Адаптивная окраска животных
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Хью Бэмфорд Котт Введение Джулиана Хаксли |
---|---|
Иллюстратор | Хью Бэмфорд Котт |
Предмет | Камуфляж , Мимика , Предупреждающая окраска |
Жанр | Естественная история |
Издатель | Метуэн , Издательство Оксфордского университета |
Дата публикации | 1940 |
Место публикации | Великобритания |
Страницы | 508 |
ОКЛК | 974070031 |
животных» — это 500-страничный учебник кембриджского зоолога Хью Котта о окраске и мимике , впервые камуфляже «Адаптивная окраска , предупреждающей опубликованный во время Второй мировой войны в 1940 году; книга широко продавалась и принесла ему известность.
Общий метод книги состоит в том, чтобы представить широкий спектр примеров из животного царства каждого типа окраски, включая морских беспозвоночных и рыб , а также наземных насекомых , амфибий , рептилий , птиц и млекопитающих . Примеры подкреплены множеством собственных рисунков, диаграмм и фотографий Котта. Это по существу описательное трактование естествознания дополняется отчетами об экспериментах Котта и других. У книги было мало прецедентов, но она в некоторой степени следует (и критикует) книгу Эбботта Хандерсона Тайера 1909 года «Скрытая окраска в животном мире» .
Книга разделена на три части: сокрытие, реклама и маскировка. Часть 1, «Маскировка», охватывает методы камуфляжа, а именно цветовое сходство, контрастное затенение , деструктивную окраску и устранение теней. Описана их эффективность, аргументы за и против, а также экспериментальные данные. Часть 2, «Реклама», посвящена методам привлечения внимания, особенно к показу предупреждений у апосематических животных. В качестве примеров выбраны млекопитающие, насекомые, рептилии и морские животные, а также представлены эмпирические данные экспериментов по кормлению жаб. Часть 3, «Маскировка», охватывает методы мимикрии, обеспечивающие маскировку, например, когда животные напоминают листья или ветки, а также маркировку и демонстрацию, которые помогают отразить атаку или обмануть хищников с помощью дейматических представлений . И бейтсианская мимикрия , и мюллеровская мимикрия посвящена отдельная глава рассматриваются как адаптивное сходство, во многом похожее на камуфляж, а мимикрии и поведению кукушки . В заключительной главе признается, что сила книги кумулятивна, состоит из множества маленьких шагов рассуждения, и, поскольку книга военного времени, животное сравнивается с военный камуфляж .
Учебник Котта сразу же был хорошо принят, им восхищались как зоологи и натуралисты , так и солдаты союзников . Многие офицеры носили с собой в поле копию книги. После войны она легла в основу экспериментального исследования камуфляжа, а широта охвата и точность обеспечили ее частое цитирование в научных статьях.
Книга
[ редактировать ]Подход
[ редактировать ]Адаптивная окраска животных — это книга на 500 страниц размером 10 на 7 дюймов (250 на 180 мм) в первом издании. Он был опубликован издательствами Methuen (в Лондоне) и Oxford University Press (в Нью-Йорке) в 1940 году. Он полон подробных наблюдений над типами камуфляжа и других видов использования цвета у животных и иллюстрирован автором четкими рисунками и фотографиями. На цветном фронтисписе изображены восемь картин Котта, изображающих тропических амфибий. В книге 48 монотонных иллюстраций и несколько иллюстраций. [П 1]
Метод Котта заключается в предоставлении большого количества примеров, иллюстрированных его собственными рисунками или фотографиями, показывающими животных из разных групп, включая рыб, рептилий, птиц и насекомых, особенно бабочек. Примеры выбраны для иллюстрации конкретных адаптаций. Например, рыба Chaetodon capistratus описывается следующим образом: [П 2]
этот вид имел привычку очень медленно плавать хвостом вперед: но, если его потревожить, он быстро убегает в безопасное место в противоположном направлении... C. capistratus применяет ту же тактику... [Эта рыба] представляет особый интерес тем, что настоящая у одного и того же животного глаз стирается и заменяется ложным глазом.
— Хью Котт [П 2]
Котт прекрасно осознавал, что печатается в военное время. в своем «Введении», на протяжении всей книги встречаются Как отмечает Джулиан Хаксли ссылки на человеческие аналоги животного камуфляжа и маскировки. Например, в разделе «Адаптивная тишина» пустельга говорится, что «практикует бомбардировку с пикирования » или «по образцу истребителя» сбивает других птиц, в то время как «Совы решили проблему тихий воздушный налет»; Оставшуюся часть этого абзаца Котт посвящает «методу, который недавно был вновь открыт и применен на практике» отключения двигателей бомбардировщика и «бесшумного спуска к своим жертвам» в Барселоне во время гражданской войны в Испании . [С 3] В заключительной главе Котт прямо заявляет: «Бесчисленные видимые устройства, используемые… в мирное и военное время… просто заново открыты… применения цвета, которые уже достигли высокой… степени специализации и совершенства… в животном мире», упоминая отношения хищник-жертва, половой отбор и передачу сигналов соперникам. Затем он сравнивает «охотничью маскировку... как средство приближения, засады или заманивания дичи, а также снайперские костюмы , скрытые пулеметные посты и мины-ловушки» с камуфляжем животных-хищников; точно так же он сравнивает «защитную маскировку» с «шкурой фотографа и наблюдательным пунктом наводчика». В том же разделе Котт сравнивает намеренно видимые знаки с предупреждающими цветами животных: «Белые перчатки полицейского имеют параллель с белыми полосами или пятнами ночных скунсов и жужелиц . Автомобильная ассоциация приняла систему окраски [черную и желтую], которая авторские права в первую очередь принадлежат осам и саламандрам». [П 4]
Структура
[ редактировать ]Книга рассматривает свою тему по трем основным разделам: сокрытие, реклама и маскировка.
Часть I: Сокрытие
[ редактировать ]
- Способы достижения сокрытия в природе
Котт излагает свою точку зрения о том, что нас необходимо переучить видеть, упоминая . «невинность глаза» Рёскина Он утверждает, что камуфляж должен использовать (и у животных он действительно использует) четыре механизма: цветовое сходство, стирающее затенение (т.е. противозатенение , ступенчатое затенение, которое скрывает самозатенение нижней части тела), разрушительную окраску и устранение теней.
Глава 1. Общее цветовое сходство .
- Котт приводит множество примеров, например таблицу из 16 видов зеленых тропических древесных змей.
Глава 2. Переменное цветовое сходство . Гусеницы и куколки (как в Поултона знаменитом эксперименте ) окрашены в соответствии с окружающей средой. Зайцы-беляки зимой меняют окраску; многие рыбы, головоногие моллюски, лягушки и ракообразные могут быстро менять цвет.
Глава 3. Облитерирующая штриховка .
- Следуя за художником и натуралистом-любителем Эбботтом Хандерсоном Тайером , Котт объясняет затенение диаграммами, фотографиями моделей и примерами реальных животных. Он показывает, насколько полезным может быть военный камуфляж с рисунками стволов орудий.
Глава 4. Разрушительная окраска .
- Котт с помощью диаграмм, рисунков, фотографий и примеров доказывает, что животные часто имеют чрезвычайно эффектный разрушительный рисунок . Он анализирует составные эффекты разрушения, включая «дифференцированное смешивание» и «максимальный разрушительный контраст». Фигура 7 Котта представляет собой набор из девяти рисунков, расположенных в виде таблицы 3х3. Слева — контур животного серого цвета на фоне другого цвета. В центре те же животные теперь изображены в революционном узоре на том же простом фоне. Справа животные с деструктивным рисунком показаны на реалистичном ломаном фоне, содержащем растительность или камни. Котт объясняет
Упрощенные диаграммы на рис. 7 иллюстрируют ценность и эффективность максимальных разрушительных контрастов лучше, чем любое словесное описание... Глядя на эти рисунки с небольшого расстояния, можно увидеть, что заметные пятна действуют наиболее эффективно, отвлекая внимание от окружающего мира. форма животных, носящих их. Одной силой своей яркости, или черноты, или контрастов они доминируют над картиной, предстающей перед глазом, по-видимому, разрушая их форму... [С 5]
Котт далее объясняет, что правый рисунок показывает эффект «разрушенного окружения, которое еще больше смешивает и запутывает картинку». [С 5] наблюдая, что это наиболее близко к тому, что можно увидеть в природе. Его читателям предлагается сначала взглянуть на правые изображения, чтобы получить представление о силе «этих оптических устройств» в качестве камуфляжа, отдающего момент, когда животное действительно распознается. [С 6]
Глава 5. Совпадающая деструктивная окраска .
- Узоры таких животных, как лягушки, таковы, что, когда они находятся в состоянии покоя с подогнутыми ногами, их контур сильно нарушается отметинами, которые кажутся перетекающими через границы тела и ног. Глаза тоже часто скрыты полосками или масками для глаз .
Глава 6. Сокрытие тени .
- Отбрасываемые тени выдают даже хорошо замаскированных животных. Поэтому многие животные стараются свести к минимуму тень, лежа, с расплющенным телом или с бахромой. У некоторых гусениц бражника есть ложные тени, позволяющие предположить, что они являются частями других объектов.
- Функция сокрытия окраски в природе
Глава 7. Сокрытие при обороне, главным образом на примере птиц .
- Котт рассматривает, насколько эффективен камуфляж как адаптация , например, во время инкубации и отдыха (сна) у птиц. Например, козодои ведут ночной образ жизни и днем отдыхают, хорошо замаскированные, на земле.
Глава 8. Сокрытие преступления .
- Котт описывает осторожность, которую хищники проявляют при приближении к добыче, сведение к минимуму видимых движений и запахов, использование укрытий для засад и «адаптивную тишину».
Глава 9. Возражения и доказательства, касающиеся теории сокрытия окраски .
- В этой главе Котт обсуждает различные возражения против адаптивной (эволюционной) природы камуфляжа и приводит доказательства, опровергающие их. Некоторые из них «основаны на таких очевидных заблуждениях, что вряд ли заслуживают серьезного рассмотрения».
Глава 10. Эффективность сокрытия окраски .
- Котт описывает простые эксперименты, например, что рыбы, которые изменили цвет, чтобы соответствовать бледному фону, выживали лучше (от 64% до 42%) на таком фоне, чем рыбы, которые этого не сделали. Он также цитирует некоторые неофициальные наблюдения за дикими животными с аналогичными, но не поддающимися количественной оценке результатами.
Часть II: Реклама
[ редактировать ]- Способы достижения заметности в природе
Глава 1. Внешний вид и поведение апосематических животных .
- Животные, которые действительно неприятны ( апосематичны ), смело рекламируют себя в черном, белом, красном и желтом цветах. Они часто «вялые», не убегают от хищников; общительный; и дневной, поскольку предупреждающие табло работают только в том случае, если их видят «потенциальные враги». [С 7]
Глава 2. Предупреждающие индикаторы .
- Апосематические животные часто ( честно ) демонстрируют угрозу; съедобная добыча иногда демонстрирует (блефование) испуг . Например, ящерица Chlamydosaurus kingii , изображенная на рисунке Котта, имеет хвост, поднятый над телом, вытянутый на всех четырех ногах, широко открытую пасть и оборки на обеих сторонах головы, что делает ее поразительным зрелищем. .
Глава 3. Случайная предупреждающая окраска .
- Некоторые морские животные выбирают апосематические материалы в качестве покрытия, а не только в качестве камуфляжа. Некоторые птицы гнездятся рядом с осиными гнездами.
- Предупреждающая окраска по отношению к добыче
Глава 4. Природа и функция предупреждающей окраски на примере млекопитающих .
- Добыча, такая как дикобразы, имеет предупреждающую окраску, издает шум и нападает на хищников (даже на леопардов).
Глава 5. Защитные признаки апосематических животных в целом .
- Приведены доказательства того, что заметные животные, такие как гусеницы, действительно неприятны. Обсуждаются животные, имеющие настоящие яды, а также то, как они выделяются, используются при укусах и ужалениях или сохраняются, чтобы придать животному горький вкус.
Глава 6. Связь между предупреждающими цветами и неприятными атрибутами .
- В пользу апосематизма приводятся различные доказательства.
Глава 7. Эффективность защитных атрибутов, связанных с предупреждающими цветами .
- Представлены экспериментальные доказательства того, что насекомые с предупреждающей окраской отвергаются хищниками.
- Предупреждающая окраска в отношении хищных врагов
Глава 8. Экспериментальные доказательства того, что позвоночные враги учатся опытным путем .
- Эксперименты Котта показывают, что жабы учатся избегать поедания жалящих пчел.
Глава 9. Свидетельства избирательного питания позвоночных врагов в естественном состоянии .
- Данные по диким птицам и жабам демонстрируют предпочтения к определенной добыче.
Часть III: Маскировка
[ редактировать ]
- Особое защитное и агрессивное сходство
Глава 1. Особое сходство с отдельными предметами .
- Котт описывает листообразных рыб, хамелеонов и насекомых, а также другие миметические формы камуфляжа. Похожая на лиану змея возле Пара (пристанище Генри Уолтера Бейтса в «Натуралисте на реке Амазонка ») в 160 раз длиннее, чем ее толщина, называется «откровением в искусстве агрессивного сходства».
Глава 2. Адаптивное поведение по отношению к особому загадочному сходству .
- Животные остаются неподвижными, покачиваются на ветру или притворяются мертвыми, чтобы замаскироваться. примеры Поултона с веткообразными гусеницами Geometridae Высоко оценены . Есть прекрасные фотографии листовых насекомых, и Котт восхищается ими. [1] рисунок бедняги или поту, Nyctibius griseus , сидящего в гнезде, имитирующего сломанную ветку. Котт объясняет в разделе «Особые сходства в отношении отношения к отдыху».
Эта чудесная птица... обычно выбирает верхушку вертикального пня в качестве вместилища для своего яйца, которое обычно занимает небольшое углубление, достаточно большое, чтобы вместить его... выбранный пень выбросил новое яйцо. лидер чуть ниже точки перелома;... птица сидела лицом к этому так, что, если смотреть сзади, они выстраивались в линию и сливались с серым стеблем. [С 8]
Глава 3. Придаточная скрывающая окраска .
- Котт начинает с цитирования » Шекспира « Макбета со словами «пока / Великий Бирнамвуд на холме Дансинан / Не восстанет против него», чтобы представить главу об использовании материалов в качестве камуфляжа. Описаны животные от крабов до гусениц.

- Яркие локализованные персонажи
Глава 4. Отклоняющие знаки .
- Котт описывает отметины, которые помогают отразить нападение, такие как пятна на крыльях бабочки и подергивающиеся отброшенные хвосты ящериц, оба из которых были признаны Поултоном. [С 9] а также отвлекающие проявления птиц, таких как куропатка, упомянутая Гилбертом Уайтом в его «Естественной истории и древностях Селборна» . [С 10]
Глава 5. Директивные знаки .
- Описан выбор приманок и обманчивой маркировки. На большом рисунке изображен дейматическое предупреждающее изображение богомола Pseudocreobotra wahlbergi с поднятыми передними лапами с шипами и большими спиральными пятнами на распростертых крыльях, образующими образ, «наводящий на мысль о грозном противнике». На других рисунках изображены глазные пятна таких рыб, как Chaetodon capistratus , четырехглазая рыба-бабочка, которые «обычно расположены ближе к хвостовому концу» и имеют тенденцию атаковать в сторону от головы. [С 11]
- Заманчивые и миметические сходства
Глава 6. Манящая окраска .
- паук-птицепад Ornithoscatoides decipiens , цветочный богомол Hymenopus bicornis и другие замаскированные охотники. Описаны
Глава 7. Мимикрия : признаки мимики .
- Котт следует за Поултоном, рассматривая мимикрию как, по сути, то же самое, что камуфляж или «адаптивное сходство». бейтсианская мимикрия и мюллеровская мимикрия Сравниваются . Упоминается поведение «эскимосских охотников на тюленей» и Q-кораблей времен Первой мировой войны.
Глава 8. Размножение паразитизма и мимикрии у кукушек .
- мимика и поведение европейской кукушки Cuculus canorus . Проанализированы
Заключение
[ редактировать ]Последняя глава подтверждает, что «Сила фактов и аргументов, использованных в этой работе, по сути является накопительной». Множество небольших шагов рассуждений в совокупности показывают, что «адаптивная окраска... была... одним из главных достижений органической эволюции ». Книга заканчивается сравнением человеческих артефактов и «естественных адаптаций», оба из которых могут иметь цели (вспомните дату публикации 1940 года, в начале Второй мировой войны), включая «разочарование хищного животного или агрессивной державы ».
Прием
[ редактировать ]Предисловие
[ редактировать ]Джулиан С. Хаксли написал предисловие (названное «Введение»), в котором защищает дарвиновскую концепцию адаптации , особенно цвета (у животных) и в рамках мимикрии . Он ясно дает понять, что «в эти последние тридцать лет» (то есть примерно с 1910 по 1940 год), по его мнению, «биологи-экспериментаторы» исповедовали, даже если на самом деле они не придерживались «радикального скептицизма по вопросу об адаптациях». другими словами, действительно ли естественный отбор мог создать огромное разнообразие узоров и цветов, наблюдаемое в природе . [С 12] Хаксли процитировал ныне давно забытую книгу Аарона Франклина Шулля «Эволюция» 1936 года. [2] в котором говорилось: «Эти особые формы [ половой отбор , предупреждающие цвета, мимикрия и сигнализация] идеи отбора... кажется, обречены на то, чтобы их отбросили или, по крайней мере, отнесли к очень второстепенным местам в обсуждении эволюции». агрессивное и манящее сходство» (слова Гексли) «должно быть, вероятно, отнесено к продуктам фантазии, принадлежащим некритическим временам». [2] Ответ Хаксли просто [С 12]
Доктор Котт в этой важной книге перевернул ситуацию, отомстив противникам этого типа... Если бы они взяли на себя труд ознакомиться хотя бы с частью соответствующих фактов, которые можно найти в природе, они никогда бы не смогли этого сделать. осмелились высказать такую резкую критику: их возражения являются мерой их невежества.
— Джулиан Хаксли [С 12]
Отвергая возражения, Хаксли отмечает, что «доктор Котт является истинным последователем Дарвина, доказывая свои выводы исключительно весомыми примерами», отмечая, что «Столкнувшись с его длинными списками показательных случаев, читатель испытывает искушение задаться вопросом, почему адаптивные теории окраски были выбраны для нападок со стороны антиселекционистов». Хаксли также отметил «постоянные перекрестные ссылки Котта на человеческие дела» и что было приятно знать, что Котт применял свои принципы «к практике маскировки на войне». [С 12]
Хаксли завершил свое введение, охарактеризовав адаптивную окраску как «во многих отношениях последнее слово по этому вопросу», поддерживая великую традицию «научной естествознания». [С 12]
Современные обзоры (около 1940 г.)
[ редактировать ]Рецензентам было не с чем сравнивать Adaptive Coloration . Английский зоолог Эдвард Бэгнал Поултон , дарвинист, написал 360-страничную книгу « Цвета животных» пятьдесят лет назад, в 1890 году. [3] и в возрасте 84 лет он смог сделать рецензию на работу Котта в журнале Nature о ее появлении в 1940 году, начиная со слов
Эта превосходная работа, которую с нетерпением ждали в течение многих лет, будет горячо принята натуралистами, даже, как мы можем надеяться, теми немногими, кто до сих пор отвергал дарвиновскую интерпретацию , которую автор здесь подкрепил массой дополнительных свидетельств, основанных на его собственных наблюдениях. и у очень многих других.
—Э.Б. Поултон [4]
Ихтиолог « Карл Ливитт Хаббс , рецензируя книгу для журнала Американский натуралист» в 1942 году, начал
В этой неодарвинистской эпопее доктор Котт называет себя истинным учеником великого эволюциониста. Действительно, он соперничает с Дарвином в тщательном, объективном и глубоком анализе важнейших биологических проблем. Огромный массив фактов и интерпретаций, по большей части оригинальных, был тщательно рассмотрен и использован для решения вопроса о биологическом значении окраски .
— Карл Л. Хаббс [5]
Хаббс отмечает, что Котт, похоже, обеспокоен нехваткой экспериментальных данных о ценности камуфляжа для выживания, и, соответственно, полагается на «четкие результаты» Самнера и Айсли, но сразу же продолжает, что Котт полагается на «общие знания естествознания». . Хаббс также отмечает «возрождение дарвиновских взглядов», имея в виду скептицизм по поводу силы естественного отбора среди как генетиков того времени, так и ламаркистские взгляды Трофима Лысенко . [5]
Хаббс отмечает, что Котт является одновременно художником и натуралистом, а также ученым: «Отрезок за разделом, соперничая друг с другом по увлекательности, этот мастер искусства и естествознания раскрывает биологическое значение адаптивной окраски у животных». А акцент Котта на разрушающемся узоре и (вслед за Тэйером) противозатенении явно повлиял на рецензента: «Особенно впечатляет авторская трактовка «совпадающей разрушительной окраски», в которой разрывной знак пересекает структурные границы, чтобы визуально стереть такие обычно бросающиеся в глаза части, как глаз и конечностей также подчеркивается сокрытие обычно характерной тени животного». Рецензия Хаббса заканчивается: «Эта книга — работа художника и произведение искусства. Каждый биолог, интересующийся любым этапом естественной истории или эволюции, должен держать ее под рукой». [5]
«WLS», рецензия на Котта в « Географическом журнале» в 1940 году, начинается со слов: «В этом большом и хорошо иллюстрированном томе автор подробно обсуждает причину или причины различных цветовых узоров, обнаруженных в животном мире». Рецензент продолжает: «Он представил нам огромное количество фактов и наблюдений, которые довольно сложно анализировать». Однако «WLS» признает, что деструктивная окраска «довольно подробно обсуждается г-ном Коттом, и многие ее замечательные примеры рассматриваются подробно». Обзор заканчивается упоминанием о том, что, хотя биологи (1930-х годов) обычно «отрицают влияние естественного отбора на эволюцию, факты адаптивной окраски, приведенные в работе г-на Котта, являются сильным аргументом в его пользу, и им следует уделять должное внимание. Именно этого, как утверждает г-н Котт, он достиг в книге, которая, несомненно, займет свое место в качестве наиболее ценного вклада в зоологическую литературу». [6]
Оглядываясь назад (после 2000 г.)
[ редактировать ]Питер Форбс в своей книге « Ослепленный и обманутый» написал, что [7]
Котта «Адаптивная окраска животных» , должно быть, является единственным кратким трактатом по зоологии, который когда-либо упаковывался в солдатскую сумку. Книга также знаменует собой апофеоз описательно -естественной фазы исследований мимикрии. Хотя Котт сообщает об экспериментах с хищничеством для проверки эффективности мимикрии и камуфляжа, книга, по сути, представляет собой повествование, состоящее из примеров и теории. [7]
Спустя более 60 лет после публикации книга «Адаптивная окраска животных» остается основным справочником по этой теме. Сорен Нилин и его коллеги отмечают в статье 2001 года, что
Адаптивная окраска животных на протяжении многих лет была очень активной областью исследований в эволюционной биологии (например, Poulton 1890, Cott 1940, Kettlewell 1973, Sillen-Tullberg 1988, Malcolm 1990), в которой чешуекрылые всегда занимали видное место в качестве модельных видов. .
— Сорен Нилин [8]
В качестве естественноисторического повествования о том, что стало интенсивно исследуемым экспериментальным предметом, [9] Адаптивную окраску можно было бы считать устаревшей, но вместо этого Питер Форбс отмечает: «Но книга Котта по-прежнему ценна сегодня своим огромным диапазоном, страстным изложением теорий мимикрии и камуфляжа». [7] Такую широту охвата и сохраняющуюся актуальность можно увидеть во введении к статье Сами Мерайлайты и Йохана Линда 2005 года о камуфляже, сопоставлении фона и разрушительной окраске, а также эволюции загадочной окраски цитируется , в которой адаптивная окраска не менее восьми раз, цитируя его термины «загадочная окраска или камуфляж», «скрытая окраска», «совпадение с фоном (также называемое загадочным сходством)», « деструктивная окраска », сходство с визуальным фоном и трудности, с которыми хищник сталкивается при визуальном обнаружении добычи. [10]
Стивен Фогель в рецензии на книгу Питера Форбса « Ослепленные и обманутые» (2009) повторяет слова Джулиана Хаксли семидесятилетней давности (в его «Введении») [С 12] написав
Последнее слово было за зоологом Хью Коттом в книге «Адаптивная окраска животных» (1940), окончательном синтезе всего, что известно о маскировке и мимикрии в природе. Котт раздражал меньше перьев [чем Трофим Лысенко или Владимир Набоков ], а его хорошо организованные и нефанатические идеи оказались эффективными в военном отношении, даже при тщательном изучении усовершенствованных методов обнаружения целей. . Принципы Тэйера вновь проявились в более умеренных и рациональных терминах, а основанные на них схемы камуфляжа выдержали как фотометрический анализ, так и столкновения с противником Биомиметический камуфляж занял свое место в качестве еще одного метода в сложном арсенале визуального обмана. [11]
Исследователь камуфляжа Рой Беренс часто цитирует и обсуждает адаптивную окраску в своих трудах. Например, в своем блоге на Камупедии , посвященном одноименной книге: [12] он пишет о рисунках Котта задних конечностей обыкновенной лягушки: «Выше представлен один из моих любимых рисунков из одной из моих любимых книг». Он продолжает: «Что делает эти рисунки (и саму книгу) еще более интересными, так это то, что Котт (1900-1987) был не просто зоологом — он был высококвалифицированным научным иллюстратором (это его собственные рисунки пером и тушью), фотограф дикой природы и выдающийся британский камуфлер времен Второй мировой войны». Еще в 2011 году Беренс может писать о образе мышления Котта, цитируя его слова как образцы ясного и точного объяснения механизмов камуфляжа: «Как он метко объяснил, разрушительные паттерны действуют «путем оптического разрушения того, что присутствует». , в то время как непрерывные узоры работают «за счет оптической конструкции того, чего нет». [13]
История публикаций
[ редактировать ]Адаптивная окраска животных была опубликована следующим образом:
- 1940, Метуэн, Фром и Лондон (напечатано Батлером и Таннером). Предисловие Джулиана Хаксли
- 1940, издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк.
- 1941, издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк.
- 1957, Метуэн, Лондон (перепечатано с небольшими исправлениями)
- 1966, Метуэн, Лондон (перепечатано с небольшими исправлениями)
См. также
[ редактировать ]- Скрытая окраска в животном мире (GH Thayer, 1909)
- Цвета животных ( Э.Б. Поултон , 1890)
- Окраска животных ( Ф.Э. Беддард , 1892)
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Котт, 1940. Титульный лист.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Котт, 1940. стр. 372–373.
- ^ Котт, 1940. с. 144.
- ^ Котт, 1940. с. 436.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Котт, 1940. с. 52.
- ^ Котт, 1940. с. 53.
- ^ Котт, 1940. с. 203.
- ^ Котт, 1940. с. 352.
- ^ Котт, 1940. стр. 368, 369.
- ^ Котт, 1940. с. 371.
- ^ Котт, 1940. с. 373.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Котт, 1940. стр. vii-ix.
вторичный
[ редактировать ]- ^ Ротенберг, Дэвид (2011). Выживание прекрасного . Блумсбери. п. 167.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шулл, AF Evolution . МакГроу-Хилл, 1936. стр. 175, 212.
- ^ Поултон, 1890.
- ^ Поултон, 1940.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хаббс, 1942. стр. 318–321.
- ^ WLS (сентябрь 1940 г.). «Адаптивная окраска животных Хью Б. Котта». Географический журнал . 96 (3): 222–223. дои : 10.2307/1788577 . JSTOR 1788577 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Форбс, Питер. (2009) Стр. 153.
- ^ Нилин, Сорен; Гамберале-Стилле, Габриэлла; Туллберг, Биргитта С. (2001). «Онтогенез защиты и адаптивной окраски личинок бабочки Comma, Polygonia C-Album (Nymphalidae)» (PDF) . Журнал Общества лепидоптеристов . 55 (1): 69–73.
- ^ Эндлер, Дж. А. (2006). «Прорывная и загадочная окраска» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 273 (1600): 2425–2426. дои : 10.1098/rspb.2006.3650 . ПМК 1634903 . ПМИД 16959630 .
- ^ Мерайлайта, Сами; Линд, Йохан (март 2005 г.). «Сопоставление фона и разрушительная окраска, а также эволюция загадочной окраски» . Труды: Биологические науки . 272 (1563): 665–670. дои : 10.1098/рспб.2004.3000 . JSTOR 30047900 . ПМК 1564081 . ПМИД 15817442 .
- ^ Фогель, Стивен. Обманчивая жизнь . Американский учёный. На книжной полке. Сентябрь – октябрь 2010 г. Том 98, номер 5. Страница: 436. дои : 10.1511/2010.86.436
- ^ Беренс, 2009.
- ^ Беренс, Рой Р. (13 декабря 2011 г.). «Хью Б. Котт — зоолог и камуфлер» . Камупедия . Проверено 15 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Беренс, Рой Р. (2009). Камупедия: Сборник исследований в области искусства, архитектуры и камуфляжа . Книги Боболинк. ISBN 978-0-9713244-6-6 .
- Котт, Хью Б. (1940). Адаптивная окраска животных . Метуэн.
- Форбс, Питер (2009). Ослепленный и обманутый: мимикрия и камуфляж . Йель.
- Хаббс, Карл Л. (1942). «Рецензия на книгу: Адаптивная окраска животных: Хью Б. Котт» . Американский натуралист . 76 (764): 318–321. дои : 10.1086/281046 . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 16 ноября 2012 г.
- Поултон, Эдвард Б. (август 1940 г.). «Рецензия на книгу: Адаптивная окраска животных». Природа . 146 (3692): 144–145. дои : 10.1038/146144a0 . S2CID 4114423 .
- Поултон, Эдвард Б. (1890). Цвета животных . Лондон: Межд. наук. Сер. LXVIII.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Университет штата Огайо: Проект камуфляжа : Хью Котт
- Смитсоновский институт: Художник-ангелов стал отцом камуфляжа , Ричард Мериман, апрель 1999 г. (статья, противопоставляющая Тэйера и Котта)