Отвлекающая маркировка

Отвлекающая маркировка служит для маскировки животных или военной техники, отвлекая внимание наблюдателя от объекта в целом, например, обращая внимание на его контур. Это задерживает признание. Маркировка обязательно имеет высокий контраст и поэтому сама по себе заметна. Таким образом, этот механизм, как и камуфляж в целом, основан на обмане сознания наблюдателя, а не на слиянии с фоном.
Отвлекающие знаки были впервые замечены американским художником Эбботом Хандерсоном Тайером в 1909 году, но на протяжении столетия этот механизм путали с разрушительной окраской — еще одним механизмом задержки распознавания, который также основан на заметных знаках. Однако отвлекающие маркировки должны быть небольшими и избегать контуров, чтобы не привлекать к ним внимание, тогда как отвлекающие маркировки работают лучше всего, когда они касаются контура, разбивая его.
Отвлекающие камуфляжные знаки иногда называют ослепляющими, но механизм их действия отличается от ослепления при движении .
История
[ редактировать ]Американский художник Эбботт Хандерсон Тайер описал отвлекающие знаки в своей книге 1909 года о камуфляже « Скрытая окраска в животном мире» . [ 2 ] Тайер написал, что
некоторые снежные животные ... [такие как] полярные зайцы и лисы , северные ласки и... куропатки , снежные овсянки , полярная сова ... имеют несколько резких черных отметин на своих, в основном, безупречных белых костюмах. Очевидно, они служат тем, что можно назвать «отвлекающими» или «фиксированными ослепляющими» знаками. В большинстве случаев они слишком малы, чтобы их можно было увидеть, за исключением очень близкого взгляда, когда своей резкой, но изолированной и уклончивой заметностью они имеют тенденцию привлекать и удерживать внимание глаза, в некотором смысле ослеплять его, так что оно с трудом различают едва заметное белоснежное тело своего владельца. [ 1 ]
Механизм
[ редактировать ]
Чтобы маскировка была успешной, человек должен пройти незамеченным, нераспознанным или ненацеленным, и, следовательно, необходимо обмануть именно обработку визуальной информации. Таким образом, камуфляж — это адаптация к восприятию и когнитивным механизмам другого животного.
- С. Мерайлайта, Н. Э. Скотт-Сэмюэл, И. К. Катхилл [ 4 ]
Многие животные-жертвы имеют заметные высококонтрастные отметины, которые парадоксальным образом привлекают взгляд хищника. [ 2 ] как и другие механизмы маскировки, особенно маскарад механизмов хищника , работающие за счет использования слабостей когнитивных для задержки обнаружения или распознавания добычи. [ 4 ] [ 5 ] Эти отвлекающие отметины служат камуфляжем, отвлекая внимание хищника от распознавания добычи в целом, например, не давая хищнику идентифицировать очертания добычи. Экспериментально время поиска лазоревок увеличивалось, когда искусственная добыча имела отвлекающие отметины. Исследователи М. Димитрова и коллеги отмечают, что предположение Тэйера о том, что такие метки привлекают внимание хищника, правдоподобно, поскольку зрительное внимание ограничено, а стимулы эффективно конкурируют за внимание. Они также отмечают, что в человеческом зрении предпочтение уделяется ярким особенностям, поэтому вполне возможно, что то же самое происходит и с другими видами. Другое возможное объяснение, по мнению Димитровой, — латеральная маскировка, подавление периферического восприятия; Известно, что это сильно, опять же в человеческом восприятии, когда предоставляется (одиночный) высококонтрастный стимул, но сомнительно, что образец, содержащий небольшие отвлекающие метки, может сформировать такой стимул. [ 3 ]
Существует очевидный конфликт между совпадением фона и мешающей маркировкой. Сопоставление фона основано на выборе цвета и яркости, аналогичных фону, но мешающие маркировки должны выделяться на фоне. Димитрова и коллеги отмечают, что Тайер предположил, что такие маркировки должны быть небольшими; это, как они утверждают, позволит маркировке совпадать с фоном на любом большом расстоянии и не позволит хищникам изучить изображение поиска , а затем обнаружить добычу с помощью этого типа маркировки. [ 3 ]
Хью Котт , автор книги «Адаптивная окраска животных» 1940 года . [ 6 ] За ними последовали многие другие исследователи, объединившие отвлекающие знаки с разрушительной окраской . [ 2 ] [ 3 ] Оба механизма требуют заметных знаков. Однако эти два механизма различны и, по словам Димитровой, требуют разных видов маркировки. Для отвлечения внимания отметки должны быть небольшими и избегать контуров добычи, чтобы отвлечь от нее внимание, тогда как мешающие отметки должны касаться контуров, чтобы разбить их. [ 3 ]
Отвлекающие камуфляжные знаки иногда называют ослепляющими знаками, но механизм отличается от ослепления движением , в котором заметные отметки мешают наблюдателю оценить скорость и направление цели. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тайер, Джеральд Х.; Тайер, Эбботт Х. (1909). Сокрытие окраски в животном мире: объяснение законов маскировки с помощью цвета и рисунка; Краткое изложение раскрытий информации Эбботта Х. Тайера . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 151–152 , 246–247.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стивенс, М .; Мерайлайта, С. (2009). «Определение разрушительной окраски и различение ее функций» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 364 (1516): 481–488. дои : 10.1098/rstb.2008.0216 . ПМК 2674077 . ПМИД 18990673 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Димитрова, М.; Стоббе, Н.; Шефер, ХМ; Мерайлайта, С. (2009). «Скрыто заметностью: отвлекающие отметины и фон добычи» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 276 (1663): 1905–1910. дои : 10.1098/rspb.2009.0052 . ПМК 2674505 . ПМИД 19324754 .
- ^ Перейти обратно: а б Мерайлайта, Сами; Скотт-Сэмюэл, Николас Э.; Катхилл, Иннес К. (2017). «Как работает камуфляж» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 372 (1724): 20160341. doi : 10.1098/rstb.2016.0341 . ПМК 5444062 . ПМИД 28533458 .
- ^ Скелхорн, Джон; Роу, Кэнди (2016). «Познание и эволюция камуфляжа» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 283 (1825): 20152890. doi : 10.1098/rspb.2015.2890 . ПМЦ 4810834 . ПМИД 26911959 .
- ^ Котт, Хью Б. (1940). Адаптивная окраска животных . Метуэн.