Jump to content

Роберт Стивенсон (режиссер)

Роберт Стивенсон
Рожденный
Роберт Эдвард Стивенсон

( 1905-03-31 ) 31 марта 1905 г.
Умер 30 апреля 1986 г. (30 апреля 1986 г.) (81 год)
Род занятий Режиссер, сценарист
Годы активности 1928–1976
Супруги
Сесили Л. Лесли
( м. 1929; дивизия 1934)
( м. 1934; разд. 1944)
Фрэнсис Холиок Ховард
( м. 1944, в разводе)
Урсула Хендерсон
( м. 1963)
Дети 3, включая Венецию Стивенсон
Родственники Эдан Эверли (внук)

Роберт Эдвард Стивенсон [1] (31 марта 1905 — 30 апреля 1986) — британско-американский сценарист и кинорежиссёр.

После того, как он снял ряд британских фильмов, в том числе «Копи царя Соломона» (1937), он заключил контракт с Дэвидом О. Селзником и переехал в Голливуд, но был отдан в аренду другим студиям для постановки «Джейн Эйр» (1943). Он снял 19 игровых фильмов для The Walt Disney Company в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах.

Стивенсона больше всего помнят за постановку Джули Эндрюс « мюзикла Мэри Поппинс » (1964), за который Эндрюс получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль , а Стивенсон был номинирован на лучшую режиссуру . [2] Среди других его фильмов Диснея - первые два фильма о Херби: «Любовный жук» (1968) и «Херби снова скачет» (1974), а также «Бедкнобс и метлы» (1971). В трех его фильмах снялся английский актер Дэвид Томлинсон .

Образование

[ редактировать ]

Посетив школу Шрусбери , Стивенсон выиграл стипендию для обучения в колледже Святого Иоанна в Кембридже . [1] Там он выиграл премию Джона Бернарда Сили в области аэронавтики и в 1927 году получил диплом магистра первой степени (Кантаб) по специальности «Механические науки» (инженерное дело). Он также был президентом университетского Либерального клуба , редактором студенческого журнала Granta и, проводя последипломные исследования в области психологии, был избран президентом престижного Кембриджского профсоюзного общества . [3] После отъезда из Кембриджа родители дали ему шесть недель на поиск работы, и он устроился на работу помощником Майкла Бэлкона . [4]

Британские фильмы

[ редактировать ]

Стивенсон начал писать сценарии по истории Балаклавы (1928). Он также работал над сценариями для фильмов «Греческая улица» (1930), «Звонок» (1931), «Ночь на Монмартре» (1931), «Календарь» (1931), «Майкл и Мэри» (1931) с Эдной Бест , Гербертом Маршаллом и Саншайн Сьюзи (1931). с Джеком Халбертом, Лордом Бэбсом (1932), «Верное сердце» (1932) с Бестом и Маршаллом и «Любовь на колесах » (1932) с Халбертом.

Дебютным полнометражным фильмом Стивенсона в качестве режиссера стал Джека Халберта и Сисели Кортнидж мюзикл «Счастливы навсегда » (1932), снятый совместно в Германии и продюсером Эриком Поммером . Он также написал совместные британско-немецкие постановки FP1 (1933) и Early to Bed (1933).

Стивенсон продолжил писать и режиссировать «Влюбляюсь в тебя » (1933) с Халбертом и Кортнидж, а также сделал несколько незарегистрированных постановок в фильме «Верблюды идут» (1934) с Халбертом. В этом фильме он познакомился с Анной Ли , которая стала его женой в 1935 году. [5] Он был продюсером фильма « Маленький друг» (1934).

Стивенсон работал сценаристом в фильмах «Гром на Востоке» (1934) и «Единственная девушка » (1933) с Шарлем Бойером .

Стивенсон получил признание за фильм «Тюдор Роуз» (1936), фильм по истории леди Джейн Грей , который Стивенсон написал и снял. Он снял «Человека, который изменил свое мнение» (1936) с Борисом Карлоффом и Анной Ли, а затем еще один фильм с Халбертом, «Мастером на все руки» (1936).

Стивенсон написал «Моряк Виндбэг» (1936) для Уилла Хэя и «Рай для двоих » (1937) для Халберта.

Стивенсон снял приключенческий боевик « Копи царя Соломона» (1937) с Ли, Седриком Хардвиком и Полом Робсоном . Вместе с Ли он снялся в научно-фантастическом фильме « Нон-стоп Нью-Йорк » (1937). [5]

Стивенсон поехал в Гейнбсоро, чтобы сыграть «Сын Боб» (1938) с Уиллом Файффом , «Дело с товаром» (1938) с Клайвом Бруком , «Причуды молодого человека» (1939) с Ли и «Возвращение во вчерашний день» (1940) с Бруком и Ли. Он работал над сценарием большинства последних фильмов.

Голливудские фильмы

[ редактировать ]

Стивенсон получил предложение поехать в Голливуд, чтобы работать у Дэвида О. Селзника вместе с Альфредом Хичкоком . [6] Селзник снимал фильмы лишь с перерывами, но регулярно заключал с талантами долгосрочные контракты и сдавал их в аренду другим студиям. Он одолжил Стивенсона RKO и поставил « Школьные дни Тома Брауна» (1940). Он отправился в Universal, чтобы снять новую версию « Back Street» (1941) с Шарлем Бойером , затем вернулся в RKO для фильма «Жанна Парижская» (1942) с Мишель Морган , который имел большой успех.

Стивенсон написал и поставил адаптацию « Джейн Эйр» (1943) для Селзника с Орсоном Уэллсом и Джоан Фонтейн в главных ролях . Он также был одним из нескольких режиссеров фильма «Навсегда и один день» (1943).

Стивенсон снял Хеди Ламарр в фильме «Обесчещенная леди» (1947) и Дика Пауэлла в фильме «На край земли» (1948).

Он вернулся в RKO, теперь под контролем Говарда Хьюза , чтобы снять «Женщину на пирсе 13» (первоначально « Я женился на коммунисте» , 1949). За ним последовали фильмы «Иди мягко», «Незнакомец» (1950) с Джозефом Коттеном , «Мое запретное прошлое » (1951) с Робертом Митчамом и Авой Гарднер и «История Лас-Вегаса » (1952) с Джейн Рассел и Виктором Мэтьюром . Он также руководил фильмом Макао (1952), в титрах не указан.

Телевидение

[ редактировать ]

Стивенсон занялся режиссурой на телевидении и снял шесть серий первого сезона «Дыма из ствола» , во время которого он впервые поднялся на вершину телевизионных рейтингов. [7] За пять лет он снял более 100 телесериалов. [7] в том числе: Телевизионный театр Форда , Витрина вашего ювелира , Театр рампы , Джейн Вайман представляет театр у камина , Кавалькада Америки , Театр Шлиц , Звезда и история , Звездная сцена , Час 20-го века , Шоу Джозефа Коттена , Альфред «Хичкок представляет» и «Кристоферы» .

Уолт Дисней

[ редактировать ]

Стивенсон проработал в Disney Company в 1956 году шесть недель и за 20 лет снял 19 фильмов. [7] Его ранними работами были «Джонни Тремейн» (1957), история, действие которой происходит во время американской революции, и «Старый Йеллер» (1957), история о мальчике и его собаке. В 2019 году «Олд Йеллер» был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [8]

Стивенсон снялся в эпизодах диснеевского «Зорро» , затем снял фильм об Ирландии, «Дэрби О'Гилл и маленькие люди» (1959) и адаптацию « Похищенных» (1960). Коммерческий успех имел комедия «Рассеянный профессор» (1961) и приключенческий фильм « В поисках потерпевших кораблекрушение» (1962). «Сын Флаббера» (1963) стал популярным продолжением «Рассеянного профессора» , а подростковая комедия «Злоключения Мерлина Джонса» (1964) стала неожиданным хитом, что привело к появлению продолжения «Дядя обезьяны» (1965).

Ни один из них не имел таких кассовых сборов, как «Мэри Поппинс» (1964), прокат которого на внутреннем рынке составил 45 000 000 долларов. [9] и выиграл пять Оскаров.

Также среди диснеевских фильмов Стивенсона была Хейли Миллс комедия «Этот чертов кот!» (1965). Стивенсон и Дисней сосредоточились на комедиях: «Гном-мобиль» (1967) с Уолтером Бреннаном , «Призрак Черной Бороды» (1968) с Питером Устиновым и Дином Джонсом и «Любовный жук» (1968) с Джонсом, который стал еще одним хитом.

«Бедкнобс и метлы» (1971) стал попыткой повторить успех Мэри Поппинс . Стивенсон снял «Херби снова скачет» (1974) с Кеном Берри и Хелен Хейс , а также приключенческий рассказ «Остров на вершине мира» (1974). «Пропал один из наших динозавров» (1975) с Хейсом и Устиновым был комедией. Последним полнометражным фильмом Стивенсона стал «Шэгги окружной прокурор» (1976) с Дином Джонсом.

В июле 1977 года издание Variety сообщило, что его послужной список в Disney сделал его «самым коммерчески успешным режиссером в истории кино». В конце 1976 года у него было 16 фильмов в Variety списке лучших фильмов отечественного проката журнала за всю историю, больше, чем у любого другого режиссера того времени, а у второго по успеху фильма было всего 12. «Шэгги окружной прокурор» стал его 17-м фильмом. все это фильмы Диснея. Общая сумма проката этих 17 картин в США и Канаде составила 188 000 000 долларов, что, по словам Variety , соответствует примерно 250 миллионам долларов мирового проката или предполагаемым мировым кассовым сборам в 750 миллионов долларов. [10]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Стивенсон был женат четыре раза. Он женился на своей первой жене Сесилии Л. Лесли в 1929 году и развелся с ней в 1934 году, затем женился на английской актрисе Анне Ли в том же году . Они прожили в лондонском Бэнксайде пять лет, а в 1939 году переехали в Голливуд, где он оставался на долгие годы. До развода в марте 1944 года у них было две дочери, Венеция и Кэролайн.

Во время Второй мировой войны он стал американским гражданином и вместе с Фрэнком Капрой служил в армии США Корпусе связи . [7]

Он женился на Фрэнсис Холиок Ховард 8 октября 1944 года, позже они развелись. У них был сын, Хью Ховард Стивенсон. В 1963 году он женился на Урсуле Хендерсон, и они оставались в браке до смерти Стивенсона в 1986 году. Вдова Роберта Стивенсона, Урсула Хендерсон, появилась в роли самой себя в документальном фильме « Заперты в башне: Люди, стоящие за Джейн Эйр» в 2007 году.

Фильмография

[ редактировать ]
Год Фильм Примечания
1928 Балаклава Сценарист
1930 Греческая улица Сценарист
1931 Звонок Сценарист
Ночь на Монмартре Сценарист
Календарь Сценарист
Майкл и Мэри Сценарист
Саншайн Сьюзи Сценарист
1932 Лорд Бэбс Сценарист
Верное сердце Сценарист
Любовь на колесах Сценарист
Счастлив навсегда Режиссерский дебют Стивенсона.
Единственный немецкий фильм, который он снял.
1933 Влюбляюсь в тебя Его режиссерский дебют в Великобритании.
РП1 Только сценарист
Рано спать Только сценарист
Единственная девушка Только сценарист
1934 Верблюды идут Продюсер, сорежиссер, в титрах не указан
Маленький друг Только продюсер
Битва Только сценарист
1936 Тюдор Роуз
Человек, который изменил свое мнение
Мастер на все руки
Моряк Виндбэг Только сценарист
1937 Копи царя Соломона
Нон-стоп Нью-Йорк
Рай для двоих Только сценарист
1938 Ода Боба
Дело о посуде
1939 Причуды молодого человека
1940 Вернуться во вчерашний день Последний фильм Стивенсона в Великобритании.
Школьные дни Тома Брауна Режиссерский дебют Стивенсона в США.
1941 Бэк-стрит Ремейк фильма Universal Pictures 1932 года .
Единственный фильм Стивенсона для Universal Pictures.
1942 Жанна Парижская Номинирован на премию Оскар за оригинальную музыку.
Первый фильм Стивенсона для RKO Radio Pictures.
1943 Навсегда и один день Фильм РКО с рекордом
22 режиссера, сценариста и продюсера.
Джейн Эйр Единственный полнометражный фильм, который он снял для 20th Century Fox.
1944 Знай своего союзника: Британию Документальный короткометражный фильм (в титрах не указан).
Произведено для военного министерства США.
и Корпус связи США.
1946 Американское кредо Короткий
1947 Опозоренная леди Единственный фильм Стивенсона для United Artists .
1948 На край земли Единственный фильм Стивенсона для Columbia Pictures .
1949 Женщина на пирсе 13 Первый фильм Стивенсона для РКО с 1943 года.
Также известен как « Я вышла замуж за коммуниста».
1950 Иди тихо, незнакомец Съемки завершились в 1948 году.
но выпущен только в 1950 году.
1951 Моё запретное прошлое
1952 История Лас-Вегаса
Макао (в титрах не указан), последний фильм Стивенсона для RKO.
Телевизионный театр Форда Телесериал (3 серии: 1952–1953).
Телевизионный режиссерский дебют Стивенсона.
спонсируется Фордом .
1953 Кавалькада Америки Телесериал (8 серий: 1953–1955)
Театр Дженерал Электрик Телесериал (2 серии: 1953–1956).
При поддержке General Electric .
1955 Атомная энергия как сила добра (короткий)
Звезда и история Телесериал (3 серии: 1955–1956)
Час Фокса 20-го века Телесериал (2 серии: 1955–1956)
Альфред Хичкок представляет Телесериал (7 серий: 1955–1959)
Gunsmoke Телесериал (6 серий)
1957 Кристоферы Телесериал (1 серия: «Приговор отложен»)
Джонни Тремейн Первый фильм Стивенсона как режиссера
с 1952 года и впервые с Диснеем
(продолжалось до 1976 г.).
По роману Эстер Форбс 1944 года.
Старый Йеллер Один из самых успешных фильмов Стивенсона;
продолжение: Дикарь Сэм (1963).
По книге Фреда Гипсона.
Диснейленд Телесериал (26 серий: 1957–1982)
Зорро сериал (3 серии); свой последний телесериал, который он снял.
1959 Дарби О'Гилл и маленькие люди
1960 Похищен Сценарист и режиссер
1961 Рассеянный профессор Номинация – Премия DGA –
Выдающиеся режиссерские достижения в кино.
Был переделан как телесериал 1988 года и ремейк 1997 года «Флаббер» .
1962 В поисках потерпевших кораблекрушение
1963 Сын Флаббера Продолжение «Рассеянного профессора» .
1964 Злоключения Мерлина Джонса За ним последовало продолжение 1965 года «Дядя обезьяны».
Мэри Поппинс Номинация - Премия Оскар за лучшую режиссуру
Премия «Голубая лента» – лучший иностранный фильм
Номинация - Премия DGA - выдающиеся режиссерские достижения в кино.
1965 Дядя обезьяны Продолжение фильма «Злоключения Мерлина Джонса» 1964 года.
Этот чертов кот! Привел к созданию ремейка 1997 года « Этот чертов кот».
1967 Гном-Мобильный
1968 Призрак Черной Бороды Был выпущен в Японии в 1976 году и в Австралии в 1980 году.
Любовная ошибка Один из двух фильмов франшизы «Херби», снятых Стивенсоном.
1971 Ручки кровати и метлы Премия Сан-Жорди за лучший детский фильм
1974 Херби снова скачет Продолжение «Любовного жука» .
Остров на вершине мира
1975 Один из наших динозавров пропал
1976 Лохматый окружной прокурор Продолжение фильма «Мохнатый пес» 1959 года .
Был последним фильмом Стивенсона для Диснея и его последним оригинальным фильмом.
1985 Ревю комедии и волшебства Уолта Диснея (короткометражное видео) (архивные кадры)
  1. ^ Jump up to: а б Райалл, Том, «Стивенсон, Роберт Эдвард (1905–1986)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, онлайн-издание, май 2014 г. Проверено 6 июля 2018 г. (требуется подписка)
  2. ^ Джон Уэйкман, Мировые кинорежиссеры, Том первый, 1890–1945. Нью-Йорк: Компания HW Wilson, (1987), стр. 1057–1063.
  3. ^ «СТИВЕНСОН, Роберт» . Кто есть кто и кто был кем . Том. 2018 (онлайн-ред.). А&С Черный. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ «Английская звезда выходит замуж за продюсера» . Новости . Том. XXIV, нет. 3, 610. Аделаида. 14 февраля 1935 г. с. 12 . Проверено 4 декабря 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  5. ^ Jump up to: а б «ОНИ МУДРЫ?» . Телеграф (ВТОРОЕ изд.). Брисбен. 14 августа 1937 г. с. 22 . Проверено 4 декабря 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  6. ^ «Студийные заметки» . Западная Австралия . Том. 55, нет. 16, 624. 13 октября 1939 г. с. 2 . Проверено 4 декабря 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Суперкалифрагилистический эксперимент». Ежедневное разнообразие . 25 октября 1977 г. с. 31.
  8. ^ Чоу, Эндрю Р. (11 декабря 2019 г.). «Смотрите 25 новых дополнений к Национальному реестру фильмов, от «Пурпурного дождя» до «Клерков» . Время . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 11 декабря 2019 г.
  9. ^ «Лучший прокат фильмов за всю историю» . Архивировано из оригинала 7 октября 1999 года. {{cite news}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Разнообразие. 1998. По состоянию на 7 октября 1999 г.
  10. ^ «Стивенсон готовит свой 20-й фильм Диснея за 21 год» Daily Variety. 14 июля 1977 г. ч.1.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 670f38c6a2c686040bfdaf3c1cc846a3__1722039240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/a3/670f38c6a2c686040bfdaf3c1cc846a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Stevenson (filmmaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)