Jump to content

HMCS Мус-Джо

HMCS Moose Jaw , около 1941 г.
История
Канада
Имя Лосиная Челюсть
Тезка Мус-Джо, Саскачеван
Заказал 1 февраля 1940 г.
Строитель Collingwood Shipyards Ltd. , Коллингвуд
Заложен 12 августа 1940 г.
Запущен 9 апреля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 19 июня 1941 г.
Выведен из эксплуатации 8 июля 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : K164
Почести и
награды
  • Атлантика 1941-43 гг.
  • Ла-Манш 1944-45 гг.
  • Нормандия 1944 г. [ 1 ]
Судьба Списан в сентябре 1949 года в Канаде.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет [ 2 ]
Смещение 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн)
Длина 205 футов (62,48 м) в год
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11,5 футов (3,51 м)
Движение
  • одиночный вал
  • 2 жаротрубных котла Scotch
  • 1 × 4-тактный поршневой паровой двигатель тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнить 85
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение

HMCS Moose Jaw Королевского военно-морского флота Канады класса «Цветок» корвет , который участвовал в сопровождении конвоев во время Второй мировой войны . Вместе с HMCS Chambly она добилась первого за всю войну уничтожения подводной лодки RCN. Она была названа в честь Мус-Джо, Саскачеван .

Корветы класса «Цветок», такие как Moose Jaw, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]

Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского флота были разработаны для эскорта в открытом море, в то время как канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщиковое оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]

Строительство

[ редактировать ]

Первоначально Moose Jaw носила имя Черчилль , от Черчилля, Манитоба , но после конфликта имен с судном Королевского флота ее имя было изменено. [ 9 ] Он был заказан 1 февраля 1940 года в рамках программы строительства класса «Цветок» на 1939–1940 годы. Он был заложен на верфи Collingwood Shipyards Ltd. , Коллингвуд , 12 августа 1940 года и спущен на воду 9 апреля 1941 года. Два месяца спустя, 19 июня, в Коллингвуде он был принят в состав RCN. [ 10 ] [ 11 ]

За свою карьеру Moose Jaw претерпела три значительных изменения. Впервые она произошла после того, как она села на мель в Сент-Джона гавани . Он прошел временный ремонт в Сент-Джонсе до 5 марта 1942 года, затем отправился в Сент-Джон, штат Нью-Брансуик , для постоянного ремонта, который длился до 25 июня 1942 года. В сентябре 1942 года он принял участие в операции «Факел» , которая потребовала усиленного зенитного вооружения. Этот ремонт проходил в Соединенном Королевстве. Ее последний капитальный ремонт состоялся в период с декабря 1943 по март 1944 года в Ливерпуле, Новая Шотландия . Во время ремонта ее центральный отсек был удлинен. [ 10 ] [ 11 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После прибытия в Галифакс в августе 1941 года он был направлен в командование Ньюфаундленда. 5 сентября 1941 года он отправился вместе с Чамбли на учения. По пути им было приказано усилить группу сопровождения, охраняющую конвой SC 42 . 10 сентября 1941 года Мус-Джо вместе с Чамбли потопил U-501 глубинными бомбами и тараном в Датском проливе к югу от Тасиилака , Гренландия . [ 10 ] [ 11 ]

11 сентября 1941 года Мус-Джо и Кеногами спасли 41 выжившего с британского торгового судна «Берури» , которое было торпедировано и потоплено немецкой подводной лодкой U-207 к востоку от мыса Фэрвелл в Гренландии. Всего конвой потерял восемнадцать кораблей. [ 10 ] Мус-Джо потребовался десятидневный ремонт в Гриноке из-за повреждений, нанесенных при таране U-501 . [ 11 ]

После завершения ремонта в октябре ее отправили в Тобермори на обследование. По завершении этих работ Moose Jaw провел следующие четыре месяца, сопровождая конвои между Сент-Джонсом и Исландией. [ 11 ] 10 января 1942 года Moose Jaw отплыл с группой сопровождения N12 в порт Лондондерри , первой канадской группой сопровождения, совершившей переправу. Группа прибыла в пункт назначения тринадцать дней спустя. После чистки котла группа вернулась в Сент-Джонс с конвоем ON. [ 10 ]

В середине февраля 1942 года Мус-Джо сел на мель у южного входа в гавань Сент-Джонс. Из-за значительных повреждений и необходимости ремонта он выбыл из эксплуатации до 25 июня 1942 года. После осмотра он был ненадолго направлен в Западные местные силы сопровождения, а затем отправлен в Соединенное Королевство в рамках вклада Канады в операцию «Факел». в сентябре. Следующие пять месяцев Мус-Джо провел, сопровождая конвои между Соединенным Королевством и Гибралтаром . Она вернулась в Канаду в апреле 1943 года.

В мае 1943 года ее направили в отряд Квебека, но позже перевели в отряд Гаспе. В декабре она прошла ремонт, который продлился до мая. После обработок после ремонта Moose Jaw был назначен в командование западных подходов в рамках операции «Нептун» . Она прослужила в этом качестве до сентября 1944 года, когда ее перевели в группу сопровождения EG 41 из Плимута. Она сопровождала прибрежные конвои из Милфорд-Хейвена до конца войны. [ 11 ] 28 февраля 1945 года Мус-Джо спас шестерых выживших с британского торгового судна Norfolk Coast , которое было торпедировано и потоплено U-1302 к юго-западу от Страмбл-Хед . [ 10 ]

Moose Jaw был выплачен RCN 8 июля 1945 года в Сореле, Квебек . Корабль был продан на слом в сентябре 1949 года и разобран в Гамильтоне, Онтарио . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Цитировать

[ редактировать ]

«Поскольку подводные лодки действовали против медленно движущейся цели, им было выгодно нарушить радиомолчание, чтобы вызвать группу своих друзей и организовать то, что они называли атакой волчьей стаи. Их система атаки заключалась в том, чтобы с наступлением темноты сосредоточьтесь впереди конвоя и позвольте конвою подойти к ним, пока они сохранят заряд в своих батареях. В одном очень серьезном бою, связанном с конвоем SC 42 , случилось так, что двум моим ньюфаундлендским судам хватило недели. запасных, и им разрешили совершить тренировочную прогулку по возможным маршрутам конвоев в районе восточного побережья Гренландии, где могли быть обнаружены подводные лодки, и, по счастливой случайности, они оказались в состоянии усилить группу сопровождения. Они присоединились к Конвою ближе к вечеру, подойдя спереди. На самом деле они пришли из-за позиции подводных лодок, ожидающих атаки. Подводные лодки не видели ничего, кроме конвоя впереди, и не ожидали. атака сзади. Таким образом, «Шамбли» и «Муз-Джо» уничтожили первую подводную лодку RCN».

Леонард В. Мюррей , главнокомандующий канадской северо-западной Атлантикой, 1943–1945 гг. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 20 августа 2013 г.
  2. ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. п. 184. ИСБН  978-1-86176-281-8 .
  3. ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
  4. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
  5. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN  0-517-67963-9 .
  6. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  7. ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН  0-87021-913-8 .
  8. ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  9. ^ Jump up to: а б Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-052-7 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г «HMCS Moose Jaw (K 164)» . Uboat.net . Проверено 20 августа 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. стр. 80, 157, 231–232. ISBN  0-00216-856-1 .
  12. ^ « Лосиная Челюсть (6112148)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 июля 2016 г.
  13. Заметки, подготовленные Мюрреем для интервью CBC в 1967 году, Библиотека и архивы Канады, документы адмирала Мюррея, Коллекция MG30 E207.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2f350fd4ae44f6369b7c21a35c505c4__1722004800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/c4/a2f350fd4ae44f6369b7c21a35c505c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Moose Jaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)