Jump to content

Женщина на пирсе 13

Женщина на пирсе 13
Афиша театрального релиза
Режиссер Роберт Стивенсон
Автор сценария Роберт Харди Эндрюс
Чарльз Грейсон
Рассказ Джордж В. Джордж
Джордж Ф. Славин
Продюсер: Джек Дж. Гросс
В главных ролях День Ларейн
Роберт Райан
Джон Агар
Кинематография Николас Мусурака
Под редакцией Роланд Гросс
Музыка Ли Харлайн
Распространено Снимки РКО
Даты выхода
  • 7 октября 1949 г. ( ( 1949-10-07 ) превью - Лос-Анджелес ) [ 1 ]
  • 3 июня 1950 г. ( 1950-06-03 ) ( США ) [ 1 ]
Время работы
73 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Женщина на пирсе 13» — американский фильм-нуар в главных ролях 1949 года с Ларейн Дэй , Робертом Райаном и Джоном Агаром . [ 2 ] Режиссер Роберт Стивенсон , картина была показана в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в 1949 году под названием « Я вышла замуж за коммуниста» , но из-за плохих опросов среди зрителей предварительного просмотра от нее отказались до ее выхода в 1950 году. [ 1 ] [ 3 ]

Брэд Коллинз, руководитель судоходной компании из Сан-Франциско, недавно женился на Нэн Лоури после бурных недельных ухаживаний. Во время медового месяца пара знакомится с Кристиной Норман, давней любовью Брэда, которую Нэн сразу не любит.

Брэд когда-то работал грузчиком в Нью-Йорке, но поднялся с набережной Сан-Франциско и стал уважаемым вице-президентом судоходной компании, которого ценили за его опыт в обеих сторонах торговли. В результате он становится целью коммунистической ячейки, возглавляемой Ваннингом, который приказывает утопить предполагаемого информатора ФБР на его глазах, чтобы продемонстрировать ставки. После угрозы раскрыть настоящее имя Брэда - Фрэнк Джонсон - и его потенциальную ответственность за убийство в качестве оплота Коммунистической партии США во время Депрессии , Ваннинг приказывает ему саботировать трудовые переговоры в судоходной отрасли района Залива, сопротивляясь требованиям профсоюза в трудовом споре. Он утверждает, что невозможно выйти из Коммунистической партии. Кристине, огорченной тем, что Брэд много лет назад отверг ее, приказывают стать ближе к его молодому и впечатлительному зятю Дону Лоури и внушить ему коммунистическое мировоззрение. Кристина влюбляется в Лоури, несмотря на то, что Ваннинг требует, чтобы она не была такой эмоциональной.

Друг Брэда и бывший парень Нэн, профсоюзный лидер Джим Трэверс, не может понять, почему с Брэдом стало так неразумно иметь дело. Трэверс обеспокоен возможностью того, что небольшое количество очень изобретательных коммунистов в профсоюзе сможет взять на себя управление, и подозревает, что Кристина является одной из них. Он обсуждает это с Лоури, который к тому времени уже был активным членом профсоюза. Лоури отрицает политику Кристины. Лоури противостоит ей, и она признается, но парирует отказ Лоури, показывая ему фотографию, на которой она и Брэд вместе, и копию его партийного билета как Фрэнка Джонсона. Ваннинг прерывает их, злясь на Кристину за то, что она нарушила приказ и досрочно вернулась из командировки. Он грубо обращается с Лоури, а затем приказывает его убить наемному убийце.

Лоури идет в резиденцию Коллинзов, чтобы сообщить им о том, что он узнал, но его сбивает машина, которой управляет наемный убийца Бейли. Нэн, ранее проинформированная Кристиной о том, что ее брат в опасности, пытается убедить мужа, что убийство Лоури не было случайностью. Он притворяется, что его это не убедило. Столкнувшись с Кристиной в одиночку, Нэн рассказывает о прошлом ее мужа и сообщает, что Бейли несет ответственность за смерть Лоури. Готовящую предсмертную записку Кристину прерывает Ваннинг. Он думает, что это хорошее решение, но хочет скрыть ее причины, поэтому уничтожает ее признание в причастности к коммунистам и выбрасывает ее из окна своей многоэтажной квартиры.

Став детективом, Нэн разыскивает Бейли и делает вид, что ищет наемного убийцу, чтобы устранить своего мужа. Ее уловка сорвана, ее похищают и доставляют в штаб-квартиру коммунистов на набережной. Брэд выслеживает свою жену и пробирается внутрь. В перестрелке Бэйли и Ваннинг убиты, а Брэд смертельно ранен. В свои последние минуты он говорит, что бывший кавалер Трэверс всегда был для нее подходящим мужчиной. Нэн говорит, что все еще любит его, даже если он умрет у нее на руках.

Производство

[ редактировать ]

Оригинальная история Славина и Джорджа, положенная в основу фильма, сначала была выбрана, но затем отклонена Eagle-Lion . О нем было объявлено в начале сентября 1948 года как о первом произведении RKO после Говардом Хьюзом поглощения студии .

По общему мнению, Хьюз предложил режиссерам сценарий в качестве проверки на предполагаемые коммунистические взгляды. Режиссер Джозеф Лоузи утверждал, что фильм стал «пробным камнем для определения того, кто не является «красным»: вы предлагали [это]… любому, кого вы считали коммунистом, и если они отказывались, так и было». По словам Лоузи, 13 режиссеров, включая его самого, отказались от фильма, хотя с тех пор это число оспаривается. [5] Джон Кромвель сказал, что это худший сценарий фильма, который он когда-либо читал: [6] а Николас Рэй ушел незадолго до начала производства. Переписывания были частыми и обширными, и сценарий должен был пройти через множество рук, прежде чем был создан окончательный вариант, в том числе Арта Кона , Джеймса Эдварда Гранта , Чарльза Грейсона и Германа Манкевича . [ 4 ] Сценарий по-прежнему считался незавершенным, даже несмотря на эти вклады, что побудило RKO привлечь сценариста-ветерана Роберта Харди Эндрюса для доработки того, что впоследствии стало последней версией сценария. Завершенный сценарий содержал значительно меньше политических посланий и был гораздо ближе к традиционной мелодраме. Вдобавок к этим трудностям, среди актерского состава произошла значительная текучесть кадров. Сообщается, что Мерл Оберон получала зарплату в качестве главной женской роли в фильме в течение нескольких месяцев, прежде чем RKO объявила, что ее заменит Джейн Грир , которую снова быстро перевели в другую постановку. [ 4 ] Сообщается, что в январе 1949 года Пол Лукас был приглашен на роль коммунистического лидера. Он собрал почти 50 000 долларов, прежде чем RKO ушел от него в марте. [8] Производство началось в апреле 1949 года под руководством Роберта Стивенсона и продолжалось месяц. [9] Хьюз и РКО приложили все усилия, чтобы обеспечить достоверность антикоммунистических посланий фильма, вплоть до того, что связались с Луисом Дж. Расселом, бывшим агентом ФБР и следователем HUAC , чтобы получить подлинные карточки Коммунистической партии, которые можно было бы использовать в качестве моделей для карточек-реквизитов. работал на сцене коммунистического митинга. [ 4 ] Некоторые из ранних планов RKO относительно фильма даже включали пролог коммунистического информатора Элизабет Бентли , которая представила фильм «тщательно написанной» речью. [ 4 ] Была запрошена кинохроника Дж. Эдгара Гувера , но ей было отказано, поскольку ФБР опасалось, что «лица, симпатизирующие коммунистам», попытаются подорвать намерения проекта. [5] Роберт Райан, либерал, был единственным доступным актером RKO, заключившим контракт, и согласился на роль только из страха за свою карьеру. [10]

Первоначальный местный релиз разочаровал ожидания, поскольку показы в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско собрали примерно на 40-50 процентов ниже среднего показателя. В ответ Хьюз объявил о задержке «национального выпуска» фильма 14 октября 1949 года. [ 4 ] Хотя Хьюз по-прежнему настаивал на том, что название « Я вышла замуж за коммуниста» было наиболее востребованным аспектом картины, его сотрудники настаивали на том, что название необходимо изменить, и были начаты длительные поиски. Сопротивление Хьюза затруднило принятие решения. После множества отказов в январе 1950 года название было официально объявлено как «Женщина на пирсе 13» . [4] Окончательная сертифицированная стоимость фильма составила 831 360 долларов.

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм потерпел неудачу в прокате. [ 5 ] и зафиксировал убыток в размере 650 000 долларов. [ 6 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Рецензия в современном журнале Variety была прохладной: «Как прямой фильм « Я вышла замуж за коммуниста» , он вызывает достаточно напряжения, чтобы удовлетворить среднестатистического покупателя. Несмотря на тяжеловесное название, картинка строго соответствует проверенной и верной формуле Меллера… Картина такая настороженная. не вводить какую-либо политическую болтовню о том, что в какой-то момент, когда затрагивается тактика профсоюзов коммунистов, саундтрек отпадает». [ 7 ]

В 2000 году рецензия Денниса Шварца на «Озус» поставила под сомнение правдивость фильма: «История была наполнена дезинформацией: она исказила коммунистическое влияние в стране и то, как действует крупный бизнес и профсоюзы. Была попытка снять пропагандистский фильм, подтверждающий американский образ жизни. и семейная любовь, но за счет реальности». [ 8 ]

В 2009 году британский критик Том Милн в журнале Time Out Film Guide написал: «Безупречный актерский состав не может добиться успеха в борьбе с мультяшными персонажами, глупым сценарием, который бросает вызов верованиям, и охватывающим чувством истерии. К счастью, нуаровая операторская работа Ника Мусураки, к счастью, потрясающе». [ 9 ]

Определив «Женщину на пирсе 13 » как «смесь пропаганды и нуара », Джефф Смит счел парадоксальным «использовать фильм для достижения политического консенсуса», заимствуя «приемы и стратегии повествования из самых мрачных и пессимистичных фильмов, когда-либо созданных Голливудом». [ когда? ] [ 10 ] [ нужен лучший источник ]

Был показан в шоу Turner Classic Movies «Нуар Аллея» с Эдди Мюллером .

  1. ^ Jump up to: а б с «Женщина на 13-м пирсе: Детальный вид» . Американский институт кино . Проверено 13 июля 2024 г.
  2. ^ Я вышла замуж за коммуниста в базе данных TCM Movie .
  3. ^ «Женщина на 13-м пирсе: Заметки» . Классические фильмы Тернера. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Либ, Дэниел Дж. (январь 1984 г.). «Насколько красной была моя долина: Голливуд, фильм о холодной войне, и я вышла замуж за коммуниста» . Журнал современной истории . 19 (1): 59–88. дои : 10.1177/002200948401900104 . ISSN   0022-0094 . S2CID   161237801 .
  5. ^ Смит, Джефф (2014). Кинокритика, холодная война и черный список: чтение красных Голливуда . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Издательство Калифорнийского университета. п. 57. ИСБН  9780520280687 .
  6. ^ Джуэлл, Ричард (2016). Медленное переход в черноту: упадок радиокартин RKO . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 95. ИСБН  9780520289673 .
  7. ^ Разнообразие . Персонал, обзор фильма, 31 декабря 1948 г. Доступ: 13 июля 2024 г.
  8. Шварц, Деннис. Архивировано 1 января 2011 года в Wayback Machine . Ozus' World Movie Reviews , обзор фильма, 26 мая 2000 г. Доступ: 17 июля 2013 г.
  9. ^ Рецензия на фильм «Я вышла замуж за коммуниста (1949)» . Тайм-аут Нью-Йорк (timeout.com). 10 сентября 2012 г .; Путеводитель по фильмам «Time Out», 2009 , 2008, с. 502.
  10. ^ Смит, Джефф Кинокритика , с. 58
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3ebd9588971ce807179307212a578c1__1721671380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/c1/f3ebd9588971ce807179307212a578c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Woman on Pier 13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)