Jump to content

Багровое кимоно

Багровое кимоно
Афиша театрального релиза
Режиссер Сэмюэл Фуллер
Автор сценария Сэмюэл Фуллер
Продюсер: Сэмюэл Фуллер
В главных ролях Виктория Шоу
Гленн Корбетт
Джеймс Шигета
Кинематография Сэм Ливитт
Под редакцией Джером Томс
Музыка Гарри Сукман
Производство
компания
Глобус Энтерпрайзис
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 21 октября 1959 г. ( 1959-10-21 )
Время работы
82 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Багровое кимоно» — американский криминальный фильм-нуар 1959 года с Джеймсом Шигетой , Гленном Корбеттом и Викторией Шоу в главных ролях . [ 1 ] Режиссер Сэмюэл Фуллер , в нем представлены несколько опережающих свое время идей о расе и восприятии расы обществом, что является тематической и стилистической торговой маркой Фуллера. [ нужна ссылка ]

Шугар Факел, стриптизерша , которая возглавляет шоу в районе Литл-Токио в Лос-Анджелесе , возвращается за кулисы после своего выступления, когда в ее гримерке на нее нападает нападавший с пистолетом. Она убегает и выбегает на улицу раздетая, но скончалась от смертельного огнестрельного ранения. Расследование дела поручено детективам полиции Джо Коджаку и Чарли Бэнкрофту, партнерам и холостякам, живущим в одной квартире. В гримерке они находят портрет Шугар, одетой в кимоно гейши , очевидно , готовящей номер в японской тематике.

Джо и Чарли возглавляют полицейские поиски человека, который помогал Шугар разработать свой поступок. Они берут интервью у студентки-художницы Кристины Даунс, более известной как Крис, которая рисует для них эскиз этого человека. С ее помощью они выслеживают Гензеля, человека, который нарисовал портрет Сахара, и мастера по парикам Ромы, который должен был предоставить парик для выступления на сцене. Чарли начинает испытывать романтическое влечение к Крису.

Джо беспокоится за безопасность Кристины, опасаясь, что ее изображение подозреваемого, транслируемое по телевидению, может привести к тому, что убийца также нацелится на нее. Когда его подозрения подтверждаются и на Крис совершается покушение в общежитии, где она живет, Джо и Чарли приводят ее в свою квартиру в целях ее безопасности. Джо тоже начинает влюбляться в Кристину, и она отвечает на его чувства. Однако Джо терзает конфликт между его глубокой дружбой с Чарли и его чувствами к девушке, в которую, как он знает, Чарли влюблен. Когда Джо агрессивно нападает на Чарли во время соревнований по кендо после откровенного разговора о Крисе, реакция на лице Чарли заставляет Джо поверить, что его возмущает межрасовый характер отношений. Джо решает уйти из полиции, разочаровавшись после того, как так долго чувствовал, что его партнер свободен от такого рода расовых предубеждений. Чарли противостоит Джо, говоря ему, что выражение, которое он увидел на его лице, было вспышкой ненависти, коренящейся в зависти и предательстве, которые он чувствовал из-за любви Криса к Джо, а не рожденным расизмом, но Джо ему не верит.

Хотя Джо и Чарли предполагали, что Гензель был тем, кто выстрелил в Шугар и напал на Криса, виновником оказалась Рома, которая считала Шугар угрозой для ее отношений с Гензелем, потому что она неверно истолковала выражение его лица, когда он смотрел бурлеск Шугар. показывать. Джо связывает это с Чарли и понимает, что так же, как Рома увидела то, что хотела, в лице Гензеля, Джо спроецировал свою собственную борьбу с расизмом на Чарли. После ареста Ромы Джо спрашивает Чарли, могут ли они еще быть партнерами. Он отвечает отрицательно, ссылаясь на свои непримиримые чувства по поводу отношений Джо и Криса, но добавляя, что, тем не менее, он рад, что Джо «завершил свое дело». Приходит Крис, и они с Джо целуются посреди парада в Маленьком Токио.

Производство

[ редактировать ]

Фуллер был знаком с Нисеем , который работал детективом в полиции Лос-Анджелеса , который стал основой персонажа Джо. Columbia Studios Руководитель производства Сэм Брискин поддержал идею фильма даже после того, как пытался уговорить Фуллера сделать «белого парня сукиным сыном», с чем Фуллер категорически не соглашался, когда дело доходило до создания истории любви. Фильм был снят в Маленьком Токио, Лос-Анджелес, зимой 1959 года. [ 2 ]

Сохранение

[ редактировать ]

В киноархиве Академии сохранилось «Багровое кимоно» 1998 года. [ 3 ]

Журнал Variety дал в лучшем случае теплую рецензию на фильм на момент его выхода: «Таинственная мелодраматическая часть фильма теряется во время сложного романа, а призыв к расовой терпимости обесценивается из-за его включения в фильм, в остальном прямолинейный. ...Три главных героя вносят убедительность в свои роли, что не так-то просто в моменты, когда в актерском составе второго плана заметное место занимают Анна Ли, Пол Дубов, Жаклин Грин и Нэйл Морроу». [ 4 ]

В 1997 году журнал BFI Companion to Crime назвал этот фильм «одной из самых ярких мелодрам Фуллера». [ 5 ]

В 2006 году Эду Гонсалесу из журнала Slant Magazine фильм понравился, и он написал: «Начало — это триумф шероховатого лиризма, достигнутый за счет змеиных резких и резких композиций: стриптизершу Шугар Факел (Глория Полл) застрелили посреди Лос-Анджелеса. Улица Анхелеса после того, как она стала свидетельницей убийства в своей гримерке. Тенор фильма колеблется между скупым нуаром и камерной драмой, но тема всегда остается главной. то же самое: культурные и романтические волнения... Подвиг Фуллера придает непрерывным допросам, встречам и конфронтациям в фильме глубокий расовый и политический смысл». [ 6 ]

В 2007 году Филип В. Чанг из Asian Week написал, что белая женщина, выбирающая азиатского мужчину в качестве романтического партнера, - это «что было самым революционным в фильме в Голливуде 1959 года», то, что «к сожалению, все еще революционно сегодня». [ 7 ]

В 2007 году Джина Маркетти в своей книге «Романтика и желтая опасность» утверждала , что фильм изображает расизм как существующий только «в заблуждающихся умах его жертвы». [ 7 ]

Критики журнала Time Out написали [ когда? ] Фуллер развивает свою тему городского отчуждения: ландшафт, культура и сексуальная неразбериха соседствуют друг с другом, заставляя детектива японского происхождения (который вместе со своим приятелем охотится за убийцей королевы бурлеска) в кошмар изоляции и Некоторые прекрасные декорации, такие как дисциплинированный бой Кендо, перерастающий в садистскую анархию, и продуманная операторская работа служат иллюстрацией дара Фуллера создавать поэтический нигилизм. журналистское видение городской преступности». [ 8 ]

В 2016 году Роберт Миклич написал, что межрасовые отношения в фильме сравнивают с картинами, в которых используются два разных цвета, - это троп. [ 9 ]

фильм получил рейтинг 80% На сайте Rotten Tomatoes на основе 15 рецензий за 2014 год. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Багровое кимоно на IMDb .
  2. ^ https://archive.org/details/ Thirdfacemytaleo00full/page/375/mode/1up?view =theater
  3. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 г. Проверено 10 августа 2016 г.
  4. ^ «Обзор: Багровое Комоно» . Разнообразие . 31 декабря 1958 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  5. ^ Харди, Фил, изд. (1 января 1997 г.). Спутник BFI по преступности . А&С черный . п. 96 . ISBN  9780304332151 .
  6. ^ Гонсалес, Эд (5 мая 2006 г.). «Би Нуар» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Чунг, Филип В. (24 августа 2007 г.). «Утраченная классика: «Багровое кимоно» » . Азиатская неделя . Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 г. Проверено 19 июня 2020 г.
  8. ^ «Багровое кимоно» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Миклич, Роберт (07 декабря 2016 г.). Красное и черное: американский фильм-нуар 1950-х годов . Издательство Университета Иллинойса . п. ПТ272 . ISBN  9780252099120 .
  10. ^ «Багровое кимоно» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1643dd1e2bcf4bbf4bcb5554ce5e7555__1721995980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/55/1643dd1e2bcf4bbf4bcb5554ce5e7555.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Crimson Kimono - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)