HMCS Альберни
![]() HMCS Alberni , около 1943–1944 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Альберни |
Тезка | Альберни, Британская Колумбия |
Заказал | 14 февраля 1940 г. |
Строитель | Ярроуз Лтд ., Эскимальт |
Заложен | 29 апреля 1940 г. |
Запущен | 22 августа 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 февраля 1941 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K103 |
Почести и награды | Атлантика 1941–44; Нормандия, 1944 г.; Северное море, 1944 г. |
Судьба | Торпедирован и потоплен 21 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет |
Смещение | 950 длинных тонн (970 т ) |
Длина | 205 футов 1 дюйм (62,51 м) в год |
Луч | 33 фута 1 дюйм (10,08 м) |
Черновик | 13 футов 5 дюймов (4,09 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Alberni — класса «Цветок» корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады (RCN) во время Второй мировой войны . Корветы типа «Цветок» представляли собой военные корабли, предназначенные для противолодочной борьбы . Корабль был построен компанией Yarrows Ltd. в Эскимальте , Британская Колумбия , заложен 19 апреля 1940 года, спущен на воду 22 августа и вступил в строй 4 февраля 1941 года. Корвет отправился на восток, чтобы присоединиться к флоту RCN в Атлантике через Панамский канал , где по прибытии судно начало сопровождать трансатлантические конвои в битве за Атлантику . Альберни принял участие в ключевом конвойном бою Convoy SC 42 . В 1942 году корвет был передан в союзников состав конвоев , связанных с операцией «Факел» в Средиземном море . В 1944 году «Алберни» был среди канадских военно-морских кораблей, задействованных в операции «Нептун» , военно-морском компоненте вторжения в Нормандию , и сопровождал корабли поддержки в Соединенное Королевство и обратно в день «Д».
21 августа 1944 года во время противолодочного патрулирования к востоку от места высадки в день «Д» Альберни был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-480 . Корабль быстро затонул, 59 моряков погибли, оставшийся экипаж спасли Королевского флота торпедные катера . Морской музей в Кортни, Британская Колумбия, теперь чтит имя корабля и его погибших.
Дизайн и описание
[ редактировать ]класса «Цветок», Корветы такие как «Альберни», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады (RCN) во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 1 ] [ 2 ] Корветы класса «Цветок» возникли из-за необходимости, возникшей в 1938 году для расширения Королевского флота после Мюнхенского кризиса . [ 3 ] Поступил запрос на проектирование небольшого эскорта прибрежных конвоев . [ 4 ] основанные на традиционной конструкции китобойного судна Первые канадские корабли класса «Цветок», , имели стандартное водоизмещение 950 длинных тонн (970 т ). Их общая длина составляла 205 футов 1 дюйм (62,51 м) , ширина - 33 фута 1 дюйм (10,08 м), а максимальная осадка - 13 футов 5 дюймов (4,09 м). Первые корветы 1939–1940 годов были оснащены четырехцилиндровым вертикальным двигателем тройного расширения, приводившимся в движение паром от двух котлов Scotch, вращавшим один трехлопастный винт мощностью 2800 лошадиных сил (2100 кВт ). Котлы Scotch были заменены водотрубными котлами на кораблях Программы в 1939–1940 и 1940–1941 годах. Корветы имели максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Это дало им дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 5 ] Суда были очень мокрыми. [ 6 ]
Канадские суда класса Flower изначально были вооружены 4-дюймовой (102-мм) пушкой Mk IX BL в носовой части на установке CP 1 и имели боекомплект по 100 снарядов на орудие. Корветы также были вооружены 2-фунтовой (40 мм, 1,6 дюйма) пушкой QF Vickers на кормовой эстраде, двумя одиночными пулеметами Vickers .303 или пулеметами Browning калибра 0,5 для противовоздушной обороны и двумя спаренными пулеметами. установлены пулеметы .303 Lewis , обычно расположенные на крыльях мостика. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] Для противолодочной борьбы они установили два метателя глубинных бомб и изначально несли 25 глубинных бомб. Корветы были спроектированы с Type 123 установленным гидроакустическим комплексом ASDIC . Корабли класса «Цветок» имели в своем составе 47 офицеров и рядовых . [ 3 ] Королевский флот Канады первоначально заказал 54 корвета в 1940 году, и они были оснащены тральщиком Mark II Oropesa, используемым для уничтожения контактных мин . [ 8 ] Часть направляющих глубинных бомб сделали переносными, чтобы можно было использовать тральщики. [ 9 ]
Модификации
[ редактировать ]На канадской службе суда были изменены из-за недостатков конструкции. Камбуз . был перенесен дальше по кораблю, а столовая и спальные помещения были объединены Был установлен пеленгаторный комплекс и увеличенные трюмные кили для уменьшения качки. установлены [ 10 ] После постройки первых 35–40 корветов фок-мачту перенесли за мостик и убрали грот-мачту. Корветы впервые были оснащены базовыми SW-1 и SW-2 CQ надводного предупреждения радиолокационными радарами , отличавшимися антенной в форме рыбьей кости и репутацией отказоустойчивой в плохую погоду или в темноте. Компасная рубка была перенесена дальше в корму, а перед ней разместился мостик открытого типа. Хижина ASDIC была перенесена вперед и в более низкую позицию на мостике. Усовершенствованный радар Тип 271 был размещен в кормовой части, а некоторые подразделения получили радар Тип 291 для поиска в воздухе. Тральщик, характерный для первых 54 корветов, был удален. [ 11 ] У большинства канадских корветов класса Flower были удлинены баки , что улучшило размещение экипажа и мореходные качества. Кроме того, были увеличены отвесность и расширение носовой части , что привело к увеличению моста. Это позволило установить 20-мм (0,8 дюйма) пушку Oerlikon , заменив пулеметы Браунинг и Виккерс. [ 12 ] Часть корветов была перевооружена Hedgehog противолодочными минометами . [ 13 ] На протяжении всей войны численность кораблей росла с первоначальных 47 до 104. [ 12 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Альберни получил приказ 14 февраля 1940 г. [ 14 ] от компании Yarrows Ltd. в Эскимальте , Британская Колумбия корабля , а киль был заложен 19 апреля. Он был спущен на воду 22 августа 1940 года и вступил в состав RCN 4 февраля 1941 года в Эскимальте. [ 15 ] [ а ] Корабль был назван в честь Альберни, Британская Колумбия. Город Алберни позже объединился с близлежащим Порт-Алберни и образовал один город после цунами 1964 года, которое возникло на Аляске и уничтожило большую часть Алберни. [ 16 ]
Альберни отплыла к Панамскому каналу и присоединилась к Атлантическому флоту RCN в Галифаксе , прибыв в апреле 1941 года. она была направлена в силы сопровождения Ньюфаундленда В мае 1941 года и получила задание сопровождать конвой в западной части Северной Атлантики в битве за Атлантику. . Корвет участвовал в сопровождении конвоя SC 42 в сентябре 1941 года. [ 15 ] Конвой сопровождала общеканадская 24-я эскортная группа в составе эсминца «Скина » и корветов «Альберни» , «Кеногами» и «Ориллия» . Конвой проезжал в плохую погоду, которая не позволила ему обойти немецкую патрульную линию «Маркграф», стоявшую поперек их маршрута. [ 17 ] Патруль представлял собой группу подводных лодок , расположенных вдоль маршрутов конвоев и продолжавших двигаться по командам с берега, чтобы избежать обнаружения конвоями. [ 18 ] Конвой, состоящий из 64 торговых судов, подвергся нападению с 9 по 14 сентября, в ходе которого было торпедировано 16 судов . Ориллии было поручено доставить на буксире один торпедированный танкер обратно в гавань. Альберни и Скина повредили немецкую подводную лодку U-85 глубинными бомбами. 10 сентября эскорт конвоя был дополнен прибытием еще двух канадских корветов Chambly и Moose Jaw . Их незамеченное прибытие позволило им застать врасплох U-501 и потопить подлодку. [ 17 ] Благодаря дополнительным кораблям эскорт смог образовать два кольца вокруг конвоя, что затруднило нападение на торговые суда. [ 19 ] эскорт был дополнен четырьмя корветами и военно-морским траулером 11 сентября . Пять британских эсминцев присоединились к эскорту 11 сентября, перейдя от сопровождения конвоя ON 13F . два британских эсминца потопили U-207 11 сентября . Когда 12 сентября эскорт был дополнен еще одним траулером, Скина , Альберни и Кеногами были отправлены на дозаправку в Хвальфьорде , Исландия, завершив свое участие в битве за конвой. [ 17 ] Корвет продолжал сопровождать последующие североатлантические конвои до мая 1942 года. 3 мая 1942 года Альберни вместе с эсминцем HMCS Assiniboine спас 47 выживших с британского танкера British Workman , который был торпедирован и потоплен U-455 к юго-востоку от мыса Рейс . За этим в мае 1942 года последовал небольшой ремонт, в ходе которого были заменены котлы. [ 15 ]
С октября 1942 года по февраль 1943 года Альберни был задействован в операции «Факел» и вокруг него в Средиземном море , сопровождая конвои в Гибралтар и Соединенное Королевство и обратно. 27 октября 1942 года Альберни спас 12 выживших с американского танкера «Гурни Э. Ньюлин» , который был торпедирован и поврежден U-436 . Герни Э. Ньюлин На следующий день был потоплен U-606 . На следующий день, 28 октября, Альберни вместе с HMCS Ville de Quebec спас 81 выжившего с британского китобойного судна «Сурабая» , которое было торпедировано и потоплено накануне U-436 . [ 14 ] Альберни вернулся со службы в «Факеле» в марте 1943 года и некоторое время служил в Западных местных эскортных силах, а затем был назначен в Квебекские силы. Следующие пять месяцев она провела, сопровождая конвои Квебек- Лабрадор . у нее был один капитальный ремонт В ноябре 1943 года в Ливерпуле, Новая Шотландия, , который занял до начала февраля. Она была среди немногих канадских судов класса «Цветок», у которых не удлинили бак. После тренировок на Бермудских островах после переоборудования Альберни присоединилась к эскортной группе EG 4 под командованием Королевского флота . В апреле 1944 года она была переведена в Командование западных подходов для участия в операции «Нептун» , военно-морском аспекте высадки в день «Д» . [ 15 ] В июле корвет принял участие в высадке десанта, сопровождая различные суда обеспечения через Ла-Манш . 26 июля корабль сбил немецкий самолет Junkers Ju 88 , при этом Ju 88 упал в воду в 100 ярдах (91 м) от кормы корабля. [ 20 ]
Тонущий
[ редактировать ]Вернувшись с обязанностей по вторжению, корвету было поручено заменить HMCS Drumheller в противолодочном патрулировании в Ла-Манше к востоку от места высадки в день Д. 21 августа Альберни был торпедирован и потоплен U-480 под командованием Ханса-Иоахима Фёрстера в Ла-Манше у 50 ° 18' с.ш. 00 ° 51' з.д. / 50,300 ° с.ш. 0,850 ° з.д. . Подводная лодка была покрыта резиновой безэховой плиткой , которая поглощала сигналы ASDIC и ограничивала обнаружение, а затопление стало первым кораблем союзников , потопленным с использованием этой технологии. U-480 потопила тральщик , за которым следовали два торговых судна в том же патруле. Чуть более суток спустя в том же районе [ 21 ] [ 22 ] 59 членов экипажа погибли после того, как торпеда попала в военный корабль с левого борта сразу за машинным отделением, в результате чего он затонул менее чем за минуту. (Исполняющий обязанности) Лейтенант Фрэнк. В январе 1945 года Уильямс был награжден бронзовой медалью Королевского гуманного общества за работу по спасению членов экипажа. 30 членов экипажа были спасены моторными торпедными катерами (МТБ) Королевского флота. [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]За службу корабля во время войны Альберни получил боевые награды «Атлантика 1941–44», «Нормандия 1944» и «Северное море 1944». [ 23 ] Дайверы искали затонувший корабль, и в 1980-х годах появились сообщения о его обнаружении, но они были выброшены из-за того, что находились на слишком мелкой воде. [ 22 ]
В 1999 году была учреждена финансируемая из частных источников мемориальная программа под названием «Проект Альберни» в честь всего экипажа, служившего на корабле «Алберни» с момента его ввода в эксплуатацию в 1941 году до его затопления в 1944 году. С помощью родственников членов экипажа HMCS Alberni , частных и благодаря общественному вкладу и волонтерам сообщества, TAP превратилась в TAPS (Общество проекта Альберни), чтобы сохранить времена битвы за Атлантику через истории канадских войск и гражданские лица, участвовавшие в бою. Передвижная выставка и мемориал были созданы в 2005 году и продолжают появляться на острове Ванкувер и в нижней части материковой части Британской Колумбии. , был открыт постоянный музей (HMCS Alberni Museum – HAMM) 1 сентября 2013 года в торговом центре Comox Center в Комоксе, Британская Колумбия . В ноябре 2016 года компания HAMM переехала в город Кортни, Британская Колумбия, на расширенный объект, включающий канадские вооруженные силы, участвовавшие в Великой войне и по сей день. [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фицсаймонс 1978 , стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны , с. 68 .
- ^ Jump up to: а б с Престон и Рэйвен 1973 , с. 1.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Линч 1981 , с. 66.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 11.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 14.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 12.
- ^ Престон и Рэйвен 1973 , стр. 3–4.
- ^ Престон и Рэйвен 1973 , с. 4.
- ^ Линч 1981 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Линч 1981 , стр. 10, 12.
- ^ Макферсон и Барри 2002 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон .
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри 2002 , с. 104.
- ^ «От редакции: «города-побратимы» празднуют объединение в Порт-Алберни» . Новости долины Альберни . 25 октября 2017 г. Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ровер 2005 , стр. 96.
- ^ Моллман Шоуэлл 2002 , с. 72–73.
- ^ Моллман Шоуэлл 2002 , с. 73.
- ^ Дарлингтон и Макки 1996 , стр. 175–176.
- ^ Маккартни 2003 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б с Дарлингтон и Макки 1996 , с. 176.
- ^ «HMCS Альберни» . Правительство Канады. 8 августа 2017 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Музей и мемориал HMCS Альберни» . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дарлингтон, Роберт А. и Макки, Фрейзер (1996). Канадские военно-морские хроники 1939–1945: успехи и потери канадского флота во Второй мировой войне . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-032-2 .
- Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. OCLC 8842839 .
- Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Альберни (К 103)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 октября 2021 г.
- Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. ISBN 0-517-67963-9 .
- Линч, Томас Г. (1981). Цветы Канады, История корветов Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-15-7 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Моллман Шоуэлл, Джек П. (2002). Война подводных лодок: эволюция волчьей стаи . Хершам, Суррей: Ян Аллан. ISBN 0-7110-2887-7 .
- Маккартни, Иннес (2003). Потерянные патрули: затонувшие подводные лодки у Ла-Манша . Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN 1-904381-04-9 .
- Маккей, Джон и Харланд, Джон (1993). Анатомия корабля: корвет класса «Цветок» «Агассис» . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55068-084-6 .
- Престон, Энтони и Рэйвен, Алан (1973). Корветы класса «Флауэр» . Сигнал. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-004-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (пересмотренное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .