Горнодобывающая баржа Хьюз
![]() HMB-1 в Сан-Диего, июнь 2005 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Горнодобывающая баржа Хьюз |
Запущен | 1974 |
Судьба | Продано в июне 2012 г. [ 1 ] |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Погружаемая баржа |
Смещение |
|
Длина | 324 футов (99 м) |
Луч | 106 футов (32 м) |
Черновик | 13 футов (4,0 м) |
Движение | Никто |
37 ° 47'29 "N 122 ° 17'36" W / 37,791404 ° N 122,293196 ° W
Hughes Mining Barge , или HMB-1 , представляет собой погружную баржу длиной около 99 м (324 фута), шириной 32 м (106 футов) и высотой более 27 м (90 футов). HMB -1 первоначально был разработан в рамках проекта «Азориан» (более широко, но ошибочно известного как «Проект Дженнифер»), сверхсекретной операции, предпринятой Центральным разведывательным управлением с целью спасения обломков советской подводной лодки К-129 из дно океана.
HMB -1 установлено на Glomar Explorer был разработан для того, чтобы устройство, которое будет использоваться для захвата и подъема подводной лодки, было построено внутри баржи, вне поля зрения, и тайно . Это было сделано путем буксировки HMB-1 с устройством захвата внутри к месту недалеко от острова Каталина (у побережья Калифорнии), а затем погружения его на стабилизирующие пирсы, установленные на морском дне. Затем Glomar Explorer маневрировал над HMB-1 , выдвижная крыша была открыта, и устройство захвата поднялось в массивный «лунный бассейн» корабля, и все это в пределах видимости людей на пляже. [ 3 ]
После завершения проекта «Азориан» HMB-1 был законсервирован на верфи Тодд в Сан-Франциско , Калифорния, до ноября 1982 года. В это время ВМС США отбуксировали огромную баржу на завод Lockheed Martin в Редвуд-Сити , Калифорния , где он стал плавучим сухим доком для строительства и ходовых испытаний Sea Shadow , экспериментального корабля-невидимки, проходящего испытания ВМФ. Ходовые испытания Sea Shadow продолжались до 1986 года. [ 4 ] [ 5 ]
Судьба
[ редактировать ]После нескольких попыток найти судно в музее Управление общего обслуживания выставило HMB-1 и Sea Shadow на продажу на металлолом. Суда были куплены компанией Bay Ship & Yacht Company из Аламеды, Калифорния, за 2,5 миллиона долларов США в июне 2012 года. По условиям продажи Sea Shadow должна была быть списана. [ 6 ]
HMB -1 был переоборудован на острове Сокровищ для использования в качестве крытого сухого дока . Это позволяет верфи более легко контролировать побочные продукты, максимизировать контроль качества покраски и избежать потери производительности из-за плохой погоды. [ 7 ]
Капитальный ремонт включал новое оборудование, позволяющее доку погружаться и всплывать за счет перекачки балластной воды, а не с помощью прежней системы сжатого воздуха. Баржа уже не способна полностью погрузиться под воду. Как и другие плавучие сухие доки, он набирает достаточно воды, чтобы обеспечить вход судну, а затем откачивает балласт до тех пор, пока внутренняя часть дока не окажется над водой.
По состоянию на август 2013 года HMB-1 был пришвартован на территории Bay Ship & Yacht Company на Мейн-стрит в Аламеде, Калифорния. [ 8 ] В марте 2015 года вертолетную площадку сняли с сухого дока. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Вайзер, Мэтт (6 июля 2012 г.). «Инновационный корабль-невидимка продан фирме Аламеда на металлолом» . Сакраменто Би . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Информационный бюллетень о горнодобывающей барже Hughes (HMB-1)» (PDF) . СФМНПА . 2012 . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Полмар и др. 202, с. 93.
- ^ Ньюман, Барри (24 февраля 2009 г.). «У военно-морского флота есть сверхсекретное судно, которое он хочет выставить на обозрение; Sea Shadow и ее защищенная от спутников баржа нуждаются в доме; заговор в Провиденсе» . Уолл Стрит Джорнал . п. 1.
- ^ «Военно-морской флот планирует отказаться от первого экспериментального корабля-невидимки» . Фокс Ньюс . 18 июня 2011 г.
- ^ «Теперь тонны металлолома, Sea Shadow на заводе Lockheed в Саннивейле, оставляет тайное высокотехнологичное наследие» . 5 января 2013 г.
- ^ «Корабль и яхта Bay открывают только закрытый сухой док на западном побережье» . Морской исполнительный директор . 6 августа 2013 г.
- ^ «Пресс-релиз HMB-1» (PDF) . Залив Корабль и Яхта . 01.08.2013. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Рамблин корабля залива. «Улетающая вертолетная площадка», весна 2015 г., Том. 6, № 2, стр. 4.
- Библиография
- Рой Варнер и Уэйн Коллиер «Вопрос риска: невероятная внутренняя история миссии ЦРУ Hughes Glomar Explorer по поднятию российской подводной лодки», 1978 г.
- Шарп, Дэвид (2012). Величайшая секретная операция ЦРУ: дерзкая миссия по возвращению советской подводной лодки с ядерным вооружением . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. п. 344. ИСБН 978-0-7006-1834-7 . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г.
- Полмар, Норман (2010). Проект Азориан — ЦРУ и подъем К-129 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 238. ИСБН 978-1-59114-690-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- AZORIAN The Raising of the K-129 / 2009 - 2-х часть документального телефильма / Michael White Films Vienna
- Фотографии и детали HMB-1
- Обзор проекта Дженнифер
- «У военно-морского флота есть сверхсекретный корабль, который он хочет выставить на обозрение», Барри Ньюман - Wall Street Journal - 24 февраля 2009 г.
- Виртуальный тур по HMB-1 и Sea Shadow, 2011 г. включает руководство по эксплуатации HMB-1.