Jump to content

HMCS Альберни

Координаты : 50 ° 18' с.ш. 0 ° 51' з.д.  /  50,300 ° с.ш. 0,850 ° з.д.  / 50,300; -0,850

HMCS Alberni , около 1943–1944 гг.
История
Канада
Имя Альберни
Тезка Альберни, Британская Колумбия
Заказал 14 февраля 1940 г.
Строитель Ярроуз Лтд ., Эскимальт
Заложен 29 апреля 1940 г.
Запущен 22 августа 1940 г.
Введен в эксплуатацию 4 февраля 1941 г.
Идентификация Номер вымпела : K103
Почести и
награды
Атлантика 1941–44; Нормандия, 1944 г.; Северное море, 1944 г.
Судьба Торпедирован и потоплен 21 августа 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет
Смещение 950 длинных тонн (970 т )
Длина 205 футов 1 дюйм (62,51 м) в год
Луч 33 фута 1 дюйм (10,08 м)
Черновик 13 футов 5 дюймов (4,09 м)
Движение
  • Один вал
  • 2 жаротрубных котла Scotch
  • 1 × 4-тактный поршневой паровой двигатель тройного расширения
  • 2800 л.с. (2100 кВт)
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Диапазон 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 85
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение

HMCS Alberni класса «Цветок» корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады (RCN) во время Второй мировой войны . Корветы типа «Цветок» представляли собой военные корабли, предназначенные для противолодочной борьбы . Корабль был построен компанией Yarrows Ltd. в Эскимальте , Британская Колумбия , заложен 19 апреля 1940 года, спущен на воду 22 августа и вступил в строй 4 февраля 1941 года. Корвет отправился на восток, чтобы присоединиться к флоту RCN в Атлантике через Панамский канал , где по прибытии судно начало сопровождать трансатлантические конвои в битве за Атлантику . Альберни принял участие в ключевом конвойном бою Convoy SC 42 . В 1942 году корвет был передан в союзников состав конвоев , связанных с операцией «Факел» в Средиземном море . В 1944 году «Алберни» был среди канадских военно-морских кораблей, задействованных в операции «Нептун» , военно-морском компоненте вторжения в Нормандию , и сопровождал корабли поддержки в Соединенное Королевство и обратно в день «Д».

21 августа 1944 года во время противолодочного патрулирования к востоку от места высадки в день «Д» Альберни был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-480 . Корабль быстро затонул, 59 моряков погибли, оставшийся экипаж спасли Королевского флота торпедные катера . Морской музей в Кортни, Британская Колумбия, теперь чтит имя корабля и его погибших.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

класса «Цветок», Корветы такие как «Альберни», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады (RCN) во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 1 ] [ 2 ] Корветы класса «Цветок» возникли из-за необходимости, возникшей в 1938 году для расширения Королевского флота после Мюнхенского кризиса . [ 3 ] Поступил запрос на проектирование небольшого эскорта прибрежных конвоев . [ 4 ] основанные на традиционной конструкции китобойного судна Первые канадские корабли класса «Цветок», , имели стандартное водоизмещение 950 длинных тонн (970 т ). Их общая длина составляла 205 футов 1 дюйм (62,51 м) , ширина - 33 фута 1 дюйм (10,08 м), а максимальная осадка - 13 футов 5 дюймов (4,09 м). Первые корветы 1939–1940 годов были оснащены четырехцилиндровым вертикальным двигателем тройного расширения, приводившимся в движение паром от двух котлов Scotch, вращавшим один трехлопастный винт мощностью 2800 лошадиных сил (2100 кВт ). Котлы Scotch были заменены водотрубными котлами на кораблях Программы в 1939–1940 и 1940–1941 годах. Корветы имели максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Это дало им дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 5 ] Суда были очень мокрыми. [ 6 ]

Канадские суда класса Flower изначально были вооружены 4-дюймовой (102-мм) пушкой Mk IX BL в носовой части на установке CP 1 и имели боекомплект по 100 снарядов на орудие. Корветы также были вооружены 2-фунтовой (40 мм, 1,6 дюйма) пушкой QF Vickers на кормовой эстраде, двумя одиночными пулеметами Vickers .303 или пулеметами Browning калибра 0,5 для противовоздушной обороны и двумя спаренными пулеметами. установлены пулеметы .303 Lewis , обычно расположенные на крыльях мостика. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] Для противолодочной борьбы они установили два метателя глубинных бомб и изначально несли 25 глубинных бомб. Корветы были спроектированы с Type 123 установленным гидроакустическим комплексом ASDIC . Корабли класса «Цветок» имели в своем составе 47 офицеров и рядовых . [ 3 ] Королевский флот Канады первоначально заказал 54 корвета в 1940 году, и они были оснащены тральщиком Mark II Oropesa, используемым для уничтожения контактных мин . [ 8 ] Часть направляющих глубинных бомб сделали переносными, чтобы можно было использовать тральщики. [ 9 ]

Модификации

[ редактировать ]

На канадской службе суда были изменены из-за недостатков конструкции. Камбуз . был перенесен дальше по кораблю, а столовая и спальные помещения были объединены Был установлен пеленгаторный комплекс и увеличенные трюмные кили для уменьшения качки. установлены [ 10 ] После постройки первых 35–40 корветов фок-мачту перенесли за мостик и убрали грот-мачту. Корветы впервые были оснащены базовыми SW-1 и SW-2 CQ надводного предупреждения радиолокационными радарами , отличавшимися антенной в форме рыбьей кости и репутацией отказоустойчивой в плохую погоду или в темноте. Компасная рубка была перенесена дальше в корму, а перед ней разместился мостик открытого типа. Хижина ASDIC была перенесена вперед и в более низкую позицию на мостике. Усовершенствованный радар Тип 271 был размещен в кормовой части, а некоторые подразделения получили радар Тип 291 для поиска в воздухе. Тральщик, характерный для первых 54 корветов, был удален. [ 11 ] У большинства канадских корветов класса Flower были удлинены баки , что улучшило размещение экипажа и мореходные качества. Кроме того, были увеличены отвесность и расширение носовой части , что привело к увеличению моста. Это позволило установить 20-мм (0,8 дюйма) пушку Oerlikon , заменив пулеметы Браунинг и Виккерс. [ 12 ] Часть корветов была перевооружена Hedgehog противолодочными минометами . [ 13 ] На протяжении всей войны численность кораблей росла с первоначальных 47 до 104. [ 12 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Альберни получил приказ 14 февраля 1940 г. [ 14 ] от компании Yarrows Ltd. в Эскимальте , Британская Колумбия корабля , а киль был заложен 19 апреля. Он был спущен на воду 22 августа 1940 года и вступил в состав RCN 4 февраля 1941 года в Эскимальте. [ 15 ] [ а ] Корабль был назван в честь Альберни, Британская Колумбия. Город Алберни позже объединился с близлежащим Порт-Алберни и образовал один город после цунами 1964 года, которое возникло на Аляске и уничтожило большую часть Алберни. [ 16 ]

Альберни отплыла к Панамскому каналу и присоединилась к Атлантическому флоту RCN в Галифаксе , прибыв в апреле 1941 года. она была направлена ​​в силы сопровождения Ньюфаундленда В мае 1941 года и получила задание сопровождать конвой в западной части Северной Атлантики в битве за Атлантику. . Корвет участвовал в сопровождении конвоя SC 42 в сентябре 1941 года. [ 15 ] Конвой сопровождала общеканадская 24-я эскортная группа в составе эсминца «Скина » и корветов «Альберни» , «Кеногами» и «Ориллия» . Конвой проезжал в плохую погоду, которая не позволила ему обойти немецкую патрульную линию «Маркграф», стоявшую поперек их маршрута. [ 17 ] Патруль представлял собой группу подводных лодок , расположенных вдоль маршрутов конвоев и продолжавших двигаться по командам с берега, чтобы избежать обнаружения конвоями. [ 18 ] Конвой, состоящий из 64 торговых судов, подвергся нападению с 9 по 14 сентября, в ходе которого было торпедировано 16 судов . Ориллии было поручено доставить на буксире один торпедированный танкер обратно в гавань. Альберни и Скина повредили немецкую подводную лодку U-85 глубинными бомбами. 10 сентября эскорт конвоя был дополнен прибытием еще двух канадских корветов Chambly и Moose Jaw . Их незамеченное прибытие позволило им застать врасплох U-501 и потопить подлодку. [ 17 ] Благодаря дополнительным кораблям эскорт смог образовать два кольца вокруг конвоя, что затруднило нападение на торговые суда. [ 19 ] эскорт был дополнен четырьмя корветами и военно-морским траулером 11 сентября . Пять британских эсминцев присоединились к эскорту 11 сентября, перейдя от сопровождения конвоя ON 13F . два британских эсминца потопили U-207 11 сентября . Когда 12 сентября эскорт был дополнен еще одним траулером, Скина , Альберни и Кеногами были отправлены на дозаправку в Хвальфьорде , Исландия, завершив свое участие в битве за конвой. [ 17 ] Корвет продолжал сопровождать последующие североатлантические конвои до мая 1942 года. 3 мая 1942 года Альберни вместе с эсминцем HMCS Assiniboine спас 47 выживших с британского танкера British Workman , который был торпедирован и потоплен U-455 к юго-востоку от мыса Рейс . За этим в мае 1942 года последовал небольшой ремонт, в ходе которого были заменены котлы. [ 15 ]

С октября 1942 года по февраль 1943 года Альберни был задействован в операции «Факел» и вокруг него в Средиземном море , сопровождая конвои в Гибралтар и Соединенное Королевство и обратно. 27 октября 1942 года Альберни спас 12 выживших с американского танкера «Гурни Э. Ньюлин» , который был торпедирован и поврежден U-436 . Герни Э. Ньюлин На следующий день был потоплен U-606 . На следующий день, 28 октября, Альберни вместе с HMCS Ville de Quebec спас 81 выжившего с британского китобойного судна «Сурабая» , которое было торпедировано и потоплено накануне U-436 . [ 14 ] Альберни вернулся со службы в «Факеле» в марте 1943 года и некоторое время служил в Западных местных эскортных силах, а затем был назначен в Квебекские силы. Следующие пять месяцев она провела, сопровождая конвои Квебек- Лабрадор . у нее был один капитальный ремонт В ноябре 1943 года в Ливерпуле, Новая Шотландия, , который занял до начала февраля. Она была среди немногих канадских судов класса «Цветок», у которых не удлинили бак. После тренировок на Бермудских островах после переоборудования Альберни присоединилась к эскортной группе EG 4 под командованием Королевского флота . В апреле 1944 года она была переведена в Командование западных подходов для участия в операции «Нептун» , военно-морском аспекте высадки в день «Д» . [ 15 ] В июле корвет принял участие в высадке десанта, сопровождая различные суда обеспечения через Ла-Манш . 26 июля корабль сбил немецкий самолет Junkers Ju 88 , при этом Ju 88 упал в воду в 100 ярдах (91 м) от кормы корабля. [ 20 ]

Вернувшись с обязанностей по вторжению, корвету было поручено заменить HMCS Drumheller в противолодочном патрулировании в Ла-Манше к востоку от места высадки в день Д. 21 августа Альберни был торпедирован и потоплен U-480 под командованием Ханса-Иоахима Фёрстера в Ла-Манше у 50 ° 18' с.ш. 00 ° 51' з.д.  /  50,300 ° с.ш. 0,850 ° з.д.  / 50,300; -0,850 . Подводная лодка была покрыта резиновой безэховой плиткой , которая поглощала сигналы ASDIC и ограничивала обнаружение, а затопление стало первым кораблем союзников , потопленным с использованием этой технологии. U-480 потопила тральщик , за которым следовали два торговых судна в том же патруле. Чуть более суток спустя в том же районе [ 21 ] [ 22 ] 59 членов экипажа погибли после того, как торпеда попала в военный корабль с левого борта сразу за машинным отделением, в результате чего он затонул менее чем за минуту. (Исполняющий обязанности) Лейтенант Фрэнк. В январе 1945 года Уильямс был награжден бронзовой медалью Королевского гуманного общества за работу по спасению членов экипажа. 30 членов экипажа были спасены моторными торпедными катерами (МТБ) Королевского флота. [ 22 ]

Наследие

[ редактировать ]

За службу корабля во время войны Альберни получил боевые награды «Атлантика 1941–44», «Нормандия 1944» и «Северное море 1944». [ 23 ] Дайверы искали затонувший корабль, и в 1980-х годах появились сообщения о его обнаружении, но они были выброшены из-за того, что находились на слишком мелкой воде. [ 22 ]

В 1999 году была учреждена финансируемая из частных источников мемориальная программа под названием «Проект Альберни» в честь всего экипажа, служившего на корабле «Алберни» с момента его ввода в эксплуатацию в 1941 году до его затопления в 1944 году. С помощью родственников членов экипажа HMCS Alberni , частных и благодаря общественному вкладу и волонтерам сообщества, TAP превратилась в TAPS (Общество проекта Альберни), чтобы сохранить времена битвы за Атлантику через истории канадских войск и гражданские лица, участвовавшие в бою. Передвижная выставка и мемориал были созданы в 2005 году и продолжают появляться на острове Ванкувер и в нижней части материковой части Британской Колумбии. , был открыт постоянный музей (HMCS Alberni Museum – HAMM) 1 сентября 2013 года в торговом центре Comox Center в Комоксе, Британская Колумбия . В ноябре 2016 года компания HAMM переехала в город Кортни, Британская Колумбия, на расширенный объект, включающий канадские вооруженные силы, участвовавшие в Великой войне и по сей день. [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хельгасон заложил корабль 29 апреля. [ 14 ]
  1. ^ Фицсаймонс 1978 , стр. 1137–1142.
  2. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны , с. 68 .
  3. ^ Jump up to: а б с Престон и Рэйвен 1973 , с. 1.
  4. ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 8.
  5. ^ Jump up to: а б Линч 1981 , с. 66.
  6. ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 11.
  7. ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 14.
  8. ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 12.
  9. ^ Престон и Рэйвен 1973 , стр. 3–4.
  10. ^ Престон и Рэйвен 1973 , с. 4.
  11. ^ Линч 1981 , с. 12.
  12. ^ Jump up to: а б Линч 1981 , стр. 10, 12.
  13. ^ Макферсон и Барри 2002 , с. 103.
  14. ^ Jump up to: а б с Хельгасон .
  15. ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри 2002 , с. 104.
  16. ^ «От редакции: «города-побратимы» празднуют объединение в Порт-Алберни» . Новости долины Альберни . 25 октября 2017 г. Проверено 28 октября 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Ровер 2005 , стр. 96.
  18. ^ Моллман Шоуэлл 2002 , с. 72–73.
  19. ^ Моллман Шоуэлл 2002 , с. 73.
  20. ^ Дарлингтон и Макки 1996 , стр. 175–176.
  21. ^ Маккартни 2003 , с. 100.
  22. ^ Jump up to: а б с Дарлингтон и Макки 1996 , с. 176.
  23. ^ «HMCS Альберни» . Правительство Канады. 8 августа 2017 года . Проверено 28 октября 2021 г.
  24. ^ «Музей и мемориал HMCS Альберни» . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
  • Дарлингтон, Роберт А. и Макки, Фрейзер (1996). Канадские военно-морские хроники 1939–1945: успехи и потери канадского флота во Второй мировой войне . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-032-2 .
  • Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. OCLC   8842839 .
  • Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Альберни (К 103)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 октября 2021 г.
  • Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. ISBN  0-517-67963-9 .
  • Линч, Томас Г. (1981). Цветы Канады, История корветов Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN  0-920852-15-7 .
  • Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Моллман Шоуэлл, Джек П. (2002). Война подводных лодок: эволюция волчьей стаи . Хершам, Суррей: Ян Аллан. ISBN  0-7110-2887-7 .
  • Маккартни, Иннес (2003). Потерянные патрули: затонувшие подводные лодки у Ла-Манша . Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN  1-904381-04-9 .
  • Маккей, Джон и Харланд, Джон (1993). Анатомия корабля: корвет класса «Цветок» «Агассис» . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55068-084-6 .
  • Престон, Энтони и Рэйвен, Алан (1973). Корветы класса «Флауэр» . Сигнал. Лондон: Книги Бивака. ISBN  0-85680-004-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (пересмотренное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
[ редактировать ]

50 ° 18' с.ш. 0 ° 51' з.д.  /  50,300 ° с.ш. 0,850 ° з.д.  / 50,300; -0,850

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40acea5b1671dd31111cec208986b49c__1720472400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/9c/40acea5b1671dd31111cec208986b49c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Alberni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)