HMCS Буктуш
![]() HMCS Буктуш , ок. 1944–1945 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Буктуш |
Тезка | Буктуш, Нью-Брансуик |
Заказал | 22 января 1940 г. |
Строитель | Дэви Шипбилдинг , Лозон |
Заложен | 14 августа 1940 г. |
Запущен | 20 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 июня 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 июня 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K179 |
Почести и награды | Атлантика 1941–1945 гг. |
Судьба | Списан в 1949 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (оригинал) |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т ) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Buctouche — класса «Цветок» корвет , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады (RCN) во время Второй мировой войны . В основном она участвовала в битве за Атлантику, торговых судов сопровождая конвои . Построенное компанией Davie Shipbuilding в Лозоне, Квебек , судно было заложено 14 августа 1940 года и спущено на воду 20 ноября того же года. Корвет был назван в честь Буктуша, Нью-Брансуик , и был введен в эксплуатацию 5 июня 1941 года. Буктуш успешно повредил подводную лодку во время боя у полуострова Авалон . В 1944 году судно село на мель в заливе Гамильтон , Лабрадор . После войны корабль был выведен из эксплуатации 23 октября 1945 года и продан на слом в 1949 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]класса «Цветок», Корветы такие как Buctouche, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады (RCN) во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 1 ] [ 2 ] Корветы класса «Цветок» возникли из-за необходимости, возникшей в 1938 году для расширения Королевского флота после Мюнхенского кризиса . [ 3 ] Поступил запрос на проектирование небольшого эскорта прибрежных конвоев . [ 4 ] основанные на традиционной конструкции китобойного судна Первые канадские корабли класса «Цветок», , имели стандартное водоизмещение 950 длинных тонн (970 т ). Их общая длина составляла 205 футов 1 дюйм (62,51 м) , ширина - 33 фута 1 дюйм (10,08 м), а максимальная осадка - 13 футов 5 дюймов (4,09 м). Первые корветы 1939–1940 годов были оснащены четырехцилиндровым вертикальным двигателем тройного расширения, приводившимся в движение паром от двух котлов Scotch, вращавшим один трехлопастный винт мощностью 2800 лошадиных сил (2100 кВт ). Котлы Scotch были заменены водотрубными котлами на кораблях Программы в 1939–1940 и 1940–1941 годах. Корветы имели максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Это дало им дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 5 ] Суда были очень мокрыми. [ 6 ]
Канадские суда класса Flower изначально были вооружены 4-дюймовой (102-мм) пушкой Mk IX BL в носовой части на установке CP 1 и имели боекомплект по 100 снарядов на орудие. Корветы также были вооружены 2-фунтовой (40 мм, 1,6 дюйма) пушкой QF Vickers на кормовой эстраде, двумя одиночными пулеметами Vickers .303 или пулеметами Browning калибра 0,5 для противовоздушной обороны и двумя спаренными пулеметами. установлены пулеметы .303 Lewis , обычно расположенные на крыльях мостика. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] Для противолодочной борьбы они установили два метателя глубинных бомб и первоначально несли 25 глубинных бомб. Корветы были спроектированы с Type 123 установленным гидроакустическим комплексом ASDIC . Корабли класса «Цветок» имели в своем составе 47 офицеров и рядовых . [ 3 ] Королевский военно-морской флот Канады первоначально заказал 54 корвета в 1940 году, и они были оснащены тральщиком Mark II Oropesa, используемым для уничтожения контактных мин . [ 8 ] Часть направляющих глубинных бомб сделали переносными, чтобы можно было использовать тральщики. [ 9 ]
Модификации
[ редактировать ]На канадской службе суда были изменены из-за недостатков конструкции. Камбуз . был перенесен дальше по кораблю, а столовая и спальные помещения были объединены Был установлен беспроводной пеленгатор , а увеличенные трюмные кили. для уменьшения качки установлены [ 10 ] После постройки первых 35–40 корветов фок-мачту перенесли за мостик и убрали грот-мачту. Корветы впервые были оснащены базовыми SW-1 и SW-2 CQ надводного предупреждения радиолокационными радарами , отличавшимися антенной в форме рыбьей кости и репутацией отказоустойчивой в плохую погоду или в темноте. Компасная рубка была перенесена дальше в корму, а перед ней разместился мостик открытого типа. Хижина ASDIC была перенесена вперед и на более низкую позицию на мостике. Усовершенствованный радар Тип 271 был размещен в кормовой части, а некоторые подразделения получили радар Тип 291 для поиска в воздухе. Тральщик, характерный для первых 54 корветов, был удален. [ 11 ] У большинства канадских корветов класса Flower были удлинены баки , что улучшило размещение экипажа и мореходные качества. Кроме того, были увеличены отвесность и расширение носовой части , что привело к увеличению моста. Это позволило установить 20-мм (0,8 дюйма) пушку Oerlikon , заменив пулеметы Браунинг и Виккерс. [ 12 ] Часть корветов была перевооружена Hedgehog противолодочными минометами . [ 13 ] На протяжении всей войны численность кораблей росла с первоначальных 47 до 104. [ 12 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Корвет был заказан в рамках программы строительства класса «Цветок» на 1939–1940 годы. Судно было заложено компанией Davie Shipbuilding & Repairing Co. Ltd. на верфи в Лозоне , Квебек , 14 августа 1940 года и спущено на воду 20 ноября того же года. Буктуш , названный в честь общины в Нью-Брансуике , был принят в состав RCN 5 июня 1941 года в Квебеке . [ 14 ]
После тренировки в июле 1941 года Буктуш присоединилась к силам сопровождения Ньюфаундленда торговых судов . С августа 1941 года она сопровождала конвои в битве за Атлантику от Сент-Джонса до Исландии в составе группы сопровождения (EG) 21. [ 14 ] [ 15 ] Во время своей первой миссии по конвою с конвоем SC 41 группа была перенаправлена вокруг немецкой подводной лодки волчьей стаи . [ 16 ] Следующая миссия по сопровождению конвоя ONS 36 прошла без проблем. Однако SC 52, вышедший из Сиднея, Новая Шотландия , 29 октября и сопровождаемый группой сопровождения Буктуша , был вынужден изменить курс из-за волчьих стай подводных лодок, прежде чем они покинули прибрежные воды Северной Америки. Конвой был обнаружен волчьими стаями 1 ноября, и той же ночью началась первая защита конвоя корветом Свободной Франции «Аконит» . Первые жертвы торгового судна были затоплены 2 ноября. Количество нападений на конвой до того, как он вышел в открытое море, вынудило британское Адмиралтейство повернуть конвой обратно 3 ноября, это единственный конвой, который был вынужден вернуться на базу за всю войну. Еще два торговца были потоплены, а Buctouche и HMS Nasturtium вернули экипажи Empire Gemsbuck и Everoja . Когда сила атак усилилась, командир конвоя приказал ему разойтись, и битва закончилась потерей семи торговых судов и ни одной подводной лодки. [ 17 ] назначения Буктуша Следующие по конвоям SC 58, ONS 48, SC 64 и ONS 60 не были нарушены немецкими атаками. [ 18 ]
В июне 1942 года Буктуш был переведен в состав Западных местных эскортных сил (WLEF), сопровождавших конвои в основном в водах Северной Америки. [ 14 ] В июне 1943 года были сформированы новые группы сопровождения, и Буктуш был приписан к EG W-1. [ 14 ] 21 ноября 1943 года «Буктуш» , ныне входящий в состав EG W-2, сопровождал исходящий конвой ON 145 у полуострова Авалон , когда тот подвергся нападению подводных лодок. Три судна были повреждены, но затонуло только одно, Empire Sailor . Буктуш атаковал U-518 после того, как подводную лодку заметили торговые корабли. Атака корвета серьезно повредила подводную лодку и вынудила U-518 оторваться и вернуться на базу. [ 19 ] В конце 1943 года Buctouche прошел ремонт, завершившийся 29 января 1944 года, в ходе которого бак корабля был расширен. В середине 1944 года Буктуш был назначен на два месяца в Квебекские силы. 28 июня 1944 года корвет сел на мель в заливе Гамильтон , Лабрадор , но был освобожден и отплыл в Пикту, Новая Шотландия , где судно провело следующие два месяца в ремонте. Буктуш был погашен 23 октября 1945 года в Сореле, Квебек . Корвет был продан на металлолом и разобран в 1949 году в Гамильтоне . [ 14 ] За службу во время Второй мировой войны кораблю была присвоена боевая награда «Атлантика 1939–45». [ 20 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фицсаймонс 1978 , стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны , с. 68 .
- ^ Jump up to: а б с Престон и Рэйвен 1973 , с. 1.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Линч 1981 , с. 66.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 11.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 14.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 12.
- ^ Престон и Рэйвен 1973 , стр. 3–4.
- ^ Престон и Рэйвен 1973 , с. 4.
- ^ Линч 1981 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Линч 1981 , стр. 10, 12.
- ^ Макферсон и Барри 2002 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри 2002 , с. 111.
- ^ Ровер 2005 , стр. 96.
- ^ Ровер 2005 , стр. 97.
- ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , стр. 287–288, 290–292.
- ^ Ровер 2005 , стр. 115, 117, 131–132.
- ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , с. 558.
- ^ Томас 1998 , с. 33.
Ссылки
[ редактировать ]- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер и Уитби, Майкл (2002). Нет высшей цели: официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг., Том II, Часть I. Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-061-6 .
- Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. OCLC 8842839 .
- Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. ISBN 0-517-67963-9 .
- Линч, Томас Г. (1981). Цветы Канады, История корветов Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-15-7 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Маккей, Джон и Харланд, Джон (1993). Анатомия корабля: корвет класса «Цветок» «Агассис» . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55068-084-6 .
- Престон, Энтони и Рэйвен, Алан (1973). Корветы класса «Флауэр» . Сигнал. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-004-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (пересмотренное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Томас, Дэвид А. (1998). Бои и почести Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Лео Купер. ISBN 085052-623-Х .