Jump to content

Сэмюэл Фуллер

(Перенаправлено от Сэма Фуллера )

Сэмюэл Фуллер
Фуллер в Нормандии, Франция, 1987 год.
Рожденный
Сэмюэл Майкл Фуллер

( 1912-08-12 ) 12 августа 1912 г.
Вустер , Массачусетс, США
Умер 30 октября 1997 г. ( 1997-10-30 ) (85 лет)
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Другие имена Сэм Фуллер
Занятия
  • Директор
  • сценарист
  • писатель
  • журналист
  • актер
Годы активности 1936–1994
Супруги
Марта Даунс Фуллер
( див. 1959 г.)

Сэмюэл Майкл «Сэм» Фуллер (12 августа 1912 г. - 30 октября 1997 г.) [ 1 ] американский кинорежиссер, сценарист, писатель, журналист, актер и ветеран Второй мировой войны , известный тем, что снимал низкобюджетные жанровые фильмы на противоречивые темы, часто снятые за пределами традиционной студийной системы. Фуллер написал свой первый сценарий к фильму «Снимаю шляпу» в 1936 году и дебютировал в качестве режиссера в вестерне « Я стрелял в Джесси Джеймса» (1949). На протяжении 1950-х годов он продолжал снимать несколько других вестернов и военных триллеров.

Фуллер отошел от вестернов и фильмов о войне в 1960-х годах, выпустив в 1963 году малобюджетный триллер « Шоковый коридор» , за которым последовал неонуар «Обнаженный поцелуй» (1964). Он бездействовал в кинопроизводстве большую часть 1970-х годов, прежде чем написал и снял полуавтобиографическую военную эпопею «Большой красный» (1980) и драму «Белая собака» (1982), сценарий которой он написал в соавторстве с Кертисом Хэнсоном . Некоторые из его фильмов оказали влияние на новой волны французских кинематографистов , в частности на Жана-Люка Годара , который сыграл эпизодическую роль в фильме «Пьеро ле Фу» (1965). [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сэмюэл Майкл Фуллер родился в Вустере, штат Массачусетс , в еврейской семье Ребекки (урожденной Баум) и Бенджамина Фуллера. [ 4 ] Его отец умер в 1923 году, когда Сэмюэлю было 11 лет. После иммиграции в Соединенные Штаты фамилия семьи была изменена с Рабинович на Фуллер, имя, возможно, вдохновленное Сэмюэлем Фуллером (Пилигрим) , врачом, прибывшим в Америку на « Мэйфлауэре» . [ 5 ] В своей автобиографии «Третье лицо» (2002) он говорит, что не говорил почти до пяти лет. Его первым словом было «Молот!» [ 6 ] [ 7 ]

После смерти отца семья переехала в Нью-Йорк, где в возрасте 12 лет он начал работать переписчиком в газете. В 17 лет он стал криминальным репортером в Нью-Йорке, работая в газете New York Evening Graphic . Он рассказал историю актрисы Джин Иглс . смерти [ 8 ] Он писал бульварные романы, в том числе «Темная страница» (1944; переиздан в 2007 году с предисловием Вима Вендерса ), [ 9 ] который позже был адаптирован в фильме 1952 года «Скандальный листок» .

В конце жизни он сказал: «Если бы только репортер мог получать тысячу долларов в час, как режиссер, я бы был там сегодня». [ 10 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Фуллер присоединился к армии США . Он был направлен пехотинцем в 16-й пехотный полк 1 -й пехотной дивизии и участвовал в тяжелых боях. Он участвовал в высадках в Африке , Сицилии и Нормандии , а также участвовал в боевых действиях в Бельгии и Чехословакии. В 1945 году он присутствовал при освобождении немецкого концентрационного лагеря в Фалькенау и снял 16-миллиметровые кадры, известные как VE +1 , которые позже были включены во французский документальный фильм «Фалькенау: Невозможное» (1988). США В 2014 году отснятый материал был отобран для Национального реестра фильмов . [ 11 ] За военную службу Фуллер был награжден Серебряной звездой , Бронзовой звездой , Пурпурным сердцем и значком боевого пехотинца . Он дослужился до звания капрала. [ 12 ]

Фуллер использовал свой военный опыт в качестве материала в своих фильмах, особенно в фильме «Большой красный» (1980), прозвище 1-й пехотной дивизии США . После войны Фуллер стал соавтором полковой истории 16-го пехотного полка. [ 13 ]

Написание и режиссура

[ редактировать ]

«Снимаю шляпу» (1936) ознаменовал первую заслугу Фуллера как сценариста. За свою карьеру он написал множество сценариев, например, «Банды на набережной» в 1945 году. Его не впечатлило руководство Дугласом Сирком его сценария «Ударопрочный» , и он перешел на должность сценариста/режиссера после того, как независимый продюсер Роберт попросил его написать три фильма. Липперт . Фуллер согласился написать их, если ему будет разрешено и руководить ими, без дополнительной платы. Липперт согласился. Первым фильмом Фуллера по такой аранжировке был «Я застрелил Джесси Джеймса» (1949), за которым последовал «Барон Аризоны» с Винсентом Прайсом . [ 14 ]

Третий фильм Фуллера, «Стальной шлем» , сделал его главной силой. Первый фильм о Корейской войне , снятый всего через шесть месяцев после начала этого конфликта. [ 15 ] он написал его, основываясь в основном на своем собственном опыте Второй мировой войны и рассказах, пришедших из Кореи. раскритиковал фильм Репортер Виктор Ризель как «прокоммунистический» и «антиамериканский». Критик Вестфорд Педрави утверждал, что Фуллера тайно финансировали «красные». [ 16 ] У Фуллера случился серьезный спор с армией США, которая предоставила кадры для фильма. Когда армейские чиновники возразили против того, чтобы американские персонажи Фуллера казнили военнопленного , Фуллер ответил, что видел это во время своей военной службы. Компромисс был достигнут, когда лейтенант пригрозил сержанту трибуналом военным . Этот фильм стал первым сотрудничеством Фуллера и актера Джина Эванса . Студия хотела привлечь более выдающуюся звезду, такую ​​как Джон Уэйн , но Фуллер был непреклонен в использовании Эванса, потому что на него произвело впечатление аутентичное изображение солдата его товарищем-ветераном. [ 17 ]

После успеха «Стального шлема » Фуллера разыскивали крупные студии . Все давали ему советы по поводу налоговых убежищ , за исключением Дэррила Ф. Занука из 20th Century-Fox , который ответил: «Мы снимаем фильмы лучше» - ответ, который искал Фуллер. Занук подписал с Фуллером контракт на семь фильмов, первым из которых стал еще один фильм о Корейской войне, « Закрепленные штыки!». , чтобы помешать другим студиям конкурировать с копированием The Steel Helmet . Армия США назначила Почетной медали обладателя Рэймонда Харви Фуллера техническим советником ; во время съемок у них завязалась долгая дружба, и позже Харви вернулся, чтобы дать ему совет по поводу Верботена! .

Предлагаемый седьмой фильм «Тигреро» , основанный на книге Саши Симеля , является предметом документального фильма Мика Каурисмяки 1994 года . «Тигреро: фильм, который никогда не был снят» , в котором Фуллер и Джим Джармуш посетили предполагаемые места съемок фильма на Amazon. Фильм Фуллера, снятый в то время на натуре, был показан в его «Шоковом коридоре» .

Любимым фильмом Фуллера был «Парк Роу» , история американской журналистики. [ 18 ] Занук хотел превратить его в мюзикл, но Фуллер отказался. [ 19 ] Вместо этого на свои доходы он основал собственную продюсерскую компанию, чтобы самостоятельно снять фильм. Парк-Роу был делом любви и данью уважения журналистам, которых он знал, будучи газетчиком. Его расцвет стиля при очень низком бюджете побудил таких критиков, как Билл Крон, сравнить фильм с «Гражданином Кейном» . За этим Фуллер последовал фильм «Пикап на Саут-стрит» (1953), фильм-нуар в главной роли с Ричардом Видмарком , который стал одним из его самых известных фильмов. [ 20 ] Другие фильмы, снятые Фуллером в 1950-х годах, включают «Дом бамбука» , «Сорок пистолетов » и «Китайские ворота» , что привело к протестам со стороны французского правительства и дружбе с писателем Роменом Гари . Покинув Fox, Фуллер основал свою компанию Globe Productions, которая сняла Run of the Arrow , Verboten! и «Багровое кимоно» , а также продюсировал, написал и снял пилотный телевизионный сериал о солдатах Второй мировой войны под названием Dogface , который не был принят. [ 21 ]

В 1961 году Warner Bros. предложила профинансировать «Большого красного» в обмен на создание «Мародеров Меррилла» . Когда у Фуллера были проблемы с Warner Bros.» монтаж его фильма « Большой Красный» провалился. [ 22 ]

Фильмы Фуллера 1950-х и начала 1960-х годов, как правило, представляли собой низкобюджетные жанровые фильмы, исследующие противоречивые темы. Действие «Шокового коридора» (1963) происходит в психиатрической больнице , а в «Обнаженном поцелуе» (1964) рассказывается о проститутке, пытающейся изменить свою жизнь, работая в педиатрическом отделении. [ 23 ] Оба фильма были выпущены компанией Allied Artists .

мексиканского производства В период с 1967 по 1980 год Фуллер снял только один фильм - «Акула!» ! (1969). Фуллер безуспешно просил Гильдию режиссеров убрать его имя из титров « Шарка» . [ 24 ] Он вернулся в 1980 году с эпопеей «Большой красный» , полуавтобиографической историей о взводе солдат и их мучительном опыте во время Второй мировой войны. Фильм получил похвалу критиков, но провалился в прокате.

«Отложить фильм, не позволяя никому его увидеть? Я был ошеломлен. Трудно выразить боль от того, что готовый фильм заперт в хранилище и никогда не будет показан публике. Это все равно, что кто-то помещает вашего новорожденного ребенка в чертов максимум - тюрьма строгого режима навсегда... Переезд на время во Францию ​​облегчил бы часть боли и сомнений, с которыми мне пришлось жить из-за Белого Пса».

- Белая собака: Сэм Фуллер без намордника , Сэмюэл Фуллер, цитируется Дж. Хоберманом, Criterion Collection. [ 25 ]

В 1981 году его выбрали режиссером фильма «Белая собака » по роману Ромена Гари . [ 26 ] В скандальном фильме показана борьба дрессировщика черных собак, пытающегося депрограммировать «белую собаку», бездомную собаку, которая была запрограммирована злобно нападать на любого чернокожего человека. Он с готовностью согласился работать над фильмом, посвятив большую часть своей карьеры расовым проблемам. [ 27 ] Уже знакомый с романом и концепцией «белых собак», ему было поручено «переосмыслить» фильм, чтобы конфликт, изображенный в книге, происходил внутри собаки, а не среди людей. [ 25 ] Он использовал фильм как платформу для распространения антирасистского послания посредством рассмотрения в фильме вопроса о том, является ли расизм излечимой проблемой или неизлечимой болезнью. [ 26 ] [ 28 ]

Во время съемок компания Paramount Pictures все больше беспокоилась, что фильм оскорбит афроамериканских зрителей, и пригласила двух консультантов, чтобы они рассмотрели работу и выразили свое одобрение по поводу того, как изображены чернокожие персонажи. [ 25 ] [ 27 ] [ 29 ] Один считал, что фильм не имеет расистского подтекста, а другой, Уиллис Эдвардс, вице-президент голливудского отделения NAACP , считал, что фильм носит подстрекательский характер и его никогда не следовало снимать. [ 27 ] Двое мужчин представили руководству студии изложение своих взглядов, которые были переданы продюсеру Джону Дэвисону вместе с предупреждениями о том, что студия опасается бойкота фильма. Фуллеру не сообщили об этих обсуждениях и не предоставили записи за две недели до завершения съемок. Фуллер, известный своим убежденным сторонником интеграции и тем, что он регулярно давал чернокожим актерам нестереотипные роли, был в ярости, считая действия студии оскорбительными. Сообщается, что впоследствии он запретил обоим представителям появляться на съемочной площадке, хотя некоторые из предложенных изменений он все же включил в фильм. [ 27 ] [ 29 ] После завершения работы над фильмом Paramount отказалась его выпускать, заявив, что у него недостаточно потенциальных доходов, чтобы противостоять угрозам бойкота NAACP и возможной плохой рекламе. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 30 ]

После того, как «Белый пес» был отложен Paramount Pictures, Фуллер переехал во Францию ​​в 1982 году и больше никогда не снимал ни одного американского фильма. [ 25 ] [ 26 ] Он снял два театральных французских фильма: «Ночные вольеры» в 1984 году и «Улица невозврата» в 1989 году. «Ночные вольеры» были включены в программу 34-го Берлинского международного кинофестиваля . [ 31 ] Свой последний фильм «Мадонна и дракон написал » он снял в 1990 году, а свой последний сценарий «Девочки в тюрьме» в 1994 году.

Вместе со своей женой Кристой Лэнг и Джерри Рудесом Фуллер написал автобиографию «Третье лицо» (опубликованную в 2002 году). Это стало кульминацией долгой карьеры писателя. Среди его книг романы «Гори, детка, гори» 1935 г. « Детка из пробирки» (1936), «Макияж и поцелуй» (1938) и «Темная страница» (1944); новеллизации его фильмов «Обнаженный поцелуй» (1964) и «Большой красный» (1980; переиздан в 2005 г.); и 144 Пикадилли (1971) и Мир Квинта (1988). В 1986 году появилось полноформатное интервью Фуллера Жана Нарбони и Ноэля Симсоло « Il etait une fois… Samuel Fuller » (с предисловием Мартина Скорсезе ).

Действуя

[ редактировать ]

Фуллер сыграл эпизодическую роль в фильме Жана-Люка Годара « Безумный Пьеро» (1965), где он знаменито произносит: «Фильм похож на поле битвы… Любовь, ненависть, действие, насилие, смерть. Одним словом, эмоции!» [ 32 ] Он также сыграл эпизодическую роль в уличном кафе в фильме Люка Мулле « Бриджит и Бриджит» (1966) вместе с французской «новой волны» режиссерами Клодом Шабролем , Эриком Ромером и Андре Тешине . Он играет кинорежиссера в Денниса Хоппера злополучном фильме «Последний фильм» (1971); [ 33 ] армейский полковник в фильме Стивена Спилберга « 1941 » (1979); военный корреспондент в своем фильме «Большой красный» (сцена удалена в оригинальном выпуске, восстановлена ​​в реконструированной версии), [ 34 ] агент по поиску талантов в его фильме «Белая собака» (1981) и оператор в фильме Вима Вендерса « Положение вещей» (1982). Он изображает американского гангстера в двух фильмах, действие которых происходит в Германии: «Американский друг» Вендерса и «Хельсинки-Наполи всю ночь напролет» Мика Каурисмяки . Он также появился в фильме Ларри Коэна « Возвращение на долю Салема» (1987) и сыграл бизнесмена в «Жизни в богеме» (1992) Аки Каурисмяки . Его последней работой в кино была роль актера в фильме «Конец насилия» (1997). Фотография Фуллера также появляется на одном из зеркал стриптизерши в его «Шоковом коридоре» .

Стиль и тема

[ редактировать ]

назвали работу Фуллера примитивной Люк Мулле и влиятельные американские критики Мэнни Фарбер и Эндрю Саррис . [ 35 ] Грант Трейси использовал термин «нарративный таблоид» для обозначения стиля кинопроизводства Фуллера. [ 36 ] Это было результатом его зачастую более низкого бюджета, но также отражало стиль письма Фуллера, вдохновленный целлюлозой.

Фуллер был известен тем, что использовал интенсивные крупные планы, смещенные по центру кадры и шокирующий монтаж во многих своих фильмах, в которых часто рассказывалось о людях, столкнувшихся со смертью в бою. Эти сцены были одновременно жестокими и трагическими. [ 30 ] Фуллер часто изображал маргинализированных в своих фильмах персонажей. Главный герой « Пикапа на Саут-стрит» карманник , живущий в плавучей хижине в Ист-Ривер . «Шоковый коридор» касается пациентов психиатрической больницы . Другой мир США (1961) рассказывает об осиротевшей жертве бандитов. Главные женские персонажи фильмов «Пикап на Саут-стрит» , «Китайские ворота » и «Обнаженный поцелуй» — проститутки или торговцы оружием. Эти персонажи иногда находят возмездие за несправедливость по отношению к ним. «Белая собака» и «Багровое кимоно» (1959) содержат явные антирасистские элементы. «Стальной шлем» , действие которого происходит во время Корейской войны, включает в себя смешанный расовый состав и содержит диалоги об интернировании американцев японского происхождения и сегрегации американских вооруженных сил во Второй мировой войне.

В ряде фильмов Фуллера, в том числе «Обнаженный поцелуй» , «Барон из Аризоны» , «Ударопрочный» , «Дом бамбука» , «Сорок пистолетов » и «Большой красный» , присутствует главный герой с таким же именем, Грифф.

В начале 1990-х Сэмюэл Фуллер вместе со своей женой Кристой и дочерью Самантой поселился в небольшой квартире на улице Рю де Рейи, 61 в 12 округе Парижа. [ 37 ] но после того, как в 1994 году у него случился инсульт, в следующем году они вернулись в Штаты. [ 38 ] Они проживали в Лос-Анджелесе, где Фуллер жил, пока не умер дома естественной смертью. В ноябре 1997 года Гильдия режиссеров провела трехчасовую церемонию в его честь, организованную Кертисом Хэнсоном , его давним другом и соавтором сценария «Белого пса». У него остались жена и дочь. [ 39 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя фильмы Фуллера в свое время не считались великими кинематографами, в конце 1960-х они завоевали признание критиков. Фуллер приветствовал вновь обретенное уважение, появляясь в фильмах других режиссеров и общаясь с более молодыми режиссерами. Французская новая волна заявила, что Фуллер оказал большое стилистическое влияние. [ 40 ] особенно Люк Мулле . [ 41 ] Его визуальный стиль и ритм считались отчетливо американскими и хвалили за энергичную простоту. Мартин Скорсезе высоко оценил способность Фуллера захватывать действие посредством движения камеры. [ 42 ] В документальном фильме 1996 года режиссера Адама Саймона «Пишущая машинка, винтовка и кинокамера » Квентин Тарантино и Джим Джармуш отметили, что Фуллер оказал влияние на их работы. [ 43 ] Совсем недавно его жена Криста Лэнг сняла о нем документальный фильм, снятый их дочерью Самантой. В фильме «Полная жизнь» используются кадры, которые он запечатлел вместе со знаменитостями, такими как Джеймс Франко, читающий свою автобиографию. [ 44 ]

В середине 1980-х Фуллер был первым иностранным режиссером, приглашенным на кинофестиваль Midnight Sun. [ 45 ] В родном городе фестиваля Соданкюля в Финляндии улица названа «Сэмюэл Фуллерин кату» («Улица Сэмюэля Фуллера»).

Коллекция движущихся изображений Сэмюэля Фуллера хранится в Киноархиве Академии . [ 46 ] В архиве сохранилось несколько фильмов Сэмюэля Фуллера, в том числе «Багровое кимоно» , «Другой мир США » и «Пикап на Саут-стрит» . [ 47 ] Кроме того, в архиве сохранилось несколько домашних фильмов Фуллера, в том числе снятых во время его военной службы. [ 48 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Как режиссер

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Писатель Продюсер Актер Примечания
1936 Снимаю шляпу Нет Да Нет Нет Написано в соавторстве с Эдмундом Джозефом с дополнительными диалогами Тиле Лоуренса. Режиссер Борис Петров .
1937 Это случилось в Голливуде Нет Да Нет Нет В соавторстве с Этель Хилл , Харви Фергюссоном и Майлзом Коннолли. Режиссер Гарри Лахман .
1938 Приключение в Сахаре Нет Да Нет Нет История кредита; сценарий Максвелл Шейн .
Федеральная охота на человека Нет Да Нет Нет История принадлежит Уильяму Лайвли; сценарий Максвелл Шейн .
Банды Нью-Йорка Нет Да Нет Нет История кредита; по книге Герберта Эсбери .
1940 Бауэри Бой Нет Да Нет Нет История принадлежит Сиду Сазерленду .
1941 Подтвердите или отклоните Нет Да Нет Нет История принадлежит Генри Уэльсу; сценарий Джо Сверлинг .
1943 Запас на ошибку Нет Да Нет Нет В титрах не указан; сценарий Лилли Хейворд по пьесе Клэр Бут Люс .
Сила прессы Нет Да Нет Нет Кредит истории.
1945 Банды набережной Нет Да Нет Нет История кредита; сценарий Альберт Бейх.
1949 Противоударный Нет Да Нет Нет В соавторстве с Хелен Дойч; Режиссер Дуглас Сирк .
Я застрелил Джесси Джеймса Да Да Нет Нет По мотивам статьи Гомера Кроя .
1950 Барон Аризоны Да Да Нет Нет
1951 Стальной шлем Да Да Да Нет
Танки идут Нет Да Нет Нет Автор сценария Роберт Харди Эндрюс , режиссер Льюис Сейлер
Исправлены штыки! Да Да Нет Нет По роману Джона Брофи .
1952 Парк Роу Да Да Да Нет
1953 Самовывоз на Южной улице Да Да Нет Нет Рассказ Дуайта Тейлора.
1954 Ад и паводок Да Да Нет Нет Написано в соавторстве с Дэвидом Хемпстедом и Джесси Л. Ласки-младшим.
1955 Дом Бамбука Да Да Нет Да В соавторстве с Гарри Кляйнером
1957 Китайские ворота Да Да Да Нет
Бег стрелы Да Да Да Нет
Сорок пушек Да Да Да Нет
1959 Запрещенный! Да Да Да Нет
Багровое кимоно Да Да Да Нет
1960 Женщина Бернетта Нет Да Нет Нет История кредита; телеспектакль Ларри Уэлча.
1961 Преступный мир США Да Да Да Нет На основе статей Джозефа Ф. Диннина .
1962 Мародеры Меррилла Да Да Нет Нет В соавторстве с Милтоном Сперлингом .
1963 Шоковый коридор Да Да Да Нет
1964 Голый поцелуй Да Да Да Нет
1965 Пьеро-дурак Нет Нет Нет Да
1966 Бриджит и Бриджит Нет Нет Нет Да
1967 Дело Кейптауна Нет Да Нет Нет Написано в соавторстве с Дуайтом Тейлором и Гарольдом Медфордом.
1968 Цели Нет Да Нет Нет В титрах не указан; написано в соавторстве с Полли Платт и Питером Богдановичем . Режиссер Богданович, продюсер Роджер Корман .
1969 Акула! Да Да Нет Нет Написано в соавторстве с Джоном Кингсбриджем.
1971 Последний фильм Нет Нет Нет Да
1972 Мертвый голубь на улице Бетховена Да Да Нет Да Телевизионный фильм по немецкому криминальному сериалу Tatort .
1973 Смертоносные следопыты Нет Да Нет Нет Фуллер был режиссером фильма, пока продюсеры не уволили его и не заменили Барри Широм.
Молодые медсестры Нет Нет Нет Да
1974 Клансман Нет Да Нет Нет В соавторстве с Миллардом Кауфманом .
1977 Скотт Джоплин Нет Нет Нет Да
Американский друг Нет Нет Нет Да
1979 1941 Нет Нет Нет Да
1980 Большой Красный Да Да Нет Да
1982 Хэмметт Нет Нет Нет Да
Белая собака Да Да Нет Да Написано в соавторстве с Кертисом Хэнсоном .
Положение вещей Нет Нет Нет Да
Фарс другого рода Нет Нет Нет Да
1984 Воры после наступления темноты Да Да Нет Да
Кровь других Нет Нет Нет Да
1986 Давай возьмем Гарри Нет Да Нет Нет История принадлежит Марку Фельдбергу; сценарий Чарльз Роберт Карнер.
1987 Возвращение на долю Салема Нет Нет Нет Да
Хельсинки Наполи всю ночь напролет Нет Нет Нет Да
1989 Улица невозврата Да Да Нет Да
Сыновья Нет Нет Нет Да
1990 Мадонна и Дракон Да Да Нет Да
1992 Богемная жизнь Нет Нет Нет Да
Голем: Дух изгнания Нет Нет Нет Да
1994 Голем: Окаменелый сад Нет Нет Нет Да
Кто-нибудь для любви Нет Нет Нет Да
Девочки в тюрьме Нет Да Нет Нет Режиссер Джон МакНотон . Написано в соавторстве с Кристой Лэнг .
1996 Метаморфоза мелодии Нет Нет Нет Да
1997 Конец насилия Нет Нет Нет Да Последний фильм Фуллера

Библиография

[ редактировать ]
Стол с романами и повестями Эрнеста Хемингуэя
Год Заголовок Издатель
1935 Гори, детка, гори Феникс Пресс
1936 Малыш из пробирки Уильям Годвин
1938 Макияж и поцелуй Уильям Годвин
1944 Темная страница Дуэлл, Слоан и Пирс
1966 Корона Индии Премия
1971 144 Пикадилли барон
1974 Мертвый голубь на улице Бетховена Пирамида
1980 Большой Красный Бантамские книги
1984 Мир Квинта Дон Миллс
1986 Пекос Билл и ребенок из Сохо Баярдские издания
1993 Мозготрясение Тяжелый случай преступления
2002 Третье лицо: Моя история о писательстве, борьбе и кинопроизводстве Альфред А. Кнопф
  1. ^ Сэмюэл Фуллер, Криста Фуллер и Джером Рудс, Третье лицо: Моя история о писательстве, борьбе и кинопроизводстве (Hal Leonard Corporation, 2002), стр. 7
  2. ^ «Режиссерская версия» . Житель Нью-Йорка . 18 ноября 2002 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
  3. ^ «10 главных фильмов французской новой волны» . 14 марта 2021 г. . Проверено 16 ноября 2021 г.
  4. ^ «Сэмюэл Фуллер» .
  5. ^ стр.7 Фуллер, Сэмюэл. Третье лицо . Альфред А. Кнопф (2002)
  6. ^ Люкконен, Петри. «Сэмюэл Фуллер» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года.
  7. ^ https://archive.org/details/ Thirdfacemytaleo00full/page/3/mode/1up
  8. ^ стр.51 Фуллер
  9. ^ «Постоянная ссылка Библиотеки Конгресса LCCN для номера 44009240» . loc.gov . 1944 год.
  10. ^ Северо, Ричард (1 ноября 1997 г.). «Сэмюэл Фуллер, режиссер, умер в 85 лет; мастер тревожных малобюджетных фильмов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 августа 2023 г.
  11. ^ «Кинематографические сокровища внесены в Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса . 17 декабря 2014 года . Проверено 3 января 2017 г.
  12. ^ Биография. Архивировано 7 сентября 2008 г. в Wayback Machine на Litweb.net.
  13. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2015 г. Проверено 2 января 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ Затмение, серия 5: Первые фильмы Сэмюэля Фуллера с The Criterion Collection веб-сайта
  15. ^ Люди, которые снимали фильмы: Сэм Фуллер, Turner Classic Movies 2002
  16. ^ стр.262 Фуллер
  17. ^ Фуллер, Сэмюэл Третье лицо . 2002: Альфред А. Кнопф
  18. ^ Шик, Элизабет А. (декабрь 1998 г.). Ежегодник текущей биографии 1999 года . Х.В. Уилсон. п. 641. ИСБН  978-0-8242-0957-5 . Проверено 12 апреля 2011 г.
  19. ^ Фуллер, Сэмюэл. Третье лицо . Альфред А. Кнопф (2002)
  20. ^ DVD недели: Пикап на Саут-стрит | The New Yorker
  21. ^ стр.120 Домбровски, Лиза Фильмы Сэмюэля Фуллера: Если ты умрешь, я убью тебя Издательство Уэслианского университета, 31 марта 2008 г.
  22. ^ стр. 142 Добровский.
  23. ^ DVD недели: «Обнаженный поцелуй» | Житель Нью-Йорка
  24. ^ Фильм недели: «Акула!» | Житель Нью-Йорка
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Хоберман, Дж. (28 ноября 2008 г.). «Белая собака: Сэм Фуллер без намордника» . Коллекция критериев . Проверено 26 января 2009 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Кер, Дэйв (29 ноября 1991 г.). «Басня Фуллера «Белая собака» наконец-то настала». Чикаго Трибьюн : C. ISSN   1085-6706 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Домбровский, Лиза (ноябрь – декабрь 2008 г.). «У каждой собаки свой день: намордник белой собаки Сэмюэля Фуллера». Комментарий к фильму . 44 (6): 46–49.
  28. ^ Моран, Ким (12 декабря 2008 г.). «Кино на DVD: Белый пес». Развлекательный еженедельник . № 1025. с. 56. ISSN   1049-0434 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Чарльз (2 ноября 2008 г.). «Белая собака 1982». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк: MT. 16.
  30. ^ Перейти обратно: а б Доэрти, Томас (8 августа 2008 г.). «Человек Сэм» . Обзор Хроники . 54 (48): Б11.
  31. ^ «Берлинале: Программа 1984 года» . berlinale.de . Проверено 4 января 2011 г.
  32. ^ Броуди, Ричард (2008). Все есть кино: Творческая жизнь Жана-Люка Годара . Столичные книги. п. 246. ИСБН  978-0-8050-6886-3 .
  33. ^ Сигары и кино с Сэмом Фуллером , интервью с geraldpeary.com
  34. «Большой красный» — фильм Сэмюэля Фуллера.
  35. ^ Домбровский, Лиза (2008). Если ты умрешь, я убью тебя: фильмы Сэмюэля Фуллера . Издательство Уэслианского университета. п. 8.
  36. ^ Повествовательный таблоид Сэмюэля Фуллера Гранта Трейси, с сайта imagesjournal.com
  37. ^ «БОЛЬШОЙ КРАСНЫЙ – КИНО-ЛЕГЕНДА СЭМ ФУЛЛЕР ПОКАЗЫВАЕТ И РАССКАЗЫВАЕТ – В КАННАХ И ПАРИЖЕ» . americancinemapapers.com .
  38. ^ «Третье лицо» (PDF) . edition-allia.com .
  39. ^ Томас, Кевин (24 ноября 1997 г.). «Наконец-то празднуем Фуллера в полной мере». Лос-Анджелес Таймс . п. Ф1.
  40. ^ Обзор книги Scope Майкл Брайан Фосетт
  41. ^ Мулле, Люк. "Сэм Фуллер о бризах Марлоу", Cahiers du Cinéma 93, март 1959 г.
  42. ^ Мартин Скорсезе, «Сэмюэл Фуллер, или движение как эмоция», Les Cahiers du Cinéma 519, декабрь 1997 г., стр. 44-45
  43. ^ Мистер Блондинка-22 (28 июня 1996 г.). «Пишущая машинка, винтовка и кинокамера (1996)» . IMDB . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  44. ^ «Подкаст The Soapbox Office: Эпизод 2: Боулинг для Тигреро» . Soapboxoffice.com . Проверено 28 июня 2016 г.
  45. История кинофестиваля Midnight Sun. Архивировано 25 декабря 2008 года в Wayback Machine.
  46. ^ «Коллекция Сэма Фуллера» . Киноархив Академии . 5 сентября 2014 г.
  47. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
  48. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии . Проверено 4 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амиэль, Оливье. Сэмюэл Фуллер . Париж: Анри Вейрье, 1985.
    • Подробная биография Фуллера, описывающая его стиль повествования, мизансцену , производство, критический и коммерческий прием его фильмов, а также его амбиции в области режиссуры и написания сценариев.
  • Домброски, Лиза, Если ты умрешь, я убью тебя: фильмы Сэмюэля Фуллера , Wesleyan University Press, 2008.
  • Фуллер, Сэмюэл с Кристой Лэнг Фуллер и Джеромом Генри Рудсом. Третье лицо: Моя история о писательстве, борьбе и кинопроизводстве . Нью-Йорк: А. Кнопф, 2002.
    • Автобиография Сэма Фуллера
  • Сервер, Ли. Сэм Фуллер. Фильм Поле битвы . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., 1994.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: befdd99b7c9ae0d6f07a9fb09018fefc__1722993360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/fc/befdd99b7c9ae0d6f07a9fb09018fefc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Fuller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)