содержание: «Критическое исследование с интервью, фильмографией и библиографией». Включает расширенное интервью с самим Фуллером и более короткие воспоминания о его соавторах, таких как Винсент Прайс , Ричард Уидмарк , Констанс Тауэрс и Роберт Стэк .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сэмюэл Фуллер на IMDb
- Интервью Американского института кино с сайта Fathom.com
- Интервью Джонатана Розенбаума
- Foco - Revista de Cinema, специальное издание, посвященное Сэмюэлю Фуллеру
- Статья – Португальский журнал
- Прекрасный болван в кино, признание Фуллера от Микина Армстронга в журнале Guernica Magazine
- 1912 рождений
- 1997 смертей
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские евреи 20-го века
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Контркультура 1950-х годов
- Контркультура 1960-х годов
- Контркультура 1980-х годов
- Режиссеры из Массачусетса
- Кинопродюсеры из Массачусетса
- Еврейские кинематографисты
- Обладатели Серебряной Звезды
- Сценаристы из Массачусетса
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Солдаты армии США
- Режиссеры западных (жанровых) фильмов
- Писатели из Вустера, Массачусетс