HMS Диантус (K95)
![]() в Загрузка глубинной бомбы метатель глубинных бомб на борту корвета HMS Dianthus , 14 августа 1942 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Генри Робб, ООО |
Заложен | 31 октября 1939 г. |
Запущен | 9 июля 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 марта 1941 г. |
Не работает | Май 1947 г. |
Судьба | Списан в 1969 г. |
Примечания | [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
HMS Dianthus — класса «Цветок» корвет Королевского флота . Она была спущена на воду 9 июля 1940 года из доков Лейт на берегу Ферт-оф-Форта и названа в честь рода цветковых растений, включая гвоздику , розовую и сладкую вильям . Корабль сопровождал торговые конвои между Ньюфаундлендом и западными подходами во время в битве за Атлантику атак волчьей стаи зимой 1942–43 годов.
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как Dianthus, служившие в Королевском флоте во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных парусных корветов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Обозначение «корвет» было создано французами в XIX веке как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 5 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 6 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 7 ]
Военный долг
[ редактировать ]
Диантус провел 1941 год, сопровождая торговые конвои через прибрежные воды и западные подходы к Соединенному Королевству , пока не был назначен в группу C1 Среднеокеанских сил сопровождения (MOEF). Диантус протаранил и потопил U-379, защищая конвой SC 94 . Dianthus был переведен в группу A3 МОЭФ после капитального ремонта верфи для устранения повреждений, нанесенных в результате тарана. В составе группы А3 участвовала в боях конвоев ON 145, ON 166 , SC 121 и HX 233. При расформировании группы А3 «Диантус» был приписан к группе С5 МОЭФ до очередного ремонта верфи в августе 1943 года. [ 7 ] «Диантус» завершил ремонт в ноябре и сопровождал еще четыре трансатлантических конвоя в двух рейсах туда и обратно, а затем вернулся к работе по прибрежному сопровождению в Европе до конца войны. [ 8 ] После окончания боевых действий корабль был выведен из эксплуатации и продан для гражданского использования. Он стал норвежским буем-тендером «Торслеп» , позже использовался для китобойного промысла, а затем был списан в 1969 году. [ 1 ]
Сопровождение трансатлантических конвоев: зима 1942–43 гг.
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
СК 77 | 3–12 апреля 1942 г. [ 9 ] | 51 корабль без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 88 | 22 апреля - 3 мая 1942 г. [ 10 ] | 46 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 189 | Группа МОЭФ С1 | 13–20 мая 1942 г. [ 11 ] | 20 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
НА 100 | Группа МОЭФ С1 | 3–14 июня 1942 г. [ 10 ] | от Северной Ирландии до Ньюфаундленда; 3 корабля торпедированы и потоплены |
НХ 195 | Группа МОЭФ С1 | 24 июня - 2 июля 1942 г. [ 11 ] | 30 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 112 | Группа МОЭФ С1 | 14–25 июля 1942 г. [ 10 ] | 36 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
СК 94 | Группа МОЭФ С1 | 2–8 августа 1942 г. [ 9 ] | от Ньюфаундленда до Северной Ирландии; 10 кораблей торпедированы и потоплены |
ПО 145 | Группа МОЭФ А3 | 10–20 ноября 1942 г. [ 10 ] | от Северной Ирландии до Ньюфаундленда; 3 корабля торпедированы (1 затонул) |
СК 111 | Группа МОЭФ А3 | 1–14 декабря 1942 г. [ 9 ] | 20 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 156 | Группа МОЭФ А3 | 24 декабря 1942 г. - 8 января 1943 г. [ 10 ] | 19 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
НХ 223 | Группа МОЭФ А3 | 19–28 января 1943 г. [ 11 ] | 48 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
СК 117 | временное усиление | 31 января-1 февраля 1943 г. [ 9 ] | ни один корабль не потерян |
ПО 166 | Группа МОЭФ А3 | 12–25 февраля 1943 г. [ 10 ] | от Северной Ирландии до Ньюфаундленда; 12 кораблей торпедировано (11 затонуло). |
СК 121 | Группа МОЭФ А3 | 3–12 марта 1943 г. [ 9 ] | от Ньюфаундленда до Северной Ирландии; 7 кораблей торпедированы и потоплены |
ПО 175 | Группа МОЭФ А3 | 25 марта-8 апреля 1943 г. [ 10 ] | 36 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
НХ 233 | Группа МОЭФ А3 | 12–20 апреля 1943 г. [ 11 ] | от Ньюфаундленда до Северной Ирландии; 1 корабль торпедирован и потоплен |
ПО 182 | Группа МОЭФ С5 | 7–16 мая 1943 г. [ 10 ] | 56 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
НХ 240 | Группа МОЭФ С5 | 25 мая - 3 июня 1943 г. [ 11 ] | 56 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 188 | 11–20 июня 1943 г. [ 10 ] | 56 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 245 | 29 июня-5 июля 1943 г. [ 11 ] | 84 корабля без потерь сопровождены из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 193 | 17–25 июля 1943 г. [ 10 ] | 80 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 250 | 5–11 августа 1943 г. [ 11 ] | 75 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Лентон, HT и Колледж, Дж. Дж. Британские и военные корабли Доминиона времен Второй мировой войны (1968) Doubleday & Company, стр. 201 и 211
- ↑ Оссиан, Роберт, «Полный список парусных судов» , www.thepirateking.com, дата обращения 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и военного дела 20-го века (Лондон: Phoebus, 1978), том 11, стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны , Нью-Джерси: Random House, 1996, ISBN 0-517-67963-9 , стр. 68.
- ^ Блейк, Николас и Лоуренс, Ричард, Иллюстрированный спутник флота Нельсона , Stackpole Books, 2005, стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4
- ^ Шено, Роджер и Гардинер, Роберт, Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Издательство Военно-морского института США (июнь 1980 г.), стр. 62 ISBN 0-87021-913-8
- ^ Jump up to: а б Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235 и 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ «Конвойная паутина» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
Библиография
Внешние ссылки
[ редактировать ]