Стальной шлем
Стальной шлем | |
---|---|
Режиссер | Сэмюэл Фуллер |
Написал | Сэмюэл Фуллер |
Продюсер: | Сэмюэл Фуллер |
В главных ролях | Джин Эванс Роберт Хаттон Стив Броди Джеймс Эдвардс Ричард Лу Сид Мелтон |
Кинематография | Эрнест Миллер |
Под редакцией | Филип Кан |
Музыка | Пол Данлэп |
Производство компания | Заместитель корпорации |
Распространено | Снимки Липперт |
Даты выхода | 10 января 1951 г. (Лос-Анджелес) [ 1 ] 2 февраля 1951 г. (широкий выпуск) |
Время работы | 85 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $104,000 [ 2 ] [ 3 ] |
Театральная касса | более 2 миллионов долларов [ 3 ] |
«Стальной шлем» — американский военный фильм 1951 года , снятый, написанный и продюсированный Сэмюэлем Фуллером во время Корейской войны . В ролях: Джин Эванс , Роберт Хаттон , Стив Броди , Джеймс Эдвардс и Ричард Лу . Это был первый американский фильм о войне и первый из нескольких военных фильмов Фуллера.
Сюжет
[ редактировать ]В начальных титрах изображен стальной шлем армии США . С левой стороны есть пулевое отверстие. Наконец-то оно движется. Носитель выглядывает, затем начинает медленно подниматься по крутому травянистому холму, мимо тел других солдат с дырками во всех их шлемах. Он движется на боку, потому что его руки связаны за спиной. Он замирает при приближении босоногого мальчика с ружьем, который прислушивается к своему сердцу, переворачивает его, разрезает путы и тянет в сидячее положение. Сержант быстро принимает таблетку, воду и натирает сульфаниламидным порошком рану на левом колене. Мальчик получает еще сульфа от одного из мертвецов.
Мальчик хвалит его твердую голову. Сняв шлем и обнажив рану на черепе, Зак объясняет, что пуля обошла его шлем изнутри и вышла наружу.
Он единственный выживший из своего подразделения, которое было хладнокровно уничтожено после сдачи врагу. Зак отплатил южнокорейскому юноше, назвав его придурком . Сирота, ребенок настаивает на том, чтобы следовать за ним, объясняя: Будда говорит, что тот, кто спасает жизнь человека, держит его сердце в своих руках. Зак велит ему заблудиться, но вскоре смягчается, назвав его «Коротким Раундом» и велев достать из мертвых шлем, пистолет и пару ботинок.
Они встречают капрала Томпсона, чернокожего медика 19-го пехотного полка , также единственного выжившего из своего взвода. Они сталкиваются с патрулем, возглавляемым неопытным 90-дневным чудом лейтенантом Дрисколлом, люди которого говорят, что Томпсон - «отставший», намеренно отделившийся от своего взвода. Северокорейцы оставили его в живых только для лечения своих раненых.
Когда мужчин сковывает пара снайперов, Зак и сержант Танака убивают стрелков. Зак неохотно соглашается направить отряд к буддийскому храму , где предполагается установить наблюдательный пункт . Несмотря на возражения Зака, лейтенант Дрисколл приказывает солдату собрать жетоны мертвого человека. Солдата разрывает на куски мина-ловушка, прикрепленная к телу.
Мужчины без дальнейших происшествий добираются до очевидно заброшенного храма, но той ночью скрывающийся там северокорейский майор убивает часового. Майор безуспешно пытается свергнуть сначала Томпсона, затем Танаку, указывая на расизм, с которым они сталкиваются в Соединенных Штатах и среди своих предполагаемых товарищей. Сержант Зак, последним заданием которого было возвращение заключенного для допроса, готовится принять заключенного, ожидая отпуска в качестве награды. Прежде чем они уйдут, лейтенант Дрисколл просит обменять шлемы на удачу, но Зак отказывается. Позже, к ужасу Зака, мальчика убивает корейский стрелок. Когда корейский майор высмеивает молитву Будде, которую мальчик написал Заку, Зак теряет контроль и ранит его. Дрисколл упрекает Зака в неспособности оставаться профессиональным, и Зак требует, чтобы Томпсон спас жизнь этому человеку, чтобы его можно было допросить в штаб-квартире.
Подразделение замечает приближающуюся тяжелую концентрацию северокорейцев и вызывает артиллерийский удар. Когда противник понимает, что обстрел ведется из храма, он начинает атаку под предводительством танка. Солдаты отбивают нападение, но выживают только Зак, Танака, Томпсон и радист. Зак вспоминает, что он вернулся на пляж во время высадки в день Д во время Второй мировой войны в поисках своего полковника.
Мужчины чувствуют облегчение. Покидая храм, Зак идет к могиле солдата, над которым он безжалостно издевался за то, что он отказался от военной службы по соображениям совести во время Второй мировой войны. Из-за перемены в убеждениях мужчина отправился воевать в Корею, отложив свои планы по получению священства. Он погиб, изрешетив врага из пулемета 30-го калибра. Зак меняет шлемы и идет дальше.
Мужчины уходят от камеры через арку. Слова «Этой истории нет конца». появиться на экране.
Бросать
[ редактировать ]- Джин Эванс, как сержант Зак
- Роберт Хаттон в роли рядового Бронте
- Стив Броди, как лейтенант Дрисколл
- Джеймс Эдвардс, как капрал Томпсон
- Ричард Лу, как сержант Танака
- Сид Мелтон, как Джо
- Ричард Монахан в роли рядового Болди
- Уильям Чун в роли «Короткого раунда»
- Гарольд Фонг в роли Красного
- Нил Морроу - первый солдат
- Линн Сталмастер, как второй лейтенант
Производство
[ редактировать ]В октябре 1950 года Фуллер снял свой фильм за десять дней с двадцатью пятью статистами, студентами Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , и фанерным резервуаром, в студии с использованием тумана и натурными съемками в Гриффит-парке. [ 4 ] за 104 000 долларов. [ 2 ] [ 5 ]
По словам Бена Манкевича из Turner Classic Movies , Фуллер написал сценарий за неделю. «Стальной шлем» собрал более 2 миллионов долларов.
«Стальной шлем» противостоит американскому расизму, когда северокорейский заключенный-коммунист травит чернокожего солдата из-за неравенства, от которого тот страдает как на службе, так и в тылу. Персонаж дает ему грубый отпор. Корейский солдат также впервые упоминает в голливудском фильме об интернировании американцев японского происхождения во Второй мировой войне . Фильм вызвал ярость военных, которые оказали помощь в виде военных видеоматериалов . [ нужна ссылка ] Военные вызвали Фуллера на конференцию по поводу фильма. [ 6 ] расстроен из-за того, что Зак расстрелял военнопленного . Фуллер ответил, что во время его службы во время Второй мировой войны такое случалось часто, и попросил своего бывшего командующего, бригадного генерала Джорджа Тейлора , позвонить в Пентагон , чтобы подтвердить это. [ 6 ] По словам Фуллера, коммунистическая газета The Daily Worker заявила, что «Стальной шлем » «показывает, какими зверями являются американские солдаты», при этом назвав режиссера реакционером за то, что он сделал этого зверя героем фильма. [ 7 ]
Фуллер выбрал Джина Эванса, отказавшись от интереса крупной студии к съемкам «Стального шлема» с Джоном Уэйном в роли сержанта Зака. Фуллер пригрозил уйти, когда продюсеры хотели заменить Эванса Ларри Парксом . [ 6 ] Микки Нокс утверждал, что был первым выбором Фуллера на роль Зака, но он отказался от фильма. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]«Стальной шлем» был встречен критиками, а также режиссуре Фуллера.
Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» открыл свой обзор словами: «Для явно малобюджетной картины, снятой за феноменально короткое время, металлический «Стальной шлем» Сэмюэля Фуллера имеет несколько удивительно хороших моментов». Кроутер похвалил Фуллера за то, что он «обошел романтические военные клише» и приложил хорошие усилия, чтобы «создать что-то вроде описанного климата» Корейской войны, но раскритиковал постановку и декорации как «явно искусственные». [ 9 ]
Рецензент журнала Variety написал о фильме: « Стальной шлем представляет корейские боевые действия в мрачной, жесткой истории, которая превосходно рассказана», и далее сказал, что он также «представляет Джина Эванса как сержанта, ветерана о Второй мировой войне, крутой человек, заинтересованный в том, чтобы остаться в живых и закаленный в условиях войны, Роберт Хаттон, отказник от военной службы по соображениям совести в прошлой войне, но теперь готовый бороться против коммунизма Стив Броди, лейтенант, который использовал силу, чтобы остаться; ранее вышедший из боя Джеймс Эдвардс, негр-медик, и Ричард Лу, героический Нисей , — другие главные герои, которые добавляют сурового реализма». [ 10 ]
В Harrison's Reports писалось, что фильму «суждено было занять свое место среди лучших когда-либо созданных фильмов о войне. Сэмюэл Фуллер поставил его настолько умело, что внимание зрителя удерживается в тисках от начала и до конца». [ 11 ]
Джон Маккартен из The New Yorker отнесся к фильму с меньшим энтузиазмом, чем большинство других критиков, посчитав его «не лучше и не хуже, чем обычное голливудское отношение к таким вопросам». [ 12 ] Ежемесячный кинобюллетень в Великобритании также отнесся пренебрежительно, назвав это «неизбежно тяжелой работой. Большая часть фильма свидетельствует о том, что была снята в студии, а сцены в джунглях, в частности, не кажутся правдоподобными». [ 13 ]
Среди более поздних оценок Дэйв Кер из Chicago Reader написал в 2014 году, что «первым крупным достижением Сэма Фуллера является мрачная агитпропа, действие которой происходит во время Корейской войны, где измученный боями американский сержант (Джин Эванс) заключает договор о выживании с Мощная режиссура Фуллера превращает банальную историю в яркое исследование национальной и личной идентичности». [ 14 ] В 1998 году Джонатан Розенбаум из Chicago Reader включил этот фильм в свой нерейтинговый список лучших американских фильмов, не вошедших в топ-100 AFI . [ 15 ]
Критики журнала Time Out заявили в рецензии, доступной в 2014 году, что этот фильм является «характерно сильным военным фильмом Фуллера, в котором описывается судьба сержанта Зака Джина Эванса, единственного выжившего после резни военнопленных в Корее. Спасенный корейцем Оставшись сиротой и присоединившись к другим солдатам, отрезанным от своих подразделений, циничный ветеран Эванса воплощает неизменный тезис сценариста-режиссера о том, что, чтобы пережить безумие войны, необходим безжалостный индивидуализм, и Фуллер не превозносит ни своего одинокого главного героя, ни саму войну: даже если он явно поддерживает присутствие США в Корее, битва по-прежнему остается хаотичным и смертоносным делом, и никто понятия не имеет, почему они сражаются, потрясающие, что противоречит очень низкому бюджету фильма». [ 16 ]
Леонард Малтин из Turner Classic Movies Online в своем блестящем обзоре 2014 года присвоил фильму 3 1/2 звезды из 4 и сказал: «Сэмюэл Фуллер. Джин Эванс, Роберт Хаттон, Стив Броди, Джеймс Эдвардс, Ричард Лу, Сид Мелтон. Эванс отважный американский сержант, попавший в головокружительный поворот событий в первые дни Корейской войны, это солидная мелодрама, написанная Фуллером, с удивительно современным взглядом на саму войну». [ 17 ] Шон Аксмейкер, также из Turner Classic Movies Online, написал, что «Стальной шлем» - «первый американский фильм о Корейской войне [и] один из величайших фильмов о войне, когда-либо созданных». [ 18 ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе 16 рецензий со средней оценкой 7,8/10. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стальной шлем – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б п. 26 сервер, Ли Сэм Фуллер: Фильм — поле битвы , 1994, Макфарланд
- ^ Перейти обратно: а б ЭЗРА ГУДМАН (28 февраля 1965 г.). «Малобюджетные фильмы с военнопленными! Большинство фанатов никогда не слышали о режиссере Сэме Фуллере, но для некоторых любителей кино он настоящий класс. Малобюджетные фильмы». Нью-Йорк Таймс . п. СМ42.
- ^ стр. 257–58 Фуллер, Сэмюэл Третье лицо 2002 Альфред А. Кнопф
- ^ Шаллерт, Э. (13 октября 1950 г.). «Иза Миранда сыграет в пьесе Финклхоффе; бал, Пири планирует комедию». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 166145545 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фуллер, Сэмюэл Третье лицо, Альфред Кнопф (2002)
- ^ https://archive.org/details/ Thirdfacemytaleo00full/page/262/mode/1up?view =theater
- ^ «Интервью Микки Нокса» . Fistful-of-leone.com . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Кроутер, Босли (25 января 1951 г.). «Обзор экрана». Нью-Йорк Таймс : 21.
- ^ «Стальной шлем» . Разнообразие . 1950-12-31 . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ « Стальной шлем» с Джином Эвансом, Робертом Хаттоном и Стивом Броди». 6 января 1951 г.: 2.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Маккартен, Джон (3 февраля 1951 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 89.
- ^ «Стальной шлем». Ежемесячный кинобюллетень . 18 (207): 253. Апрель 1951 г.
- ^ Кер, Дэйв. «Стальной шлем» . Чикагский читатель . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (25 июня 1998 г.). «Списокомания: или как я перестала волноваться и полюбила американские фильмы» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года.
- ^ «Стальной шлем» . Тайм-аут в Лондоне. 10 сентября 2012 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Мэтлин, Леонард. «Стальной шлем» . ТКМ онлайн . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Аксмейкер, Шон. «Стальной шлем» . ТКМ онлайн . Проверено 25 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Стальной шлем» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 27 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1951 года
- фильмы 1951 года о войне
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы о войне
- Азиатско-американские фильмы о войне
- фильмы о корейской войне
- Фильмы Сэмюэля Фуллера
- Фильмы, написанные Полом Данлэпом
- Фильмы Липперт Пикчерз
- США в Корейской войне