Женщина на пирсе 13
Женщина на пирсе 13 | |
---|---|
Режиссер | Роберт Стивенсон |
Автор сценария | Роберт Харди Эндрюс Чарльз Грейсон |
Рассказ | Джордж В. Джордж Джордж Ф. Славин |
Продюсер: | Джек Дж. Гросс |
В главных ролях | День Ларейн Роберт Райан Джон Агар |
Кинематография | Николас Мусурака |
Под редакцией | Роланд Гросс |
Музыка | Ли Харлайн |
Распространено | Снимки РКО |
Даты выхода | |
Время работы | 73 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Женщина на пирсе 13» — американский фильм-нуар в главных ролях 1949 года с Ларейн Дэй , Робертом Райаном и Джоном Агаром . [ 2 ] Режиссер Роберт Стивенсон , картина была показана в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в 1949 году под названием « Я вышла замуж за коммуниста» , но из-за плохих опросов среди зрителей предварительного просмотра от нее отказались до ее выхода в 1950 году. [ 1 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Брэд Коллинз, руководитель судоходной компании из Сан-Франциско, недавно женился на Нэн Лоури после бурных недельных ухаживаний. Во время медового месяца пара знакомится с Кристиной Норман, давней любовью Брэда, которую Нэн сразу не любит.
Брэд когда-то работал грузчиком в Нью-Йорке, но поднялся с набережной Сан-Франциско и стал уважаемым вице-президентом судоходной компании, которого ценили за его опыт в обеих сторонах торговли. В результате он становится целью коммунистической ячейки, возглавляемой Ваннингом, который приказывает утопить предполагаемого информатора ФБР на его глазах, чтобы продемонстрировать ставки. После угрозы раскрыть настоящее имя Брэда - Фрэнк Джонсон - и его потенциальную ответственность за убийство в качестве оплота Коммунистической партии США во время Депрессии , Ваннинг приказывает ему саботировать трудовые переговоры в судоходной отрасли района Залива, сопротивляясь требованиям профсоюза в трудовом споре. Он утверждает, что невозможно выйти из Коммунистической партии. Кристине, огорченной тем, что Брэд много лет назад отверг ее, приказывают стать ближе к его молодому и впечатлительному зятю Дону Лоури и внушить ему коммунистическое мировоззрение. Кристина влюбляется в Лоури, несмотря на то, что Ваннинг требует, чтобы она не была такой эмоциональной.
Друг Брэда и бывший парень Нэн, профсоюзный лидер Джим Трэверс, не может понять, почему с Брэдом стало так неразумно иметь дело. Трэверс обеспокоен возможностью того, что небольшое количество очень изобретательных коммунистов в профсоюзе сможет взять на себя управление, и подозревает, что Кристина является одной из них. Он обсуждает это с Лоури, который к тому времени уже был активным членом профсоюза. Лоури отрицает политику Кристины. Лоури противостоит ей, и она признается, но парирует отказ Лоури, показывая ему фотографию, на которой она и Брэд вместе, и копию его партийного билета как Фрэнка Джонсона. Ваннинг прерывает их, злясь на Кристину за то, что она нарушила приказ и досрочно вернулась из командировки. Он грубо обращается с Лоури, а затем приказывает его убить наемному убийце.
Лоури идет в резиденцию Коллинзов, чтобы сообщить им о том, что он узнал, но его сбивает машина, которой управляет наемный убийца Бейли. Нэн, ранее проинформированная Кристиной о том, что ее брат в опасности, пытается убедить мужа, что убийство Лоури не было случайностью. Он притворяется, что его это не убедило. Столкнувшись с Кристиной в одиночку, Нэн рассказывает о прошлом ее мужа и сообщает, что Бейли несет ответственность за смерть Лоури. Готовящую предсмертную записку Кристину прерывает Ваннинг. Он думает, что это хорошее решение, но хочет скрыть ее причины, поэтому уничтожает ее признание в причастности к коммунистам и выбрасывает ее из окна своей многоэтажной квартиры.
Став детективом, Нэн разыскивает Бейли и делает вид, что ищет наемного убийцу, чтобы устранить своего мужа. Ее уловка сорвана, ее похищают и доставляют в штаб-квартиру коммунистов на набережной. Брэд выслеживает свою жену и пробирается внутрь. В перестрелке Бэйли и Ваннинг убиты, а Брэд смертельно ранен. В свои последние минуты он говорит, что бывший кавалер Трэверс всегда был для нее подходящим мужчиной. Нэн говорит, что все еще любит его, даже если он умрет у нее на руках.
Бросать
[ редактировать ]- День Ларейн от Нэн Лоури Коллинз
- Роберт Райан в роли Брэда Коллинза, он же Фрэнк Джонсон
- Джон Агар, как Дон Лоури
- Томас Гомес в роли ирригации
- Дженис Картер в роли Кристин Норман
- Ричард Робер в роли Джима Трэверса
- Уильям Талман в роли Бейли, наемного убийцы
Производство
[ редактировать ]Оригинальная история Славина и Джорджа, положенная в основу фильма, сначала была выбрана, но затем отклонена Eagle-Lion . О нем было объявлено в начале сентября 1948 года как о первом произведении RKO после Говардом Хьюзом поглощения студии .
По общему мнению, Хьюз предложил режиссерам сценарий в качестве проверки на предполагаемые коммунистические взгляды. Режиссер Джозеф Лоузи утверждал, что фильм стал «пробным камнем для определения того, кто не является «красным»: вы предлагали [это]… любому, кого вы считали коммунистом, и если они отказывались, так и было». По словам Лоузи, 13 режиссеров, включая его самого, отказались от фильма, хотя с тех пор это число оспаривается. [5] Джон Кромвель сказал, что это худший сценарий фильма, который он когда-либо читал: [6] а Николас Рэй ушел незадолго до начала производства. Переписывания были частыми и обширными, и сценарий должен был пройти через множество рук, прежде чем был создан окончательный вариант, в том числе Арта Кона , Джеймса Эдварда Гранта , Чарльза Грейсона и Германа Манкевича . [ 4 ] Сценарий по-прежнему считался незавершенным, даже несмотря на эти вклады, что побудило RKO привлечь сценариста-ветерана Роберта Харди Эндрюса для доработки того, что впоследствии стало последней версией сценария. Завершенный сценарий содержал значительно меньше политических посланий и был гораздо ближе к традиционной мелодраме. Вдобавок к этим трудностям, среди актерского состава произошла значительная текучесть кадров. Сообщается, что Мерл Оберон получала зарплату в качестве главной женской роли в фильме в течение нескольких месяцев, прежде чем RKO объявила, что ее заменит Джейн Грир , которую снова быстро перевели в другую постановку. [ 4 ] Сообщается, что в январе 1949 года Пол Лукас был приглашен на роль коммунистического лидера. Он собрал почти 50 000 долларов, прежде чем RKO ушел от него в марте. [8] Производство началось в апреле 1949 года под руководством Роберта Стивенсона и продолжалось месяц. [9] Хьюз и РКО приложили все усилия, чтобы обеспечить достоверность антикоммунистических посланий фильма, вплоть до того, что связались с Луисом Дж. Расселом, бывшим агентом ФБР и следователем HUAC , чтобы получить подлинные карточки Коммунистической партии, которые можно было бы использовать в качестве моделей для карточек-реквизитов. работал на сцене коммунистического митинга. [ 4 ] Некоторые из ранних планов RKO относительно фильма даже включали пролог коммунистического информатора Элизабет Бентли , которая представила фильм «тщательно написанной» речью. [ 4 ] Была запрошена кинохроника Дж. Эдгара Гувера , но ей было отказано, поскольку ФБР опасалось, что «лица, симпатизирующие коммунистам», попытаются подорвать намерения проекта. [5] Роберт Райан, либерал, был единственным доступным актером RKO, заключившим контракт, и согласился на роль только из страха за свою карьеру. [10]
Первоначальный местный релиз разочаровал ожидания, поскольку показы в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско собрали примерно на 40-50 процентов ниже среднего показателя. В ответ Хьюз объявил о задержке «национального выпуска» фильма 14 октября 1949 года. [ 4 ] Хотя Хьюз по-прежнему настаивал на том, что название « Я вышла замуж за коммуниста» было наиболее востребованным аспектом картины, его сотрудники настаивали на том, что название необходимо изменить, и были начаты длительные поиски. Сопротивление Хьюза затруднило принятие решения. После множества отказов в январе 1950 года название было официально объявлено как «Женщина на пирсе 13» . [4] Окончательная сертифицированная стоимость фильма составила 831 360 долларов.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм потерпел неудачу в прокате. [ 5 ] и зафиксировал убыток в размере 650 000 долларов. [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Рецензия в современном журнале Variety была прохладной: «Как прямой фильм « Я вышла замуж за коммуниста» , он вызывает достаточно напряжения, чтобы удовлетворить среднестатистического покупателя. Несмотря на тяжеловесное название, картинка строго соответствует проверенной и верной формуле Меллера… Картина такая настороженная. не вводить какую-либо политическую болтовню о том, что в какой-то момент, когда затрагивается тактика профсоюзов коммунистов, саундтрек отпадает». [ 7 ]
В 2000 году рецензия Денниса Шварца на «Озус» поставила под сомнение правдивость фильма: «История была наполнена дезинформацией: она исказила коммунистическое влияние в стране и то, как действует крупный бизнес и профсоюзы. Была попытка снять пропагандистский фильм, подтверждающий американский образ жизни. и семейная любовь, но за счет реальности». [ 8 ]
В 2009 году британский критик Том Милн в журнале Time Out Film Guide написал: «Безупречный актерский состав не может добиться успеха в борьбе с мультяшными персонажами, глупым сценарием, который бросает вызов верованиям, и охватывающим чувством истерии. К счастью, нуаровая операторская работа Ника Мусураки, к счастью, потрясающе». [ 9 ]
Определив «Женщину на пирсе 13 » как «смесь пропаганды и нуара », Джефф Смит счел парадоксальным «использовать фильм для достижения политического консенсуса», заимствуя «приемы и стратегии повествования из самых мрачных и пессимистичных фильмов, когда-либо созданных Голливудом». [ когда? ] [ 10 ] [ нужен лучший источник ]
Был показан в шоу Turner Classic Movies «Нуар Аллея» с Эдди Мюллером .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Женщина на 13-м пирсе: Детальный вид» . Американский институт кино . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Я вышла замуж за коммуниста в базе данных TCM Movie .
- ^ «Женщина на 13-м пирсе: Заметки» . Классические фильмы Тернера. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Либ, Дэниел Дж. (январь 1984 г.). «Насколько красной была моя долина: Голливуд, фильм о холодной войне, и я вышла замуж за коммуниста» . Журнал современной истории . 19 (1): 59–88. дои : 10.1177/002200948401900104 . ISSN 0022-0094 . S2CID 161237801 .
- ^ Смит, Джефф (2014). Кинокритика, холодная война и черный список: чтение красных Голливуда . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Издательство Калифорнийского университета. п. 57. ИСБН 9780520280687 .
- ^ Джуэлл, Ричард (2016). Медленное переход в черноту: упадок радиокартин RKO . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 95. ИСБН 9780520289673 .
- ^ Разнообразие . Персонал, обзор фильма, 31 декабря 1948 г. Доступ: 13 июля 2024 г.
- ↑ Шварц, Деннис. Архивировано 1 января 2011 года в Wayback Machine . Ozus' World Movie Reviews , обзор фильма, 26 мая 2000 г. Доступ: 17 июля 2013 г.
- ^ Рецензия на фильм «Я вышла замуж за коммуниста (1949)» . Тайм-аут Нью-Йорк (timeout.com). 10 сентября 2012 г .; Путеводитель по фильмам «Time Out», 2009 , 2008, с. 502.
- ^ Смит, Джефф Кинокритика , с. 58
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женщина на пирсе 13 в каталоге художественных фильмов AFI
- Женщина на пирсе 13 на IMDb
- Женщина на 13-м пирсе в AllMovie
- Женщина на пирсе 13 в базе данных TCM Movie
- Информационный сайт «Женщина на пирсе 13» и обзор DVD на DVD Beaver (включая изображения)
- фильмы 1949 года
- Политические драмы 1940-х годов
- Американские антикоммунистические пропагандистские фильмы
- Американские политические драмы
- Фильмы о холодной войне
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы Роберта Стивенсона
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- РКО Пикчерз фильмы
- Драматические фильмы 1949 года
- Американские фильмы 1940-х годов
- Фильмы, написанные Ли Харлайн
- Фильмы о маккартизме