HMS Сальвия (K97)
HMS Сальвия (K97)
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Сальвия |
Тезка | Род растений Шалфей |
Заказал | 31 августа 1939 г. [ 1 ] |
Строитель | Уильям Саймонс и Ко Лтд ., [ 1 ] Ренфрю |
Номер двора | 731 [ 2 ] |
Заложен | 26 сентября 1939 г. [ 1 ] |
Запущен | 6 августа 1940 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Введен в эксплуатацию | 20 сентября 1940 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 24 декабря 1941 г. [ 1 ] |
Идентификация | Вымпел номер К97 [ 1 ] [ 2 ] |
Судьба | Торпедирован и потоплен 24 декабря 1941 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет |
Смещение |
|
Длина | 205 футов (62,5 м) в год [ 2 ] |
Луч | 33 фута (10,1 м) [ 2 ] |
Черновик | 14 футов 10 дюймов (4,52 м) [ 2 ] |
Установленная мощность | 2750 л.с. (2050 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 4 офицера, 54 рядовых [ 3 ] |
Вооружение |
|
Примечания | оснащен буксирным устройством |
HMS Salvia (K97) — класса «Цветок» корвет Королевского флота . Ей заказали накануне Второй мировой войны , и она вступила в строй в сентябре 1940 года. Она спасла многих выживших с тюремного корабля SS Shuntien , когда он был затоплен 23 декабря 1941 года. Несколько часов спустя, в канун Рождества 1941 года, «Сальвия» тоже была торпедирован . Корвет затонул вместе со всеми, и все выжившие, которых он спас из Шуньтяня, также погибли.
Здание
[ редактировать ]Адмиралтейство перед представило корветы в рамках перевооружения Великобритании Второй мировой войной. Их было проще и дешевле строить, чем фрегаты , и они предназначались для строительства на верфях, которые обычно не строили военные корабли. Класс «Цветок» предназначался для таких задач, как сопровождение конвоев и траление мин .
Адмиралтейство заказывало корветы класса «Цветок» партиями, распределяя каждую партию между несколькими судостроителями, которые обычно строили торговые суда. Первая партия состояла из 26 корветов, заказанных 25 июля 1939 года. Вторая партия из 30 кораблей была заказана 31 августа 1939 года, за день до вступления Великобритании во Вторую мировую войну. Сальвия была одной из второй партии.
Сальвия была одним из нескольких цветов, заказанных у Уильяма Саймонса и компании . [ 1 ] судостроитель в Ренфрю , [ 4 ] Шотландия. Salvia флота Киль . был заложен 26 сентября 1939 года, спущен на воду 6 августа 1940 года и 20 сентября был принят в состав Королевского [ 1 ]
Ей командовал лейтенант Джон Исдейл Миллер, DSO , RD , RNR , который в последнее время командовал противолодочным траулером HMS Blackfly . [ 5 ] Миллер и его новая команда отвезли Сальвию в Тобермори на острове Малл для тренировок. [ 6 ]
Характеристики
[ редактировать ]Находясь в одной из первых заказанных партий, Сальвия была одним из «немодифицированных» представителей класса «Цветок». Все немодифицированные «Флауэрс» имели приподнятый фок-фук , колодезную палубу , затем мостик и сплошную палубу, идущую на корму. Конструкция была очень мореходной, но в сильное море она могла бы перевезти много воды. За каждым погружением фокального фокального самолета в набегающую волну следовал каскад воды в колодец на миделе корабля. [ 7 ] Экипаж размещался в носовой части, а камбуз – в кормовой части , что было неудобным расположением . [ 8 ]
Операция «Ошейник»
[ редактировать ]16 ноября 1940 года «Сальвия» и ее родственные корабли HMS Gloxinia , Hyacinth и Peony отплыли из порта Ливерпуля, сопровождая конвой в рамках операции «Ошейник» . [ 6 ] 25–26 ноября конвой миновал Гибралтар, и четыре корвета вошли в состав Force F , который возглавляли крейсеры HMS Manchester и Southampton , усиленные эсминцем Hotspur . [ 6 ] «Флауэрс» сформировали 10-ю группу корветов и были первыми корветами, присоединившимися к британскому Средиземноморскому флоту . [ 6 ]
Из Гибралтара конвой и отряд F направились на восток вместе с отрядом H , а 27 сентября Regia Marina . атаковали итальянские силы [ 6 ] В последовавшей битве у мыса Спартивенто корветы защищали торговые суда Clan Forbes , Clan Fraser и New Zealand Star , в то время как отряд H и другие корабли отряда F, к которым позже присоединился отряд D , отплывший из Александрии , сдерживали итальянскую атаку. [ 6 ] Затем конвой продолжил путь на Мальту , где корветы дозаправились. [ 6 ] Два грузовых корабля Clan Line остались на Мальте для разгрузки, но Manchester , Southampton , эсминцы HMS Defender и Hereward , а также четыре корвета затем сопровождали Blue Star Line рефрижератор New Zealand Star в Александрию. [ 6 ]
Битва за Грецию
[ редактировать ]7 января 1941 года 10-я группа корветов отплыла из Александрии, сопровождая RFA Brambleleaf, направляясь в залив Суда на Крите . [ 6 ] Однако по пути корветы были перенаправлены на Мальту для поддержки операции «Эксцесс» , и 9 января они встретили отряд А, в который входили линкоры HMS Valiant и Warspite , авианосец «Илластриус» и семь эсминцев. [ 6 ] Отряд А и корветы достигли Александрии 18 января. [ 6 ]
В феврале 1941 года «Гиацинт» и «Сальвия» сопровождали конвои в восточном Средиземноморье. [ 6 ] В апреле 1941 года Сальвия занимался тралением в Греции и взорвал пять магнитных мин возле порта Пирей . [ 6 ]
24 апреля Гиацинт и Сальвия отплыли из залива Суда в Порто-Рафти в Аттике и Нафплио на Пелопоннесе, чтобы помочь в эвакуации сил Содружества в битве за Грецию . [ 6 ] Затем Сальвия принял участие в сопровождении Конвоя AG 13 , который доставил эвакуированные войска на Крит. 28–29 апреля Гиацинт и Сальвия эвакуировали войска из залива Капсали на острове Китера в залив Суда. [ 6 ]
14 мая Сальвия все еще находился в заливе Суда. [ 6 ] Неясно, какую роль она могла сыграть, когда 20 мая началось немецкое вторжение на Крит . [ 6 ]
3 июня 1941 года лейтенант-коммандер Миллер был награжден Крестом за выдающиеся заслуги . [ 5 ]
Потеря Шуньтяня
[ редактировать ]В кампании в Западной пустыне в декабре 1941 года Сальвия , которой все еще командовал лейтенант-командир Миллер, [ 1 ] был частью сопровождения конвоя Convoy TA 5 из Тобрука на востоке Ливии в Александрию в Египте.
Около 19:02 вечера 23 декабря у берегов Киренаики , восточная Ливия, немецкая подводная лодка U-559 торпедировала и потопила «Шуньтьен» : корабль-тюрьму в составе конвоя, на борту которого находились от 800 до 1000 человек. [ 9 ] Итальянские и немецкие военнопленные, которых охраняют более 40 солдат Даремской легкой пехоты (DLI). [ 10 ] «Шуньтьен» затонула в течение пяти минут, не имея возможности спустить на воду ни одну спасательную шлюпку . [ 11 ]
Сальвия спасла Шуньтьена капитана Уильяма Шинна и охранников DLI , 46 офицеров и матросов корабля, а также неизвестное количество пленных, артиллеристов DEMS . [ 3 ] Общее число выживших, которых она спасла, составило около 100. [ 9 ] [ 12 ] Эсминец типа «Хант» HMS Heythrop спас меньшее количество: от 11 [ 12 ] и 19. [ 11 ]
Потеря HMS Salvia
[ редактировать ]Затем Сальвия направилась в Александрию. Несколько часов спустя, около 01:35 24 декабря, он находился у побережья Египта примерно в 100 морских милях (190 км) к западу от Александрии, когда типа VIIC немецкая подводная лодка U-568 выпустила по ней четыре торпеды. [ 3 ] Одна из торпед попала в «Сальвию» , разломив ее пополам и вылив тяжелое черное топливо на поверхность моря. [ 3 ] Топливо загорелось, и ее кормовая часть быстро затонула, а через несколько минут и носовая часть. [ 3 ]
HMS Peony прибыл на поиски выживших. [ 3 ] Она увидела пятно нефти на поверхности моря, но людей не обнаружила. [ 3 ]
8 января 1942 года лейтенанту-коммандеру Миллеру посмертно была присвоена планка его DSC. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «HMS Salvia (K97)» . uboat.net: Военные корабли союзников . Гудмундур Хельгасон . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Сальвия» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «HMS Salvia (K97)» . uboat.net: Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Уильям Саймонс и Ко» . Путеводитель Грейс: Лучшее из британской инженерной мысли 1750–1960-х годов . 29 января 2009 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Джон Исдейл Миллер DSO, DSC, RD, RNR» . uboat.net: Командиры военных кораблей союзников . Гудмундур Хельгасон . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Уолтерс, Марк (3 сентября 2008 г.). «HMS Salvia» . Корвет класса «Цветок» и форумы Королевского военно-морского флота времен Второй мировой войны . Юку . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . п. 85. ИСБН 0-87021-450-0 .
- ^ Браун, Дэвид К. (2000). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля, 1923–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . п. не цитируется. ISBN 155750492X .
- ^ Jump up to: а б «23 декабря 1941 года: убито 700 пленных» . Мальта: Военный дневник . WordPress . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Для тех, кто в опасности на море» . Даремская легкая пехота 1920–1946 гг . Архивировано из оригинала 3 июля 2012 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Сюньтянь II» . WikiSwire . 16 января 2013 года . Проверено 25 апреля 2013 г. Nb WikiSwire — это вики с несколькими авторами. В отличие от Википедии, она обычно не ссылается на ранее опубликованные источники для проверки своего содержания.
- ^ Jump up to: а б Черчилль, Майкл (31 мая 2005 г.). «Мой дядя Билл» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 25 апреля 2013 г.
31 ° 28' с.ш., 28 ° 00' в.д. / 31,46 ° с.ш., 28,00 ° в.д.
- корабли 1940 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корветы класса Flower Королевского флота
- Морские инциденты в декабре 1941 г.
- Корабли потеряны со всеми руками
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения Египта
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море