Jump to content

Камуфляж рассеянного освещения

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Largs ночью с неполным рассеянным освещением, установленным на максимальную яркость, 1942 год.
Ключевые слова Активный камуфляж
Противоосвещение
Тип проекта Военные исследования
Финансирующее агентство Королевский канадский флот
Цель Сделайте яркость кораблей соответствующей их фону.
Продолжительность 1941 – 1943

Камуфляж с рассеянным освещением — это форма активного камуфляжа, в котором используется контриллюминация , позволяющая кораблю соответствовать фону — ночному небу, который был испытан Королевским военно-морским флотом Канады на корветах во время Второй мировой войны . Этот принцип был открыт канадским профессором Эдмундом Годфри Берром в 1940 году. Он вызвал интерес, поскольку мог помочь скрыть корабли от подводных лодок во время битвы за Атлантику , а исследовательский проект начался в начале 1941 года. Королевский флот и США В период с 1941 по 1943 год ВМФ проводил дальнейшую разработку и испытания техники.

Идея камуфляжа с рассеянным освещением заключалась в том, чтобы проецировать свет на борта корабля, чтобы его яркость соответствовала фону. Прожекторы были установлены на временных опорах, прикрепленных к корпусу, а в прототипе было предусмотрено автоматическое управление яркостью с помощью фотоэлемента . Концепт так и не был запущен в производство, хотя канадские прототипы некоторое время все же использовались. Канадские идеи были адаптированы ВВС США в проекте огней Yehudi .

Концепция

[ редактировать ]
Кальмар -светлячок использует биолюминесценцию для противодействия освещению своей нижней части, чтобы соответствовать более яркой морской поверхности вверху.

с рассеянной подсветкой Камуфляж был исследован Королевским военно-морским флотом Канады (RCN) и испытан в море на корветах во время Второй мировой войны, а затем в вооруженных силах Великобритании и США. [ 1 ]

Аналогичная стратегия, известная зоологам как противоосвещение , используется многими морскими организмами, особенно головоногими моллюсками , включая разноводного кальмара Abralia veranyi . Нижняя сторона покрыта маленькими фотофорами — органами, производящими свет. Кальмар меняет интенсивность света в зависимости от яркости морской поверхности далеко наверху, обеспечивая эффективную маскировку, освещая тень животного. [ 2 ]

Принцип противосветовой маскировки у кальмаров. При взгляде хищника снизу свет животного помогает согласовать его яркость и цвет с морской поверхностью.

В 1940 году Эдмунд Годфри Берр, канадский профессор Университета Макгилла , [ 3 ] по счастливой случайности наткнулся на принцип контрподсветки или, как он это называл, «камуфляжа рассеянного света». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Канады (NRC) поручил Берру Национальный исследовательский совет оценить инструменты ночного наблюдения. Благодаря им он обнаружил, что самолеты, летящие без навигационных огней, остаются легко видимыми в виде силуэтов на фоне ночного неба, которое никогда не бывает полностью черным. [ 1 ]

Берр задавался вопросом, сможет ли он замаскировать самолеты, каким-то образом уменьшив эту разницу в яркости. Однажды ночью в декабре 1940 года Берр увидел, как самолет, заходящий на посадку над снегом, внезапно исчез: свет, отраженный от снега, осветил нижнюю часть самолета ровно настолько, чтобы компенсировать разницу в яркости, идеально маскируя самолет. [ 1 ]

Берр проинформировал NRC, который сообщил RCN. Они поняли, что эта техника может помочь скрыть корабли от немецких подводных лодок в битве за Атлантику . До появления сантиметровых радаров подводные лодки с их небольшим профилем могли видеть корабли конвоя до того, как их самих заметили. В RCN считали, что камуфляж с рассеянным освещением может восстановить баланс. [ 1 ]

Прототипирование

[ редактировать ]

Королевский канадский флот

[ редактировать ]
HMCS Cobalt начала секретные ходовые испытания камуфляжа рассеянного света в январе 1941 года.

Берра быстро вызвали в штаб-квартиру ВМС Канады, чтобы обсудить, как применять камуфляж с рассеянным освещением. Простые лабораторные испытания послужили доказательством концепции. В январе 1941 года начались ходовые испытания нового корвета HMCS Cobalt . Он был оснащен обычными световыми прожекторами - не рассчитанными на надежность и не водонепроницаемыми - на временных опорах на одной стороне корпуса; яркость регулировалась вручную. Испытание было достаточно многообещающим для разработки лучшего прототипа. [ 1 ] [ 7 ]

Вторая версия с сине-зелеными фильтрами над проекторами была опробована на борту корвета HMCS Chambly в мае 1941 года. Это дало лучшие результаты, поскольку фильтры устраняли красноватое смещение ламп при низкой интенсивности (более низкой цветовой температуре ). Опоры также были выдвижными, поэтому хрупкие проекторы можно было спрятать для защиты, когда они не используются. Эта вторая версия снизила видимость Чамбли на 50% в большинстве условий, а иногда и на 75%. Этого было достаточно, чтобы оправдать разработку более надежной версии. [ 1 ]

HMCS Kamloops с маскировочной арматурой рассеянного освещения на стойках вокруг воронки, сентябрь 1941 г.

В третьей версии был фотоэлемент для измерения яркости ночного неба и борта корабля; Яркость проекторов регулировалась автоматически, чтобы сбалансировать разницу. Испытался в сентябре 1941 года на корвете HMCS Kamloops . [ 1 ]

Королевский флот

[ редактировать ]

Параллельные испытания канадской аппаратуры рассеянного освещения были проведены в марте 1941 года Королевским флотом на корвете HMS Trillium на подходах к Клайду . [ 1 ] В отчете Адмиралтейства об испытаниях «Триллиума» говорилось: «При определенных погодных условиях канадские испытания, несмотря на использование грубого оборудования, дали весьма удовлетворительные результаты. Опыт, полученный в ходе нынешних испытаний, показал, что в различных других типах погоды это же самое оборудование дал гораздо менее убедительное указание на его ценность» и описал технические трудности, с которыми столкнется любая будущая версия. [ 8 ] Адмиралтейство проинформировало премьер-министра Уинстона Черчилля , заявив, что «результаты кажутся весьма многообещающими». В конце того же месяца [ 9 ] Черчилль ответил на следующий день, предположив, что «конечно, все это дело следует продвигать на более широком фронте, чем один корабль?» [ 10 ] Соответственно, в апреле 1941 года Адмиралтейство заказало дальнейшие опытно-конструкторские работы для «полномасштабных испытаний». [ 11 ]

Британская компания General Electric разработала систему рассеянного освещения с ручным управлением, которая была опробована на океанском абордажном судне HMS Largs и легком крейсере HMS Penelope . [ 1 ] Испытания по наземному наблюдению Ларгса ; проводились с 25 января по 6 февраля 1942 года Испытания по воздушному наблюдению с использованием бомбардировщиков «Хадсон » проходили в ночи с 4 на 5 февраля и с 25 на 26 марта 1942 года. Они обнаружили среднее уменьшение дальности, на которой корабль можно было увидеть ночью с другого корабля, примерно на 25% при использовании бинокль, 33% — невооруженным глазом. Результаты с воздуха были менее убедительными. [ 12 ]

Наилучший случай произошел в исключительно ясную безлунную ночь 29/30 января 1942 года, когда Ларгс можно было увидеть с надводного корабля невооруженным глазом на расстоянии 5250 ярдов (4800 м) без освещения, но только на расстоянии 2250 ярдов (2060 м) с рассеянным светом. освещение, снижение на 57%. [ 13 ] К июню 1942 года командование Королевского флота сочло, что в камуфляже нет необходимости, учитывая, что противник будет использовать РСО и гидрофоны подводных лодок . [ 14 ] В апреле 1943 года Адмиралтейство решило, что рассеянное освещение нецелесообразно, и разработка была остановлена. [ 15 ] хотя переговоры с ВМС Канады продолжались. [ 1 ]

ВМС США испытали автоматическую систему производства General Electric [ а ] из Нью-Йорка на корабле снабжения USS Hamul , но прекратил исследования в 1942 году. ВМС США отправили свою систему управления и светильники рассеянного освещения в канадский NRC, который установил их на корветы HMCS Edmundston и HMCS Rimouski в 1943 году и провел дальнейшее прототипирование. [ 1 ] [ 16 ]

Активный сервис

[ редактировать ]
Канадский корвет HMCS Rimouski использовал камуфляж с рассеянным освещением для атаки подводной лодки .

И Эдмундстон , и Римуски были оснащены примерно 60 световыми прожекторами: те, что находились на корпусе, находились на выдвижных опорах; те, что находились на надстройке, находились на фиксированных опорах. Система рассеянного освещения каждого корабля систематически проверялась в заливе Святой Маргариты , а затем опробовалась при фактическом сопровождении атлантических конвоев в 1943 году. Экспериментально рассеянное освещение снижало видимость кораблей до 70%, но в море электрооборудование оказалось слишком хрупким, и часто выходил из строя. Хуже того, система медленно реагировала на изменения фонового освещения, а ВМС Канады посчитали освещение слишком зеленым. [ 1 ]

В сентябре 1943 года Римовский , используя свою систему рассеянного освещения, а также некоторые навигационные огни, приблизился к немецкой подводной лодке U-536 в заливе Шалёр . Намерение состояло в том, чтобы представить Римуски «маленьким и безобидным кораблем» в операции по захвату подводной лодки, и это, похоже, сработало, поскольку подводная лодка ее не обнаружила. Однако атака не удалась, поскольку неверный сигнал, посланный с берега, предупредил командира подводной лодки капитанлейтенанта Рольфа Шауэнбурга; U-536 нырнула и скрылась. [ 1 ]

После победы союзников в битве за Атлантику – благодаря авиации дальнего действия, радару , расшифровке кодов и лучшей тактике сопровождения – потребность в маскировке кораблей от подводных лодок значительно уменьшилась, и исследования рассеянного освещения стали второстепенным приоритетом. Работы были остановлены после окончания войны. [ 1 ]

В самолетах

[ редактировать ]
Система Yehudi противоосвещения с автоматически регулируемыми фарами, направленными вперед, испытывалась на B-24 Liberator с 1943 года.

Поскольку подводные лодки на поверхности могли видеть темные очертания атакующего самолета на фоне ночного неба, принцип маскировки рассеянного освещения распространялся и на самолеты. Однако британские исследователи обнаружили, что количество электроэнергии, необходимое для маскировки нижней части самолета при дневном свете, было непомерно высоким, а установленные снаружи световые проекторы нарушали аэродинамику самолета. [ 1 ]

Американская версия « Йегуди », в которой использовались лампы, установленные в носовой части самолета и передних кромках крыльев, была испытана на B-24 Liberator , торпедоносцах Avenger и планирующей бомбе ВМФ с 1943 по 1945 год. со стороны наблюдателя (а не по направлению к обшивке самолета), система обеспечивала эффективную маскировку противоосвещения с доступным использованием энергии, больше похожую на энергию морских животных, чем на канадский подход рассеянного освещения. [ 1 ] [ 17 ] Но система так и не поступила на вооружение, поскольку радар . основным средством обнаружения самолетов стал [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это не та же компания, что и британская GEC.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Рассеянное освещение и его использование в бухте Шалёр» . Военно-морской музей Квебека . Королевский канадский флот. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
  2. ^ «Разноводный кальмар, Abralia veranyi» . Средневодный кальмар, Abralia veranyi (с фотографией) . Смитсоновский национальный музей естественной истории . Проверено 20 января 2012 г.
  3. ^ RC Fetherstonhaugh, RC, 1947, стр. 337–341.
  4. ^ Берр, 1947, стр. 45–54.
  5. ^ Берр, 1948, стр. 19–35.
  6. ^ Ричард, Марк. «Э. Годфри Берр и его вклад в канадские исследования военного времени: краткий обзор» . Университет Макгилла. Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  7. ^ Самралл, Роберт Ф. «Корабельный камуфляж (Вторая мировая война): обманное искусство» Труды Военно-морского института США . Февраль 1973. стр. 67–81.
  8. ^ Испытания Клайда на корабле HMS Trillium . Национальный архив, Кью: Адмиралтейство. 1941 год. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Первый лорд Адмиралтейства (30 марта 1941 г.). Послание премьер-министру по поводу судебных процессов над DL . Национальный архив, Кью: Адмиралтейство. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  10. ^ Черчилль, Уинстон (1941). Послание премьер-министру по поводу судебных процессов над DL . Национальный архив, Кью: Адмиралтейство. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  11. ^ Флагманский офицер, Ньюкасл (1941 г.). Приказ командиру HMS Penelope . Национальный архив, Кью: Адмиралтейство. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Адмиралтейство (1942 г.). Отчет об испытаниях DL 126: Испытания DL на HMS Largs на подходах к Клайду . Национальный архив, Кью: Адмиралтейство. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  13. ^ Адмиралтейство (1942 г.). Отчет об испытаниях DL 126: Испытания DL на HMS Largs на подходах к Клайду . Национальный архив, Кью: Адмиралтейство. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  14. ^ Командир HMS S.198 (8 июня 1942 г.). Сообщение в BAMR по поводу испытаний DL . Национальный архив, Кью: Адмиралтейство. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Адмиралтейство (апрель 1943 г.). Окончательное решение Адмиралтейства . Национальный архив, Кью: Адмиралтейство. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  16. ^ Краткий технический отчет Подразделения 16, NDRC. Том 2: Исследования видимости и некоторые применения в области камуфляжа. (Вашингтон, округ Колумбия: Управление научных исследований и разработок, Комитет национальных оборонных исследований, 1946), стр. 14–16, 225–241.
  17. ^ Буш, Ванневар ; Конант, Джеймс; и др. (1946). «Камуфляж самолетов морского поиска» (PDF) . Исследования видимости и некоторые приложения в области камуфляжа . Управление научных исследований и разработок, Комитет национальных оборонных исследований. стр. 225–240. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Берр, Э. Годфри. Освещение для маскировки кораблей в ночное время. Труды Королевского общества Канады (Третья серия, том XLI, май 1947 г.), страницы 45–54.
  • Берр, Э. Годфри. Освещение для маскировки кораблей в ночное время: некоторые технические соображения. Труды Королевского общества Канады (Третья серия, том XLII, май 1948 г.), страницы 19–35.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фетерстонхау, Р. К. Макгиллский университет во время войны: 1914–1918, 1939–1945 гг . (Монреаль: Университет Макгилла, 1947), стр. 337–341. Нет ISBN.
  • Хэдли, Майкл Л. Подводные лодки против Канады: немецкие подводные лодки в канадских водах . (Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина, 1985), стр. 180–182. ISBN   978-0-773-50801-9 .
  • Линдси, Джордж Р. Дня не хватит: канадская наука во Второй мировой войне . (Торонто: Канадский институт стратегических исследований, 1997), стр. 172–173. ISBN   978-0-919-76965-6 .
  • Пикфорд, Р.Дж., младший лейтенант «Коммандос» и молодой шкипер корвета. Соленые соусы, Том 1 (Оттава: Ассоциация военно-морских офицеров Канады, 1983), стр. 4–5. Нет ISBN.
  • Шуте, Джордж М. М.Л. и восстановление шахт. Соленые соусы, том 1 (Оттава: Ассоциация военно-морских офицеров Канады, 1983), стр. 83. Нет ISBN.
  • Краткий технический отчет отдела 16, NDRC. Том 2: Исследования видимости и некоторые применения в области камуфляжа . (Вашингтон, округ Колумбия: Управление научных исследований и разработок, Комитет национальных оборонных исследований, 1946), стр. 14–16, 225–241. [Рассекречено 2 августа 1960 г.].
  • Самралл, Роберт Ф. «Корабельный камуфляж (Вторая мировая война): обманчивое искусство». Труды Военно-морского института США . Февраль 1973 г., стр. 67–81.
  • Уоддингтон, CH OR во Второй мировой войне: оперативные исследования против подводных лодок . (Лондон: Elek Science, 1973), стр. 164–167. Нет ISBN.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d1c00ff56404e5ec77267e6d59a8e6f__1707721620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/6f/2d1c00ff56404e5ec77267e6d59a8e6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diffused lighting camouflage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)