Ад и паводок (фильм, 1954 год)
Ад и паводок | |
---|---|
Режиссер | Сэмюэл Фуллер |
Автор сценария | Джесси Л. Ласки-младший. Сэмюэл Фуллер |
Рассказ | Дэвид Хэмпстед |
Продюсер: | Раймонд А. Клюн |
В главных ролях | Ричард Видмарк Красивая Дарви Виктор Франс |
Кинематография | Джозеф Макдональд |
Под редакцией | Джеймс Б. Кларк |
Музыка | Альфред Ньюман |
Производство компания | |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,870,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $2,700,000 [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
«Ад и паводок» — американский разноцветный о Холодной войне драматический фильм 1954 года, снятый компанией 20th Century Fox режиссером Сэмюэлем Фуллером и в главных ролях: Ричард Уидмарк , Белла Дарви и Виктор Франсен . Фильм был снят для демонстрации CinemaScope в замкнутых декорациях подводной лодки и не имеет отношения к одноименному фильму 1933 года .
Сюжет
[ редактировать ]Перед титрами закадровый голос рассказывает:
Летом 1953 года было объявлено, что где-то за пределами США взорвалась атомная бомба иностранного происхождения. Вскоре после этого было указано, что эта атомная реакция, согласно научным сообщениям, зародилась в отдаленном районе в водах северной части Тихого океана, где-то между северной оконечностью Японских островов и Полярным кругом. Вот история этого взрыва.
известный французский учёный профессор Монтель ( Виктор Франсен Пропадает ); власти полагают, что он и четверо других западных ученых сбежали за железный занавес .
Бывший USS Bowfin (SS-287) подводной лодки командир ВМС США Адам Джонс ( Ричард Уидмарк ) прибывает в Токио после получения загадочной посылки с 5000 долларов. Джонс встречается с профессором Монтелем и небольшой группой международных ученых, бизнесменов и государственных деятелей, которые подозревают, что коммунисты Китая строят секретную атомную базу на острове где-то к северу от Японии . Они должны иметь доказательства и поэтому предлагают Джонсу 45 000 долларов, если он будет командовать японской подводной лодкой времен Второй мировой войны , которая будет следовать за коммунистическим китайским грузовым судном « Кианг Чинг» , которое осуществляло подозрительные поставки в этом районе. Джонс неохотно соглашается, при условии, что подводная лодка вооружена и что ему разрешено нанять некоторых из своих бывших товарищей по флоту. Монтель путешествует со своей помощницей, профессором Дениз Жерар ( Белла Дарви ).
Приходят новости о том, что « Цианг Чинг» отплыл; Несмотря на протесты Джонса о том, что торпедные аппараты подводной лодки еще не были проверены и испытаны и поэтому слишком опасны для использования, у него нет другого выбора, кроме как покинуть порт и преследовать грузовое судно. По пути их обнаруживает красная китайская подводная лодка, которая запускает по ним торпедный огонь. Не имея возможности вести ответный огонь своими неиспытанными торпедными аппаратами, Джонс погружает лодку на морское дно, надеясь спрятаться; китайцы следуют за ними. После нескольких напряженных часов ожидания друг друга Джонс наконец решает всплыть, протаранив и потопив вражескую подводную лодку.
Джонс хочет повернуть назад, но Монтель отмечает, что в их контракте указано, что ему не заплатят, если Монтель не будет удовлетворен. Они следуют за Кианг Чингом на остров; Джонс и Монтель приземляются для расследования, но обнаруживают незначительную радиоактивность. После перестрелки с красными китайскими солдатами патруль возвращается на подводную лодку с пленником, пилотом по имени Хо-Син, и обнаруживает существование еще одного острова, который может быть их целью.
Во время шторма по пути на остров Монтель ранен и настаивает, чтобы Джонс взял Дениз вместо себя. Дениз обнаруживает чрезвычайно высокий уровень радиоактивности, но вынуждена застрелить наткнувшегося на нее китайского солдата. Вернувшись на борт подводной лодки, Джонс обеспокоен, потому что он узнал Ту-4 (копию американского B-29 Superfortress ) по опознавательным знакам США, сидящего на взлетно-посадочной полосе. Нуждаясь в дополнительной информации, они выманивают ее у Хо-Сина, отправляя корабельного повара Чин Ли (Вонг Артарн), одетого в китайскую униформу, в ту же комнату. Обманутый пленник сообщает, что на следующий день самолет собирается сбросить атомную бомбу либо на Корею , либо на Маньчжурию , причем вина будет возложена на Соединенные Штаты. К сожалению, Хо-Син понимает, что Чин Ли — шпион, и избивает его до смерти, прежде чем Джонс успевает вмешаться.
Джонс решает сойти на берег и дождаться взлета бомбардировщика; по его сигналу подводная лодка всплывет и попытается ее сбить. Однако Монтель пробирается на остров вместо него. По сигналу Монтеля подводная лодка всплывает, и экипаж открывает огонь из всех имеющихся на борту орудий. В огне он падает, взрывая атомную бомбу и уничтожая остров. В голосе за кадром , звучит предыдущая фраза Монтеля , когда поднимается грибовидное облако : «У каждого человека есть своя причина жизни и своя цена за смерть».
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Видмарк в роли Адама Джонса
- Белла Дарви в роли профессора Дениз Джерард
- Виктор Франсен и профессор Монтель
- Кэмерон Митчелл в роли «Лыжного» Бродского
- Джин Эванс, как шеф Холтер
- Дэвид Уэйн в роли буксира Уокера
- Стивен Бекасси, как Нойман
- Ричард Лу в роли Хакады Фухимори
- Генри Калки , как стрелок Маккроссин
- Вонг Артарн, как Чин Ли
Производство
[ редактировать ]Фуллер согласился стать режиссером фильма после того, как Дэррил Ф. Занук согласился переписать сценарий. [ 5 ] при условии, что первоначальные сценаристы Джесси Л. Ласки-младший и Бейрн Лэй одобрили переписывание Фуллера. Хотя фильм ему не понравился, он принял это задание как личную услугу Зануку, который защищал Фуллера от нападения директора ФБР Дж. Эдгара Гувера на студию из-за фильма Фуллера « Пикап на Саут-стрит» . Фуллер обсудил процесс CinemaScope с Жаном Негулеско и внимательно изучил книгу Негулеско « Как выйти замуж за миллионера» , в которой панорамы Нью-Йорка показались ему особенно впечатляющими. Фуллер эффективно использовал широкий экран для открытия европейских локаций и захватывающей кульминации действия, но также продемонстрировал, как использовать его, чтобы передать клаустрофобию, испытываемую на борту подводной лодки.
Фуллер провел несколько дней на борту подводной лодки ВМС США, в том числе пятнадцать часов под водой. Этот опыт побудил Фуллера добавить в фильм эпизоды, в которых Франсен застревает пальцами в люке, использовать красное освещение подводной лодки для усиления любовной сцены и устроить битву между двумя подводными лодками, инсценировав ее так же, как охотник, преследующий свою добычу. [ 6 ] Когда оператор Джозеф Макдональд сказал, что на съемочной площадке нет места для красного освещения, Фуллер сказал, что немногие из зрителей знакомы с оборудованием внутри подводной лодки, и поэтому Макдональд попросил Макдональда разместить их на виду у зрителей.
Правительство США, предоставившее кадры взрыва ядерной бомбы, открывающие фильм, настояло на том, чтобы из этого эпизода были исключены определенные цвета спектра, чтобы они «могли раскрыть ядерные секреты». [ 6 ]
Съемки начались 26 июня 1953 года. [ 7 ]
Величественная музыкальная тема Альфреда Ньюмана была повторно использована из фильма «Боевая леди» . Кадры Fox « Путешествие на дно моря» из этого фильма также появились в сериале .
Это был дебют в художественном кино любовницы Дэррила Ф. Занука Беллы Дарви, чья сценическая фамилия представляла собой комбинацию имени Занука и имени его жены Вирджинии. [ 8 ]
Шарль Бойер изначально был выбран на роль профессора Монтеля, которая позже досталась актеру Виктору Франсену.
Занук часто показывал фильм в CinemaScope режиссерам, у которых были сомнения по поводу работы в широкоэкранном режиме, чтобы продемонстрировать, почему его использование не должно ограничиваться только эпопеями. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм имел кассовые сборы в США и за рубежом, особенно в Германии. Позже, когда Фуллер снимался в эпизодической роли в фильме Стивена Спилберга « 1941 репродукцию « Ада и паводка» . », Спилберг показал ему, что он нес в багажнике своей машины [ 6 ]
Первоначально Франция запретила фильм по политическим мотивам. Он также запретил советские политические фильмы. Ряд европейских стран были чувствительны к фильмам на политическую тематику и отказывались выдавать им разрешения на показ, избегая гнева США и Советского Союза.
В своей автобиографии Фуллер назвал его наименее любимым из своих фильмов, хотя и отметил, что это не «мерзость», а просто сюжет, который он придумал не он. [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]- Награды Американской киноакадемии , США, 1955 год.
- Номинация на лучшие эффекты, спецэффекты
- Премия «Золотой глобус» , США, 1954 год.
- Самый многообещающий новичок - женщина для Беллы Дарви
- Гильдия режиссёров Америки , США, 1955 год.
- Номинация за выдающиеся режиссерские достижения в кино (Сэмюэл Фуллер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обри Соломон, Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история , Scarecrow Press, 1989, стр. 249.
- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала»). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр225
- ^ «Лучшие кассовые хиты 1954 года», Variety Weekly , 5 января 1955 года.
- ^ «20-е благословение» . Разнообразие . 9 ноября 1955 г. с. 20.
- ^ Фуллер, Сэмюэл Третье лицо 2002, Альфред А. Кнопф, стр.308
- ^ Jump up to: а б с Фуллер, Сэмюэл Третье лицо, 2002, Альфред А. Кнопф, стр. 311–312.
- ^ Первое полное расписание CinemaScope, опубликованное Fox. Лос-Анджелес Таймс. 8 июня 1953 г.: А3.
- ^ СЛУЧАЙНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ НАД КАРТИНАМИ И ЛЮДЯМИ Автор А.Х. ВЕЙЛЕР. Нью-Йорк Таймс, 31 января 1954 г.: X5.
- ^ Саутхолл, Джеймс. «Ад и паводок» . Фильм Волна . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ https://archive.org/details/ Thirdfacemytaleo00full/page/307 /mode/1up?view=theater
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1954 года
- Американские приключенческие драматические фильмы
- Шпионские фильмы 1950-х годов
- Американские шпионские фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Шпионские фильмы времен холодной войны
- Фильмы о подводных лодках холодной войны
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы Сэмюэля Фуллера
- Фильмы, написанные Альфредом Ньюманом
- Фильмы, снятые в Париже
- Приключенческие драматические фильмы 1950-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в Токио
- Драматические фильмы 1954 года
- Фильмы CinemaScope
- Американские фильмы 1950-х годов