Jump to content

HMCS Римуски

HMCS Римовский , около 1944–1945 гг.
История
Канада
Имя Римовский
Тезка Римуски , Квебек
Заказал 22 января 1940 г.
Строитель Дэви Шипбилдинг , Лозон
Заложен 12 июля 1940 г.
Запущен 3 октября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 26 апреля 1941 г.
Выведен из эксплуатации 24 июля 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : K121
Почести и
награды
Атлантика 1942–45, Ла-Манш 1944–45, Нормандия 1944. [ 1 ]
Судьба Списан в декабре 1950 года в Канаде.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 2 ]
Смещение 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн)
Длина 205 футов (62,48 м) в год
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11,5 футов (3,51 м)
Движение
  • одиночный вал
  • 2 жаротрубных котла Scotch
  • 1 × 4-тактный поршневой паровой двигатель тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнить 85
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение

HMCS Rimouski Королевского военно-морского флота Канады класса «Цветок» корвет , который участвовал в сопровождении конвоев во время Второй мировой войны . Она сражалась в основном в битве за Атлантику . Она была названа в честь Римуски, Квебек .

Корветы класса «Цветок», такие как «Римуски», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами для классов малых военных кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]

Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]

Строительство

[ редактировать ]

Римовский получил заказ 22 января 1940 года в рамках программы строительства класса «Цветок» на 1939–1940 годы. Он был заложен на верфи George T. Davie & Sons Ltd. , Лаузон , 12 июля 1940 года и спущен на воду 3 октября 1940 года. [ 10 ] Она была введена в состав RCN 26 апреля 1941 года в Квебеке . [ 11 ]

Римуски удлинили переднюю ось во время ремонта в Ливерпуле, Новая Шотландия , который начался в марте 1943 года и длился до августа. С ноября 1944 года по февраль 1945 года у нее был второй капитальный ремонт. Этот капитальный ремонт был начат в Луисбурге, Новая Шотландия , но был завершен в Галифаксе . [ 11 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После прибытия в Галифакс, Новая Шотландия, для развертывания, Римуски первоначально был назначен командованием Ньюфаундленда в качестве сопровождающего конвоя. Вместе с HMCS Pictou он был одним из двух первых канадских корветов, сопровождавших конвой HX в июне 1941 года. Он оставался в составе командования Ньюфаундленда до июня 1942 года.

В июне 1942 года Римовский присоединился к Западным местным эскортным силам . Она оставалась в этом составе до марта 1943 года, когда отправилась на свой первый значительный ремонт. По возвращении на службу она была направлена ​​в Mid-Ocean Escort Force (MOEF). группу сопровождения C-1 [ 11 ] В это время Римовский участвовал в операциях RCN в рамках операции Pointe Maisonnette , контрнаступления канадских военных против операции немецких военных «Кибиц» . Операция «Кибитц» представляла собой план Кригсмарине , согласно которому несколько старших военно-морских офицеров (в том числе Отто Кречмер и Вольфганг Хейда ) попытались сбежать из лагеря для военнопленных «Лагерь 30» в Боуманвилле , Онтарио, чтобы встретиться для запланированной эвакуации U-536 у Пуэнт- де- де -Пуэнт-де. Мезонетт , Нью-Брансуик , 26–27 сентября 1943 года.

Канадская военная разведка и полиция перехватили и расшифровали зашифрованные инструкции Кригсмарине для ее заключенных в лагере 30, и RCN спланировал ответный удар, сосредоточив внимание на противолодочной оперативной группе, которая будет спрятана недалеко от точки эвакуации. Римовский был экипирован экспериментальной версией камуфляжа с рассеянным освещением Для операции . Военные охранники знали о попытках прокладки туннелей в лагере 30, но намеренно (и тайно) позволили им продолжить путь, чтобы не предупредить Кригсмарине . Между прочим, Вольфгангу Хейде удалось сбежать, но не через туннель, поскольку он использовал трос на электрических кабелях, чтобы вынести его за пределы лагеря. Он добрался на пассажирских поездах Канадских национальных железных дорог до северного Нью-Брансуика, но был задержан персоналом RCN и канадской армии на берегу у маяка Пуэнт-де-Мезонетт.

U-536 скрывалась в море, ожидая закодированного светового сигнала от беглецов, и персонал RCN попытался повторить то, что сделали бы беглецы, однако подводная лодка обнаружила присутствие оперативной группы RCN во главе с Римовским , осталась под водой и уклонилась от атаки или захвата. без успешной перевозки пленных, но был потоплен в следующем месяце канадским фрегатом «Нене» и корветом «Сноуберри» 19 ноября 1943 года, когда он атаковал конвой SL. 139/МКС 30 . [ 12 ]

В декабре 1943 года Римовский перешел в группу сопровождения С-3 МОЭФ. В апреле 1944 года Римовский присоединился к командованию западных подходов после того, как его направили на выполнение задач по вторжению. Он был одним из 57 военных кораблей RCN, участвовавших в операции «Нептун» — кодовом названии высадки в Нормандии в рамках «Дня Д» ( операция «Оверлорд »). 31 мая он покинул Обан , чтобы сопровождать блоккоры, входившие в состав построенного плацдарма на пляжах Нормандии. Она оставалась в Ла-Манше, сопровождая конвои вторжения, до августа, когда вернулась в Канаду. [ 11 ]

По возвращении в Канаду Римуски некоторое время служила учебным кораблем в Галифаксе, прежде чем пройти второй капитальный ремонт. После тренировок она вернулась в Великобританию в составе эскортной группы EG 41, базирующейся в Плимуте . Остаток войны она провела в составе этого подразделения. [ 11 ]

Распространенная традиция изображать талисман на орудийных щитах военно-морского корабля. Римовский изображал неистового ковбоя в 10-галлонной шляпе, аркающего подводную лодку на спине своего коня. [ нужна ссылка ]

Римускому заплатили Сореле 24 июля 1945 года в , Квебек . Она была продана на слом и разобрана в декабре 1950 года в Гамильтоне, Онтарио . [ 2 ] [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 23 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
  3. ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
  4. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
  5. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN  0-517-67963-9 .
  6. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  7. ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН  0-87021-913-8 .
  8. ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  9. ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-052-7 .
  10. ^ «HMCS Римовский (К 121)» . Uboat.net . Проверено 23 августа 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. стр. 83, 231–232. ISBN  0-00216-856-1 .
  12. ^ Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Вайденфельд и Николсон. п. 158. ИСБН  978-1-557-50859-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a761061ae1325d2bd0dfc5002ef17faf__1685496300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/af/a761061ae1325d2bd0dfc5002ef17faf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Rimouski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)