HMCS Барри
![]() HMCS Барри
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Барри |
Тезка | Барри, Онтарио |
Заказал | 1 февраля 1940 г. |
Строитель | Collingwood Shipyards Ltd. , Коллингвуд |
Заложен | 4 апреля 1940 г. |
Запущен | 23 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 мая 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 июня 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K138 |
Почести и награды | Атлантика 1941–45, Ла-Манш 1942 |
Судьба | Продан для коммерческого использования в 1947 году; приобретен ВМС Аргентины в 1957 г. |
![]() | |
Имя | ARA Канепа Капитан |
Приобретенный | отнятый у коммерческих интересов |
Введен в эксплуатацию | 1957 |
Не работает | 1972 |
Судьба | Расставание, 1972 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (оригинал) |
Смещение | 950 длинных тонн (970 т ) |
Длина | 205 футов 1 дюйм (62,51 м) в год |
Луч | 33 фута 1 дюйм (10,08 м) |
Черновик | 13 футов 5 дюймов (4,09 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 3450 миль (6390 км; 3970 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 47 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Barrie — класса «Цветок» корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . Корабль был построен компанией Collingwood Shipyards Ltd. в Коллингвуде, Онтарио , заложен 4 апреля 1940 года. Корабль был спущен на воду 23 ноября 1940 года и вступил в строй 12 мая 1941 года. Корвет был назван в честь города Барри, Онтарио . Барри служил в основном в битве за Атлантику в качестве эскорта конвоя . После войны «Барри» был продан аргентинским коммерческим предприятиям, которые превратили корвет в грузовой корабль и переименовали судно в «Гасестадо» . В 1957 году Gasestado был приобретен ВМС Аргентины , преобразован в исследовательский корабль и переименован в ARA Capitán Cánepa . ВМС Аргентины отказались от корабля в 1972 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]класса «Цветок», Корветы такие как «Барри», служившие в Королевском военно-морском флоте Канады (RCN) во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 1 ] [ 2 ] Корветы класса «Цветок» возникли из-за необходимости, возникшей в 1938 году для расширения Королевского флота после Мюнхенского кризиса . [ 3 ] Поступил запрос на проектирование небольшого эскорта прибрежных конвоев . [ 4 ] основанные на традиционной конструкции китобойного судна Первые канадские корабли класса «Цветок», , имели стандартное водоизмещение 950 длинных тонн (970 т ). Их общая длина составляла 205 футов 1 дюйм (62,51 м) , ширина - 33 фута 1 дюйм (10,08 м), а максимальная осадка - 13 футов 5 дюймов (4,09 м). Первые корветы 1939–1940 годов были оснащены четырехцилиндровым вертикальным двигателем тройного расширения, приводившимся в движение паром от двух котлов Scotch, вращавшим один трехлопастный винт мощностью 2800 лошадиных сил (2100 кВт ). Котлы Scotch были заменены водотрубными котлами на кораблях Программы в 1939–1940 и 1940–1941 годах. Корветы имели максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Это дало им дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 5 ] Суда были очень мокрыми. [ 6 ]
Канадские суда класса Flower изначально были вооружены 4-дюймовой (102-мм) пушкой Mk IX BL в носовой части на установке CP 1 и имели боекомплект по 100 снарядов на орудие. Корветы также были вооружены 2-фунтовой (40 мм, 1,6 дюйма) пушкой QF Vickers на кормовой эстраде, двумя одиночными пулеметами Vickers .303 или пулеметами Browning калибра 0,5 для противовоздушной обороны и двумя спаренными пулеметами. установлены пулеметы .303 Lewis , обычно расположенные на крыльях мостика. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] Для противолодочной борьбы они установили два метателя глубинных бомб и первоначально несли 25 глубинных бомб. Корветы были спроектированы с Type 123 установленным гидроакустическим комплексом ASDIC . Корабли класса «Цветок» имели в своем составе 47 офицеров и рядовых . [ 3 ] Королевский флот Канады первоначально заказал 54 корвета в 1940 году, и они были оснащены тральщиком Mark II Oropesa, используемым для уничтожения контактных мин . [ 8 ] Часть направляющих глубинных бомб сделали переносными, чтобы можно было использовать тральщики. [ 9 ]
Модификации
[ редактировать ]На канадской службе суда были изменены из-за недостатков конструкции. Камбуз . был перенесен дальше по кораблю, а столовая и спальные помещения были объединены Был установлен беспроводной пеленгатор , а увеличенные трюмные кили. для уменьшения качки установлены [ 10 ] После постройки первых 35–40 корветов фок-мачту перенесли за мостик и убрали грот-мачту. Корветы впервые были оснащены базовыми SW-1 и SW-2 CQ надводного предупреждения радиолокационными радарами , отличавшимися антенной в форме рыбьей кости и репутацией отказоустойчивой в плохую погоду или в темноте. Компасная рубка была перенесена дальше в корму, а перед ней разместился мостик открытого типа. Хижина ASDIC была перенесена вперед и на более низкую позицию на мостике. Усовершенствованный радар Тип 271 был размещен в кормовой части, а некоторые подразделения получили радар Тип 291 для поиска в воздухе. Тральщик, характерный для первых 54 корветов, был удален. [ 11 ] У большинства канадских корветов класса Flower были удлинены баки , что улучшило размещение экипажа и мореходные качества. Кроме того, были увеличены отвесность и расширение носовой части , что привело к увеличению моста. Это позволило установить 20-мм (0,8 дюйма) пушку Oerlikon , заменив пулеметы Браунинг и Виккерс. [ 12 ] Часть корветов была перевооружена Hedgehog противолодочными минометами . [ 13 ] На протяжении всей войны численность кораблей росла с первоначальных 47 до 104. [ 12 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Канадский сервис
[ редактировать ]ноября , 23 мая вступил . Монреале в Корвет был спущен на воду 1940 года и в строй 1941 года 12 Квебек . названный в честь общины Корабль, Онтарио, получил вымпельный номер K138. [ 14 ] После ввода в строй Барри был направлен в Сиднейский отряд, действовавший в качестве местного противолодочного эскорта из Сиднея, Новая Шотландия, во время битвы за Атлантику . Корвет покинул Sydney Force в сентябре и присоединился к трансатлантическому конвою SC 43, направлявшемуся в Исландию. Однако корабль досрочно покинул конвой из-за дефектов и направился в Белфаст , Северная Ирландия, на ремонт. [ 14 ] Находясь в Белфасте, «Барри» был первым канадским корветом, на котором был установлен радар Тип 271. [ 15 ] После возвращения к боевым действиям Барри был приписан к группе сопровождения 6 и без происшествий сопровождал конвои ONS 50 и SC 51 через Атлантику в период с декабря 1941 года по январь 1942 года. [ 16 ] В феврале 1942 года, когда американские корабли были сняты с обязанностей по сопровождению конвоев, Барри был переведен в группу сопровождения А2. [ 17 ] 9 февраля 1942 года корвет спас 38 выживших с британского торгового судна Empire Fusilier , которое было торпедировано и затоплено юго-востоку от Сент-Джонса, Ньюфаундленд к U-85 . [ 18 ]
В мае 1942 года Барри был направлен в Западные местные эскортные силы (WLEF), сопровождавшие конвои вдоль побережья Северной Америки. Корвет оставался в составе WLEF почти до конца войны. В июне 1943 года ее направили в группу сопровождения W-1. Барри оставалась с W-1 на протяжении большей части войны, за исключением короткого периода в конце 1944 года, когда ее временно направили в группу сопровождения W-8. Второй ремонт Барри , начался в середине марта 1944 года на заводе Thompson Brothers в Ливерпуле, Новая Шотландия где ее бак был удлинен. После испытаний у Бермудских островов корвет присоединился к HX 357 для последней экспедиции корабля, отправившись из Нью-Йорка в Европу 19 мая 1945 года. По Барри возвращении в Канаду 26 июня 1945 года корабль был оплачен в Сореле, Квебек . [ 14 ] За службу на корабле во время Второй мировой войны Барри был удостоен боевых наград «Атлантика 1939–45» и «Ла-Манш 1942». [ 19 ] [ 20 ]
Аргентинский сервис
[ редактировать ]Корвет был продан аргентинским торговым предприятиям в 1947 году. Корабль был переименован в Gasestado . В 1957 году Гаэсестадо был передан ВМС Аргентины и переименован в Капитан Канепа . Капитан Канепа использовался как исследовательское судно, пока не был разобран в 1972 году. [ 14 ] [ 21 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фицсаймонс 1978 , стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны , с. 68 .
- ^ Jump up to: а б с Престон и Рэйвен 1973 , с. 1.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Линч 1981 , с. 66.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 11.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 14.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 12.
- ^ Престон и Рэйвен 1973 , стр. 3–4.
- ^ Престон и Рэйвен 1973 , с. 4.
- ^ Линч 1981 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Линч 1981 , стр. 10, 12.
- ^ Макферсон и Барри 2002 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри 2002 , с. 109.
- ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , с. 305.
- ^ Ровер 2005 , стр. 124.
- ^ Ровер 2005 , стр. 145.
- ^ «Имперский фузилёр» . Uboat.net . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «HMCS Барри» . Правительство Канады. 3 августа 2017 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Томас 1998 , стр. 33, 89.
- ^ « Барри (6111648)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 июля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер и Уитби, Майкл (2002). Нет высшей цели: официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг., Том II, Часть I. Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-061-6 .
- Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. OCLC 8842839 .
- Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. ISBN 0-517-67963-9 .
- Линч, Томас Г. (1981). Цветы Канады, История корветов Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-15-7 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Маккей, Джон и Харланд, Джон (1993). Анатомия корабля: корвет класса «Цветок» «Агассис» . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55068-084-6 .
- Престон, Энтони и Рэйвен, Алан (1973). Корветы класса «Флауэр» . Сигнал. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-004-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (пересмотренное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Томас, Дэвид А. (1998). Бои и почести Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Лео Купер. ISBN 085052-623-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Цветочный класс» . Хазегрей . Проверено 3 августа 2013 г.
- «HMCS Барри» . Готов, да, готов . Проверено 3 августа 2013 г.
- «АРА «Капитан Канепа» 1956-1973 Q-3» . Хистармар (на испанском языке) . Проверено 2 октября 2016 г.