Роберт Стивенсон (режиссер)
Роберт Стивенсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Роберт Эдвард Стивенсон 31 марта 1905 г. |
Умер | 30 апреля 1986 г. | (81 год)
Род занятий | Режиссер, сценарист |
Годы активности | 1928–1976 |
Супруги | Сесили Л. Лесли
Фрэнсис Холиок Ховард
Урсула Хендерсон
|
Дети | 3, включая Венецию Стивенсон |
Родственники | Эдан Эверли (внук) |
Роберт Эдвард Стивенсон [1] (31 марта 1905 — 30 апреля 1986) — британско-американский сценарист и кинорежиссёр.
После того, как он снял ряд британских фильмов, в том числе «Копи царя Соломона» (1937), он заключил контракт с Дэвидом О. Селзником и переехал в Голливуд, но был отдан в аренду другим студиям для постановки «Джейн Эйр» (1943). Он снял 19 игровых фильмов для The Walt Disney Company в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах.
Стивенсона больше всего помнят за постановку Джули Эндрюс « мюзикла Мэри Поппинс » (1964), за который Эндрюс получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль , а Стивенсон был номинирован на лучшую режиссуру . [2] Среди других его фильмов Диснея - первые два фильма о Херби: «Любовный жук» (1968) и «Херби снова скачет» (1974), а также «Бедкнобс и метлы» (1971). В трех его фильмах снялся английский актер Дэвид Томлинсон .
Образование
[ редактировать ]Посетив школу Шрусбери , Стивенсон выиграл стипендию для обучения в колледже Святого Иоанна в Кембридже . [1] Там он выиграл премию Джона Бернарда Сили в области аэронавтики и в 1927 году получил диплом магистра первой степени (Кантаб) по специальности «Механические науки» (инженерное дело). Он также был президентом университетского Либерального клуба , редактором студенческого журнала Granta и, проводя последипломные исследования в области психологии, был избран президентом престижного Кембриджского профсоюзного общества . [3] После отъезда из Кембриджа родители дали ему шесть недель на поиск работы, и он устроился на работу помощником Майкла Бэлкона . [4]
Карьера
[ редактировать ]Британские фильмы
[ редактировать ]Стивенсон начал писать сценарии по истории Балаклавы (1928). Он также работал над сценариями для фильмов «Греческая улица» (1930), «Звонок» (1931), «Ночь на Монмартре» (1931), «Календарь» (1931), «Майкл и Мэри» (1931) с Эдной Бест , Гербертом Маршаллом и Саншайн Сьюзи (1931). с Джеком Халбертом, Лордом Бэбсом (1932), «Верное сердце» (1932) с Бестом и Маршаллом и «Любовь на колесах » (1932) с Халбертом.
Дебютным полнометражным фильмом Стивенсона в качестве режиссера стал Джека Халберта и Сисели Кортнидж мюзикл «Счастливы навсегда » (1932), снятый совместно в Германии и продюсером Эриком Поммером . Он также написал совместные британско-немецкие постановки FP1 (1933) и Early to Bed (1933).
Стивенсон продолжил писать и режиссировать «Влюбляюсь в тебя » (1933) с Халбертом и Кортнидж, а также сделал несколько незарегистрированных постановок в фильме «Верблюды идут» (1934) с Халбертом. В этом фильме он познакомился с Анной Ли , которая стала его женой в 1935 году. [5] Он был продюсером фильма « Маленький друг» (1934).
Стивенсон работал сценаристом в фильмах «Гром на Востоке» (1934) и «Единственная девушка » (1933) с Шарлем Бойером .
Стивенсон получил признание за фильм «Тюдор Роуз» (1936), фильм по истории леди Джейн Грей , который Стивенсон написал и снял. Он снял «Человека, который изменил свое мнение» (1936) с Борисом Карлоффом и Анной Ли, а затем еще один фильм с Халбертом, «Мастером на все руки» (1936).
Стивенсон написал «Моряк Виндбэг» (1936) для Уилла Хэя и «Рай для двоих » (1937) для Халберта.
Стивенсон снял приключенческий боевик « Копи царя Соломона» (1937) с Ли, Седриком Хардвиком и Полом Робсоном . Вместе с Ли он снялся в научно-фантастическом фильме « Нон-стоп Нью-Йорк » (1937). [5]
Стивенсон поехал в Гейнбсоро, чтобы сыграть «Сын Боб» (1938) с Уиллом Файффом , «Дело с товаром» (1938) с Клайвом Бруком , «Причуды молодого человека» (1939) с Ли и «Возвращение во вчерашний день» (1940) с Бруком и Ли. Он работал над сценарием большинства последних фильмов.
Голливудские фильмы
[ редактировать ]Стивенсон получил предложение поехать в Голливуд, чтобы работать у Дэвида О. Селзника вместе с Альфредом Хичкоком . [6] Селзник снимал фильмы лишь с перерывами, но регулярно заключал с талантами долгосрочные контракты и сдавал их в аренду другим студиям. Он одолжил Стивенсона RKO и поставил « Школьные дни Тома Брауна» (1940). Он отправился в Universal, чтобы снять новую версию « Back Street» (1941) с Шарлем Бойером , затем вернулся в RKO для фильма «Жанна Парижская» (1942) с Мишель Морган , который имел большой успех.
Стивенсон написал и поставил адаптацию « Джейн Эйр» (1943) для Селзника с Орсоном Уэллсом и Джоан Фонтейн в главных ролях . Он также был одним из нескольких режиссеров фильма «Навсегда и один день» (1943).
Стивенсон снял Хеди Ламарр в фильме «Обесчещенная леди» (1947) и Дика Пауэлла в фильме «На край земли» (1948).
Он вернулся в RKO, теперь под контролем Говарда Хьюза , чтобы снять «Женщину на пирсе 13» (первоначально « Я женился на коммунисте» , 1949). За ним последовали фильмы «Иди мягко», «Незнакомец» (1950) с Джозефом Коттеном , «Мое запретное прошлое » (1951) с Робертом Митчамом и Авой Гарднер и «История Лас-Вегаса » (1952) с Джейн Рассел и Виктором Мэтьюром . Он также руководил фильмом Макао (1952), в титрах не указан.
Телевидение
[ редактировать ]Стивенсон занялся режиссурой на телевидении и снял шесть серий первого сезона «Дыма из ствола» , во время которого он впервые поднялся на вершину телевизионных рейтингов. [7] За пять лет он снял более 100 телесериалов. [7] в том числе: Телевизионный театр Форда , Витрина вашего ювелира , Театр рампы , Джейн Вайман представляет театр у камина , Кавалькада Америки , Театр Шлиц , Звезда и история , Звездная сцена , Час 20-го века , Шоу Джозефа Коттена , Альфред «Хичкок представляет» и «Кристоферы» .
Уолт Дисней
[ редактировать ]Стивенсон проработал в Disney Company в 1956 году шесть недель и за 20 лет снял 19 фильмов. [7] Его ранними работами были «Джонни Тремейн» (1957), история, действие которой происходит во время американской революции, и «Старый Йеллер» (1957), история о мальчике и его собаке. В 2019 году «Олд Йеллер» был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [8]
Стивенсон снялся в эпизодах диснеевского «Зорро» , затем снял фильм об Ирландии, «Дэрби О'Гилл и маленькие люди» (1959) и адаптацию « Похищенных» (1960). Коммерческий успех имел комедия «Рассеянный профессор» (1961) и приключенческий фильм « В поисках потерпевших кораблекрушение» (1962). «Сын Флаббера» (1963) стал популярным продолжением «Рассеянного профессора» , а подростковая комедия «Злоключения Мерлина Джонса» (1964) стала неожиданным хитом, что привело к появлению продолжения «Дядя обезьяны» (1965).
Ни один из них не имел таких кассовых сборов, как «Мэри Поппинс» (1964), прокат которого на внутреннем рынке составил 45 000 000 долларов. [9] и выиграл пять Оскаров.
Также среди диснеевских фильмов Стивенсона была Хейли Миллс комедия «Этот чертов кот!» (1965). Стивенсон и Дисней сосредоточились на комедиях: «Гном-мобиль» (1967) с Уолтером Бреннаном , «Призрак Черной Бороды» (1968) с Питером Устиновым и Дином Джонсом и «Любовный жук» (1968) с Джонсом, который стал еще одним хитом.
«Бедкнобс и метлы» (1971) стал попыткой повторить успех Мэри Поппинс . Стивенсон снял «Херби снова скачет» (1974) с Кеном Берри и Хелен Хейс , а также приключенческий рассказ «Остров на вершине мира» (1974). «Пропал один из наших динозавров» (1975) с Хейсом и Устиновым был комедией. Последним полнометражным фильмом Стивенсона стал «Шэгги окружной прокурор» (1976) с Дином Джонсом.
В июле 1977 года издание Variety сообщило, что его послужной список в Disney сделал его «самым коммерчески успешным режиссером в истории кино». В конце 1976 года у него было 16 фильмов в Variety списке лучших фильмов отечественного проката журнала за всю историю, больше, чем у любого другого режиссера того времени, а у второго по успеху фильма было всего 12. «Шэгги окружной прокурор» стал его 17-м фильмом. все это фильмы Диснея. Общая сумма проката этих 17 картин в США и Канаде составила 188 000 000 долларов, что, по словам Variety , соответствует примерно 250 миллионам долларов мирового проката или предполагаемым мировым кассовым сборам в 750 миллионов долларов. [10]
Личная жизнь
[ редактировать ]Стивенсон был женат четыре раза. Он женился на своей первой жене Сесилии Л. Лесли в 1929 году и развелся с ней в 1934 году, затем женился на английской актрисе Анне Ли в том же году . Они прожили в лондонском Бэнксайде пять лет, а в 1939 году переехали в Голливуд, где он оставался на долгие годы. До развода в марте 1944 года у них было две дочери, Венеция и Кэролайн.
Во время Второй мировой войны он стал американским гражданином и вместе с Фрэнком Капрой служил в армии США Корпусе связи . [7]
Он женился на Фрэнсис Холиок Ховард 8 октября 1944 года, позже они развелись. У них был сын, Хью Ховард Стивенсон. В 1963 году он женился на Урсуле Хендерсон, и они оставались в браке до смерти Стивенсона в 1986 году. Вдова Роберта Стивенсона, Урсула Хендерсон, появилась в роли самой себя в документальном фильме « Заперты в башне: Люди, стоящие за Джейн Эйр» в 2007 году.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Примечания |
---|---|---|
1928 | Балаклава | Сценарист |
1930 | Греческая улица | Сценарист |
1931 | Звонок | Сценарист |
Ночь на Монмартре | Сценарист | |
Календарь | Сценарист | |
Майкл и Мэри | Сценарист | |
Саншайн Сьюзи | Сценарист | |
1932 | Лорд Бэбс | Сценарист |
Верное сердце | Сценарист | |
Любовь на колесах | Сценарист | |
Счастлив навсегда | Режиссерский дебют Стивенсона. Единственный немецкий фильм, который он снял. | |
1933 | Влюбляюсь в тебя | Его режиссерский дебют в Великобритании. |
РП1 | Только сценарист | |
Рано спать | Только сценарист | |
Единственная девушка | Только сценарист | |
1934 | Верблюды идут | Продюсер, сорежиссер, в титрах не указан |
Маленький друг | Только продюсер | |
Битва | Только сценарист | |
1936 | Тюдор Роуз | |
Человек, который изменил свое мнение | ||
Мастер на все руки | ||
Моряк Виндбэг | Только сценарист | |
1937 | Копи царя Соломона | |
Нон-стоп Нью-Йорк | ||
Рай для двоих | Только сценарист | |
1938 | Ода Боба | |
Дело о посуде | ||
1939 | Причуды молодого человека | |
1940 | Вернуться во вчерашний день | Последний фильм Стивенсона в Великобритании. |
Школьные дни Тома Брауна | Режиссерский дебют Стивенсона в США. | |
1941 | Бэк-стрит | Ремейк фильма Universal Pictures 1932 года . Единственный фильм Стивенсона для Universal Pictures. |
1942 | Жанна Парижская | Номинирован на премию Оскар за оригинальную музыку. Первый фильм Стивенсона для RKO Radio Pictures. |
1943 | Навсегда и один день | Фильм РКО с рекордом 22 режиссера, сценариста и продюсера. |
Джейн Эйр | Единственный полнометражный фильм, который он снял для 20th Century Fox. | |
1944 | Знай своего союзника: Британию | Документальный короткометражный фильм (в титрах не указан). Произведено для военного министерства США. и Корпус связи США. |
1946 | Американское кредо | Короткий |
1947 | Опозоренная леди | Единственный фильм Стивенсона для United Artists . |
1948 | На край земли | Единственный фильм Стивенсона для Columbia Pictures . |
1949 | Женщина на пирсе 13 | Первый фильм Стивенсона для РКО с 1943 года. Также известен как « Я вышла замуж за коммуниста». |
1950 | Иди тихо, незнакомец | Съемки завершились в 1948 году. но выпущен только в 1950 году. |
1951 | Моё запретное прошлое | |
1952 | История Лас-Вегаса | |
Макао | (в титрах не указан), последний фильм Стивенсона для RKO. | |
Телевизионный театр Форда | Телесериал (3 серии: 1952–1953). Телевизионный режиссерский дебют Стивенсона. спонсируется Фордом . | |
1953 | Кавалькада Америки | Телесериал (8 серий: 1953–1955) |
Театр Дженерал Электрик | Телесериал (2 серии: 1953–1956). При поддержке General Electric . | |
1955 | Атомная энергия как сила добра | (короткий) |
Звезда и история | Телесериал (3 серии: 1955–1956) | |
Час Фокса 20-го века | Телесериал (2 серии: 1955–1956) | |
Альфред Хичкок представляет | Телесериал (7 серий: 1955–1959) | |
Gunsmoke | Телесериал (6 серий) | |
1957 | Кристоферы | Телесериал (1 серия: «Приговор отложен») |
Джонни Тремейн | Первый фильм Стивенсона как режиссера с 1952 года и впервые с Диснеем (продолжалось до 1976 г.). По роману Эстер Форбс 1944 года. | |
Старый Йеллер | Один из самых успешных фильмов Стивенсона; продолжение: Дикарь Сэм (1963). По книге Фреда Гипсона. | |
Диснейленд | Телесериал (26 серий: 1957–1982) | |
Зорро | сериал (3 серии); свой последний телесериал, который он снял. | |
1959 | Дарби О'Гилл и маленькие люди | |
1960 | Похищен | Сценарист и режиссер |
1961 | Рассеянный профессор | Номинация – Премия DGA – Выдающиеся режиссерские достижения в кино. Был переделан как телесериал 1988 года и ремейк 1997 года «Флаббер» . |
1962 | В поисках потерпевших кораблекрушение | |
1963 | Сын Флаббера | Продолжение «Рассеянного профессора» . |
1964 | Злоключения Мерлина Джонса | За ним последовало продолжение 1965 года «Дядя обезьяны». |
Мэри Поппинс | Номинация - Премия Оскар за лучшую режиссуру Премия «Голубая лента» – лучший иностранный фильм Номинация - Премия DGA - выдающиеся режиссерские достижения в кино. | |
1965 | Дядя обезьяны | Продолжение фильма «Злоключения Мерлина Джонса» 1964 года. |
Этот чертов кот! | Привел к созданию ремейка 1997 года « Этот чертов кот». | |
1967 | Гном-Мобильный | |
1968 | Призрак Черной Бороды | Был выпущен в Японии в 1976 году и в Австралии в 1980 году. |
Любовная ошибка | Один из двух фильмов франшизы «Херби», снятых Стивенсоном. | |
1971 | Ручки кровати и метлы | Премия Сан-Жорди за лучший детский фильм |
1974 | Херби снова скачет | Продолжение «Любовного жука» . |
Остров на вершине мира | ||
1975 | Один из наших динозавров пропал | |
1976 | Лохматый окружной прокурор | Продолжение фильма «Мохнатый пес» 1959 года . Был последним фильмом Стивенсона для Диснея и его последним оригинальным фильмом. |
1985 | Ревю комедии и волшебства Уолта Диснея | (короткометражное видео) (архивные кадры) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Райалл, Том, «Стивенсон, Роберт Эдвард (1905–1986)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, онлайн-издание, май 2014 г. Проверено 6 июля 2018 г. (требуется подписка)
- ^ Джон Уэйкман, Мировые кинорежиссеры, Том первый, 1890–1945. Нью-Йорк: Компания HW Wilson, (1987), стр. 1057–1063.
- ^ «СТИВЕНСОН, Роберт» . Кто есть кто и кто был кем . Том. 2018 (онлайн-ред.). А&С Черный. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Английская звезда выходит замуж за продюсера» . Новости . Том. XXIV, нет. 3, 610. Аделаида. 14 февраля 1935 г. с. 12 . Проверено 4 декабря 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б «ОНИ МУДРЫ?» . Телеграф (ВТОРОЕ изд.). Брисбен. 14 августа 1937 г. с. 22 . Проверено 4 декабря 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Студийные заметки» . Западная Австралия . Том. 55, нет. 16, 624. 13 октября 1939 г. с. 2 . Проверено 4 декабря 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д «Суперкалифрагилистический эксперимент». Ежедневное разнообразие . 25 октября 1977 г. с. 31.
- ^ Чоу, Эндрю Р. (11 декабря 2019 г.). «Смотрите 25 новых дополнений к Национальному реестру фильмов, от «Пурпурного дождя» до «Клерков» . Время . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Лучший прокат фильмов за всю историю» . Архивировано из оригинала 7 октября 1999 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Разнообразие. 1998. По состоянию на 7 октября 1999 г. - ^ «Стивенсон готовит свой 20-й фильм Диснея за 21 год» Daily Variety. 14 июля 1977 г. ч.1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Роберт Стивенсон на IMDb
- Роберт на BFI Screenonline Стивенсон
- Некролог в New York Times
- Некролог в Los Angeles Times
- 1905 рождений
- 1986 смертей
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Кембридже
- Легенды Диснея
- английские кинорежиссеры
- Режиссеры фэнтези-фильмов
- Люди из Бакстона
- Президенты Кембриджского союза
- Режиссеры научно-фантастических фильмов
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Персонал корпуса связи армии США