HMS Ларгс
HMS Largs в Гриноке
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | М. В. Чарльз Плюмье |
Владелец | Compagnie Générale Transatlantique (Французская линия) |
Строитель | Шантье и ателье Прованса в Порт-де-Бук |
Завершенный | Октябрь 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 1938 |
Судьба | Захвачен Королевским флотом в ноябре 1941 г. |
Великобритания | |
Имя | HMS Ларгс |
Приобретенный | ноябрь 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 1945 |
Судьба | Вернулся во Францию |
Франция | |
Введен в эксплуатацию | 1945 |
Выведен из эксплуатации | 1964 |
Судьба | Продан греческой круизной компании. |
Греция | |
Имя | М. В. Плеяс |
Введен в эксплуатацию | 1964 |
Выведен из эксплуатации | 1968 |
Судьба | Списан в 1968 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Грузопассажирское судно |
Тоннаж | 4626 тонн БРТ |
Длина | 104,45 м |
Луч | 15,8 м |
Черновик | дедвейт 2386 тонн |
Движение | 2 гребных винта, 2-тактные двигатели MAN-Diesel, 5200 л.с. |
Скорость | 14,5 узлов |
HMS Largs — бывшая Compagnie Generale Transatlantique (Французская линия). [ 1 ] Корабль с фруктами (бананами), захваченный кораблем Королевского флота HMS Faulknor [ 2 ] через пять месяцев после битвы за Францию , когда он был пришвартован в Гибралтаре в ноябре 1940 года и введен в эксплуатацию как « океанское абордажное судно ». Впоследствии он стал кораблём штаба объединенных операций почти для каждой значимой десантной операции Второй мировой войны , включая операции «Факел» , «Хаски» и «Оверлорд» , и на нём будут работать экипажи военно-морских, армейских и военно-воздушных сил. [ 3 ]
Трансфер Королевского флота
[ редактировать ]Она была построена во Франции и получила название MV Charles Plumier. [ 2 ] в 1938 году. После создания Виши, Франция и Свободной Франции, в 1941 году он был передан Королевскому флоту вместо передачи Военно -морскому флоту Свободной Франции и переименован в HMS Largs . Она принимала участие во многих операциях, включая операцию «Факел» при вторжении в Северную Африку и операцию «Оверлорд » во время вторжения в Нормандию . [ 4 ] она была штаб-квартирой Мечевого пляжа . [ 5 ]
Камуфляжные исследования
[ редактировать ]HMS Largs использовался в 1942 году для секретных испытаний канадского изобретения — камуфляжа рассеянного света . При этом использовались регулируемые лампы для контрподсветки и маскировки, доводя яркость надстройки корабля до уровня ночного неба. Система из 60 фонарей сокращала расстояние, с которого можно было увидеть корабль с надводной подводной лодки, на 25% в бинокль или на 33% невооруженным глазом. Лучше всего он работал в ясные безлунные ночи, в лучшем случае не позволяя Ларгсу быть замеченным, пока он не приблизился к 2250 ярдам (2060 м) при встречном освещении, по сравнению с 5250 ярдами (4800 м) при неосвещении, что означает сокращение дальности на 57%. Однако с развитием морской РЛС система не была принята на вооружение. [ 6 ] [ 7 ]
Тихий океан и после Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1945 году он был переведен на Тихоокеанскую войну и использовался в боях у берегов Таиланда и Малайи . После окончания войны она была возвращена Франции и прослужила девятнадцать лет. В 1964 году он был продан частной компании из Греции как круизный лайнер и получил название MV Pleias . Она была списана в 1968 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Грузовое судно French Lines ШАРЛЬ-ПЛЮМЬЕ» . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «А 6944» . www.iwm.org.uk. Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Нормандия: Совместные операции» . www.bbc.co.uk. Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Воспоминания о дне Д: Военно-морские воспоминания» . www.ddaymuseum.co.uk . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «HMS Ларгс» . www.bbc.co.uk. Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Адмиралтейство (1942 г.). Отчет об испытаниях DL 126: Испытания DL на HMS Largs в Клайде приближаются к ADM/116/5026 Рассеянное освещение . Национальный архив, Кью: Адмиралтейство.
Библиография
[ редактировать ]- Холтэм, Тони (февраль 2022 г.). «HMS Warren, часть вторая - HMS Largs : проект изоляции». Приложение морских новостей: Военные корабли . 76 (2): С134–С141. ISSN 0966-6958 .