Jump to content

1941 (фильм)

1941 (фильм)
Афиша театрального релиза
Режиссер Стивен Спилберг
Автор сценария
Рассказ
Продюсер: Базз Фейтшанс
В главных ролях
Кинематография Уильям А. Фрейкер
Под редакцией Майкл Кан
Музыка Джон Уильямс
Цветовой процесс Метроколор
Производство
компания
A-Team Productions
Распространено Юниверсал Пикчерс (Северная Америка)
Колумбия Пикчерз (международный)
Даты выхода
  • 13 декабря 1979 г. ( 1979-12-13 ) ( Cinerama Dome )
  • 14 декабря 1979 г. 1979-12-14 ) ( (США)
Время работы
118 минут
(театральная версия)
146 минут
(режиссёрская версия)
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 35 миллионов долларов [1]
Театральная касса 94,9 миллиона долларов [1]

«1941» — американская военная комедия 1979 года, снятая Стивеном Спилбергом по сценарию Роберта Земекиса и Боба Гейла . В фильме снимается актерский ансамбль, в который входят Дэн Эйкройд , Нед Битти , Джон Белуши , Джон Кэнди , Кристофер Ли , Тим Мэтисон , Тоширо Мифунэ , Роберт Стэк , Нэнси Аллен и Микки Рурк в его кинодебюте. История рассказывает о панике в районе Лос-Анджелеса после нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года .

Соавтор сценария Гейл заявил, что сюжет во многом основан на том, что стало известно как Великий воздушный налет на Лос-Анджелес 1942 года , а также на бомбардировке нефтеперерабатывающего завода Эллвуд недалеко от Санта-Барбары японской подводной лодкой. Многие другие события в фильме были основаны на реальных событиях, в том числе беспорядки в Zoot Suit и инцидент, когда армия США разместила зенитное орудие во дворе домовладельца на побережье штата Мэн. [2]

Фильм получил неоднозначные отзывы критиков: с критикой сценария, темпа и юмора, но с похвалой за визуальные эффекты, звук, дизайн постановки, Джона Уильямса музыку и кинематографию.

«1941» не имел такого финансового или критического успеха, как многие другие фильмы Спилберга, но все же имел умеренный кассовый успех. Он получил запоздалую популярность после того, как расширенная версия вышла в эфир на канале ABC в 1980-х годах с последующими телетрансляциями и переизданиями домашнего видео, что подняло его до культового статуса . [3]

В субботу, 13 декабря 1941 года, в 7:01 утра (через шесть дней после нападения на Перл-Харбор ) Императорского флота Японии подводная лодка под командованием Акиро Митамуры и на борту офицера Кригсмарине Вольфганга фон Кляйншмидта всплывает у калифорнийского побережья . Желая разрушить что-то «благородное» в Лос-Анджелесе, Митамура решает нацелиться на Голливуд . Позже тем же утром 10-й бронетанковой дивизии экипаж танка M3 Lee , состоящий из сержанта Фрэнка Три, капрала Чака Ситарски и рядовых Фоули, Риза и Хеншоу, завтракает в кафе в Лос-Анджелесе, где посудомойщик Уолли Стивенс и его друг Деннис ДеСото работает. Этим вечером Уолли планирует принять участие в танцевальном конкурсе в клубе со своей девушкой Бетти Дуглас. Ситарски, у которого чрезвычайно вспыльчивый характер, сразу же не любит Уолли и ставит ему подножку, вызывая драку и оставляя Уолли униженным.

Капитан ВВС США Дикий Билл Келсо дико курсирует на своем Curtiss P-40 Warhawk по западным штатам в поисках японских войск, оставляя за собой хаос. Тем временем в Лос-Анджелесе генерал-майор Джозеф В. Стилвелл пытается успокоить общественность, которая считает, что Япония нападет на Калифорнию. Во время пресс-конференции в Догерти-Филд в Лонг-Бич капитан Лумис Биркхед, помощник Стилвелла, знакомится со своей старой пассией Донной Стрэттон, которая является новым секретарем генерала Стилвелла. Понимая, что самолеты сексуально возбуждают Донну, Биркхед заманивает ее в кабину бомбардировщика B-17 , чтобы соблазнить ее. Когда его попытка терпит неудачу, Донна бьет его кулаком; Падая, Биркхед случайно выпускает бомбу, которая катится по трибуне конференции и взрывается, хотя Стилвелл и толпа убегают невредимыми.

В Санта-Монике доме ее отца Уорда Дугласа и его жены Джоан на берегу океана в Бетти и ее подруга Максин Дексхаймер, которые только что стали хозяйками USO , говорят Уолли, что им разрешено танцевать только с военнослужащими, поскольку теперь они единственные разрешенные посетители-мужчины. в клубе. Уолли прячется в гараже, когда появляется Уорд, который его не одобряет. сержант Прибывают Три и его команда и сообщают Уорду и Джоан, что армия хочет установить зенитную батарею во дворе. Ситарски начинает флиртовать с Бетти, а Уолли падает с чердака, где он прятался. Уолли и Ситарски узнают друг друга из кафе, и сержант. Команда Три сбрасывает Уолли в проезжающий мусоровоз после того, как вышвырнула его из помещения.

Тем временем японская подводная лодка заблудилась, пытаясь найти Лос-Анджелес из-за неисправности компаса. Десантный отряд выходит на берег и захватывает лесоруба Холлиса «Холли» Вуда. На борту подлодки Холлиса обыскивают, и команда с радостью обнаруживает небольшой игрушечный компас, который Холлис проглатывает. После того, как команда пытается заставить Холлиса вывести компас, заставив его выпить черносливовый сок , он сбегает с подводной лодки.

Сосед Уорда, Анджело Скиоли из Корпуса наземных наблюдателей , устанавливает Клода и Херба на колесе обозрения в парке развлечений Ocean Front для разведки вражеских самолетов. Будучи преисполнен решимости посадить Донну в самолет, Биркхед отвозит ее в 501-е отделение по распределению бомб в Барстоу , где психически неуравновешенный полковник «Безумец» Мэддокс позволяет им одолжить самолет. Донна, наконец-то очнувшаяся от полета в самолете, начинает восхищаться Биркхедом во время полета.

В клубе USO Ситарски вовлекает Бетти в танец. Уолли пробирается и воссоединяется с Бетти. Они выигрывают танцевальный конкурс, и вспыльчивый Ситарски бьет Уолли, вызывая драку между солдатами, матросами и зут-сьютерами , которая выливается на улицу и перерастает в бунт. сержант Три и его команда прекращают рукопашную схватку незадолго до того, как Лос-Анджелес переходит в состояние повышенной боевой готовности, когда Биркхед и Донна пролетают над городом, и зенитные батареи открывают по ним огонь. Келсо преследует его и сбивает, в результате чего он приземляется в смоляные ямы Ла Бреа . Клод и Херб сбивают проезжающий мимо P-40 Келсо, приняв его за японский Зеро ; Келсо терпит крушение в городе, где сообщает военным властям о японской подводной лодке, которую он заметил у пирса. Уолли становится командиром танка после того, как Три случайно выводится из строя, и спасает Бетти, пока Ситарски обращается к ней. После предупреждения Келсо Уолли, Бетти, Деннис и танкисты отправились к пирсу, за ними следовал Келсо на мотоцикле.

В доме Дугласов Уорд замечает всплывшую подводную лодку и начинает стрелять по ней из зенитной пушки, разрушая при этом весь свой дом. Подводная лодка открыла ответный огонь, попав в колесо обозрения, которое катилось в океан. Когда фон Кляйншмидт пытается заставить подлодку отступить раньше, Митамура выбрасывает его за борт. Танк прибывает, а затем тонет, когда подводная лодка торпедирует причал. Келсо спрыгивает с пирса и плывет к подводной лодке, где его захватывают японцы. Капитан считает миссию почетным успехом, и подлодка уходит.

На следующее утро Стилвелл и солдаты прибывают к руинам дома Дугласов, где собрались другие главные герои. Уорд клянется, что враг не испортит их Рождество; Чтобы продемонстрировать свою точку зрения, он прибивает рождественский венок к входной двери, в результате чего его неустойчивый дом обрушивается на склон холма. Стилвелл, наблюдая за спорящей взлохмаченной толпой, рассказывает сержанту. Три: «Это будет долгая война».

Производство

[ редактировать ]

Судя по появлению Стивена Спилберга в документальном фильме «Стэнли Кубрик: Жизнь в картинках» , Кубрик предположил, что «1941 год» следовало рекламировать как драму, а не как комедию. Хаос событий, последовавших за нападением на Перл-Харбор в 1941 году, резюмируется персонажем Дэна Эйкройда, сержантом. Три, который неоднократно заявляет: «Если есть что-то, что я терпеть не могу, так это то, что американцы сражаются с американцами». [2]

Роберт Земекис первоначально представил эту концепцию Джону Милиусу как серьезное изображение реальной японской бомбардировки Эллвуда, Калифорния, в 1942 году ; последующая ложная тревога о налете японской авиации на Лос-Анджелес ; и беспорядки в зут-костюмах 1943 года под названием «Ночь, на которую напали япошки» . После того, как разработка фильма была передана из Metro-Goldwyn-Mayer в Universal Pictures, руководители настояли на изменении названия на Rising Sun , чтобы избежать использования уничижительного термина « Японец ». История превратилась в комедию после того, как Стивен Спилберг стал режиссером, а сценарий был переписан во время производства « Близких контактов третьего рода» в 1977 году. Персонажи Клода Крамма и Херба Казиминского изначально были написаны совместно с фильму «Молодожены» коллегой по Джеки Глисоном. и имел в виду Арта Карни . Холлис П. «Холли» Вуд и «Дикий Билл» Келсо изначально были второстепенными персонажами до того, как были выбраны Белуши и Пикенс. [4]

«1941» также примечателен как один из немногих американских фильмов с участием популярного японского актера Тосиро Мифунэ . Это также единственный американский фильм, в котором Мифунэ использовал свой собственный голос, говоря по-японски и по-английски . В своих предыдущих фильмах реплики Мифунэ были дублированы на английский язык Полом Фрисом . [2]

Джону Уэйну , Чарльтону Хестону и Джеймсу Стюарту изначально была предложена роль генерал-майора Джозефа Стилвелла , при этом Уэйн по-прежнему рассматривался на эпизодическую роль в фильме. [4] Прочитав сценарий, Уэйн решил не участвовать из-за плохого здоровья, но также призвал Спилберга не продолжать проект, поскольку и он, и Хестон считали фильм непатриотичным. Спилберг вспоминал: «[Уэйну] было очень любопытно, и я отправил ему сценарий. Он позвонил мне на следующий день и сказал, что, по его мнению, это очень неамериканский фильм, и мне не следует тратить свое время на его создание. Он сказал: «Знаете, это была важная война, а вы высмеиваете войну, которая унесла тысячи жизней в Перл-Харборе. Не шутите о Второй мировой войне». [5] Первоначально Спилберг хотел, чтобы голливудский агент Мейер Мишкин изобразил самого себя, но ему пришлось взять на роль Игги Вулфингтон из-за правил Гильдии киноактеров, запрещающих киноагентам работать актерами. [4]

Сьюзан Бэклини , первая жертва в фильме « Челюсти Спилберга» , появилась в роли женщины, которую видели купающейся обнаженной в начале фильма. [2] Заправочная станция, которую Дикий Билл Келсо случайно взорвал в начале фильма, аналогична той, которую можно увидеть в телевизионном фильме Спилберга 1971 года «Дуэль» , где Люсиль Бенсон появляется в качестве владелицы в обоих фильмах. Непреднамеренные комедийные эффекты возникли, когда Джон Белуши в роли капитана Дикого Билла Келсо непреднамеренно упал с крыла своего самолета и приземлился на голову в сцене, где Келсо встречает полковника Мэддокса. и его люди. Это был настоящий несчастный случай, и Белуши был госпитализирован на несколько дней, но Спилберг оставил кадр в фильме, так как он соответствовал эксцентричному персонажу Келсо. [6]

Во время беспорядков в USO, когда офицера военной полиции бросают в окно ресторана с лестницы пожарной машины, Белуши ест спагетти, в гриме напоминающем Марлона Брандо из «Крестного отца» , которого он классно пародировал в скетче. в программе «Субботним вечером в прямом эфире» . Белуши сказал Спилбергу, что хочет сыграть второго персонажа, и эта идея показалась Спилбергу юмористической. [2] В начале беспорядков в USO одним из незарегистрированных «статистов», одетых как моряк, является актер Джеймс Каан . Микки Рурк впервые появляется на экране в фильме в роли рядового первого класса Риз из сержанта. Танковая группа Дерева. [7]

Танк М3 « Лулу Белль» (названный в честь скаковой лошади), созданный на основе макета трактора, отдал дань уважения своему предку в фильме Хамфри Богарта « Сахара» подлинный М3 по имени Лулубель . 1943 года, где заметное место занимал [8]

Над фильмом работал известный модельер Грег Джин, который позже использовал бортовой номер «NCC-1941» для звездолета USS Bozeman в » сериала «Звездный путь: Следующее поколение эпизоде ​​« Причина и следствие ». [9] Пол Де Рольф поставил фильм. [10]

1941 год посвящен памяти Чарлси Брайант, давнего руководителя сценариев в Universal Studios. Она работала как над «Челюстями» , так и над «Близкими контактами» и повторила бы эти обязанности в этом фильме, если бы неожиданно не умерла. [11]

Спецэффекты

[ редактировать ]

отвечала оскароносная команда Л. Б. Эбботта и А. Д. Флауэрса За спецэффекты в 1941 году . Фильм получил широкое признание благодаря своим на премию Оскар . спецэффектам, насыщенным прогрессивными действиями и сценами с камерой, номинированным [12] [Н 1]

В предварительном тизер-трейлере 1941 года , снятом исполнительным продюсером и соавтором сценария фильма Джоном Милиусом , после приземления был показан закадровый голос Эйкройда в роли персонажа Белуши Келсо (здесь ошибочно названного «Дикий Уэйн», а не «Дикий Билл»). его самолет дает зрителям воодушевляющую речь, призывающую их присоединиться к Вооруженным силам Соединенных Штатов , чтобы однажды утром они не обнаружили, что страна будет захвачена (например, «дорожные знаки будут написаны на японском языке!»). [14]

Музыкальную партитуру 1941 года написал и дирижировал Джон Уильямс . Титульный марш используется на протяжении всего фильма и, пожалуй, является самым запоминающимся произведением, написанным для него. (Спилберг сказал, что это его любимый марш Уильямса.) В партитуру также входит свинговая композиция под названием «Swing, Swing, Swing», написанная Уильямсом. Кроме того, партитура включает в себя звуковую версию » Гленна Миллера « In the Mood и две оригинальные записи The Andrews Sisters 1940-х годов : «Daddy» и «Down by the Ohio». Ирландская мелодия «The Rakes of Mallow » звучит во время беспорядков в USO.

В версиях фильма на лазерном диске и DVD есть отдельные музыкальные каналы с дополнительными репликами, которых не было в первом альбоме саундтреков.

Альбом саундтреков 1941 года был первоначально выпущен в 1979 году на лейбле Arista Records . В 2011 году La-La Land Records совместно с Sony Music и NBCUniversal выпустили расширенный саундтрек на двух компакт-дисках с полной партитурой Джона Уильямса, записанной для фильма, а также ранее не слышанные альтернативные реплики, исходную музыку и обновленная версия оригинального альбома. На первом диске, содержащем музыку к фильму, представлена ​​музыка в том виде, в каком она изначально была задумана Уильямсом, на основе ранних версий фильма. [15] [16] [17]

Выпускать

[ редактировать ]

Предварительный просмотр фильма длился примерно два с половиной часа, но Columbia Pictures и Universal Pictures , у которых были крупные финансовые вложения, посчитали, что это слишком долго, чтобы стать блокбастером . Первоначальный театральный выпуск был сокращен до чуть менее двух часов вопреки желанию Спилберга. [18] Кроме того, выпуск фильма был отложен на месяц после того, как предварительный показ инвесторам в Далласе получил отрицательные отзывы, что позволило Спилбергу перемонтировать первые 45 минут фильма.

Премьера фильма состоялась в Cinerama Dome в Голливуде 13 декабря 1979 года, а на следующий день он был открыт для публики. [19]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

После успеха его «Специального выпуска» « Близких контактов третьего рода » 1980 года Спилбергу было разрешено создать свою собственную «расширенную версию» 1941 года , которая представляла бы его первоначальную режиссерскую версию . Это было сделано для сетевого телевидения его показали только (на канале ABC один раз, но спустя годы его увидели на канале Disney ). Впервые он был выпущен на VHS и Betamax в 1980 году компанией MCA Videocassette Inc. и MCA Home Video в 1986 и 1990 годах. Аналогичная расширенная версия (с дополнительными кадрами и несколькими небольшими изменениями) была выпущена на LaserDisc в 1995 году. Она включала 101 Минутный документальный фильм, включающий интервью со Спилбергом, исполнительным продюсером Джоном Милиусом , писателями Робертом Земекисом и Бобом Гейлом , редактором Майклом Каном , композитором Джоном Уильямсом и другими участниками. В этот набор также вошли отдельная партитура, три театральных трейлера, удаленные сцены, фотогалереи и рецензии на фильм.

Эта версия была позже выпущена на VHS в 1998 году, а затем на DVD в 1999 году и снова переиздана на DVD в мае 2002 года. [20] [21] DVD включает в себя все функции из набора Laserdisc Set 1995 года. Он был снова выпущен на DVD в 2000 году в бокс-сете Джона Белуши вместе с коллекционными изданиями Animal House и The Blues Brothers .

14 октября 2014 года компания Universal Pictures выпустила фильм «1941» на Blu-ray как часть бокс-сета «Коллекция режиссера Стивена Спилберга». На диске представлены как театральная (118 минут), так и расширенная версия (146 минут) фильма, документальный фильм о создании фильма, производственные фотографии (перенесенные из коллекционного издания LaserDisc), а также театральные трейлеры, хотя отдельная партитура который был включен в выпуски Laserdisc и DVD, отсутствует на Blu-ray. Автономная версия Blu-ray была выпущена 5 мая 2015 года.

Heavy Metal и Arrow Books выпустили к фильму комикс размером с журнал, написанный Алленом Ашерманом, Стивеном Р. Биссеттом и Риком Вейтчем , который не является прямой адаптацией, а сильно и юмористически отличается от фильма. Спилберг написал предисловие к книге. [22]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Этот фильм занесен в учебники истории как большой провал, но это не был провал. Этот фильм не принес таких денег, как другие фильмы Стивена, самые успешные фильмы Стивена, очевидно. «Нет» означает провал. И Universal, и Columbia преуспели в этом».

—Боб Гейл [2]

За время театрального показа « 1941» заработал 23,4 миллиона долларов на аренде театров в США и Канаде. [23] Поскольку «1941 год» собрал значительно меньше, чем «Челюсти и близкие контакты третьего рода» , фильм ошибочно считался кассовой катастрофой, но на самом деле «1941 год» собрал в мировом прокате 90 миллионов долларов и принес прибыль, что сделало его успешным. [24]

Критическая реакция

[ редактировать ]

Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму две с половиной звезды из четырех, в которых он аплодировал визуальным эффектам фильма, но заявил: «Здесь так много вялости, включая бесконечные кулачные бои и огромное количество танцевальных постановок, которые становятся бессмысленными». через несколько минут». [25] В своем обзоре для «Нью-Йорк Таймс» Винсент Кэнби написал: «Слишком много персонажей, которые не являются комичными. Слишком много одновременных действий, которые требуют большого количества сквозных действий, а перекрестные переходы между несвязанными между собой анекдотами могут убить». смех быстрее, чем зевок. Все слишком масштабно... Фарсы, явно поставленные с особой тщательностью, не вызывают восторга, они просто продолжаются слишком долго, я не уверен, виноват ли это режиссер или. редактора, но я редко видел комедию, более неумело рассчитанную по времени». [26] Точно так же Variety назвал фильм «много зрелищным, но лишенным комедии», в котором журнал почувствовал, что « 1941 год страдает от увлечения Спилберга физической комедией, даже когда в шутках участвуют танки, самолеты и подводные лодки, а не обычные экранные сюжеты». шутки. Пиктограмма настолько перенасыщена визуальным юмором довольно чудовищного характера, что возникает ощущение: увидев 10 взрывов, ты видел их все». [27]

Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» дал фильму полторы звезды из четырех, написав, что фильм «кажется хаотичным, собранным воедино, как будто редакторы хотели любой ценой сохранить движение материала. В конце концов фильм сводится к нападение на наши глаза и уши, непрерывная серия кульминаций, криков, взрывов, двойных дублей, приколов и этнических шуток, которые, в конце концов, просто не очень смешны». Он назвал главной проблемой фильма то, что он «никогда не был продуман на базовом уровне персонажей и истории». [28] Чарльз Чамплин , рецензент Los Angeles Times , прокомментировал: «Если 1941 год вызывает гнев (а вы вполне можете подозревать, что это так), то это потому, что фильм кажется просто дорогостоящей снисходительностью, порожденной теми, кто знает, как это сказать, хотя бы им было что сказать». [29] Дэйв Кер из The Chicago Reader назвал его «болтливой заводной игрушкой из фильма, [который] рано распускает весну. Персонажи нарисованы настолько грубо, что в фильме, кажется, вообще нет никакой человеческой основы… люди в нем» непрестанно глупы, и физическая комедия быстро вырождается в детскую деструктивность». [30]

Спустя годы фильм будет переоценен такими критиками, как Ричард Броуди из The New Yorker , который заявил, что это «фильм, в котором [Спилберг] был ближе всего к тому, чтобы вырваться на свободу». [31] и «единственный фильм, в котором он пытался пройти мимо того, что, как он знал, мог… его провал в сочетании с его стремлением к успеху, возможно, окончательно остановил его». [32] Джонатан Розенбаум из The Chicago Reader назвал « 1941 год» лучшим фильмом Спилберга до выхода в 2001 году «Искусственного интеллекта искусственного интеллекта» , написав, что он был впечатлен виртуозностью 1941 года , и утверждал, что его «честная подлость и подростковая непочтительность» показались ему «ближе к душе Спилберга». ", чем более популярные и знаменитые произведения, такие как ET the Extra-Terrestrial и The Color Purple . [33]

По словам Джека Николсона , режиссер Стэнли Кубрик якобы сказал Спилбергу, что 1941 год был «великим, но не смешным». [34] Спилберг в какой-то момент пошутил, что он подумывал о превращении «1941 года» в мюзикл на полпути к производству, и подумал, что «оглядываясь назад, это могло бы помочь». [35] В интервью 1990 года британскому киноведу Барри Норману Спилберг признал, что неоднозначный прием фильма 1941 года был одним из самых больших уроков в его карьере, сославшись на личное высокомерие, которое мешало ему после ошеломительного успеха фильмов «Челюсти» и «Близкие контакты третьего». Добрый . Он также сожалел, что не передал контроль над действиями и миниатюрами 1941 года ( такими как обрушение колеса обозрения в финале фильма) режиссерам второго подразделения и модельным подразделениям, что он и сделает в своем следующем фильме « В поисках утраченного ковчега» . [36] Он также сказал: «Некоторые люди думают, что это вышла из-под контроля, но это не так. То, что происходило на экране, вышло из-под контроля, но производство было в значительной степени под контролем. Мне не нравится фильм. меня это совершенно не смущает — я просто думаю, что это было недостаточно смешно». [37]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг одобрения 39% на основе 28 рецензий со средней оценкой 5/10. Критический консенсус гласит: «Попытка Стивена Спилберга создать эксцентричную комедию терпит крах из-за избытка идей, сбивая с толку громоздкие возможности для соразмерного количества хохота». [38] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 34 из 100 по мнению 7 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». [39]

Фильм получил три номинации на премию Оскар 1980 года . [40]

Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии [40] Лучшая операторская работа Уильям А. Фрейкер номинирован
Лучший звук Роберт Нудсон , Роберт Гласс , Дон МакДугалл и Джин С. Кантамесса
Лучшие визуальные эффекты Уильям А. Фрейкер, AD Flowers и Грегори Джин

Американский институт кино номинировал этот фильм на премию AFI «100 лет… Смеется» . [41]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Цитата: «Спецэффекты сделаны великолепно». [13]
  1. ^ Jump up to: а б «1941 год» . Числа . Проверено 27 сентября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Создание 1941 года . Домашние развлечения Юниверсал Студиос . 1996. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года — на YouTube .
  3. ^ «Что такое культовый фильм?» . for68.com Пекинский ICP . 13 января 2006. Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «1941 год» . Каталог АФИ . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
  5. ^ «Джон Уэйн - Джон Уэйн призвал Стивена Спилберга не снимать военную комедию». contactmusic.com. 2 декабря 2011 г. Дата обращения: 2 декабря 2011 г.
  6. ^ Эриксон, Гленн. «1941 год — Гигантская комедия, только с оружием!» DVD Savant, 1999. Дата обращения: 16 декабря 2012 г.
  7. ^ Херд 2006, с. 22.
  8. ^ Нельсон, Эрик. «Идеальный двойной счет: «Повелитель бури» и «Сахара» Богарта 1943 года». Салон , 12 января 2010 г.
  9. ^ «От первого лица: Грег Джин». CBS Entertainment. Проверено: 19 октября 2011 г.
  10. ^ Вашингтон, Арлин (26 июня 2017 г.). «Пол Де Рольф, хореограф «Петтикот Джанкшен» и «1941» Спилберга, умер в возрасте 74 лет» . Голливудский репортер . Проверено 20 июля 2017 г.
  11. ^ "Обзор 1941 года (1979)". Тайм-аут, Нью-Йорк.
  12. ^ Калхейн 1981, стр. 126–129.
  13. ^ Долан 1985, стр. 98–99.
  14. ^ «Трейлер 1941 года» на YouTube . Проверено: 10 октября 2012 г.
  15. ^ "Ла-Ла Ленд Рекордс, 1941". Архивировано 5 октября 2011 г. в Wayback Machine La-La Land Records , 27 сентября 2011 г. Проверено: 8 октября 2011 г.
  16. ^ 1941: Полный оригинальный саундтрек к фильму , аннотации Майка Матессино, La-La Land Records/Sony Music/NBCUniversal, 2011.
  17. ^ «Эксклюзив JWFan - Интервью с продюсером Майком Матессино о« 1941 »». JWFan.com , 26 сентября 2011 г. Дата обращения: 8 октября 2011 г.
  18. ^ Макбрайд 2011 , с. 298.
  19. ^ « 1941» откладывает премьеру 13 декабря в Dome». Ежедневное разнообразие . 30 ноября 1979 г. с. 2.
  20. ^ Либенсон, Дэвид (12 февраля 1998 г.). «Фильм-катастрофа Спилберга» . Чикаго Трибьюн . Проверено 18 октября 2020 г.
  21. ^ Хант, Билл (23 марта 1999 г.). «1941 (Коллекционное издание)» . Цифровые Биты . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
  22. ^ 1941: Иллюстрированная история . Книги о хэви-метале / стрелах. Декабрь 1979 г. ISBN.  0930834089 .
  23. ^ «Большой прокат фильмов 1980 года». Разнообразие . 14 января 1981 г. с. 29.
  24. ^ Макбрайд 2011 , с. 309.
  25. Сискель, Джин (14 декабря 1979 г.). «Спецэффекты выигрывают битву, но вредные эффекты проигрывают войну «1941»» . Чикаго Трибьюн . Раздел 4, стр. 1, 4 – через Newspapers.com .
  26. ^ Кэнби, Винсент (14 декабря 1979 г.). «Фильм: Калифорния идет на войну в 1941 году » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2020 г.
  27. ^ «Кинообзоры: 1941». Разнообразие . 19 декабря 1979 года.
  28. ^ Эберт, Роджер (14 декабря 1979 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма 1941 (1979)» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 18 октября 2020 г. - через RogerEbert.com .
  29. Чамплин, Чарльз (23 декабря 1979 г.). «Перл-Харбор Спилберга» . Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1 – через Newspapers.com.
  30. ^ Кер, Дэйв. «Обзор капсулы 1941 (1979)» . Чикагский читатель . Получено 27 марта 2021 г. - через Chicagoreader.com .
  31. ^ Эрлих, Дэвид (11 декабря 2017 г.). «Кинокритики выбирают лучшие фильмы Стивена Спилберга — опрос критиков IndieWire» . ИндиВайр . Получено 27 марта 2021 г. - через indiewire.com .
  32. ^ @tnyfrontrow (19 марта 2019 г.). «1941» — единственный фильм, в котором он пытался превзойти то, что, как он знал, мог; его неудача в сочетании с его стремлением к успеху остановила его, возможно, окончательно» ( Твиттер ) . Проверено 27 марта 2021 г. - через Twitter .
  33. ^ Розенбаум, Джонатан (16 декабря 1993 г.). «Мягкое убеждение» . Чикагский читатель . Получено 27 марта 2021 г. - через Chicagoreader.com .
  34. ^ Симент, Мишель; Адэр, Гилберт; Бононно, Роберт, ред. (2003). «Интервью: Джек Николсон» . Кубрик: Полное издание . Нью-Йорк: Фабер и Фабер. п. 297. ИСБН  978-0-571-21108-1 .
  35. Бонэм и Кей, 1979 г.
  36. ^ Шикель, Ричард (директор) (9 июля 2007 г.). Спилберг о Спилберге (документальный).
  37. ^ Брезникан, Энтони (2 декабря 2011 г.). «Стивен Спилберг: Интервью EW» . Развлекательный еженедельник .
  38. ^ «1941 (1979)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 28 июля 2024 г.
  39. ^ «Обзоры 1941 года» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 6 мая 2018 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 52-й церемонии вручения премии Оскар (1980)» . Оскар.орг . Март 2022.
  41. ^ «100 лет AFI… Смеется» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2019 года.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 765516d8803d66640676aad3064ccb13__1722968220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/13/765516d8803d66640676aad3064ccb13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1941 (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)