Jump to content

HMS Диантус (K95)

в Загрузка глубинной бомбы метатель глубинных бомб на борту корвета HMS Dianthus , 14 августа 1942 года.
История
Великобритания
Строитель Генри Робб, ООО
Заложен 31 октября 1939 г.
Запущен 9 июля 1940 г.
Введен в эксплуатацию 17 марта 1941 г.
Не работает Май 1947 г.
Судьба Списан в 1969 г.
Примечания [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет
Смещение 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн)
Длина 205 футов (62,48 м) в год
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11,5 футов (3,51 м)
Движение
  • одиночный вал
  • 2 × водотрубных котла
  • 1 × 4-тактный поршневой паровой двигатель тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнить 85
Вооружение

HMS Dianthus класса «Цветок» корвет Королевского флота . Она была спущена на воду 9 июля 1940 года из доков Лейт на берегу Ферт-оф-Форта и названа в честь рода цветковых растений, включая гвоздику , розовую и сладкую вильям . Корабль сопровождал торговые конвои между Ньюфаундлендом и западными подходами во время в битве за Атлантику атак волчьей стаи зимой 1942–43 годов.

Корветы класса «Цветок», такие как Dianthus, служившие в Королевском флоте во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных парусных корветов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Обозначение «корвет» было создано французами в XIX веке как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 5 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 6 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 7 ]

Военный долг

[ редактировать ]
Повреждение носовой части Dianthus в результате тарана U-379.

Диантус провел 1941 год, сопровождая торговые конвои через прибрежные воды и западные подходы к Соединенному Королевству , пока не был назначен в группу C1 Среднеокеанских сил сопровождения (MOEF). Диантус протаранил и потопил U-379, защищая конвой SC 94 . Dianthus был переведен в группу A3 МОЭФ после капитального ремонта верфи для устранения повреждений, нанесенных в результате тарана. В составе группы А3 участвовала в боях конвоев ON 145, ON 166 , SC 121 и HX 233. При расформировании группы А3 «Диантус» был приписан к группе С5 МОЭФ до очередного ремонта верфи в августе 1943 года. [ 7 ] «Диантус» завершил ремонт в ноябре и сопровождал еще четыре трансатлантических конвоя в двух рейсах туда и обратно, а затем вернулся к работе по прибрежному сопровождению в Европе до конца войны. [ 8 ] После окончания боевых действий корабль был выведен из эксплуатации и продан для гражданского использования. Он стал норвежским буем-тендером «Торслеп» , позже использовался для китобойного промысла, а затем был списан в 1969 году. [ 1 ]

Сопровождение трансатлантических конвоев: зима 1942–43 гг.

[ редактировать ]
Конвой Эскорт Групп Даты Примечания
СК 77 3–12 апреля 1942 г. [ 9 ] 51 корабль без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 88 22 апреля - 3 мая 1942 г. [ 10 ] 46 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 189 Группа МОЭФ С1 13–20 мая 1942 г. [ 11 ] 20 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
НА 100 Группа МОЭФ С1 3–14 июня 1942 г. [ 10 ] от Северной Ирландии до Ньюфаундленда; 3 корабля торпедированы и потоплены
НХ 195 Группа МОЭФ С1 24 июня - 2 июля 1942 г. [ 11 ] 30 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 112 Группа МОЭФ С1 14–25 июля 1942 г. [ 10 ] 36 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
СК 94 Группа МОЭФ С1 2–8 августа 1942 г. [ 9 ] от Ньюфаундленда до Северной Ирландии; 10 кораблей торпедированы и потоплены
ПО 145 Группа МОЭФ А3 10–20 ноября 1942 г. [ 10 ] от Северной Ирландии до Ньюфаундленда; 3 корабля торпедированы (1 затонул)
СК 111 Группа МОЭФ А3 1–14 декабря 1942 г. [ 9 ] 20 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 156 Группа МОЭФ А3 24 декабря 1942 г. - 8 января 1943 г. [ 10 ] 19 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 223 Группа МОЭФ А3 19–28 января 1943 г. [ 11 ] 48 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
СК 117 временное усиление 31 января-1 февраля 1943 г. [ 9 ] ни один корабль не потерян
ПО 166 Группа МОЭФ А3 12–25 февраля 1943 г. [ 10 ] от Северной Ирландии до Ньюфаундленда; 12 кораблей торпедировано (11 затонуло).
СК 121 Группа МОЭФ А3 3–12 марта 1943 г. [ 9 ] от Ньюфаундленда до Северной Ирландии; 7 кораблей торпедированы и потоплены
ПО 175 Группа МОЭФ А3 25 марта-8 апреля 1943 г. [ 10 ] 36 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 233 Группа МОЭФ А3 12–20 апреля 1943 г. [ 11 ] от Ньюфаундленда до Северной Ирландии; 1 корабль торпедирован и потоплен
ПО 182 Группа МОЭФ С5 7–16 мая 1943 г. [ 10 ] 56 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 240 Группа МОЭФ С5 25 мая - 3 июня 1943 г. [ 11 ] 56 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 188 11–20 июня 1943 г. [ 10 ] 56 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 245 29 июня-5 июля 1943 г. [ 11 ] 84 корабля без потерь сопровождены из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 193 17–25 июля 1943 г. [ 10 ] 80 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 250 5–11 августа 1943 г. [ 11 ] 75 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б Лентон, HT и Колледж, Дж. Дж. Британские и военные корабли Доминиона времен Второй мировой войны (1968) Doubleday & Company, стр. 201 и 211
  2. Оссиан, Роберт, «Полный список парусных судов» , www.thepirateking.com, дата обращения 13 апреля 2011 г.
  3. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и военного дела 20-го века (Лондон: Phoebus, 1978), том 11, стр. 1137–1142.
  4. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны , Нью-Джерси: Random House, 1996, ISBN   0-517-67963-9 , стр. 68.
  5. ^ Блейк, Николас и Лоуренс, Ричард, Иллюстрированный спутник флота Нельсона , Stackpole Books, 2005, стр. 39–63. ISBN   0-8117-3275-4
  6. ^ Шено, Роджер и Гардинер, Роберт, Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Издательство Военно-морского института США (июнь 1980 г.), стр. 62 ISBN   0-87021-913-8
  7. ^ Jump up to: а б Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235 и 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  8. ^ «Конвойная паутина» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 27 июня 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca295e08564c170704ea440bc008335f__1674469860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/5f/ca295e08564c170704ea440bc008335f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Dianthus (K95) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)