Geoffrey Barkas
Geoffrey Barkas | |
---|---|
![]() Баркас в военной форме в Первую мировую войну, ок. 1917 год | |
Рожденный | Geoffrey de Gruchy Barkas 27 августа 1896 г. Ричмонд, Суррей , Англия |
Умер | 3 сентября 1979 г. Эшер, Суррей , Англия | ( 83 года
Национальность | Английский |
Занятие | Кинорежиссер |
Известный | Операция Бертрам |
Джеффри Баркас (родившийся Джеффри де Гручи Баркас , 27 августа 1896 — 3 сентября 1979) — английский кинорежиссер, действовавший между Первой и Второй мировыми войнами. Баркас возглавлял британское управление камуфляжа на Ближнем Востоке во время Второй мировой войны. Его крупнейшей «съемочной площадкой» была операция «Бертрам» — дезинформация армейского масштаба для битвы при Эль-Аламейне в октябре 1942 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Баркас родился в 1896 году в семье выходцев из Джерси . Его отцом был Альберт Аткин Баркас (р. 1861), а матерью — Анна Джулия де Гручи (р. 1863); оба были из Сент-Хелиера . [1]
Во время Первой мировой войны он участвовал в кампании 1915 года в Галлиполи в заливе Сувла , а затем в более поздней части битвы на Сомме во Франции, где получил Военный крест . [1]
Кинокарьера
[ редактировать ]В период между войнами Баркас работал над немыми, а затем и художественными фильмами, начав как сценарист и продюсер, а затем сняв свои собственные фильмы, такие как «След Маниту» и «Лесоруб» (1925) и «Третий пистолет» (1929), последний из которых был короткометражный фильм с тремя барабанами, снятый в Phonofilm . процессе звукозаписи [2] Он был одним из режиссеров Майкла Бэрринджера ( «Блокада» , «Q-шипы» , «Печально известная леди» ), Энтони Асквита ( «Скажи Англии» ), [3] Квартал Бертольд ( Родос Африканский ) [4] и Милтон Росмер ( «Великий барьер ») [5] он также редактировал « Красный прапорщик» режиссера Майкла Пауэлла . В условиях экономической депрессии 1930-х годов найти работу становилось все труднее, и после того, как в 1937 году он снял получившие признание критиков африканские экстерьеры для фильма Роберта Стивенсона « Копи царя Соломона» , [2] оно вообще высохло. [6]
В 1927 году он женился на сценаристе Натали Уэбб (1899–1979) в Уикоме , Бакингемшир. [7] В 1934 году она написала отчет о производстве фильма Баркаса « Палавер » . [8]
камуфляж времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Учимся учить камуфляжу
[ редактировать ]
Найдя тяжелую жизнь в киноиндустрии во время депрессии 1937 года, Баркас присоединился к Shell-Mex/BP под руководством Джека Беддингтона , который помог Баркасу переодеться в военный камуфляж . [9] В мае 1940 года его быстро призвали в Королевские инженеры , пройдя краткий 10-дневный курс базовой подготовки. [10] за которым последовал курс камуфляжа в Королевском артиллерийском лагере в Ларкхилле, [а] где наряду с традиционными методами преподавали современные проблемы, такие как сокрытие от аэрофотосъемки и инфракрасной фотографии. [11]
Он начал свою карьеру в Северной Ирландии в 1940 году, обучая армейских водителей маскировке своих транспортных средств. Он обнаружил, что они считали свои маскировочные сети «плащами-невидимками» и, как следствие, парковали грузовики на открытом воздухе, накрытые сетями, не «украшенными» предоставленными полосами брезента или мешковины. [12] В ответ он напечатал обучающую брошюру, призванную быть одновременно развлекательной и поучительной. В нем содержалось «поучительное стихотворение» под названием « Печальная история Джорджа Натаниэля Гловера» . Гловер был водителем, которого «никогда, никогда нельзя было заставить / Припарковать свой грузовик в тени» и который использовал сетку, «которую он накинул на капот, без единого куска украшения». В результате бомба падает точно в цель, и когда его друзья приходят его искать, «они не обнаружили ни одного следа / Водителя Джорджа Натаниэля Гловера». Армия разрешила публикацию брошюры, и она стала достаточно популярной, чтобы распространиться из Северной Ирландии по всем командованиям британской армии. [13]
Следующим шагом Баркаса стала организация народных демонстраций камуфляжа. Он соберет около 60 грузовиков, автобусов и небольших транспортных средств и обсудит с унтер-офицерами, как их скрыть с воздуха. Они согласились бы, что ряд грузовиков можно припарковать у живой изгороди и все вместе задрапировать сетками, чтобы они выглядели как густая полоса растительности, или расположить автомобиль как пристройку со скатной крышей к зданию. Потом прибывали командиры, и Баркас произносил речь о методах маскировки для поражения воздушной разведки . Затем он давал сигнал о начале, подразделение скрывало все свои транспортные средства, а мгновение спустя, используя свои навыки киносъемки и определения времени, прибывал самолет и начинал наблюдение. Редко можно было найти больше нескольких машин. [14]
Опыт Северной Ирландии натолкнул Баркаса на мысль, что каждый театр военных действий имеет естественные закономерности . По его мнению, когда армейское подразделение идет вразрез с шаблоном, это становится бросающимся в глаза; чтобы скрыться, оно должно соответствовать шаблону. Он разработал простую иллюстрацию этого момента, уронив застежку воротника на ковер. Когда он упал на равнину, его было легко увидеть; находясь в узорчатой зоне, его нужно было искать. [15]
директор по камуфляжу
[ редактировать ]
В конце 1940 года Баркас и его камуфлеры были отправлены в Египет, где он прибыл в Анды в первый день Нового 1941 года. Он организовал полет, чтобы наблюдать за пустыней с воздуха, отмечая закономерности, которые он назвал « Вади ». «Горошек» и так далее, которые он надеялся использовать для маскировки. [16] В 1941 году структура камуфляжного подразделения изменилась и быстро разрослась, поначалу без особого официального признания и с постоянными сменами названий. [17] Чтобы добиться признания своего молодого подразделения, он напечатал в Каире необычайно элегантный буклет под названием «Сокрытие в поле». [б] Идея заключалась в том, чтобы создать что-то ясное, читаемое и, прежде всего, явно отличающееся от массы армейских руководств. Он был удивлен, когда Ближневосточное командование британской армии сразу признало это «оперативным требованием», то есть необходимым элементом для каждого армейского подразделения. [18]
В ноябре 1941 года Баркас основал Ближневосточный центр развития и обучения камуфляжу (CDTC.ME) в Хелуане , Египет , с зоологом Хью Б. Коттом в качестве его главного инструктора. [9] Его перевели на новую должность «Директора по маскировке» в звании подполковника. [1]
Пустышка железнодорожной станции для операции «Крестоносец»
[ редактировать ]Баркас еще больше расширил возможности своего подразделения в обмане, поручив одному из своих лучших офицеров, художнику Стивену Сайксу , построить убедительную имитацию железной дороги в Мишейфе, чтобы отвлечь внимание противника от настоящей железнодорожной станции в Капуццо, доставляющей материалы для операции «Крестоносец» . Этот сложный обман включал в себя 6 миль фиктивной железной дороги, фиктивный поезд, фиктивные подъездные пути и набор фиктивных цистерн, которые выглядели так, как будто они были доставлены по железной дороге. На железнодорожную станцию Мишейфа было сброшено более 100 бомб, что, по крайней мере, вдвое сократило количество атак на настоящий объект в Капуццо. Баркас отметил, что «люди в камуфляже, должно быть, входят в число немногих здравомыслящих существ, которые жаждут, чтобы их бомбили». Успех новаторской операции был достигнут за несколько недель в условиях острой нехватки людей и сырья. [19]
Обман Эль-Аламейна
[ редактировать ]
Камуфляжное подразделение Баркаса помогло Монтгомери одержать победу при Эль-Аламейне посредством крупномасштабной дезинформации под кодовым названием «Операция Бертрам» , которая продолжалась с августа 1942 года до самого сражения в октябре. [20] [21] Среди прочего, 600 танков были замаскированы под грузовики снабжения на северном участке, а на юге были развернуты макеты танков, припасов и полный макет трубопровода. Обман удался, и штаб Роммеля поверил, что атака союзников будет на юге, и развернул там значительные силы. [22] Баркас назначил Тони Айртона своим заместителем Бертрама. [23] [24] Айртон неустанно работал над внедрением всех сложных схем и их ремонтом, когда на них обрушивалась пыльная буря. [25] Баркас описал операцию «Бертрам» как
задача по предоставлению реквизита для крупнейшего «кинопроизводства», в котором я когда-либо планирую участвовать
— Geoffrey Barkas [26]
Послевоенный
[ редактировать ]
После войны Баркас вернулся к кинопроизводству, работая в Rank Organization над созданием детских фильмов, в том числе «Маленькой балерины» . Он был удостоен звания кавалера Высшего ордена Британской империи (ОБЕ). [27]
Баркас и его жена Натали написали о своем опыте в своей книге «История камуфляжа (от Эйнтри до Аламейна)» . [28] В книге объясняется внутренняя история использования камуфляжа для обмана противника, описанная Уинстоном Черчиллем в его речи 11 ноября 1942 года, объявляющей о победе после битвы при Эль-Аламейне : [1] [20]
Надо сказать одно слово о... внезапности и стратегии. Благодаря великолепной системе маскировки в пустыне была достигнута полная тактическая внезапность. [20]
Прием
[ редактировать ]Алан Бертон пишет: «Однако в конечном итоге [фильм Баркаса] « Скажи Англии» превозносит британскую классовую систему: если современная война неприятна, то молодые джентльмены, воспитанные в государственных школах, тем не менее, могут рассчитывать на то, что принесут высшую жертву и выполнят свой долг. ." Бертон также цитирует У. Д. Раутта, который описывает «Скажи Англии » как «составной акт лишения наследства» участия Австралии в Первой мировой войне, но который также отмечает «множественные экспозиции» фильма: «художественные, целеустремленные, сексуальные, злые». Раутт оправдывает эти описания, ссылаясь на двусмысленность фильма в отношении морали войны и его якобы неправильный сексуальный подтекст. Другими словами, заключает Бертон, мы не должны отвергать все такие ранние фильмы о «Великой войне» как простые и наивные. [29]
Стивен Борн пишет, что «Современные критики высоко оценили качество африканских локаций [в « Копях царя Соломона », снятых Джеффри Баркасом, и напряженную атмосферу, созданную в сценах, действие которых происходит в африканской деревне и шахтах». [30]
Баркас получил «Оскар» («Лучший короткометражный фильм») в 1936 году за постановку фильма « Крылья над Эверестом » . [31] [32] «Крылья над Эверестом» был сохранен Киноархивом Академии в 2014 году в сотрудничестве с Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [33]
Фильмография
[ редактировать ]- Тайны природы , 1922 год.
- Люди белой воды , 1925 год.
- Тропа Маниту , 1925 год.
- С лесорубами , 1925 год.
- Зима в Орландо [34]
- Случайные хлопья , 1925 год.
- Поиски вокруг , 1925 год.
- Палавер, роман о Северной Нигерии , 1926 г.
- Сомма , 1927 год.
- Блокада , 1928, с Майклом Бэрринджером
- Q-ships , 1928 год, с Майклом Бэрринджером. [с]
- «Печально известная леди» , 1928, с Майклом Бэрринджером.
- Третья пушка , 1929 год.
- Tell England , 1931, с Энтони Асквитом ( Битва при Галлиполи в США)
- Симфония моря , 1933 год.
- Тайны Индии: Прекрасный город Удайпур , 1934 год.
- Крылья над Эверестом , 1934, с Айвором Монтегю [д]
- Красный Прапорщик , 1934 год; режиссер Майкл Пауэлл , монтаж Баркас
- «Родос африканский» , 1936, режиссёр Бертольд Фиртель ; Годом ранее Баркас снял для фильма африканские локации и батальные сцены.
- Великий Барьер , 1937, (в титрах) с Милтоном Росмером
- Копи царя Соломона , 1937, режиссёр Роберт Стивенсон; Баркас руководил африканскими экстерьерами.
- Марш Разбойника , 1953 год; Режиссер Аллан Дэвис , но включает 15 минут второго кадра, снятого Баркасом в Индии в январе, феврале и марте 1935 года (до съемок его материала на Родосе в Африке ) для неизданной киноверсии « Три солдата» для Gaumont British.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Камуфляжный центр в замке Фарнем еще не был открыт.
- ↑ В буклете указано, что он был выпущен «Центром обучения и развития камуфляжа», одно из названий камуфляжного подразделения.
- ↑ Художественным руководителем Q-Ships был Фред Пьюзи , который стал одним из камуфлёров Баркаса.
- ↑ Брат Айвора Монтегю, Юэн Монтегю, организовал еще один крупный обман во время Второй мировой войны — операцию «Фарш» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Семью Де Гручи разыскивает семья героя войны» . Это Джерси . Джерси Ивнинг Пост. 19 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 17 октября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Джеффри Баркас» . Фильмография . IMDB . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Холл, Мордаунт (7 декабря 1931 г.). «ЭКРАН; Еще один этап войны. Британский фарс. Сенсационная журналистика. Новости Movietone» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «Строительство Родоса в Южной Африке» . Нью-Йорк Таймс . 23 февраля 1936 года . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «Джеффри Баркас» . Британский институт кино. 2012. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Баркас 1952 , с. 4.
- ^ «Баркас, Натали» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Баркас, Натали (урожденная Уэбб) (1934). За камерой . Джеффри Блес.
- ^ Jump up to: а б Форбс 2009 , стр. 155–156.
- ^ Barkas 1952 , pp. 25–27.
- ^ Баркас 1952 , с. 29.
- ^ Баркас 1952 , с. 36.
- ^ Barkas 1952 , pp. 36–38.
- ^ Barkas 1952 , pp. 38–40.
- ^ Баркас 1952 , с. 43.
- ^ Баркас 1952 , с. 58.
- ^ Страуд 2012 , стр. 112–114.
- ^ Баркас 1952 , с. 111.
- ^ Barkas 1952 , pp. 142–147.
- ^ Jump up to: а б с Фишер 2005 .
- ^ Страуд 2012 .
- ^ Лукас 1983 , с. 123.
- ^ Страуд 2012 , с. 165.
- ^ Сайкс 1990 , с. 97.
- ^ Ричардсон 1985 , стр. 115–117.
- ^ Баркас 1952 , с. 196.
- ^ Страуд 2012 , стр. 237–238.
- ^ Barkas 1952 .
- ^ Бертон 2002 , с. 34.
- ^ Борн, Стивен (2003–2012). «Экран Онлайн» . Копи царя Соломона . Британский институт кино . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ Хаус, Кристиан (21 октября 2012 г.). «Независимый» . Рецензия на книгу «Призрачная армия Аламейна» Рика Страуда . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ «Номинанты и победители 8-й премии Оскар (1936)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ «Кинопрокатчик и новости кино» . 1925.
Источники
[ редактировать ]- Баркас, Джеффри; Баркас, Натали (1952). История камуфляжа (от Эйнтри до Аламейна) . Касселл.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Фишер, Дэвид (2005). Боевой маг: правдивая история Джаспера Маскелина . Феникс.
- Форбс, Питер (2009). Ослепленный и обманутый: мимикрия и камуфляж . Йель. стр. 155–156.
- Лукас, Джеймс Сидней (1983). Война в пустыне: Восьмая армия в Эль-Аламейне . Книги Бофорта.
- Бертон, Алан (2002). Монк, Клэр; Сарджант, Эми (ред.). Британское историческое кино (Британское популярное кино) . Рутледж. стр. 31–46.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Ричардсон, Чарльз Л. (1985). Флэшбэк: история солдата . Кимбер.
- Страуд, Рик (2012). Призрачная армия Аламейна: как камуфляжное подразделение и операция «Бертрам» обманули Роммеля . Блумсбери.
- Сайкс, Стивен (1990). Обманщики навеки: Мемуары офицера камуфляжа . Заклинание.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- British Film Institute: Geoffrey Barkas
- Колониальный фильм: движущиеся образы Британской империи. Палавер: Романтика Северной Нигерии]
- IMDb: Geoffrey Barkas
- Архив британской газеты: Джеффри Баркас (за платным доступом)
- 1896 рождений
- 1979 смертей
- Военные из Суррея
- Британские кинематографисты
- Британские кинорежиссеры
- английские кинематографисты
- английские кинорежиссеры
- Камуфляжи
- Офицеры Королевских инженеров
- Кавалеры Военного креста
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны