HMCS Мус-Джо
HMCS Moose Jaw , около 1941 г.
| |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя | Лосиная Челюсть |
Тезка | Мус-Джо, Саскачеван |
Заказал | 1 февраля 1940 г. |
Строитель | Collingwood Shipyards Ltd. , Коллингвуд |
Заложен | 12 августа 1940 г. |
Запущен | 9 апреля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 июня 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 июля 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K164 |
Почести и награды |
|
Судьба | Списан в сентябре 1949 года в Канаде. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет [ 2 ] |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Moose Jaw — Королевского военно-морского флота Канады класса «Цветок» корвет , который участвовал в сопровождении конвоев во время Второй мировой войны . Вместе с HMCS Chambly она добилась первого за всю войну уничтожения подводной лодки RCN. Она была названа в честь Мус-Джо, Саскачеван .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как Moose Jaw, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского флота были разработаны для эскорта в открытом море, в то время как канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщиковое оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Первоначально Moose Jaw носила имя Черчилль , от Черчилля, Манитоба , но после конфликта имен с судном Королевского флота ее имя было изменено. [ 9 ] Он был заказан 1 февраля 1940 года в рамках программы строительства класса «Цветок» на 1939–1940 годы. Он был заложен на верфи Collingwood Shipyards Ltd. , Коллингвуд , 12 августа 1940 года и спущен на воду 9 апреля 1941 года. Два месяца спустя, 19 июня, в Коллингвуде он был принят в состав RCN. [ 10 ] [ 11 ]
За свою карьеру Moose Jaw претерпела три значительных изменения. Впервые она произошла после того, как она села на мель в Сент-Джона гавани . Он прошел временный ремонт в Сент-Джонсе до 5 марта 1942 года, затем отправился в Сент-Джон, штат Нью-Брансуик , для постоянного ремонта, который длился до 25 июня 1942 года. В сентябре 1942 года он принял участие в операции «Факел» , которая потребовала усиленного зенитного вооружения. Этот ремонт проходил в Соединенном Королевстве. Ее последний капитальный ремонт состоялся в период с декабря 1943 по март 1944 года в Ливерпуле, Новая Шотландия . Во время ремонта ее центральный отсек был удлинен. [ 10 ] [ 11 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После прибытия в Галифакс в августе 1941 года он был направлен в командование Ньюфаундленда. 5 сентября 1941 года он отправился вместе с Чамбли на учения. По пути им было приказано усилить группу сопровождения, охраняющую конвой SC 42 . 10 сентября 1941 года Мус-Джо вместе с Чамбли потопил U-501 глубинными бомбами и тараном в Датском проливе к югу от Тасиилака , Гренландия . [ 10 ] [ 11 ]
11 сентября 1941 года Мус-Джо и Кеногами спасли 41 выжившего с британского торгового судна «Берури» , которое было торпедировано и потоплено немецкой подводной лодкой U-207 к востоку от мыса Фэрвелл в Гренландии. Всего конвой потерял восемнадцать кораблей. [ 10 ] Мус-Джо потребовался десятидневный ремонт в Гриноке из-за повреждений, нанесенных при таране U-501 . [ 11 ]
После завершения ремонта в октябре ее отправили в Тобермори на обследование. По завершении этих работ Moose Jaw провел следующие четыре месяца, сопровождая конвои между Сент-Джонсом и Исландией. [ 11 ] 10 января 1942 года Moose Jaw отплыл с группой сопровождения N12 в порт Лондондерри , первой канадской группой сопровождения, совершившей переправу. Группа прибыла в пункт назначения тринадцать дней спустя. После чистки котла группа вернулась в Сент-Джонс с конвоем ON. [ 10 ]
В середине февраля 1942 года Мус-Джо сел на мель у южного входа в гавань Сент-Джонс. Из-за значительных повреждений и необходимости ремонта он выбыл из эксплуатации до 25 июня 1942 года. После осмотра он был ненадолго направлен в Западные местные силы сопровождения, а затем отправлен в Соединенное Королевство в рамках вклада Канады в операцию «Факел». в сентябре. Следующие пять месяцев Мус-Джо провел, сопровождая конвои между Соединенным Королевством и Гибралтаром . Она вернулась в Канаду в апреле 1943 года.
В мае 1943 года ее направили в отряд Квебека, но позже перевели в отряд Гаспе. В декабре она прошла ремонт, который продлился до мая. После обработок после ремонта Moose Jaw был назначен в командование западных подходов в рамках операции «Нептун» . Она прослужила в этом качестве до сентября 1944 года, когда ее перевели в группу сопровождения EG 41 из Плимута. Она сопровождала прибрежные конвои из Милфорд-Хейвена до конца войны. [ 11 ] 28 февраля 1945 года Мус-Джо спас шестерых выживших с британского торгового судна Norfolk Coast , которое было торпедировано и потоплено U-1302 к юго-западу от Страмбл-Хед . [ 10 ]
Moose Jaw был выплачен RCN 8 июля 1945 года в Сореле, Квебек . Корабль был продан на слом в сентябре 1949 года и разобран в Гамильтоне, Онтарио . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Цитировать
[ редактировать ]«Поскольку подводные лодки действовали против медленно движущейся цели, им было выгодно нарушить радиомолчание, чтобы вызвать группу своих друзей и организовать то, что они называли атакой волчьей стаи. Их система атаки заключалась в том, чтобы с наступлением темноты сосредоточьтесь впереди конвоя и позвольте конвою подойти к ним, пока они сохранят заряд в своих батареях. В одном очень серьезном бою, связанном с конвоем SC 42 , случилось так, что двум моим ньюфаундлендским судам хватило недели. запасных, и им разрешили совершить тренировочную прогулку по возможным маршрутам конвоев в районе восточного побережья Гренландии, где могли быть обнаружены подводные лодки, и, по счастливой случайности, они оказались в состоянии усилить группу сопровождения. Они присоединились к Конвою ближе к вечеру, подойдя спереди. На самом деле они пришли из-за позиции подводных лодок, ожидающих атаки. Подводные лодки не видели ничего, кроме конвоя впереди, и не ожидали. атака сзади. Таким образом, «Шамбли» и «Муз-Джо» уничтожили первую подводную лодку RCN».
— Леонард В. Мюррей , главнокомандующий канадской северо-западной Атлантикой, 1943–1945 гг. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. п. 184. ИСБН 978-1-86176-281-8 .
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Jump up to: а б Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «HMCS Moose Jaw (K 164)» . Uboat.net . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. стр. 80, 157, 231–232. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ « Лосиная Челюсть (6112148)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 июля 2016 г.
- ↑ Заметки, подготовленные Мюрреем для интервью CBC в 1967 году, Библиотека и архивы Канады, документы адмирала Мюррея, Коллекция MG30 E207.
Библиография
[ редактировать ]- HMCS Moose Jaw (K164) на uboat.net
- HMCS Moose Jaw (K164) на веб-сайте Juno Beach Center. Архивировано 20 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- HMCS Moose Jaw в базе данных Arnold Hague на convoyweb.org.uk.