Jump to content

Стальной шлем

Стальной шлем
Афиша театрального релиза
Режиссер Сэмюэл Фуллер
Написал Сэмюэл Фуллер
Продюсер: Сэмюэл Фуллер
В главных ролях Джин Эванс
Роберт Хаттон
Стив Броди
Джеймс Эдвардс
Ричард Лу
Сид Мелтон
Кинематография Эрнест Миллер
Под редакцией Филип Кан
Музыка Пол Данлэп
Производство
компания
Заместитель корпорации
Распространено Снимки Липперт
Даты выхода
10 января 1951 г. (Лос-Анджелес) [ 1 ]
2 февраля 1951 г. (широкий выпуск)
Время работы
85 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $104,000 [ 2 ] [ 3 ]
Театральная касса более 2 миллионов долларов [ 3 ]

«Стальной шлем» — американский военный фильм 1951 года , снятый, написанный и продюсированный Сэмюэлем Фуллером во время Корейской войны . В ролях: Джин Эванс , Роберт Хаттон , Стив Броди , Джеймс Эдвардс и Ричард Лу . Это был первый американский фильм о войне и первый из нескольких военных фильмов Фуллера.

В начальных титрах изображен стальной шлем армии США . С левой стороны есть пулевое отверстие. Наконец-то оно движется. Носитель выглядывает, затем начинает медленно подниматься по крутому травянистому холму, мимо тел других солдат с дырками во всех их шлемах. Он движется на боку, потому что его руки связаны за спиной. Он замирает при приближении босоногого мальчика с ружьем, который прислушивается к своему сердцу, переворачивает его, разрезает путы и тянет в сидячее положение. Сержант быстро принимает таблетку, воду и натирает сульфаниламидным порошком рану на левом колене. Мальчик получает еще сульфа от одного из мертвецов.

Мальчик хвалит его твердую голову. Сняв шлем и обнажив рану на черепе, Зак объясняет, что пуля обошла его шлем изнутри и вышла наружу.

Он единственный выживший из своего подразделения, которое было хладнокровно уничтожено после сдачи врагу. Зак отплатил южнокорейскому юноше, назвав его придурком . Сирота, ребенок настаивает на том, чтобы следовать за ним, объясняя: Будда говорит, что тот, кто спасает жизнь человека, держит его сердце в своих руках. Зак велит ему заблудиться, но вскоре смягчается, назвав его «Коротким Раундом» и велев достать из мертвых шлем, пистолет и пару ботинок.

Они встречают капрала Томпсона, чернокожего медика 19-го пехотного полка , также единственного выжившего из своего взвода. Они сталкиваются с патрулем, возглавляемым неопытным 90-дневным чудом лейтенантом Дрисколлом, люди которого говорят, что Томпсон - «отставший», намеренно отделившийся от своего взвода. Северокорейцы оставили его в живых только для лечения своих раненых.

Когда мужчин сковывает пара снайперов, Зак и сержант Танака убивают стрелков. Зак неохотно соглашается направить отряд к буддийскому храму , где предполагается установить наблюдательный пункт . Несмотря на возражения Зака, лейтенант Дрисколл приказывает солдату собрать жетоны мертвого человека. Солдата разрывает на куски мина-ловушка, прикрепленная к телу.

Мужчины без дальнейших происшествий добираются до очевидно заброшенного храма, но той ночью скрывающийся там северокорейский майор убивает часового. Майор безуспешно пытается свергнуть сначала Томпсона, затем Танаку, указывая на расизм, с которым они сталкиваются в Соединенных Штатах и ​​​​среди своих предполагаемых товарищей. Сержант Зак, последним заданием которого было возвращение заключенного для допроса, готовится принять заключенного, ожидая отпуска в качестве награды. Прежде чем они уйдут, лейтенант Дрисколл просит обменять шлемы на удачу, но Зак отказывается. Позже, к ужасу Зака, мальчика убивает корейский стрелок. Когда корейский майор высмеивает молитву Будде, которую мальчик написал Заку, Зак теряет контроль и ранит его. Дрисколл упрекает Зака ​​в неспособности оставаться профессиональным, и Зак требует, чтобы Томпсон спас жизнь этому человеку, чтобы его можно было допросить в штаб-квартире.

Подразделение замечает приближающуюся тяжелую концентрацию северокорейцев и вызывает артиллерийский удар. Когда противник понимает, что обстрел ведется из храма, он начинает атаку под предводительством танка. Солдаты отбивают нападение, но выживают только Зак, Танака, Томпсон и радист. Зак вспоминает, что он вернулся на пляж во время высадки в день Д во время Второй мировой войны в поисках своего полковника.

Мужчины чувствуют облегчение. Покидая храм, Зак идет к могиле солдата, над которым он безжалостно издевался за то, что он отказался от военной службы по соображениям совести во время Второй мировой войны. Из-за перемены в убеждениях мужчина отправился воевать в Корею, отложив свои планы по получению священства. Он погиб, изрешетив врага из пулемета 30-го калибра. Зак меняет шлемы и идет дальше.

Мужчины уходят от камеры через арку. Слова «Этой истории нет конца». появиться на экране.

Производство

[ редактировать ]

В октябре 1950 года Фуллер снял свой фильм за десять дней с двадцатью пятью статистами, студентами Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , и фанерным резервуаром, в студии с использованием тумана и натурными съемками в Гриффит-парке. [ 4 ] за 104 000 долларов. [ 2 ] [ 5 ]

По словам Бена Манкевича из Turner Classic Movies , Фуллер написал сценарий за неделю. «Стальной шлем» собрал более 2 миллионов долларов.

«Стальной шлем» противостоит американскому расизму, когда северокорейский заключенный-коммунист травит чернокожего солдата из-за неравенства, от которого тот страдает как на службе, так и в тылу. Персонаж дает ему грубый отпор. Корейский солдат также впервые упоминает в голливудском фильме об интернировании американцев японского происхождения во Второй мировой войне . Фильм вызвал ярость военных, которые оказали помощь в виде военных видеоматериалов . [ нужна ссылка ] Военные вызвали Фуллера на конференцию по поводу фильма. [ 6 ] расстроен из-за того, что Зак расстрелял военнопленного . Фуллер ответил, что во время его службы во время Второй мировой войны такое случалось часто, и попросил своего бывшего командующего, бригадного генерала Джорджа Тейлора , позвонить в Пентагон , чтобы подтвердить это. [ 6 ] По словам Фуллера, коммунистическая газета The Daily Worker заявила, что «Стальной шлем » «показывает, какими зверями являются американские солдаты», при этом назвав режиссера реакционером за то, что он сделал этого зверя героем фильма. [ 7 ]

Фуллер выбрал Джина Эванса, отказавшись от интереса крупной студии к съемкам «Стального шлема» с Джоном Уэйном в роли сержанта Зака. Фуллер пригрозил уйти, когда продюсеры хотели заменить Эванса Ларри Парксом . [ 6 ] Микки Нокс утверждал, что был первым выбором Фуллера на роль Зака, но он отказался от фильма. [ 8 ]

«Стальной шлем» был встречен критиками, а также режиссуре Фуллера.

Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» открыл свой обзор словами: «Для явно малобюджетной картины, снятой за феноменально короткое время, металлический «Стальной шлем» Сэмюэля Фуллера имеет несколько удивительно хороших моментов». Кроутер похвалил Фуллера за то, что он «обошел романтические военные клише» и приложил хорошие усилия, чтобы «создать что-то вроде описанного климата» Корейской войны, но раскритиковал постановку и декорации как «явно искусственные». [ 9 ]

Рецензент журнала Variety написал о фильме: « Стальной шлем представляет корейские боевые действия в мрачной, жесткой истории, которая превосходно рассказана», и далее сказал, что он также «представляет Джина Эванса как сержанта, ветерана о Второй мировой войне, крутой человек, заинтересованный в том, чтобы остаться в живых и закаленный в условиях войны, Роберт Хаттон, отказник от военной службы по соображениям совести в прошлой войне, но теперь готовый бороться против коммунизма Стив Броди, лейтенант, который использовал силу, чтобы остаться; ранее вышедший из боя Джеймс Эдвардс, негр-медик, и Ричард Лу, героический Нисей , — другие главные герои, которые добавляют сурового реализма». [ 10 ]

В Harrison's Reports писалось, что фильму «суждено было занять свое место среди лучших когда-либо созданных фильмов о войне. Сэмюэл Фуллер поставил его настолько умело, что внимание зрителя удерживается в тисках от начала и до конца». [ 11 ]

Джон Маккартен из The New Yorker отнесся к фильму с меньшим энтузиазмом, чем большинство других критиков, посчитав его «не лучше и не хуже, чем обычное голливудское отношение к таким вопросам». [ 12 ] Ежемесячный кинобюллетень в Великобритании также отнесся пренебрежительно, назвав это «неизбежно тяжелой работой. Большая часть фильма свидетельствует о том, что была снята в студии, а сцены в джунглях, в частности, не кажутся правдоподобными». [ 13 ]

Среди более поздних оценок Дэйв Кер из Chicago Reader написал в 2014 году, что «первым крупным достижением Сэма Фуллера является мрачная агитпропа, действие которой происходит во время Корейской войны, где измученный боями американский сержант (Джин Эванс) заключает договор о выживании с Мощная режиссура Фуллера превращает банальную историю в яркое исследование национальной и личной идентичности». [ 14 ] В 1998 году Джонатан Розенбаум из Chicago Reader включил этот фильм в свой нерейтинговый список лучших американских фильмов, не вошедших в топ-100 AFI . [ 15 ]

Критики журнала Time Out заявили в рецензии, доступной в 2014 году, что этот фильм является «характерно сильным военным фильмом Фуллера, в котором описывается судьба сержанта Зака ​​​​Джина Эванса, единственного выжившего после резни военнопленных в Корее. Спасенный корейцем Оставшись сиротой и присоединившись к другим солдатам, отрезанным от своих подразделений, циничный ветеран Эванса воплощает неизменный тезис сценариста-режиссера о том, что, чтобы пережить безумие войны, необходим безжалостный индивидуализм, и Фуллер не превозносит ни своего одинокого главного героя, ни саму войну: даже если он явно поддерживает присутствие США в Корее, битва по-прежнему остается хаотичным и смертоносным делом, и никто понятия не имеет, почему они сражаются, потрясающие, что противоречит очень низкому бюджету фильма». [ 16 ]

Леонард Малтин из Turner Classic Movies Online в своем блестящем обзоре 2014 года присвоил фильму 3 1/2 звезды из 4 и сказал: «Сэмюэл Фуллер. Джин Эванс, Роберт Хаттон, Стив Броди, Джеймс Эдвардс, Ричард Лу, Сид Мелтон. Эванс отважный американский сержант, попавший в головокружительный поворот событий в первые дни Корейской войны, это солидная мелодрама, написанная Фуллером, с удивительно современным взглядом на саму войну». [ 17 ] Шон Аксмейкер, также из Turner Classic Movies Online, написал, что «Стальной шлем» - «первый американский фильм о Корейской войне [и] один из величайших фильмов о войне, когда-либо созданных». [ 18 ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе 16 рецензий со средней оценкой 7,8/10. [ 19 ]

  1. ^ «Стальной шлем – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 20 июня 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б п. 26 сервер, Ли Сэм Фуллер: Фильм — поле битвы , 1994, Макфарланд
  3. ^ Перейти обратно: а б ЭЗРА ГУДМАН (28 февраля 1965 г.). «Малобюджетные фильмы с военнопленными! Большинство фанатов никогда не слышали о режиссере Сэме Фуллере, но для некоторых любителей кино он настоящий класс. Малобюджетные фильмы». Нью-Йорк Таймс . п. СМ42.
  4. ^ стр. 257–58 Фуллер, Сэмюэл Третье лицо 2002 Альфред А. Кнопф
  5. ^ Шаллерт, Э. (13 октября 1950 г.). «Иза Миранда сыграет в пьесе Финклхоффе; бал, Пири планирует комедию». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   166145545 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Фуллер, Сэмюэл Третье лицо, Альфред Кнопф (2002)
  7. ^ https://archive.org/details/ Thirdfacemytaleo00full/page/262/mode/1up?view =theater
  8. ^ «Интервью Микки Нокса» . Fistful-of-leone.com . Проверено 26 марта 2014 г.
  9. ^ Кроутер, Босли (25 января 1951 г.). «Обзор экрана». Нью-Йорк Таймс : 21.
  10. ^ «Стальной шлем» . Разнообразие . 1950-12-31 . Проверено 26 марта 2014 г.
  11. ^ « Стальной шлем» с Джином Эвансом, Робертом Хаттоном и Стивом Броди». 6 января 1951 г.: 2. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Маккартен, Джон (3 февраля 1951 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 89.
  13. ^ «Стальной шлем». Ежемесячный кинобюллетень . 18 (207): 253. Апрель 1951 г.
  14. ^ Кер, Дэйв. «Стальной шлем» . Чикагский читатель . Проверено 25 марта 2014 г.
  15. ^ Розенбаум, Джонатан (25 июня 1998 г.). «Списокомания: или как я перестала волноваться и полюбила американские фильмы» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года.
  16. ^ «Стальной шлем» . Тайм-аут в Лондоне. 10 сентября 2012 года . Проверено 25 марта 2014 г.
  17. ^ Мэтлин, Леонард. «Стальной шлем» . ТКМ онлайн . Проверено 25 марта 2014 г.
  18. ^ Аксмейкер, Шон. «Стальной шлем» . ТКМ онлайн . Проверено 25 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Стальной шлем» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 27 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0deeaececff58f39d0c44186aa2ff74__1721993820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/74/f0deeaececff58f39d0c44186aa2ff74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Steel Helmet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)