HMCS Луисбург (K401)
![]() HMCS Луисбург
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMCS Луисбург |
Тезка | Луисбург, Новая Шотландия |
Заказал | 2 января 1942 г. |
Строитель | Morton Engineering and Dry Dock Co. , Квебек |
Заложен | 11 января 1943 г. |
Запущен | 13 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 июня 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K401 |
Почести и награды | Атлантика 1944–45, Ла-Манш 1944, Нормандия 1944. [ 1 ] |
Судьба | Продан ВМС Доминиканской Республики. |
![]() | |
Имя | Хуан Алехандро Акоста |
Приобретенный | куплен в Канаде |
Введен в эксплуатацию | 1947 |
Выведен из эксплуатации | 1978 |
Судьба | Исключен из активного списка в 1978 году; потерпел крушение 1979 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (модифицированный) |
Смещение | 1015 длинных тонн (1031 т; 1137 коротких тонн) |
Длина | 208 футов (63,40 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11 футов (3,35 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 7400 морских миль (13705 км) при скорости 10 узлов (18,5 км/ч) |
Дополнить | 90 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Louisburg — модифицированный класса Flower корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она участвовала в битве за Атлантику в качестве эскорта конвоя. Она была названа в честь Луисбурга, Новая Шотландия . Это был второй корабль, названный в честь города, первый из которых был затоплен ранее во время войны. он был продан ВМС Доминиканской Республики После войны .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как «Луисбург», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 5 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 6 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 7 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]Луисбург был заказан 2 января 1942 года в рамках модифицированной программы строительства класса «Цветок» на 1942–43 годы. Эта программа была известна как «Повышенная выносливость». Было внесено множество изменений, и все они основаны на уроках, извлеченных из предыдущих версий класса Цветок. Мост был сделан на целую палубу выше и построен по военно-морским стандартам вместо более гражданских мостов предыдущих версий. Платформа для 4-дюймовой основной пушки была поднята, чтобы минимизировать количество брызг над ней и обеспечить лучшее поле огня. Он также был соединен с рубкой широкой платформой, которая теперь служила базой для противолодочного миномета «Еж» , которым была вооружена эта версия. Наряду с новым Hedgehog эта версия получила новое 4-дюймовое основное орудие QF Mk XIX , которое было полуавтоматическим, использовало фиксированные боеприпасы и имело возможность подниматься выше, что придавало ему зенитные возможности. [ 8 ]
Другие поверхностные изменения в этой версии включают вертикальную воронку и котельные под давлением, что устранило необходимость в закрытых вентиляторах у основания воронки. Это изменило силуэт корвета и затруднило подводникам определение того, в какую сторону лежит корвет. [ 8 ]
Louisburg был заложен компанией Morton Engineering and Dry Dock Co. в Квебеке , Квебек, 11 января 1943 года и спущен на воду 13 июля 1943 года. Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 13 декабря 1943 года в Квебеке. [ 9 ] Луисбург За свою карьеру, начиная с марта 1945 года, претерпел один ремонт в Сент-Джоне, Нью-Брансуик . [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После проработки Луисбург в качестве нераспределенного подразделения был передан в состав Командования западных подходов . Она прибыла в апреле 1944 года и провела следующие четыре месяца, выполняя обязанности, связанные с вторжением в Нормандию . В сентябре 1944 года ее направили в группу сопровождения EG 41 под командованием Плимута. Она оставалась в этом подразделении до марта 1945 года, когда вернулась в Канаду и прошла ремонт. На действительную службу она не вернулась до конца войны. [ 10 ]
Луисбург был выплачен в Сореле, Квебек, 25 июня 1945 года и переведен в резерв. Она была передана корпорации War Assets Corporation и продана ВМС Доминиканской Республики. Он был переименован в Хуан Алехандро Акоста в честь знаменитого доминиканского адмирала и вступил в строй в 1947 году. Он оставался в строю до тех пор, пока его не исключили из действующего списка в 1978 году. Он был выброшен на берег и потерпел крушение во время урагана вместе со своей сестрой Кристобаль Колон в августе 1979 года. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ «HMCS Луисбург II (К 401)» . Uboat.net . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 97. ИСБН 0-00216-856-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хазегрей. «Пересмотренный цветочный класс» . Канадский флот вчера и сегодня . Проверено 22 сентября 2013 г.
- Готов, да, готов. «HMCS Луисбург II» . Проверено 22 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )