Скрытая окраска в животном мире
Обложка первого издания | |
Автор | Джеральд Х. Тайер |
---|---|
Иллюстратор |
|
Предмет | Камуфляж |
Жанр | Естественная история |
Издатель | Макмиллан |
Дата публикации | 1909 |
Место публикации | НАС |
Скрытая окраска в животном мире : объяснение законов маскировки с помощью цвета и рисунка; «Краткое изложение открытий Эбботта Х. Тэйера» - это книга, опубликованная якобы Джеральдом Х. Тэйером в 1909 году и переработанная в 1918 году, но на самом деле являющаяся результатом сотрудничества и завершения основной работы его отца Эбботта Х. Тэйера .
Книга, художественно иллюстрированная Эбботтом Тайером, излагает спорный тезис о том, что вся окраска животных имеет эволюционную цель маскировки . Тэйер отверг Чарльза Дарвина теорию полового отбора , утверждая на словах и в картинах, что даже такие заметные черты животных, как хвост павлина , ярко-розовый цвет фламинго или розовые колпицы, являются эффективным камуфляжем в правильном свете.
В книге представлены концепции разрушительной окраски , позволяющей разбить очертания объекта, маскарада , например, когда бабочка имитирует лист, и особенно контрзатенения , когда тона животного делают его плоским, скрывая его самозатенение.
Книга подверглась критике со стороны охотника на крупную дичь и политика Теодора Рузвельта за ее центральное утверждение о том, что каждый аспект окраски животных эффективен в качестве камуфляжа. Подробный ответ Рузвельта подверг критике предвзятый выбор примеров, соответствующих тезису Эббота Тэйера, и то, что книга опирается на необоснованные утверждения вместо доказательств. Книга подверглась более равномерной критике со стороны зоолога и исследователя камуфляжа Хью Котта , который ценил работу Тэйера по противозатенению, но сожалел о его чрезмерных энтузиазмах в попытках объяснить всю окраску животных камуфляжем. Другие научные обозреватели в большей или меньшей степени высмеивали Тайера.
Обзор
[ редактировать ]
Эбботт Тайер (1849–1921) был американским художником, известным своими фигурными картинами, часто «девственной, духовной красоты», которые иногда, как в его самой известной картине « Ангел », были созданы по образцу его детей. [1] Он учился в художественной школе в Париже, но в отличие от Джеймса Макнила Уистлера вернулся в США. Наряду с поиском вневременной красоты, Тайер также стал одержим природой , которая, как он чувствовал, содержала чистую красоту, которую он стремился запечатлеть в своих картинах. [1]
Тщательное наблюдение Тэйера привело его к тому, что он заметил то, что такие ученые, как Эдвард Бэгналл Поултон, только начинали описывать. [2] Дело в том, что многие животные «рисовались» противоположным образом тому, как художники создают видимость солидности фигур. Холст плоский, и области однородного цвета, нарисованные на холсте, также кажутся плоскими. Чтобы придать телу глубину и твердость, художник рисует тени на самом теле. Верхняя часть спины животного, обращенная к небу, остается светлой, а к нижней части она должна становиться темнее. Тайер был рад осознать, что, изменив такое затенение, природа могла заставить животных казаться плоскими и действительно это делала. Он был настолько увлечен этой теорией «скрытой окраски», что назвал ее своим «вторым ребенком». [1] Поултон заметил противозатенение у некоторых гусениц, но не осознавал, что это явление широко распространено, и поддержал теорию Тэйера в статье 1902 года в журнале Nature . [3]
Однако Тайер не был ученым, и ему не хватало склонности ученого пытаться проверить и опровергнуть каждый аспект новой теории. [3] Вместо этого Тайер пришел к выводу, что эта теория принадлежит художникам с их тренированным восприятием: «Вся основа создания картины состоит в контрастировании на ее фоне каждого объекта на картине», - утверждал он. [1]
Одержимость заставила его отрицать, что животных можно раскрашивать по другим причинам: для защиты с помощью мимикрии натуралист Генри Уолтер Бейтс , как предлагал , подкрепленный многими примерами бабочек из Южной Америки; посредством полового отбора , как Чарльз Дарвин утверждал , что снова подтверждается многими наблюдениями. Несбалансированная трактовка окраски животных в «Скрытой окраске в животном мире» отражает частичное понимание Тэйером и его неприятие других теорий. [4] [5]
Та же самая одержимость привела его позже к попытке убедить военных принять камуфляж на основе его идей, поехав в Лондон в 1915 году и написав «страстные письма» помощнику министра ВМС США Франклину Делано Рузвельту в 1917 году. [1]
Подход
[ редактировать ]

Текст
[ редактировать ]Джеральд Тейер описывает, что книга преследует две основные цели: представить исследования Эббота Тэйера натуралистам; и сделать эту тему доступной для более широкой читательской аудитории. [П 1]
Список содержания книги показывает, что Тэйер в значительной степени полагался на примеры птиц , заполнив 16 из 27 глав. Остальные позвоночные занимают 5 глав. Насекомым выделено 3 главы, из которых две посвящены чешуекрылым - одна - гусеницам, одна - взрослым бабочкам и мотылькам; оставшаяся часть посвящена 14 страницам всем остальным насекомым, начиная с прямокрылых, включая кузнечиков, имитирующих листья. [П 1]
Иллюстрации
[ редактировать ]В книгу вошли 16 цветных пластинок с картинами Эбботта Тайера и Ричарда С. Меримана, в том числе хорошо известный фронтиспис «Павлин среди листвы» и подвергшиеся резкой критике изображения лесных уток, голубых соек на фоне снега, розовых колпиц и фламинго «на рассвете или закат и небо, которое они изображают». Последние 4 цветные пластинки — это гусеницы. Джеральд Тайер утверждает, что «иллюстрации имеют особое значение, поскольку они включают, как мы считаем, первые когда-либо опубликованные научные картины, изображающие животных, освещенных такими, какими они на самом деле являются в природе». [П 1]
Здесь 140 черно-белых рисунков, в основном фотографии с несколькими схемами и рисунками. Половина фотографий — птицы. Фотографии взяты из разных источников, «почерпнуты из периодической печати или закреплены специальной рекламой». [П 2]
Содержание
[ редактировать ]- Введение Эббота Х. Тайера. Эссе о психологических и других основных принципах предмета.
- Краткое содержание книги. «Закон, лежащий в основе защитной окраски»
- Определение терминов. Уничтожающее затенение
- Первые принципы использования маркировки с облитерирующей штриховкой
- Рисунки-узоры со стирающей штриховкой на птицах. Американский вальдшнеп и бекас
- Продолжение рисунков на заштрихованных птицах. Наземные козлососы
- Рисунок-узор на затененных птицах. Лесной тетерев, Совы, Европейский вальдшнеп
- Узоры на затененных птицах (продолжение). Узоры травы, узоры вереска
- Узоры на затененных птицах (продолжение). Скансорические (лазящие) птицы
- Узоры на затененных птицах (продолжение). Береговые птицы
- Узоры на затененных птицах (продолжение). Тростниковые узоры и т. д. Выпи
- Продолжение фонового изображения птиц в контрастной тени. Болотные птицы. Деревянная утка
- Продолжение фонового изображения птиц в контрастной тени. Птицы океана
- Птицы и т. д. Присущая маркировке «стирающая» сила. Паттерны «Разрыв» и «Секанс»
- Птицы и т.д. Специальные функции маркировки
- Птицы. Маскировка клюва и лап в наступательных целях
- Птицы и т. д. Многообразная стирающая сила радужности.
- Птицы и др. Придатки и их роль в «уничтожении»
- Птицы: сборник. «Мимикрия» (против «уничтожения»)
- Птицы, заключили
- Млекопитающие
- Млекопитающие, продолжение
- Млекопитающие, вывод
- Рыбы
- Рептилии и амфибии
- Гусеницы
- Взгляд на насекомых, кроме чешуекрылых
- Бабочки и мотыльки
Контур
[ редактировать ]
В главе 1 излагаются «давно игнорируемые законы» «защитной окраски», акта, который «ждал, чтобы художник» его осознал. Тайер объясняет принцип затенения с помощью диаграммы, утверждая, что наивное представление о том, что они «окрашены так же, как их окружение», не объясняет, как работает камуфляж животных. Он признает предыдущую работу Эдварда Бэгналла Поултона ( «Цвета животных» , 1890) по выявлению противозатенения у гусениц, цитируя некоторые отрывки, где Поултон описывает, как личинки и куколки могут казаться плоскими. Контршейдинг называют «законом, лежащим в основе защитной окраски», а не одним из нескольких принципов.
В главе 2 определяются термины книги, приравнивая «мимикрию» к «защитному сходству», так что она становится формой «защитной или маскировочной окраски». Тайер отличает «скрывающие цвета» (в основном противозатенение для «невидимости») от «другой» ветви защитной окраски, которая включает в себя большинство видов мимикрии, для «обманчивой видимости». Эти две ветви затем называются «затирающая окраска» и «мимикрия». Мимикрия отвергается как играющая «весьма незначительную роль» в «высших порядках», т. е. ограничивается преимущественно беспозвоночными. Прекрасная фотография «белой птицы без затенения на плоской белой ткани» демонстрирует, что камуфляж — это нечто большее, чем просто подбор цвета. Затем Тайер приводит несколько примеров того, кого он считает затененными животными.
В главе 3 описывается сочетание маркировки с контрштриховкой и фотографиями модели птицы и вальдшнепа , показывая, как в правильном положении они хорошо замаскированы «чудесными стирающимися рисунками», но расположены неправильно или перевернуты (с фотографией). мертвого вальдшнепа) они хорошо видны.
Главы 4 и 5 иллюстрируют больше «образцов изображений» у хорошо замаскированных птиц, включая бекаса Вильсона и кнута-бедняка (ночные ястребы и козлососы, Caprimulgidae ). Тайер описывает их как «стирание или слияние с фоном », но их рисунок близок к мимикрии, поскольку они «идеально» напоминают такие объекты, как «камень или замшелое бревно».
В главе 6 утверждается, что некоторые птицы, такие как рябчик, имеют узоры, предназначенные для маскировки на отдаленном фоне, и в качестве доказательства используется изображение птицы на фоне леса. «Птица на виду, но невидима». У большой рогатой совы часть крыла «накладывается» на фотографию леса, «чтобы показать, насколько точно узоры совы воспроизводят такой лесной интерьер». В тексте описывается сова как имеющая «высокоразвитый рисунок лесного пейзажа». В главе 7 аналогичным образом приводятся доводы в пользу наличия травы и вереска у «наземных» (в отличие от древесных) птиц. с необычным рисунком Белохвостая куропатка изображена на «очень замечательной фотографии» Эвана Льюиса. Тайер пытается классифицировать типы камуфляжа, например, написав
Основная особенность узора, создаваемого травами на земле, — это более или менее сложное кружево перекрещивающихся светлых, линейных форм, то прямых, то завитых и перекрученных, с разной интенсивностью рельефных на темном фоне.
— Тайер [С 3]
Глава 8 продолжает тему «сканирующих» или лазающих по деревьям птиц. В главе 9 утверждается, что «затухание в чистом виде является правилом среди прибрежных птиц», таких как кулики и кроншнепы . В главе 10 описывается «фоновое изображение» выпь , птиц, живущих в тростниковых зарослях, где
Светлые полосы на клюве повторялись и продолжались светлыми полосами по бокам головы и шеи и вместе очень близко имитировали вид отдельных ярких стеблей тростника; темные полосы изображали тростник в тени или затененные промежутки между стеблями.
— Тайер [П 4]
В главе 11 утверждается (что подверглось резкой критике при появлении книги, см. ниже), что водоплавающие птицы, некоторые из них очень заметные, такие как якана и печально известная самец лесной утки , окрашены в целях маскировки: «Красиво контрастирующие черно-и Белые полосы на боках лесной утки ( Aix sponsa ) представляют собой волнистые изображения и на своем месте столь же мощны [как камуфляж], как и самые сложные отметины наземных птиц». [С 5] В главе 12 утверждается, что «чистый белый цвет» океанских птиц, таких как чайки и крачки, в равной степени выполняет функцию камуфляжа. Тайер признает, что они часто кажутся заметными, но утверждает, что на различном фоне белый цвет обеспечивает « наибольшую среднюю незаметность на фоне океана» (его курсив) или на фоне яркого неба, если смотреть снизу.
В главе 13 подробно анализируются «отметины и узоры, начиная с цветной пластинки, на которой показан эффект разрушительного рисунка , который Тайер называет «сильными« секущими »и« разрывными »паттернами». Используя фотографию ловца -сорока в его гнезде, сделанную Черри и Ричард Киртон , Тайер утверждает, что птица с ярко выраженным рисунком (в основном черная сверху, белая снизу, с красным клювом) одновременно заштрихована и имеет «разрывной» узор. В главе 14 обсуждаются полосатые отметины ястребов и сов, а также дополнительные прекрасные листы фотографий. Кертоны куликов с разрушительным рисунком и их загадочных птенцов. Кольчатая ржанка описывается как имеющая «маскирующий глаза и «затирающий» рисунок в виде теней и нор».
В главе 15 описывается рисунок перьев на ногах ястребов, утверждая, что эти «панталоны» маскируют эти «опасные когти», чтобы облегчить атаку, точно так же, как их клювы, как и клювы болотных птиц, парадоксальным образом замаскированы «яркими цветами». В главе 16 спорно утверждается, что переливающиеся цвета, например, зеркального пятна на крыле кряквы и других уток, являются «затухающими», а «ярко изменчивое оперение» служит для маскировки владельца в различных условиях. Тайер утверждает, что такие ярко окрашенные виды, как европейский зимородок и пурпурная галлинула, замаскированы:
Переливчатость, возможно, следует считать вторым фактором маскировки птиц после затирания [противо] затенения; его универсальность подтверждает его ценность.
— Тайер [С 6]
В главе 17 утверждается, что оперение птиц имеет «множество устройств», позволяющих скрыть очертания животных. Утверждается , что даже «чрезвычайно развитые придатки перьев» райских птиц служат таким образом камуфляжем. Сексуальные проявления упоминаются, но игнорируются, поскольку не являются единственной причиной цвета, очертаний и узоров самцов птиц. В главе 18 кратко обсуждается мимикрия, прежде чем вернуться к «очевидной первостепенной важности затирающей функции», на этот раз к «блестящим, похожим на цветы» головам колибри . Единственный случай, который Тейер признает подражательным, - это , козосос тринидадский имитатор растения, которое сидит «днем и ночью» на пне или ветке дерева, где целью мимикрии является крипсис. Глава 19 завершает описание оперения птиц, утверждая, что все птицы от тропических лесов до «снежного севера», включая дятлов и голубую сойку , «окрашены для незаметности».
В главах 20, 21 и 22 обсуждается «маскирующая окраска» млекопитающих , включая китов , которые «наделены полной стирающей окраской поверхности». Признано, что у летучих мышей очень мало противозатенения, в отличие от всех других семейств отряда. Тайер отмечает, что некоторые виды с сильной защитой [6] такие как ежи , дикобразы , ехидны , ящеры и «некоторые броненосцы » являются исключениями, наряду с некоторыми животными, которые «пользуются такой же безопасностью в силу своего гигантского размера», включая слонов , носорогов и гиппопотамов . Показано, что домашний заяц сильно затенен парой фотографий «с натуры», одна из которых сидит, а другая «лежат на спине на открытом воздухе, так что стирающая штриховка меняется на противоположную». В главе 21 утверждается, что зебры «должны быть чрезвычайно незаметны» на фоне растительности, и это утверждение высмеивалось Теодором Рузвельтом (см. ниже). Глава 22 посвящена проблеме «немногих [зверей], чьи смелые и ясные модели поведения, кажется, бросают вызов этому главному уничтожающему закону». К ним относятся скунсы , африканский зорил (полосатый хорек) и теледу (вонючий барсук) с Явы, у всех которых темная нижняя часть тела и белая верхняя часть тела. Тайер отвергает апосематизм этих видов, вместо этого утверждая эффективность их камуфляжа:
Скунсы, теледусы и остальные, которые, как долгое время считали натуралисты, окрашены для предупреждения своей заметности (заявляют об их отвратительном защитном снаряжении), на самом деле имеют универсальную уничтожающую окраску.
— Тайер [С 7]
Несколько фотографий с использованием чучел шкур скунсов пытаются доказать это. Далее в главе утверждается, что розовые колпицы, фламинго и зубчатые козлы окрашены в неопределенный цвет. Голова енота . напоминает «конец полого пня или бревна», а его хвост считается «отвлекающим», сильная полоса служит глазным пятном и отвлекает внимание хищника к хвосту, а не к голове животное ныряет в нору. Но Тэйер не может удержаться от утверждения, что, когда «тихо, их хвостовые повязки действуют бесповоротно ».
Глава 23 посвящена рыбам, откровенно признавая, что авторы «почти ничего не знают о рыбах с точки зрения систематической науки», но заявляют, что они собрали «достоверную общую оценку» их «маскирующей окраски» на рыночных прилавках, в музеях и книги. Многие рыбы затенены. Биолюминесценция ; некоторых глубоководных рыб и других животных рассматривается как проблема, поскольку она не является «уничтожающей» возможность противосветовой маскировки не рассматривается.
В главе 24 рассматриваются рептилии и амфибии. Отмечается, что они преимущественно зеленые, часто с «разрывными» узорами. На фото 11 изображена « Медноголовая змея на опавших листьях», а подпись поясняет: «Это достоверное исследование медноголовой змеи среди опавших листьев — это нормальная ситуация». Вот карточный лист на всю страницу, вырезанный в форме змеи, лежащей на подстилке из листьев. Когда его откидывают назад, открывается картина Роквелла Кента и Эбботта Тайера «(также Г.Х. Тайер и Э.Б. Тайер)», на которой изображен контур змеи, сильно нарушенный ее зигзагообразным узором среди света и тени опавших листьев.
В главе 24 упоминается, что некоторые наземные саламандры «довольно ярко пестры с черными и беловатыми или желтыми пятнами», в то время как другие земноводные «чрезвычайно яркие — окрашены в ярко-синий, зеленый, фиолетовый, а иногда и красный цвет». Это предполагает, что некоторые из этих отметин являются «приманками или мишенями», опять же для того, чтобы отвлечь хищников от ударов по голове, в то время как отметины саламандр остаются проблемой, поскольку авторы «слишком мало знают о повадках» этих видов. Признается, что «маскирующая окраска многих из них весьма неясна».
Последние главы 25, 26 и 27 посвящены насекомым. В главе 25 рассматриваются гусеницы с, как ранее заметил Поултон, убедительными примерами контрзатенения. На фото 13 показаны гусеницы, в том числе «более пятнистая гусеница с буковым краем листа», как в положении «переходя за часть листа, которым она питается», сильно загадочные и сплюснутые, как слегка коричневеющий лист, так и перевернутые, когда затенение делает его заметно сплошным. В главе 26 рассматриваются другие насекомые и пауки, отмечается «знаменитый имитирующий листья Kallima inachus». [7] «Бабочка из Индии, но снова утверждает, что даже заметные бабочки на самом деле «затухают». Пятна на глазах упоминаются, но вместо того, чтобы отметить, что они могут отвлекать внимание, они утверждают, что они «ослепительны», выглядят как дыры и, таким образом, действует как разрушительный камуфляж.
Текст заканчивается абзацем, в котором задается вопрос, «не удивительно ли, что художники испытывают острое удовольствие, глядя на маскировочные узоры, которые носят животные?» Это «триумфы искусства», где ученик может найти «в воплощении, нарисованном и усовершенствованном самой природой», типичную цветовую и узорную схему каждого вида пейзажа.
Цвет и узор, линия и тень — все истинно, и человеку не под силу подражать или даже полностью различить.
— Тайер [С 8]
В приложении представлены выдержки из «очень замечательного дополнения к нашей теме» — наблюдений Поултона за изменением цвета хамелеонов в 1907 году .
Прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Теодор Рузвельт
[ редактировать ]Взгляды Тэйеров подверглись резкой критике в 1911 году со стороны Теодора Рузвельта , опытного охотника на крупную дичь. [8] и натуралист, знакомый с камуфляжем животных, а также политик, в длинной статье в Бюллетене Американского музея естественной истории . [5] [9]
Рузвельт начинает с того, что пишет, что Тэйеры изложили «доктрину» сокрытия окраски «в ее крайней форме», которая, по его мнению, была «доведена до такой фантастической крайности и включала такие дикие абсурды, что требовала применения к ней здравого смысла». ." Затем, «чтобы показать масштабность сделанных заявлений», Рузвельт дословно цитирует восемь отрывков из книги, один за другим, всего 500 слов, последний из которых звучит так: «Все узоры и цвета всех животных, которые когда-либо охотились или становятся жертвами». при определенных нормальных обстоятельствах уничтожаются». [10]

Затем он отмечает, что утверждения Тэйеров, как в «изображениях», так и в письменной форме, являются не столько аргументами, сколько простыми «искажениями фактов или дикими догадками, выдаваемыми за факты». Он объясняет это энтузиазмом, а не нечестностью, и в качестве примера критикует изображение павлина на дереве (на обложке книги). [11]
с голубым небом, проступающим сквозь листья здесь и там в достаточном количестве, чтобы авторы-художники могли объяснить, что чудесные голубые оттенки шеи павлина стираются, потому что они заставляют его растворяться в небе. [11]
Это, пишет Рузвельт, было бы чрезвычайно редким явлением в природе. Хуже того, самка (пава), утверждает он, будет бросаться в глаза в таких условиях. Тэйеры выбрали голубое небо, чтобы доказать, что павлин замаскирован; но затем они выбирают белое небо, чтобы белый круп вилообразного козла растворился на этом фоне. Это, утверждает Рузвельт, настолько нечестно, что инженер, составивший отчет таким образом, был бы немедленно уволен, а директора корпорации, которые «попытались разместить акции на основании такого отчета», были бы привлечены к «судебному преследованию». за мошенничество». [11]
Рузвельт недавно вернулся из своего африканского сафари , увидев, восхитившись и застрелив большое количество животных. [12] Он пренебрежительно относился к теориям Тэйера, которые описывал как «фантасмагорию», а к писателю как к «благонамеренному и неуравновешенному энтузиасту». Предположение Тэйера о том, что белые отметины на теле запряженного кустарникового оленя должны напоминать «блики воды», отвергается как дикое, поскольку на основе личного опыта он заметил, что кустарниковый олень проводит мало времени в водных местах, в то время как «ситутунга или лехве , у которых нет пятен, тратят больше. [13] Рузвельт не воздерживается от резкости: он описывает замаскированную теорию фламинго как «вероятно, самую дикую» из «всех диких абсурдов, которым посвятил себя г-н Тэйер». [14]
Аук
[ редактировать ]

В 1911 году Тайер также подвергся резкой критике со стороны герпетолога Томаса Барбура и пионера охраны природы Джона К. Филлипса. [15] в The Auk , где это написали [16]
Однако г-н Тайер, как и большинство других энтузиастов в области, с которой они могут быть знакомы лишь частично, зашел слишком далеко и заявил слишком много.
- Барбур и Филлипс [16]
Барбур и Филлипс горячо приветствуют работу Тэйера по контрзатенению, «которую он так превосходно продемонстрировал»; они «мягко протестуют» против его «слегка покровительственного» обращения с камуфляжем птиц, таких как вальдшнеп и тетерев , «который был известен и признан с момента возникновения орнитологии»; и перейдем к атаке на его претензии на фламинго : [16]
Фламинго вряд ли нуждается в этой тщательно организованной защите, которая имеет ценность всего лишь несколько минут каждый день, и, конечно, мы видим любопытное расположение облаков, изображенное лишь в очень несколько дней в году - если вообще когда-либо.
- Барбур и Филлипс [16]
Они одинаково критически относятся к его розовой колпице , отмечая, что картина совсем не похожа на «настоящие шкуры этого вида». Что касается лесной утки , то они указывают на ее [половой] « диморфизм оперения », а также на то, что самец проводит лето в затменном оперении , в то время как он [16]
наиболее ярки поздней осенью, зимой и ранней весной, когда все вокруг окрашено в мертвый и однообразный цвет. Следовательно, если бы мы придавали таким цветовым узорам какое-либо защитное значение, мы были бы склонны считать это явным недостатком».
- Барбур и Филлипс [16]
Барбур и Филлипс отмечают, что Тэйер «в своем энтузиазме проигнорировал или замаскировал [половой диморфизм] художественной дымкой». Они также задаются вопросом, нуждается ли каждое животное в защите. «Благодаря умелому жонглированию нам показывают, как все и вся можно сделать незаметным», - ссылаясь на скунса среди других смело черно-белых животных, обладающих как скунсовой окраской, так и «хорошо известным скунсовым запахом». В заключение они пишут, что «намеренно не обратили особого внимания на сильные стороны книги» и что у них нет корыстных интересов. [16]
Создание видов
[ редактировать ]Английские орнитологи Дуглас Дьюар и Фрэнк Финн 1909 года пишут в своей книге «Создание видов» , что Тайер «похоже придерживается мнения, что все животные загадочно или, как он это называет, скрыто или скрыто окрашены». Они отмечают, что Эдвард Бэгналл Поултон одобрительно писал о Тэйере и что Тэйер утверждал, что почти все животные были затенены. Они согласны с тем, что противозатенение существует, но на его предположение о том, что оно универсально, «мы чувствуем сильное искушение подшутить над ним», и сразу же спросим любого читателя, который согласен с Тэйером, что каждое животное затенено, чтобы посмотреть на стаю грачей на закате. [17] Они признают, что камуфляж в целом выгоден, но отмечают, что различное оперение птиц с сезонным и половым диморфизмом не может быть полностью объяснено камуфляжем, учитывая яркую окраску самцов птиц:
Теперь, если для птицы вопрос жизни и смерти имеет защитную окраску, мы должны ожидать, что петушиные птицы с яркой окраской будут гораздо менее многочисленными, чем куры с тусклым оперением... [но] петушиные птицы... ... кажется, их не меньше, чем кур. Нельзя также сказать, что это связано с их более скрытными привычками.
— Дьюар и Финн [18]
Они опровергают дальнейший аргумент о том, что куры могут подвергаться большей опасности, чем петухи, сидя на гнездах, отмечая, что у многих диморфных видов эффектный петух разделяет работу по высиживанию яиц. [18]
Современная оценка
[ редактировать ]Хью Котт
[ редактировать ]
Зоолог и эксперт по камуфляжу Хью Котт в своей книге «Адаптивная окраска животных» 1940 года пишет, что
Теория сокрытия окраски была до некоторой степени дискредитирована из-за склонности некоторых писателей к увлечению фактами из-за собственного энтузиазма, и они вызвали бурю критики, которая иногда ошибочно направлялась против самой теории... Таким образом, мы обнаруживаю, что Тэйер доводит теорию до фантастических крайностей, пытаясь охватить почти все типы окраски животного мира.
— Хью Котт [19]
Котт критикует всеобъемлющее утверждение Тэйера о том, что «все узоры и цвета… стираются», [19] и продолжается более конкретно детальным опровержением как текста, так и придуманных картин Тэйера:
К сожалению, некоторые объяснения и иллюстрации Тэйера искажают природу и являются обманчивыми, поскольку основаны на наблюдениях, сделанных при аномальных обстоятельствах.
— Хью Котт [19]
Затем Котт приводит примеры павлина в лесу с голубым небом за шеей; «стая красных фламинго, гармонирующая с красным закатным небом», [20] и розовая колпица, «чье розовое оперение соответствует схеме розовых облаков». [20] Затем он перечисляет случаи белого фламинго, скунса и белого крупа зубчатого козла, цитируя Рузвельта («Окраска ворона, конечно, скрывается, если его положить в ведро для угля» [20] ), отмечает: «Насколько необоснованны крайние взгляды, подобные той, которую придерживается Тэйер», [20] и признает, что критика «некоторых выводов Тэйера» [20] оправданы, прежде чем вернуться к нападкам на этих критиков, решительно защищающих «теорию защитного и агрессивного сходства». [20]
Более благоприятно то, что Котт открыто признает работу Тэйера по контрзатенению, хотя и признает Эдварда Бэгналла Поултона частичное ожидание с его работой над куколкой пурпурной императорской бабочки. Кроме того, Котт цитирует описание затенения Тэера, а рисунок Котта 1, изображающий затененную рыбу, озаглавлен «Диаграммы, иллюстрирующие принцип затенения Тэера». [21] Кроме того, Котт косвенно следует за Тайером в его рисунке 3 «Личинка глазчатого бражника». [21] в обоих случаях «естественные (например, «перевернутые»)» [21] и «неестественный» [21] должности; на его рисунке (рис. 5) разрушительный эффект полос и жирных отметин на птенцах вальдшнепа (как на рис. 81 Тэйера); на Фото 7 (точно так же, как на Рисунке 7 Тэйера) фотография белого петуха на белом фоне; на его рисунке 18 и на передней обложке изображены медноголовые змеи, лежащие на подстилке из листьев, с разрушительным рисунком и без него (как на фото 11 Тэйера) и так далее. [21]
Джон Эндлер и Питер Форбс
[ редактировать ]Биолог-эволюционист Джон Эндлер , рассматривая тему камуфляжа в Proceedings of the Royal Society B в 2006 году, трижды цитирует книгу Тэйера 1909 года: за нарушение , с «заметными элементами, [которые] отвлекают внимание хищника и разбивают очертания тела, делая обнаружение добычи затруднено»; [22] для « маскарада , [где] добыча отличается от визуального фона, но не распознается как съедобная..., например, по сходству с листом»; [22] и для контрзатенения , где «ложные градиенты часто встречаются в цветовых узорах животных, что приводит к вводящему в заблуждение виду формы, даже если они не нарушают контур тела». [22] Тайер - безусловно, самый ранний источник, использованный Эндлером; единственный другой ранний источник, который он цитирует (в целях нарушения), - это книга Хью Котта «Адаптивная окраска животных» 1940 года . [23]
Писатель, занимающийся искусством и наукой Питер Форбс, отмечает, что Тэйер стал одержим «сглаживающим эффектом» противозатенения и что он был далек от того, чтобы быть ученым, а «художником, чей идеалистический пыл, оттененный глубокой неуверенностью, заставлял его относиться к своим открытиям меньше». как открытие, чем как откровение». [22] Описывая сокрытие окраски как «выдающееся произведение», [22] Forbes пишет, что к 1909 году «пророческая нетерпимость Тэйера достигла пика». [22] что он чрезмерно компенсировал свою потребность в одобрении своих произведений искусства и что он не смог понять, что принятие идей в науке не зависит от «горячости, с которой они выражаются». [22] По мнению Forbes, Тэйер боролся за права художников над учеными, ссылаясь на Тэйера («это по праву принадлежит сфере изобразительного искусства»). [22] ) в качестве доказательства. Помимо «странного» Тэйера [22] фламинго, Forbes называет сопротивление Тэйера бейтсовской мимикрии «крайним». [22] Для Forbes: «Чтение книги Тэйера сегодня — странный опыт. Он исходит из идеи, что каждое существо прекрасно замаскировано», [22] а потом "пытается забить своих читателей" [22] в согласие. Forbes критикует отказ Тэйера от предупреждающей окраски, цитируя дочь Тэйера Глэдис, написавшую: «Особой миссией моего отца было дегустировать бабочек»; [22] Тайер, очевидно, хотел доказать, что мимикрия — неверное объяснение, поскольку и модель, и мимикрия имеют одинаковый вкус. Forbes отмечает, что естественному отбору не пришлось бороться с реакцией человека на вкус бабочек. [22]
Дэвид Ротенберг
[ редактировать ]Философ и джазовый музыкант Дэвид Ротенберг в своей книге 2012 года « Выживание прекрасного» о взаимосвязи между эстетикой и эволюцией : [24] утверждает, что, хотя в книге Тэйеров изложены принципы камуфляжа: «Из наблюдения за природой... искусство способствовало военным потребностям общества», Тэйер, вслед за Чарльзом Дарвином , «был охвачен идеей, что каждое животное эволюционировало прекрасно жить в окружающей среде», но был эмоционально неспособен принять другую «половину» дарвиновского взгляда на окраску животных : [25]
Тэйера весьма беспокоила идея Дарвина о половом отборе , объясняющая эволюцию вкуса и красоты... Напротив, все модели поведения животных можно объяснить необходимостью оставаться... скрытыми... Даже то, что кажется ярким, включая хвост. павлина . на самом деле представляет собой сложную форму камуфляжа, которая может обмануть даже такого великого ученого, как Чарльз Дарвин
— Дэвид Ротенберг [25]
Затем Ротенберг обсуждает рассказ Тэйеров о деревянной утке , которую Ротенберг называет «нашей самой ярко окрашенной уткой». Он объясняет, что тайцы считали, что они, «по образованию художники», видели то, что упустили предыдущие наблюдатели: [26]
Черно-белые пятна и полосы представляют собой «волнистые изображения, изображающие движение и отражения в воде», изобретательно разработанные для того, чтобы скрыть птицу не за счет незаметности, а за счет «разрушающей заметности».
— Дэвид Ротенберг [26]
Смитсоновский музей американского искусства
[ редактировать ]На сайте Смитсоновского что музея американского искусства, назвав книгу Тэйеров «спорной», скептически пишется, [27]
Даже ярко-розовые фламинго исчезли бы на фоне неба такого же цвета на закате или восходе солнца. Несмотря на то, что временами их блестящие перья были хорошо заметны, их окраска защищала их от хищников в решающие моменты, так что «зрителю казалось, что они видят насквозь пространство, занимаемое непрозрачным животным». Не все читатели были убеждены.
— Смитсоновский художественный музей [27]
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]вторичный
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мериман, 1999.
- ^ Поултон, 1890.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Форбс, 2009. с. 74.
- ^ Форбс, 2009. стр. 73-84.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райт, Патрик (23 июня 2005 г.). «Кубистические слизни. Обзор DPM: материал с разрушительными узорами; Энциклопедия камуфляжа: природа – военные – культура Роя Беренса» . Лондонское обозрение книг . 27 (12): 16–20.
- ^ Многие из этих видов также имеют дейматические проявления , намеренно бросающиеся в глаза.
- ^ пишется « иначис ». В тексте
- ^ Охота во многих странах: Книга Клуба Буна и Крокетта (1895) , Рузвельт, Теодор (редактор).
- ^ Рузвельт, Теодор (1911). «Выявление и сокрытие окраски у птиц и млекопитающих». Бюллетень Американского музея естественной истории . 30 (статья 8): 119–231. HDL : 2246/470 .
- ^ Рузвельт, 1911. стр. 121-122.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рузвельт, 1911. стр. 123–124.
- ^ Ротенбург, 2011. стр. 137.
- ^ Рузвельт, 1911. стр. 194.
- ^ Рузвельт, 1911. стр. 228.
- ^ Кулидж, Гарольд (сентябрь 1963 г.). «Заметки о докторе Джоне К. Филлипсе» (PDF) . МСОП. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Барбур, Томас; Филлипс, Джон С. (апрель 1911 г.). «Снова скрываем окраску» . Аук . 28 (2): 179–188. дои : 10.2307/4071434 . JSTOR 4071434 .
- ^ Дьюар и Финн, 1909. стр. 184, 187.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дьюар и Финн, 1909. стр. 201–202.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Котт, 1940. стр. 172.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Котт, 1940. стр. 173.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Котт, 1940. стр. 36–37, перед стр. 48 и стр. 66–67.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Форбс, 2009. стр. 76–79.
- ^ Эндлер, Джон А. (октябрь 2006 г.). «Прорывная и загадочная окраска» . Труды Королевского общества Б. 273 (1600): 2425–2426. дои : 10.1098/rspb.2006.3650 . ПМК 1634903 . ПМИД 16959630 .
- ^ Форбс, Питер (10 февраля 2012 г.). «Гардиан» . «Выживание прекрасного» Дэвида Ротенберга — рецензия . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ротенберг, 2011. стр. 132–133.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ротенберг, 2011. стр. 134.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Поиск коллекций» . Самец лесной утки в лесном пруду, этюд для книги «Скрытая окраска в животном мире» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 7 декабря 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Котт, Хью . Адаптивная окраска животных . Оксфорд, Лондон и Нью-Йорк, 1940 год.
- Дьюар, Дуглас ; Финн, Фрэнк . Создание видов . Джон Лейн, Бодли-Хед, Лондон и Нью-Йорк, 1909 год.
- Форбс, Питер. Ослепленный и обманутый: мимикрия и камуфляж . Йель, 2009. ISBN 0-300-12539-9
- Гепхарт, Эмили. Скрытые таланты: камуфляжные картины аббата Хандерсона Тайера . Кабинетный журнал. Выпуск 4, Животные, осень 2001 г.
- Мериман, Ричард. Художник ангелов стал отцом камуфляжа. Архивировано 30 октября 2013 г. в Wayback Machine . Журнал Смитсоновский институт, апрель 1999 г.
- Поултон, Эдвард Б. . Цвета животных . Кеган Пол, Trench & Trübner, Лондон, 1890 г.
- Ротенберг, Дэвид . Выживание прекрасного: искусство, наука и эволюция . Блумсбери, Лондон, 2011 г.
- Тайер, Джеральд Х.; Тайер, Эбботт Х. Сокрытие окраски в животном мире: объяснение законов маскировки с помощью цвета и рисунка; Краткое изложение раскрытий информации Эбботта Х. Тайера . Макмиллан, Нью-Йорк, 1909 год.