HMCS Эдмундстон
![]() HMCS Эдмундстон
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эдмундстон |
Тезка | Эдмундстон, Нью-Брансуик |
Заказал | 14 февраля 1940 г. |
Строитель | Ярроуз Лтд ., Эскимальт |
Заложен | 23 августа 1940 г. |
Запущен | 22 февраля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 октября 1941 г. |
Не работает | 16 июня 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K106 |
Почести и награды | Атлантика 1942–45, Бискайя 1943–44. [ 1 ] |
Судьба | Продается для коммерческого использования. Списан в 1961 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 2 ] |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Установленная мощность | 2750 л.с. (2050 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Edmundston — класса «Цветок» корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она участвовала в битве за Атлантику в качестве эскорта конвоя. Она была названа в честь Эдмундстона, Нью-Брансуик .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как «Эдмундстон», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами для классов малых военных кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского флота были разработаны для эскорта в открытом море, в то время как канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщиковое оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Эдмундстон был заказан 14 февраля 1940 года в рамках программы строительства класса «Цветок» на 1939–1940 годы. Он был заложен 23 августа 1940 года компанией Yarrows Ltd. в Эскимальте , Британская Колумбия, и спущен на воду 22 февраля 1941 года. [ 10 ] Эдмундстон был введен в эксплуатацию в Эскимальте 21 октября 1941 года. [ 11 ]
За свою карьеру Эдмундстон претерпела два значительных ремонта. Первое произошло в январе 1943 года в Галифаксе, Новая Шотландия , где ее полувагон был удлинен. Ремонт был завершен в мае 1943 года. Второй крупный ремонт был проведен в Ливерпуле, Новая Шотландия, с мая по июль 1944 года. [ 11 ]
Военная служба
[ редактировать ]После проверки Эдмундстон был направлен в Esquimalt Force. Японская подводная лодка I-26 потопила американское грузовое судно SS Coast Trader в 35 морских милях (65 км; 40 миль) к юго-западу от мыса Флэттери , штат Вашингтон , 7 июня 1942 года, и в течение следующих двух дней Эдмундстон и рыболовная шхуна «Вирджиния I» спасли всех но один из ее выживших. [ 12 ] 20 июня 1942 года Эдмундстон спас 31 экипаж SS Fort Camosun , который был торпедирован у мыса Флэттери японской подводной лодкой I-25 . Сам форт Камосун был отбуксирован в гавань Виктория кораблем HMCS Quesnel . [ 13 ] [ 11 ]
13 сентября 1942 года Эдмундстон был переведен в Атлантику. Она прибыла в Галифакс в октябре. По прибытии ее направили в Западный местный эскортный отряд . После обработок после своего первого крупного ремонта она присоединилась к контролируемой Королевским флотом эскортной группе EG 5, которая защищала конвои в Атлантике, а также на маршрутах в Гибралтар и Сьерра-Леоне и обратно . Следующие десять месяцев она провела в качестве эскорта в океане. [ 11 ]
25 августа 1943 года EG 5, состоящая из британских фрегатов «Нене» и «Твид» , а также канадских корветов «Калгари» , «Сноуберри» и «Эдмундстон», была отправлена на смену 40-й группе сопровождения, которая была развернута для охоты на подводные лодки у мыса Ортегал . Пока это продолжалось, в 14:15 корабли были атакованы 14 Dornier Do 217 и 7 Junkers Ju 88 с новым немецким планирующим бомбовым оружием Henschel Hs293 A-1 . Шлюпы «Лэндгард» и «Байдфорд» , входившие в состав 40-й эскортной группы, были первыми из кораблей Союзного и Королевского флота, подвергшихся их атаке и повреждению. Несколько моряков были ранены в Байдефорде , один моряк погиб. Двумя днями позже отряд, посланный на помощь Эдмундстона, также подвергся нападению и понес потери. группе [ 10 ]
После второго ремонта и тренировок на Бермудских островах в августе 1944 года она присоединилась к эскортной группе C-8 Срединно-океанских сил сопровождения. В этой группе она прослужила до конца войны. [ 11 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]«Эдмундстон» был выплачен в Сореле, Квебек , 16 июня 1945 года. В 1948 году он был продан для коммерческого использования и переоборудован в грузовое судно водоизмещением 939 брт . [ 14 ] Под новым именем Амепала она последней была в Регистре Ллойда в 1961–62 годах. [ 11 ] Корабль был разбит в 1961 году. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ Jump up to: а б «HMCS Эдмундстон (К 106)» . Uboat.net . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. стр. 75, 157, 231. ISBN. 0-00216-856-1 .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 марта 2016 г.). «Подводная лодка IJN И-26: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Уэббер, Берт (1975). Возмездие: нападения Японии и контрмеры союзников на тихоокеанском побережье во Второй мировой войне . Издательство Университета штата Орегон. ISBN 0-87071-076-1 .
- ^ Jump up to: а б « Эдмундстон (6111788)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сэнди МакКлерн. «Корвет Цветочного класса» . Канадский флот вчера и сегодня . Хазегрей . Проверено 14 августа 2013 г.
- Готов, да, готов. «HMCS Эдмундстон » . Проверено 14 августа 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )