Jump to content

ХМНЗС Арбутус (К403)

ХМНЗС Арбутус в июле 1944 г.
История
Новая Зеландия
Имя Деревья
Строитель Джордж Браун и компания из Гринока , Шотландия
Заложен 3 мая 1943 г.
Запущен 26 января 1944 г.
Завершенный 5 июля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 16 июня 1944 г.
Выведен из эксплуатации 1948
Идентификация Номер вымпела : K403
Судьба Распалась в июне 1951 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет
Смещение
  • 980 тонн стандарт
  • 1350 тонн полная загрузка
Длина 63,5 м (208 футов) в год
Луч 10,1 м (33 фута)
Черновик 5,3 м (17 футов)
Движение 2 масленки жаротрубных труб, одна 4-тактная паровая машина тройного расширения мощностью 2880 л.с. (2150 кВт)
Скорость 16 узлов (30 км/ч) при 2750 л.с. (2050 кВт)
Диапазон 3500 морских миль (6500 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч)
Дополнить
  • 85 (в состоянии постройки)
  • 105 (как корабль технического обслуживания)
Датчики и
системы обработки
АСДИК , радар (4×1-20мм)
Вооружение

HMNZS Arbutus — модифицированный класса Flower корвет Королевского военно-морского флота Новой Зеландии (RNZN). Построенный для Королевского флота как HMS Arbutus , корвет был передан РНЗН после завершения строительства в 1944 году и эксплуатировался на Британском Тихоокеанском флоте в последний год Второй мировой войны . В апреле 1947 года «Арбутус» был одним из подразделений, участвовавших в мятеже из- за плохой оплаты и условий труда. Выведен из эксплуатации в 1948 году и разобран на металлолом в 1951 году.

Строительство

[ редактировать ]

Корвет был построен для Королевского флота компанией George Brown & Co из Гринока , Шотландия. Он был заложен 3 мая 1943 года и спущен на воду 26 января 1944 года. Перед завершением он был передан Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии и введен в строй 16 июня 1944 года, но завершен только 5 июля. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Земляничное судно вылетело из Соединенного Королевства в Новую Зеландию 1 августа 1944 года, но сел на мель у острова Вива . У нее были повреждены руль направления, гребной винт и корпус длиной 25 футов. HMNZS Aroha отбуксировал Arbutus в Окленд для ремонта, который завершился только в апреле 1945 года. [ 2 ] В мае «Арбутус» поступил на службу в состав Британского Тихоокеанского флота и был отправлен в Сидней для переоборудования в корабль обслуживания радио- и радаров. Она присоединилась к составу флота в водах Японии 28 июля и обслуживала не менее сорока кораблей 37-й оперативной группы . Затем Арбутус был назначен сопровождать корабли снабжения и присутствовал в Гонконге во время капитуляции Японии . [ 3 ]

Пост-был

[ редактировать ]

В начале февраля Arbutus был отправлен в двухмесячный круиз под флагом островов Тихого океана. [ 4 ] Во время развертывания произошло несколько инцидентов, первый из которых произошел, когда корабль стоял в доке на Таити ; моряки, которые должны были охранять корабль, напились, после чего толпа таитян попыталась подняться на борт корабля и снять оборудование. [ 5 ] При отходе корвет попал в сильный шторм, продолжавшийся несколько дней. [ 6 ] Волны, разбившиеся о носовую часть корабля, сделали мост непригодным для использования, и многие находившиеся на борту, включая корабельного кота , впервые и единственный раз в жизни, заболели морской болезнью. [ 6 ] Загрязнение мазута водой, полученное на Таити, повредило двигательную установку, что еще больше усугубило проблемы. [ 6 ] Когда Arbutus в конце марта наконец добрался до порта, корабельную компанию проинформировали, что они останутся на HMNZS Philomel только на время, достаточное для того, чтобы взять авиационное топливо и припасы для доставки на острова Кука . [ 6 ]

Во время Арбутуса возвращения в Филомель возникли проблемы у моряков РНЗН. [ 7 ] Основной причиной недовольства стал пересмотр заработной платы, который должен был быть опубликован в ближайшие несколько дней; проверка опоздала на год, и моряки узнали, что им по-прежнему будут недоплачивать по сравнению с эквивалентами в армии и военно-воздушных силах, и что правительство отказалось от своего обещания перенести выплату задним числом на первоначальную дату проверки. [ 8 ] Кроме того, попытки улучшить условия труда и быта на кораблях РНЗН через комитеты нижней палубы оказались неэффективными. [ 8 ]

Утром 1 апреля 100 моряков в Филомеле отказались от дежурства на утреннем параде; Позже к ним присоединился персонал HMNZS Black Prince , который проходил ремонт на базе. [ 9 ] Корабельная рота Арбутуса находилась на корабле, готовясь к скорому отплытию, но в 14:00 представители мятежников подошли к причалу рядом с корветом и начали переговоры с находившимися на борту. [ 10 ] К мятежу присоединились все моряки на борту «Арбутуса» , в результате чего их число достигло 200. [ 10 ] В тот же день мятежники покинули базу. [ 10 ] Хотя правительство согласилось сделать новые ставки заработной платы ретроспективными, мятежники намеревались оставаться за пределами базы до тех пор, пока не будут выполнены остальные их требования. Этого не произошло; 3 апреля морякам было приказано вернуться на работу и принять наказание или быть уволенными . [ 11 ] Из 200 человек только 23 человека вернулись на базу. Они вместе с 18 британскими кредитными сотрудниками были использованы для укомплектования арбутуса и отправки его на острова Кука в тот же день. [ 12 ] В спешке отделить лоялистов от дальнейшего мятежного влияния корабль не был должным образом снабжен продовольствием, и все находившиеся на борту были вынуждены есть консервированные сардины на протяжении всего путешествия. [ 12 ]

Земляничное растение было выплачено в 1948 году и возвращено в Королевский флот. Она была разобрана на металлолом в июне 1951 года в Данстоне, Тайн и Уир . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Арбутус» . Национальный музей Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . 30 октября 2015 г. Проверено 25 декабря 2021 г.
  2. ^ Уотерс, с. 275
  3. ^ Уотерс, стр. 393-394.
  4. ^ Фрейм и Бейкер, с. 190
  5. ^ Фрейм и Бейкер, с. 191
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Фрейм и Бейкер, с. 192
  7. ^ Фрейм и Бейкер, с. 194
  8. ^ Перейти обратно: а б Фрейм и Бейкер, с. 193
  9. ^ Frame & Baker, стр. 194–96.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Фрейм и Бейкер, с. 196
  11. ^ Фрейм и Бейкер, с. 200
  12. ^ Перейти обратно: а б Фрейм и Бейкер, с. 201
  • Уолтерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский военно-морской флот Новой Зеландии: Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939-45 , Министерство внутренних дел, Wellington Online
  • Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-351-8 . ОСЛК   46882022 .
  • Макдугалл, Р.Дж. (1989) Военно-морские суда Новой Зеландии. страницы 49–51. Государственная типография. ISBN   978-0-477-01399-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf307b0fa9b625a6b6b9f07608d1e828__1707270840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/28/bf307b0fa9b625a6b6b9f07608d1e828.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMNZS Arbutus (K403) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)