ЯФД-2
![]() YFD-2 прибывает в Перл-Харбор, октябрь 1940 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США YFD-2 (прозвище: Старый Новый Орлеан ) |
Тезка | Новый Орлеан |
Строитель | Мэриленд Стил Ко. |
Заложен | начало 1901 года |
Запущен | 1901 |
Введен в эксплуатацию | 6 ноября 1901 г. |
Почести и награды | Лента боевых действий , Медаль за службу обороны США , Медаль за американскую кампанию , Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию , Медаль за победу во Второй мировой войне |
Судьба | неизвестно - исключено из военно-морского реестра 28 января 1947 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 16 000 тонн |
Длина | Около 375 футов (114 м) |
Луч | 128 футов (39 м) |
Вооружение | никто |
Примечания | Плавучий док «Первая верфь», грузоподъемность 18 000 тонн. |
YFD-2 (Yard Floating Dock-2, USS YFD-2 ) — вспомогательный плавучий сухой док, построенный для ВМС США в 1901 году. Первые части были заложены в начале 1901 года на компании Maryland Steel Co. в Спэрроуз-Пойнт , штат Мэриленд . корабля YFD-2 был первым в своем роде стальным передвижным вспомогательным плавучим доком, который использовался для подъема крупных кораблей из воды для ремонта ниже ватерлинии . YFD-2 имел грузоподъемность 18 000 тонн. [ 1 ]
Военно-морская верфь Нового Орлеана
[ редактировать ]YFD-2 был отбуксирован на свою станцию на военно-морской верфи недалеко от Нового Орлеана в Алжире, Новый Орлеан , Луизиана потребовалось четыре паровых буксира : « Орион» , «Таурус» , «Пирлесс» . и «Волонтер» , 6 ноября 1901 года. Для буксировки YFD-2 из Мэриленда в США Новый Орлеан. YFD-2 был новой современной машиной для своего времени. Военный корабль США «Незнакомец» с Луизианы губернатором Уильямом Райтом Хердом и мэром Нового Орлеана Полом Капдевиэлем встречали прибытие. в Новом Орлеане был проведен парад В честь прибытия . Первым отремонтированным кораблем ВМС США водоизмещением 11 565 тонн был линкор USS Illinois , линкор до дредноута в январе 1902 года. Следующим YFD-2 отремонтировал пересадочный катер Carrier длиной 300 футов (91 м) . В 1903 году отремонтировала норвежский грузовой корабль «Телефон» . YFD-2 оставался в Новом Орлеане, пока не был отбуксирован в Перл-Харбор , территория Гавайев . Док прибыл в Перл-Харбор 23 августа 1940 года, накануне Второй мировой войны . Он покинул Новый Орлеан 19 марта 1940 года после модификации, чтобы сделать его море пригодным для путешествия длиной 6000 миль (9700 км). Чтобы пройти через Панамский канал был разобран в Кристобале, Колон . В то время ширина канала была всего 100 футов (30 м), а сухой док шириной 128 футов (39 м) не мог пройти. Секции были отбуксированы через канал и снова собраны в Бальбоа, Панама . [ 2 ] [ 3 ]
Нападение на Перл-Харбор
[ редактировать ]YFD-2 ремонтировал эсминец USS Shaw 7 декабря 1941 года во время атаки на гавань . YFD-2 и Shaw были подбиты и повреждены в результате атаки японских пикирующих бомбардировщиков . Шоу также повредила YFD-2 взрывом ее передних магазинов с боеприпасами . Оба корабля были отремонтированы и снова введены в строй. YFD-2 откачали воду 9 января 1942 года из понтонных цистерн и подняли на ремонт. Когда ремонт был завершен, в мае 1942 года он был снова введен в строй. Ремонт YFD-2 был поручен компании Pacific Bridge Company. Чтобы снова спустить ее на воду, дайверам пришлось отремонтировать более 200 пробоин в YFD-2. После ремонта YFD-2 поднял военный корабль США «Шоу» на 10 дней ремонта, чтобы установить новую временную носовую часть , чтобы Шоу мог вернуться на военно-морскую верфь на острове Мэр в Вальехо, Калифорния, для окончательного ремонта. YFD-2 использовался для спасения и ремонта многих кораблей, поврежденных 7 декабря 1941 года, поскольку он мог поднять здесь любой корабль, кроме новых больших линкоров .
На протяжении всей Второй мировой войны она продолжала ремонтные работы в Перл-Харборе. После войны YFD-2 был исключен из военно-морского реестра 28 января 1947 года. 30 марта 1948 года он был продан для частного использования. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Плавучий док-2 верфи с линкором USS Illinois , линкором до дредноута, январь 1902 года, на ремонте.
-
Военный корабль США «Шоу» взрывается после того, как его передний магазин взорвался в бушующем огне
-
Обломки разбомбленного YFD-2 и Шоу в Перл-Харборе
-
Военный корабль США « Шоу» в полузатопленном YFD-2 в Перл-Харборе
-
Военный корабль США « Шоу» затонул YFD-2 после атаки на Перл-Харбор
См. также
[ редактировать ]- Сухой док
- Горнодобывающая баржа Хьюз
- Полупогружаемый военный корабль
- Список вспомогательных сил ВМС США
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ ВМС ООН, Строительство баз ВМФ во Второй мировой войне, Глава IX, Плавучие сухие доки, стр. 208.
- ^ «Сухой док ВМФ в Алжире имел богатую историю» . 26 марта 2018 г.
- ↑ The Wall Street Journal, Перевозчик катеров , 24 июля 2017 г.
- ^ «Дверный плавучий док (ЯФД)» . www.navsource.org .
- ^ ВМС США, YFD-2
- ^ «Жертвы среди гражданского населения — Национальный мемориал Перл-Харбора (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov .
- ^ Военный корабль США Шоу
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Суэтт, Грег. «Военный корабль США « Шоу» : корабль, слишком крепкий, чтобы умереть!» Морская классика , март 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]