HMCS Галифакс (K237)
![]() HMCS Галифакс , около 1943–1945 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Галифакс |
Тезка | Галифакс, Новая Шотландия |
Строитель | Collingwood Shipyards Ltd. , Коллингвуд |
Заложен | 26 апреля 1941 г. |
Запущен | 4 октября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 ноября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 июля 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K237 |
Почести и награды | Атлантика 1942–45 [ 1 ] |
Судьба | Продано в 1945 году как торговое судно «Галифакс» для использования в качестве спасательного судна. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (переработанный) |
Смещение | 1015 длинных тонн (1031 т; 1137 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 15,7 футов (4,79 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Halifax — Королевского военно-морского флота Канады модернизированный класса Flower корвет , который участвовал в сопровождении конвоев во время Второй мировой войны . В основном она участвовала в битве за Атлантику . Она была названа в честь Галифакса, Новая Шотландия .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как «Галифакс», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время заимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 5 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 6 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 7 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]Галифакс был заказан в рамках пересмотренной программы строительства класса «Цветок» 1940–41 годов. Эта пересмотренная программа радикально изменила внешний вид корвета класса «Цветок». На кораблях этой программы сохранились водотрубные котлы первоначальной программы 1940–41 годов, но теперь они в целях безопасности размещались в отдельных отсеках. Фук -фул был удлинен, что позволило увеличить место для спальных мест для экипажа, что привело к расширению экипажа. Носовая часть имела увеличенное расширение для лучшего контроля в сильном волнении. Переработанные «Цветы RCN» получили еще два метателя глубинных бомб, установленных в миделе корабля, и дополнительные глубинные бомбы. Они также имели более тяжелое дополнительное вооружение в виде 20-мм зенитных орудий, размещенных на удлиненных крыльях мостика. Все это привело к увеличению водоизмещения, осадки и длины. [ 8 ]
Halifax был заложен компанией Collingwood Shipyards Ltd. в Коллингвуде 26 апреля 1941 года и спущен на воду 4 октября того же года. Шесть недель спустя, 26 ноября, она была введена в состав RCN в Монреале, Квебек . [ 9 ] За свою карьеру у нее было два значительных ремонта. Первое произошло в период с мая по октябрь 1943 года в Ливерпуле, Новая Шотландия . Второй начался в Люненбурге, Новая Шотландия , и завершился в Галифаксе. [ 10 ]
Военная служба
[ редактировать ]После прибытия в Галифакс 18 декабря Галифакс первоначально был приписан к Западным местным эскортным силам (WLEF). 19 мая 1942 года Галифакс спас троих выживших из экипажа американского траулера «Пена» , который был потоплен артиллерийским обстрелом U-432 к югу от Галифакса. [ 9 ] В июле 1942 года она перешла в отряд Галифакса для сопровождения танкерных конвоев, покидающих Арубу . В августе ее направили в состав конвоев TAW (Тринидад-Аруба-Ки-Уэст). Она приняла участие в единственном крупном бою конвоев в Карибском море , TAW 15 . В сентябре 1942 года она была передана под контроль Америки в качестве эскорта конвоев между Нью-Йорком и Гуантанамо . Она оставалась на этой службе до марта 1943 года, когда вернулась в WLEF. [ 10 ]
Отправившись на свой первый ремонт в мае 1943 года, «Галифакс» вернулся в строй в январе 1944 года в Срединно-океанские силы сопровождения (MOEF), когда ее направили в одну из их групп сопровождения, C-1. Она оставалась в этом подразделении, сопровождая трансатлантические конвои, до августа, когда отправилась на очередной ремонт. После тренировок на Бермудских островах в январе 1945 года она ненадолго присоединилась к силам Галифакса, а затем вернулась обратно в МОЭФ в качестве члена C-9. Она оставалась в этом подразделении до конца войны. [ 10 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]После прекращения боевых действий «Галифакс» был выплачен RCN 12 июля 1945 года в Сореле, Квебек . Он был передан корпорации War Assets Corporation и продан позже в том же году как торговое (спасательное судно) Halifax . [ 10 ] Корабль был удален в декабре 1963 года. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «HMCS Галифакс (К 237)» . Uboat.net . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 90. ИСБН 0-00216-856-1 .
- ^ « Галифакс (6111855)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 июля 2016 г.