ХМНЗС Арбутус (К403)
![]() ХМНЗС Арбутус в июле 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Деревья |
Строитель | Джордж Браун и компания из Гринока , Шотландия |
Заложен | 3 мая 1943 г. |
Запущен | 26 января 1944 г. |
Завершенный | 5 июля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1948 |
Идентификация | Номер вымпела : K403 |
Судьба | Распалась в июне 1951 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет |
Смещение |
|
Длина | 63,5 м (208 футов) в год |
Луч | 10,1 м (33 фута) |
Черновик | 5,3 м (17 футов) |
Движение | 2 масленки жаротрубных труб, одна 4-тактная паровая машина тройного расширения мощностью 2880 л.с. (2150 кВт) |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) при 2750 л.с. (2050 кВт) |
Диапазон | 3500 морских миль (6500 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки | АСДИК , радар (4×1-20мм) |
Вооружение |
|
HMNZS Arbutus — модифицированный класса Flower корвет Королевского военно-морского флота Новой Зеландии (RNZN). Построенный для Королевского флота как HMS Arbutus , корвет был передан РНЗН после завершения строительства в 1944 году и эксплуатировался на Британском Тихоокеанском флоте в последний год Второй мировой войны . В апреле 1947 года «Арбутус» был одним из подразделений, участвовавших в мятеже из- за плохой оплаты и условий труда. Выведен из эксплуатации в 1948 году и разобран на металлолом в 1951 году.
Строительство
[ редактировать ]Корвет был построен для Королевского флота компанией George Brown & Co из Гринока , Шотландия. Он был заложен 3 мая 1943 года и спущен на воду 26 января 1944 года. Перед завершением он был передан Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии и введен в строй 16 июня 1944 года, но завершен только 5 июля. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Земляничное судно вылетело из Соединенного Королевства в Новую Зеландию 1 августа 1944 года, но сел на мель у острова Вива . У нее были повреждены руль направления, гребной винт и корпус длиной 25 футов. HMNZS Aroha отбуксировал Arbutus в Окленд для ремонта, который завершился только в апреле 1945 года. [ 2 ] В мае «Арбутус» поступил на службу в состав Британского Тихоокеанского флота и был отправлен в Сидней для переоборудования в корабль обслуживания радио- и радаров. Она присоединилась к составу флота в водах Японии 28 июля и обслуживала не менее сорока кораблей 37-й оперативной группы . Затем Арбутус был назначен сопровождать корабли снабжения и присутствовал в Гонконге во время капитуляции Японии . [ 3 ]
Пост-был
[ редактировать ]В начале февраля Arbutus был отправлен в двухмесячный круиз под флагом островов Тихого океана. [ 4 ] Во время развертывания произошло несколько инцидентов, первый из которых произошел, когда корабль стоял в доке на Таити ; моряки, которые должны были охранять корабль, напились, после чего толпа таитян попыталась подняться на борт корабля и снять оборудование. [ 5 ] При отходе корвет попал в сильный шторм, продолжавшийся несколько дней. [ 6 ] Волны, разбившиеся о носовую часть корабля, сделали мост непригодным для использования, и многие находившиеся на борту, включая корабельного кота , впервые и единственный раз в жизни, заболели морской болезнью. [ 6 ] Загрязнение мазута водой, полученное на Таити, повредило двигательную установку, что еще больше усугубило проблемы. [ 6 ] Когда Arbutus в конце марта наконец добрался до порта, корабельную компанию проинформировали, что они останутся на HMNZS Philomel только на время, достаточное для того, чтобы взять авиационное топливо и припасы для доставки на острова Кука . [ 6 ]
Мятеж
[ редактировать ]Во время Арбутуса возвращения в Филомель возникли проблемы у моряков РНЗН. [ 7 ] Основной причиной недовольства стал пересмотр заработной платы, который должен был быть опубликован в ближайшие несколько дней; проверка опоздала на год, и моряки узнали, что им по-прежнему будут недоплачивать по сравнению с эквивалентами в армии и военно-воздушных силах, и что правительство отказалось от своего обещания перенести выплату задним числом на первоначальную дату проверки. [ 8 ] Кроме того, попытки улучшить условия труда и быта на кораблях РНЗН через комитеты нижней палубы оказались неэффективными. [ 8 ]
Утром 1 апреля 100 моряков в Филомеле отказались от дежурства на утреннем параде; Позже к ним присоединился персонал HMNZS Black Prince , который проходил ремонт на базе. [ 9 ] Корабельная рота Арбутуса находилась на корабле, готовясь к скорому отплытию, но в 14:00 представители мятежников подошли к причалу рядом с корветом и начали переговоры с находившимися на борту. [ 10 ] К мятежу присоединились все моряки на борту «Арбутуса» , в результате чего их число достигло 200. [ 10 ] В тот же день мятежники покинули базу. [ 10 ] Хотя правительство согласилось сделать новые ставки заработной платы ретроспективными, мятежники намеревались оставаться за пределами базы до тех пор, пока не будут выполнены остальные их требования. Этого не произошло; 3 апреля морякам было приказано вернуться на работу и принять наказание или быть уволенными . [ 11 ] Из 200 человек только 23 человека вернулись на базу. Они вместе с 18 британскими кредитными сотрудниками были использованы для укомплектования арбутуса и отправки его на острова Кука в тот же день. [ 12 ] В спешке отделить лоялистов от дальнейшего мятежного влияния корабль не был должным образом снабжен продовольствием, и все находившиеся на борту были вынуждены есть консервированные сардины на протяжении всего путешествия. [ 12 ]
Судьба
[ редактировать ]Земляничное растение было выплачено в 1948 году и возвращено в Королевский флот. Она была разобрана на металлолом в июне 1951 года в Данстоне, Тайн и Уир . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Арбутус» . Национальный музей Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . 30 октября 2015 г. Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Уотерс, с. 275
- ^ Уотерс, стр. 393-394.
- ^ Фрейм и Бейкер, с. 190
- ^ Фрейм и Бейкер, с. 191
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрейм и Бейкер, с. 192
- ^ Фрейм и Бейкер, с. 194
- ^ Перейти обратно: а б Фрейм и Бейкер, с. 193
- ^ Frame & Baker, стр. 194–96.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрейм и Бейкер, с. 196
- ^ Фрейм и Бейкер, с. 200
- ^ Перейти обратно: а б Фрейм и Бейкер, с. 201
- Уолтерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский военно-морской флот Новой Зеландии: Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939-45 , Министерство внутренних дел, Wellington Online
- Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-351-8 . ОСЛК 46882022 .
- Макдугалл, Р.Дж. (1989) Военно-морские суда Новой Зеландии. страницы 49–51. Государственная типография. ISBN 978-0-477-01399-4